» » Автоэксперты, которых нужно знать каждому автомобилисту. Какой автомобиль выбрать? Советы эксперта Автоэксперты об автомобилях

Автоэксперты, которых нужно знать каждому автомобилисту. Какой автомобиль выбрать? Советы эксперта Автоэксперты об автомобилях
Добрый день, вопрос по выбору автомобиля. Есть желание и возможность приобрести американский внедорожник, рассматриваю Chevrolet Tahoe (I, II) и Trailblazer. Понимаю, что придется здорово потратиться на приведение в рабочее состояние и его поддержание, налоги, эксплуатацию.
Цель приобретения - машина для дальних поездок, перевозка «нажитого непосильным трудом», off-road и гонки не планируются.
Вопросов несколько:
1. Какая стратегия приобретения выгоднее: купить дешевый автомобиль с техническими проблемами (на ходу, конечно же) и привести его в рабочее состояние либо потратиться и купить машину без очевидных технических проблем (но тут есть шанс
потратиться, так же как и в первом случае, но уже через год). Ориентировочная сумма в диапазоне 300 000–600 000 руб.
2. Есть ли слабые места у этих автомобилей?
3. Возможно, есть альтернатива, что посоветуете?
4. Стоит ли связываться с первой генерацией Tahoe (машина проще все же, что как бы плюс)?
5. Мелкий ремонт вполне могу провести своими силами, а вот есть ли в Москве и области вменяемые техцентры по американцам?
С уважением, Дмитрий

Илья Пименов :

1. Безусловно, лучше приобрести автомобиль без очевидных технических проблем, хотя это вряд ли удастся. Понравившуюся машину следует обязательно всесторонне проверить в сервисном центре, специализирующемся именно на старых Chevrolet. И, по-моему, Tahoe выигрывает у Trailblazer, в том числе по надежности. Хотя Трейлблейзер компактнее и на нем удобнее ездить по городу. Если брать версии с аналогичными агрегатами, Трейлблейзер динамичнее. Меньше и расход топлива, в среднем на 2 литра на 100 километров пути.

2. Слабые места, конечно, есть, и их немало. Перечисление потянуло бы на полноценную статью. Об этом много написано в форумах по данным моделям. А главный недостаток таких машин то, что они обязательно требуют денежных вложений (иногда немалых) и после покупки. Проблемой может стать и газовое оборудование, которое многие ставят на американские машины, чтобы экономить на топливе. В большинстве случаев такое переоборудование не зарегистрировано. А это влечет запрет на эксплуатацию автомобиля.

3. Альтернативные варианты мы рассматривали в статье « ». Разумеется, это далеко не все варианты.

4. Если повезет найти «живой» экземпляр, что непросто. Хорошие машины редко достаются случайным покупателям. Их покупают друг у друга опытные «американоводы». Впрочем, из каждого правила бывают исключения, и вам может улыбнуться удача.

5. Отзывы о сервисах, специализирующихся на американских автомобилях, легко найти на клубных сайтах, таких, как freedomcars, amavto, ford-trucks.club.

Сейчас на автомобильном рынке доступно очень много моделей компактного класса, и выбрать среди них «свой» автомобиль непросто. В такой ситуации стоит прислушаться к автоэкспертам, которые испытали не один десяток машин. В нашем обзоре собраны именно такие машины доступного уровня, с которыми, как говорится, «не прогадаешь».

1. Kia Soul


Пятидверный хэтчбек Kia Soul, получи он полный привод, вполне мог бы считаться полноценным мини-кроссовером. Машина доступна с моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, а также 6-ти и 7-скоростными коробками передач. Опыт эксплуатации Soul уже показал, что автомобиль достаточно надежен, а на краш-тестах он получил наивысшие отметки.

Правда, стоит отметить не самый большой багажник, а также расход топлива, который чуть выше, чем у конкурентов.

2. Mazda3


Рассматривая различные варианты Mazda3, прежде всего нужно выбирать между седаном и хэтчбеком. Водителю также придется поломать голову, так как доступны двигатели объемом от 1,5 до 2,5 литра и различные КПП (ручная или автоматическая). Также доступны несколько уровней отделки салона: Sport, Touring или Grand Touring. Все они довольно стильные, но в салоне многих смущает теснота на заднем ряду сидений. Багажник также весьма небольшой: 350 литров у седана и 570 л у Mazda3 с кузовом хэтчбек.

Расход топлива Mazda3 составляет 9,4 литров на 100 километров в городе и 5,7 л/100 км на трассе. Также к сильным сторонам машины можно отнести высокие оценки по пассивной безопасности – 5 звезд по системе NHTSA и «Top Safety Pick» согласно IIHS.

3. Ford Focus


Уже в это году Ford Focus третьего поколения сменится следующей моделью, но пока еще эта машина остается «в строю». В России Ford Focus очень известен, и, более того, стал несколько лет назад самой продаваемой иномаркой. До появления более сильных конкурентов машина была явно в лидерах по соотношению цена-качество.

Автомобиль комплектуется бензиновым или дизельным двигателем мощностью от 95 л.с. до 350 л.с., а также, на выбор, механической или преселективной роботизированной КПП.

4. Kia Cerato


Корейская компания Kia предлагает модель среднего класса Cerato в кузове купе, хэтчбек или седан. Для каждого из этих вариантов доступны несколько уровней комплектации. Также можно выбирать двигатели (доступны моторы объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 литра).

Расход топлива у Kia Cerato примерно такой же, как у одноклассников – 6 литров на 100 км по трассе и 11,2 – по городу. Объем багажника у седана – 420 литров, а у хэтчбека – 655 литров. К тому же, машина не только удобна, но и достаточно надежна.

5. Volkswagen Jetta


Volkswagen Jetta – довольно необычная машина, поскольку ее разработчикам удалось в модели компакт-класса обеспечить комфорт и пространство, как в седанах среднего класса, а также большой багажник на 445 литров. Автомобиль доступен исключительно в кузове седан с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом от 1,2 до 2,5 литра. При этом Jetta достаточно экономичная. Расход топлива на 100 километров пути: в городе 10,2 л, а по трассе - 4,9 л.

Водители могут выбирать среди множества комплектаций, среди которых есть спортивный вариант GLI и даже Hybrid. По результатам краш-тестов Volkswagen Jetta получила высшие оценки безопасности.

6. Toyota Corolla


В этом году происходит смена поколений наиболее продаваемого автомобиля в мире Toyota Corolla. Прекращается выпуск модели Corolla Е170 в кузове седан, а вместо нее будет доступен хэтчбек Corolla Е210, также известный под именем Auris. Автомобили имеют несколько уровней отделки, также доступны на выбор бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,2 до 2,0 литра.

Автомобили Toyota славятся своей надежностью, и Corolla не стала исключением. К тому же, машина набрала 5 звезд в рейтинге безопасности NHTSA. Правда, водителю придется довольствоваться не самым большим багажником объемом 370 литров.

7. Honda Civic


В 2016 году начались продажи Honda Civic десятого поколения. Машина доступна в следующих вариантах: седан, 5-дверный хэтчбек и купе. Причем, стоит отметить большой багажник у седана - целых 430 литров. Линейка моторов также весьма разнообразна: от 1,0-литрового 3-цилиндрового двигателя с наддувом до 310-сильной спортивной версии 2,0 л. Также водитель может выбирать между 6-ступенчатой «механикой» и автоматической коробкой передач (вариатор).

На проверочных краш-тестах Honda Civic продемонстрировал отличную безопасность: 5 звезд по методике NHTSA и отметка «Top Safety Pick» по системе IIHS.

Водителям также будет интересно узнать, какие модели попали в

ACADEMEG - обзорщик, видеоблогер

Константин Заруцкий, он же Academeg - один и самых известных YouTube-обзорщиков автомобилей, покоривший Интернет своей оригинальной эмоциональной подачей. Константин обладает уникальной способностью подмечать важные мелочи в эргономике и дизайне новых автомобилей. И даже может научить автомобиль плавать .

Новостной видеоблог Babdrive

А если вы хотите знать, что нового происходит на рынке автомобилей, стоит подписаться на новостной YouTube-блог «Бабдрайв». Команда милых девушек непринуждённо и с характерным юмором рассказывает об автоновостях, остроумно шутя и экспериментируя с форматом подачи информации. Просто, доходчиво, интересно! Ну, и девушки красивые опять-таки…:)

Лиса Рулит - тестировщик автомобителй, эксперт рынка авто.

Красавица Елена Лисовская, известная как видеоблогер «Лиса рулит» или «Лена Лиса», разбирается в автомобилях лучше иного мужика. В ее блоге можно ознакомиться с обзорами и тест-драйвами известных автомобилей, посмотреть, как можно тюнинговать старые советские автомобили и узнать, как зарабатывают «перекупы» на доверчивых покупателях.

Александр Шуб - журналист-обозреватель, самый авторитетный эксперт в области автомобильных видеорегистраторов.



Независимый журналист Александр Шуб знает о видеорегистраторах все: какие модели выбрать, для какого авто, как пользоваться видеорегистраторами и как правильно настроить параметры съемки. Господин Шуб - автор самых независимых и объективных журналистских расследований: . В последние годы через руки Александра Шуба прошло более двухсот видеорегистраторов от десятков разных производителей.

Александр отлично знает, как надежно закрепить регистратор на лобовое стекло в самый лютый холод. В курсе, чем дешевый регистратор отличается от дорогого. Шуб установил, что именно русский регистратор AdvoCam-FD One - самый продуманный бюджетный регистратор конца 2016 года, причём с рекордным временем автономной работы среди всех регистратров, и дорогих, и дешёвых: 40 минут от зарядки против 10-15 минут даже у дорогих топовых моделей.
Вдобавок, Александр Шуб - один из немногих экспертов, пробравшихся на территорию фабрики AdvoCam во Владимирской области, и видевший своими глазами их тестовые стенды и процесс разработки и отладки сборки русских народных регистраторов.

Значительная часть работ Александра Шуба - бескорыстные независимые материалы, направленные на помощь российским автомобилистам. Александр консультирует рядовых автолюбителей по электронной почте, давая ответы на самые важные вопросы: какой выбрать видеорегистратор? Какой регистратор лучше купить? Какой регистратор 2016 года самый лучший? Пишите Александру Шубу на [email protected]!

При выборе машины нам свойственно колебаться, а также заблуждаться относительно своих реальных потребностей. Например покупая большой внедорожник его хозяин часто приводит в качестве аргумента поездку на рыбалку, хотя последний раз он ловил рыбу 10 лет назад. Помочь сделать правильный выбор поможет ряд простых советов.

Всех покупателей иномарок можно разделить на две большие группы. Одни стараются взять новую машину, другие же ориентируются на подержанную. К несомненным достоинствам новой машины относится ее гораздо более высокая надежность и гарантийные обязательства производителя. Есть у новой машины и минусы – гораздо ее более высокая по сравнению с «секонд-хендом» стоимость. Кроме того, не надо забывать, что купив сегодня новый автомобиль, скажем, за $20 тыс. через год его нельзя будет продать за $18-19 тыс. Потери будут существенно больше. Поэтому новая машина больше подойдет тем, кто хочет приобрести транспортное средство на длительное время и иметь минимум проблем с его эксплуатацией. А покупку подержанного автомобиля можно порекомендовать любителям часто менять машины.

СОВЕТ 1

Старайтесь не покупать «сырые» автомобили начала выпуска новой модели (за исключением моделей прошедших рестайлинг и фейслифтинг), попробуйте подобрать автомобиль год выпуска которого не менее 3 лет со времени ввода модели на производство. Причина в том, что за первые три года пока автомобиль стоит на конвейере, производитель собирает информацию об его недостатках и проблемных участках конструкции. В течении остального срока производства в него вносят доработки, лечат от так называемых «детских болезней», что делает автомобиль более надежным чем его предыдущий собрат.

Год начало производства и снятия с конвейера можно посмотреть в , там же можно и ознакомиться с техническими характеристиками данной модели и сравнить ее с конкурентами

СОВЕТ 2

Никогда не нужно брать слишком старую иномарку, которая когда-то была престижной – затраты на ее обслуживание и ремонт будут очень высокими. Новый автомобиль лучше всего приобретать с тем расчетом, что он будет эксплуатироваться несколько лет.

Сколько отдать

Вопрос сколько потратить на машину является чрезвычайно важным. Принято считать, что человек может себе позволить автомобиль стоимостью не более, чем его годовая зарплата. То есть если ежемесячно на личный счет поступает $1,5 тыс., то и машину себе нужно искать в ценовом диапазоне до $18 тыс., максимум до $20 тыс. А иначе может получиться так, что владение автомобилем будет уже доставлять не радость, а сплошную головную боль.

Необходимо учесть и то, сколько будет стоить эксплуатация той или иной модели. Начать здесь стоит в первую очередь с расхода топлива - например, один из самых огромных внедорожников в мире Chevrolet Suburban в городе пожирает по 30-40 л. топлива. И при частых поездках владельцы этих машин ежемесячно оставляют на заправках $300-400! Если же говорить о стандартных легковых машинах, то тогда они требуют в среднем 8-15 л. топлива на100 км. пути. К горючему надо прибавить стоимость технического обслуживания каждые 10-20 тыс. км., а также цену страховки по риску угон/ущерб – поверьте, с ней намного спокойнее. В среднем получается, что при наличии автомобиля стоимостью примерно в $20 тыс. затраты с учетом стоимости бензина, страховок, технического обслуживания, налогов и прочего составляют около $2,5 тыс. в год или $208 в месяц. К этому надо добавить и те потери, которые понесет бюджет при перепродаже машины в дальнейшем. Так, за три года эксплуатации новая машина подешевеет примерно на 25-35%, а, значит, при стоимости автомобиля в $20 тыс. общие потери составят $5-7 тыс. Или примерно по $166 в месяц в течение первых трех лет. В итоге получается по $375-400 каждый месяц (для новой машины ценой в $20 тыс.). Если же речь идет об автомобиле стоимостью в $50-70 тыс., то тогда затраты вырастают уже до $600-1000 и даже больше.

СОВЕТ 3

Прежде чем приобретать автомобиль нужно сосчитать сколько он будет требовать денег. И помните – цена машины не должна составлять больше годового дохода покупателя.

Размер имеет значение

После определения своих финансовых возможностей нужно подумать над тем, какого же класса требуется автомобиль. При решении этого вопроса необходимо учитывать не только личные предпочтения, но и то в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, как часто в нем надо будет перевозить большое количество пассажиров или груза и так далее.

Если нужно простое средство передвижения по городу, то тогда лучше всего остановить свой выбор на небольшой микролитражке (ее плюсы это невысокая цена, низкие эксплуатационные расходы, удобство маневрирования и парковки). Главе большой семьи, которая часто выезжает на дачу, лучше всего присмотреться к вместительным минивэнам, универсалам или хэтчбекам. А вот внедорожники можно посоветовать только в том случае, когда есть необходимость периодически выезжать на природу. Да и то в этом случае лучше всего обратить свой взор в сторону так называемых «паркетников», которые сочетают в себе комфортабельность легковой машины с возможностями внедорожника.

Настоящие же внедорожники есть смысл покупать только тем, кто вообще редко когда выезжает на асфальт – комфорт таких машин далек от идеала, а стоимость обслуживания (да и самой машины) достаточно высокая. Здесь, кстати, можно вспомнить любимую поговорку работников Land Rover – «90% покупателей внедорожников никогда в жизни не используют возможности автомобиля на полную. А еще 9,9% только думают, что используют».

СОВЕТ 4

При постоянной езде по городу большой седан или внедорожник не нужен. Если есть желание приобрести автомобиль на все случаи жизни, то лучше всего взять вместительный минивэн, универсал или паркетный внедорожник. А вот престижные седаны класса «люкс» надо покупать лишь тогда, когда этого требует статус человека.

Понт дороже денег

Для российских покупателей очень важным фактором является марка будущего автомобиля и ее престиж. Именно из-за этого критерия очень многие даже не хотят рассматривать в качестве варианта какую-нибудь корейскую модель, хотя сейчас у Hyundai или Kia есть очень неплохие машины. А вот японские и, конечно же, европейские бренды, котируются очень неплохо. Кстати, покупка машины, марка которой ценится среди других автомобилистов, поможет в дальнейшем при ее перепродаже. Тут же можно посоветовать отказаться от приобретения всевозможных экзотических автомобилей, которые в России встречаются в небольших количествах. Они, конечно, притягивают взгляды окружающих, но при их обслуживании и дальнейшей перепродаже могут возникнуть большие проблемы.

СОВЕТ 5

Если социальный статус является для человека значимым фактором, то тогда ему лучше всего приобретать автомобиль какой-нибудь более-менее престижной, но в то же время и распространенной марки (в России лучше всего котируются европейские и японские модели).

Однако если нужно простое средство передвижения, то тогда надо обращать внимание не на бренд, а на технические характеристики автомобиля, надежность и его цену. От «экзотики» лучше всего отказаться и в этом случае.

Сердца на выбор

Выбирая транспортное средство нужно определиться и с тем, какой двигатель будет стоять под капотом. Далеко не всегда принцип «чем больше, чем лучше» действует в отношении автомобиля. Модели с большими по объему силовыми агрегатами стоят намного дороже своих «собратьев» с моторами попроще. Принято считать, что для небольших автомобилей «гольф-класса» обычно достаточно мощности в 75-150 л.с., а машине класса «D» по европейской классификации (Opel Vectra, Volkswagen Passat и пр.) хватит 90-180 л.с. При этом автомобиль с дизельным двигателем есть смысл покупать лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет больше 30 тыс. км., а еще лучше больше 50 тыс. км.

Несколько слов нужно сказать и о комплектации. Если есть желание купить более-менее приличную иномарку, то лучше всего сразу же искать такую, где есть хотя бы минимальный электропакет, кондиционер и АБС. А вот навигационная система в России абсолютно ни к чему – она у нас не работает.

СОВЕТ 6

Обычно наилучшим выбором является мотор, который занимает среднее положение в модельной гамме.

СОВЕТ 7

И еще один совет. Никогда не верьте сладким речам продавцов автомобилей. В Америке принято считать, что именно эти люди умеют врать лучше всего. Запомните - продавец хочет не решить ваши проблемы, а продать свой товар. И у него любой автомобиль будет обладать отменным комфортом, потрясающей проходимостью и почти бесплатной стоимостью обслуживания. Поэтому перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять какой же из них лучше.