» » Бюджетный седан Renault Logan I. Бюджетный седан Renault Logan I Двигатель 1.6.16 клапанный рено логан

Бюджетный седан Renault Logan I. Бюджетный седан Renault Logan I Двигатель 1.6.16 клапанный рено логан

Двигатель нового Рено Логан в России имеет один объем 1.6 литра, однако две версии с 8-ю и 16-ю клапанами. Соответственно мощность одного силового агрегата 82 л.с., другого 102 лошади. Диаметр и ход поршня у этих силовых агрегатов одинаков, разница скрыта в головке блока цилиндров. В одной ГБЦ один распредвал, в более мощном моторе два распредвала.

Эти силовые агрегаты уже хорошо известны покупателям старой версии Рено Логан. В Европе эти устаревшие моторы заменили менее объемными и современными моторами, расход топлива которых существенно ниже. Так европейским покупателям нового Логан предлагают 4-ех и 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом всего 1.2 и 0.9 литра соответственно. Первый мотор имеет 16 клапанов, а трех цилиндровый 12 клапанов. Плюс проверенный временем дизель Рено рабочим объемом 1,5 литра, все эти моторы весьма экономичны, хотя и не так мощны.

Фото 16-клапанного мотора под капотом нового Рено Логан смотрим ниже.

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (16-кл.)

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (8-кл.)

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Стоит отметить, что реальный расход силовых агрегатов в городских условиях нового Рено Логана намного больше. Уложиться в 10-11 литров довольно непросто, особенно если в салоне седана, кроме водителя, еще несколько пассажиров.

Коробка передач Renault Logan 2 , это механический агрегат, который стоял и на строй версии Логана. Переднеприводная трансмиссия бюджетника довольно надежна и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на плохих дорогах нашей страны. Не забываем про непробиваемую подвеску

  • Модель коробки передач – BVM5
  • Тип КПП – механическая
  • Количество передач – 5
  • Передаточное число главной передачи – 4,5
  • первой передачи – 3,727
  • второй передачи – 2,048
  • третьей передачи – 1,393
  • четвертой передачи – 1,029
  • пятой передачи – 0,756
  • передаточное число заднего хода – 3,545

В техническом плане новый Логан остался прежним, основные узлы и агрегаты перекочевали со старой версии автомобиля. Но ко всему прочему добавилась возможность установки новых систем безопасности, климат контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы с большим сенсорным монитором, регулировками сидений по высоте. Кстати, теперь задние сидения складываются в пропорциях 70 на 30 обеспечивая дополнительные возможности перевозки негабаритных грузов. В общем обновление бюджетного седана сделало Логан в новом кузове более практичным и современным, при очень доступной цене.

Отзыв Рено Логан 1,6 л, 16 клапанов, 5-МКПП. Версия «Престиж».

Моя автоистория:

1) ВАЗ 2105 1.5 4-МКПП (собств.) – 40 000 км;

2) Renault Symbol 1.4 5-МКПП (служ.) – 12 000 км;

3) VW Polo 1.4 8 кл. 5-МКПП hatchback (служ.) – 105 000 км;

4) Skoda Octavia 1.6 16 кл. 5-МКПП (служ.) – 23 000 км;

5) Renault Symbol 1.4 16 кл. 5-МКПП (служ.) – 26 000 км;

6) Renault Logan 1.6 16 кл. 5-МКПП (собств.) – 44 500 км на сегодня.

Купил машину в Феврале 2011 года в «Лаки Моторс» в Екатеринбурге. Первый взнос 77 000 р. + 15 000 р. в мес. на 3 года (498 000 р.).

Дополнительно купил резиновые коврики в салон, пластиковый поддон в багажник, установил фильтр салона (2000 р.).

Сейчас на одометре 46 000 км.

Машиной очень доволен. Много надёжного удобного автомобиля российской сборки для российских дорог без понтов.

Выбирал НОВЫЙ автомобиль исходя из бюджета 400 000 р. Смотрел:

1. Рено Логан.

2. Хюндай Акцент.

3. Лада Приора.

4. Шкода Фабия.

5. Ниссан Альмера Классик.

Было также желание взять Шкоду Октавию 1.8 TSI 7-DSG за 900 000 р. и влезть по самое... в долги, но победил трезвый расчёт.

Выбрал РЕНО Логан (собирал отзывы) за:

1. Надёжность (по словам таксистов в Екате, Кургане и Тюмени, машины ходят по 200 000 км без ремонта. Заводятся в любой мороз).

2. Вместительность (когда был без машины – сам ездил как пассажир в Логанах – мне понравились обзор и удобство заднего дивана. Также важно для меня – детям с кресел очень хороший обзор).

3. Высокий дорожный просвет 155 мм, мне важно, чтобы ездить на дачу по разбитой грунтовке (вот здесь Акцент и отпал, в принципе...).

4. Качество сборки (механики в сервисе сказали, что Лада сварена и собрана неважно и не советовали её брать, а Логан на «отлично»).

5. Смотрел также на экономичность и экологичность Логан – Евро 4, заявленный расход по городу 9,4 л/100 км (1.6 16 кл), такой же, как у двигателя 1.4 8 клапанов.

Комплектация «Престиж» потому, что:

1. Это максималка, и в ней есть всё, что задумали для неё конструкторы.

2. Самый современный в линейке двигатель 1.6 16 клапанов 102 л. с. 145 Н/м при 3700 об./мин., (мой коллега пользовал Логан 1.4 – говорил, что иногда при обгоне на шоссе немного не хватает эластичности 80–120 км/ч).

4. Лучшая отделка салона.

5. Самый нарядный внешний вид.

6. Максимальная безопасность (просмотрел все ролики краш-тестов на euroncap).

Цвет белый – потому что:

1. Меньше греется на солнце летом.

2. Самый яркий автомобиль в сумерках – белый, это безопасность.

3. Любая небольшая машина смотрится наряднее в белом.







Достоинства автомобиля

1. Очень вместительный салон – для семьи мама + папа + 2 детей + теща – подходит отлично. На заднем сиденье помещаются 2 детских кресла и ещё тёща (165 см, 75 кг). В багажник входят 2 детских велосипеда с боковыми колёсами!, или бензиновая газонокосилка, или куча вещей, дуги крышки багажника немного мешают, но к этому можно привыкнуть. Зато крышка открывается очень широко.

2. В салоне достаточно тихо при движении до 100 км/ч. Дополнительная звукоизоляция (версия «Престиж») не потребовалась, хотя перед покупкой машины я прочитал отзывы о шумности и планировал её сделать. Бюджет дополнительной звукоизоляции 17 000–25 000 руб. в салоне РЕНО «Автомир». Лаки Моторс сказали, что вообще такой ерундой заниматься не будут…

3. Отличная подвеска и геометрия: дорожный просвет под нагрузкой 155 мм и колёсная база 2630 мм. Комфортно проезжаю лежачих полицейских, ямы и колдобины. Ездил по разбитой просёлочной дороге с колеёй, лужами глубиной 30 см и промоинами с четырьмя пассажирами – проехал легко. Просил выйти пассажиров всего-то пару раз. По дороге на дачу – 2 км просёлка – пролетаю как по асфальту. Жалко смотреть на владельцев Мазды 3, Форда Фокус и прочих низких машин за миллион, когда они пытаются проехать за мной по колдобинам, бедняги. Однажды от меня TOYOTA Highlander последнего поколения по разбитому просёлку (дорога для грузовиков от 44 км ЕКАД до Ганиной ямы) отстала – жалко же дорогую машину. И когда позже на асфальте меня Тойота догнала и начала объезжать слева – водитель аж чуть в правое окно не высунулся, чтобы посмотреть, кто там в «этом Логане» едет… и потом, когда объехал, так с раздражением и огоньком придавил на газ… я ржал.

4. Расход бензина: Летом город/ шоссе – 8,9 л/6,7 л на 100 км пути. Зимой город/шоссе 11 л/7,8 л на 100 км пути. В городе я люблю разогнаться резко, а по шоссе езжу 90–110, обгоняю фуры, кручу, движок до 5000 оборотов в мин. Использую победитель трения ER в мотор с самых первых километров – мне нравится; чувствуется, что движок крутится легче и снижается потребление бензина на 0,5–1 л на 100 км по шоссе.

5. Отличный обзор с передних сидений, и для детей с детских кресел на задних сидениях.

6. Живой мотор. Обкатка до 28 000 км (c ER), после этого поехала живее. Особенно чувствуется крутящий момент, когда еду один. Если полная загрузка – обгонять на трассе тяжело, только если с большим запасом. Заливаю 98-й бензин летом. Мотор разгоняет машину живее, чем на 95-м и 92-м. Зимой, если холоднее –25 градусов, – 92-й, чтобы лучше заводилась в мороз. Мотор заводится с полоборота в –32 градуса, никакого автоподзавода и ВЕБАСТО. Также использую специальное одеяло (Автотепло) зимой. Мотор с ним остывает медленнее.

7. Удобная посадка, особенно на задних сидениях – как на диване (по сравнению со Шкодой Октавия и Фольксваген Гольф 6 – там сидишь как в тазике).

8. Удобные задние двери. Назад удобно усаживать детей и загружать, например, телевизор.

9. Хороший головной свет: ближний – регулируется угол наклона фар и дальний бьёт на 150–200 м. Достаточно для движения 90–110 км/ч по ночному шоссе.

10. Понятный и удобный сервис. ТО через 15 000 км по регламенту, я делаю чаще. 1, 2 и 3 ТО – 8 000 руб. Фильтр салона меняю сам, стоит он до 450 рублей, стараюсь менять раз в 2 мес. Летом ставлю угольный. 4 ТО на 60 000 км с заменой ремня ГРМ в салоне «Лаки Моторс» пообещали сделать за 17 000 руб.

11. Управляется как маленький автомобиль (по сравнению со Шкодой Октавия – это реальный корабль).

12. Не сдувает с узкого шоссе (2 полосы для движения без разделительной) набегающим потоком воздуха от фуры при движении 110 км в час и фурой навстречу 90 км/час (по сравнению с VW Polo – этого уносит приходилось держать).

Недостатки автомобиля

1. Не уважают на дороге, если чуть замешкаешься, но когда едешь быстро и показываешь все перестроения – нормально.

2. За уплотнителем по верхнему краю дверей скапливается снег и грязь. Снег замерзает и превращается в лёд, приходится его выметать, чтобы не сыпалось в салон, когда открываешь двери.

3. При влажной (морозной) погоде – запотевают (замерзают) задние стёкла.

4. Нет поясничной поддержки на водительском сиденье. Все регулировки ступенчатые, иногда сложно подобрать удобное положение. При длительных поездках устаёт спина.

5. Нет штатных крючков для фиксирующей сетки в багажнике.

6. Недостаточный при парковке обзор назад – лучше заказать парктроник (около 8 000 руб), или камеру заднего вида, или парковаться в узкие места только передом. Я дважды ударился бампером (без последствий), но только в первые дни эксплуатации. Потом привыкаешь, и габариты читаются очень хорошо.

7. Мне показалось, что салон остывает очень быстро, когда зимой выключаешь двигатель, но это субъективно.

8. Аэродинамика – после 80 км/ч начинает свистеть набегающий поток воздуха. К этому надо привыкнуть. Коэффициент лобового сопротивления 0,36 (как у кирпича)

9. Дилерский сервис - дороговат.

10. Очень часто перегорают лампы ближнего света. (Нужна дополнительная защита). Уже ставлю лампы с удвоенным сроком службы. Включаю ближний свет не ранее 1 мин после запуска двигателя. ОООчень бережно закрываю капот. И всё-равно лампы хватает максимум на 3 мес. "Автофрамос" - сделайте уже что-нибудь со светом!!!

11. Не складываются задние сиденья. Уважаемые разработчики!!! Сделайте уже складные сиденья, у всех одноклассников они складываются. В семейном автомобиле иногда необходимо возить детскую кроватку или взрослый велосипед или ещё что-нибудь совсем негабаритное!!!

12. Не изменяется угол наколна спинки заднего сиденья. Если ребёнок 5 лет уснул в кресле - голова падает вперёд. Нужно, чтобы спинка отклонялась назад и малыш ехал бы почти лёжа.

Общее впечатление

Советую Логан практичным семейным людям без комплекса неполноценности. Помните, что в машине ограничена возможность трансформации салона. Молодым парням не советую – будете жалеть о покупке.

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов появился в нашей стране вместе с Renault Logan первого поколения. Изначально бензиновый силовой агрегат K7M выдавал 87 лошадиных сил, но сегодня тот же мотор располагает мощностью в 82 л.с. Ошибки в этой разнице нет. Дело в том, что в 2005 году мотор соответствовал экологическим стандартами Евро-2, а сегодня соответствует норме Евро-5. Силовой агрегат сделали более экологичным, однако перенастройка лишила двигатель Логана нескольких лошадиных сил.


Устройство двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Двигатель Renault Logan 1.6 8 кл. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет - от маховика.
Система питания - распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя - к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 79,5 мм.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Головка блока цилиндров Рено Логан 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5.

Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади - ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

Масляный насос двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Смазка двигателя Рено Логан комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.

Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Привод ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) — крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана .

Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега .

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 87 (64) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 175 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

Двигатель имеет большой ресурс и совершенно неприхотлив. Главное вовремя менять ремень ГРМ, который пожалуй главное слабое место мотора.

Двигатели модели Рено Логан, наделенные рабочим объемом цилиндров 1.6 литра и характеризующиеся двумя вариантами по мощности: 82 и 102 л. с., наиболее распространены на просторах отечественного авторынка среди всего перечня модификаций данной модели. Эти моторы зарекомендовали себя как надежные и ремонтопригодные. Ресурс двигателя очень большой. Они могут порадовать владельца такими актуальными достоинствами, отвечающими требованиям передового двигателестроения, как:

  • надежность элементов в системе охлаждения;
  • повышенный ресурс двигателя;
  • соответствие показателя максимальной мощности современным тенденциям в автомобильной индустрии.

Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.

В устройство двигателя заложен 1.4-литровый 8-клапанный мотор, что подтверждает идентичность компоновки и схожесть конструктивных аспектов обоих двигателей.

Изменения затронули следующие узлы и системы:

  • увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
  • на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
  • претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
  • кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
  • прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
  • число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
  • существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
  • после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
  • 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
  • 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.

Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.

Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.

Обновление 1.6-литрового агрегата не ограничилось только применением 16-клапанного механизма головки блока. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют:

  • повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
  • применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
  • замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)

О долговечности и ремонтопригодности моторов

Опыт эксплуатации 1.6-литровых моторов не выявил существенных недостатков у обоих модификаций 8 или 16 клапанов (16-клапанной с мощностью 102 л. с. и 8-клапанной – 82 «силы»). Согласно утверждениям производителя, ресурс этих агрегатов составляет примерно 200 тыс. км, а какое значение этот параметр будет иметь в действительности – зависит от владельца Рено Логан. Соответственно и отзывы владельцев машин по этому поводу положительные.

Если все регламентные работы выполнять своевременно и согласно рекомендациям производителя, то ресурс двигателя может достичь 400 тыс. км, что подтверждается реальными многочисленными примерами. Единственным неприятным сюрпризом может быть обрыв ремня привода ГРМ, об этом свидетельствуют отзывы. В случае такой аварии поршни сталкиваются с клапанами, вызывая их загибы или полное разрушение.

Подводим итоги

Рассмотренные силовые агрегаты 8 или 16 клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге. Благодаря своим сбалансированным характеристикам двигатели 8 или 16 клапанов заслуженно обзавелись доверием со стороны многих любителей автомобилей Renault Logan. Их отзывы весьма и весьма положительные. Имели место случаи, когда моторы выходили из строя при пробегах в 100 тыс. км в связи с дефектами вкладышей коленвала, но эти прецеденты не характеризовались массовостью.

Кто бы знал, что поездка на нем подарит столько эмоций! И не только мне: не счесть изумленных водителей попутных машин, видевших, как легко и непринужденно я стартовал со светофора в авангарде потока - ведь «логаны», как правило, не ввязываются в подобные баталии. Но моя машина совсем другая. Под капотом - 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 102 л.с. Это на 15 «лошадок» больше, чем у восьмиклапанника того же объема, который был самым мощным в гамме. Вроде бы прирост небольшой, однако его хватило, чтобы характер седана кардинально изменился.

В отличие от исходного мотора, который на оборотах выше средних «не живет», этот агрегат любит, чтобы его крутили. На малых оборотах 1,6-литровые двигатели ведут себя схоже, зато после 3000 об/мин у 16-клапанного возникает ощутимый подхват - машина просыпается столь же быстро, сколь стремительно ускоряется. Разбег с места до 100 км/ч, по заводским данным, - 10,5 с. На фоне обычного «Логана» такая динамика - все равно что удар в литавры после тоненького звона колокольчика. Пожалуй, не много моделей этой ценовой категории могут похвастаться большей резвостью. Конечно, спортивной машину не назову, но то, что седан способен зажечь в сердце водителя огонек, - совершенно точно.

Отрадно, что и по экономичности 102-сильная модификация выигрывает у 87-сильной. На 100 км городской езды она требует 9,4 л топлива против 10 л для восьмиклапанника. При этом машина, как и прежде, довольствуется 92-м бензином.

В пробках версия 16V порадовала хорошей тягой на низах - трогаться с места можно почти на холостых оборотах. И сцепление настроено, как надо: срабатывает именно тогда, когда ожидаешь. Пятиступенчатую механику по-прежнему отличают четкие переключения и неплохая избирательность. Процесс смены передач омрачает лишь ощутимая вибрация на рычаге. Он, кстати, украшен псевдоалюминиевой накладкой. А еще для «красивой жизни» - обшитый кожей руль, щеголевато-белая подложка панели приборов, на порогах наклейка с логотипом Renault, а центральная консоль обрамлена вставкой под кевлар - неожиданное решение для бюджетной модели.

Подвеска флагманского «Логана» - со стабилизатором поперечной устойчивости (ЗР, 2009, № 11). Конечно, она шумновато отрабатывает неровности, зато энергоемкости, кажется, нет предела. Чтобы довести подвеску до пробоя, надо сильно постараться. У меня не получилось.

В городе здорово помогают полноценные наружные зеркала, установленные вместо миниатюрных «ушек». Шестнадцатиклапанный «Логан» предлагают исключительно в самом богатом исполнении Prestige - водительская подушка безопасности, кондиционер, противотуманные фары, обогрев передних кресел, электропривод наружных зеркал и стекол. Столь щедрый набор обуславливает высокую цену - «Логан 16V» стоит от 414 500 рублей. Для машины бюджетной категории дороговато. Возможно, компании стоит предложить 16-клапанную модификацию в более простой комплектации. Тогда насладиться динамикой сможет больше покупателей.