» » Частичная замена масла в акпп королла 120. Правильная замена масла в акпп на тойоте королла

Частичная замена масла в акпп королла 120. Правильная замена масла в акпп на тойоте королла

Всем доброго времени суток! Сегодня решил выложить подробную инструкцию по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. Данный автомобиль у нас очень распространен, поэтому данная информация будет весьма актуальна и полезна. Итак, начнем с того, что менять масло в АКПП Toyota Corolla следует не реже одного раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а лишь оптимальная рекомендация для автомобилей, используемых в условиях российских реалий.

Дело в том, что все требования по замене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для российского климата. У нас и топливо хуже, и климат более суровый, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит использовать рекомендации Тойота как четкую инструкцию к действию. Согласитесь, что не случится ничего плохого, если Вы замените масло в АКПП Тойота Королла 120 чуть раньше? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь. Ну или как там? Я привык проводить сразу полное ТО, поэтому сразу произвожу замену свечей зажигания на своей Тойота Королла.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота Королла 120?

Это Вам не масло в робот Тойота Королла, где можно отделаться двумя литрами. Тут потребуется больше. 🙂

3. Динамометрический ключ. Конечно, если его нет, то можно обойтись и без него. Однако, с ним гораздо удобнее.

5. Растворитель или очиститель карбюратора. Можно взять самый дешевый. Разницы никакой нет.

7. Шланг-удлинитель. Подбираем такой, чтобы он с одной стороны оделся на носик воронки, а с другой — влез в отверстие щупа АКПП. Можно проявить фантазию и использовать переходники.

8. Прозрачный шланг диаметром 8-10 мм. Он нам пригодится для контроля чистоты масла. Об этом чуть ниже.

9. Помощник. Можно справиться и одному, но лишние руки не помешают уж точно.

10. Прокладка поддона АКПП.

11. Безворсовая тряпка, перчатки.

12. Емкость для отработки.

Ход выполнения работ по замене масла в АКПП Тойота Королла 120.

5. Плоской отверткой отсоединяем поддон от корпуса АКПП и сливаем остатки масла в тару. Поддон убираем в сторону.

9. Очищаем поддон АКПП от грязи с помощью очистителя карбюратора. Особое внимание уделите магнитам, установленным на поддоне.

10. Устанавливаем на место поддон АКПП. Обязательно используйте новую прокладку. Болты затягиваем с усилием 5 Нм. Места соединения необходимо предварительно обезжирить. Можно использовать также тонкий слой герметика.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Всякий раз, когда осуществляется замена масла в АКПП Тойота Королла, мы предотвращаем преждевременный износ коробки автомат и значительно улучшаем работу всей системы. Проводить замену масла нужно своевременно и без отлагательства. Коробка автомат особенно нуждается в бережной эксплуатации.

На автомобили Toyota Corolla устанавливают АКПП с маркировкой U340-341. Они отличаются очень высокой долговечностью и почти не ломаются. В среднем, первый капитальный производится спустя более чем 350 тыс. км. пробега. Тойота Королла производитель рекомендует после каждых 150 тыс. км. Но учитывая условия эксплуатации присущие нашей стране, целесообразнее осуществляется замена каждые 50-60 тыс. км.

Чтобы поменять смазывающее вещество необязательно ехать в автосервис. При помощи этой статьи вы сможете поменять масло самостоятельно.

[ Скрыть ]

Инструменты и приспособления

Набор инструментов

Для того чтобы поменять жидкость в коробке автомат Toyota Corolla вам потребуется:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • перчатки;
  • набор ключей и головок;
  • подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • фильтр и уплотнительное кольцо;
  • бензин или керосин;
  • деревянная лопатка.

Пошаговая инструкция по замене масла

  1. Имея всё необходимое для работы, можно начать осуществлять замену масла в роботизированной коробке автомат Toyota Corolla.
  2. Прогреваем двигатель автомобиля Тойота Королла и заезжаем на эстакаду или яму, чтобы поменять жидкость. При возможности используем подъёмник.
  3. Открываем сливную пробку поддона АКПП.
  4. Откручиваем болты крепящие поддон используя ключ. Первые два болта выкручиваем полностью, а противоположную пару откручиваем не до конца.
  5. Аккуратно снимаем поддон при помощи деревянной лопатки, она не испортит прокладки и не помнёт поддон. Когда он зависнет на двух не полностью открученных болтах, проследите чтобы прокладка осталась на корпусе коробки автомат или на самом поддоне.
  6. Затем приподняв горячий поддон из-за прогрева и открутив оставшиеся болты, снимаем его полностью при помощи перчаток. В поддоне содержится горячее масло, будьте крайне аккуратны.
  7. Сняв поддон, открутите магнитную пробку дифференциала, а потом сливайте оставшуюся жидкость.
  8. Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промойте в керосине или бензине. Затем протрите детали сухой тряпкой, удаляя оставшееся горючее.
  9. При помощи бензина или керосинчикаа вытрите место для установки прокладки и сам уплотнитель. Если прокладка поддона нуждается в замене – замените её.
  10. После этого необходима замена фильтра и уплотняющего кольца.
  11. Верните магнитики обратно на свои места.
  12. Теперь, когда вы завершили замену составляющих элементов. Необходимо всё собрать в противоположном порядке: закрутите магнитную пробку, аккуратно поместите поддон на место и прикрутите болты.
  13. Вкрутите на место пробку сливного отверстия.
  14. Теперь через контрольное, заливное отверстие или отверстие щупа заливаем соответствующее масло. Жидкости нужно заливать чуть меньше, чем было слито. Далее, при необходимости зальете ещё.
  15. Заводим автомобиль Тойота Королла и оставляем пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.
  16. Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершайте перерыв около 10 секунд. Проделайте эту операцию три раза.
  17. При помощи щупа проверяйте уровень смазывающего вещества. Он должен достигать верхней отметки щупа.
    Помните, проверяя уровень масла и заливая его, автомобиль должен находиться строго на ровной и только горизонтальной поверхности. Если уж произошло так, что вы залили слишком много масла, то стоит понизить его уровень. Откачайте масло, используя, например, шприц и трубку от капельницы. Купить этот набор можно в любой аптеке.

Для коробки автомат Toyota Corolla превышение уровня масла является критичным фактором. Он может привести к некорректной работе узлов коробки автомат и вспениванию жидкости или пробуксовке автомобиля. Теперь вы знаете, как проводится частичная замена масла в АКПП Toyota Corolla в гаражных условиях. Весь процесс в первый раз может занять около двух часов. Потому, нужно запастись немного внимательностью и уверенностью, и тогда успех ждёт вас.

Помните, что проводить полную замену масла в АКПП задача не из простых. Лучше доверить её опытному профессионалу с наличием специального оборудования.

Видео «Как меняется масло в автоматической КПП»

Постоянно, когда осуществляется смена масла в Коробка автомат Тойота Corolla, мы предотвратим ранний износ коробки автомат и существенно улучшаем работу всей комплекса бухгалтерских программ. Проводить смену масла необходимо вовремя и без отлагательства. Акпп в особенности нуждается в бережной эксплуатации.

На авто Тоета Королла устанавливают Коробка автомат с маркировкой U340-341. Они отличаются очень высочайшей долговечностью и практически не ломаются. Ориентировочно, 1-ый полный ремонт таких коробок автомат делается спустя более 350 тыс. км. пробега. Поменять масло в Коробка автомат Тойота Corolla производитель советует после каждых 150 тыс. км. Однако беря во внимание условия эксплуатации присущие нашем государстве, целесообразнее осуществляется смена каждые 50-60 тыс. км.

Чтоб поменять смазывающее вещество необязательно ехать в автосервис. Используя этой статьи возможно поменять масло без помощи других.

Читайте так же

Если вы поставили цель поменять жидкость в коробке автомат Тоета Королла для вас будет нужно:

  • воронка с узкой горловиной;
  • перчатки;
  • набор ключей и головок;
  • подобранная жидкость ATF для Коробка автомат (лучше Тоета ATF Type T-IV или Тоета WS);
  • фильтр и уплотнительное кольцо;
  • бензин иначе говоря керосин;
  • деревянная лопатка.
  1. Имея всё нужное на работе, есть вариант начать производить смену масла в механизированной коробке автомат Тоета Королла.
  2. Прогреваем движок автомобиля Тойота Corolla и заезжаем на эстакаду иначе говоря яму, чтоб поменять жидкость. При способности используем подъёмник.
  3. Открываем сливную пробку поддона Коробка автомат.
  4. Откручиваем болты крепящие поддон используя ключ . 1-ые два болта выкручиваем стопроцентно, а обратную пару откручиваем не до конца.
  5. Аккуратненько снимаем поддон с помощью деревянной лопатки, она не попортит прокладки и даже не помнёт поддон. Когда он зависнет на 2-ух мало открученных болтах, проследите чтоб прокладка осталась на корпусе коробки автомат по другому на самом поддоне.
  6. Потом приподняв жаркий поддон по причине прогрева и открутив оставшиеся болты, снимаем его вполне с помощью перчаток. В поддоне содержится горячее масло, будьте очень осторожны.
  7. Сняв поддон, открутите магнитную пробку дифференциала, и потом сливайте оставшуюся жидкость.
  8. Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона кропотливо помойте в керосине либо бензине. Потом протрите детали сухой тряпкой, удаляя оставшееся горючее.
  9. С помощью бензина либо керосинчикаа вытрите место для установки прокладки и сам уплотнитель. Если прокладка поддона нуждается в подмене – поменяйте её.
  10. Вследствии этого нужна смена фильтра и уплотняющего кольца.
  11. Возвратите магнитики назад на место.
  12. Сейчас, когда вы окончили смену составляющих частей. Нужно всё собрать в обратном порядке: закрутите магнитную пробку, аккуратненько расположите поддон к месту и прикрутите болты.
  13. Вкрутите в район пробку сливного отверстия.
  14. Сейчас через контрольное, заливное отверстие либо отверстие щупа заливаем соответственное масло. Воды необходимо заливать чуток меньше, чем было слито. Дальше, по мере надобности зальете ещё.
  15. Заводим автомобиль Тойота Corolla и оставляем пока не прогреется движок до рабочей температуры.
  16. Пока работает движок, переводим селектор Коробка автомат по очереди в режимы R–N–D–2–L, а далее в оборотном порядке. Меж позициями совершайте перерыв около 10 секунд. Проделайте эту операцию трижды.
  17. При наличии щупа инспектируйте уровень смазывающего вещества. Он должен достигать верхней отметки щупа.
    Помните, проверяя уровень масла и заливая его, автомобиль должен находиться строго на ровненькой и только горизонтальной поверхности. Когда вышло так, что вы залили очень много масла, то стоит снизить его уровень. Откачайте масло, используя, к примеру, шприц и трубку от капельницы. Приобрести Этот расхожий слух набор можно в хоть какой аптеке.

Читайте так же

Замена масла АКПП Toyota Corolla 120 (E120)

Для коробки автомат Тоета Королла превышение уровня масла является критическим фактором. Он приводит к неправильной работе узлов коробки автомат и вспениванию воды иначе говоря пробуксовке автомобиля. Сейчас вы понимаете, как проводится частичная смена масла в Коробка автомат Тоета Королла в гаражных критериях. Процесс впервой занимает около 2-ух часов. Поэтому, необходимо запастись малость бдительностью и уверенностью, в этом случае фуррор ждёт вас.

Читайте так же

Сколько масла в движке Мазда СХ 5 Мазда CX-5 – современный городской кроссовер со спортивным уклоном. Машина отлично управляема и надежна, так же как и другие японские авто. Но у хозяев случаются трудности с самостоятельным обслуживанием данного авто, так как Мазда CX-5 – технический непростой механизм, который при суровых поломках нуждается в квал...

Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно . Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей. За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.

Для замены масла в АКПП Toyota Corolla можно выбирать альтернативные смазки.

Периодичность замены

Коробка передач «Тойоты Короллы» отличается высокой надёжностью. Капитальный ремонт выполняют примерно через 350 – 400 тысяч километров пробега. Концерн Тойота советует менять масло в коробке передач через 150 тыс. км. или через четыре года. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях с низкими температурами, то срок (периодичность) «Тойоты Короллы» сокращается в несколько раз (40 – 50 тысяч км. пробега или два года).

Какое масло заливать

Лучше всего заливать оригинальное масло в коробку-автомат, рекомендованное производителем: Toyota ATF Type T-IV. Также можно выбрать аналог ATF Totachi Type T-IV. При необходимости можно использовать любой от надёжного изготовителя. Кроме смазочной жидкости, надо произвести замену масляного фильтра, уплотнительного кольца сливной пробки и прокладки для поддона.

Объём масла в коробке

Для полной трансмиссионной коробки понадобится около 8 литров, но нужно учитывать, сколько масла потребуется, если процедура выполняется самостоятельно. Объём в этом случае составляет примерно 4 литра. Половина останется во внутренностях АКПП. Обычно полная замена осуществляется при ремонте трансмиссии и необходимости её разборки. У водителя имеется возможность проверить объём смазки в коробке. Проверка уровня масла выполняется специальным щупом.

На холодном двигателе значение не должно быть ниже отметки «COOL». После прогрева АКПП показатель объёма смазки должен быть на отметке «HOT».

Алгоритм действий по замене

С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:

  1. Перед проведением технического обслуживания АКПП нужно прогреть автомобиль в течение десяти – пятнадцати минут. Далее следует поставить авто на яму или подъёмник. Затем необходимо открутить пробку поддона и дождаться, пока жидкость через сливное отверстие полностью стечёт в подготовленную ёмкость.
  2. Для снятия поддона АКПП откручиваем болты, оставляя два противоположных наживлёнными. Отсоединяем поддонную прокладку. Далее снимаем поддон полностью. При этом может остаться около 400 мл. горячей жидкости.
  3. Появляется возможность снятия магнитной коробки дифференциала. При этом сольётся ещё немного масла. Очищаем магнитную пробку и магниты с помощью бензина. Затем протираем их сухой ветошью и аккуратно возвращаем на место.
  4. Также очищаем поддон. После этого можно его устанавливать обратно, предварительно заменив прокладку. Болты закручиваем по диагонали постепенно друг за другом, чтобы не сорвать резьбу.
  5. Теперь можно закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
  6. В подкапотном пространстве находим отверстие для контрольного щупа. Заливаем столько же жидкости, сколько вытекло в сливную ёмкость (около 3,5 литра). Нужно избегать переливания масла. Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку.
  7. Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд. Повторяем данную операцию три раза.
  8. На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем или удаляем часть жидкости.
  9. Не забываем осмотреть поддон коробки передач на протечки. Чрезмерное закручивание болтов может явиться причиной утечек.

Предлагаю Вашему внимаю небольшой фотоотчет по частичной замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в. в 120-м кузове с двигателем 1NZ-FE (правый руль).

Возможно для кого-то информация окажется полезной.

Почему частичная замена — финансы.

По деньгам:
1. Жидкость ATF T-IV 4 литра (код 08886-01705)- 2490 руб.
2. Фильтр АКПП (код оригинального 353300W020 — стоит примерно 2300 руб., я брал дубликат SAT из того что было, код дубликата ST353300W020 — 750 руб.)
3. Прокладка фильтра (код оригинала 3516852020) — 550 руб.

Прокладку лучше брать оригинальную, т.к. те, что идут вместе с фильтрами-дубликатами довольно низкого качества.

С прошлой замены масла автомобиль прошел около 50000 км.

Вот фото канистры:

Вот фильтр:

Последовательность действий:

1. Сливаем масло. При этом не забываем про безопасность, чтобы не обжечься, не облиться.

Собственно поддон:


Закручен по периметру на небольшие болтики на 10. Всего их 19 штук.

Откручиваем сливную пробку (я использовал вот такую связку из набора ключей).

2. Сливаем старое масло в ёмкость. Я для примера использовал вот такую 5-литровую бутылку, предварительно дома сделав отметки мерным стаканом.

Это всё что слилось при открытой пробке.

Т.е. слилось примерно 3,3 литра.

3. Затем откручиваем ключем на 10 эти самые 19 болтиков.

4. Аккуратно снимаем поддон, т.к. в нем остается небольшое количество жидкости и сливаем в ту же бутылку.

Получилось вот сколько:

Т. е. примерно 3,5 литра.

5. Снимаем старый фильтр АКПП.
Держится на трёх длинных болтах на 10.

Очень важный момент!!! Открутив болты и начиная снятие — будьте предельно осторожны, т. к. вытечет приличное количество жидкости. Подставляйте какую-либо ёмкость, не облейтесь.

6. Очищаем поддон и чистим магнитики. На моих практически не было никаких металлических стружек.

7. Сборка в обратном порядке. Прикручиваем новый фильтр.
Сильно не тяните. Момент затяжки вроде по книге 10 нм.
Важно!!! Не забудьте про колечко-прокладку на фильтре (если вдруг её не будет на новом фильтре. Я снимал со старого.)

8. Ставим новую прокладку на поддон и прикручиваем поддон к коробке.
Важно!!! Не забудьте поставить магнитики на поддон.

Закручиваем 19 болтов, усилие по книге 8 нм.

Сливная пробка закручивается с усилием 49 нм.

9. Заливаем новое масло. Вместо воронки очень удобно использовать обрезанную бутылку из под детской воды «Фруто-Няня».

За счёт своего носика сидит очень крепко, держать её не нужно.

В общем я залил всю канистру, т.е. 4 литра. Хотя посоветовал бы сразу не лить всё. Оставьте поллитра. Потом лучше долить.

10. Заводим машину и переключаем последовательно все положения на коробке передач с небольшими паузами на каждом положении. И так несколько раз.

По итогам на прогретом двигателе и проехав немного уровень масла в коробке у меня получился вот такой: