» » Что лучше: BMW X1 или Mercedes GLA? Сравнение BMW X1 с конкурентами Сравнение bmw x1.

Что лучше: BMW X1 или Mercedes GLA? Сравнение BMW X1 с конкурентами Сравнение bmw x1.

X3 F25. Дизель 184 л.с. АКПП 8ст.

1) Динамика. Ее хватает всегда и везде. Даже спорт режим не нужен.
2) Тяга. Хорошо когда она есть и ее 400 нм))
3) ИДЕАЛЬНЫЕ настройки подвески. Великолепный баланс между мягкостью и управляемостью.
4) Как же она управляется.
5) Расход 6 литров по трассе с 2 взрослыми, ребенком, чемоданом, мешком картошки и 110км/ч.
6) В машине тепло сразу как завел
7) Идеальная эргономика! При росте 188см сижу как влитой. 12 часов по трассе - спокойно.
8) Спокойно заводится в -32 градуса.
9) Венец инженерной мысли! 2 комплекта угольных фильтров для салона!!! По 10 разных резиночек для чистых порогов

Машина для души. Машина для сердца. Ты только собрался ускориться - а она уже едет. Поворачиваешь - а она уже заныривает в поворот. Машина, которая читает твои мысли и заставляет получать удовольствие. Сплошная наркомания))

1) Любит ровные дороги. Не любит неровные)) Подвеску один раз за 900км межгорода пробивает.
2) После скачка курса доллара, некоторые цены на расходники заставляют ругаться.
3) На ней точно не поехал бы от Мурманска до Владика. (один раз потекла помпа на ровном месте)
4) Верните место под запаску. В версии ранфлет только 3 вида зимних покрышек и 3 летних. С соответствующими ценами.
5) Венец инженерной мысли! "По 10 разных резиночек для чистых порогов" - некоторые уже начали процесс биоразложения, хотя машине 5 лет. Для замены помпы пришлось разобрать половину подкапотного пространства.
6) Замена задних колодок только с помощью компьютера. WTF?!
7) Наплевательское отношение ВСЕХ дилеров и представительства БМВ России к владельцам БМВ.

Это отличный автомобиль. И цены на запчасти нормальные. Просто у нас уровень доходов упал в 2 раза, поэтому теперь стойки не 10тыс а 20тыс.

Все массовые дефекты на X3 F25 которые возникают, в том числе и по причине Калининградской сборки и качества локальных комлектующих, просто игнорируются, особенно после окончания гарантии. В США давно бы уже состряпали иск в суд и дали леща БМВ. А нашим побоку - и так купят.

Еще раз повторю - Х3 отличный авто. Лично для меня идеальный. Да, требует внимания и хорошего обслуживания. И желательно гарантии 5 лет для Российских условий эксплуатации.

Дорогие запчасти??? А представьте что евро по 30 рублей? И захотите вы после этого пересесть на что то другое?)))

Поломки в интервале 0-100т.км:
1) Ступица передняя
2) Помпа (сволочь на ровном месте потекла)
3) Амортизаторы (перед)
4) Насос омывателя
5) Задний фонарь (отошла пайка на плате светодиода) можно самому запаять а можно у дилера за 18тыс целиком поменять.

P.s. И наконец совет всем желающим купить BMW x3 f25(только по собственному опыту). Держите 50тыс руб в запасе на просто так. Трезво оценивайте свои возможности и просмотрите цены на ТО. Чтобы не говорить что Беха капец какая дорогая и не ждать евро по 30 рублей.

Всем спасибо! И дай бог каждому по новой Бехе с 5 летней гарантией)))

Кроссовер BMW X1 первого поколения для многих стал входным билетом в тот сегмент, куда раньше без яхты и пары нефтяных вышек за душой было не попасть - в 2013-2014 году «икс-первые» распродавали с невероятными скидками. Но после смены поколений Х1 уже не купишь на тринадцатую зарплату, да и конкурентов у него стало побольше. Что еще, помимо цены, изменилось в новом BMW X1? Чтобы разобраться в этом, у нас есть месяц.

467 километров проехал BMW X1 xDrive20d за первые две недели нашего длительного теста

В конце своего жизненного цикла «икс-первый» пользовался хорошим спросом и стабильно попадал в топ-5 самых популярных моделей BMW в России, а заодно вел жесткую борьбу за лидерство в своем сегменте с Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. Чем Х1 так понравился покупателям? Во-первых, самим брендом. Во-вторых, легковым силуэтом и одновременно большим, чем у соплатформенной «трешки», дорожным просветом. В-третьих, управляемостью: X1 рулился так, как никто другой в его классе.

Но именно отсюда произрастали корни первого (но, к сожалению, далеко не последнего) недостатка кроссовера - он был слишком жестким. На шинах RunFlat BMW X1 был тряским, как гоночный спорткар, и это не очень-то вязалось с имиджем практичного кроссовера на каждый день. Поэтому первым делом покупатели «икса» меняли штатные покрышки на что-нибудь помягче и покупали обычную «докатку» с набором инструментов.

На тестовой машине были установлены светодиодные фары. За решеткой радиатора хорошо видны черные трубы – усилители кузова

Следующая проблема X1 – он был шумным. А пластик в его салоне был таким твердым, что на нем можно было разделать мясо на шашлык и порубить лук, а потом сполоснуть все это водой из шланга и ездить дальше.

Наконец, главная проблема Х1: он был тесным.

Виновата в этом была платформа, доставшаяся от седана 3-серии. Заднеприводная компоновка означала высокий центральный тоннель, смещенный вперед задний ряд и не самый широкий багажник.

Продольное расположение моторов отъедало полезное место в передней части салона, а наличие узла отбора мощности xDrive с электронно-управляемой муфтой, которая заведует подключением передней оси, отнимала последние миллиметры свободного пространства спереди. В результате, вроде бы немаленький кроссовер оказывался не вместительнее «трешки» с кузовом «универсал». Понятно, что долго это продолжаться не могло.

Обвес xLine слева. Справа – обычный вариант.

Поэтому прошлым летом BMW представила второе поколение X1 , которого с предшественником роднит разве что имя. Он построен на новой переднеприводной (!) архитектуре UKL с поперечным расположением двигателя, а полный привод здесь реализован на основе муфты Haldex пятого поколения, подключающей заднюю ось. И если первые переднеприводные модели BMW - 2-серия Active и Gran Tourer - до России пока так и не доехали, то X1 с приводом «не на те колеса» уже доступен для заказа , что наверняка вызывает сыпь и покраснения у настоящих BMW-фанов.

Впрочем, в остальном новый Х1 – в сплошном плюсе. Новая платформа позволила сократить колесную базу на 90 миллиметров, одновременно добавив места сзади (на 37 миллиметров в базе и на 66 – с опциональной продольной регулировкой задних кресел), уменьшить свесы, что положительно сказалось на геометрической проходимости, и на 85-200 литров увеличить багажник, в зависимости от положения кресел.

Новый X1 получил более короткую колесную базу и стал немного короче и выше, чем предшественник. Свесы уменьшились, что должно положительно сказаться на геометрической проходимости.

Салон Х1 тоже изменился кардинально. Тут просторно и современно, а пластик на передней панели такой мягкий и нежный на ощупь, что владелец машины предыдущего поколения разрыдается от счастья.

Есть новейший комплекс ConnectedDrive с доступом в интернет и сенсорной «шайбой» между передними сиденьями, проекция данных о скорости и маршруте на лобовое стекло, система распознавания знаков, адаптивный круиз-контроль и еще много того, о чем раньше владельцы «икс-первого» и мечтать не могли. Но все это стоит денег, и немалых.

Тестовый автомобиль - полноприводный X1 20d с практически максимальным набором опций - обошелся представительству в 3,7 миллиона рублей. 3,7 миллиона! Полтора года назад за эти деньги можно было взять Porsche Macan Turbo или BMW M3, а теперь... Но откуда взялась столь внушительная цифра?

Самый доступный X1 в версии sDrive18i с передним приводом и трехцилиндровым мотором 1.5 стартует с отметки в 1,8 миллиона рублей. Цены на наш вариант – xDrive20d с полным приводом и 190-сильным турбодизелем – на момент написания этой статьи начинались с 2,3 миллиона рублей. От этой цифры и будем плясать.

Обвес xLine – 161 700 рублей, красивый коричневый цвет – еще 60 тысяч. Топовая навигация и двухлетняя подписка на ConnectedDrive добавляют 262 тысячи рублей, панорамная крыша – 106 тысяч, подсветка салона с изменяемым цветом – 25 тысяч, спортивные кресла – еще чуть больше 40. И так далее – тестовый автомобиль был оснащен опциями на 1,4 миллиона рублей, и от большинства из них я бы не стал отказываться.

Такой расход топлива был зафиксирован за первые две недели теста BMW X1 xDrive 20d

Опциональные спортивные кресла – эталон. Подогрев руля – тоже незаменимая вещь, особенно в 20-градусные морозы. Панорамная крыша очень нравится задним пассажирам и помогает хоть немного скрасить унылые зимние пробки. Продвинутая навигация c подпиской на сервис ConnectedDrive знает пробки (и умеет их объезжать), а также выводит прогноз погоды и даже главные новости дня. Причем работать она будет в любой точке России, вне зависимости от места покупки и эксплуатации машины.

Если вы еще помните, то главная претензия владельцев предыдущего Х1 была к комфорту. Так вот, едет новый Х1 не хуже старого. Хотя нет, не так: рулится он как минимум не хуже, а комфорта в нем существенно больше. Подвеска здесь мягче отрабатывает мелочевку, но все так же упруга и строга к кочкам покрупнее. Традиционные ямы с острыми краями, появляющиеся после оттепели, шасси нового «икс-первого» все еще не любит, но в остальном новая платформа кажется куда более универсальной и всеядной, чем предыдущая. Особенно, если владелец не поскупился на адаптивные амортизаторы с электронным управлением. Хочешь - «распустил» их и катишь потихоньку по разбитой дороге, а нужно - «зажал» в «спорте» и несешься как угорелый.

Дизель – отличный. По характеру он не отличается от предшественника, хотя относится к новому модульному семейству B47. Однако он чуть мощнее – 190 сил против 184 и 400 Нм момента против 380. Тяги – через край, вибраций на ходу почти нет (дизельный тремор заметен лишь после холодного старта).

Автомат - восьмиступенчатый Aisin, а не ZF, как на машинах с продольно расположенным силовым агрегатом. Поначалу японская коробка кажется не такой деликатной, как немецкая. При смене передач чувствуются легкие толчки, а при активной езде электроника не так быстро скидывает передачу для разгона, как того хочется. Однако уже к концу первой недели мы с «автоматом» попритерлись друг к другу и таких проблем больше не возникало.

Давайте сравним БМВ X1 и Ауди Q3 что лучше? Данные машины принадлежат к компании из Германии.

Они созданы по новым технологиям, с новыми внешним, внутренним обликом и характеристиками.

Передний облик БМВ Х1 стал агрессивнее. Это заметно по новым передним светодиодным фонарям, радиаторной решетке и мощному бамперу с большими элементами воздухозаборника. Боковой вид показывает, что модель стала более стильной. Капот стал меньших размеров, заднее окно имеет другой наклон, линия подоконника проходит высоко – это придает аэродинамичность автомобилю.



На корме виден козырек над стеклом,спойлер, массивная пятая дверь и компактный бампер с ясно видимой штамповкой.

В Ауди Q3 конструкторы переделали передок – в нем можно обнаружить обновленные фонари. С биксеноновым наполнением в базовой модификации, за определенную плату можно приобрести MatrixLed с матричными светодиодными лампами. Иные обновления — радиаторная решетка стала несколько больше и бампер с другим дизайном воздухозаборников.

В задней части изменения заметны в оптике – она отличается от предыдущей графикой, а также немного переформированный бампер. В общем, марка заимела «граненые» очертания, все части выверены, практичны и лаконичны. Это выглядит привлекательно.

Интерьер БМВ Х1 и Ауди Q3

Так как габариты BMW X1 немного увеличены, внутри новинки стало больше удобства и пространства, а именно для пассажиров, сидящих сзади. За доплату можно приобрести модель с 3-м рядом кресел. Материалы отделки в панели приборов использованы более качественные. Все кресла комфортные, качественные. Эргономика на высоком уровне – это можно заметить по расположению устройств управления.



На консоли по центру расположен большой дисплей мультимедиа комплекса с навигационной системой. Функционал включает такие опции: климатическая система, навигатор, светодиодная оптика, световые и дождевые датчики, круиз-контроль, структура, предупреждающая о любых столкновениях, адаптивная освещенность оптики.

Внутри Audi Q3 панель приборов изменилась – она немного больше. На ней расположен 8 дюйм.сенсорный монитор. Чуть ниже расположены 2 дефлектора. Консоль по центру плавно входит в низ приборной панели. У водителя есть 3-х спицевый многофункциональный руль. Сиденье водителя с множеством настроек, но посадка на нем низкая. Функционал такой: галогеновые фонари, структуры ABS, устойчивости по курсу,иммобилайзер, камера сзади авто, внешние зеркала с обогревом, комплект ПБ и блок «климата».

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи у нас BMW X1 начнутся осенью, а продажи Audi Q3 весной этого года.

Комплектации

  • sDrive 18 IBase, sDrive 18 IAdvantage, sDrive 18 ISport Line, sDrive 18 I xLine, sDrive 18 I M Sport, – мотор 1.5 л. 136 «кобыл», бензин, КПП – AT, приводнапереднююось, разгон – 9.7 с, скорость – 200 км/час, расход: 6.5/4.9/5.5
  • sDrive 18 dBase, xDrive 18 dMSport, xDrive 18 dAdvantage, xDrive 18 dxLine– мотор 2.0 л. 150 «кобыл», дизель, КПП – AT, приводна обе оси, разгон – 9.3 с, скорость – 204 км/час, расход: 5.7/4.4/4.9
  • xDrive 20 IAdvantage, xDrive 20 ISportLine,xDrive 20 IxLine, xDrive 20 IMSport– мотор 2.0 л. 192 «кобылы», бензин, КПП – AT, приводнаобеоси, разгон – 7.4 с, скорость – 223 км/час, расход: 7.7/5.7/6.5
  • xDrive 20dBase, xDrive 20dAdvantage,xDrive 20 dSportLine,xDrive 20 dxLine,xDrive 20 dMSport–мотор 2.0 л. 190 «кобыл», дизель,КПП – AT, приводнаобеоси, разгон – 7.6 с, скорость – 220 км/час, расход: 5.8/4.5/5.0
  • xDrive 25IBase,xDrive 25 IAdvantage, xDrive 25 ISportLine,xDrive 25 IxLine,xDrive 25 IMSport, xDrive 25dSportLine,xDrive 25 dxLine,xDrive 25 dMSport– мотор 2.0 л. 231 «кобыла», дизель, КПП – AT, приводнаобеоси, разгон – 6.6 с, скорость – 235 км/час, расход: 5.9/4.7/5.2

  • Бэйс– мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось, разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
  • Desing, Спорт — мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось, разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 217 км/час, расход: 7.8/5.8/6.6
  • Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.9 с, скорость – 219 км/час, расход: 6.3/4.6/5.3
  • Мотор 2.0 л. 220 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 6.4 с, скорость – 233 км/час, расход: 7.9/5.9/6.7

Габариты

  • Д*Ш*В БМВ Х1 –4439*1821*1598 мм
  • Д*Ш*В Ауди Q3 – 4388*1831*1590 мм
  • Клиренс БМВ Х1 – 18.5 сантиметров
  • Клиренс Ауди Q3 – 17 сантиметров

Цена всех комплектаций

Цена БМВ Х1 от 1851000 до 2900000 рублей. Цена Audi Q3 от 1911000 до 2651000 рублей.

Двигатель BMW X1 и Audi Q3

БМВ Х1 имеет 5 моторов: 1.5 л. бензиновый 136 «кобыл», 2.0 л. бензиновый 192 «кобылы», 2.0 л. бензиновый 231 «кобыла». 2.0 дизель 150 «кобыл», 2.0 л. дизель 190 «кобыл». Разгон – 6.6 с,предельная скорость – 235 км/час. Трансмиссия только автоматическая. Привод и на передний и на оба моста.

Ауди Q3 располагает 4-мя агрегатами: 1.4 л. 150 «лошадей», 2-х л. бензиновый мотор 180 и 220 «лошадей» и 2-х л. дизель 184 «лошадки». КПП – MTи AMT. Разгон от 6.4 до 9.2 с. Скорость – 233 км/час.Привод и на передний и на оба моста.

Багажник БМВ Х1 и Ауди Q3

Багажник BMW X1 рассчитан на 1550 л. Багажник Ауди Q3 рассчитан на 1365 л.

Итоговое заключение

Автомобили преобразились великолепно. Перенастроены многие характеристики. Усовершенствованы ходовая часть и моторная гамма. Ценовая категория не очень отличается, можно сказать почти одинаковая. Выбор, господа, только за вами.

Когда , он тогда являлся одним из первых компактных внедорожников премиум класса на всем мировом авторынке. Не смотря на первоначальную критику специалистов в его адрес автомобиль выпускается по сей день и пользуется у автомобилистов по всему миру неплохой популярностью. В настоящий момент в мире продано 730 тысяч экземпляров (штук) автомобилей. Именно поэтому компания "БМВ" и приняла решение выпустить новое поколение этого небольшого кроссовера под цифровым обозначением- F48.

В свете неожиданного успеха модели Х1 на мировом рынке вопрос с автомобилем заключался лишь во времени, прежде чем в эту нишу автомашин придут его конкуренты. А они, как многие предполагали, не стали долго ждать и наблюдать за успешными продажами компактного кроссовера (вспомним, когда компания "БМВ" впервые выпустила модель Х5, многие автопроизводители долго не решались выводить на рынок свои конкурирующие с ней модели), они конечно же в данном сегменте также выпустили на мировой рынок свои конкурирующие модели автомобилей.


Так уж случилось, что Компания "Мерседес" тоже выпустила свою . Два этих амбициозных игрока на авторынке среди компактных премиальных кроссоверов до вчерашнего дня, выглядели достойно, если судить о их продукции по прошлому поколению Х1.

Который, как видно с фотографий стал совершенно другим. К тому же эта новая модель данной Немецкой марки стала первым авто-кроссовером с передним ведущим приводом.

Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1гаи.ру предлагает сделать вам прямое имиджевое сравнение всех трех Немецких компактных внедорожников с разных ракурсов обозрения, для того, чтобы вы смогли воочию увидеть сходства и различия в их конструкциях и в их стиле.


Новый кроссовер Х1 так же как и его конкуренты, теперь базируется (построен) на архитектуре переднего привода. То есть, вместо ведущих задних колес новая модель авто теперь используют свою переднюю ось, когда как ее задние колеса подключаются только в случае крайней необходимости.

Например, в автомобиле Audi Q3 используется система полного привода Quattro. Mercedes GLA оснащен системой полного привода 4MATIC. Напомним, что в продаже также есть версии машин, которые оснащены лишь одним передним приводом.


Критика первого поколения BMW Х1 дошла до Мюнхенских гениев инженерной мысли, что позволило создать инженерам совершенно новый компактный внедорожник премиального класса. Помимо своей новой агрессивной внешности в модели F48 используются более качественные материалы отделки, а также и новые технологии, позволяющие не только увеличить мощность машины, но и основательно снизить потребление ей топлива.

В первую очередь обращают на себя внимание их новые трехцилиндровые двигатели, которые с ноября этого года начинает устанавливать на многие свои модели. Самый маленький двигатель (на новую модель Х1) будет устанавливаться на автомобиль BMW X1 модели sDrive18i.


На более мощные версии мащин будут устанавливаться турбированные четырехцилиндровые моторы. Диапазон мощности всех доступных силовых установок на Х1: от 136 - до 231 л.с. Так же после начала серийного производства этого нового кроссовера появится и модель X1 M35i мощностью в 350 л.с. Предварительно старт продаж мощной модели автомобиля намечен на 2016 год.

Как вы можете лично видеть, дизайн модели Х1 эволюционировал в лучшую сторону, теперь машина с легкостью может потеснить своих ближайших конкурентов, которые уже несколько лет уверенно и успешно продают на мировом авторынке свои автомобили и не опасаются, что старое поколение машин Х1 составит им конкуренцию.

Но теперь мы считаем все изменится, а руководство компаний "Мерседес" и "Ауди" призадумается.


Скорее всего новая авто Х1 все-же получит в свой адрес небольшое количество критики (несмотря на успешность всегда найдутся те, кому этот автомобиль не по душе), поскольку новая архитектура построения машины позволила более творчески подойти к созданию нового авто-кроссовера.

Предлагаем вам дорогие друзья и визуальное сравнение этих двух поколений машин BMW X1, с его помощью вы сразу увидите, как и на сколько изменилась эта популярная Баварская модель автомобиля.

2016 BMW X1 (F48) против 2015 BMW X1 (E84)











Фотографии 2016 BMW X1 (F48)














Имя: Ирина Бажанова. Работа: телеведущая. Ездит: Cadillac Escalade. Хочет: мощный стильный полноприводной городской кроссовер с автоматом. Бюджет: 2 500 000 р.

В Москве я езжу на Escalade, но в скором времени планирую переезжать на Кипр и, зная, что там у меня будет куда более скромная машинка, начинаю присматриваться к маленьким, но стильным кроссоверам-хетчбэкам. Поскольку у меня маленький ребенок, должна быть возможность не только поставить детское кресло, но и положить в багажник коляску или велосипед.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:

ИМИДЖ

Нравятся большие автомобили! Соответственно, чем больше автомобиль, тем больше у него шансов мне понравиться. Я знаю, что говорят про мужчин... Что говорят про женщин в этом отношении, непонятно.

СТИЛЬ

В плане стиля мне нравится некоторый момент неожиданности и эпатажа. Автомобиль в той или иной степени должен удивлять окружающих.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Не люблю резкие машины, мне нравится более плавный ход. Проходимость однозначно важна, поскольку для меня это в первую очередь средство передвижения, которое должно уметь заезжать на высокие бордюры.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расходы на содержание не являются определяющим фактором. Для меня важнее ездить на экономичном автомобиле ради минимизации вредных выбросов и вреда окружающей среде.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер в сто раз важнее, чем экстерьер. Большую часть времени мы проводим внутри машины, а не снаружи. Главное, чтобы все было продумано, эргономично, удобно, чтобы было ощущение, что ты живешь в этом своем микромире и знаешь тут каждую кнопку.

ОСНАЩЕНИЕ

Максимальный набор средств обеспечения безопасности. В остальном особые навороты мне не нужны, только те опции, что действительно добавляют комфорта.

Применительно к автомобилю, мне определенно нравится некоторый момент неожиданности, можно даже сказать, эпатажа. К примеру, когда ты видишь Mini Cooper, в котором сидит грузный бородатый хипстер, или где-нибудь во Флориде вдруг встречаешь какую-нибудь очаровательную мини-старушку за рулем огромного внедорожника. Я и сама по Москве езжу на таком автомобиле. Но на Кипре, куда я в скором времени планирую перебраться, мне волей-неволей придется пересесть на более компактный и экономичный автомобиль...

Наименее привлекательным мне кажется этакий абсолютно мещанский образ безликого комфортного автомобиля. В автомобиле должен быть характер! При этом лучше всего, если его характер не подчеркивает твой, а наоборот, входит с ним в некий диссонанс, чтобы у гаишников, которые останавливают тебя на посту, каждый раз лицо вытягивалось от удивления.

Что еще я люблю и не люблю в машинах… После того как на шестом месяце вождения я побывала в небольшой аварии, поняла, что скорость всегда нужно контролировать, и стала побаиваться чересчур быстрых машин. Так что спорткары мне неинтересны. Мне приятен комфорт!

Расходы на содержание тоже не являются для меня определяющим фактором при выборе автомобиля. Но при этом мне все-таки важно ездить на экономичном автомобиле: не столько во имя благополучия собственного кошелька, сколько ради минимизации вредных выбросов и вреда окружающей природе. Может быть, поэтому с точки зрения чистой теории мне так нравятся электромобили. Я, кстати, была первым журналистом из России, которому посчастливилось побывать в Калифорнии на самом первом тест-драйве Tesla!

Поскольку это первая из двух тестовых машин, в которую я села, мне изначально все здесь показалось достаточно привлекательным, хотя и простеньким. Большие и удобные регуляторы климат-контроля и зеркал, комфортное расположение кнопок. Словом, несмотря на визуальную простоту, эргономика в Audi однозначно на высоте.

Понравилось, что монитор бортового компьютера убирается внутрь торпедо. Но при этом немного расстроили крошечные бардачки: как сам перчаточный ящик, так и чрево подлокотника совсем микроскопические. Туда особо ничего не положишь. Зато я сразу нашла место, куда пристроить свой iPhone 6. Причем в этой маленькой нише перед рычагом селектора КП даже подсветку сделали. На самом деле в большинстве автомобилей серьезная проблема положить куда-то современный большой смартфон так, чтобы он не летал по салону на поворотах, но при этом до него можно было бы дотянуться, не отвлекаясь от дороги.

Интерьер Audi простоват, зато эргономика - на высоте

Порадовала панорамная крыша с огромным люком. Поскольку у меня есть маленький ребенок, думаю, ему бы необыкновенно понравилось смотреть вверх.

Багажник Q3 заметно меньше, чем у Х1, но детская коляска сюда поместится

Очень важно для девочки, что подсветка зеркал на козырьках не только белая, но и светодиодная - идеально, чтобы поправить макияж перед выходом из машины.

Посадка в Audi достаточно комфортная

А вот руль мне совсем не подошел. Во-первых, я так и не смогла настроить его под себя. На мой взгляд, рулевое колесо слишком сильно завалено относительно вертикальной плоскости. Но это только полбеды. Хуже, что «спицы» его подняты настолько высоко, что рукам на руле совсем некомфортно.

Перед рычагом селектора КП есть ниша, куда прекрасно помещается большой смартфон

Зато порадовало, что элементы управления бортовым компьютером сосредоточены на центральной консоли, а не на туннеле. Забегая вперед, скажу, что в плане эргономики, на мой взгляд, Audi - гораздо более выигрышный вариант! Впрочем, это далеко не единственный ее козырь...

На дороге Q3 мне также понравился куда больше, чем X1: машина шустрая, юркая, с потрясающей динамикой. При этом у нее относительно мягкие и плавные тормоза, что для меня очень важно. Хронически не люблю резкие торможения и жесткие тормоза.

Панель приборов простовата

Из мелочей порадовал очень информативный переключатель поворотников. Я водитель очень ответственный, указателями поворота пользуюсь всегда и везде. Но на многих современных автомобилях они включаются без щелчка и ты их просто не слышишь и не чувствуешь сидя за рулем. Здесь же в этом смысле все замечательно.

А вот что действительно расстроило, так это отсутствие USB-входа, который для меня очень важен, поскольку я люблю слушать свою музыку с телефона или флешки. AUX и слот для SD-карты мне ни к чему, для Audi придется покупать переходник... В этом отношении Q3, который не обновлялся уже несколько лет, продолжает оставаться заложником уже завершившейся поражением немцев бессмысленной «войны форматов» VW Group.

Задний диван весьма спартанский, но просторный

Если говорить о внешнем виде автомобилей, то у Audi очень красивая морда - хищная и широкая. Но потом начинаешь обходить машину и видишь, что это малюсенький автомобиль. Попка у нее совсем плоская. А вот у BMW хищная брутальность чувствуется с любого ракурса.

Пересев из Audi в BMW, я была приятно удивлена. Здесь все выглядит как-то понавороченнее и гораздо современнее. Алюминиевые и цветные вставки, а также алюминизированная панель приборов навевают ассоциации со стилистикой Mini. Вот только темный лакированный пластик в эту концепцию не очень вписывается, да и выглядит он как дешевая пластмасса. Второй аспект, который не очень понравился в Х1, состоит в том, что джойстик и почти все элементы управления бортовым компьютером сконцентрированы на центральном туннеле, причем таким образом, что манипулировать ими, не отрываясь от дороги, практически невозможно. Если едешь с рукой на подлокотнике, приходится изгибать кисть в какую-то «птичью лапку», чтобы хоть что-то сделать. Хорошо хоть управление климат-контролем вынесено на центральную консоль, и с ним можно работать, не упуская дорогу из виду.

В целом эргономика BMW мне показалась гораздо более сложной. Audi в этом аспекте однозначно лучше. А вот если рассматривать задний ряд сидений, тут все уже наоборот: весьма функциональный подлокотник и опциональные столики на задней поверхности спинок передних кресел перетягивают «одеяло комфорта» в сторону Х1, равно как и весьма удобная система трансформации спинок кресел второго ряда - одним нажатием кнопки в багажнике, не нужно ломать ногти.

Интерьер BMW выглядит куда современнее, но в плане эргономики заметно уступает Q3

Сравнение багажников также, пусть и с небольшим преимуществом, играет в пользу BMW: багажник Х1 не только на 45 литров просторнее, но и эргономичнее за счет разрезного пола, который можно открывать по частям и складывать «гармошкой». Очень удобно, когда в багажнике что-то лежит, а вам при этом необходимо залезть в «подпол» с запаской. Но есть и минусы... Поскольку мне пришлось тестировать машины в оттепель, неприятным сюрпризом от BMW стал тот факт, что при поднятой багажной двери, с нее капает на голову грязь. Да и вообще, стоять под багажной дверью Х1 - не самое безопасное занятие: электропривод багажника столь силен и нечувствителен к препятствиям, что если в этот момент кто-то нажмет кнопку закрытия багажной двери, ею может прилично шандарахнуть по голове.

Зато в багажнике все наоборот: составной пол отличный козырь X1

Перчаточный ящик столь же крошечный, как в Audi, зато я насчитала еще сразу три мини-бардачка (под подушками передних кресел и слева под рулем), куда можно запихнуть документы и всякую мелочь. А вот комфортно пристроить телефон здесь абсолютно некуда.

Недра подлокотника - единственное место, куда можно положить смартфон

Звук аудиосистемы не хуже, чем в Audi. Панорамная крыша кажется даже больше, чем в Q3, да и сама машина подлиннее и попросторнее.

Приборная панель лишь немногим сложнее, чем у Audi

Ориентированная на водителя компоновка кокпита применительно к Х1 показалась мне несколько сомнительной: несмотря на достаточно просторный в целом салон, в ногах переднего пассажира очень узко и некомфортно.

А вот руль на BMW гораздо выигрышнее: спицы опущены пониже, да и обхват куда лучше.

Джойстик за рычагом КП - не самый удобный элемент управления

В плане ходовых качеств BMW для меня чересчур резкая: жесткая подвеска и очень зажатые, малоинформативные тормоза смазывают все положительные эмоции от управления.

Ребенку сзади будет уютно

Но все спасает внешний вид - стильный и притягательный. Выглядит Х1 как маленький «детеныш динозавра»... «Динозавра» подвида X6. Вообще, эта модель кажется куда более объемной, чем на самом деле, что для меня тоже важно. Каким-то девушкам нравится иметь маленькую машину. Но не мне! Мне куда комфортнее в больших машинах!

AUDI Q3 от 2 155 000 р.

Стиль

Довольно простенький внешний вид, хотя в целом машинка симпатичная

Ходовые качества

Вполне понравились, особенно в режиме «комфорт»: несмотря на мощь, машина быстрая, юркая, плавная, легко управляется

Интерьер

Простенький и не самый современный. Видно, что машина народилась на свет уже довольно давно. Но большим плюсом является отличная эргономика

Экономичность

6,6 литра и 15 300 граммов СО2 на 100 км, учитывая характеристики мотора, - неплохо

Оснащение

При стоимости «базы» с топовым 2-литровым мотором в 2 475 000 р., можно было ожидать большего

Средний балл

  • Эргономика и ходовые качества
  • Минималистичность интерьера и дизайн задней части автомобиля

BMW X1 от 2 320 000 р.

Средний балл

  • Стиль и дизайн интерьера и экстерьера
  • Жесткие неинформативные тормоза, не лучшая эргономика

Мой выбор

Для меня выбор оказался несложным. Становясь взрослее, я все меньше хочу походить на бюргершу на маленькой уютной машинке, которая везет в автокресле своего ребенка и продукты из супермаркета. Понятно, что без этого никуда. Но везти ребенка и продукты мне хочется в какой-то более неожиданной машине, в которой я могу накрутить себе на голову тюрбан и выглядеть более импозантно. Как человек творческой профессии я пытаюсь найти в машине какую-то изюминку, индивидуальность, и мне показалось, что в BMW этой индивидуальности гораздо больше. Audi - более консервативная, BMW - чуть-чуть хулиганская. Несмотря на то, что своим поведением на дороге Audi мне понравилась куда больше, я выбираю BMW. Это, по большому счету, как выбирать между двумя мужчинами. В итоге все равно привыкнешь к тому, которого выберешь. Поэтому схема проста: бери того, который тебе понравился, а дальше стерпится - слюбится!

Это как раз тот случай, когда имидж решает все! Как и большинство девушек, Ирина выбирала автомобиль не столько умом, сколько сердцем, что и предопределило ее решение. Хотя с точки зрения поведения на дороге и эргономики Audi ей понравилась куда больше, яркий дизайн и стиль BMW оказались куда весомее, и выбор оказался предельно легким.