» » Что лучше Hyundai ix35 или KIA Sportage. Hyundai ix35 и Kia Sportage на вторичном рынке: какие бывают проблемы с этими моделями Что лучше киа спортейдж или хендай ix35

Что лучше Hyundai ix35 или KIA Sportage. Hyundai ix35 и Kia Sportage на вторичном рынке: какие бывают проблемы с этими моделями Что лучше киа спортейдж или хендай ix35

Предположим, вы готовы потратить чуть больше миллиона рублей на компактный кроссовер. «Спортидж» и iх35 на этом рубеже выглядят заманчиво. Можно даже сэкономить: есть базовые моноприводные версии. Самый простой КИА со 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором и механикой стоит 859 900 руб. «Хёндай» с таким же двигателем дороже - 899 900 руб.

Зато почти незаметна разница между максимальными комплектациями с 2-литровым дизельным мотором, полным приводом и 6-ступенчатым автоматом: 136-сильный «Спортидж» стоит 1 329 900, а iх35 - 1 335 900 руб., причем за эти деньги вы уже получаете гораздо более мощный 184-сильный дизель.

ХОРОШО СИДИМ

Снаружи машины очень похожи: приземистые, с узкими окнами. Обе можно назвать стильными, только стили все же разные, тут уж каждый выбирает по вкусу.

Внутри поначалу все кажется очень похожим: сиденья удобные (только у обоих коротковата подушка), просторные задние диваны, неплохие, хотя и не очень большие багажники с глубоким подпольем под запаску и редко используемую мелочовку.

Но различия в интерьерах все же есть. Приборы «Спортиджа» показались более внятными - скорее всего, из-за классических стрелок на указателях температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива (на щитке ix35 - электронные кубики). Да и форма панели КИА чуть лучше: у собрата она более отлогая, из-за чего экран мультимедийной системы со встроенной GPS-навигацией хуже виден в солнечный день.

Зато в «Хёндай» чуть лучше обзорность - спереди, как в «Спортидже», мешают тяжелые передние стойки, зато в салонном зеркале сектор «обстрела» вполне приличный, не как у родственника.

ХОРОШО ЕДЕМ

На ходу разница больше. Тем, кто выберет бензиновый «Спортидж», стоит настроиться на неторопливую езду: несмотря на паспортные полторы сотни «лошадок», мотор тянет довольно скромно. А вот 2-литровый дизель позволяет весьма бодро держаться в городском потоке, не спасует и в дальней дороге.

Отдельной похвалы заслуживает 6-ступенчатый автомат: работает слаженно, переключает вверх почти незаметно. Заметные толчки при переходе на пониженные ступени при замедлении воспринимаешь скорее как плюс - очень напоминает торможение двигателем на машине с механикой.

Бензиновый агрегат «Хёндай», на первый взгляд, тянет гораздо лучше. Но очень скоро понимаешь: для энергичного ускорения все равно приходится поднимать обороты почти до красной зоны - а в таких режимах мотор становится шумным. Зато 184-сильный дизель отличается отменными характеристиками (при желании можно даже поучаствовать в «светофорных» гонках). А вот автомат (такой же, как на КИА, но с иными передаточными числами) может показаться более дерганым и суетливым.

Разные характеры кроются и в подвесках кроссоверов-близнецов. «Спортидж» готов порадовать умеренной жесткостью, быстрыми реакциями на руление и минимальными кренами в поворотах. Расплата за это - комфорт: машина не любит мелких стыков. В дальней дороге на растрескавшемся асфальте может немного утомить.

«Хёндай-ix35» демонстрирует склонность к сибаритству - большую часть дорожной мелочи пассажиры просто не замечают. Но уж если под колесо попадет кочка покрупнее, жди крепкого удара. Да и в виражах машина ведет себя не так уверенно, как собрат.

Сравнительная таблица (открывается в полный размер по клику):

ГДЕ НЕ СТУПАЛА НОГА ЧЕЛОВЕКА

Хотя оба автомобиля формально считаются вседорожниками, их таланты в этой области неярки. Начнем с дорожного просвета: под днищем «Спортиджа» довольно скромный запас в 172 мм, клиренс ix35 и того меньше - 170 мм. Правда, геометрия хороша: короткие свесы позволят штурмовать даже весьма внушительные откосы.

За подачу момента по заднюю ось на полноприводных машинах отвечает многодисковая муфта с автоматическим управлением. На скорости до 40 км/ч ее можно заблокировать принудительно, чтобы преодолеть особо тяжелый участок. На практике же такого арсенала достаточно для города и редких выездов на природу, но не более. Впрочем, не стоит лукавить: подавляющее большинство автомобилей с приводом на все колеса почти никогда не покидают асфальт. А для городских компактных кроссоверов наши «корейцы» подготовлены вполне достойно.

Кроссоверы в настоящее время имеют большую популярность. Компактные красивые автомобили, оснащённые системами полного привода, всё больше привлекают к себе внимания. На данный момент наибольший интерес возникает к двум корейским кроссоверам: Kia Sportage и Hyundai ix35. Обе модели очень схожи между собой, но какую из них лучше купить?

Прежде всего, нужно сравнить оба автомобиля, чтобы выбрать тот, который больше подходит.

Интерес к этим кроссоверам обусловлен, прежде всего, их стоимостью. Так для сравнения Kia Sportage с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач можно купить за 880 000 рублей. Hyundai ix35 с такой же коробкой передач будет стоить 900 000 рублей.

Интересно! Самое интересное, что стоимость киа с автоматической коробкой составляет 980 000 рублей, хендай — 950 000 рублей.

Как видно, цены на автомобили не сильно отличаются друг от друга. Так, что машины находятся в одной ценовой категории.

Кроме того, при покупке кроссоверов можно получить дилерскую скидку до 50 000 рублей, что ещё больше вызывает интерес к этим автомобилям.

Какой кроссовер выбрать, если их ценовая политика почти одинаковая? На каком автомобиле остановиться? Проведём сравнительную характеристику машин, чтобы увидеть их преимущества и недостатки.

  • Оба автомобиля резво стартуют. Скорость 100 км/ч киа набирает за 12,13 секунд, хендай – 12,06 секунд. Однако, чтобы сделать хороший разгон необходимо давить на педаль до упора.
  • Спортивный режим отсутствует у обеих машин.
  • Автомобили лёгкие и удобные в управлении, имеют хорошее сцепление с дорогой.
  • При езде по маленьким неровностям, вы просто будете их не замечать. Однако при езде по просёлочным дорогам ощущается хорошая тряска и в том, и в другом автомобиле.
  • Имеют не самую лучшую проходимость.

Как видно, автомобили практически идентичны между собой по своим функциональным характеристикам.

Оба кроссовера идеально подходят для комфортной городской езды. Автоматическая коробка передач, которая слаженно работает, позволяет спокойно, без резких рывков двигаться в дорожных пробках. Парковать эти машины также очень просто. А вот для бездорожья автомобили совершенно не подходят, будет ощущаться каждая кочка или яма. Не говоря уже о том, что езда по бездорожью может быстро «убить» машину.

И нужно хорошо постараться, чтобы найти существенные различия в данных кроссоверах, которые окажут решающее значение на покупку того, иного автомобиля. Однако есть некоторые нюансы, которые могут вам помочь в выборе машины, если для вас они важны.

При частых перевозках задних пассажиров, особенно на длинные дистанции, спортейдж будет более комфортным и удобным, поскольку его салон сзади просторнее.

Также не надо игнорировать дизайн салона автомобиля. Очень важно, чтобы интерьер давал вам чувство комфорта. Азиатский стиль оформления ix35 не всем нравится. И как не старайся, к такому дизайну сложно привыкнуть, если изначально он вам не понравился. Интерьер киа для нас более привычный и комфортный во многих отношениях.

А если вам внезапно понадобится дополнительное пространство для вещей, то в ix35 возможно увеличить объём багажника на 83 л. В киа возможности увеличить объём багажника нет.

Кроме того, у автомобилей разный внешний дизайн. Если по другим характеристикам для вас кроссоверы почти идентичные, тогда, возможно, внешний дизайн машины окажется решающим моментом.

В последнее время популярность кроссоверов только растет. Эти машины актуальны не только в крупных, но и в малых городах. Кроссоверы обладают уникальной особенностью, так как сочетают в себе положительные качества двух автомобилей - легковушки и внедорожника. Речь идет о низком расходе топлива, большом клиренсе и вместительном багажнике. На данный момент в России есть несколько популярных машин данного класса, среди которых - «Киа-Спортейдж» и «Хендай IX35». Сравнение автомобилей, особенности и отличия - далее в нашей статье.

Дизайн

Вам будет интересно:

Итак, начнем с внешности. С точки зрения дизайна «Хендай» является более сглаженным и скромным. Здесь нет таких строгих линий, как на «Спортейжде». «Хендай» получил гладкие кузовные линии, в то время как на «Киа» применены рельефные и строгие контуры. Вдобавок «Киа» отличается большой хромированной решеткой и строгими фарами. Эта машина больше подходит для молодежи, так как имеет яркий силуэт. На «Хендае» же легко затеряться в потоке. Это более спокойный кроссовер.

А как дела обстоят с лакокрасочным покрытием? К сожалению, оба кроссовера здесь проигрывают. Спустя пару лет эксплуатации на кузове начинают образовываться сколы. Особенно часто они появляются на кромке капота и на переднем бампере. Хромированные элементы тоже облазят, что очень неприятно. Кстати, как заявляют владельцы, большинство царапин и сколов появляется у машин, что окрашены обычным акрилом, а не металликом.

Поговорим о недостатках. Многие владельцы замечали такую особенность, что двери на обеих кроссоверах закрываются с трудом. Особенно это касается моделей отечественной сборки, что вышли на свет после 2012 года. Еще один недостаток - постоянно бряцающая крышка багажника. Благо владельцы нашли способ, как устранить этот недуг. Достаточно просто отрегулировать петли пятой двери. Опять же, на версиях, что вышли после 2012-го, есть замечания по обивке кожаных сидений. Часто боковина водительского кресла протирается до дыр.

Багажник

Что лучше - «Киа-Спортейдж» или «Хендай IX35»? Объем багажника у обеих машин практически одинаковый. В первом случае объем составляет 564 литра, во втором - 591. При этом оба экземпляра имеют складывающуюся спинку сидений. В результате можно получить грузовую площадку практически на полторы тысячи литров.

Техническая часть

Очень много «Спортейждей» покупают с бензиновым двухлитровым мотором. Его максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил. Но как отмечают отзывы, порой этого мотора реально не хватает в плане динамики. Для тех, кто хочет уверенно держаться в городском потоке, подойдет дизельный двухлитровый двигатель. Его мощность составляет 184 лошадиные силы. Данный мотор имеет паровозную тягу на «низах», говорят владельцы.

В паре с вышеперечисленными агрегатами на «Киа» работает механика либо автомат на шесть ступеней. Отзывы советуют выбирать последний вариант. Это хороший выбор для города, тем более что на расходе топлива это практически не отображается. Автомат работает отлично: переключения незаметные, при этом ускоряется машина с дизельным мотором быстро.

«Хендай» агрегатируется тоже как бензиновыми, так и дизельными двигателями. В первом случае для покупателя доступен двухлитровый мотор с такой же мощностью - 150 лошадиных сил. Но как отмечают отзывы, по сравнению с двухлитровым «Спортейждевским» мотором он тянет немного лучше. Однако для совершения каких-либо маневров все равно приходится выкручивать стрелку тахометра до красной шкалы. Дизельных моторов несколько. Это четырехцилиндровые двухлитровые агрегаты мощностью в 136 и 184 лошадиные силы. В плане расхода топлива они почти не отличаются (около 7 литров в городе), поэтому есть смысл переплатить и получить более мощный двигатель.

Что касается коробки, «Хендай» тоже оснащается либо механикой, либо автоматом на шесть скоростей. Относительно последнего владельцы высказывают недовольство. В отличие от «Киа», автомат здесь более дерганный.

Топливная экономичность

В плане расхода топлива «Киа-Спортейдж» и «Хендай IX35» имеют небольшие различия. Первый кроссовер с бензиновым агрегатом потребляет в среднем 8,5 литра на механике и на 0,5 литра больше на АКПП. Дизельный же мотор тратит 6,9. «Хендай IX35» получился более экономичным. В смешанном цикле двухлитровый бензиновый мотор потребует 7,3 литра на механике и 7,4 литра на автомате. Дизельные моторы тратят 6 литров в цикле «город-трасса».

Ходовая «Киа»

Конструкция ходовой части данного кроссовера постепенно дорабатывается и совершенствуется. Так, инженеры установили эластичные втулки на подрамник, заменили ШРУСы, усилили крепления элементов подвески. Спереди на «Киа-Спортейдж» 3 применены стойки "МакФерсон" со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади - независимая подвеска на рычагах. Тормоза - полностью дисковые, спереди еще и вентилируемые. Имеется система АБС, а также система предупреждения об экстренном торможении. Рулевое управление - рейка с электрическим усилителем. Последний имеет три режима работы. Инженерами было пересмотрено также передаточное отношение рейки.

Ходовая «Хендай IX35»

Продолжаем рассматривать, что лучше - «Киа-Спортейдж» или «Хендай IX35». В отличие от «Киа», подвеска на «Хендай» практически не менялась за все время производства модели. Была лишь заменена пара сайлентблоков. Конструкция подвески схожая с «Киа». Это стойки "МакФерсон" спереди и многорычажка сзади. Тормозные механизмы - дисковые, спереди тоже вентилируемые. Имеется система полного привода с возможностью принудительной блокировки. Крутящий момент передается за счет многодисковой муфты.

Поведение на ходу

Что лучше - «Киа-Спортейдж» или «Хендай IX35» - в этом плане? Как отмечают владельцы, на «Киа» подвеска более жесткая. При этом машина отлично реагирует на руль и не кренится. Кроссовер уверенно заходит в повороты, чего не скажешь про «Хендай». Здесь подвеска настроена на комфорт, но об управляемости говорить не стоит.

Дорожный просвет

Какие у кроссоверов «Киа-Спортейдж» и «Хендай IX35» размеры клиренса? К сожалению, оба экземпляра не могут похвастаться большим дорожным просветом. В первом случае величина клиренса составляет 172 миллиметра, во втором - 170. Практически такой же просвет имеет и «Веста» (на сантиметр меньше), поэтому говорить о проходимости не приходится. Это чисто городские автомобили. Но нужно сказать, что в отличие от легковушек, здесь более короткие свесы. Поэтому без проблем можно взбираться на небольшие бордюры. А система полного привода спасает зимой, когда нужно выбраться из заснеженного двора. Что касается выездов за город, грунтовку эти машины не сильно любят. Максимум - проехать до лужайки на пикник. Проверять же проходимость на песке или в грязи точно не стоит.

«Киа-Спортейдж» и «Хендай IX35» - комплектации

Не последнюю роль при выборе автомобиля играет его уровень оснащения. Что мы получаем, приобретая «Спортейжд» в базовой комплектации? Это будет бензиновый кроссовер на механике с двумя подушками безопасности, кондиционером, иммобилайзером, литыми 16-дюймовыми дисками, тканевым салоном, бортовым компьютером, датчиком дождя и заводской акустикой.

Что получает покупатель «Хендай» в базовой комплектации? Начальная комплектация включает в себя бензиновый мотор, механическую коробку, литые 17-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, тканевый салон и все остальные опции, что были перечислены в «Киа». С люксовой версией ситуация схожая. Оба авто получают кожаный салон, хорошую акустику, раздельный климат-контроль, камеры заднего вида, мультимедиа-систему, массу вспомогательных систем (например, помощи при старте в гору) и полный электропакет.

Заключение

Итак, мы рассмотрели характеристики «Киа-Спортейдж» и «Хендай IX35». Как видите, это два очень похожих кроссовера. Что лучше - «Киа-Спортейдж» или «Хендай IX35»? «Киа» - это более молодежный, прыткий и драйвовый кроссовер. «Хендай» же более мягкий и спокойный. А в плане комплектаций они почти одинаковые. Поэтому выбирать стоит только исходя из личных предпочтений. В любом случае «Киа-Спортейдж» 3 и «Хендай IX35» - неплохие авто, которые будут служить владельцу верой и правдой далеко не один год.

Если вы хотите сесть за руль кроссовера, то вполне соответствуете тренду. Этот вид автомобилей сегодня пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Ведь такая машина - два в одном. Кроссовер синтезировал в себе лучшие качества легковушки и внедорожника. Как вариант вполне можно рассматривать . Причём достойные кроссоверы у нас представлены сразу двумя именитыми производителями: Хендай и КИА. Нюанс только в том, что эти компании умудрились поставить на поток (в среднем от 1 миллиона рублей) и характеристикам. Вот как тут разобраться, какую из них купить? Не зря говорят, что всё познаётся в сравнении. Давайте сопоставим, кто лучше - Hyundai ix35 или Kia Sportage.

Достойные конкуренты на мировом рынке – кроссоверы Хендай ix35 и Киа Спортейдж

Идея на два миллиона

Сначала небольшое представление наших героев. Hyundai ix35 - долгожданное детище компании Hyundai Motor Company (Южная Корея). Эта модель стала преемницей знаменитого , многое позаимствовав от него.

Идею создания «Икса» хендаевцы вынашивали около трёх лет. В проект вложено свыше двухсот миллионов в американской валюте.

Презентовали машину в 2009, а в широком доступе она появилась уже в следующем году. Сегодня собирают также в Чехии и Словакии. Сквозь дебри нашего рынка автомобиль стал пробиваться в 2012 году.

Sportage по-русски

Тест-драйв автомобиля Hyundai ix35:

«VIP»-комплект

Дуэль Sportage и ix35 продолжается в ценовой плоскости. Самая дорогая версия КИА в среднем обойдётся примерно в 1,5 миллиона рублей, а Хендай примерно 1, 4 миллиона - это автомат, полный привод. В такой комплектации вам достанутся , функция климат-контроля, подушки-«обереги» спереди и сбоку, электропакет, и т. д.

Почему при схожем «фарше» КИА стоит дороже? В этом кроссовере есть «лёгкие» диски на 18 дюймов, салон с кожаной обивкой, бесключевой доступ, крыша-панорама.

Взять гарантии

Также у КИА больше срок гарантийного обслуживания. Пять лет (150 тысяч километров) готов производитель заниматься бесплатной починкой. Но как правило, речь идёт о ремонте ключевых механизмов. В то же время гарантия Хендай составляет три года (100 тысяч километров).

Соперники или соратники?

Проведя сравнение ix35 и Kia Sportage, как и предполагалось, мы выявили массу сходств . Это тот случай, когда братья стали конкурентами. А, может, нет? Может, они общими усилиями работают над укреплением репутации корейского автопрома?

Технические характеристики
Марка автомобиля: Kia Sportage Hyundai ix35
Страна производитель: Корея Корея
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1995 1999
Мощность, л. с./об. мин.: 136/4000 154/6200
Максимальная скорость, км/ч: 181 185
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 10,7
Тип привода: полный полный
КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 6,9; трасса 4,7 город 11,4; трасса 6,9
Длина, мм: 4440 4410
Ширина, мм: 1855 1820
Высота, мм: 1630 1655
Клиренс, мм: 167 170
Размер шин: 225/60R17,215/70R16,235/55R18 215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1305 1712
Полная масса, кг: 1830 2140
Объём топливного бака: 58 58

Тем более, если совсем уйти от анализа технических и внешних данных и заглянуть в автомобильную «душу» этих красавцев, то можно увидеть ещё кое-что.

Киа Спортейдж против Хендай ix35 играет «молодёжной картой». Он, действительно, больше тяготеет к адреналину и спорту. Такой себе взбалмошный искатель приключений. А вот в «Икс» есть нотки флегматичности, он надёжен и непоколебим.

Итак, бой «Киа Спортейдж vs Хендай ix35» заканчиваем мировой. Резюме такое: оба парня достойны того, чтобы привлечь внимание и заслужить уважение даже самых избалованных автомобильных гурманов.

Сегмент кроссоверов в России продолжает набирать обороты - в первой половине 2014 года их доля среди новых автомобилей составила 36,7%! И, судя по структуре продаж, ситуация меняться не собирается, причём немалая часть от этого куска пирога приходится на пару корейских близнецов - Kia Sportage и Hyundai ix35 . На двоих по итогам десяти месяцев - почти 52 тысячи машин. Чем же привлекают наших сограждан эти модели? Так ли они похожи друг на друга и какую из них выбрать? Для этого мы решили провести сравнительный тест.

Ещё одним поводом для теста стало и относительно недавнее обновление - в конце прошлого года Hyundai слегка подретушировала ix35, а весной на Женевском автосалоне смахнули покрывало и с рестайлинговой версии Kia Sportage. Правда, в случае с Kia отличия надо искать под микроскопом - снаружи это лишь изменённая решётка радиатора да светодиодные задние фонари. Видимо, в компании резонно решили не подвергать радикальным переменам удачный дизайн, разработанный под руководством Петера Шрайера. К слову, не в последнюю очередь благодаря немцу стоимость бренда Kia год от года растёт - в очередной раз она увеличилась на 15% и составляет нынче 5,4 миллиарда долларов США.

Впрочем, Hyundai по версии той же консалтинговой компании Interbrand оценивается почти вдвое дороже (10,4 миллиарда долларов, рост 16% по сравнению с 2013 годом) и среди автомобильных марок занимает седьмое место. Да и на российском рынке кроссовер ix35 уже обгоняет родственный Kia Sportage - за десять месяцев продано 28 тысяч машин против почти 24 тысяч. Хотя в 2013-м ситуация была обратной - тогда с минимальным перевесом победил Sportage. Уж не потому ли, что наши соотечественники лучше оценили обновление ix35?

Опознать свежую версию Hyundai ix35 гораздо проще, чем модернизированный Kia Sportage - в передней оптике появились светодиодные секции дневного света, которыми раньше мог похвастать только Kia. Модные диоды получили и задние фонари - как и в случае с Kia, их устанавливают на дорогие комплектации. В остальном машина не изменилась, а жаль - обилие вычурных элементов в азиатском стиле не добавляет плюсов ix35, мордашка перетяжелена «разноэтажными» деталями.

Боковые зеркала хороши у обеих машин - с обзорностью проблем ровным счётом никаких, «лопухи» крупные. Топ-исполнения ix35 и Sportage оснащаются симпатичными 18-дюймовыми колёсными дисками, но интересно, что на базовые версии Kia ставит 16-дюймовое «литьё», а Hyundai может похвастать «17-шками»

Броско, ярко, агрессивно, и в Hyundai явно не собираются отказываться от эксплуатации восточных мотивов в дизайне, но пока ещё не научились использовать их со вкусом. И вообще, спереди ix35 навевает ассоциации с насекомыми из фантастического фильма. Kia также не обделён спорными деталями - кто вдолбил азиатам в голову уверенность в том, что хром это круто? Пластмассовые блестяшки - словно бижутерия, которую предприимчивые мореплаватели выменивали у туземцев на более ценные вещи. А сейчас и плыть никуда не надо - рубли текут сами. Взгляните на спрос - ix35 проигрывает по продажам лишь основателю сегмента в четвёртом поколении Toyota RAV 4 , да и то немного, а потерявший позиции Sportage держится на 4-м месте, пропустив вперёд Nissan Qashqai .

Но, разумеется, дело вовсе не в дурновкусии покупателей - популярность ix35 и Sportage во многом определяют цены. Kia с двухлитровым 150-сильным мотором, шестиступенчатой механикой и передним приводом стоит от 879 900 рублей, а Hyundai обойдётся на 20 тысяч дороже. Что дешевле при сопоставимой мощности? Да только утилитарные

Горстка «китайцев» и обновлённый

И на этом фоне пара наших подопечных выглядит гораздо интереснее и современнее.

Любопытно, что при выборе модификации с шестидиапазонным автоматом дешевле становится уже Hyundai ix35 - цена стартует с 949 900 рублей, а Kia Sportage стоит на 30 тысяч дороже. Это обусловлено и различиями в комплектации. Так, например, Sportage Classic может похвастать подогревом руля и датчиком света, зато Hyundai в исполнении Start оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками вместо 16-дюймовых.

И дилеры охотно идут на уступки - на все комплектации Kia Sportage действует скидка 30- 50 тысяч рублей до конца ноября, а дополнительные 50 тысяч скинут на исполнение Luxe при сдаче автохлама по программе утилизации. Так что стать обладателем полноприводного кроссовера с автоматом можно за 1 069 900 рублей при выборе Kia или за 1 029 900 при визите в шоу-рум Hyundai. Помимо озвученных выше моделей, лишь Mitsubishi ASX в начальной комплектации обойдётся дешевле.

Впрочем, в нашем случае речь идёт совершенно о других ценах - оба кроссовера попали на тест в топ-исполнениях. Kia Sportage Premium с ксеноновыми фарами, панорамной крышей, 18-дюймовыми колёсами, комфортным доступом, аудиосистемой Infinity с сабвуфером, кожаным салоном и навигацией можно купить за 1 359 900 рублей, а почти аналогично оснащённый Hyundai ix35 Prime+Style Pack (без электропривода кресла водителя и автоматического «парковщика») обойдётся на тысячу рублей дешевле. Но максимальная скидка на Kia, если верить официальному сайту, сейчас может составить 140 тысяч рублей. Неплохое предложение! И если приехать с подобным прайс-листом к дилерам Hyundai, то они могут счесть это убедительным доводом.

  • Приборный щиток Kia после обновления похорошел, но всё же уступает в красоте шкалам Hyundai. Но синяя подсветка кнопок в ix35 неконтрастна в сумерки, а дисплей климат-контроля выглядит откровенно дёшево.
  • На глянцевом пластике блока климат-контроля остаются отпечатки пальцев, но круглые рукоятки регулировки температуры удобнее, чем клавиши в Hyundai.
  • Картинка с камер заднего вида лишена траектории движения, а объективы быстро пачкаются даже в дождливую погоду. Что будет зимой?

Паритет между Kia и Hyundai не только в ценах - у популярных кроссоверов идентичная техническая начинка. Под капотами - 150-сильные двухлитровые «четвёрки» серии Nu с непосредственным впрыском, выдающие 191 Н∙м крутящего момента, и одинаковые шестидиапазонные автоматы. И платформа та же самая - с колёсной базой 2640 мм. А те три сантиметра, на которые длиннее Sportage (4440 мм против 4410 мм), приходятся лишь на форму бамперов.

Тем интереснее, что задним пассажирам будет отнюдь не безразлично, в какой машине сидеть. Сам диван спрофилирован одинаково, но из-за покатой крыши в Hyundai он установлен ниже, поэтому места для ног в ix35 немного меньше. В Kia посадка сзади более вертикальная. Но других отличий нет - к услугам обитателей «галёрки» откидные подлокотники с подстаканниками, кармашки в дверях и... подогрев сидений! Приятная опция, особенно при наличии кожаной обивки.

А водители оценят подогрев руля в обеих машинах. Но восприятие интерьера с передних сидений абсолютно разное! Внутри ещё сильнее чувствуется различие азиатской и европейской школы. В ix35 - нагромождение форм и фактур материалов, а в тёмное время суток начинает раздражать синяя подсветка кнопок и дисплея климат-контроля, из-за которой салон воспринимается пришельцем из 90-х. Хотя приборный щиток красив и информативен. Похоже, не всё гладко и с износостойкостью - у машины с пробегом 30 тысяч километров руль уже затёрт до блеска! Не работала и навигационная система, которая упорно считала, что Hyundai находится во Владимирской области.

Салон Kia выглядит лучше - особенно хорош новый приборный щиток, который появился в ходе рестайлинга. Более солидно выглядят блоки мультимедийного комплекса и климат-контроля с крупными вращающимися рукоятками регулировки температуры. Но огрехи есть и тут: огромная вставка из серого пластика смотрится дёшево, а на чёрном «глянце» климата постоянно остаются следы от пальцев. И если менее кричащий дизайн интерьера Sportage нам пришёлся по душе, то над фактурами материалов корейцам ещё работать и работать. Впрочем, собрано всё качественно, зазоры ровные, ничего не гремит и не отваливается - это справедливо для обоих кроссоверов.

На ходу различий фактически нет - с места Kia и Hyundai срываются резво, но такова лишь настройка коробки передач, а потом динамика разгона снижается. Автомат настроен на плавные переключения, так что скорость наши подопечные набирают неспешно. Возможностей вполне хватает для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке - в среднем по результатам замеров 0-100 км/ч у ix35 получилось 12,06 секунды, а у Sportage - 12,13 секунды. Но не более того. Для любого ускорения нужно постоянно продавливать педаль в пол и ждать, пока под «невкусный» вой мотора стрелка спидометра попадёт в правую половину циферблата.

Коробка неохотно переходит на пониженные, до последнего стараясь удержаться на текущей ступени ради экономии топлива, а спортивного режима нет ни у Kia, ни у Hyundai. Так что для интенсивных обгонов или более динамичной езды нужно переходить на ручное управление и заранее выбирать нужную передачу перед разгоном. Подрулевых лепестков у обеих машин также нет, так что делать это надо по старинке - рычагом. И характер действительно меняется - моторы охотно крутятся почти до 7 тысяч (пик мощности приходится на 6200 об/мин) и появляется приятное чувство, когда автомобиль буквально следует за педалью газа.

Тем более, в поворотах Kia и Hyundai демонстрируют вполне «легковые» повадки, уверенно цепляясь за асфальт шинами Hankook Optimo. Умеренные крены, понятное и прогнозируемое поведение, в меру точные реакции, а на руле достаточно обратной связи даже в самом «лёгком» режиме «Комфорт». Есть ещё два варианта - «Стандарт» и «Спорт», но они лишь добавляют усилие на «баранке». Дело вкуса. Всё описанное актуально для обоих кроссоверов - различий на ходу мы не уловили.

А вот с плавностью хода всё далеко не столь однозначно. Пока дорога ровная - проблем нет. Удивительно, но и деформационные швы мостов и эстакад «корейцы» преодолевают без ударов и содрогания всем кузовом. Но на крупных неровностях или на плохих участках с гребёнкой, заплатками и прочими дефектами - беда! Амортизаторы не в силах погасить колебания 18-дюймовых колёс, поэтому трясёт немилосердно. А если ямы попадаются в повороте, то и Kia, и Hyundai начинают спрыгивать с траектории. Так что можно и не мечтать о том, чтобы догнать на просёлке какой-нибудь Renault Duster...

Проходимость? Взгляните на фото - ходы задних колёс меньше, чем у иных легковушек! Да, можно заблокировать межосевую муфту, нажав на кнопку, а система стабилизации имитирует блокировку межколёсного дифференциала, что может помочь при диагональном вывешивании. Но о серьёзных вылазках лучше не задумываться. И пусть вас не смущают высоко посаженные бамперы - от кромки до асфальта и у Kia, и у Hyundai целых 32 сантиметра, но под защитой картера всего 18 сантиметров.

В общем, комфортная среда обитания Kia Sportage и Hyundai ix35 - это городские джунгли. Плавная работа автомата убаюкает в бесконечных пробках, расход топлива в режиме «80% город, 20% трасса» составляет 11-12 л/100 км, а дороги в крупных мегаполисах достаточно хороши, чтобы не беспокоиться за сохранность 18-дюймовых дисков и собственного позвоночника. После обновления стали тоньше накладки на передние стойки, что улучшило обзорность. Да и с парковкой проблем не возникнет - в топ-исполнениях есть датчики спереди и сзади, камера заднего вида, а Sportage может похвастать и автоматическим «парковщиком»!

Причины популярности Kia Sportage и ix35 очевидны - яркая внешность, умеренные цены и широкий список дополнительного оборудования. Но что выбрать из этой пары? Как и в случае с дуэлью Kia Rio и Hyundai Solaris (читайте материал Дмитрия Ласькова «Да какая разница?»), различий между ними фактически нет, всё сводится лишь к личным предпочтениям, дизайну и удобству расположения дилерских центров марок. И если снаружи Sportage и ix35 для нас равноценны, то внутри редакции «Авто Mail.Ru» больше понравился европейский порядок и уют салона Kia.

Вадим Гагарин
Фото Виктора Борисова