» » Что лучше ниссан н16 или классик. Чего ждать от недорогой иномарки: недостатки Ниссан Альмера Классик с пробегом

Что лучше ниссан н16 или классик. Чего ждать от недорогой иномарки: недостатки Ниссан Альмера Классик с пробегом

Многие люди, задаются вопросом, что сейчас можно купить на российском авторынке, на сумму не превышающую 400 000 рублей. При этом, чтобы машина была не полным хламом, относительно надежной, и недорого обходилась в обслуживании. Сумма не велика, и если продукция российского и китайского автопрома не вызывает доверия по тем или иным причинам, взор придётся обращать на вторичный рынок. Сегодня предлагаю рассмотреть и сравнить два популярных представителя сегмента «C»: Nissan Almera Classic или Ford Focus 2.

Что касается внешности обоих автомобилей, то на данный момент, обе модели можно сказать устарели, но по правде говоря, даже будучи новыми они не отличались особой изысканностью. Тут выбор что называется на вкус и цвет…

На российском рынке Ниссан Альмера Классик была представлена только в кузове седан, когда Форд Фокус можно было выбрать с кузовами - пятидверный и трехдверный хэтчбек, седан и универсал.

По части салона и материалов отделки обе машины имеют твердый пластик в салоне и тканевую обивку сидений. Что касаемо дизайна и эргономики, то салон Ford Focus будет более предпочтительней, так как в салоне Nissan Almera Classic откровенно говоря глазу зацепиться не за что. Опциональное оснащение Ford Focus тоже богаче, хотя и не блещет изобилием по сегодняшним меркам.

По габаритам, объему салонов и багажников машины практически идентичные, тут уж каждому мерить что называется под себя.

Двигатели Ниссан Альмера Классик

Что касаемо разновидностей моторов, то на Ниссан устанавливался всего один вариант бензинового мотора – объёмом 1,6 на 107 "сил", агрегируемый либо 5-ступенчатой "механикой", либо 4-хступенчатым автоматом. В то же время для Фокуса были доступны аж пять бензиновых агрегатов, объемом от 1,4 до 2 л.

Двигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry в 1999 году и продержался на конвейере по 2013 год. Это простая рядная «четверка» с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, системой EGR для понижения токсичности выхлопа и впускным коллектором с изменяемой геометрией впуска. По своим временам это был достаточно прогрессивный мотор, который к тому же не требователен к обслуживанию. Так как блок цилиндров чугунный, его всегда можно расточить, что хорошо для машины с пробегом, а пробеги у них как правило немаленькие. Цепь обычно растягивается к концу своего ресурса, который составляет для неё 150 000 км.

Гидрокомпенсаторов у этого мотора нет, поэтому регулировка зазора клапанного механизма после покупки машины с любым пробегом просто обязательна. Часто пробеги бывают смотаны, а подобные работы мало кто производит из первых или вторых владельцев. Как болячки можно вспомнить еще недолговечный катализатор и постоянно засоряющуюся дроссельную заслонку. В остальном это простой надежный японский мотор, ресурс которого в среднем составляет 300 000 км.

По механической коробке передач проблем обычно не бывает, простая надежная "механика". Четырехступенчатая АКПП Jatco (Nissan) JF404E тоже не особо прихотливая. Единственное, что стоит принять как предписанное – так это обязательная замена масла раз в 90 000 км вместе с фильтром, и тогда коробка может запросто прослужить 200 000 км.

Двигатели Форд Фокус 2

У Форд Фокус гамма моторов гораздо шире. Самый простой двигатель для Форд Фокус 2 в России - объемом 1.4 литра Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) мощностью 80 л.с. Моторчик довольно беспроблемный, но недостатки и у него имеются. Помимо катастрофической нехватки мощности, у них изредка клинит в одном из двух положений термостат, и тогда мотор либо постоянно перегревается или наоборот не может прогреться до рабочей температуры. Так как гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов обязательна раз в 100 тысяч км пробега. Тип привода ГРМ – ременной. Замена его должна осуществиться раз в 160 тысяч км.

Оба двигателя Duratec Ti VCT 1.6 на 100 сил и на 115 л.с. имеют схожую архитектуру с мотором 1.4 литра. Показания к обслуживанию абсолютно те же. Все эти три мотора по заявлениям производителя имеют ресурс 250 тысяч км, но по факту они ездят как минимум на 100 тысяч км больше….

Двигатель Ford 1,8 л (Duratec-HE/MZR L8) мощностью 125 сил. В отличие от Duratec"ов меньшего объема, здесь уже цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность. Но вместе с тем, у 1,8-литрового мотора есть врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу. Мотор этот на самом деле один из самых проблемных в линейке Duratec и лучше обратить свой взор на следующий двигатель.

Ford 2,0 л Duratec HE/MZR LF мощностью 145 сил. По конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: он эластичней, мощнее, тише работает, а расход такой же, плюс лишен недостатка плавающих оборотов, как на версии 1,8. У всех моторов есть проблема недолговечности сальников распределительного вала. Часто ломается термостат еще до 100 тысяч км, и двигатель не греется или наоборот перегревается. Еще нужно контролировать состояние свечных колодцев, в случае обнаружения там масла нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Если после 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine, значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Помимо того, раз в 150-160 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов. Несмотря на все эти недостатки, моторчик без проблем отхаживает заявленные 250 тысяч км, и продолжает ездить дальше, примерно до 350 тысяч км, после чего всё упирается в ресурс алюминиевого блока.

Механические коробки передач не имеют каких то ярко выраженных проблем, собственно как и АКПП. Все ремонтопригодно, просто в обслуживании, и при этом недорого обходится.

Подвеска Ниссан Альмера Классик и Форд Фокус 2

Подвеска Nissan Almera Classic представляет собой классическую компоновку для автомобилей подобного толка: спереди McPherson, сзади полузависимая торсионная балка. Подвеска очень хорошо глотает нашу действительность в виде ям на дорожном полотне и в виду своей просторы конструкции редко выходит из строя преждевременно, но в случае поломки, ремонтируется за копейки, и ходит еще столько же, главное не экономить и покупать оригинальные запчасти.

Ford Focus Mk2 так же имеет спереди McPherson, но сзади во всех комплектациях стоит уже многорычажная подвеска, и будучи корнями европейским автомобилем, он имеет более точно настроенное шасси, и как следствие - более острую управляемость.

Подводим итог: Ниссан Альмера Классик или Форд Фокус 2

Подытожить данную запись можно тем, что у каждой машины есть свои плюсы и свои минусы. На все очевидные плюсы Форд Фокус в виду его большей оснащенности и технологичности, Ниссан может побить простой вещью: более низкой ценой. Ввиду того, что Nissan Almera Classic изначально будучи новым автомобилем стоил дешевле, сейчас такая машина 2012 года на АКПП в максимальной комплектации стоит обычно около 400 000 рублей. Ford Focus 2 за эти деньги, в сопоставимых комплектациях, будет старше годами, и какая бы это изначально хорошая машина не была, кто знает - как на ней всё это время ездили.

Ну и такой не маловажный момент, как сборка. Форд собирался у нас во Всеволожске, а Ниссан в Корее, там он кстати назывался

Ниссан Альмера Классик (заводской индекс В10) предлагался в России с 2006 года. Сборка автомобиля производилась на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). Производство Nissan Almera Classic началось в 2002 году, под именем Renault Samsung SM3, рестайлинговую версию которой и стали продавать в России. Автомобиль базируется на платформе N16 Pulsar (Ниссан Альмера).

Двигатели

Nissan Almera Classic оснащался поперечно расположенным 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (107 л.с.) - заводской индекс QG16DE. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает. Привод ГРМ цепной, с ресурсом не менее 200 – 300 тыс. км. Но в последнее время у молодых Альмера Классик встречалось растяжение цепи, и как следствие провал тяги после сброса газа и повторного нажатия на педаль акселератора. Причина в низком качестве используемых цепей. Случаи растяжения возникали при пробеге 40 – 80 тыс. км. Для замены придется выложить около 10 000 рублей.

Если двигатель начал глохнуть сразу после запуска (после 140 – 180 тыс. км), то, скорей всего, проблема в датчике положения распределительного вала, который необходимо повернуть по часовой стрелке.

Бензонасос (6–7 тыс. рублей) живет не менее 150 – 200 тыс. км, затем начинает гудеть, а мотор запускается не с первого раза. Если появились падения оборотов и провалы в тяге, то возможно забился топливный фильтр.

Со временем владелец Nissan Almera Classic может заметить, что вентиляторы радиатора "молотят" от момента включения зажигания до его выключения - независимо от того холодный двигатель или прогрет. Причина недуга в потере контакта из-за обламывания провода, имеющего чрезмерно жесткую изоляцию и короткий участок между точками отбортовки жгута.

Спустя 100 – 150 тыс. км может понадобиться замена глушителя. Причина в низком качестве металла и отсутствии канала отвода конденсата, образующегося в результате коротких поездок. Первые признаки – появление небольших дырочек на дне банки глушителя, из которых «капает» вода.

Трансмиссия


На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат.

Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла, залитого в механическую коробку передач - всего 1,5 л вместо положенных 3-х литров. Длительная работа в условиях масляного голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.

Через 60 – 100 тыс. км может появиться шум в МКПП из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников - китайский производитель KOYO. Нечеткие включения передач могут появиться после 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 - 10 тыс. рублей.

На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.

На «механике» не всегда удается легко включить заднюю передачу. Эта особенность вызвана отсутствием синхронизатора, в результате водитель слышит «хруст». Страшного здесь ничего нет, необходимо сделать паузу и повторить попытку, либо попытаться включить заднюю через третью передачу.

Ресурс автоматической коробки передач до первого ремонта не менее 150 – 200 тыс. км. Владельцы часто жалуются на «пинки» или толчки, возникающие при переключениях с 1-ой на 2-ую на еще непрогретой коробке при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Кроме того, после 120 – 160 тыс. км порой наблюдается «пробуксовка» при переключении со 2-ой на 3-ю передачу.

Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний - 160 – 200 тыс. км.

Ходовая


На подвеске Ниссан Альмера Классик производитель явно сэкономил, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, при том что все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами. Стоимость комплекта - около 4 тыс. рублей, работ по монтажу – 1,5 – 2 тыс. рублей.

Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении - перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочных уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начинают цепляться за заднюю балку.

Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 000 рублей за пару.

Передние амортизаторы ходят более 100 – 140 тыс. км, задние - 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.

Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть после 150 – 200 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.

При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго продлить ему жизнь поможет обработка смазкой. Стоимость карданчика - около 300–500 рублей, а работ по его замене – около 1 000 рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки служат более 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.

После 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга - в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов. Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.

Через 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает очистка механизма задних тормозов и разведение колодок.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия кузова удовлетворительное, металл коррозии не подвержен. Проблемы возникают с молдингами и дверными ручками, краска с которых нередко слазит во время мойки на автомобилях старше 3 – 4-х лет.


Причиной стуков в салоне в правой части передней панели при проезде неровностей нередко является правая петля капота. Сверчки могут поселиться в передних стойках и центральной панели. Иногда звучат тяги управления замками и проложенные кабели стеклоподъемников.

Типичные проблемы и неисправности

Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом - сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» - зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.

Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.

Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.

Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно на Альмера скручен пробег. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки - раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает - «распиновку» придется менять.

При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.

Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.

Заключение

Стоит отметить, что чаще проблемы возникают на Ниссан Альмера Классик до 2008 года выпуска. В 2008 году автопроизводитель провел работу по устранению многих недостатков, лишь малую часть которых так и не удалось изжить.

В первой части обзора этого бестселлера мы коснемся проблем с коррозией кузова и износом интерьера и салонного оборудования, а во второй будем разбираться с моторами, коробками, электрикой и ходовой частью.

Большинству покупателей машина казалась чистокровным "японцем", хотя основная масса «простых» Nissan Almera имела британское происхождение. А Almera Classic вообще была… «корейцем», причем весьма известной марки Samsung . Вот только Samsung у нас с автотехникой не ассоциируется никак, а ведь это подразделение Renault -Nissan является одним из самых крупных и выпускает множество моделей - вспомните про … Конечно, происхождение у «НАК», как нежно называют свою модель обладатели, конструктивно очень даже японское, ведь это развитие Nissan Bluebird Sylphy G 10/N 16, выпускавшегося в Японии с 2000 года. В Корее модель окрестили Samsung SM 3 и выпускали с 2002 года. А в 2006 году наладили импорт в Россию и Украину под именем Nissan Almera Classic . Вообще у этой машины было много имен: как Nissan Sunny её продавали в Азии и на Среднем Востоке, как Renault Scala – в Мексике, странах Карибского бассейна и Египте.

Несмотря на появление ее на нашем рынке в 2006 году, она вовсе не являет собой следующее поколение Almera N 16, а просто «побочная ветвь», пусть и со своим особенным дизайном и оформлением салона. Причем по качеству салона Classic во многом уступает английским машинам, что поначалу могло оказаться «сюрпризом». Но английских машин всегда было немного, и с именем «Almera » у нас ассоциируется именно корейско-японский вариант. Ну а что касается техники, то тут разница не так заметна: англичане предлагали в основном 1,5- и 1,8-литровые бензиновые моторы и пару дизельных. Причем «старший» бензиновый на 1,8 л вышел не слишком ресурсным из-за ошибок в конструкции каталитического нейтрализатора. А корейская машина получила единственный мотор объёмом 1,6 литра, но зато достаточно прогрессивный, мощный и при этом не слишком сложный. И очень надежный.

На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

Техника

Что касается конструкции, то она типична для бюджетных машин этого класса начала XXI века, разве что вариант кузова всего один – четырехдверный седан (хэтчбеки и универсалы были только в европейской линейке). Подвески – спереди МакФерсон, сзади простая балка, мотор под капотом поперечно, расположение агрегатов – рядно-линейное. Набор средств активной безопасности тут тоже минимальный: ABS и подушки безопасности.


На фото: Nissan Almera "2000–06

Покупателям предлагали весьма консервативный выбор трансмиссии – «механика» или «автомат», да и мощность 1,6-литрового мотора тоже «средняя» - 106-118 л.с. Никаких ярких технических особенностей или уникальных характеристик. Очень средняя машина, основными достоинствами которой являются простота и высокое качество сборки. Купили их много, ведь несмотря на явный проигрыш более современным моделям в комфорте, управляемости и безопасности, у Almera была невысокая цена, довольно просторный салон и имидж неломающегося «японца».

Даже после выхода куда более совершенных и практичных Hyundai Solaris , Kia Rio и находились те, кто выбирал машину большего размера, полагая ее более престижной. Да и корейская сборка считалась предпочтительней, чем узбекская или отечественная: комплексы по поводу «наших» машин тогда еще не изжили. История модели закончилась в 2013 году, когда уже крайне устаревшую Almera Classic сменили на абсолютно новую модель, сборку которой освоил АВТОВАЗ и в которой сочетался кузов Nissan Bluebird Sylphy с интерьером и шасси Renault Logan .

Фанатов у машины явно хватает, причем среди них встречались и не вполне адекватные - достаточно вспомнить проект «Волк», когда многострадальную Almera сначала мучили колхозным «тюнингом», а потом пересадили остатки кузова на платформу от старинной BMW E 34 535 при помощи монтажной пены и сварки. Машины с завышенной или заниженной подвеской, «скамейками» на багажнике, разнообразными «спойлерами» и прочими псевдоаэродинамическими элементами, с перешитыми кожей салонами и синими «писалками» тоже встречаются регулярно. Как и Ладу Приору, эту машину пытаются «доработать» в меру своих сил очень многие.

Кузов

Залог успеха на российском рынке – это крепкий и желательно вообще не ржавеющий кузов. У Nissan Almera Classic он почти не ржавеет, ну а с прочностью все просто: краш-тесты машина проходит вполне сносно, а что кузовной металл тонкий – это уже придирки, пальцем он не мнется и не протыкается. Да и оригинальные кузовные элементы стоят очень дешево, так что при восстановлении после ДТП можно не рисковать с установкой аналогов.


Крыло переднее

цена за оригинал

9 072 рублей

Антикоррозийная защита очень неплохая, да и краска держится крепко, облетает только после серьезных ударов. "Коцки и царапки" случаются, особенно на кромках, где слой краски великоват, и она от этого теряет эластичность - тем более там находятся наиболее уязвимые части дверей и колесных арок. Но сразу скол не ржавеет, у владельца есть несколько месяцев для принятия мер до появления следов серьезной коррозии.

Первые признаки напасти стоит поискать на внутренней кромке задних арок, тут зона повреждения уже может составить пару сантиметров в ширину. Нижние части дверей держатся лучше - дефекты обычно проявляются не по всей кромке, а отдельными пятнами. Впрочем, в любом случае это говорит о том, что машину нужно немедленно отправлять в кузовной цех: металл тонкий, и коррозия прогрызет панели за несколько лет. Дефекты на кромке капота и крыши также ожидаемы.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

цена за оригинал

21 498 рублей

А вот коррозия направляющей заднего стекла – это сюрприз персонально для Almera . Еще одной серьезной неприятностью являются забиваемые грязью карманы переднего крыла. Грязь попадает под пластиковый локер и остается внутри, так как потока воды недостаточно, чтобы промыть это пространство. При открытой двери отлично видно карман со стороны порога - его проще всего промыть мойкой высокого давления. А если поддеть подкрылок, то так же хорошо будет виден карман с другой стороны: там слой грязи обычно еще больше - это даже не слой, а массив, порой масса «грунта» составляет пару-тройку килограммов. Потенциально от подобного соседства могут пострадать крыло, моторный щит, стойка двери и порог.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

В общем, к чему приводит накопление грязи в этой зоне, можно увидеть на примере Mercedes /. Если земля есть, а коррозии пока не видно, то рекомендуется тщательная обработка полостей - ведь закрыть их полностью не получится, можно лишь регулярно их чистить да положить промасленный материал. К счастью, эти элементы имеют хороший антикоррозийный слой, и ржавчина проявляет себя в основном на машинах первых лет выпуска со сложной судьбой.

Прогнивающие задние арки встречаются совсем уж редко, но нюанс в том, что запущенная коррозия внутренней кромки крыла буквально в одном месте разрушает шовный герметик, и через какое-то время запускается процесс выгнивания задней арки изнутри. Из-за тонкого металла панели результат будет виден снаружи уже через три-четыре года. Антикор этой зоны проникающими составами настоятельно рекомендуется.

Еще у задней арки нет локеров, а битумное покрытие рекомендуется подновлять хотя бы после 5 лет эксплуатации: оно растрескивается, и дальше возможны повреждения ЛКП кузова. Да и за днищем надо следить - внешние панели оцинкованы, а вот многие силовые элементы нет. При отличном внешнем состоянии машины можно обнаружить следы коррозии на множестве швов внизу.

Помимо коррозии есть и куда более явные проблемы. Например, фары затираются очень быстро - пластик подобран неудачно. Герметичность у них тоже не идеальная, запотевания – типичная проблема. Пластиковые элементы кузова покрашены плохо, особенно страдают наружные дверные ручки. И материал бамперов не слишком хорош: они легко трескаются при легких ударах, особенно зимой, и у них не самые удобные и надежные крепления.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

За боковыми молдингами нужен глаз да глаз: они легко «разбираются» на две части, а стоят недешево. Относительно цены машины, конечно: не стоит сравнивать с мерседесовскими, комплект которых потянет на стоимость подержанной Альмеры в плохоньком состоянии. А еще краска на них держится очень плохо. В остальном ничего особенного, для бюджетной машины кузов неплохой. И если сравнить с некоторыми конкурентами, то окажется, что Almera куда лучше защищена от коррозии, а ее кузовные элементы стоят дешевле.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

К сожалению, после аварий коррозия – частое явление, ведь стойкость кузова держится в первую очередь не на высоком качестве металла, а на тщательности нанесения лакокрасочного покрытия и тонком слое цинка на металле наружных тонких панелей. Внутренние элементы не оцинкованы и защищены только слоем ЛКП и мастик. Любые повреждения и нарушения технологии окраски приводят к появлению новых очагов коррозии. Внешние неоригинальные элементы обычно без оцинковки, и качество металла не слишком высокое, поэтому если ремонт был из особо бюджетных, то хватает его обычно ненадолго.

Оснащение и механика кузова тоже достаточно надежны, хоть и не без греха. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние «дворников»: их ниши обычно завалены мусором, а состояние шарниров оставляет желать лучшего. Поводки тоже ржавеют, но это проблема невеликая. Если дворники работают с неравномерными паузами, то пришло самое время перебрать трапецию, иначе сгорит моторчик.

Передняя фара галоген

цена за оригинал

10 529 рублей

Крепления капота слабоваты, петли начинают стучать, да и замок сделан не очень удачно: при небольших изменениях геометрии проявляет склонность к раскрытию, что чревато уже большим ремонтом. Петли дверей с возрастом начинают постукивать, обминается уплотнитель, да и сами замки изнашиваются. Кстати, уплотнитель может давать течи, проверяйте напольный ковер в районе дверей после дождика.

Крышка багажника мало того, что часто не прокрашена изнутри и корродирует, так еще и слабовата - легко искривляется при попытке «впихнуть невпихуемое» в багажник. Если зазоры неровные, то вполне возможно, что дело не в ДТП, а именно в крышке. И малейшие неплотности приводят к тому, что багажник теряет герметичность. Мокрый багажник обычно имеет небольшие очаги коррозийных повреждений - это мелочи, еще лет десять можно внимания не обращать, а вот проводка может пострадать в ближайшее время. К тому же всегда есть шансы, что багажник не откроется: замок оказался с сюрпризом, он очень не любит сильных ударов и попадания грязи и пыли. В общем, смазывайте и будьте аккуратны.

Салон

Интерьер у Almera Classic - далеко не самая сильная сторона. Дешевые материалы с претензией на комфорт уже после пяти лет типичной эксплуатации выглядят плохо. А если вы собираетесь покупать машину возрастом лет восьми-десяти, то вполне возможно, что в салоне будет «страх и ужас». Пластик банально облезает со временем и к тому же активно впитывает грязь и пыль.


Ткань салона тоже не отличается стойкостью, каркасы сидений и поролон внутри со временем разрушаются, и сиденья совсем теряют форму. Если масса водителя «за сотню», то подобное случается и при пробегах до ста тысяч километров. При пробегах 150-200 тысяч и не слишком аккуратном обслуживании салон уже оставляет откровенно неприятное впечатление - это вам не современные премиум-авто, где к сотне тысяч порой и следов износа не разглядеть. Зато поломок обычно немного: отказы кнопок и ламп не доставляют особых хлопот, все блоки разбираются легко и ремонтируются.

А вот количество «сверчков» множится: обивки из жесткого пластика понемногу теряют крепления, скрипит передняя панель, стучит рулевая колонка, задняя полка постукивает, двери начинают греметь замками. Особого комфорта не было изначально, а с возрастом его не становится больше.


На фото: Торпедо Nissan Almera Classic "2006–12

Служебные машины с их частыми мойками салона обычно сохраняют приличный вид на протяжении длительного времени, а машины строителей-дачников при пробегах меньше сотни вызывают желание бежать от них подальше. С другой стороны, ломаться тут почти нечему. Вся нехитрая электрификация работает: проводка, электроприводы, подогревы – ничего не спешит ломаться. Разве что вентилятор салона имеет очень ограниченный ресурс, его частенько меняли по гарантии из-за свиста на малых скоростях.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

Что дальше?

Как видно, у Альмеры Классик даже после 100 тысяч пробега по кузову и салону все более-менее неплохо. Подводят ли простые моторы? Можно ли брать с "автоматом"? Солидных ли вложений потребуют подвеска и электрическая часть? Об этом расскажем во второй части обзора.

Рассказываем, как подобрать седан Nissan Almera Classic с пробегом, к чему стоит готовиться при осмотре такого автомобиля, и какие сюрпризы он может преподнести после покупки.

Появившийся в нашей стране чуть больше 10 лет назад Nissan Almera Classic, прозванный по первым буквам NAC или «НАК», можно смело причислить к наиболее известным в России иномаркам «гольф-класса» середины двухтысячных годов. В то время на смену постепенно теряющим популярность моделям этого сегмента стали приходить компактные и дешёвые седаны класса B+.

Такие, как Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan.

Простая, недорогая и солидная с виду четырёхдверка известного японского бренда на несколько лет стала одним из его бестселлеров в нашей стране, расходясь в лучшие годы тиражом почти 28 тысяч единиц, а в худшие, кризисные - чуть больше 8 тысяч машин. За неприхотливость, надёжность, солидный для бюджетника внешний вид, а также за невысокую цену модель пользуется спросом и по сей день – на вторичном рынке.

Предыстория

Седан С-класса,известный в нашей стране под именем Nissan Almera Classic, появился на свет за 4 года до выхода на российский рынок. Тогда, в 2002-м, он назывался Samsung SM3 и выпускался на заводе в Пусане (Южная Корея). Эта бюджетная четырёхдверка была продуктом корейской компании Renault Samsung Motors, входящей в альянс Renault-Nissan. За основу SM3 корейцы взяли седан Nissan Bluebird Sylphy G10/N16.

У этой модели, продаваемой, помимо всего прочего, в Азии и на Среднем Востоке, а также в Мексике и Египте, было много других имён. Например, Nissan Sunny и Renault Scala. Название Almera Classic седан получил только для рынков России и Украины, когда после рестайлинга вышел на них в конце апреля 2006 года. Такие автомобили, импортировавшиеся из Южной Кореи, продавались у нас до конца 2012 года, после чего модель сменила поколение.

«Вторичка»

Бюджетный Nissan Almera Classic поставлялся к нам с единственным безальтернативным типом кузова «седан», только с передним приводом, с одним атмосферным бензиновым мотором 1.6 и парой коробок передач. Поэтому выбор вариантов с пробегом на вторичном рынке сейчас ограничивается только годом выпуска машины, цветом кузова и типом КПП, из которых на двух третьих машин (68% ) - механические, предлагавшиеся для более дешёвых комплектаций, и лишь на трети – автоматические (32% ).

Кузов

Металл кузова Almera Classic довольно тонкий, но коррозии противостоит не плохо, по крайней мере, если на нём сохранилось заводское лакокрасочное покрытие. Но оно, к сожалению, уязвимо перед обстрелом камешками из-под колёс соседей по потоку. Довольно часто сколы ЛКП владельцы «Альмер» Classic находят у своих машин на крыше, её передних стойках, капоте и крышке багажника. Если своевременно эти недочёты устранять, то серьёзных проблем можно избежать.

Есть вероятность вспучивания краски и появления локальных очагов «рыжей чумы» на задних колёсных арках. На них коррозия также может возникнуть и изнутри из-за теряющей эластичность антикоррозионной защиты металла в колёсных нишах. Также следы ржавчины можно встретить на поводках дворников и направляющих стёкол задних дверей. Впрочем, их коррозия ничем серьёзным автомобилю не грозит. А вот сильно мутнеющий и затирающийся со временем пластик фар по 3500 рублей за каждую – удар по нормальной видимости в тёмное время суток.

Поводом для торга вполне могут стать треснувшие бамперы – от 8700 рублей за передний и от 8500 рублей за задний. Их пластик довольно хрупкий и его легко повредить даже при несильных контактах. Например, со снежным сугробом. Если у осматриваемой Almera Classic на дверях не хватает защитных молдингов, то просите у продавца скидку по 2100 рублей за каждый. А заодно убедитесь, что хром не облез на логотипах Nissan, а также на верхней и нижней перекладинах радиаторной решётки стоимостью 4800 рублей.

Двигатели

Устанавливаемая на Almera Classic 107-сильная рядная бензиновая «четвёрка» 1.6 QG16DE с чугунным блоком – один из наиболее беспроблемных ниссановских моторов серии QG. Привод ГРМ у него осуществляется довольно надёжной цепью, ресурс которой составляет порядка 150 000 км, хотя известны случаи её растягивания и замены как на пробегах менее 100 000 км, так и свыше 200 000 км. «Атмосферник» с простой конструкцией без гидрокомпенсаторов периодически требует регулировки зазоров клапанов, о чём подскажет характерный металлический стук при работе двигателя.

Каких-то больших проблем у этого мотора не выявлено. Многие его недуги связаны с растягиванием цепи стоимостью 4800 рублей, которая просит замены, шумя во время работы двигателя, и мешая ему нормально запускаться. Причины провалов тяги и плавающего холостого хода у Almera Classic тоже стоит искать в износе цепи ГРМ. А ещё «четвёрка» может плохо заводиться из-за требующей очистки дроссельной заслонки или засорившейся сетки бензонасоса. А может быть и из-за износа последнего. Новый обойдётся в 10 000 рублей.

Свист, нарастающий вместе с оборотами двигателя, подскажет о необходимости поменять ролик ремня генератора за 1960 рублей, а может вместе с ним и самого ремня стоимостью от 800 рублей, если тот сильно изношен. Не вечен и катализатор седана стоимостью 11 000 рублей. Его придётся менять примерно раз в 5 лет или раньше, если в выпускной системе появится специфический шум и грохот от осыпавшихся частей «начинки» каталитического нейтрализатора. Впрочем, многие этот элемент просто удаляют, чтобы раз и навсегда забыть о проблеме.

КПП

Nissan Almera Classic продавался у нас с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом Jatco RE4F03A. Второй – образец долговечности и надёжности. Его различные версии и модификации в разное время устанавливались на десятки «ниссановских» моноприводных моделей от «Микры» до «Теаны». А ещё на пару моделей Infiniti и Samsung. При своевременной замене масла, периодической очистке радиатора от грязи и эксплуатации без гонок со светофоров этот автомат способен проходить до 250 000 и даже до 350 000 км. А вот МКП похвастать такой живучестью не может.

Чаще всего её здоровье подрывают отрабатывающие в среднем 100 000 км подшипники первичного и вторичного валов по 1300 рублей. На необходимость их замены укажет повышенный гул трансмиссии во время движения. И затягивать с ремонтом не стоит, чтобы потом не пришлось менять ещё и разбитые валы МКП от 13 500 рублей. Примерно те же 100 000 км, что и подшипники, служит сцепление за 6100 рублей. А ещё с возрастом на выход могут попроситься изношенные муфты и синхронизаторы передач от 2500 рублей, сообщающие об этом хрустом и нечёткими включениями ступеней. Если потёк главный цилиндр сцепления, что у Almera Classic порой случается, то готовьте 2550 рублей на новый.

Остальное

По части подвески бюджетный японский седан много хлопот не доставит, если только он не работал в такси, где намотал на колёса сотни тысяч километров пробега. И если его периодически не перегружали. У бережливого владельца передние рычаги по 8000 рублей, ступичные подшипники по 900 рублей, опоры передних стоек за 1500 рублей и амортизаторы по 4400 рублей вполне могут отходить до 100 000 км. А задние ступицы по 5600 рублей и рычаг балки – все 150 000 км. Если же машина работала на износ, возя полный салон пассажиров или коробки и ящики с фруктами, то амортизаторов может не хватить и на 50 000 км.

Чуть дольше служат колодки передних дисковых тормозов за 2700 рублей, а сами диски за 3600 рублей выхаживают примерно по 90 000 км. Задние барабанные тормозные механизмы куда более живучие и способны прослужить до замены больше 100 000 км. Определённых хлопот владельцу Almera Classic с пробегом доставит электрика. Правда, все они, чаще всего, некритичные и устраняются недорого. Например, оплавление контактов нагруженных разъёмов ламп ближнего света в фарах и ломающаяся в местах изгибов проводка. Из-за обрывов проводки датчиков вентиляторов охлаждения последние начинают работать постоянно. Поэтому при осмотре понравившейся машины проверьте исправна ли в ней вся электрика.

Почём?

Поскольку Almera Classic продавалась у нас довольно долго – около 7 лет, – разброс цен на эту модель на вторичном рынке тоже приличный. А так как седан изначально был сравнительно недорогим, то сейчас его ранние экземпляры можно купить совсем дёшево: от 170 000 - 190 000 рублей. Столько просят за первые привезённые к нам из Кореи простейшие машины 2006 года с механикой с пробегом более 200 000 км. За такие же с автоматом их владельцы хотят не меньше 210 000 рублей. А самые свежие автомобили 2012 года оцениваются в 450 000 рублей.

Наш выбор

В целом Nissan Almera Classic являет собой образчик доступного и при этом надёжного автомобиля, способного послужить своему владельцу верой и правдой долгие годы. Кто-то, быть может, не обратит на этот седан внимания из-за неказистого и простоватого вида. Но тех, кто ценит в автомобилях надёжность и неприхотливость, отводя эффектности и красоте второстепенные роли, этот «японец» корейской сборки устроит в полной мере. Мы в редакции Am.ru считаем, что лучше всего выбирать подержанный Almera Classic с надёжным автоматом и не старше 2008 года, до которого Nissan устранил большинство недочётов модели. Такую машину с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км вполне можно найти до 350 000 рублей.

Nissan Almera - линейка японских легковых автомобилей, которая была выпущена в 1995 году. Первое поколение производилось до 2000 года, также получив рестайлинг в 1998. Второе поколение появилось на свет в 2000 году и было в продаже до 2006. Параллельно с этим, Ниссан начал продвигать Альмера на зарубежные рынки, обеспечивая ему новое название. Это коснулось и России - автомобиль Samsung SM3 появился на нашем рынке в 2006 году, претерпев некоторые изменения относительно существующей в Японии версии. Маркетологи сообразили, что автомобиль Самсунг может не найти широкий спрос, поэтому стали вешать на него значок Ниссан, дав модели название Альмера Классик.

Что касается «обычного» Альмера, то актуальная его версия сейчас тоже имеет непосредственное отношение к России - выпускается на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Его производство началось в 2012 году, а характеристики нового поколения значительно улучшились как по сравнению с прямым предшественником, так и с Классик.

Описание Ниссан Альмера

Рестайлинг 2000 года привнёс в линейку несколько новшеств, которые считались прогрессивными на тот момент: в спектр комплектаций был добавлен , а кузов получил новые фары и бампер. «Обычный» Альмера мог оснащаться автоматической коробкой передач и двигателем объёмом до 1,8 литра.

Поколение Альмера 2006 года включало в себя антиблокировочную систему, ESP, имело упрочнённый, более безопасный каркас кузова и могло комплектоваться двигателем мощностью 116 лошадиных сил. В наше время Альмера 2 нередко встречается на вторичном рынке.

Актуальное в наше время, поколение «новых» Альмера года выпуска производится в России. Основано оно на автомобиле Nissan Bluebird Sylphy, который является одним из многочисленных представителей марки. Наиболее новый Альмера, который выпускается с 2015 года и является рестайлинговой версией, получил схожий с Teana кузов, при этом основываясь на оригинальной платформе. Выпускается Альмера в трёх комплектациях - «Велкам», «Комфорт» и «Текна». Вторая версия является более оснащённой и среди функционала имеет:

  • Подушки безопасности водителя и пассажира;
  • Антиблокировочную систему;
  • Легкосплавные диски;
  • Электропривод стеклоподъёмников;
  • Обогрев сидений;
  • Кондиционер;
  • Противотуманные фары.

Оснащается новый Альмера спектром двигателей (объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы) и коробкой передач на выбор - 5 МКПП или 4 АКПП. Выпустив новый Альмера, производители старались угодить российским автолюбителям. По расчётам, он должен был особенно понравиться преданным фанатам линейки.

Описание Ниссан Альмера Классик

Модель поступила на российский рынок в 2006 году. Модификации автомобиля, максимально приближенные к версии Классик (и также выпущенные как Самсунг) стали попадать в разные страны начиная с 2003 года - когда линейка и вышла. Ниссан Альмера Классик был рассчитан на передвижение по российским дорогам в суровых условиях климата. Дилерские центры продавали этот автомобиль только в нашей стране - он не поступал даже в Европу.

Реализация Классик стала глотком свежего воздуха для российских любителей Ниссан Альмера. Это произошло не столько из-за долгого отсутствия новинок, сколько из-за несоответствия нашим дорожным условиям. Несмотря на название, Классик имеет довольно современный даже по нынешним меркам вид, который вписывается окружающую реальность. При этом Классик можно приобрести , что отталкивает некоторых водителей. Для других же это станет отличной возможностью сэкономить и получить в распоряжение автомобиль, производство которых завершено.

Сравнение

Несмотря на схожую ориентированность - российский рынок - Альмера и Альмера Классик имеют довольно много отличий, которые во многом обусловлены интервалом в периодах выпуска и странами-производителями. Автолюбителю, который собирается приобрести одну из этих машин, необходимо подробнее сравнить модели. Сразу можно сказать только одно - ни «обычный» Альмера, ни Классик не превосходят друг друга, так как являются непохожими автомобилями.

Комплектации

Ниссан Альмера 2015 имеет отличное оснащение даже в начальной версии под названием «Welcome». В комплектацию входит:

  • Тканевая обивка салона;
  • Противотуманные фары;
  • Пятнадцатидюймовые стальные диски;
  • Передние подушки безопасности - водителя и пассажира;
  • Электронный распределитель торможения;
  • Иммобилайзер;
  • Электрические подъёмники стёкол;
  • Гидроусилитель руля;
  • Аудиосистема;
  • Обогрев заднего стекла.

Наиболее дорогая комплектация также добавляет:

  • Встроенный компьютер с цветным дисплеем;
  • Систему навигации;
  • Кондиционер;
  • Подогрев сидений.

Ниссан Альмера 2015 имеет отличное за свои деньги оснащение как в минимальной, так и в максимальной комплектации. В то же время водители, возможно, ожидают от дорогой версии более мощного двигателя - производители сообщают, что такая возможность может появиться позже.

Ниссан Альмера Классик, как и более современный родственник, имеет довольно неплохое оснащение. Разумеется, оно отступает версии 2015 года, но причиной тому лишь разница во времени производства. Минимальная комплектация предлагает:

  • Центральный замок запирания;
  • Иммобилайзер;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Гидроусилитель руля;
  • Регулировку руля по высоте.

В более дорогие версии входят кондиционер, сидения с функцией подогрева, электрический привод зеркал, антиблокировочная система и вторая подушка безопасности спереди. Вопрос в том, готов ли покупатель больше средств либо считает версию невыгодной. Так или иначе, Ниссан Альмера Классик имеет только один двигатель (объёмом 1,6 литра и мощностью 107 лошадиных сил), а также , что объединяет его с моделью 2015-го.

Цены

Ниссан Альмера в минимальной комплектации обойдётся примерно в 400000 рублей. Автомобиль имеет отличное по меркам нового соотношение цены и всех основных качеств - он представляет собой отличную бюджетную легковушку. Наиболее продвинутая комплектация стоит около 490000 рублей - прибавка не такая существенная.

Ниссан Альмера Классик доступен только в подержанном состоянии. Для некоторых водителей этот факт оказывается решающим - они считают, что б/у модель им не подходит. Для остальных же это отличный способ сэкономить на автомобиле, качество и оснащение которого близко к современной версии. Модель в отличном состоянии и высшей комплектации с пробегом менее 100 тысяч километров можно приобрести за 280000 рублей. Разумеется, цена и состояние зависят от предыдущего владельца.

Технические характеристики

Параметры Ниссан Альмера 2015:

  • Длина - 4656 мм;
  • Высота - 1522 мм;
  • Ширина - 1695 мм;
  • Клиренс - 160 мм;
  • Объём багажника - 500 литров.

Параметры версии Классик:

  • Длина - 4510 мм;
  • Высота - 1440 мм;
  • Ширина - 1710 мм;
  • Клиренс - 165 мм;
  • Объём багажника - 460 литров.

Сравнивая физические параметры двух автомобилей, можно заметить, что новый в целом имеет чуть более презентабельные параметры, а также более практичный багажник. В то же время Классик обладает лучшим клиренсом, а его габариты обеспечивают большую устойчивость. Негативным моментом малой высоты кузова является тесный салон.

Внешний вид

Кузов и салон Альмера 2015 были разработаны ассоциацией дизайнеров компании Ниссан. Он несколько отличается от корпоративного и имеет агрессивные фары и динамичные линии на слегка наклонённом вперёд кузове. «Новый» Альмера , что весьма неплохо для бюджетной модели.

Ниссан Альмера Классик, как и «обычный», позиционируется как автомобиль эконом-класса, но также имеет интересный дизайн. В отличие от дерзкого Альмера 2015 года выпуска, Классик получил более округлые очертания - это касается не только кузова, но и фар, решётки радиатора и стёкол. Он не имеет необычных черт, но и скучным его назвать нельзя.

Интерьер

Ниссан Альмера 2015 имеет классический пятиместный дизайн. Автомобиль был создан в благополучное для компании время, поэтому инженеры не поскупились ни на эргономике, ни на качестве материалов и оснащения, но ровно настолько, насколько это позволяет бюджетный класс. Таким образом, сзади спокойно помещаются три взрослых пассажира, а вся машина обеспечивает достойный уровень комфорта - выше, чем у многих «одноклассников» и выгодный за свои деньги.

Ниссан Альмера Классик, в отличие от конкурента по внутреннему рынку, имеет более скромные данные в плане интерьера. Во-первых, он был создан в тяжёлые времена для компании, что привело к явным недоработкам и ужимкам бюджета. Посредственный уровень комфорта вызвал немало нареканий со стороны водителей, которые сделали выбор в пользу Классик второго поколения. Во-вторых, автомобиль имеет национальные особенности, которые вытекают из комплекции японцев. В салоне наверняка будет тесно автолюбителю ростом более 180 сантиметров - он захочет не только поднять руль и опустить сидение, но и передвинуть их вдоль машины, возможности чего, к сожалению, нет. Ниссан Альмера Классик, согласно множественным отзывам, является одним из самых неудобных автомобилей при соотношении цены и качества.

Ходовые качества

Ниссан Альмера 2015 имеет следующие динамические характеристики:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы, который имеет 4 цилиндра;
  • Крутящий момент мотора составляет 145 Нм, а его максимальные обороты - 3750 в минуту;
  • Максимальная скорость - 175 км/ч, до сотни за 12,7 секунды;
  • Расход топлива до 12 литров на 100 км пути.

Ниссан Альмера Классик почти не отличается от более новой версии:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 107 лошадиных сил, который имеет 4 цилиндра;
  • Крутящий момент мотора составляет 146 Нм, а его максимальные обороты - 3600 в минуту;
  • Выбор между пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробками передач;
  • Максимальная скорость - 177 км/ч, до сотни за 13,9 секунды;
  • Расход топлива до 10,4 литра на 100 км пути.

Сравнивая показатели двух автомобилей, можно сделать вывод: версия 2015 года более динамичная, но , тогда как мотор Классик не такой эффективный, но обеспечивает неплохую экономию топлива.

Итог

Если водитель хочет приобрести максимально комфортабельный для своего класса автомобиль, то ему следует выбрать Альмера 2015. В нём сочетаются высокий уровень безопасности, эргономичный салон и динамические качества, которые чуть больше, чем у Классик. Последний же больше подойдёт желающим сэкономить, но всё же получить качественный и довольно мощный автомобиль - для тех, кто готов жертвовать комфортабельностью.