» » Daihatsu (Дайхатсу) — японская автомобильная марка. Daihatsu кто производитель Фирма дайхатсу история

Daihatsu (Дайхатсу) — японская автомобильная марка. Daihatsu кто производитель Фирма дайхатсу история

Daihatsu (Дайхатсу) - дочернее предприятие японской автомобильной корпорации Toyota, которое специализируется на выпуске микро- и малолитражных автомобилей, минивэнов, внедорожников и грузовиков. Daihatsu часто называют "большим производителем маленьких автомобилей". Все модели Дайхатсу собираются на заводах в Японии, Индонезии и Венесуэле.

История марки насчитывает уже более ста лет. В 1907 году профессоры Осакского университета Йошинки и Туруми основали компанию по производству двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. Компания получила название Hatsudoki Seizo Co. В 1951 году Hatsudoki претерпела ряд реорганизаций и была переименована в Daihatsu Kogyo Co.

В 1957 году компания принимает решение об экспортировании своих трехколесных машин Daihatsu. Одновременно на внутреннем рынке появился трехколесный микроавтомобиль Midget, ставший довольно популярным.

Осенью 1960 года компания выпускает свой первый автомобиль с кузовом пикап под названием Hi-Jet. Автомобиль был оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом всего 0,35 литра. Еще через год на базе этой модели был начат выпуск двухдверного фургона Hi-Jet, а в 1962 году фирма выпускает свой второй пикап - New-Line. По размерам он превосходил модель Hi-Jet и оснащался двигателем объемом 0,8 литров с водяным охлаждением.

В 1963 году было представлено второе поколение Hi-Jet, а в 1966 году - двухдверный легковой автомобиль Fellow. Одновременно компания начала экспорт машин в Великобританию: первым был экспортирован автомобиль Compagno. В 1967 году заключается знаковое соглашение с Toyota Motor, и Daihatsu становится ее дочерней компанией. В 1968 году компания представила модель Fellow SS - мини-кар с 32-х сильным карбюраторным двигателем. Эта модель составила достойную конкуренцию 31-сильной Honda N360, популярной в то время.

В 1971 году марка расширяет производство модели Fellow за счет появления хард-топ версии, а в 1972 году появляется модификация с кузовом четырехдверный седан. Модель также экспортировалась под названием Дайхатсу 360.

В 1974 году компания меняет свое название на Daihatsu Motor Company. В 1975 году на базе Toyota Corolla была выпущена компактная модель Charmant. В 1976 году компания выпускает свой первый внедорожник - модель Taft. Автомобиль оснащался целой гаммой двигателей - от литрового бензинового до 2,5-литрового дизельного. Также в этом году появилась модель Cuore (второе название Domino) с двухцилиндровым двигателем объемом 547 куб.см.

В 1977 году была выпущена модель Charade. В 1980 году появилась коммерческая версия Cuore под названием Mira Cuore, в 1982 году она была переименована в Mira, а через год вышла ее турбо-версия.

В 1984 на смену модели Taft пришел внедорожник Rocky. Тогда же открывается первый китайский завод Daihatsu. В 1985 году марка отметила выпуск 10-миллионного экземпляра авто. Машины компании успешно продавались на европейском рынке, в основном за счет популярности мини-каров.

В 1986 году на заводе в Китае стартует сборка Charade, а также появляется новая модель - трехдверная Leeza, которую представили одновременно и в турбо-версии, оснащенной двигателем мощностью 50 л.с. В начале девяностых автопроизводитель совместно с корейским предприятием Asia Motors изготовил автомобиль Sportrak.

В марте 1990 года стартуют продажи нового поколения модели Mira, на которую впервые и единственный раз в истории производства компактных автомобилей была установлена система 4WS вместе с 4WD. В 1992 году на смену модели Leeza пришла 3-дверная Opti. В этом же году в Италии на совместном с Piaggio V.E. предприятии началось производство Hijet.

В 1995 году на японский рынок выходит новый компактный автомобиль Move, дизайн которого был разработан совместно с итальянской компанией IDEA. Через год появляется модель Gran Move (Pyzar), а затем модели Midget II и Opti Classic с ретро-дизайном передней части кузова.

В 1997 году марка отмечает свое девяностолетие. В 1998 году компания выпускает 20-миллионный автомобиль. Во Франкфурте дебютирует модель Terios Kid, которая отличалась хорошей вместимостью и отличной проходимостью. В 1999 году модельный ряд компании пополняют такие новинки, как Atrai Wagon, Naked и Mira Gino.

К 2000 году производство модели Move достигает миллиона экземпляров. Кроме того, компания может похвастаться тем, что ее японские заводы выделяют минимальный процент вредных веществ в атмосферу.

В 2002 году разрабатывается и внедряется в производство катализатор, способный к самостоятельной регенерации своих компонентов из ценных металлов. Также в этом году стартует выпуск модели Copen - стильного и современного родстера.

В последующие годы компания активно расширяла свой модельный ряд, представляя все более интересные и концептуальные авто. Если Вы являетесь обладателем автомобиля марки Daihatsu, то у Вас есть возможность оставить свой отзыв на нашем форуме.

Свой девиз “We make it compact” компания успешно воплощает в своих автомобилях. В стремительно увеличивающемся автомобильном рынке именно компактность будет ключевым понятием, считают представители компании. В классе компактных минивэнов сейчас в Японии и Европе подлинный бум, и здесь Дайхатсу вне конкуренции.

В каталоге на нашем сайте Auto.dmir.ru представлены самые популярные модели производителя с подробным описанием технических характеристик и фото.

Daihatsu - история марки:

Daihatsu появилась сто лет назад, но бренд не был использован ни на одном автомобиле до 1951 года, когда, основанная в 1907 году компания Hatsudoki Seizo изменила свое название на Daihatsu Motor Co. Будучи конструктором небольших автомобилей, Daihatsu впервые выпустил недорогой трехколесный автомобиль с небольшим двигателем, перед выпуском ряда четырехколесных в 1958 году. Хотя размер автомобилей Daihatsu зачастую вызывали смех, они являлись результатом хорошо разработанного бренда.

Маленькие машины царствовали на азиатском рынке небольших автомобилей с самыми успешными моделями Domino и Charade. Daihatsu был первым японским производителем, который достиг западного рынка, в основном в Великобритании, со своими моделями Compagno 1966 года.

Большинство ранних и настоящих моделей Daihatsu были оснащены трехцилиндровым двигателем, а также очень экономичным дизельным двигателем с объемом менее 1000 куб.см.

Хотя Daihatsu далеко не являлся производителем спортивных автомобилей, он создал вариант его модели Charade с двигателем турбоннадува с объемом 993 куб.см.

Автомобили Daihatsu оказались весьма полезными в гипер-переполненных восточных метрополисах. Такие модели, как 3-колесный Midget, были обычным явлением для старых фильмов о боевых искусствах, снятых на Дальнем Востоке.

Может показаться странным, но Daihatsu также участвовал в производстве внедорожников, первой моделью с полным приводом стала Taft. Автомобиль приводился в движение либо 1,0 литровым бензиновым двигателем либо 2,5 литровым дизельным. Модельный ряд внедорожников был позже пополнен с выпуском коммерчески-полезной модели Fourtrak в 1985 году и Sportrak в 1990. Несмотря на его значительные усилия, Daihatsu не мог конкурировать с модельными рядами внедорожников других производителей, таких как Honda и Toyota.

Изменения в японской налоговой системе и правилах, касающихся автомобилей класса K, позволили Daihatsu увеличить размер своих автомобилей, продолжая подчиняться правилам эксплуатации и соблюдению размеров. Слияние с Toyota Motor Corporation предоставило отличную возможность для достижения отдаленных рынков, таких как Южная Америка и Австралия.

Хотя Daihatsu зарегистрировал плохие продажи в Австралии, они были успешно компенсированы продажами дилеров в Чили и Венесуэле, а также заключением выгодных сделок на поставку автомобилей с другими производителями, такими как Perodua, второй по величине компании в Малайзии.

Статья об истории японского автомобильного бренда Daihatsu - интересные факты становления и развития концерна. В конце статьи - видео об истории Дайхацу.


Содержание статьи:

Один из старейших японских автопроизводителей, король малолитражек, «темная лошадка» в автомобильном мире – это всё Daihatsu.

Ученые-промышленники


Один из крупнейших японских университетов, находящийся в Осаке и имеющий статус «королевского», выпустил немало именитых людей: нобелевского лауреата и лауреата премии Вольфа, физиков и химиков, даже сооснователя концерна Sony.

Два видных инженера и профессора университета Есинки и Туруми не обрели мировой славы, но поспособствовали созданию уникального автомобильного бренда, чьи модели сейчас продаются в 140 странах.


Однажды господа решили перейти от теории к практике и заняться производством двигателей промышленного назначения. Более двух сотен лет инженеры разных стран выуживали из двигателя внутреннего сгорания максимум того, что он может дать. Однако для промышленности требовались двигатели с очень высоким КПД, а также возможность использовать дешевое, экономичное топливо.

Предприятие ученых, в далеком 1907 году еще носившее название Hatsudoki Seizo Co., начало производить агрегаты, работающие на природном газу, а также дизельные двигатели. Их продукция применялась в морской промышленности, горнодобывающей и энергетической сферах деятельности, на железной дороге.

Через несколько лет Япония стала испытывать острый дефицит транспорта, что побудило многие компании переориентироваться на разработку отечественных автомобилей, грузовых и легковых. Не стало исключением и профессорское детище.


История не сохранила документальных материалов и фотографий двух первых разработок Hatsudoki Seizo на новом поприще - компактных грузовиков. Моделью, которую принято считать действительно первым настоящим автомобилем, стал трехколесный трицикл Type HA. Это достаточно странное средство передвижения можно сравнить с грузопассажирским «Муравьем», выпускаемом в Советском Союзе в 60-х годах.

Хотя профессорское творение назвать автомобилем можно было с натяжкой, оно пришлось очень кстати на узких, заполненных японских улочках, на которых требовалась особая маневренность.


Кроме того, у трицикла имелся ряд неоспоримых достоинств: простая конструкция, ремонтопригодность, низкая стоимость, мизерный налог на производство, неплохой двигатель на 500 куб.см.

На волне пусть не грандиозного, но все же успеха компания продолжила расширять модельный ряд своих компактных грузовичков. Вот только неразвитость инфраструктуры в 30-е годы затрудняла активные продажи, а потому основными потребителями продукции Hatsudoki Seizo стала армия.

Япония уже встала на путь агрессивного милитаризма, а потому заказы посыпались как из рога изобилия настолько, что благодаря полученной на трициклах прибыли пришлось в срочном порядке строить еще один завод в Икеда.

В 1937 году инженеры-профессора попытались сконструировать стандартный 4-колесный автомобиль. Даже продемонстрировали свое творение внутреннему потребителю под индексом FA, но в предвоенные годы к нему не было ни интереса, ни возможностей, а потому диковинку быстро и благополучно забыли.

Корейские отношения


Прочная нить связала японского производителя с Кореей. В 90-х годах Daihatsu совместно с корейской компанией Asia Motors разработала компактный внедорожник Sportrak. Модель оснащалась 4-цилиндровым 1,6-литровым бензиновым двигателем, работавшим в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией. Сам кузов предлагался в двух исполнениях – с жестким или мягким верхом. А несколькими десятилетиями ранее именно Корея спасла автопроизводителя от полного упадка.

В военные годы, а тем более после поражения Японии во Второй Мировой войне производство Hatsudoki Seizo практически остановилось. Заказов не было, имеющиеся экземпляры не раскупались, средства на выпуск новых моделей были исчерпаны.


И тогда разразилась Корейская война, которая позволила по-новому взглянуть на такие простые, но удобные и надежные трехколесные грузовики, а заодно и на качественные двигатели, по-прежнему выпускаемые Hatsudoki Seizo. Армия заказывала их такими темпами, что уже к 50-м годам компания снова встала на ноги и даже задумалась об экспорте.

Полный привод или управляемость – а нужно ли выбирать


Модель Mira, внешне очень походящую на советский ВАЗ, начали производить в 1980 году. К третьему поколению инженеры компании решили поэкспериментировать и впервые в истории компактного автомобилестроения установили на машину систему 4WS в совокупности с 4WD.

Система 4WS обеспечивает управляемость, маневренность всех 4 колес, а 4WD - это система полного привода. Первая имела 2 режима работы – на высокой и низкой скорости. На небольшой скорости поворот руля разворачивает передние и задние колеса в противоположные стороны, тогда как на высокой – в одну сторону. Такой маневр позволяет поменять траекторию и при этом уйти в занос.

Однако сочетание обеих систем не пришлось по нраву автовладельцам, привыкшим пользоваться лишь одной из них, поэтому следующее поколение обрело более традиционный полноприводный вид.

Большой Брат


Скупать акции не конкурента, но коллеги Toyota начала еще полвека назад и постепенно владела уже 51,2% активов Daihatsu. В такой заинтересованности была заложена определенная выгода - Toyota планировала запустить Yaris и искала новые мощности.

Контроль над Daihatsu позволили осуществить проект без открытия собственных дополнительных цехов, а модель, кстати, сразу же получила звание «Автомобиля года».

Полностью поглотив автопроизводителя, Toyota не лишил его имени и истории, сделав его своим, но все же самостоятельным подразделением, специализирующимся на микролитражных машинах.


Это слияние президент Toyota назвал путем к глобализации бренда Daihatsu, который теперь действительно востребован во всем мире. Сам же Большой Брат получил возможность удовлетворять потребности автолюбителей в достаточно специфических моделях, не тратя при этом собственных ресурсов.

Трудности перевода


В 1951 году Hatsudoki Seizo Co не только решила выходить на внешние рынки, но и пережила реорганизацию. В ее рамках было принято сменить сложное для других стран название, которое трудно запомнить и еще труднее произнести.

Родилось следующим образом: три первые буквы образованы японскими иероглифами, обозначающими Осаку как штаб-квартиру компании, последующие – комбинация фразы «производство двигателей». Таким образом основатели бренда подчеркнули свои исторические корни и те инженерные идеи, которые побудили основать предприятие.

Если посмотреть на модель Cuore образца 1980 года, то в ней можно обнаружить до боли знакомые черты. Оказывается, советские автомобилестроители именно ее позаимствовали для конструирования отечественной малолитражки – «Оки».

Надо отдать должное нашим инженерам – они подсмотрели лишь кузов и пару технический идей, самостоятельно разработав всю ходовую часть и двигатель. Силовой агрегат планировали установить схожий с прототипом – 3-цилиндровый. Но к назначенному дню старта производства он все еще не был готов, а потому пришлось спешно заменять его на 2-цилиндровый, переработанный от мотора ВАЗ-2108.

Оригинальный двигатель удалось доработать лишь к 90-м годам, однако тогда разразился кризис в автомобильной отрасли и внедрение новинки вновь не состоялось.


С сожалением стоит признать, глядя на фотографии последнего поколения Cuore, что больше российским инженерам не догнать японских коллег.

Африкано-итальянские корни


Что может объединять итальянского автопроизводителя спорт-каров и автомобилей премиум-класса с японским специалистом по малолитражкам?

Не самая мощная, но вполне надежная, экономичная, ремонтопригодная модель Charade родилась в 1977 году. А в 1985 году, когда японский бренд уже мог похвастаться 10 миллионами выпущенных автомобилей, Charade заинтересовалась Alfa Romeo.

В 1960-х годах многие европейские автопроизводители начали строить заводы в ЮАР, чтобы выпускать левосторонние модели. Не стала исключением и Alfa Romeo, запустив свое производство в Бритсе, по соседству с Преторией.


Санкции со стороны западных стран привели к полной самодостаточности ЮАР в период 1970 – 1980–х годов. Даже в автомобилестроении государство предпочло местных производителей, что привело стремительному росту количества транспорта. Объем продаж того же Alfa Romeo в ЮАР в разы превысил интерес к ее машинам в родной Италии.

В эти прибыльные годы итальянцы и отправили в производство полюбившуюся им модель Daihatsu Charade, предназначенную как для местных автовладельцев, так и для экспорта в Италию, что было выгодно с точки зрения обхода импортного налога.

Однако в 1985 году за некоторое время до международного скандала и бойкота государствами апартеида в ЮАР Alfa Romeo наспех свернула свое предприятие и ушла с южноафриканского рынка. Все оставшееся имущество было уничтожено, так как транспортировка его в Италию также подверглась бы огромному налогообложению и не оправдала бы такие затраты. Осталась на африканской земле и Charade.

На сегодняшний день Daihatsu – это уникальный, самодостаточный бренд с почти вековой историей. Философией компании является упаковка мечты в практичный и компактный формат, абсолютно удовлетворяющий современным требованиям экологичности, технологичности и стиля. В Daihatsu уверены, что при стремительно развивающемся авторынке будущее – за компактностью, а объем продаж более чем в сотне стран подтверждает это мнение.

Видео о компании Daihatsu:

«Дайхацу» (Daihatsu Kogyo Co. Ltd.) — дочернее предприятие японской компании Toyota («Тойота»), специализирующееся на производстве автомобилей марки «Дайхацу». Штаб-квартира находится в Осаке.

В 1951 году, в ходе реорганизации компании Hatsudoki, образовалась новая компания Daihatsu Kogyo Co., которая в настоящее время выпускает легковые автомобили класса мини (Q-класс в Японии или А-класс в Европе), малолитражные автомобили классов В и С (по европейской классификации), компактные и средние внедорожники, мини-вэны и малотоннажные грузовики. Однако, история Daihatsu начинается гораздо ранее: ее отсчитывают с 1907 года, когда профессоры Осакского университета Йошинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. Компания получила название Hatsudoki Seizo Co. и выпускала моторы, работавшие на природном газе. В 1919 году вышли два прототипа грузовиков. Серийное производство началось только в 1930 году, когда Hatsudoki выпустила трехколесную модель HA, ставшую первым в Японии автомобилем отечественного производства.

К 1957 году компания решила перейти на экспорт трехколесных автомобилей Daihatsu, которые реализовывались очень быстро. На японском рынке появился трехколесный микроавтомобиль Midget, завоевавший большую популярность.

В октябре 1960 года увидел свет пикап Hi-Jet с 2-тактным двигателем в 356 куб.см и двумя цилиндрами. В 1961 году вышел и 2-дверный фургон Hi-Jet, а в 1962 появился пикап New-Line, по размерам превосходивший Hi-Jet и оснащавшийся двигателем объемом 797 куб.см с водяным охлаждением. Второе поколение Hi-Jet увидело свет уже в 1963 году, а в 1966 появился 2-дверный легковой автомобиль Fellow.

В 1966 году Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем, импортированным в Великобританию. Через год, в 1967, Daihatsu Kogyo заключила соглашение (фактически означавшее уход под опеку) с Toyota Motor. В 1968 году Daihatsu выпустила Fellow SS – мини-кар с 32-сильным двухкарбюраторным двигателем; в индустрии компактных автомобилей это была первая модель, способная конкурировать с 31-сильной Honda N360.

В 1971 году появилась хардтоп-версия модели Fellow, а через год, в 1972 – 4-дверный седан. В то же время из соображений экономии топлива мощность двигателя снизили с тогдашних 40 л.с. до 37. В экспортном варианте Fellow назывался Daihatsu 360.

В 1974 году компания Daihatsu Kogyo переименовывается в Daihatsu Motor Company.

На базе Toyota Corolla в 1975 выпускается компактная модель Daihatsu Charmant.

В 1976 году появляется модель Cuore (Domino) с 2-цилиндровым двигателем объемом 547 куб.см и первый выпущенный компанией полноприводный внедорожник Taft (он оснащался целой гаммой двигателей – от литрового бензинового до 2,5-литового дизельного). Годом позже вышла модель Charade.

В 1980 году появилась коммерческая версия Cuore под названием Mira Cuore, в 1982 году она была переименована в Mira, а через год вышла ее турбо-версия.

В 1984 на смену модели Taft пришел внедорожник Rocky, а в Китае началась сборка автомобилей Daihatsu.

К 1985 году общее количество выпущенных за всю историю Daihatsu автомобилей достигло 10 миллионов единиц, компания Alfa Romeo начала выпускать Charade для итальянского рынка. В Европе мини-кары пользовались большой популярностью, и продажи Daihatsu на европейском рынке неуклонно росли.

В 1986 году в Китае началась сборка Charade, а также вышла новая модель – 3-дверная Leeza, доступная также и в турбо-версии, развивающей мощность в 50 л.с.

Новые модели Applause и Feroza были представлены в 1989 году.

В начале 90-х Daihatsu заключила технологическое соглашение с корейской компаний Asia Motors и выпустила модель Sportrak. В марте 1990 года на Mira нового поколения впервые и единственный раз в истории производства компактных автомобилей была установлена система 4WS вместе с 4WD.

В 1992 году на смену модели Daihatsu Leeza пришла 3-дверная Opti, а в Италии на совместном с Piaggio V.E. предприятии началось производство Hijet. В 1993 году Charade Gtti заняла первое место в классе А-7 в 41-ом Safari Rally, а Opti получила 5-дверный вариант.

В августе 1995 года на японском рынке был представлен новый компактный автомобиль Move. Его дизайн был разработан совместно с итальянской компанией IDEA и отображал послабления в допустимых размерах K-каров в сторону увеличения. При маленькой длине кузов Move имеет высоту, позволяющую водителю ездить в высокой шляпе. Через год, в 1996 году вышла модель более традиционных размеров – Gran Move (Pyzar), а также модели Midget II и Opti Classic с ретро-дизайном передней части кузова.

1997 год – компании исполняется 90 лет, а количество выпущенных за эти годы легковых автомобилей достигает 10 миллионов экземпляров. Модельный ряд пополняет компактный полноприводной Terios, а также Mira Classic с ретро-дизайном. Семейство Move дополнилось моделью Move Custom.

В 1998 году компания празднует еще одну круглое число – общее количество выпущенных автомобилей достигает 20 миллионов, появляются модели Terios Kid, дебютировавший на международной выставке во Франкфурте, легковой автомобиль повышенной проходимости в гамме Daihatsu. Это небольшой, пятиместный автомобиль, вполне годится на роль семейного автомобиля для поездок за город. Так же появились Sirion и второе поколение Move, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), а в 1999 году к ним добавляются такие модели, как Atrai Wagon, Naked и Mira Gino. Завод Тада получает сертификат ISO 9001.

В 2000 году сертификат ISO 14001 получают заводы Икеда, Шига и Тада. Расширение модельного ряда продолжается – на этот раз новинками становятся Atrai 7 и YRV, а в 2001 году – Max, обладающий теми же техническими характеристиками, что и Move. Производство Move к этому моменту достигает уже миллиона единиц. В Венесуэле совместно с Toyota начинает выпускаться Terios, а на заводах в Японии достигается минимальный процент выброса вредных веществ. Кроме этого, разрабатывается новый катализатор Topaz.

В 2002 году появляется катализатор, который самостоятельно регенерирует свои компоненты из ценных металлов. На рынке появляется новинка – стильный родстер Copen.

На последних автосалонах во Франкфурте и Токио Daihatsu представляла в основном концептуальные мини-автомобили, от 2,5-метрового 2-местного Micros-3L с кузовом типа тарга (верхние панели крыши съемные), до 5-местного компактного 3,8-метрового однообъемника YRV. Кубообразный EZ-U — концепция городского автомобиля с максимально возможным размером салона для такого класса: при длине кузова 3,4 м у него нет переднего и заднего свесов. Микрородстер Kopen — своего рода уменьшенная реплика европейского Audi TT со светотехникой от New Beetle. Вариант для настоящего бездорожья — концептуальный мини-внедорожник SP-4 со сдвижной задней частью крыши и постоянным полным приводом, дополненным «раздаткой». Серийная модель на базе SP-4, по всей видимости, заменит ветерана Feroza.

Сегодня Daihatsu – компания с почти вековой историей, философия которой заключается в корпоративном слогане: «We make it compact». В стремительно увеличивающемся автомобильном рынке именно компактность будет ключевым понятием, как считают в Daihatsu. В классе компактных мини-вэнов сейчас в Японии и Европе подлинный бум, и здесь Daihatsu вне конкуренции. Автомобили компании в настоящее время поставляются в более 100 стран мира.

На Токийском автосалоне 2015 японская компания Daihatsu показала сразу четыре различных прототипа. Одним из них является концепт Noriori для людей с ограниченными возможностями.

У этого автомобиля имеются большие раздвижные двери и специальные платформы, позволяющие заехать в салон на инвалидном кресле сбоку или сзади.

Интересно, что при парковке концепт автоматически занижает дорожный просвет, что также способствует более легкой посадке / высадке. В салоне Daihatsu Noriori достаточно просторно и хватает места даже для двух пассажиров с инвалидными колясками.

Еще одним концептом, который Daihatsu покажут в Токио, станет Hinata. Он является своеобразным преемником кей-кара Move Conte. Главной особенностью концепта является его многофункциональный салон с легко модифицируемой посадочной схемой. Габаритные размеры прототипа составляют: 3 400 мм в длину, 1 480 мм в ширину и 1 670 мм в высоту.

Внимания заслуживает и концепт компактного фургона Tempo, который специалисты Дайхатсу построили на легкой переднеприводной платформе. Японцы превратили машину в своеобразный «прилавок на колесах», который идеально подойдет для торговли фруктами и коктейлями.

Четвертой новинкой для Токийского автосалона 2015 станет кей-кар D-Base. Концепт имеет такую же длину и ширину, как и Hinata, однако его высота на 180 мм меньше. В прессе прототип уже назвали преемником компактного городского автомобиля Daihatsu Mira.

Отметим, что все четыре прототипа оснащены 0,66-литровым бензиновым двигателем с тремя цилиндрами. Мотор сочетается с вариатором и отличается высокой топливной экономичностью. Так, заявленный расход топлива при езде в смешанном режиме составляет менее 3,0 литров на 100 км пути.

Другие подробности концептов будут озвучены непосредственно на автосалоне в Токио, открытие которого состоится 30 октября 2015 г.



Фото концепта Daihatsu Noriori