» » Джип саньенг рекстон 2 какой клиренс. Новый SsangYong Rexton - надежность, комфорт и стиль

Джип саньенг рекстон 2 какой клиренс. Новый SsangYong Rexton - надежность, комфорт и стиль

Дебютировала машина в 2001 году, аккурат через десять лет после заключения компаниями “Сан-Йонг” и “Даймлер-Бенц” договора о техническом сотрудничестве. Посему не удивительно, что корейский вседорожник пропитан немецкими технологиями. Его двигатели и коробки передач собраны по лицензии “Мерседес-Бенца”. При более внимательном изучении обнаруживается, что колесная база и колея в точности совпадают с параметрами М-класса первого поколения. Налицо и заметное внешнее сходство. Пошитый в студии “Итал-дизайн” костюм “Рекстона” своим кроем очень напоминает одежду “Мерседеса”, едва ли уступая в солидности и элегантности. И уж совсем по-немецки “Сан-Йонг” стал выглядеть после рестайлинга 2007 года, получив новые передние фонари, изящную радиаторную решетку и избавившись от чрезмерного количества хрома в отделке.

По удобству салона, качеству материалов и оснащению “Рэкс” также не отстает от немецкого идейного вдохновителя. Впечатляет и арсенал для езды по бездорожью, включающий в зависимости от версии не только “паркетную” систему AWD без механических блокировок, но и более компетентные на тяжелых дорогах полный привод с жестко подключаемыми передними колесами и трансмиссию ТОD (“момент по требованию”) с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. В общем, с какой стороны ни посмотри, всюду плюсы. Одно лишь настораживает - на вторичном рынке “Рекстоны” дешевле более компактных “паркетников” тех же лет выпуска. Интересно почему.

Кузов и его электрооборудование

Многие проживающие в Москве “Рекстоны” очень страдают от воздействия антигололедных солей и растворов. Пятнышки ржавчины вылезают на КАПОТЕ, КРЫШКЕ БАГАЖНИКА, РАМКЕ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА и внутренних полостях КРЫЛЬЕВ. Причем грешат этим не только машины, которые с осени 2006 года по полному циклу, то есть со сваркой и окраской деталей, выпускают в Набережных Челнах. Подобные язвочки встречаются и на вседорожниках, сделанных в Корее. Скорее всего, причина плохой коррозионной стойкости кузова кроется в низком качестве стали. Гарантия же на лакокрасочное покрытие действительна только в течение первых трех лет с момента покупки.

Также механики отмечают посредственное качество проводки и электрических соединений. Нередко подвижные части салазок водительского кресла перетирают провода ОБОГРЕВА ПОДУШКИ, из-за чего приходится менять весь нагревательный элемент. Время от времени ИММОБИЛАЙЗЕР перестает “узнавать” ключ зажигания. В таком случае завести машину удастся только на сервисе с помощью специальной программы, переобучив ключи. Но и это помогает не всегда, и тогда менять нужно сам иммобилайзер. Порой умирают ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, обеспечивающие корректную работу климат-контроля. Впрочем, часто причиной неполадки могут стать и пропускающие фреон УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА в соединениях нагнетательной линии кондиционера. Меняются они вместе с трубками, и, разумеется, в таком случае ремонт обходится недешево.

Трансмиссия

Из трех систем полного привода самой надежной механики признают универсальную ТOD c автоматически подключаемыми передними колесами, но лишь в сочетании с ручной коробкой передач. От покупки же машины с “АВТОМАТОМ” разумнее отказаться. У 4-ступенчатого агрегата австралийской фирмы “BTR Отомотив”, устанавливаемого на версии с бензиновым 2,3-литровым мотором, а также на модификации ХDi до 2006 года, нередко уже к 50–60 тысячам изнашиваются фрикционы. В более свежей, выпускаемой корейцами по лицензии компании ZF 5-ступенчатой коробке, сочетающейся с дизельными и 3,2-литровым бензиновым двигателями, бывает, умирает ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ. Кстати, как раз из-за низкой надежности именно этой коробки, единственно возможной на “Рекстоне” с постоянным полным приводом, мы бы не советовали вам данный вариант.

Что же касается самой простой системы “парт-тайм” с жестко включаемым мостом, то здесь слабое место - МУФТЫ ПЕРЕДНИХ колес. Так называемые хабы могут отказать и при очень маленьких пробегах (до 10 000 км) и даже на тех “Рекстонах”, владельцы которых редко выезжают на бездорожье.

Двигатели

Не все благополучно у “Рекстона” и с моторами. Из всех силовых агрегатов самым неприхотливым и долговечным можно назвать бензиновую V-образную “шестерку” объемом 3,2 литра. При заправке качественным топливом проблем с ней практически не возникает. Чего не скажешь про ее 2,3-литровую сестрицу. Случалось, что из-за дефекта ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА, а именно тонкой ее перемычки, в четвертый цилиндр попадал антифриз, вследствие чего возникали проблемы с пуском, и до прогрева мотор работал неустойчиво.

У дизеля ХDi и его более молодого и мощного братца XVT беды, по сути, одни и те же. Оба теряют тягу из-за плохих ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОНТАКТОВ на форсунках, отказов КЛАПАНОВ системы рециркуляции отработавших газов и управления турбиной. Но это, как говорится, цветочки. Гораздо большими тратами владельцам “Рекстона” грозит выход из строя ТНВД. Как ни странно, но шестеренчатые насосы “Дэлфай” чаще всего летят на более простом и менее мощном 165-сильном агрегате XDi. И ладно бы дело обходилось установкой лишь одного нового топливного насоса высокого давления. Металлическая стружка его изношенных шестерен часто забивает всю топливную систему, поэтому требуется еще и замена форсунок, топливных трубок высокого давления и промывка бака. А вот доказать, что выход из строя насоса связан с заводским браком, а не с топливом плохого качества, сами понимаете, крайне сложно.

Шасси и рулевое управление

Казалось бы, подвеска настоящего вседорожника должна отличаться завидным запасом прочности, но и в этом вопросе “Рекстон” далеко не отличник. Скажем, нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ передних рычагов до сих пор редко выхаживают более 30 000 км. Причем было время, когда дилеры обязывали владельцев менять опоры на каждом ТО (сейчас обязательна лишь проверка). И неспроста - случалось, что из-за критического износа детали колесо подламывалось, в точности как на “Жигулях”. К другим откровенно слабым местам можно отнести НАКОНЕЧНИКИ РУЛЕВЫХ ТЯГ, ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА, ПОДШИПНИКИ ЗАДНИХ ПОЛУОСЕЙ. Пусть не часто, но из-за развалившегося РЕДУКТОРА механики меняли и мост целиком.

Похвально долго, до 50 тысяч, живут передние тормозные колодки, однако БЛОК ABS может отказать гораздо раньше. А нередко закисающие через пару лет эксплуатации ТРОСИКИ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА, лопающиеся ТРУБКИ и БАЧОК, течи самого ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ - очевидные свидетельства невысокой культуры производства. Откровенно говоря, с подобного рода поломками иностранных автомобилей мы уже давненько не встречались. Между тем заменить те же шаровые опоры и полуоси по гарантии можно только в течение года с момента покупки. Владельцам машин более старшего возраста дилеры, как правило, отказывают, ссылаясь на формулировку из сервисной книжки “о деталях, вышедших из строя вследствие естественного износа”.

29.09.2016

Называют корейским «ML », и это неспроста. Дело в том, что многие узлы и агрегаты, например, двигатели, трансмиссия и ходовая часть здесь использовались от «MERCEDES ML ». И если, на данный момент, Ваш бюджет не позволяет купить настоящий ML , то можно временно довольствоваться и СсангЙонгом. Но есть здесь и оговорка. Действительно, корейцы используют лицензионные агрегаты компании «», но с собственными доработками, поэтому рассказы о том, что абсолютно все детали у Рекстона взаимозаменяемы с мерседесовскими — в основном байки. Забегая наперед, скажу, что доработки агрегатов никак не повлияли на их надежность. Владельцы новых СсангЙонг Рекстон наперебой хвалили этот автомобиль, а вот чего ждать от машины с пробегом более 100000 км сейчас и попробуем выяснить.

Немного фактов:

Впервые, внедорожник СсангЙонг Рекстон был представлен публике на Международном автомобильном салоне во Франкфурте в 2001 году, в этом же году, с конвейера сошли первые экземпляры. Автомобиль оснащен мощной рамой лонжеронного типа, постоянным приводом задних колес с принудительно или автоматически подключаемым передним мостом. А понижающая передача, длинноходная подвеска и сравнительно малые свесы дают понять, что авто рассчитано на покорение бездорожья. В 2004 году, для повышения продаж, производитель провел рестайлинг, в результате которого были изменены решетка радиатора и колесные арки. Следующий рестайлинг был проведен в 2007 году. Кроме внешности, изменения коснулись характеристик подвески, рулевого управления, а кузов автомобиля стал немного жестче на скручивание, что положительно сказалось на управляемости. Также, появились новые фары, решетка радиатора, бампер, немного изменился пластиковый обвес по периметру кузова. Следующий масштабный рестайлинг состоялся уже в 2012 году.

Достоинства и недостатки СсангЙонг Рекстон с пробегом.

СсангЙонг Рекстон хвалят за показатели пассивной безопасности — в базе уже есть фронтальные подушки безопасности и система стабилизации курсовой устойчивости. Номер у этого автомобиля расположен на раме, поэтому, перед тем, как покупать машину, обязательно посмотрите, хорошо ли он читается, иначе Вы обречете себя на длительную экспертизу в МРЕО. Скорее всего, Вы столкнетесь с тем, что далеко не все запчасти для Рекстона есть в наличии, а некоторые из них приходится заказывать только у официального дилера. Кузов автомобиля просто так не гниет, ржавчина появляется после некачественного ремонта или не устраненного вовремя скола. Лакокрасочное покрытие здесь слабое, в результате, кузов быстро покрывается царапинами и сколами. Также, владельцы нарекают на качество хромированных элементов кузова.

У СсангЙонг Рекстон несколько бензиновых моторов: первый, самый слабый 2.3 (150 л.с.), машин с таким силовым агрегатом не мало, но вот отзывы об их эксплуатационных характеристиках не очень хорошие. Этого мотора для такой большой машины откровенно мало. Другие силовые агрегаты помощнее – 2.8 (197 л.с.) и 3.2 (220 л.с.), и три дизельных, объемом 2.0 (155 л.с.), 2.7 (165 и 186 л.с.). Бензиновые силовые агрегаты не имеют каких-либо нареканий со стороны владельцев, есть экземпляры, которые прошли более 400000 км без серьезного ремонта.

Привод ГРМ приводится в действие металлической цепью, которая имеет ресурс 200000 км. Из-за того, что у бензиновых версий большой расход топлива (20 литров в городе), многие владельцы, для экономии средств на горючем, оборудовали машину газобаллонным оборудованием. В результате, уменьшается ресурс работы катушек и свечей зажигания. Дизельные моторы очень требовательны к качеству топлива и если заправляться некачественным горючим, то придется чистить топливную систему и менять форсунки. Поэтому, лучше выбирать машину с дизельным двигателем, которая эксплуатировалась в мегаполисе.

Трансмиссия

На СсангЙонг Рекстон доступны два варианта коробок передач – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Механическая трансмиссия имеет свои особенности – передачи включаются не очень легко и нечетко, особенно первая и вторая передачи. Обслуживать коробку нужно чаще, чем на других автомобиля, не реже чем раз в 40000 км. Если говорить про АКПП, то кроме того, что он немного задумчив, больше не имеет никаких недостатков, и в большинстве случаев, выхаживает более 300000 км.

Трансмиссию подключения полного привода, покупатели выбирали из двух вариантов – первый «Part Time » с жестким подключением переднего моста, второй — «Smart TOD », когда передние колеса подключаются автоматически при помощи вискомуфты. С первым типом трансмиссии, когда мост подключается жестко, постоянно ездить с включенным полным приводом разрешается только по бездорожью и на скользкой дороге. Если предыдущий владелец постоянно ездил с включенным полным приводом, то скорей всего, Вам придется менять всю систему. Также могут быль проблемы с вакуумным модулятором подключения переднего моста. Смазку в переднем и заднем редукторах нужно менять каждые 40000 км. Основная проблема этого привода в том, что электроника дает сбой и привод перестает подключаться; в сервисе причину данной особенности не выявляют.

Что касается электрики, то говорить о каких-либо часто повторяющихся проблемах достаточно тяжело. Мастера в сервисе, и многие собственники, говорят, что с поломками сталкивались, причем с совершенно разными. В целом, можно сказать, что качество проводки и электрических соединений в этом автомобиле не на самом высоком уровне. Также, нередкое явление в этих автомобилях — отказ иммобилайзера (он не ремонтнопригоден), так что его придется менять.

Ходовые качества СсангЙонг Рекстон с пробегом.

Передняя подвеска независимая двухрычажная, задняя — зависимая с мощным разрезным мостом (после 2012 года применяется независимая подвеска). Подвеска СсангЙонг Рекстон довольно крепкая, а большинство деталей выдерживает не менее 70000 км (у аккуратных водителей). Рамная конструкция, высокий клиренс (195 мм), полный привод, понижающая передача и прочная защита днища позволяют Рекстону преодолевать серьезное бездорожье.

Чаще всего, владельцам, которые используют автомобиль по прямому назначению (езда по бездорожью), приходится менять шаровые опоры передних рычагов каждые 30 – 40 тыс. км, при городской эксплуатации — 50 – 60 тыс. км. Самый большой недостаток в том, что шаровая меняется в сборе с рычагом и сайлентблоками, а это удовольствие — не из дешевых. Втулки и стабилизаторы поперечной устойчивости служат до 50000 км, амортизаторы — до 100000 километров. Заднюю подвеску можно назвать вечной, так как здесь ломаться нечему, обратить внимание нужно только на состояние подшипников полуосей.

Ближе к 100000 км, при движении по неровной дороге, Вы можете услышать стук в подвеске. Причиной данного звука служит износ втулки рулевой рейки, на этом же пробеге начинают течь и сальники рейки. Но не стоит пугаться, так как рулевая рейка ремонтнопригодна. В завершении, про рулевое управление хочется отметить, что наконечники рулевых тяг и тяги имеют достаточно большой ресурс работы, более 150000 км пробега.

Итог:

На дороге, СсангЙонг Рекстон воспринимается как большой солидный и комфортный автомобиль, а самое главное то, что машина абсолютно не боится наших разбитых дорог. И если Вам нужен недорогой рамный среднеразмерный внедорожник класса К2, то СсангЙонг Рекстон именно то, что нужно, но если Вы не планируете покорять барханы, то за эти деньги можно .

Достоинства:

  • Рамная конструкция кузова.
  • Большой ресурс двигателей и трансмиссии.
  • Постоянный полный привод.
  • Комфортная подвеска.
  • Хорошая шумоизоляция.

Недостатки:

  • Устаревший дизайн.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Большой расход топлива в бензиновых версиях.
  • Отсутствие бортового компьютера.
  • Ненадежная электроника.

Рано или поздно, но каждый автовладелец задумывается о приобретении нового автомобиля для себя: это может быть машина из автосалона, а может быть и автомобиль с пробегом, но суть не меняется. Перед покупкой любой модели, придется тщательно взвесить все положительные и отрицательные моменты будущего приобретения. И если вы рассматривали для будущего выбора автомобиль с большим клиренсом, вместительным багажником и комфортными условиями для водителя и пассажиров, то кроме знаменитых марок и брендов, наверняка в поле зрения попадался SsangYong Rexton. Он отличается своей относительной дешевизной в сравнении с другими марками, но вызывает толику подозрения относительно качества. Поэтому, мы постараемся разобраться в некоторых аспектах качества корейского бренда, который уже занял свою долю на российском рынке.

Немного истории SsangYong Rexton

В первую очередь, интерес к автомобилю вызывает относительная дешевизна. Если сравнивать аналогичные модели и комплектации более знаменитых и раскрученных брендов. Поэтому, у большинства есть сомнения относительно качества, тем более, что многие ассоциируют SsangYong с китайскими дешевками. Но мало кто действительно знает об истинных корнях корейского кроссовера.

До начала 2000 годов, популярная компания на местном рынке SsangYong решилась на производство большого кроссовер, но при разработке модели, она пошла интересным путем. Вместо того, чтобы вкладывать огромные деньги в собственные разработки, автопроизводитель решил заключить многочисленные договора с другими брендами. Именно так, начались долгие и дружные отношения между корейским SsangYong и немецким Mercedes-Benz. В итоге, автомобиль получил фирменные силовые агрегаты, трансмиссии и силовую конструкцию от немецких инженеров, а дизайн экстерьера и интерьера от дизайнерской студии ItalDesign.

У немцев были взяты силовые агрегаты, коробки переключения передач и геометрия. Над внешностью и интерьером потрудилась студия ItalDesign. Итогом сотрудничества нескольких компаний стал первый автомобиль в 2001 году под названием Rexton, укомплектованный силовыми агрегатами изготовленными по немецкой лицензии и присутствующий на рынке многих стран до сих пор.

Качество кузова и лакокрасочного покрытия

Начнем с самого неприятного - это качество лакокрасочного покрытия и антикоррозийной обработки. Прежде всего, стоит принять во внимание стоимость автомобиля, которая на порядок ниже аналогов. Поэтому, не стоит относиться к нему с таким же предвзятым мнением, как и к премиальным моделям.

Опираясь на опыт владения данным автомобилем многих водителей, можно сказать, что качество покраски и антикоррозийной обработки - это лотерея. Некоторые владельцы за пять лет владения автомобилем не обнаруживают и следа коррозии, а некоторые жалуются после первой зимы. Самым слабым местом становятся передние стойки лобового стекла, на которых регулярно появляются следы ржавчины. Стоит признать, что производитель без споров проводит гарантийную покраску в короткие сроки.

Но стоит отметить, что менеджеры официальных дилеров убеждают о частичной оцинковке кузова и заводской антикоррозийной обработке. Но все же, будущим владельцам следует провести весь комплекс антикоррозийной обработки самостоятельно. В данном вопросе - лучше перестраховаться.

Первая, легко устранимая фирменная неприятность - разрушение бачка омывателя. Он может потечь уже при 20–30 тыс. км пробега. А при выборе автомобиля на вторичном рынке следует в первую очередь обратить на классические места появления коррозии. К примеру: нижняя часть крышки багажника, передние и задние арки колес, лючок бензобака и кромка дверей.

Но стоит признать, что нам не встретился ни один экземпляр в возрасте 3-5 лет со сквозной коррозией. Поэтому, говорить об откровенно плохом качестве кузова не приходится. Но стоит принять во внимание то, что автомобиль построен на рамной основе, а это ведет к появлению дополнительных звуков и скрипов в местах крепления кузова к раме. Кроме этого, автомобиль имеет небольшой ресурс передних подушек рамы, которые приходится менять через каждые 50 000 - 60 000 км.

Также, при выборе автомобиля на вторичном рынке, в первую очередь, следует обратить внимание на VIN код, расположенный на раме. Дело в том, что он нанесен в неудачном месте, и развившаяся коррозия может сделать его нечитаемым, что приведет к невозможности или большим проблемам с постановкой автомобиля на учет.

Также к запрограммированным неприятностям можно отнести закисающие тросики ручника. Даже легкое бездорожье с неглубокими лужами способно привести к такой поломке. Если сделать общий вывод, то на примере Rexton можно проследить постепенное улучшение качества кузова и автомобиля в целом. Модель уже успела пройти два рестайлинга в 2006 и 2013 году, и с каждым обновлением - качество и удовольствие от владения возрастает.

Салон и проводка

Как и в предыдущем случае, все зависит от возраста. Если на первых моделях возникали некоторые «детские» болезни с проводкой, то на последних годах выпуска - качество электронного оборудования и проводки не уступает немецким производителям. Тут видно, что компания не удовлетворяется достигнутым и постоянно развивается.

Салон Rexton-а очень просторный, в нем с комфортом разместится 5 человек, также у него вместительный багажник: в походном состоянии его объем 952 л, а при сложенных сидениях – 2020 л. Кроме этого, по качеству электронных блоков, можно сказать, что большинство компонентов изготовлено по немецкой лицензии или в самой германии. Поэтому, особых нареканий на проводку не возникает, но есть небольшое нарекание на генератор. Некоторые владельцы отмечают то, что генератор может поломаться уже на 100 000 км. При этом, мастера рекомендуют производить замену на новый. Первым же признаком скорой «гибели» генератора становится пластиковый дребезг под капотом, но зарядка и напряжение остаются в норме.

А вот дизайн салона, эргономика и комфорт - достоин бизнес-класса. Как утверждают автолюбители владеющие данным автомобилем - качество отделки салона находится на достаточно бюджетном уровне, хоть материалы и выглядят богато. Но продуманное расположение элементов управления и удобные кресла вызывают ощущение домашнего комфорта. Поэтому, в долгих путешествиях не возникнет чувства усталости.

Автомобиль имеет хорошее оснащение, во многих машинах можно встретить кожаный салон. Также, внедорожник от корейской компании отличается широким выбором опций, как в дизайне, так и в комплектации различных электронных устройств. К примеру, за отдельную плату можно заказать дополнительный обвес, защиту поддона картера и коробки передач, тонировку стекол, установку камеры заднего вида, профессиональную мультимедийную систему с навигатором и развлекательным комплексом, предпусковой подогрев двигателя и салона, всевозможные датчики и помощники. Включая системы курсовой устойчивости.

Мелкие стандартные неисправности Rexton

Первое на что обращается внимание - это некачественный родной бачок омывателя, который мог лопнуть уже на первых километрах пробега. Некоторое время все новые автомобили комплектовались бачками с заводским дефектом, который приводил к трещине в районе крепления к кузову. Но все продающиеся варианты на замену лишены данного дефекта.

Также, отмечается неудачная конструкция привода стояночного тормоза: из-за незначительного попадания влаги, тросики ручного тормоза закисают и намертво фиксируются в креплениях, а вот замена может обойтись в 3 000 - 4 000 рублей.

Подвеска и рулевое управление

Начнем с того, что обычно называют «болячками» автомобилей. В данном конкретном случае, если начать обзор с рулевого управления, то главной проблемой становится трубка высокого давления гидравлического усилителя руля. Дело в том, что в холодные времена года есть определенный риск, что трубку обратной подачи гидравлической жидкости сорвет. Причиной становится не очень качественная гидравлическая жидкость, которая густеет в условиях суровых российских зим. Но при замене, устанавливают более надежную и крепкую трубку, а жидкость меняют на более дорогое на синтетической основе.

Ходовая Rexton-а такая же, как и у Sorento: спереди независимая двухрычажная, сзади зависимая с нарезным мостом. Кроме этого, владельцам придется менять рулевые наконечники и втулки стабилизатора каждые 50 000 - 60 000 км. При этом придется регулировать угол развала колес. Кроме этого, некоторые владельцы отмечают малый ресурс рулевой рейки, которая может дать течь через 30 000 - 60 000 км.

Кроме этого, следует внимательно относиться к состоянию шаровых опор. На данном автомобиле не допустима езда с изношенной опорой. Конструкция передней подвески сделана таким образом, что шаровая опора испытывает нагрузки на разрыв. Поэтому износ может привести к тому, что палец шаровой опоры вырвет, и на ходу колесо подвернется. Не считая опасности этого во время движения, при этом повреждается верхний рычаг и выворачивая крыло, в это же время ломается привод колеса.

В целом, подвеска весьма надежна, вот только втулки стабилизатора выходят из строя очень рано, примерно на 30 тыс. км. Поэтому, многие мастера рекомендуют менять шаровые опоры каждые 40 000 км не дожидаясь первых признаков неисправности. Кроме этого, Подшипники задних полуосей необходимо смазывать каждые 25 000 - 35 000 км. В противном случае, они начинают быстро изнашиваться, а продукты износа, попадая в редуктор заднего моста, приводят к его поломке.

В остальном же, подвеска не преподносит особых сюрпризов, и частота замены остальных элементов не меньше 100 000 км, но данное справедливо для спокойной эксплуатации. В противном случае, быстро выходят из строя передние амортизаторы и опорные подшипники.

Силовые агрегаты

SsangYong Rexton комплектуется несколькими моторами, произведенными по лицензии от Mercedes-Benz. В их число входят три бензиновых агрегата 2,3, 2,8 и 3,2 литра способные развивать до 150 лошадиных сил (214 Н*м крутящего момента), 201 лошадиных сил и 220 лошадиных сил (312 Н*м крутящего момента) соответственно. А также дизельными агрегатами 2,7 литра способными развивать 165 и 186 лошадиных сил (340 и 402 Н*м крутящего момента соответственно). Кроме этого, в новой линейке 2013 года добавился двухлитровый дизельный турбомотор с мощностью 155 лошадиных сил.

В целом, все моторы вполне надежны, особенно сравнивая их с многими современными агрегатами. Сами моторы не требуют частого вмешательства кроме регламентных работ и регулярной замены качественного масла каждые 10 000 км. Но самыми удачными вариантами для автомобиля считается дизельный мотор 2,7 литра и бензиновый агрегат 2,8 литра. Остальные моторы не слишком мощные для двухтонного аппарата, а самый объемистый мотор - слишком прожорливый (при эксплуатации в городском режиме, расход может достигать 20 л бензина на 100 км).

На Ssang Yong Rexton устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели, которые, в целом, все весьма надежны. Основной проблемой становится топливная система common rail дизельных агрегатов. Данная система очень чувствительна к качеству топлива и может быстро выйти из строя из-за попадания различных загрязнений. В первую очередь, некачественное топливо влияет на ресурс топливного насоса высокого давления, а продукты его износа, могут засорить форсунки.

А промывка форсунок на них, может стать настоящей проблемой из-за неудачной конструкции колодцев для них. Дело в том, что через пару тысяч пробега, в колодцах форсунок может развиться небольшая коррозия, которая не даст извлечь форсунку в целом состоянии. Поэтому, любое обслуживание топливной системы рекомендовано проходить на фирменных станциях технического обслуживания, где мастера имеют весь необходимый инструмент. В противном случае, восстановление всей системы может обойтись в 150 000 рублей при самых неблагоприятных условиях.

Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству топлива, что ощущается на работе двигателя и расходе, а также сказывается на работе топливных форсунок. Бензиновые же агрегаты оказались менее капризными, и при правильном регламентном обслуживании, спокойно работают на протяжении 400 000 км без серьезного капитального ремонта.

Кроме этого, система газораспределительного механизма приводится в движение при помощи надежной цепи, срок службы которой может преодолеть отметку в 200 000 км. А ременной привод навесного оборудования работает не менее 80 000 км.

Трансмиссия на SsangYong Rexton

Для российского рынка, автомобиль был представлен с механическими и автоматическими коробками передач. Кроме этого, существует несколько вариантов полного привода, которые включают в себя системы с подключаемым передним мостом, автоматически подключаемым передним мостом и постоянным полным приводом с дифференциалом.

Про обе коробки ничего особенного сказать нельзя. Они не отличаются качеством от большинства коробок на других автомобилях ни в лучшую ни в худшую сторону. Единственное, механическая коробка передач имеет две особенности. Первая из них - это затрудненное включение первой передачи, а вторая особенность заключается в необходимости частой замены трансмиссионного масла каждые 40 000 - 50 000 км. Такой же интервал обслуживания, рекомендуется мастерами и для автоматических коробок передач, и для обоих редукторов.

Rexton оснащался трансмиссией как с принудительно, так и с автоматически подключаемым полным приводом. Из-за высокого клиренса и качественной трансмиссии, автомобиль может называться внедорожником, но есть несколько особенностей при использовании систем полного привода. Если постоянный полный привод с межосевым дифференциалом подразумевает что все 4 колеса постоянно ведущие, то системы с подключаемым передним мостом могут использоваться только в условиях бездорожья или на скользкой дороге. Иначе, могут выйти из строя хабы передних колес, и срываются шлицы на передних полуосях. Кроме этого, частое использование автомобиля в условиях бездорожья может привести к скорому выходу из строя вакуумного модулятора принудительного подключения передней оси. В итоге, автомобиль остается заднеприводным.

Вывод

SsangYong Rexton – это выбор для людей, желающих получить максимальную комплектацию за минимальные деньги, и при этом, смотрящих сквозь пальцы на дешевые материалы отделки салона, некоторые проблемы с кузовом и плохую антикоррозийную стойкость рамы.

Несмотря на все это, автомобиль действительно стоит своих денег, и заслуженно называется внедорожником, способным преодолеть многие препятствия. Кроме этого, дешевизна в материалах компенсируется щедрым оснащением дополнительных опций, которые повышают комфорт автомобиля.

Для долгой и счастливой жизни с SsangYong Rexton, пусть даже и не в качестве первого владельца, потребуется внимание к автомобилю как на этапе выбора, так и при его последующей эксплуатации. Но выбор следует делать внимательно и осторожно. Потому что, безалаберные владельцы могут убить любой автомобиль даже за пару лет эксплуатации.

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.