» » Евро 3 параметры. Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств

Евро 3 параметры. Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств

Добрый день, уважаемые читатели.

В автомобильной среде очень часто можно услышать название "Евро 3 ", но не все понимают его значение. В этой статье поговорим о Евро 3 и других экологических стандартах для автомобилей .

Начнем с того, что любой автомобиль загрязняет окружающую среду. Причем некоторые автомобили делают это в большей степени, а некоторые в меньшей.

Загрязнение в основном происходит из-за выброса в атмосферу выхлопных газов , которые содержат в себе немало вредных веществ.

Раньше никаких стандартов на выбросы автомобилей не существовало, поэтому автомобили могли загрязнять окружающую среду сколь угодно сильно. В Европе это продолжалось до 1992 года, а в России до 2005.

Такое положение дел мало кого устраивало, и поэтому были введены экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах. Первый стандарт был назван Евро 1. Ему на смену пришли Евро 2, Евро 3 и, наконец, Евро 4.

Каждый последующий стандарт является продолжением предыдущего, т.е. чем больше цифра стандарта, тем жестче требования, предъявляемые к выхлопным газам, и меньше содержание вредных веществ.

Зависит количество выхлопных газов не только от самого автомобиля, но и от используемого топлива. Поэтому существуют и соответствующие стандарты на бензин и дизельное топливо.

В настоящее время в России действует стандарт на топливо Евро 4 (до конца 2013 года) и стандарт на автомобили Евро 3 .

Выпускаемые сегодня отечественные автомобили, как правило, соответствуют стандарту Евро 3. Иномарки же соответствуют Евро 4 и Евро 5.

Отмечу, что в ближайшем будущем планируется запретить въезд в центр Москвы автомобилей не соответствующих стандартам Евро 3 (с 2011 года) и Евро 4 (с 2012 года).

Удачи на дорогах!

Регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей и спецтехники. Стандарты были введены Европейской экономической комиссией ООН и призваны улучшить экологическую ситуацию. Евро стандарты ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ.

Сертификаты "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4", "Евро-5" показывают соответствие требованиям максимально допустимого уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Сертификат "Евро-3", в отличие от своих предшественников, регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновых двигателей, но и дизельных.

В "Евро-3" нормируются такие показатели , как окись углерода (СО), оксид азота, углеводороды, которые способствуют канцерогенности. Для дизельных двигателей - это твердые частицы, которые образуются в топливе и вызывают раковые заболевания.

Стандарт сертификата "Евро-3" снижает выбросы по сравнению с "Евро-2" на 30-40 %. В "Евро-3" предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.

"Евро-3" был введен в Евросоюзе в 1999 г. и заменен стандартом "Евро-4" в 2005 г. Ему соответствуют все новые машины, выпущенные в европейских странах с 1999 г.

В России стандарт введен с 1 января 2008 г., т.е. все транспортные средства, произведенные или ввезенные в Россию начиная с этого дня, должны удовлетворять требованиям стандарта "Eвро-3".

Для ввоза иномарок, не удовлетворяющих этим требованиям, необходима переделка автомобиля . Обычно переделывается система выпуска отработанных газов, система управления двигателем, либо снижается мощность двигателя.

На бумаге российский "Евро-3" ничем не отличается от европейского варианта, но на деле имеются некоторые отличия.
Современный российский автомобиль должен быть оснащен инжекторным впрыском топлива "Евро-2", электронным управлением двигателя, датчиком неровности дороги и контроллером выхлопных газов "Евро-3".

Старые же автомобили, которые зарегистрированы в ГИБДД до 31 декабря 2007 г., могут продолжать дальше ездить и загрязнять. Технический осмотр такие автомобили будут проходить в соответствии с заводским ГОСТом на эти модели. То есть, закон обратной силы не имеет.

При введении "Евро-3" с 1 января 2008 г. цены подняли все российские автопроизводители. Больше всех подорожали "Газели" и "Волги" - в среднем на 15 тысяч рублей.

В 2005 г. правительство России утвердило технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", устанавливающий сроки введения новых экологических стандартов для автомобилей.

Согласно техрегламенту, вступившему в силу в 2008 г., с 1 января 2009 г. весь бензин и дизельное топливо должны были соответствовать требованиям стандарта "Евро-3". По "Евро 3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство машин в России.

С первого января ГИБДД перестанет ставить на учет новые и свежеввезенные автомобили, класс экологичности которых ниже "Евро-3".

Еще с 2006 года в стране начал действовать технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных загрязняющих веществ". За столь длинным названием скрывается простая суть: в России для машин ввели требования к выхлопу (экологические классы). Чуть ранее в паспорте транспортного средства ввели специальную 13-ю позицию, в которой этот класс указывается.

До вступления в силу этого регламента такие понятия, как "Евро-1", "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4", серьезных влияний на рынок не оказывали. Сложности испытывали только автолюбители, выезжающие на своих машинах за рубеж: при пересечении границы класс экологичности играл значительную роль в бюджете поездки.

Старые требования - в прошлый век

Международные требования внедряются и на наш рынок. И сейчас те самые "Евро-1", "Евро-2", "Евро-3" - уже реальность. Причем с нового года "Евро-1" и "Евро-2" станут для нас прошлым веком.

Действие этого регламента автопроизводители и автопродавцы ощутили на себе в прошлом году, когда запретили производство и ввоз автомобилей классом ниже "Евро-2". Шуму было много. Но реально пострадали только те, кто ожидал бесплатных машин через систему социального страхования. Не стало в стране дешевых машин: завод малолитражных автомобилей предпочел снять с производства "Оку", чем ее модернизировать. Пострадали и те, кто ввозит раритетные машины: поставить их на учет в ГИБДД практически невозможно.

Теперь очередь дошла до "Евро-3". И снова предновогодняя паника. Уже сейчас дилеры отказываются брать на реализацию автомобили "Евро-2". Они опасаются, что продать их уже не смогут. Покупатели же опасаются того, что, купив такой товар, не смогут потом поставить его на учет.

Все зависит от таможни

Бояться не надо. Все автомобили, которые были выпущены в обращение до 31 декабря этого года включительно, имеют право на жизнь. Их можно продавать, ставить на учет в ГИБДД... Но есть одно немаловажное примечание: выпущенным в обращение автомобиль считается не тогда, когда прибыл в страну, а после того, как получил паспорт транспортного средства (ПТС). Это тот документ, который и допускает машину к участию в дорожном движении.

Предположим, машина ввезена 25 декабря этого года, - поясняет заместитель начальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин, - а ПТС на нее таможня оформила 8 января. Такую машину мы ставить на учет не будем. Почему? Потому что ввоз на территорию России еще не означает выпуск в обращение. Ввезенная машина находится под таможенным контролем и на таможенном складе, а таможенный склад не рассматривается как территория Российской Федерации. Это все должны понимать.

Дилерам тоже бояться нечего. Они ведь продают машины с уже оформленными ПТС. Никто не запрещает продажу автомобилей с более низким экологическим классом, если она произведена, ввезена и оформлена до 31 декабря 2007 года. Если паспорт оформлен в 2007 году и ранее, в регистрации таких автомобилей ГИБДД не откажет. Единственное, чего надо опасаться тем, кто ввозит автомобили, - это сроков оформления документов на таможне.

Автопром почти готов

К введению "Евро-3" в России производители свою продукцию подготовили. Правда, не совсем понятно, как покупатель отреагирует на эти новшества. Главный козырь отечественного автопрома - сравнительно низкая цена. Однако очередное требование законодательства влечет за собой увеличение стоимости автомобилей и увеличение стоимости его обслуживания.

Первым отчитался АвтоВАЗ. Еще в начале октября этого года автомобили LADA прошли российскую сертификацию на соответствие стандарту "Евро-3". Новые автомобили производства ВАЗ получат модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода. Все автомобили LADA нового поколения будут оснащаться даже новой пробкой бензобака, которая обеспечивает высокую герметичность, имеет предохранительный клапан, защищающий топливную систему от разрушения из-за высокого давления, и снабжена специальным креплением к кузову. Такую пробку невозможно потерять или забыть на заправке. Модернизируют даже "классику" и LADA 4х4. Но стоимость ВАЗовской продукции увеличится от 2500 до 6500 тысяч рублей.

Представители УАЗа также рапортуют о готовности к новым стандартам. Они даже знакомую всем "буханку" довели до "Евро-3". Но опять - стоимость продукции увеличится от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации.

Ford и GM в один голос заявляют, что их автомобили, производящиеся на территории России, а также стран ближнего зарубежья, соответствуют новым требованиям. Причем GM уверяет, что не будет никаких проблем даже с полюбившимися россиянам Aveo и Lacetti.

"ТАГАЗ" также сообщает, что все корейские автомобили, которые они производят, то есть Hyundai в большинстве вариаций, соответствуют "Евро-3".

Nissan честно признается, что некоторые модели, которые он производит, соответствуют классу "Евро-2". Они менее требовательны к топливу, которое иногда у нас, случается, не самого лучшего качества. Но с 1 января на российский рынок будут поступать модели, только соответствующие "Евро-3".

Кто определяет?

Таможенные органы указывают в ПТС экологический класс автомобилей, ввозимых на территорию России, на основании баз данных Ростехрегулирования, формируемых по результатам сертификации конкретных авто.

Если автомобиля нет в базе данных (это особенно актуально для "праворуких" машин) или в том случае, если автовладелец не согласен с присвоенным его транспортному средству классом, закон предусматривает следующий механизм. Владелец обращается в один из органов сертификации, уполномоченный Ростехрегулированием, хлопочет о сертификате соответствия транспортного средства и уже с этим документом получает на таможне паспорт транспортного средства с указанием экологического класса.

Адреса всех сертификационных органов можно найти на сайте Ростехрегулирования. Ознакомиться с тем, к какому классу относится ваш автомобиль, можно на этом же сайте или на сайте Федеральной таможенной службы.

Кстати, эта база регулярно обновляется. Каждая новая машина, получившая сертификат соответствия, в нее добавляется. Так что следующему счастливому обладателю редкого транспортного средства не придется бегать по органам сертификации.

Нормы евро-1 были приняты еще в 1992 в странах Европы, распространившись потом на остальные страны мира. Евро норма 3 вступила в действие на территории России с 1 января 2008 года. Она предусматривала полный комплекс стандартов по безопасности автомобиля для окружающей среды. При этом все авто, «выхлоп» которых не отвечал этим правилам и не успевшим получить ПТС до начала января, были запрещены для эксплуатации. То же самое произошло в 2005 году, к огда в Японии принят стандарт евро 3был: тогда японские автомобили выпуска 2004 года таможня просто не пропускала на территорию России.

1 января 2010 года в России приняли новые экологические нормы евро 4. Стандарт евро 4 автомобили российского производства поддерживают, также как и европейские. При введении более строгих норм евро 4 машины, производимые на территории РФ, будут более экологичными и безопасными. Также был определен список автомобилей евро 4, которые могут свободно импортироваться. Согласно евро 4 выбросы в атмосферу должны быть минимальными, что повлечет за собой постепенное улучшение экологической ситуации в стране.

Остается важным вопрос: авто с Евро 4 с какого года выпускаются они на территории России? Ответ тут не так уж и прост. Какие автомобили попадают под евро 4 , определяет законодательство. Все авто, начиная с 2010 года, должны соответствовать стандарту Евро 4. Однако на практике оказалось, что не все отечественные авто могут это сделать сразу, поэтому они получили отсрочку на два года.

Поскольку все автомобили, которые будут ввезены на территорию РФ с 2012 года, в обязательном порядке должны будут отвечать стандарту евро 4, как узнать соответствуют они ему или нет? Это можно сделать при прохождении сертификации. В евро-4 список автомобилей обширен, но также широк и перечень того, какие автомобили соответствуют евро 4 не в полной мере. В евро-4 список машин уже вошел один из российских авто Chevrolet Niva выпуска 2009 года (после 1 декабря).

Сегодня существует таблица соответствия нормам евро 4 , при помощи которых каждый может самостоятельно предварительно определить экологический класс своего автомобиля. Также таблица соответствия нормам евро-4 поможет узнать, можно ли получить евросертификат на авто. Какие авто соответствуют евро-4 можно определить и по типу двигателя (разделение на бензиновые и дизельные). Все это позволит вам выяснить, какие машины подходят под евро 4, а какие нет, и есть ли необходимость в смене автомобиля, или можно просто его усовершенствовать, подведя к евростандартам данного экологического класса. Проверка ВИН кода на Евро 4 – еще один способ самостоятельно определить принадлежность авто к экологическому классу. Сделать это можно на официальном сайте ФА по техрегулированию и метрологии.

Как из евро 3 сделать евро 4 официальным, законным способом? В Европе владельцы автомобилей уже знают, как это сделать правильно. Во-первых, улучшение авто делается только на 1 класс. Во-вторых, без завода-изготовителя сделать это невозможно, поскольку они разрабатывают рекомендации и обладают нужным оборудованием, изготавливающие запчасти вместо старых деталей для определенных моделей машин. Это производится для того, чтобы снизить токсичность выхлопных газов, увеличивая класс экологичности авто.

Таблица для определения принадлежности автомобиля Евростандартам:

Страна происхождения Годы выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам:
2 3 4
Страны ЕС* (бензиновые двигатели) до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005
Страны ЕС* (дизельные двигатели) до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005
США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004
Япония до 1997 1998-2008 2005-2010 с 2011
Канада до 2000 2001-2003 с 2004
Индия до 2004 2005-2009 с 2010
Малайзия до 2002 с 2003
Китай до 2003 2004-2007 с 2008
Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006
Украина (кат. M) до 2005 с 2006
Украина (кат. N) до 2006 с 2007

Самый же простой способ определить соответствие автомобиля ЕВРО стандартам —

Эколгический класс авто (ЕВРО 2, ЕВРО 3, Евро 4, ЕВРО 5) определяется органами по сертификации!!!
В целях повышения ответственности таможенных органов, органов по сертификации и участников внешнеэкономической деятельности при определении экологического класса транспортных средств обращаем внимание, что определение экологического класса таможенными органами может осуществляться только на основании данных, содержащихся:
- в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), представленном производителем либо его официальным представителем;
- в сертификате соответствия (на конкретное транспортное средство с полным совпадением VIN, номера кузова) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", выданном органом по сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. База данных, размещенная на официальном сайте Росстандарта (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru) выполняет информационную и контрольную функции. Определение экологического класса на основании содержащихся в ней данных недопустимо.

Для примерного определения экологического класса можно воспользоваться базами данных выданных ранее экологических сертификатов на автомобили и (или) одобрений типа транспортных средств с указанием экологического класса, которые размещены на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения экологического класса автомобиля необходимо знать VIN номер авто. Совпадение VIN номера вашего автомобиля должно быть на уровне не менее 9 первых знаков, а также полностью должна совпадать модель двигателя. В том случаии, если на уровне первых девяти знаков VIN номера базой данных выдаются разные экологические классы (например ЕВРО 3 и ЕВРО 4), то попробуте ввсести большее количесво знаков VIN номера автомобиля, если и в этом случаи резильтат не однозначен, то необходимо пройти процедуру сертификации.
Официальные органы выдающие экологические сертификаты на автомобили.

*Согласно ПРИКАЗу - О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 нюня 2005 г. № 496/192/134

ВНИМАНИЕ!!! ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ ПТС НА АВТОМОБИЛЬ (а значит и не сможете поставить на учёт в ГИБДД):
ниже экологического класса ЕВРО 4 - с 1 января 2010 г.;
ниже экологического класса ЕВРО 5 - с 1 января 2014 г.

Обратите внимание на то, что Вы свободно ввезёте автомобиль не соответствующий нормам экологического класса, но не сможете получить ПТС на таможне, а следовательно поставить авто на учет в ГИБДД. Вы сможете только разобрать его на запчасти.

Базы данных для определения экологического класса автомобилей (ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5):
  • База данных Cертификатов на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса. - это основная база данных для определения экологического класса.
  • База данных Заключений на шасси зарубежных автомобилей, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.
  • База данных "Одобрений типа транспортного средства" на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.

Справочная таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения (таблица не дает 100% гарантии)

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

Входящая в Европейский Союз,* дизели

Малайзия

*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.