» » Газовая установка на автомобиль ваз. Установка гбо на ваз, инструкция по установке гбо на автомобили лада

Газовая установка на автомобиль ваз. Установка гбо на ваз, инструкция по установке гбо на автомобили лада

Перед установкой ГБО на ВАЗ 2107 (карбюратор) следует купить комплект оборудования, куда входит:

Установку оборудования можно начать с того, чтобы врезать ВЗУ (выносное зарядное устройство) в задний бампер машины. Это можно сделать при помощи дрели и резака.

Дальнейший монтаж оборудования и трубопроводов производится в несколько этапов.Прокладка трубопровода от ВЗУ к мультиклапану газового баллона через декоративную резиновую заглушку в кузове (для качественного выполнения операции желательно снятие декоративной накладки и бензобака).

Важно: будьте осторожны при сгибанье медных трубок газопровода. При резком изгибе трубка деформируется и снижается ее пропускная способность, чтоб может вызвать проблемы при заправке баллона или работе двигателя на повышенных оборотах.

  1. Установка переключателя «газ-бензин» в доступном для водителя месте, например, внизу панели возле «подсоса».
  2. Прокладка жгута проводов от переключателя «газ-бензин» в моторный отсек с распределением проводов согласно месторасположению электрических клапанов.
  3. Монтаж газовой магистрали от мультиклапана к месту установки газового электроклапана. Магистраль прокладывается рядом с бензопроводом.
  4. Установка газового баллона в багажном отделении с последующей его фиксацией к усилителям кузова крепежными лентами.
  5. Монтаж мультиклапана на баллоне.
  6. Монтаж вентиляционной коробки Для этого необходимо просверлить два отверстия в кузове автомобиля и зафиксировать в них специальные ставки, осуществляющие отвод воздуха из вентиляционной коробки с целью предотвращения накопления газа при его утечке.
  7. Подключение газовых магистралей от ВЗУ и из двигательного отсека к мультиклапану. Подключение производится накидными гайками с латунными уплотнительными кольцами, которые надеваются на медную трубку газопровода, после чего концы трубок развальцовываются.
  8. Крепление газового электроклапана на болты, приваренные к кузову возле бочонка тормозной жидкости, при помощи кронштейна. Это наиболее удобное место для установки клапана.
  9. Подключение к газовому электроклапану магистрали, идущей от мультиклапана баллона. Подключение производится накидными гайками и шайбами аналогично п.8.
  10. Монтаж бензинового электроклапана. Клапан фиксируется при помощи кронштейна на крышке двигателя и врезается в бензопровод, идущий от бензонасоса к карбюратору.
  11. Подключение управляющих проводов от переключателя «газ-бензин» к клемам катушек газового и бензинового клапанов.
  12. Проверка системы клапанов и газопроводов. Для этого необходимо заполнить газовый баллон несколькими литрами газа и, открыв мультиклапан, проверить места соединений на предмет утечки газа при помощи мыльного раствора. Герметичности газопровода от ВЗУ до мультиклапана можно проверить, закрыв последний и подключив к заправочной горловине компрессор или воздушный насос.
  13. Установка газового редуктора в моторном отсеке. Редуктор следует располагать максимально близко к карбюратору и, по возможности, ниже верхней точки радиатора охлаждения. Последнее позволяет предотвратить появление воздушной пробки при подключении патрубков системы охлаждения к редуктору. Кронштейн крепления редуктора фиксируется болтами к кузову автомобиля.
  14. Подключение газовой трубки, идущей от электроклапана к редуктору.
  15. Подключение шлангов от системы охлаждения к редуктору для обеспечения его обогрева. Шланги подключаются параллельно патрубкам радиатора печки с использованием тройников. Это обеспечивает обогрев редуктора даже Врезка при переключении крана радиатора отопителя в «летний» режим.
  16. Врезка газового штуцера в карбюратор. Вместо этого можно использовать смеситель, однако штуцер при правильной врезке обеспечивает оптимальное положение для распыления газо-воздушной смеси. Врезка осуществляется в одну из камер карбюратора и является весьма ответственной процедурой, к которой лучше не приступать без достаточных навыков – слишком велик риск испортить корпус карбюратора.
  17. Финальная регулировка редуктора. Регулировка проводится в несколько этапов: регулировка холостого хода, настройка чувствительности газового редуктора (скорость отклика двигателя на нажатие педали газа), настройка дозатора и финальная регулировка, заключающаяся в регулировке чувствительности редуктора и дозатора. Данная процедура заслуживает подробного описания в отдельной статье.

Правильно настроенное ГБО ВАЗ 2107 практически полностью сохраняет динамические показатели двигателя. При переключении режимов «газ-бензин» во время движения не должно быть никаких «провалов» и рывков.

Расход пропана на 10-20% больше, чем расход бензина на тех же режимах работы. Следует помнить, что ГБО ВАЗ 2107 (карбюратор) намного требовательней к состоянию свечей зажигания и воздушного фильтра. Также следует немного изменить регулировки свечей, уменьшив зазор между электродами, так рабочая среда при работе на газово-воздушной смеси имеет несколько большее напряжения пробоя. Пропуски в работе свечей зажиганий вызывают «хлопки», которые при неблагоприятных условиях могут вызвать повреждение впускного коллектора или его прокладки.

Компания GASPART занимается продажей и установкой ГБО для всех видов автомобилей, включая отечественные марки. Если вы все же решились на то, чтобы перейти на новый вид топлива для вашей машины, незамедлительно обращайтесь в наш автосервис!

Преимущества использования газообразного топлива для автомобиля

Основной причиной, почему многие люди отдают предпочтение газовому топливу, является то, что он намного дешевле бензина. Помимо этого, есть еще целый ряд преимуществ.

Преимущества:

    Экологичность газообразного топлива

    Увеличение срока службы двигателя автомобиля

    Пожаробезопасность

    Возможность использовать оба вида топлива по очередности

    Долговечность использования ГБО

Процесс установки ГБО начинается с установки газового редуктора, который крепится к стойке правого или левого стакана. После этого необходимо снять карбюратор и произвести монтаж смесителя для газа или же произвести врезку в карбюратор при помощи специальных штуцеров. После производят продувку карбюратора сжатым воздухом и устанавливают его на место. Следующим этапом будет установка бензинового клапана.

Следует отметить, что для автомобилей ВАЗ (карбюраторного типа) предусматривается установка ГБО второго поколения. Для этих целей используется газовый баллон вместительностью 50 литров. Чтобы его установить, необходимо соорудить специальное крепежное устройство в отделении для перевозки багажа.

После того, как баллон будет установлен, прокладывают трубопроводы и подключают все компоненты электрической цепи. Далее выполняется пробный запуск системы на предмет выявления утечки газа.

Почему выбирают нас

Наша компания прошла долгий путь прежде, чем стать лидером среди отечественных компаний по установке ГБО для автомобилей. Теперь нас знают далеко за пределами России.

Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, то у нас для вас всегда есть в наличии все компоненты для установки ГБО своими руками. Воспользуйтесь удобной системой поиска товара на нашем сайте и сделайте вашу покупку, а мы выполним доставку заказа в любой регион России и Казахстана.

Наши услуги доступны владельцам всех марок автомобилей. Наше оборудование позволит сделать ваше транспортное средство более экономичным и безопасным!

В западных странах, являющихся передовыми в области автомобильных технологий, оборудование, позволяющее эксплуатировать технику на газовом топливе, разработано достаточно давно. В результате такого переоснащения автомобильные транспортные средства, изначально предназначенные для использования бензинового топлива, получили возможность потреблять альтернативное горючее.

С точки зрения специалиста по автомобилестроению, отечественные машины в этом отношении значительно устарели. Лишь недавно выпущенные модели оборудованы относительно современными топливными системами. Учитывая эти моменты, некоторые автолюбители считают, что применение ГБО на ВАЗ принципиально невозможно. Однако это далеко не так: на ВАЗ вполне возможна , как для машин, использующих , так и инжекторных.

В этом материале рассматриваются примеры установки ГБО на ВАЗ 2110 с инжектором, а также на другие модели, с учетом конструктивных особенностей и типов двигателей.

Выбор правильного ГБО для ВАЗ

При выборе газового оборудования на ВАЗ следует учесть, что это предусматривает внесение изменений в топливную систему. Установку нетрудно выполнить самостоятельно. Потребуется приобрести соответствующее оборудование в комплекте (включая все составляющие) и детально изучить технические условия на автомобиль, требования завода-изготовителя.

После монтажа нужно отвезти автомобиль в сервисный центр, чтобы специалисты проверили правильность подключения и настройки аппаратуры. Также понадобится внести изменения в документацию машины, в чем вам смогут посодействовать представители СТО. Если вы не уверены в своих силах и квалификации, такое переоборудование желательно доверить профессионалам.

Применение газового оборудования позволит существенно снизить затраты на приобретение горючего, а самостоятельная установка оснащения дополнительно сэкономит средства владельца машины.

Перед установкой ГБО на ВАЗ 2110 нужно подобрать оснащение, в соответствии с типом мотора. Для этого следует посмотреть на материал впускного коллектора: если он металлический – подойдет , пластиковый – .

Второе поколение предусматривает ручной мониторинг подачи топлива в смеситель дозатором. Регулирование осуществляется винтом, который подкручивается только в случае засорения воздушного фильтра.

Систем, чтобы перекрыть бензин, используется не клапан, а форсуночный эмулятор. В четвертом применяются , передающие смесь непосредственно на впускной коллектор. Их управление осуществляется электронным блоком.

Для ВАЗ 2110 газовое оборудование может быть установлено на любой из двух типов двигателей. Но карбюраторный при этом более прост в обслуживании и настройке, потому что бензин и газ подаются по одному принципу. Данное переоборудование не представляет особой сложности.

Внимание! Для ВАЗ 2110 возможна установка ГБО вне зависимости от типа двигателя.

Для силового агрегата инжекторного типа потребуется установить дополнительные узлы: эмуляторы и антихлопковый клапан, чтобы предотвратить разрушение воздушного фильтра.

В таком двигателе переход с бензина на газ производится в автоматическом режиме, с достижением двигателя определенных оборотов. Заводить машину нужно на бензине.

Может быть установлено только на инжекторный тип мотора, если применяются электронные инжекторы, потому что газ подается форсунками, управляемыми компьютером.

При монтаже газового оборудования второго поколения на ВАЗ 2110 оно окупится примерно после тридцати тысяч километров пробега. Если машину эксплуатировать постоянно, этот километраж будет пройден примерно за полтора года.

В чем будет выражаться экономия? Учитывая, что стоимость газа примерно в два раза меньше бензина, машина с идеальной настройкой топливной системы при скорости, не превышающей сто двадцать километров в час, на смешанном режиме расходует не более девяти литров бензина. Если правильно настроить ГБО, газовое топливо будет расходоваться примерно в объеме тринадцати литров.

Кроме того, для ВАЗ 2110, как и большинства остальных отечественных машин, при работе на газе значительно увеличится срок службы моторного масла, что также немаловажно. По причине полного сгорания этого вида топлива его отходы не попадают в систему смазки, в результате чего масло не теряет в качестве.

Еще одно преимущество в уменьшении загрязнения электродов на свечах зажигания. Это позволяет существенно увеличить их срок службы.

Установка и настройка

Для установки ГБО на машину своими руками, например, такую, как ВАЗ 2110, 2107с карбюратором или инжектором, приобретя газовое оборудование, нужно убедиться в его полной комплектности. Аппаратура состоит из:

  • газового баллона. В большинстве случаев он имеет вытянутую или тороидальную форму;
  • мультиклапана, переключающего режим ГБО с «эксплуатационного» на «заправочный» и обратно;
  • газового рукава для заправки, рассчитанного на высокое рабочее давление;
  • магистрали высокого давления, соединяющей редуктор с мультиклапаном;
  • редуктора-испарителя, снижающего уровень давления в топливной системе;
  • газового клапана, закрывающего и открывающего каналы подачи газа в испаритель;
  • бензинового клапана, осуществляющего доступ бензина к карбюратору или эмулятора для инжекторного мотора;
  • механического или электронного дозатора, отвечающего за точную подачу топлива;
  • кнопки переключения горючего, устанавливающуюся в салон машины;
  • смесителя; он необходим, если врезка к карбюратору заблаговременно не осуществлялась, а также для инжектора;
  • регистра напора газового топлива на коллектор.

Важно! Приобретая ГБО, проверьте комплектность оснащения.

Монтаж осуществляется в такой последовательности:

  1. установка баллона;
  2. монтаж редуктора на основе рамы (под капотом);
  3. подключение мультиклапана к баллону т. о., чтобы надпись «ТОР» на шкале была направлена вверх;
  4. подсоединение трубок от заправочника к баллону и от него на редуктор;
  5. тосоловая трубка подводится к редуктору;
  6. монтаж переключающей кнопки в салоне и подключение проводов согласно прилагаемой к ней схеме;
  7. подключение эмулятора форсунок, для карбюраторного двигателя – установка бензинового клапана, с разрывом рукава, подающего топливо, за бензонасосом;
  8. установка и подключение миксера, подающего газ к коллектору (до дроссельной заслонки).

Аналогично выполняется установка газового оборудования на ВАЗ 2114.

После того, как ГБО установлено, понадобится его настроить. Это также несложно выполнить самостоятельно. Вначале устанавливается холостой ход, затем регулируется чувствительность редуктора и дозатор. Если вы сомневаетесь в своей компетентности, можно воспользоваться услугами профессиональных автомехаников на СТО.

Схема подключения

Как видим, схема подключения ГБО на ВАЗ 2110 инжектор не представляет особой сложности. Для примера, рассмотрим особенности подключения еще некоторых моделей. При установке ГБО на ВАЗ 2109 с карбюратором монтаж газового редуктора и клапана выполняется непосредственно в отсеке двигателя. Выход на клапане соединяется со входом на редукторе. Входная сторона клапана подключается к топливной магистрали. Подключение редуктора-испарителя осуществляется в охлаждающую систему. Чтобы обеспечить быстрый прогрев, желательно расположить его рядом с печкой (с правой стороны). Для присоединения к охлаждающей системе потребуются такие действия:

  • отключается трубка, идущая к радиатору обогревателя;
  • трубка, по которой передается нагретый антифриз, ставится в направлении от корпуса редуктора к подкачивающему насосу;
  • следующая трубка соединяет редуктор с краном обогревателя.

Когда редуктор установлен, нужно заняться монтажом регулятора, подающего газ к карбюратору, в который придется врезаться, если не предусмотрен смеситель при подаче топлива. Для этого в его камерах высверливаются отверстия под размещение специальных штуцеров, к которым присоединяются газовые трубки.

При установке газового оборудования на ВАЗ 2121 имеется одна особенность: сэкономить место в багажнике можно, разместив баллон под днищем машины. Для этого потребуется изготовить соответствующий крепеж; такое его расположение позволит не занимать пространство багажника.

Многих автолюбителей интересует, как снять газовое оборудование с ВАЗ, если их не устраивает установленное ГБО по причине его морального устаревания, либо в связи с необходимостью освобождения пространства в багажнике? Это несложно сделать своими руками. Демонтаж выполняется в обратной последовательности, в рассверленные ранее отверстия можно вставить заглушки.

Но намного проще воспользоваться услугами профессионалов: вам не только демонтируют ненужное ГБО за треть стоимости его монтажа, но и предложат вариант установки более современного оборудования. В любом случае, решение за владельцем автомобиля.

Вывод

Подытоживая сказанное, можно отметить, что автомобиль ВАЗ 2110, вне зависимости от типа двигателя, может быть переоборудован на использование газового топлива, причем эти работы несложно сделать самостоятельно.

Если для Вас важны такие критерии, как качество и оперативность выполнения, то специалисты нашей компании могут поставить газовое оборудование на машину по доступным ценам и точно в срок, используя продукцию только проверенных производителей.

Цены на комплекты ГБО

EGO 18 250 руб.
СМАРТ 20 550 руб.
СМАРТ МАП 21 000 руб.
4 ЦИЛ OBD 25 350 руб.
6 ЦИЛ 36 700 руб.
8 ЦИЛ 40 250 руб.
MAXI-2 4 цил 13 800 руб.
AEB MP-32 12 850 руб.
AEB MP-48 14 650 руб.
AEB MP-48 OBD 16 350 руб.
IQ 4 цил 16 500 руб.
3D-S Power 6 цил 22 450 руб.
3D-S Power 8 цил 26 550 руб.
TG 4 ЦИЛ 10 800 руб.
4 цил мет 14 500 руб.
6 цил 25 450 руб.
8 цил 31 500 руб.
ALBA 4 цил 16 500 руб.
Sequent 32 4 цил 20 500 руб.
P&D 27 500 руб.
6 цил 38 000 руб.
8 цил

Цены на газовое оборудование на автомобиль

Компания «ГАЗ-ТехСервис Люберцы» реализует газовое оборудование на автомобили оптом и в розницу по привлекательным ценам. В наличии большой ассортимент продукции ведущих брендов: BRC, LOVATO, LANDI RENZO, DIGITRONIC, TAMONA. Приобрести ГБО в Москве можно по разумной стоимости. Все товары сертифицированы.

Наименование Цена, руб.
Баллон 100 л 400*900 4 500 руб.
Баллон 103 л 360*1138 4 000 руб.
Баллон 120 л 315*1664 5 000 руб.
Баллон 130 л 400*1172 (БЕЗ ВЕНТ. КОРОБКИ) 4 000 руб.
Баллон 131 л 500*750 5 900 руб.
Баллон 135 л 360*1490 5 100 руб.
Баллон 160 л 500*926 7 350 руб.
Баллон 175 л 400*1500 5 800 руб.
Баллон 200 л 400*1744 6 800 руб.
Баллон 210 л 500*1186 7 800 руб.
Баллон 30 л 300*503 2 200 руб.
Баллон 40 л 300*651 2 200 руб.
Баллон 45 л 300*710 2 300 руб.
Баллон 50 л 300*816 2 500 руб.
Баллон 51 л 360*560 3 150 руб.
Баллон 55 л 300*860 2 700 руб.
Баллон 55 л 360*638 3 750 руб.
Баллон 60 л 300*970 3 200 руб.
Баллон 60 л 315*870 3 200 руб.
Баллон 61 л 400*555 3 300 руб.
Баллон 65 л 300*1023 3 200 руб.
Баллон 70 л 300*1098 3 200 руб.
Баллон 80 л 360*897 4 000 руб.
Баллон 90 л 360*1002 4 200 руб.
Баллон 95 л 400*850 4 300 руб.
Тор. баллон ВНУТР 42 л 600*200 4 000 руб.
Тор. баллон ВНУТР 46 л 630*200 4 200 руб.
Тор. баллон ВНУТР 47 л 600*220 4 400 руб.
Тор. баллон ВНУТР 50 л 650*200 4 200 руб.
Тор. баллон ВНУТР 53 л 630*225 4 200 руб.
Тор. баллон ВНУТР 55 л 650*225 5 700 руб.
Тор. баллон ВНУТР 60 л 630*250 4 950 руб.
Тор. баллон ВНУТР 65 л 650*250 6 100 руб.
Тор. баллон ВНУТР 66 л 630*270 4 750 руб.
Тор. баллон ВНУТР 70 л 650*270 6 300 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 42 л 600*200 4 000 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 46 л 630*200 4 300 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 47 л 600*220 4 300 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 50л 650*200 5 500 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 53 л 630*225 4 600 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 55 л 650*225 5 600 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 60 л 630*250 5 100 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 65 л 650*250 6 300 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 66 л 630*270 5 300 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 70 л 650*270 6 950 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 74 л 720*230 7 350 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 94 л полнотелый 720*270 9 950 руб.

Таблица сравнения цен на разные поколения ГБО с примерами

Марка 4 поколение 4+ поколение 5 поколение 6 поколение
Мазда 6 от 22 000 руб. от 30 000 руб. от 83 500 руб. от 280 000 руб.
Хонда CRV от 22 000 руб. от 30 000 руб. от 83 500 руб. от 280 000 руб.
Opel Vectra от 22 000 руб. от 30 000 руб. от 83 500 руб. от 280 000 руб.
Mercedes ML от 22 000 руб. от 30 000 руб. от 83 500 руб. от 280 000 руб.
Lada Vesta от 22 000 руб. от 30 000 руб. от 83 500 руб. от 280 000 руб.
BMW X5 от 42 000 руб. от 45 000 руб. от 107 000 руб. от 320 000 руб.

    Отличие 4 от 4+ поколения

    газовый блок управления в поколении 4+ использует связь с бензиновым через диагностический разъем OBD-2 для автоматической подстройки качества и количества смеси

    Отличие 4 от 5 поколения

    в 5 поколении используется неиспаренная смесь, так называемый жидкий впрыск

    Отличие 6 поколения

    тот же жидкий впрыск, но используются штатные бензиновые форсунки автомобиля

Цены на экспресс замену масла

В нашем техцентре возможна замена масла по предварительной записи.

Отечественный авто 400 руб.
Иномарки 500 руб.

Также предлагаем приобрести следующую продукцию

  • Редукторы . В наличии представлены универсальные и специальные редукторы для дизеля, инжектора, карбюратора.
  • Баки . Другим важным элементом являет бак для газа, приобрести который можно по доступной цене. Изделие имеет цилиндрическую или кольцеобразную форму и размещается в багажнике или отсеке для запасного колеса.
  • Выносное заправочное устройство (ВЗУ) . Присоединительный штуцер с обратным клапаном, который используется для подключения к газонаполнительной станции. После заправки магистраль перекрывается.
  • Мультиклапан . Участвует в процессе заправки топливом: выступает в роли ограничителя, предупреждает утечки, отслеживает уровень сжиженного газа.

В нашем техцентре есть возможность приобрести газобаллонное оборудование оптом и в розницу.

Прайс носит ознакомительный характер. Для получения более точной информации ПРОСИМ звонить по телефону.

Оплата производится наличным и безналичным способом,а также кредитными картами

В статье будут рассмотрены особенности установки ГБО на ВАЗ 2106. Для начала разберёмся, какой газ можно использовать как топливо. Сразу можно отбросить метан, поскольку для него требуются особые разрешения, и автомобиль получится весьма дорогостоящий. В некоторых странах, грузовые машины используют метан в качестве топлива, но в России они не применяются, так как плохо развита инфраструктура.

Некоторые производители предлагают автомобили на смеси метана и дизтоплива. По возможности транспортные средства заправляют метаном, но если такой возможности нет, то заправляются дизельным топливом. Поэтому для сравнения характеристик возьмём пропан, который расходуется меньше бутана, вследствие его плотности.

Газовое топливо плюсы

Газовое топливо помогает ощутимо сэкономить приблизительно 10-15%, если сравнивать с бензином. Это весьма хорошая экономия средств, ввиду этого газовое оборудование спустя 15-20 тыс. километров ГБО на ВАЗ 2106 окупится. Притом, газовые заправки достаточно распространены, поэтому трудностей с заправкой не должно возникнуть.

Главным достоинством газа считается его экологичность. Отработанные газы не включают в себя вредные соединения тяжелых металлов, и выбросы углекислого газа гораздо меньше, в сравнении с бензином. Применение газа также увеличивает ресурс двигателя, он более ровно работает, масло расходуется в меньших количествах и, следовательно, не образуется нагар на рабочих частях двигателя.

Ещё одним весомым преимуществом газа является менее шумная работа двигателя, так как отсутствует детонация, ввиду большего октанового числа в сравнении с бензином.

Газовое топливо минусы

Главный недостаток установки газового оборудования – снижение свободного пространства в багажнике. Газ значительно взрывоопаснее бензина, ввиду этого постоянно следует производить проверку газового оборудования. Легче предупредить причину, нежели устранять последствия. Также не следует упускать из виду, что смесь газа и воздуха в некотором соотношении (приблизительно 5-10%) очень взрывоопасна.

Ещё газ изменяет в худшую сторону характеристики двигателя ВАЗ 2106 – становится дольше разгон, снижается динамика в среднем на 5%, но это компенсируется более продолжительным расходом. Вдобавок к этому становится меньше ресурс клапанов, так как газ сгорает продолжительнее, отчего увеличивается температура в камере сгорания.