» » Где расположены заводы камаз. Завод Камаз

Где расположены заводы камаз. Завод Камаз

Улетали вечером из Москвы на небольшом самолетике до Нижнекамска. Всем хорошо, вот только места в нем мало) Для нас то, немаленьких ребят..)

Но впрочем не столь важно. Долетели быстро, и уже через пару-тройку часов размещались в гостинице Камаз. Немного сна и вперед на производство

Изначально мы приехали в сборочный цех. Здесь собирают кабины и здесь же находится главный сборочный конвейер.

Немного необходимо рассказать о самом заводе.
На сегодняшний день Группа компаний Камаз является крупнейшей корпорацией в Российской федерации. По сути в России конкуренцию составить Камазу не может ни одно производство. Есть конечно Урал, но объективно говоря он "заточен" несколько под иной сегмент.
Если же говорить об СНГ, то здесь явным конкурентом выступает МАЗ.

Камаз представляет из себя единый производственный комплекс и охватывает весь технологический цикл производства грузовых авто - от разработки, изготовления, сборки автотехники до сбыта продукции и сервисного сопровождения

В Набережных Челнах располагаются литейные и кузнечные заводы, завод двигателей, автомобильный, ремонтно-инструментальный.

На данный момент в подразделениях и дочерних обществах работает около 55 тысяч человек


Мы направляемся на линию сборки кабин.
В сутки с конвейера сходит 220 единиц



Ну а вот так выглядит сегодня основная панель в автомобиле


Расскажу о том, что впечатлило.
Во первых качественно изменился подход к самим комплектующим и деталям.
Если раньше продукция упаковывалась как попало, также и хранилась, то сегодня упаковке и хранению уделяют особое внимание. И Вы уже не увидите сваленных в кучу панелей или наложенных друг на друга стекол, из которых добрая половина будет передавлена.
Хотя, впрочем и это можно увидеть.. но разве что на стенде с фотографиями, где показано как было в 2008 году и чего добились на сегодняшний день


Оптимизации рабочего процесса и улучшению качества здесь уделяется повышенное внимание. Непривычно видеть к примеру стенды проблем или листы идей.
Меж тем, любой из работников может подойти и вписать то, что его заботит или внести рациональную идею.



Ну и естественно возник вопрос. Насколько это находит отклик среди работников. Впрочем, достаточно посмотреть на сам стенд

Помогает и "подстегивает" и информационное табло, на котором каждый работник видит сколько выпущено единиц продукции и насколько нужно поднажать для выполнения нормы



Стоит отметить, что на заводе немало сделано и для отдыха и культурного досуга работников
Ну вот например такие шахматы я видел разве что в отелях или на приусадебных участках

Здесь же в свободное время можно сыграть партию. Более того, проводятся и соревнования.


Ну а мы смещаемся на сборочный конвейер


В сутки с него сходит ровно те же 220 единиц техники



Ну а вот здесь располагается так называемое "лобное место". Но не подумайте, что так его называют работники) Это скорее наша додумка). На самом деле, ежедневно в 10.00 здесь проходят совещания и обсуждаются насущные вопросы и задачи


А вот и готовый автомобиль
Красавец согласитесь?


По всей линии расположены такие вот столбики. И на них расположены красные, желтые и синие кнопки. Красная самая неприятная. Нажимается в случае обнаружения серьезных недочетов.



Цех огромен
Фактически на этой фотографии мы располагаемся в его середине.
А ощущение что все линии уходят в одну точку на горизонте



Опубликовано: Ноябрь 4, 2010

КАМАЗ

ОАО «КАМАЗ» (англ. KAMAZ ) (Кам ский а втомобильный з авод ) - российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия).

Входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству тяжёлых грузовиков, занимает 8-е место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей.

ОАО «КАМАЗ» представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения в составе 16-ти специализированных заводов на территории РФ и стран СНГ , из них 9 - в Набережных Челнах. Помимо разработки и производства предприятие занимается сервисным обслуживанием грузовых и легковых автомобилей, внутренней и внешней торговлей и другими видами деятельности.

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов.

История

Планирование

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города - в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги - позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Строительство заводов и города

Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме . Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа - Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.

Темпы строительства комплекса заводов возрастали. В начале 70-х КамАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой. За 1970 -1981 годы было освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб . (в том числе на строительно-монтажные работы - 1,8 млрд руб) и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (что равно их стоимости на ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).

Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс.м² (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.м² или 81 % от проекта).

На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту. Свыше 81 % составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США , Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза.

Параллельно шло строительство Нового города Набережных Челнов. Первый 12-ти этажный жилой дом для первопроходцев КамАЗа был сдан в 1971 году. Планировалось увеличить население города в десятки раз - с чуть менее тридцати тысяч до полумиллиона человек. Это означало проведение своеобразного масштабного социального эксперимента - комфортабельное жильё, медицинские и учебные заведения, спортивные объекты и культурные учреждения, а также прилегающая инфраструктура возводились грандиозными темпами. До 40 тысяч человек ежегодно пополняли город в конце 1970-х-1980-х годах.

Проектирование и запуск производств

Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР : институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).

Также, к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл - Дресслер» (Питсбург , США ) - технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) - проект завода двигателей, «Либхерр» (Штутгарт, ФРГ ) - производство коробок перемены передач.

Конструкция первого поколения автомобилей и двигателей КАМАЗ 5320 построена на основе перспективного семейства автомобилей ЗИЛ-170(6x4) и ЗИЛ-175 (4x2) разработки Московским автомобильным заводом им. И. А. Лихачева и Ярославским моторным заводом в 1967-1969 годах.

В 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель. Через год по временной технологии начали сборку силовых агрегатов.

Выпуск автомобилей

Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года - бортовой КАМАЗ-5320. А в конце года 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией.

Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно - в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР .

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

На десятом году производства (в 1987 году) была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль («Ока-ВАЗ-1111») был выпущен уже 21 декабря (в 1994 году будет запущен целый Завод по производству малолитражных автомобилей «Ока» ).

В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд руб. транспортной прибыли. То есть, за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством . Составляя треть грузового автопарка страны КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.

В 1990 году на базе заводов КамАЗа создаётся одно из первых акционерных обществ РСФСР и Советского Союза - ОАО «КАМАЗ».

Пожар 1993 года

14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей КАМАЗа. Он охватил всё предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен.

Ущерб автомобильному производству России был огромен, при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.

КАМАЗ в 1990-х годах

В 1990-х годах в связи с общим спадом производства в России и финансовыми затруднениями, на заводах КАМАЗа сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Огромные мощности фактически простаивали, отчего, в первую очередь, страдало население города, так как КАМАЗ всегда являлся градообразующим предприятием.

К концу 1990-х усилиями руководства предприятия, при поддержке правительств России и Татарстана, удалось конвертировать долг объединения в размере 1 миллиард долларов США в акции предприятия, восстановить производство после пожара на заводе двигателей, освоить выпуск новых моделей грузовиков и выйти на режим безубыточности.

30 августа 1999 года с конвейера КАМАЗА сошёл 1600000-й большегруз. Завод двигателей произвёл к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей.

В 2001 году КАМАЗ впервые за семь лет получил прибыль в пятьдесят семь миллионов рублей.

КАМАЗ в начале 2000-х годов

В 2005 году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» (завод малолитражных автомобилей, производивший легковые автомобили «Ока») был продан группе «Северсталь-Авто ».

В 2006 году команда «КАМАЗ-мастер» победила во внедорожных ралли «Дакар » в седьмой раз (в пятый раз подряд). За повышение качества производства «КАМАЗ» (новые двигатели соответствуют международным экологическим стандартам «Евро-3») - единственный из представителей машиностроительной области, получил в 2006 году Премию правительства РФ в области качества.

За 2007 год КАМАЗ выпустил 52650 грузовиков, 63200 двигателей и силовых агрегатов - это явилось рекордом последовавших после пожара лет. С конвейера сошёл 1,8-миллионный автомобиль (с начала производства 30 лет назад). Несмотря на недостаточное количество, но учитывая усложнение технологии производства и переход на новые стандарты было заявлено о достижении уровня загрузки производства автомобилей в советскую эпоху.

В этом же году на внешних рынках было реализовано рекордное за всю историю экспорта количество техники КАМАЗ - 13444 единицы. Указом Президента России генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С. А. Когогин был награждён орденом Дружбы .

В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ(КАИ ) - совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им. А. Н. Туполева , направленный на подготовку технических кадров для КАМАЗа.

История названия

Открытое акционерное общество «КАМАЗ» создано 23 августа 1990 года путём преобразования Производственного объединения «КАМАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 616 от 25 июня 1990 года. Он стал одним из крупнейших предприятий СССР.

Ранее название предприятия неоднократно менялось:

  • В 1969 -1973 годах - оно именовалось Камский автомобильный завод - дирекция Камского автомобильного завода (пользовались двумя названиями в равной степени);
  • С 1973 года - Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей ;
  • C 1976 года - Производственное объединение «КамАЗ»

ОАО «КАМАЗ», начиная с 1973 года, владеет товарными знаками КАМАЗ и KAMAZ, а с 1987 года - комбинированным товарным знаком КАМАZ с изображением дикой степной лошади (Аргамак). Данные товарные знаки признаны общеизвестными на территории Российской федерации, решениями Палаты по патентным спорам Федеральной Службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, начиная с 31 декабря 1999 года.

Ранее использовавшееся наименование «КамАЗ» более не употребляется. Например, в настоящее время как фирменное наименование, так и марки автомобилей на продукции пишутся в верхнем регистре, например: «бортовой тягач КАМАЗ-43114».

Структура группы

ОАО «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых предприятий, владеет долями в уставных капиталах еще более 50 различных фирм и предприятий. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ»

Компания Камаз - российское производство, которое известно на весь мир своими грузовыми автомобилями высокой тоннажности и двигателями дизельного типа.

Компания также работает по таким направлениям:

  • производство автобусов большой и малой вместимости;
  • выпуск эрнгономического оборудования для сельского хозяйства - тракторов, комбайнов и зерноперерабатывающих машин;
  • с недавнего времени Камаз выпускает также небольшие электростанции теплового типа и все оборудование для их функционирования и обслуживания.

Практически половина акций производителя принадлежит российской компании государственного подчинения “Ростех”. Греческая корпорация “Автоинвест Лимитед” имеет акционерную долю около 25%, а еще 15% держит компания “Даймлер”.

Ранее предприятие называлось “Камский завод по производству грузовиков”, ныне название сократили до известного нам “Камаз”.

Компания Камаз стремительно вышла на мировой рынок, так как специализированная техника компании достаточно качественна и практически не имеет аналогов по функциональности.

История Камаз

История Камаз началась еще с потребности Советского Союза в профильном заводе, который бы производил автомобили большой грузоподъемности. Невероятных размеров завод строился около 10 лет и стал самым масштабным строительным проектом 70-х. К строительству и оборудованию завода были привлечены представители автотранспортных предприятий из многих стран. Уже в 1974 был выпущен первый двигатель экспериментального типа.

С 1979 года началось конвейерное производство грузовиков марки Камаз, которые распродавали по всем Республикам СССР. К началу 1980 года завод выпустил уже более 100 тысяч моделей грузовой техники.

Когда в 1988 году начались аналитические пересчеты по поводу рентабельности завода Камаз, то было выявлено, что он полностью себя окупил и принес более 9 миллиардов прибыли.

В 90-х, после пожара и мирового кризиса, завод был немного приостановлен в объемах, но это не помешало ему отметить выпуск 2-миллионной модели двигателя уже к началу 21 века.

В 2000-х завод прошел полнейшую модернизацию и реконструкцию, что позволило ему выпустить к 2000 году 1,5-миллионный грузовик и получить прибыли более 60 млн. рублей.

Полное название: Камский автомобильный завод
Другие названия:
Существование: 1969 - наши дни
Расположение: (СССР) Россия: Набережные Челны
Ключевые фигуры: Сергей Когогин - генеральный директор.
Продукция: Грузовые автомобили, силовые агрегаты, автобусы.
Модельный ряд:  Камаз-4310 КамАЗ "Тайфун" КамАЗ-43114 КамАЗ-55111

История предприятия.

В середине 60-х годов ХХ века в Советском Союзе резко возросла необходимость в автомобилях большой грузоподъемности. Это было вызвано, во-первых, ростом грузооборота внутри страны. Стране была срочно нужна техника с большой грузоподъемностью, в первую очередь автопоезда и самосвалы для транспортировки грузов на дальние расстояния. К сожалению, в то время основную массу автомобилей составляли машины грузоподъемностью меньше 8 тонн, к тому же сроки эксплуатации многих из них уже давно подошли к концу. Таким образом, в стране резко встал вопрос об организации выпуска новых большегрузных автомобилей. Однако, ни один из существующих автозаводов страны не смог бы справиться с этой задачей. Поэтому директивами XXIV съезда КПСС была обозначена необходимость создания новых автозаводов для производства большегрузных автомобилей в Татарской АССР.

Решение о строительстве такого комплекса заводов в городе Набережные Челны было принято постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР уже в середине 1969 года. Данный город был выбран неслучайно. Его географическое положение как нельзя лучше подходило для этой роли, в первую очередь благодаря непосредственной близости от города железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие организации «Камгэсэнергострой» - крупнейшей многопрофильной строительной организации в Татарской АССР и всем Советском Союзе. Именно на нее и было возложено строительство жилья, заводских объектов, а также возведение плотины и ГЭС. Для выполнения всех поставленных задач в строительстве было задействовано свыше 100 тысяч человек, которые приехали со всех регионов огромной страны.

Начало строительства завода.

Начало строительству завода по производству большегрузных автомобилей было положено осенью 1969 года. В присутствии партийных и хозяйственных руководителей на месте будущего завода большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны был установлен бетонный блок, на котором было написано: «Здесь будет построен Камский автомобильный батыр». Таким образом было обозначено начало строительства татарского богатыря («батыр» с татарского переводится как «богатырь»). Днем, когда на месте будущего завода впервые заработали экскаваторы, стало 14 декабря 1969 года.

Согласно плану, заводской комплекс должен был состоять из семи производств, которые отвечали бы за все этапы изготовления большегрузных автомобилей. Сюда входили литейное, кузнечное, прессово-рамное, ремонтно-инструментальное, агрегатное, двигательное и автосборочное производства. Строительство первых из них – Ремонтно-инструментального и Литейного заводов было начато уже осенью 1970 года. Спустя некоторое время после постройки всех остальных были построены также ремонтно-механический завод и завод малолитражных автомобилей. Все производство размещалось на огромной территории свыше трех миллионов квадратных метров.

Одновременно большое внимание уделялось организации выпуска прицепов для будущих автомобилей нового автозавода. Было принято решение, что проектированием прицепов будет заниматься ГКБ в городе Балашов, а конструкторский отдел Одесского автосборочного завода займется проектированием полуприцепов. Параллельно в Красноярске началось строительство завода, который будет выпускать прицепы и полуприцепы для новых большегрузных автомобилей.

Такой размах подготовки объяснялся важностью будущего КАМАЗа. Планировалось, что на нем будет произведено не только свыше 150 тысяч большегрузных автомобилей, но и 250 тысяч дизельных двигателей для установки в машинах других предприятий. Их планировалось использовать на Уралах, ЗИЛах, а также некоторых серий автобусов. Для того, чтобы продукция завода отвечала всем поставленным задачам, к вопросу технологического оборудования подошли со всей серьезностью. Для оснащения завода использовалась самая современная техника, в том числе и иностранная. Среди 700 иностранных фирм, поставлявших свою технику на завод, такие известные корпорации как Hitachi, Renault, "Ингерсолл Рэнд", "Буш", "Хюллер", а также многие другие.

Чтобы принять решение о тех проектах, по которым будет осуществляться автомобилестроение, проводились не только заводские, но и приемочные испытания. Так, к примеру, с целью создания опытного ЗиЛ-170 было спроектировано 10 различных модификаций автомобилей. Каждый из них был рассчитан на вес до 26.5т. Государственные испытания экспериментальных образцов проводились на многих трансах страны. Трасса Орел-Киев была выбрана для проверки автопоездов, рассчитанных на наибольший груз (свыше 30 тонн). Самосвалы ЗиЛ-5510 и ЗиЛ-53202 испытывались на трассе Углич-Рыбинск. Часть экспериментальных автомобилей гоняли под Москвой, используя для этой цели Дмитриевский полигон. Основные же испытания, конечно же, проходили в отдаленных и малонаселенных частях страны: в Забайкалье, Тюменской области, а также на территории пустынь. Всего в испытаниях участвовало 40 экспериментальных образцов, которые проехали свыше 4.5 млн. км.

Благодаря тому факту, что завод строился под эгидой «Всесоюзной комсомольской стройки», его строительство удалось закончить значительно раньше запланированного срока. Уже в 1973 году были построены все объекты первой очереди, а в мае следующего года в экспериментальном режиме был выпущен первый двигатель КАМАЗ. Первый силовой агрегат N1 собрали в конце 1975 года.

Официальное открытие завода.

Официально об открытии завода было объявлено в 1976 году, после проверки готовности первой очереди КАМАЗ Государственной комиссией СССР, тогда же в названии предприятия появилась фраза «производственное объединение».

Датой производства первого грузовика Камского автомобильного завода считается 16 февраля 1976 года. Производство машин на заводе шло ускоренными темпами, опережая годовые планы. Так, уже осенью 1977 года было выпущено 15000 большегрузных автомобилей. Юбилейный 100000-ый грузовик сошел с конвейера летом 1979 года. Спустя полтора года был выпущен уже 200000-ый, а еще спустя год, в марте 1982 года – 300000-ый большегрузный автомобиль КАМАЗ.

В первые годы существования завода основная часть производства (43%) была представлена самосвалами с кузовом НефАЗ. Остальной объем производства в основном распределялся между бортовыми автомобилями (27%) и седельными тягачами (20%).

После завершения строительства второй очереди КамАЗ в феврале 1981 года стало возможным организовать производство новых серий автомобилей. Спустя два года был налажен выпуск трехосного грузовика КамАЗ-4310, а чуть позже и выпуск двухосных грузовых автомобилей.


В конце 80-ых предприятие приступило к производству малолитражных автомобилей «Ока». Первая машина «Ока-ВАЗ-1111» была выпущена 21 декабря 1987 года.

В ходе перестройки КАМАЗ пытался наладить связи с иностранными партнерами. Среди наиболее удачных попыток создание совместного предприятия с фирмой DAF. Голландский производитель поставлял для Камского автозавода кабины, размеры которых были специально произведены с учетом шасси грузовиков КАМАЗ. Несмотря на то, что опытная партия КАМАЗ-5325 с голландскими кабинами была выпущена успешно, сотрудничество не продлилось длительное время.

Приватизация, набиравшая темп в стране в перестроечные времена, не обошла и производственное объединение КАМАЗ, на базе которого было создано акционерное общество.

Непредвиденное обстоятельство – пожар в апреле 1993 года, уничтоживший практически полностью как корпуса завода, так и оборудование – остановил производство автомобилей на некоторое время. Однако на восстановление предприятия было брошено большое количество материальных и человеческих сил, и уже спустя полгода завод продолжил свою работу.

На границе двух веков.

В начале нового тысячелетия большое внимание было уделено соответствию продукции завода европейским экологическим требованиям, в результате чего был выпущен новый двигатель «Евро 3». Также было принято решение расширять производство малолитражных автомобилей «Ока» и приступить к производству тракторов КТ-240К и автобусов НЕФАЗ класса Турист.

Предприятие также продолжило работы по налаживанию контактов с иностранными партнерами. В результате проделанной работы в 2005 году было создано совместное предприятие с Zaenradfabric, которое производило коробки передач. В этом же году группа компаний «Северсталь» приобрела контрольный пакет акций ОАО «ЗМА». Спустя год на заводе начали сборку двигателей Cummins В для среднетоннажных грузовых автомобилей.

В настоящее время ОАО КАМАЗ это современное гармонично развивающееся предприятие с постоянно увеличивающимся ежегодным количеством выпускаемых большегрузных автомобилей. В него входит 9 крупных заводов, расположенных в городе Набережные Челны. Помимо этого сборками грузовиков КАМАЗ занимаются и в других городах России, а также других странах: Украине, Казахстане, Польше и Эфиопии.

Общие сведения о предприятии КАМАЗ.

Краткая характеристика предприятия

ОАО "КАМАЗ" занимается производством большегрузных автомобилей марки «КамАЗ», автобусных шасси, двигателей и комплектующих к грузовым автомобилям. Промышленный узел ОАО “КАМАЗ” расположен на расстоянии около 1,5 км в восточном и юго-восточном направлении от г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Адрес предприятия: 423800, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, 29.

ИНН: 1650032058

С севера и северо-запада от территории акционерного общества на расстоянии 1,5 км находятся жилые кварталы с г. Набережные Челны. С востока на расстоянии 4 км д. Азьмушкино. С юга на расстоянии 4.5-5 км расположены д. Сарайли. С запада на расстоянии 4.5 км д. Суровка. В границах территории санитарно-защитной зоны протекают реки Челна и Шильна. Расстояние до реки Кама и Нижнекамского водохранилища составляет 5-6 км.

В работе проводился расчет рассеивания для следующих подразделениях ОАО «КАМАЗ»:

1. Автомобильный завод,

2. ОАО «Камаз-Дизель»,

3. Производство КПП И ЗЧД ОАО «Камаз-Дизель»,

4. ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

5. Автомеханический корпус ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

6. ОАО «Камазинструментспецмаш»,

7. ОАО «Камаз-Металлургия» в составе: Литейный завод, Кузнечный завод, Производство переработки вторичных ресурсов,

8. ЗАО «Ремдизель»,

9. ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ»,

10. ООО «Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис»,

11. ООО «ПЖДТ-Сервис»,

12. Департамент развития и внедрения новых разработок,

13. Департамент главного энергетика,

14. Департамент закупок и логистики,

15. Департамент телекоммуникаций,

16. Департамент административно-хозяйственного обслуживания.

17. Департамент главного метролога

Все промплощадки расположены на основной территории производственного объединения и на территории промкомзоны.

Нормативная санитарно-защитная зона, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, составляет для Литейного завода - 1000 м (п. 4.1.2. Производство по выплавке спецчугунов; производство ферросплавов), остальные предприятия основного производства - 500 м (4.1.2. Предприятия автомобильной промышленности), для вспомогательных производств - 100 м (4.1.2. Машиностроительные предприятия с металлообработкой, покраской без литья).

Фактическая граница санитарно-защитной зоны установленная при разработке ранее действовавшего проекта нормативов ПДВ составляет 1000 м от границы территории промышленного узла ОАО «КАМАЗ».

Характеристика ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод

Характеристика технологии производства и технологического оборудования

технология загрязнение очистка газ

Автомобильный завод - это финишное предприятие ОАО «КамАЗ», с главного конвейера которого сходят готовые грузовые автомобили. Оно выпускает грузовые автомобили, запасные части к ним, а также осуществляет сборку автобусных шасси.

Автомобильный завод ОАО «КамАЗ» занимается производством товарных грузовых автомобилей и запасных частей к ним. Предприятие имеет две обособленные территории: промплощадка автомобильного завода и база отдыха «Иволга».

АВЗ «КамАЗ» расположен на основной производственной площадке ОАО «КамАЗ» в промышленной зоне города Набережные Челны Республики Татарстан. Юридический адрес: 423808, пр. М. Джалиля, 29.

Общая площадь автомобильного завода 139,39116 га;

Численность рабочих 9655 человек;

Количество рабочих дней 256;

Основные производственные показатели работы предприятия 26000 машинокомплектов в год.

Цель и основные задачи АВЗ «КамАЗ»:

ѕ Выпуск продукции установленной номенклатуры и объемов в соответствии с конструкторской и технологической документацией, стандартами и техническими условиями, обеспечивающей требования потребителей;

ѕ Обеспечение безубыточности по всем видам деятельности и заданного уровня рентабельности;

ѕ Повышение эффективности использования производственных фондов и оборотных средств;

ѕ Обеспечение социальных гарантий, оплаты труда работникам завода в соответствии с коллективным договором ОАО «КамАЗ» и в зависимости от результатов работы завода;

На автомобильном заводе присутствуют следующие производства:

ѕ автосборочное производство;

ѕ производство сборки узлов и сдачи оригинальных автомобилей;

ѕ производство мостов;

ѕ механосборочное производство;

ѕ ремонтное производство;

ѕ производство новой техники.

На автомобильном заводе присутствуют следующие цеха:

ѕ цех сборки автомобилей;

ѕ цех комплектации и сдачи автомобилей;

ѕ цех кабин;

ѕ цех мягкой обивки и пучков проводов;

ѕ цех платформ;

ѕ цех колес;

ѕ цех картеров;

ѕ цех тормозов;

ѕ цех сборки мостов и балансирной подвески;

ѕ цех передних осей;

ѕ цех карданных валов;

ѕ арматурный цех;

ѕ цех шестерен;

ѕ цех малых серий;

ѕ цех средств механизации;

ѕ цех общезаводских систем;

ѕ окрасочные линии;

ѕ ремонтные цеха.

Краткая характеристика производства автомобильного завода приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Краткая характеристика производства

Автосборочное производство

Производство сдачи автомобилей

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех комплектации и сдачи автомобилей

Дозаправка товарных автомобилей

Товарные автомобили

Цех мягкой обивки и пучков проводов

Трубы полиамидные

Изготовление сидения

Обшивка кабин

Изготовление пучков проводов

Резка труб

Обшивка кабины, сидения. Пучки проводов

Цех платформ

Дерево-детали, серная кислота

Эмали, растворители,

Грунтовка,

Шпаклевка.

Бумага парафинированная и оберточная

Сборка деревянных платформ

Окраска деревянных деталей

Платформ

Подкраска кабин

Участок колёс

Шины и автомобильные камеры

Сборка колёс

Колёса к автомобилю

Производство мостов

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех тормозов

Отливки чугунные, стальные

Поковки стальные, легированные

Сварочная проволока

Мехобработка, шлифовка

Сварка на автомобильной линии, сборка

Тормозная колодка

Цех сборки мостов и балансирной подвески

Отливки чугунные, стальные

Поковки углеродистые, легированные

Отливки алюминиевые

Эмаль, растворитель, разбавитель сварочная проволока

Мехобработка

Окрасочные линии

Сварка, сборка, обработка мостов

Мосты передние, средние, задние

Балансирные подвески

Цех картеров

Поковки легированные, стальные

Отливки чугунные, стальные.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Мехобработка, шлифовка

Детали тормозов, тормозная колодка

Цех шестерен

Поковки легированные, стальные Б1

Мехобработка, шлифовка

Шестерни

Главная передача

Дифференциал

Механосборочное производство

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех передних осей

Отливки чугунные, стальные

Поковки легированные.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Мехобработка

Передняя ось, передний тормоз, рулевая

Цех карданных валов

Отливка чугунная, стальная

Поковка стальная, легированная.

Заготовка деталей (трубы стальные)

Алюминиевая отливка

Сварочная проволока

Эмаль, растворитель

Мехобработка

Шлифовка

Карданный вал

Раздаточная коробка

Арматурный цех

Отливки чугунные, стальные

Отливки латунные

Трубки стальные, медные

Мехобработка

Раскатка

Сварка п/автоматическая

Резка, гибка

Пневмосистемы

Оболочки шлангов

Цех малых серий

Отливки черные, стальные

Мехобработка

Шлифовка

Детали товарных автомобилей

Ремонтное производство

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех ремонта транспортных систем

Отливки алюминиевые, бронзовые, медные, стальные, чугунные

Сварочные электроды

Эмаль, растворитель

Разбавитель

Мехобработка

Редуктора

Воздушные редуктора

Механизм подъёма

Передвижные стабелера

Цех транспортно-складских работ

Прокат черный, цветной

Ремонт погрузчиков

Замена аккумуляторов

Цех ремонтообслуживания оборудования №1 (701)

Отливки чугунные, стальные, бронзовые, латунные, медные.

Сварочная проволока, электроды

Трубы стальные, медные

Мехобработка, шлифовка

Ремонт деталей, узлов с оборудования

Цех ремонтообслуживания специального оборудования (704)

Стальной прокат

Трубы стальные, медные

Эмаль, растворитель, разбавитель

Сварочные электроды

Запасные части

Мехобработка, шлифовка

Шестерни валы

Направляющие

Цех ремонтообслуживания оборудования напольной техники и ГПМ (703)

Металлопрокат стальной, чугунный.

Трубы стальные

Массивные шины

Запасные части

Сварочные электроды

Проволока

Кислота серная аккумуляторная

Мехобработка, шлифовка

Ремонт напольной техники и ГПМ

Производство новой техники

Вспомогательные цеха

Служба главного энергетика

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех тепловодоснабжения и обслуживания (051)

Трубы металлические

Сварочные электроды

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация тепловых сетей, вентсистем

Цех электрогазоснабжения (052)

Трубы металлические

Лампы освещения

Сварочные электроды

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация сетей, шинопроводов, газовых магистралей

Цех хозяйственно-бытового обслуживания

Инвентарь

Сбор, сортировка, пакетирование, вывоз отходов производства.

Уборка производственных площадей, территории