» » Инструкция установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Технические причины увеличения расхода топлива

Инструкция установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Технические причины увеличения расхода топлива
Предупреждение

Последовательность операций представлена в предположении, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания.

Верхняя мертвая точка поршня - это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.

Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.

Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув централь ный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу. Вывинтите свечи зажигания.

Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

Самый предпочтительный метод - это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.

Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отметьте положение клеммы первого цилиндра на крышке распределителя. Если метка отсутствует, определите ее по высоковольтному проводу, идущему от свечи первого цилиндра.

2. Используя мел или фломастер, нанесите на корпусе распределителя метку, расположенную под контактом первого цилиндра.

3. Снимите крышку распределителя и переместите ее в сторону.
4. Проверните коленчатый вал двигателя, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с цифрой 0 на пластине установки механизма газораспределения, расположенной на передней стороне двигателя.
5. Проверьте положение ротора распределителя, который должен быть направлен на метку, нанесенную на корпус распределителя.
Если ротор распределителя направлен в противоположную сторону, то поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте выхлопа.
Для установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия проверните коленчатый вал на 360˚ по часовой стрелке. При этом ротор распределителя должен совместиться с меткой.

Статья, в которой вы узнаете, где расположены метки ВМТ на машинах ВАЗ. Фото с описанием и как выровнять их расположение.



1. На двигателе в автомобиле ВАЗ 2112 на зубчатых шкивах распределительных валов верхние мёртвые точки (выступы «A») расположены параллельно задней крышке ремня привода распределительного вала (выбоины «B»).

2. Модели автомобилей ВАЗ 21083, 2110 и 2111 (универсал) ВМТ имеют на зубчатом шкиве распределительного вала (бугорок) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).


3. Тут на фото показаны ВТМ у остальной части моделей ВАЗов, что на маховике, - можно заметить полоску, а на шкале заднего щитка картера сцепления (фигурный вырез). Для лучшей видимости меток была снята .

4. На зубчатом шкиве коленчатого вала у всех моторах имеется бугорок, а на крышке масляного насоса - небольшой вырез. Эти метки можно увидеть, только если будет демонтирован шкив привода генератора машины.


5. В двигателе ВАЗ 2106 метки находятся на звёздочке распределительного вала (выбоина «A»), а другая на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «B»). Эти метки можно увидеть только при снятом блоке цилиндров.

6. Также производитель на 2106 модели отметил метками на корпусе двигателя. Длинная чёрточка «А» расположилась на крышке цепи привода распределительного вала и треугольный паз «В» на кромке ручья шкива коленчатого вала.

Как выровнять расположение меток ВМТ на ВАЗ 2110 и 2111:

1. Сперва необходимо снять с аккумуляторной батареи клемму «–».


2. Теперь следует снять снизу машины правую грязевую защиту. Открутите 4 болта и 1 винт справа.

3. Далее откройте капот и открутите 3 винта, что держат переднюю крышку ремня привода распределительного вала. Перед тем как откручивать крышку обратите внимание на провода проводки, они также крепятся этими болтами. Аккуратно демонтируйте защитную крышку ремня.


4. Теперь необходимо выровнять (выставить) метки ВМТ. Для этого при помощи ключа поворачивайте за болт крепления шкива привода генератора коленчатый вал пока точки на задней крышке и шкиве распределительного вала не совпадут.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1. Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез).

Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14.

фиксатор для установки ВМТ.


Фиксатор распределительных валов.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите защиту картера и правый брызговик двигателя (см. ).


3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. )
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. )


5. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. ).


6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.


7. Установите метки на шкивах распределительных валов с логотипом "Renault" так, чтобы они немного не доходили до верхней точки.


8. Выверните пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ.


9. Вверните в отверстие фиксатор положения ВМТ.
10. Доверните коленчатый вал двигателя до упора.

Для того чтобы зафиксировать в ВМТ распределительные валы выполните следующие операции.


1. Подденьте отверткой с плоским лезвием заглушки распредвалов.


2. Выпрессуйте их из задней части головки блока цилиндров.


3. При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно осей распределительных валов.


4. Зафиксируйте распредвалы в этом положении фиксатором.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.



а что за машина?


ну написано же.....21083



Во-первых, на моей памяти всю жизнь так все и делалось.......отвертка в первый цилиндр.....и крутим....пусть "косая" ВМТ, но она будет...........
Потом, как ни крути, но метка еще должна быть на шкиве коленвала, по крайней мере у иномарок такое есть.
Матка на маховике. Ее тоже нету?

Да и потом, даже если НИКАКИХ меток нет, то все равно проблему Вашу не понимаю....
Выставялйте по отвертке ВМТ, накидывайте ГРМ и пробуйте заводить........Заведете.....будет "чихать" , "кашлять", скидывайте ГРМ и пробуйте перекидывать ремень ГРМ на +5, -5 зубцов распредвала.......За 10 операций у Вас должно все получиться.

Кстати, могу ошибаться, но, помоему, еще метка должна быть на трамблере....погугли немного...мож найдешь че путное.
Но я всегда делал именно так, как описал выше..... Так что удачи тебе...

ну написано же.....21083



P.S. никогда с этим проблем не было

а что за машина?
Вообще ну не знаю, вот на этой нексии раз ошибся на зуб, так машина стала тупая ужас. Выставил нормально - поехала. Для проверки выставил ещё на зуб вперёд, опять отупела. На шахе было только экспериментально =)


ваз-2108



но это уже метод тыка это 1

как это нет метки на маховике?
есть метка на шкиве РВ? есть метка на шкиве генератора?


Да о какой метке на генераторе Вы говорите то?! Разве не поликлиновым ремнем или клиновым он приводится в действие?

да машина вроде не тупит по разгону, но жрет слишком много даже для зимы, и зажигание какое то нетакое. либо без детонации но хрен заведешь, либо заводится с полуоборота/с 1 оборота, но детонация как будто 76 бензином заправился
можно конечно на зуб переставить туди или обратно(клапана не загибает на этом двигле)
но это уже метод тыка это 1
зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


чето ты мудришь, Рекрут.......выставляй метки, крути НА СЛУХ зажигание и все у тебя будет нормуль......

поправл вовремя))))


совместить с меткой на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу). Метка вроде совмещается с меткой на кожухе (который ремень закрывает).
Никогда не смотрел на метку, что на маховике

насколько помню метка должна быть на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу)



Вы в этой статье где узрели про генератор то?))))

При проведении различных ремонтных работ, в ходе которых приходится снимать цепь привода распределительного вала или же при снятие самого распредвала, чтобы при последующей сборке не нарушать установку фаз газораспределения, необходимо устанавливать поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. Так же ВМТ устанавливают и при регулировке клапанов.

Верхняя мертвая точка устанавливается путем совмещения метки на звездочке распредвала с меткой на крышке распредвала. После совмещения меток на звездочке и крышке распредвала, убедитесь, что совпали метки на шкиву коленчатого вала и крышке цепи привода распределительного вала. Если метки на совпали, то скорее всего нарушены фазы газораспределения.

Если нарушена фаза газораспределения, то есть при совмещении меток, поршень четвертого цилиндра не находится в ВМТ, необходимо снять цепь распредвала со звездочки и проворачивая коленвал, совместить метки, после чего установите цепь обратно.

этим Вы хотите сказать, что шкиф коленвала и генератора-это все один шкив???)))) что то меня аж в смех.......честно


читайте внимательней и не придирайтесь. Всем вроде понятно, что за шкив. И я написал, что он находится на коленвалу

зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


Вобщем не ипи мозк и делай все так, как я те написал. Надеюсь, что мотор у тебя в идеале или близком к этому состоянию..........

Нового ты тут ничего не изобретешь и не придумаешь.......
А если не сообразишь, то как говорит Вмих - изучай матчасть по работе ДВС и впрыскам-будет намного полезнее тебе же самому

да машина вроде не тупит по разгону, но жрет слишком много даже для зимы, и зажигание какое то нетакое. либо без детонации но хрен заведешь, либо заводится с полуоборота/с 1 оборота, но детонация как будто 76 бензином заправился
можно конечно на зуб переставить туди или обратно(клапана не загибает на этом двигле)
но это уже метод тыка это 1
зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


попробуй+-1 зуб, правда зажигание каждый раз крутить придётся. Скорее всего отстаёт на 1 зуб, цепь (ремень) растянулась и сбилось.
так это или не так(надо будет проверить, так оно хотябы объяснит все) сейчас не могу сказать
но если поставить маховик по этой метке, то метка на РВ приблизительно в 140 градусах от "цели"
могу нарисовать, но думаю практической пользы от этого не будет

есть метка на шкиве РВ? есть метка на шкиве генератора?
21083 - т.е. карб? или 2111 - инжектор? во втором случае можно на собранном мотре с помощью осцилографа в ноль выставить. причем ноль абсолютный. а не ноль по меткам.


на шкиве РВ метка есть(прилив)
кстати шкив РВ тоже мог бы стоять криво если бы была потеряна шпонка
но пол года назад или меньше когда крутили маховик и искали ВМТ, было выяснено что шкив РВ стоит правильно либо почти правильно
тобишь перекос максимум на 1-2 зуба ремня грм

двиг к сожалению карбюраторный

Так вот, на шкиве распреда она есть, но ее же нужно с чем то совместить...так ведь? Чтобы мотор работал, так ведь?)))


с выступом на задней крышке механизма грм она совмещается

насколько помню метка должна быть на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу)
P.S. никогда с этим проблем не было


на шкиве привода генератора это у шестерок вроде и узамов
у пп-вазов как тут было замечено есть точка на шестерне, которая за шкивом привода генератора
но проблема в том, что шестерня очень маленькая
следовательно точность там ждать не стоит, ошибся на 1мм, так по маховику будет градусов в 5
даже шкив РВ и то больше, и все равно по нему точно низачто не сделаешь

тобишь метка эта на шестерне и крышке маслонасоса сделана просто для удобства, чтобы оооооочень приблизительно посмотреть, нужной ли стороной воткнули двигатель)))