» » Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? Нужная инструкция. Веерные форсунки омывателя лобового стекла – востребованная инновация Плюсы и минусы данных устройств

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? Нужная инструкция. Веерные форсунки омывателя лобового стекла – востребованная инновация Плюсы и минусы данных устройств

Хороший обзор во время движения – это главное условие безопасности. В плохую погоду, когда остекление заливает дождём и грязью или летом, когда сбитые насекомые лепятся всплошную, обзор обеспечивает система очистки лобового стекла. При этом не последнюю роль играет омыватель и в частности, форсунки. От того насколько они эффективно работают, зависит качество очистки остекления. Как и любая другая деталь, форсунки со временем выходят из строя, и их приходится либо чистить или заменять новыми. Сразу возникает вопрос, какие покупать форсунки, те, которые ранее были установлены или новые, более эффективные?

Какие выбрать форсунки омывателя?

Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером. При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.

Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.

Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла

Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.

Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.

Чистка форсунок омывателя

Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.

Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.

  • Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
  • Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
  • Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.

Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.

Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.

Полезные советы

  • Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
  • Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
  • Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.

VipWash.ru

Замена форсунок омывателя лобового стекла и особенности их выбора

Обзор водителя во время езды крайне важен. При движении часто возникают моменты, когда лобовое стекло бывает загрязнено. Обычно на нём появляются насекомые, во время дождя на элементе образуется грязь. Во всех перечисленных и прочих ситуациях водителя выручают омыватели.

Из-за плохой видимости можно стать виновником серьёзной аварии. Поэтому каждый должен осознавать важность этого момента.

Основной частью этой системы очистки являются форсунки. С их помощью вода попадает на стекло, тем самым очищая его от различного рода загрязнений. Бывают моменты, когда они не должным образом выполняют свои обязательства. Не всегда в таком случае целесообразна замена, возможно загрязнение трубки и её нужно просто очистить от грязи. Передвигаться на автомобиле с неработающей системой омывателя небезопасно.

Виды форсунок

На каждом выпущенном не так давно автомобиле ставятся жиклеры веерного типа. На автомобилях прошлых лет устанавливались форсунки струйного типа.

  • Струйные форсунки омывателя. Такие форсунки имеют вид полового цилиндра. У этой конструкции внизу располагается штуцер. Благодаря ему форсунка подключается к шлангу. Сверху встроен распылитель. Сила подачи воды настраивается при помощи имеющегося винта.

  • Веерные форсунки омывателя. При их работе покрывается большая площадь стекла. Щетки мгновенно очищают стекло от различных загрязнений. Главной особенностью их конструкции является множество распылителей. Обычно в этом виде форсунок распылителей не меньше трёх. При этом канал, через который проходит жидкость меньшего диаметра. Из-за этого жидкость разбрызгивается с более сильным давлением.

Особенности веерных форсунок

Верный вид является современным решением подачи воды на поверхность. Их главной особенностью является то, что они покрывают почти всю поверхность омывающей жидкостью. Струйные же форсунки омывают водой лишь определённые места.

К плюсам веерных форсунок можно отнести следующее:

  • любое загрязнение удаляется быстрее за счёт полного покрытия стекла водой;
  • дворники уже сразу после срабатывания работают на смоченной поверхности;
  • благодаря принципу работы этого вида происходит экономия жидкости. Меньший расход незамерзайки в зимний период способен в значительной мере сократить ваши расходы;
  • за счёт мгновенной подачи воды снижается вероятность нанесения микроцарапин при движении дворников.

О том, как сделать усиленный бампер на Ниву своими руками можно узнать здесь.

На нашем сайте вы найдете видео тест-драйва Haval H6, который обещает стать отличным соотношением цены и качества.

Как выбрать универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла

Оптимальным вариантом будет приобрести форсунки, которые предназначены специально для вашей марки автомобиля. В наше время многие производители занимаются выпуском оригинальных форсунок под определённый автомобиль. Также в продаже имеются универсальные форсунки. Их можно установить на любой автомобиль. Но иногда может потребоваться дополнительная подработка.

Хорошего качества универсальные форсунки выпускают Volvo и Sang Yong. В целом оба изделия идентичны, имеется лишь разница в цене. Стоимость корейского элемента существенно ниже чем у шведского. Считается, что форсунки Volvo более престижные. Их устанавливают на большинство японских автомобилей. Также, как вариант можно рассматривать форсунки производства Toyota. Они также уникальны и подходят для большинства автомобилей. При замене своих родных форсунок на уникальные помимо самих форсунок необходимо прикупить тройник со шлангом и обратным клапаном. Для быстрого срабатывания форсунок после нажатия на рычаг можно поставить обратный клапан. Порой бывает, что об этом сразу заботится производитель.

Зачем приобретать обратный клапан?

Обратный клапан не является обязательным элементом омывающей системы. В момент отсутствия давления вода от форсунок будет уходить обратно в бочок. После нового нажатие произойдёт заполнения шлангов водой и лишь после этой задержки сработает омыватель. Дворники срабатывают быстрее. Пару секунд они будут работать на сухой поверхности. При наличии обратного клапана вода в момент отсутствия давления не уйдёт в бочок. Она будет находиться в системе омывателя. Таким образом, после включения омывателя вода мгновенно будет разбрызгиваться по стеклу. Но и в его использовании есть свои минусы. При сильных морозах вода будет замерзать в трубках. Разрешить эту проблему поможет установка обогрева бачка и форсунок.

Замена форсунок омывателя

Для начала надо приобрести новые шланги, при помощи которых будет подводиться жидкость. Хорошим вариантом будет трубка, которая подключается к аквариуму. Для замены не нужны большой опыт или специальное образование. Процесс довольно простой и в большинстве нынешних автомобилях совершенно одинаков. Для замены форсунок необходимо выполнить следующие действия:

  • убрать обивку, если она имеется, далее нужно очень осторожно вынуть пластиковые пистоны. Для этого вам понадобится специальные инструменты;
  • снятие буферных поролоновых прокладок, установленных на скотче (для их сборки необходимо приобрести ранее не использованный скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
  • убрать трубки, через которую направляется вода;
  • снятие ранее установленных форсунок;
  • подключение патрубка на новые форсунки и монтаж без окончательной фиксации;
  • обратный клапан подключается к патрубкам форсунок и трубопроводам;
  • под конец проверяем работу системы, регулируем направление подачи жидкости и осуществляем окончательную фиксацию.

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла

В некоторых случаях форсунки достаточно всего лишь прочистить. Для этого процесса вам может потребоваться:

  • булавка или аналогичный предмет;
  • компрессор;
  • большой шприц;
  • мыло;
  • вода.

Перед процессом очистки нужно удостовериться, что причина некорректной работы именно в форсунках. Лучше для полной уверенности посмотреть уровень воды в бочке. Если проблема не в этом, то надо снять шланги и включить систему. В случае если через шланги проходит сильный поток жидкости, то проблема точно кроется в загрязнении форсунок.

Перед снятием форсунок сначала нужно их отсоединить от шлангов, подающих жидкость. Затем немного надавить до их поднятия.

Сам процесс очистки можно осуществить следующими способами:

  1. Сначала форсунку хорошенько промываем мыльной водой. Затем подключаем компрессор и включаем продув. Все загрязнения должны устраниться под сильным давлением воздуха.
  2. Очистку также можно совершить при помощи шприца. Процесс менее эффективен, но и не требует специального оборудования. В шприц набираем воду, затем вставляем его в сопло и начинаем промывку. Такой способ тоже способен убрать грязь.
  3. Очистить отверстие можно и при помощи иголки или булавки. По окончании можно, как и во втором способе подключить шприц с водой.

Когда ничего не помогло стоит попробовать оставить форсунки на ночь в мыльном растворе. А наутро снова попробовать один из методов. При дальнейшем отсутствии результата проще сменить деталь. Порой бывают разбираемые жиклеры. Промывка их проходит гораздо проще.

Так вы можете узнать из этого видео о том, как установить универсальные форсунки:

ProCrossover.ru

Выбираем, чистим и меняем форсунки стеклоомывателя

От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Выезжая на дорогу, водитель должен быть убежден в исправности всех элементов системы очистки стекла. Одним из таких элементов являются веерные форсунки омывателя для лобового стекла, которым посвящена данная статья.

Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.

Устройство омывателя стекла

В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:

  • бачок– емкость для омывающей жидкости (ОЖ);
  • датчик уровня ОЖ в бачке, если он предусмотрен;
  • соединительные трубки;
  • электронасос, подающий под давлением ОЖ к форсункам;
  • форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя заднего стекла;
  • переключатель.

Чтобы привести систему стеклоомывателя в действие, водитель должен нажать на подрулевой переключатель. После этого включится насос, ОЖ под давлением будет выпрыскиваться на ветровое стекло. Одновременно включается работа дворников (автор видео - Антон AUTO).

Чистим форсунки своими руками

Если на лобовое стекло перестала поступать жидкость, сначала следует выяснить причину. Возможно, что-либо засорились жиклеры, либо трубка, по которой поступает ОЖ. В этом случае необходимо почистить детали.


Форсунка омывателя лобового стекла

Существует несколько способов, как прочистить форсунки омывателя:

  1. Продуть сопла с помощью баллончика со сжатым воздухом.
  2. Можно воспользоваться тонкой плохо гнущейся проволокой, например гитарной струной. Ее следует несколько раз просунуть в сопло жиклера.
  3. Отсоединить трубку от жиклера и промыть его в обратном направлении путем струи из шприца. Промывать следует до тех пор, пока все загрязнения не выльются с обратной стороны.
  4. Если перечисленные способы не помогли, жиклеры нужно снять с машины, замочить на ночь, хорошо промыть и установить на место.

Если чистка не помогает, тогда нужна замена.

Плюсы и минусы форсунок веерного типа

На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.


Слева - струйный, справа - веерный тип

Веерные конструкции имеют следующие преимущества:

  • качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь;
  • щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности;
  • пониженный расход ОЖ;
  • меньше время впрыска;
  • сокращение микроцарапин.

Недостатки:

  • после разбрызгивания водитель плохо видит дорогу из-за разбрызганных капель, пока не начнут работать дворники;
  • эти изделия чаще обмерзают, чем струйные, а в условиях сильных морозов для их качественной работы, необходим подогрев форсунок омывателя. Для этого устанавливается специальная система с подогревом.

Критерии выбора веерных форсунок

Лучшим вариантом при выборе жиклеров является приобретение фирменных изделий. Производители изготавливают их для конкретных марок и моделей автомобилей. Если найти жиклеров для конкретной модели не удалось, можно приобрести универсальные. Правда, может понадобиться небольшая доработка, настройка и регулировка форсунок омывателя.


Универсальные изделия для стеклоомывателя

Примером универсальных жиклеров являются изделия компании Volvo подходят для многих машин. Большой выбор предлагает корейская фирма SsangYong. Конструкция изделий обеих фирм одинакова, но корейские в два раза дешевле. Шведская фирма считается престижнее. Еще один вариант – изделия концерна Toyota, они могут устанавливаться на разные автомобили.

Инструкция по замене

Замена форсунок омывателя лобового стекла не сложная и состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот и демонтировать его обшивку.
  2. Далее следует отсоединить трубки, по которым подается жидкость.
  3. Затем нужно демонтировать старые изделия. Для этого необходимо знать, как снять форсунку. Она может крепиться либо гайками, либо защелками.
  4. На следующем этапе нужно подключить патрубок, и предварительно установить изделия без окончательной фиксации.
  5. Затем нужно подключить обратные клапана к шлангам ОЖ и патрубкам жиклеров. Всю конструкцию следует надежно закрепить.
  6. Теперь нужно проверить работу стеклоочистителя и отрегулировать форсунки.
  7. После проверки нужно окончательно все закрепить.

Жиклеры веерного типа

При установке может понадобиться регулировка веерных форсунок омывателя, их настройка, подгонка размеров, высоты и положения, корректировка отверстий и т.д. Необходимо добиться, чтобы жидкость разбрызгивалась по всей поверхности стекла равномерно и не попадала за его границы.

Таким образом, если хочется усовершенствовать свой автомобиль лучшей системой очистки стекла, можно установить веерные форсунки.

Видео «Обзор веерных форсунок и их установка»

В этом видео сравниваются штатные жиклеры с веерными, и демонстрируется их замена (автор ролика - Александр Гуриненко).

Не секрет, что обзорность ветрового стекла напрямую влияет на безопасность вождения автомобиля. Иногда водитель сталкивается с трудностями - на поверхность лобового попадает грязь, снег и мошкара. Тогда обзорность снижается в несколько раз, и даже один объект, который не увидел водитель, может привести к самым неприятным последствиям. Например, ночью из-за обочины может появиться пешеход, которого автолюбитель заметит в самый последний момент. Только тогда понимаешь, насколько важно держать стекло в чистоте. А чтобы подобных происшествий было как можно меньше, все автомобили укомплектовываются специальными средствами для очистки лобового стекла. Их три: омывающая жидкость, дворники и форсунки. Неработоспособность или отсутствие хотя бы одной из этих деталей исключает возможность очистки ветрового стекла. В сегодняшней статье мы хотели бы уделить внимание именно форсункам. Они хоть и кажутся на первый взгляд мелочными, но без их присутствия стекло будет всегда загрязненным.

На данный момент существуют две разновидности данных устройств:

  • Струйная форсунка омывателя лобового стекла (укомплектовывалась на все автомобили 80-90 годов выпуска).
  • Веерная (считается более современной и эффективной).

И действительно, в последнее время большую популярность получили омывателя лобового стекла. «Форд Фокус» и многие другие легковые автомобили сейчас снабжаются именно такими устройствами. Вообще принцип действия данной детали одинаковый, и он не менялся с годами. Сегодняшняя форсунка омывателя лобового стекла, как и ее «предки», разбрызгивает омывающую жидкость по определенной части кузова с большим давлением.

Различие между струйным и веерным устройствами заключается лишь в технологии разбрызгивания. Если первая подает жидкость на стекло струей (откуда и название), то вторая делает это мелкими каплями по всей площади лобового. Замена форсунок омывателя лобового стекла почти одинаковая, как и их внешняя конструкция.

Плюсы и минусы данных устройств

Веерная деталь, в отличие от струйной, более равномерно разбрызгивает жидкость по поверхности стекла. Последний вариант направляет средство только на малую площадь лобового, а уже потом дворники размазывают его по поверхности. Стеклоочиститель в таком случае издает неприятный скрипящий звук, в то время как веерные аналоги равномерно обрабатывают стекло, а дворники тихо прочищают его до блеска в считанные секунды. При этом поверхность практически не царапается, так как все происходит без лишнего сопротивления и с наилучшим скольжением.

Однако все же есть вещи, в которых струйная форсунка омывателя лобового стекла превосходит веерную. Дело в том, что последний элемент при разбрызгивании жидкости напрочь лишает водителя обзорности, так как рассеивается мгновенно всем слоем по периметру лобового. Несколько секунд машина управляется вслепую. Водителю ничего не остается, как доверять своей интуиции и крепким рукам. А за этот небольшой промежуток времени может случиться очень много. Поэтому здесь струйная форсунка омывателя лобового стекла однозначно лидирует.

Для многих автовладельцев замена форсунок омывателя, обеспечивающего очистку лобового стекла - трудоемкая задача. Не всегда ясно, как производить демонтаж, а впоследствии, и установку исправного изделия. При этом важность такой работы сложно переоценить, ведь неисправность жиклеров влечет за собой ухудшение обзора и снижение уровня безопасности на дороге. Это не удивительно, ведь, наряду с дворниками и омывающей жидкостью, распылители отвечают за скорость очистки стекла. Вот почему замена форсунок должна быть своевременной.

Как выбрать распылители

Наиболее распространенным типом форсунок, применяемых большей частью автовладельцев, являются веерные устройства. Их преимущество - в особом распылении жидкости, которая полностью покрывает стекло тысячами мелких капель. Благодаря этому, стеклоочистители, с самого начала момента очистки, двигаются по влажной поверхности, и быстрее очищают ее от загрязнений. Вот почему веерные форсунки считаются наиболее эффективными и популярными в среде автовладельцев.

Ниже смотрите видео «Замена 2х-струйных форсунок на веерные на Toyota».

Применение веерных распылителей позволяет не переживать за появление царапин, ведь каждый сантиметр дворника проходит по увлаженному, а не по сухому стеклу. Кроме того, многие автовладельцы уверяют, что применение такого типа устройств позволяет решить две задачи - улучшить качество очистки стекла и снизить расход омывающей жидкости.

Главный минус веерных форсунок заключается в необычной конструкции, из-за чего устройство боится холодов. Вот почему, при замене форсунок омывателя, для очистки лобового стекла, может потребоваться особый подход к выбору. В частности,предпочтение лучше отдавать изделиям с опцией подогрева.

Бытует мнение, что распылители должны быть оригинальными, а их выбор стоит делать в жесткой привязке к марке автомобиля. Это утверждение имеет под собой основу. С другой стороны, такие изделия стоят дороже. Иногда проще и выгодней купить, более доступные по цене, неоригинальные детали. Единственное, что может потребоваться, так это незначительная доработка.

Наиболее востребованными, благодаря своей универсальности, являются форсунки от автомобилей Ssang Yong и Volvo S80. При замене форсунок омывателя лобового стекла, на Lanos или Aveo, можно использовать распылители от автомобилей Шкода. Кроме того, некоторым авто подходят детали от Митсубиси Галант (для 2008 г.в.).

Учтите, что в комплекте распылителя может отсутствовать обратный клапан, предотвращающий возврат жидкости обратно в бачок (такое возможно, в случае отказа подсасывающего насоса). Кроме того, действие клапана обеспечивает непрерывное поступление жидкости к лобовому стеклу. Устройство выполнено в форме шарика, который подпирается пружиной и перекрывает отверстие в распылителе - при условии, если жидкость на стеклоомыватель не подается.

При желании, можно обойтись и без клапана, но, в этом случае, придется продумать иной путь блокировки работы дворников, до подачи жидкости с форсунок. Но лучше все-таки поставить клапан, который можно взять с автомобилей ВАЗ («восьмерки» или «девятки»), а также с машин Вольво или Тойота.

Как почистить распылители

Замена форсунок омывателя, обеспечивающего очистку лобового стекла, может и не потребоваться, если правильно почистить жиклеры. Главным признаком загрязнения является ухудшение работы жиклера и снижение давления подачи жидкости. Чистку форсунки можно сделать и своими руками. Все, что для этого требуется - тонкий «инструмент», в роли которого может подойти проволока, струна или булавка. Также пригодится большой шприц на 20 «кубов», мыло, компрессор и вода.

Перед началом работ, убедитесь, что проблема именно в форсунках. Сделать это несложно - отбросьте подводящую трубку и включите моторчик подачи жидкости. Если из трубки идет мощная струя, значит, распылители требуют очистки. Делайте следующее:

  1. Отбросьте трубки подачи жидкости, вымойте жиклер в мыльном растворе и подключите шланг к компрессору. Теперь продуйте форсунку под давлением.
  2. Наполните шприц водой и промойте сопло. С помощью тонкого предмета, почистите отверстие распылителя, а, в завершение работы, промойте его водой, с применением шприца.
  3. Если на машине стоит форсунка с возможностью разборки, воспользуйтесь этой возможностью и разберите устройство, после чего возвращайте все на место.
  4. В завершение, ставьте детали все на автомобиль и проверяйте работу системы.

Если последнее время засорение стало обычным явлением, проверьте бачок омывателя на факт наличия мусора.

Тонкости замены форсунок

Если требуется замена форсунок омывателя, обеспечивающего очистку лобового стекла, начните с демонтажа старых распылителей. Для этого, сделайте следующее:

  • Поднимите крышку капота.
  • Демонтируйте обшивку (если она стоит).
  • Отбросьте трубки, по которым вода подается к жиклерам.
  • Надавите на форсунку с внутренней части капота, чтобы она легко вышла. При появлении трудностей, подденьте элемент снаружи. Монтаж производите также, только по обратному алгоритму.

Для монтажа распылителей веерного типа и замены ими старых устройств, стоит купить новый комплект форсунок. Также необходим обратный клапан, имеющий форму шарика с пружинкой, тройник и новые трубки. При наличии такой возможности, замена стандартных форсунок омывателя лобового стекла, на устройства веерного типа, обязательна.

Видео: Замена 2-х струйных форсунок омывателей лобового стекла на веерные на Toyota LC 120

Если видео не показывает, обновите страницу или

Во многом безопасность движения по проезжей части зависит от того, хорошо ли просматривается дорога впереди. Значительно ухудшают обзор трассы различные загрязнения в виде прилипших насекомых, брызг от дождя или снега. В этом случае могут помочь универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла. В отличие от обычных аналогов, они являются более эффективными.

Основные плюсы применения

Представленные приспособления позволяют разбрызгивать моющую жидкость по всей поверхности стекла. Что касается струйных моделей, то они дают возможность доставлять рабочую среду непосредственно к двум участкам, поэтому и являются менее эффективными.

Применяя универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла, можно получить следующие преимущества:

  • существенное уменьшение расхода используемой жидкости из-за эффективности очистки;
  • отсутствие следов от щеток, ведь средство равномерно распределяется по всей плоскости;
  • увеличение срока службы дворников, так как они практически не работают всухую.

Возможность самостоятельной установки элементов позволяет избежать расходов, необходимых для оплаты работы специалистов. Денежные средства придется потратить лишь на приобретение разбрызгивателей, а стоят они сравнительно дешево.

Определенные недостатки

В связи с конструктивными особенностями, изделия подвержены обмерзанию при минусовых температурах. Эта проблема особенно актуальна в северных регионах, где зимой стоят сильные морозы. Однако выход из этой ситуации все же есть. Можно купить форсунки омывателя лобового стекла с подогревом.

Еще одним негативным моментом является значительное снижение видимости во время использования элементов. Омывающая жидкость попадает на слишком большую площадь стекла. Однако данный эффект очень кратковременен. Особых неудобств при эксплуатации обычно не возникает.

Немного о выборе

Лучше всего приобретать универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла для конкретного автомобиля. Чаще всего они поставляются в расширенной комплектации или в качестве дополнительной опции. Если оригинальные модели не предусмотрены для какой-либо марки транспортного средства, то можно использовать продукцию сторонних производителей.

К примеру, для многих машин подходят модели от Volvo S80. Они достаточно активно устанавливаются на автомобили Mazda, Subaru и Toyota. Менее затратный вариант заключается в покупке разбрызгивателей Ssang Yong. Продукция также совместима со многими моделями.

Если выбор делается для автомобиля Chevrolet Aveo, то лучше приобрести продукцию марки Skoda. Данный производитель поставляет форсунки омывателя лобового стекла веерные универсальные. Цена их составляет всего 300-400 рублей, но качественные характеристики являются вполне приемлемыми.

Подробнее о подогреве

Повышение температуры рабочей жидкости необходимо в регионах с относительно сильными морозами. Наличие подогрева дает возможность избежать процесса кристаллизации внутри изделий. Теплая жидкость оказывает положительное влияние и на качество очистки. Материал, из которого сделаны щетки, разогревается, поэтому загрязнения лучше удаляются с поверхности.

Работают форсунки омывателя лобового стекла с подогревом очень просто. Внутри системы находится портативный нагревательный элемент. Форма его может отличаться в зависимости от конкретной модели. Жидкость проходит через своеобразный ТЭН из проволоки, после чего распыляется.

Существуют и другие варианты осуществления подогрева. Однако они не способны предотвратить образование кристаллов льда непосредственно в самих отверстиях разбрызгивающего устройства.

Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла

Снять струйные аналоги и установить вместо них приспособления веерного типа не составляет особого труда. Прежде чем будет начата замена форсунок омывателя лобового стекла, необходимо приготовить дополнительные элементы:

  • разводящий тройник;
  • комплект новых шлангов;
  • обратный клапан.

Последний компонент потребуется, если в системе он отсутствует. Его основное назначение - поддержание стабильного давления во внутренней части и предотвращение преждевременного стекания жидкости в основную емкость. Инсталлируется клапан перед тройником. При установке в другом месте напор будет несколько уменьшен.

Первым делом открывается капот и снимается обшивка, после чего отсоединяются трубки, осуществляющие подачу жидкости. Далее демонтируются форсунки, установленные ранее. Для этого аккуратно освобождаются стандартные зажимы. Затем подключается клапан, если его не было в системе. Приобретенные элементы вставляются в штатные места. К ним подсоединяются новые шланги.

Настроечные мероприятия

Непосредственно при установке производится регулировка форсунок омывателя лобового стекла. Каждый водитель выбирает вариант под себя. Пренебрегать регулировочными мероприятиями не стоит, так как от этого будет зависеть качество и скорость устранения загрязнений. В противном случае могут возникать проблемы с обзором во время езды при очистке переднего стекла.

Если струйные форсунки имеют специальные сопла, которые поддаются регулировке при помощи обычной иголки, то веерные аналоги после инсталляции настроить вряд ли удастся. Однако жидкость может не попадать в нужное место. Тогда под переднюю или заднюю часть подкладывается уплотнитель. При необходимости вместо него можно использовать изолирующую ленту, сложенную в несколько слоев.

В некоторых случаях придется даже снимать одну сторону пластикового основания изделия. Делается это при помощи напильника. Однако чаще всего хватает мер по установке небольших подкладок.

Заключительная часть

Хотя универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла являются достаточно эффективными, спешить с заменой струйных аналогов все же не стоит, особенно если они функционируют исправно и были установлены совсем недавно. Эти работы можно провести через какое-то время, когда срок службы штатных разбрызгивателей истечет. Не всегда замена подобных элементов проходит гладко.

С утверждением, что лобовое стекло автомобиля всегда должно оставаться чистым, не станет спорить ни один водитель. Для обеспечения возможности своевременного очищения стекла в каждом авто предусмотрены дворники и омыватель, форсунки которого распыляют очищающую жидкость. Особенно активное использование омывателя приходится на осенне-весенний период, и здесь на первый план выходит качество распыления жидкости, орошающей лобовое стекло.

В случае некорректного распыления эффективность работы дворников заметно снижается, на стекле остаются неочищенные участки, ухудшающие обзорность, что напрямую снижает безопасность движения. Кроме того, движение щеток по сухим, несмоченным участкам стекла приводит к появлению царапин и их ускоренному износу. Для исключения подобных проблем форсунки необходимо своевременно очищать, регулировать, а при необходимости проводить их замену.

Регулировка форсунок - как выполнить ее самому

С течением времени распыление из форсунки может ухудшиться не только из-за ее засорения, но и нарушения регулировки. Нередко можно встретить на дороге автомобиль, на котором струя из форсунки бьет не в лобовое стекло, а вверх, в направлении крыши, вообще не затрагивая стекло. Перед тем как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла, автомобиль желательно загнать в гараж либо проводить процедуру в безветренную погоду.

Для начала, следует включить омыватель, и посмотреть текущее направление струи, чтобы понимать, в каком направлении осуществлять регулировку. Практически любая форсунка имеет внутри один или несколько пластиковых шарика, через которые и ведется распыление. В ряде случаев они могут самопроизвольно менять свое положение.

Для коррекции достаточно использовать простую иглу, которая вставляется в отверстие шарика, и он поворачивается в нужную сторону. Если форсунка имеет несколько шариков, направление струи желательно задавать таким образом, чтобы они орошали центральную часть стекла и его зоны в углах. При регулировке не следует слишком глубоко пытаться вставить иглу, поскольку шарик легко повредить. Процесс регулировки на отечественном авто можно посмотреть на видео:

Чистка форсунок - можно ли выполнить ее самостоятельно

Перед тем как прочистить разбрызгиватели омывателя лобового стекла, следует убедиться, что плохая их работа связана именно с засорением, поскольку причиной слабой струи может стать и нарушение герметичности системы, и проблемы с насосом. Использование простой воды и некачественной стеклоочищающей жидкости часто приводит к отложению твердого осадка на сопле форсунки. Как правило, после самостоятельной очистки, качество распыления удается восстановить. Для этого можно использовать компрессор, шприц и булавку или тонкую леску.

Чистка компрессором

Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла таким способом, их следует отсоединить от подводящих шлангов и тщательно промыть с использованием мыльной воды. Можно использовать щетку для удаления внешних загрязнений в области сопла. После этого следует соединить шланг компрессора с соплом форсунки и включить прибор в сеть. Для эффективной очистки достаточно держать компрессор включенным 15-30 секунд.

Очистка шприцем

Менее эффективный способ, но подходящий для частого использования. Перед началом работы форсунки также следует отсоединить от системы. промывание будет более эффективным, если использовать воду с различными добавками - лимонной кислотой или бытовой химией. Промывание ведется в обратном направлении, т. е. жидкость заливается через сопло.

Очищение булавкой/леской

Наименее эффективный метод, подходящий, разве что для очистки в дороге. Тонкой иглой или леской можно удалить загрязнения только возле самого сопла - если они скопились в глубине форсунки, такие меры эффекта не принесут. После очистки также следует промыть форсунку большим количеством чистой воды.

Совет! Если вышеуказанные меры не принесли результата, можно демонтировать форсунку и замочить в мыльном или любом чистящем растворе. После этого ее необходимо тщательно промыть, повторив чистку любым способом.


Стоит ли менять штатные форсунки

Для большинства автомобилистов, использующих штатные варианты омывателей, достаточно актуальным остается вопрос их замены на более совершенные образцы. Следует понимать, что замена форсунки омывателя лобового стекла, к примеру, на веерные, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам замены можно отнести следующие моменты:

  • быстрое и равномерное покрытие очищающей жидкостью всего стекла;
  • отсутствие царапин, образующихся при движении щеток по сухим участкам стекла;
  • некоторое снижение расхода очищающей жидкости при правильной настройке самих форсунок.

Из недостатков веерных форсунок стоит отметить кратковременное ухудшение обзорности, вызванное быстрым и равномерным распылением на стекло большого количества воды. Пока щетки ее не смахнут, разглядеть что-либо впереди авто станет трудно. Некоторые форсунки, особенно при их неверной настройке, могут оставлять на капоте следы, которые придется регулярно вытирать водителю. Тем не менее, замена обычных разбрызгивателей веерными, в большинстве случаев оказывается целесообразной.

Как снять форсунки самостоятельно

Перед тем как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла, их желательно демонтировать и почистить - эта мера актуальна в любом случае. Для того, чтобы снять форсунки омывателя лобового стекла, потребуется сначала отсоединить подходящие к ним шланги. Сам демонтаж сложностей не представляет, но, если планируется вернуть старый разбрызгиватель на место, следует соблюдать осторожность - он достаточно хрупкий.

Основная часть разбрызгивателей имеет специальную гайку, использующуюся для фиксации - ее нужно отвернуть. При затруднениях не стоит прикладывать чрезмерных усилий, лучше обработать соединение WD-40 и немного подождать. Выполняя работу необходимо следить за тем, чтобы в шланги системы не попала грязь и мусор, что создаст выраженные трудности для функционирования всей системы. Кроме самих разбрызгивателей, попавший мусор может стать причиной засорения обратного клапана.

Стоит обратить внимание, что регулировка веерных разбрызгивателей омывателя лобового стекла должна проводиться максимально качественно и внимательно. Для этого при проверке текущего состояния лучше воспользоваться закрытым помещением, где полностью исключено влияние ветра. Помнить стоит и о том, что веерные жиклеры в качестве определенного недостатка, могут оставлять нетронутыми нижние углы лобового стекла - пытаться регулировкой исправить эту особенность бесполезно.