» » Какие аналоги mercon v. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какие аналоги mercon v. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Все здравстуйте! Спасибо ВСЕМ в этой ветке - почерпнул много полезной инфы!
Теперь своя история!
Часть первая. Техническая и финансовая!
Машнку брал с рук, фф2 рестайл при пробеге 49 941 км, 2 л. История по сервисной книжке обрывается на пробеге 21 тыс км. Про замену ATF у прежнего хозяина спросить забыл. К данному пробегу добавил свои 16 200 км. На прежнем папелаце (nissan) уже налипал на ремонт АКПП, скажу честно скорее сам виноват - машина гонялась и в хвост и в гриву не разбирая дорог. Дабы избежать этого решил произвести полную замену, к тому же машина с фаркопом, и не известно что и как тягал на ней прошлый владелец. Просмотрел эту ветку, и понеслось... Были куплены: фильтр америкос (FT1210 FRAM Фильтр акпп с прокладкой 679,36 р.), герметк (036166 ELRING Герметик 151,43 р.), ATF (Трансмиссионное масло Motorcraft Mercon V ATF & PSF (4,73л) 2 упаковки 2470 р). Далее поиск СТО, искал по инету, цены варировались от 4700 до 6500 р. и это только за работу!!! К тому же многие говорили о необходимость 12-15 л ATF. Не бюджетно... В общем - кто ищет тот найдёт! На сто- 3000 без снятия поддона и замены фильтра, 3500 со снятием и заменой + принудили мыть машину, рядом - 150 р. Соответственно выбрал вторую операцию! Весь процесс занял 1 час 20 мин, подключение аппарати и т.д. и т.п. уже здесь описывалось. ATFка была тёмная, без частиц (это сразу видно, в аппарате 2 здоровые стеклянные колбы), на поддоне и магните тонкий слойчик тёмной желеобразной субстанции. По словам мастера не кримнально, но чуток подзапустили смену. Потребовалось чуть больше 8 л жидкости, до того как она пошла чистая.
Часть вторая. Лирическая и эмоциональная!!!
На машине мной был сделан чип-тюнинг S-Line MAX 2, до него работа автомата вполне удовлетворяла, но после... Почувствовались задержки и задумки, АКПП как бы не успевала за двигателем. Переключения по ощущениям как и на всех АКПП, маааленькие тычки. Кстати, кто не знает при плавном торможении тычок на скорости около 3-5 км/ч - особенность работы нашего коробаса, связанное с переходом на со 2 на 1 диапазон. Для гарантийных машин лечилось бесплатно перепрошивкой и отодвиганием этого перехода на 7-10 км/ч, остальным платно. В Дженсере несколько месяцев назад стоило 1500 р, я не стал. По ощущениям теперь всё ровно, коробочка пошустрей, задумки более коротки, переключения совсем малозаметны и мягки и даже тот "финальный" сгладился. В купе с чипом, маслом Motul, и заменой ATF - ощущение иной машины, это не только моё субъективное мнение, ездит и девушка она вообще в восторге!
Итог.
Потраченных денег не жаль! Делать стоит! Если пробег в районе 50к, спокойной езды до 65к, частичной замены хватит - все мои цены пополам (кроме фильтра))), если больше предпочтительней полную. Скупой платит дважды, и поверьте моему опыту - лучше регулярно менять ATF чем ремонтировать АКПП. У друга королла, маниакально частично меняет ATF каждые 35000, общий пробег 260000 и менять машину не собирается. Вдаваться в споры тут с кем-то не буду! Будет нужно и если смогу - подскажу, а любителям поспорить - оставьте при себе!
Всех благ и удачи!

1. Краткий экскурс в историю
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" выпущена корпорацией GM на заре времен, еще в 1967 году. В 1973 появилась спецификация Dexron II, которая де-факто стала всемирным стандартом ATF. В 80-ых годах был выпущен новый усовершенствованный Dexron, на синтетической основе, отличавшийся лучшими вязкостно-температурными свойствами и получивший наименование DIIE (старый минеральный продолжал идти под маркой DIID), также ставший стандартом для АКПП. В 1993 была выпущена следующая улучшенная спецификация - Dexron III с новыми требованиями к фрикционным свойствам ATF, которая остается стандартом до настоящего времени.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon обычно полностью унифицируется с Dexron"ом (сейчас, например - DIII/MerconV).
Третий член большой тройки, Chrysler, пошел своим путем с ATF типа Мораг (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него началась борьба специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP, так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron"a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.
Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало где-то в 80-х годах. Показательно, что переход на ТТ происходит постепенно, по мере развития его производства. В целом, наибольшее распространение получили Type T-II и пришедший на смену T-IV (синтетика), T-III встречается реже. Первоначально эта ATF использовалась на полноприводных коробках (А241Н - ТТ, А540Н - T-III, из свежих U-140F, A340F - T-IV), затем на ЕСТ (коробки с электронным управлением) (А245Е - сначала T-III, затем T-IV, A340E - сначала DII, затем T-IV). Евроаналог ТТ - синтетический Castrol (а кто же еще) Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII). В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одной и той же модификации) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

2. Зачем это надо производителю?
С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автопроизводителям не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а откат, грубо говоря, за сертификацию должен получать GM, то и японцы, тоже далеко не дураки, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron"ов. И обратите внимание - на Dexron"e ведущих производителей постоянно пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, масленщики не мелочатся и никакими механическими проблемами с автоматом в этом случае не пугают. А если наоборот?

3. Зачем это нужно коробке?
И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron"ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение). Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой".
Если описывать упрощенно, то реализуется это следующим образом? Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается к входному валу автомата чисто механически, без потерь. В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине (например, из-за отсутствия пресловутых "повышенных фрикционных свойств") не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не аксиома, в каждом конкретном случае может быть по-разному). Могут ли быть повреждения механизмов? А почему, если коробка все равно будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения? Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (степени нажатия на педаль) и скоростях ниже средней.
Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF возможно и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас и о которых мы говорим, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - чуть модифицированный (? - только по словам производителя) состав жидкости с приростом коэффициента трения (? - а насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент? ведь не стоит забывать, что в той же самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, как и на базовых вариантах тех же семейств автоматов без частичной блокировки). Так вот, будет ли сильнее влияние "чудесного" состава жидкости или реальные:
- износ со временем муфты блокировки или изменение ее фрикционных свойств
- давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
- регулировки двигателя
- общий износ элементов АКПП (и в гидравлике, и в механике)
- регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
- манера езды
- состояние и старение рабочей жидкости в коробке
- климатические условия (по нашим условиям - особенно морозы).

4. Что происходит на рынке?
Может быть отсюда ситуацию видно и недостаточно хорошо, но общие выводы из общения с регионами сделать можно - ТТ в избытке представлен на Дальнем востоке и в достатке - вдоль Сибирского тракта. Но по мере продвижения на запад он встречается все реже, и ареал его распространения кое-где ограничен вообще только фирменными Т-центрами. Плохо дело с ТТ и по мере удаления от тракта к северу или югу.
Так что если, например, принято решение довериться производителю, - часто начинаются судорожные поиски дефицитной рекомендованной ATF. Причем не всегда в нужном направлении - разве не ищет народ во многих случаях просто "ТТ", не разбирая, 1-2-3 или 4? Особенно это симптоматично на фоне баталий с DIID-DIIE-DIII.
Вот, казалось бы неплохо, что наладили активное производство ТТ корейцы. Но задумаемся - если в случае с Dexron"ом можно взять качественный товар от любых "ведущих мировых производителей", то от корейцев - получить только желанную марку специальной жидкости с неизвестным качеством, в том числе и непотребным (пример моторных масел из страны утренней свежести это показывает). В общем - парадоксальная ситуация, все равно как для ТАЗов лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Или, может быть, покупатель удовлетворится, залив какую-нибудь малоизвестную марку ATF штатовского производства (любят они это дело), которая не только соответствует ТТ и SP, но и волшебным образом удовлетворяет аж всем существующим спецификациям всех известных производителей?

5. А что, если...
Не углубляясь лишний раз в детали, с достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих (наоборот - не стоит) без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и небольшая, вероятность навредить, поэтому возможно стоит воздерживаться от экспериментов. Единичные случаи свертывания ATF при смешении минералки и синтетики известны.

6. Что и как
Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF, заменой фильтра, и лучше - не в домашних условиях.
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены ATF:
- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Плохо, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости.
- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и неспешный, но надежный.
- "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Способ хороший, но не всегда может быть реализован конструктивно.
Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочным объемам АКПП или больше.
2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, обычный для Toyota, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).

7. Заключение
Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron"ов (DIII) и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.

Ниже содержится информация о полном списке оригинальных жидкостей Motorcraft, а также возможных заменителях. Выражается благодарность def7 за неоценимую помощь в подборке материала.

«Вкратце спецификации ATF (без немаловажных префиксов ESP WSP, WSA, WSS):

  • M2C166H - минимальная спецификации для наших АКПП и ГУР
  • M2C185A - рекомендуемый MERCON лля АКПП и ГУР
  • M2C195A - Mercon (а позднее и Mercon V) c дополнительными антифрикционными добавками для ГУР
  • M2C202B - Mercon V (первого поколения) для АКПП и ГУР
  • M2C919-E - Mercon V второго поколения, Mercon compatible) для АКПП и ГУР

Новости из США

  1. Вместо XT-2-QDX (и канадского CXT2LM12)«Mercon» и XT-5-QM (и канадского CXT5LM12) «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid» со спецификацией Mercon V/Dexron III выпускается XT-5-QMC «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid Mercon compatible». Спецификация Dexron III исчезла, зато появилась однозначная ссылка про совместимость с Mercon.
  2. Помимо полусинтетического Mercon V, иногда бывает аналогичный полусинтетический Synthetic blend Mercon V от другого OEM-производителя. Рекомендуется он для некоторых спортивных штатовских фордов, сейчас в РФ не завозится.
  3. Хотя в ГУР можно заливать и Mercon V, есть и специальная жидкость для ГУР Motorcraft XL-14 (Mercon V)в канистрах по 340 мл, пришедшая на смену Motorcraft XL-9 = F7AZ-3F823-BA. Обе жидкости удовлетворяют спецификации WSA-M2C-195-A ().
  4. По-прежнему выпускается и жидкость по спецификации ESP-M2C166H (это исторически предшественник спецификации Mercon, специально созданный для фордовских АКПП), но её ТЕПЕРЬ рекомендуют только для раздаток отдельных автомобилей, не рекомендуют для АКПП (из за добавки модификаторов трения, требуемых в раздатке).
  5. Кто упорно не хочет переходит на Mercon V, порекомендовал бы вот эту (OEM Motorcraft USA) недорогую жидкость от Kendall с минеральной основой (и температурой застывания -40): В Москве эта ATF есть, форумчанам всегда поможем! При этом минеральная основа и пакет присадок будет максимально совместим с тем, что плещется у вас в АКПП CD4E и ГУР и для ДОЛИВА это будет наилучшим вариантом. Хотя при замене (полной или трёхкратной частичной) всё-таки лучше будет Mercon V (Mercon compatible)...
  6. И в США, и в Европе последие модели стали заправляться новыми ATF, например Mercon LV (low viscosity, WSS-M2C938-A и XT-10-QLV, 1496116) и Mercon SP (вместо него позднее стал рекомендоваться Mercon LV)- о них напишу в следующий раз. Главное-их нельзя использовать вместо Mercon V из-за меньшей вязкости!
  7. О неоригинальных жидкостях Mercon V. Пакет присадок, официально лицензированный по спецификации Mercon V, делают ConocoPhillips (и близкий ей Petro-canada в Канаде) и Эксон-Мобил. Очень же многие другие изготовители, не получая официальный допуск Mercon V, ставят лишь «удовлетворяет требованиям». Так что без опасений можно использовать ATF от Motorcraft (а также ConocoPhillips в США и Petro-Canada в Канаде), Mobil и ещё некоторых изготовителей, имеющих официальный допуск(Comma, Pennzoil, Chevron, Shell, Ravenol...)

Новости из Европы

Тоже спецификация Mercon V поменялась на Mercon V Mercon compatible, так что со смешиванием ATF проблем теперь быть не должно.
  1. Для АКПП вместо Mercon (3504983, FORD E-AT/PS 1л 5014519, 5л 5014520 по спецификации WSS-M2C-166H) производства Mobil и Mercon V (Ford E-M5 8000045 по спецификации WSS-M2C202B) тоже производства Mobil теперь идёт универсальный FORD DP-5M 1565889-1л и 1565890-5л (WSS-M2C919E).
  2. Для ГУР общая спецификация WSS-M2C195A сохранена, но вместо Mercon (4571525 и 1087900) производства Mobil и Mercon V (Ford ER 8000047-тоже производства Mobil). Теперь идёт универсальный номер FORD IW 1590988 (канистры чёрные штатовские, интересно, кто его производит, вероятнее всего это вышеозначенный штатовский XL-14 по такой же цене).
  3. Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110 (она же Pentosin CHF11S, CHF202) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости.
Приложения:
В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV, он же WSS-M2C-938-A () и WSS-M2C204-A2. В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin)

Информация из :

  • FORD WSA M2C195 A:2010
  • Engineering Material Specification - Fluid, Power Steering
  • General Product Information
  • Status: Superseded
  • Superseded By: FORD WSS M2C204 A2:2003 / FORD WSS M2C938 A:2007 /
  • Supersedes: FORD WSA M2C195 A:2004 / FORD ESP M2C138 CJ:200

Об антифризах

  1. Антифриз жёлтый WSS-M97B51-A1 BASF G05, он же Mazda 0000-77-507E-02 для двигателей с мокрыми гильзами.
  2. Антифриз пурпурный (или оранжевый в США) WSS-M97B44-D G30/G12+ BASF G30 - только для легковых еврофордов, безнитритный нежелателен в Escape !!! . По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool, Shell ELC, российскому Coolstream. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

О тормозных жидкостях

Делает их для Ford компания CCI-IL.com, при этом фордовская спецификация.
Ford DOT 4 (M6C9103-A) превосходит DOT4, а фордовская спецификация Super DOT 4 (ранняя M6C57-A и последняя M6C57-A2) создавалась и смотрятся достойно даже на уровне 5.1.

Вот параметры нескольких спецификаций (в скобках: температура кипения сухой жидкости, увлажнённой жидкости, вязкость при -40 градусах).

  • Стандарт DOT3: 205, 155, 1500
  • Стандарт DOT4: 230, 155, 1800
  • Стандарт DOT4+: 250, 155, 1800
  • Стандарт DOT4 class 6: 250, 165, 750
  • Ford Super DOT: 260, 180, 1450(M6-C57-A), 1200 (M6C57-A2)
  • Стандарт DOT 5.1: 260, 185, 850
Сразу замечу, что температура кипения увлажнённой жидкости гораздо важнее температуры кипения новой сухой жидкости, а вязкость при – 40 градусах актуально исключительно для морозов ниже 30 градусов. При этом очень дорогие жидкости DOT 5.1 надо менять в два раза чаще из-за большей гигроскопичности, а жидкость РОСДОТ вообще проверена только Госстандартом, но не мировыми лабораториями. Так что один из лучших выборов – FORD SUPER DOT 4.

*Примечание:
Форд дал соответствие на моторное масло Кастрол 5W30 Магнотек (Наши дилеры (Авалон) льют его на сервисе). В раздатку вместо Меркон АТФ- Мобил 320, если нет возможности залить Моторкрафт XL-12

Трансмиссионное масло Меркон 5 считается прекрасным выбором для автовладельцев. Производить замену смазки можно даже раньше установленных сроков. Среди его положительных воздействий можно выделить: отвод избытков тепловой энергии от рабочей области мотора, защита от различных загрязнений, повышенный ресурс выработки состава и некоторые иные – Mercon V всеми этими полезными качествами обладает в полной мере.

В автомобиле требуется периодически менять масло. Операция считается вынужденной профилактической мерой. Бывает порой, что даже новые транспортные средства заезжают на станцию технического обслуживания, но только по причине смены смазывающей смеси в двигательной системе. Как бы ни была элементарна операция, к ней необходимо относиться с особой ответственностью, тем более что процедура не отнимает много времени.

Особенности масла Меркон 5

У многих автовладельцев возникает закономерный вопрос, почему стоит останавливать свой выбор на масле Меркон? Ответ кроется в технической регламентации автомобиля. Как известно, выбор смазки следует осуществлять после внимательного изучения документации по эксплуатации транспортного средства. В технических актах, как правило, устанавливаются оптимальные параметры по смазочному компоненту. Опираясь на эти значения, делается выбор масла , которое впоследствии можно использовать в коробке передач и в силовом агрегате автомобиля.

Если у собственника машина уже подержаная, то рациональным вариантом после покупки будет посещение официалов. Это необходимо для того, чтобы получить всю подробную информацию по применению расходных материалов. После приобретения транспорта б/у следует незамедлительно сменить все масляные жидкости, потому что неизвестно, давно ли осуществлялась замена технического компонента, и сколько наездил прежний собственник после этого.

Встречаются случаи, когда подобная информация просто недоступна, поэтому специалистами рекомендуется применять масло Меркон 5. Стоит учитывать, что неверно выбранный масляный состав может обернуться для автовладельца печальным последствием. Как результат – снижение мощности силового агрегата и повышенный расход горючего. Но это в лучшем случае. Если же все пойдет по глобальному сценарию, то возможна скорая поломка движка и как итог – его капитальный ремонт. В связи с этим не стоит жалеть денег на значимых мелочах, чтобы потом не заплатить вдвое больше.

Масляная жидкость Mercon считается отличным средством для содержания автотранспорта, поддерживающая оптимальную функциональность в работе устройств машины. Технические свойства продукта отвечают всем международным стандартам качества.

Варианты замены смазочной смеси в АКПП

Различают несколько вариантов, но в основном популярностью в пунктах технического обслуживания используются два главных способа:

  1. Первый заключается в замене состава заданного объема, по стандартному принципу (слить-влить). В результате такой операции можно избавиться от значительного количества смазки, образующейся в поддоне коробки. Но стоит и учитывать, что в системе остается использованный прежний продукт.
  2. Второй предполагает использование компьютерных технологий, позволяющее заменить отработанное масло полностью. Этот принцип позволяет сберечь все полезные характеристики, заданные производителем.

Выбирая оптимальный вариант, при смене смазочной смеси ручным способом следует обратить особое внимание на оттенок и состояние масляного элемента. Если состав черного цвета и в нем видны различные загрязнения, например, пыли, то со 100% гарантией требуется осуществлять замену посредством использования аппаратуры, так как отработанная смазка исчерпала весь свой потенциал, и смешивать ее с новой порцией не допускается.

Перед тем, как сделать полную замену, необходимо провести специальную проверку, чтобы выяснить причину загрязнения.

Порядок выбора и работы смазки

Перед приобретением смазочных смесей для коробки передач стоит учитывать тот факт, что масло для механических коробок не подходит для «автоматики».

В процессе длительной эксплуатации в АКП накапливаются следы изнашивания внутренних механизмов системы, которые со временем могут просочиться в масляную жидкость. Это не очень полезно для устройства, так как в процессе эксплуатирования возможно появление неблагоприятных последствий, а именно – чрезмерная вибрация и плохое переключение передач.

При возникновении подобных эффектов смазочная смесь начинает постепенно утрачивать свои полезные характеристики. Если транспортное средство продолжает эксплуатироваться, то в скором времени возникнут новые проблемы и уже придется везти его в сервис по обслуживанию автомобилей.

Если в двигательной системе транспорта залит дешевый продукт, то через 10 тысяч километров он преобразуется в обычную воду. В отличие от подобных элементов, смазка Mercon V обладает значительной стойкостью, даже в условиях агрессивного вождения. При чрезмерных нагрузках замену следует проводить в соответствии с плановым техническим обслуживанием. Масло Меркон 5 – это высококачественный полусинтетический состав для автомобилей с АКП разного поколения и моделей.

Основная цель масляного средства Mercon – повышение износоустойчивости и снижение вибрационных потоков в коробке автоматического типа. То есть, данный состав прекрасно сочетается с автомобилями, которые уже прошли не одну тысячу километров. Стоит отметить, что смазывающая смесь Меркон подходит не только для легковесного транспорта, но и для грузовых машин. Единственным условием использования считается возраст, выпуск транспортного средства должен быть моложе 10 лет. Для подобных машин разработан специальный ассортимент трансмиссионных масел Mercon.

Если владелец автомобиля остановил свой выбор на масле Меркон 5, то после замены смазки он почувствует разницу. Продолжительные научные разработки и бесчисленное количество тестирований сделали свое дело, а именно удалось достичь наилучших фрикционных показателей при переключении передач и снизить вибрацию.