» » Mercedes C-class W203 — обзор и технические характеристики. Как правильно купить Mercedes-Benz C-Class W203: приключения электроники Самая надежный мерседес 203 комплектация

Mercedes C-class W203 — обзор и технические характеристики. Как правильно купить Mercedes-Benz C-Class W203: приключения электроники Самая надежный мерседес 203 комплектация
Тест драйв 05 июля 2011 Любимец публики (C-klasse 1.8 Turbo (2012))

Есть подозрение, что многие топ-менеджеры концерна Daimler на работе тайно молятся, а в качестве икон используют фото своего С-Class самого продаваемого из всей линейки Mercedes-Benz. Причем теперь, после рестайлинга, он обещает стать еще более популярным.

11 0


Сравнительный тест 24 августа 2009 Полная гармония

Седаны в России пользуются уважением. В почете и полный привод – при наших-то зимах и запущенных дорогах.. Неслучайно на российском рынке с каждым годом становится все больше и больше седанов с приводом на все колеса. В этом обзоре мы представим модели лишь среднего класса, но и их получилось немало – одиннадцать. А если сосчитать все модификации – 21! Хорошее число….

24 0

С-класс стал полноприводным (C-klasse 4Matic С280; С350) Тест драйв

овые возможности компактного "Мерседеса" .

Превосходная степень (Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-Klasse) Вторичный рынок

Среди автомобилей “семейного”; сегмента есть модели, которые, не отличаясь по размерам от одноклассников, превосходят их во всех других отношениях. По комфортабельности, быстроходности, богатству отделки они не уступают бизнесмоделям. Речь, в частности, идет об автомобилях премиум-сегмента из Германии. Это “Audi A4” (2000-2004 гг.), BMW 3-й серии, производившийся после модернизации 2001 года до 2005-го, и “Mercedes-Benz” С-класса, выпускавшийся с 2000 года до рестайлинга 2004-го.

Второе поколение w203 Mercedes пришло на смену кузову. Эта статья подробно расскажет стоит ли покупать этот автомобиль на сегодняшний день или это просто дешевые понты?

История модели

Дизайн c200 w203 был разработан в середине 90-ых, испытания и доработки проводились на протяжении 5 лет, и только в 2000 г 180-ый сошел с конвейера. Большинство моторов c203 достались ему от предыдущей модели, а дизайнерские формы c180 положили начало разработки . Известность автомобилю принесла экономность, большинство экземпляров было выпущено с дизельными моторами. 203 мерседес был доступен в кузове седан, универсал и спорт купе. Выпускался автомобиль до 2007 г, за 7 лет продано почти 2 млн экземпляров.

Экстерьер

Все модели кроме W190(w201) напоминают мини S класс. Снаружи mercedes benz c klasse w203 имеет обтекаемые агрессивные формы и сдвоенную овальную переднюю оптику. Большие и широкие колеса в арках c230 kompressor, диски 17 дм. В зависимости от комплектации mercedes benz s203 (элеганс, авангард или классик) решетка радиатора и молдинги покрыты хромом. Алюминиевый подрамник w203 mercedes benz обеспечивает низкий уровень вибраций в салоне. Багажник маленький из-за оттянутого стекла, сиденья откидываются кнопкой изнутри. Предохранители всех электроблоков, находятся под фальшполом.

Интерьер

В салоне mercedes benz s203 ощущается уют и комфорт, кресла обшиты кожей или тканью на выбор. На передних дверях находятся кнопки электрических стеклоподъёмников, блокировка дверей и кнопка открытия багажника. Мульти руль компрессор w203 и передняя консоль обтянуты черной кожей. W203 c class оборудован кондиционером и климат контролем опционально. Круиз контроль регулируется кнопками на руле. *Ручник* ножной, блокировка снимается под рулевым переключателем.

Слева от руля панель управления фарами мерседес и зеркалами бокового вида. Кнопки подогрева сидений, отключения кнопки ЕСП и откидывания задних подголовников находится на передней консоли. W203 mercedes оборудован штатным парктроником. Магнитола стандартная, климат-контроль двухзонный.
Передние кресла мерс w203 удобные с длинной нижней подушкой, регулируется механическим тумблером. Руль регулируется по высоте и вылету. Сзади места для пассажиров много, раздельный обдув ног, пепельница и стеклоподъёмники на дверях. Диван разделен подлокотниками со встроенными подстаканниками.

Двигатели

  1. Самый популярный бензиновый мотор m111 с компрессором объём 1,8 л и 2,0 л мощность 163 лошадиные силы, разгон до 100 км за 9,3 с, средний расход топлива 9,7 л, максимальная скорость 230 км/час. Этот силовой агрегат у mercedes benz c является самым надежным и неприхотливым в обслуживании, ресурс хода более 300 тыс. км.
  2. Двигатель мерседес c203 V6 объёмом 2,6л, 3 л, 3.2 л, 3,5 л мощность 170, 231, 218 и 272 лошадиные силы соответственно. Разгон до 100 км в час за 9,2 с,7,3 с, 7,8 с и 6,4 с.
  3. Моторы для АМГ версий 3,2 л и 5,4 л мощностью 354 и 367 лошадиных сил разгон до 100 км 5,2 и 4,7 с. Средний расход 11,3 и 11,9 л бензина на 100 км.

Дизельные двигатели s 203:

  1. 2,2 л мощностью на выбор 102,115,122,143 и 150 лошадиных сил с разгоном до 100 км в час за 14,1 с, 12,1 с, 11,7 с, 10,3 и 10,1 с. Средний расход топлива в смешанном режиме от 6,1 до 5,9 с.
  2. Мотор 2,7л, и 3,0л. Мощность. 170 и 224 лошадиные силы. Разгон до сотни 8,9 и 8,1 с. Средний расход дизеля 6,8 л и 6,9 л.
  3. Дизельный мотор для c32 amg w203 объёмом 3 л и мощностью 231 лошадиная сила. Разгон до 100 км 6,8 с, средний расход 7,6 л.

Проблемы и неисправности

Перед покупкой s203 прежде, чем смотреть документы на машину лучше сразу проверить работают ли все электрические системы. Например, если не работают дворники, это может повлечь за собой проблемы с управлением многих электроблоков, ремонт затянется на недели и будет дорогостоящим. В w203 stance два основных блока sam, находится один под капотом один в багажнике. Этот блок отвечает за работу всей электроники автомобиля. При частой вибрации, сырости и эксплуатации при больших морозах, контакты окисляются. И при глушении двигателя этот блок не выключается и садит за ночь аккумулятор. В таком случае нельзя подкуривать w203 рестайлинг иначе плата sam сгорит. Эту плату можно перепаять на разборке она стоит 400 долл., и ее нужно калибровать под каждую машину.

Лопается задняя пружина подвески с 200, она прогнивает от сырости. Качество покрытия кузова хорошее автомобиль не гниет.
В двигателях мерседес w203 растягивается цепь и портит звезды распредвалов, ее замена стоит 2 тыс. долл., ее нужно менять минимум каждые 150 тыс. пробега. Первые признаки -при заведении на холодную появляется треск и двигатель троит на хх. W203 рулевая рейка начинает стучать после 80 тыс. пробега ремонт около 150 долл.

Масло в гур мерседес w203 нужно заливать каждые 50 тыс. пробега. Масло в акпп в мерседес w203 заливать нужно каждые 100 тыс. пробега, не дожидаясь стука и пинков. Сброс адаптации АКП поможет машине ехать так, будто отрезали 400 кг веса. Мотор заслонок печки нужно чистить раз в 2-3 года эксплуатации. Предохранитель прикуривателя может сгореть при подключении в разъем неоригинальной зарядки для телефона. Перед покупкой нужна проверка антенны мерседес 203, частая проблема, что радио работает только когда машина стоит. В таком случает нужно перепаять контакт в SAM модуле.

Технические характеристики

Передняя подвеска w203 mercedes макферсон, задняя многорычажная. Привод мерседес w203 задний, зимой по заснеженной дороге при большой скорости зад заносит. Руль ходит туго, но хороший в управлении. Внутри комфортно и мягко, шумоизоляция хорошая. Полный привод доступен к покупке как опция. В стоке установлена 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. За дополнительную цену можно приобрести автомобиль в автоматической АКП на 5 ступеней, а после рестайлинга 2004 г. система курсовой устойчивости и антиблокировочная система доступны для всех w203 mercedes benz. В базовую комплектацию В203 входит 6 подушек безопасности. По краш тестам до рестайлинга мерс 203 получил 4 звезды, а после рестайлинга уже 5 звезд из пяти возможных.

В январе 2001 года в модельной линейке Mercedes C-Class модель W202 заменили рестайлинговой версией W203. Мировая премьера новинки состоялась годом ранее в марте 2000 года. В отличие от предшественников, Мерседес С-класса серии W203 был построен на переработанной платформе, стал крупнее и динамичнее.

В комплектациях Mercedes-Benz C-Class W203 предполагались три варианта стандартной сборки: Classic,Elegance и Avantgarde, плюс широкий выбор всевозможного опциона. В перечень базового оснащения второго поколения С-класса W203 входили многофункциональный руль, регулируемый по высоте и вылету, центральный передний подлокотник, дистанционное управление дверями и замком багажника, задние подголовники, система натяжения и ограничения усилия ремней безопасности, боковые подушки безопасности Window-Bag, автоматическая система отопления и вентиляции с режимом рециркуляции, автоматическая климатическая установка, датчик наружной температуры, система автоматического распознавания детского кресла, система автоматического распознавания пассажира на переднем сиденье. Салон Mercedes W203 отделывали деревом благородных пород Calyptus Linea. Автомобиль оснащали системой автоматического включения ближнего света, противотуманными фарами. В базовой комплектации Mercedes-Benz C-Klasse W203 предусматривался маршрутный компьютер, система ELCOD, повторители поворотов в боковых зеркалах, система SPEEDTRONIC, контролирующая максимальную скорость.

В 2000 году к серийным комплектациям Мерседес W203 добавили две люксовые сборки от тюнинговых ателье AMG и Designo. К 2002 году модификации С-класса W203 пополнились полноприводными версиями с фирменной мерседесовской системой 4MATIC и семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. В марте 2005 года в Mercedes-Benz подготовили две спортивные мелкосерийные сборки модели C-Class: Sport Edition и Sport Edition +.

В базовую комплектацию Mercedes-Benz C W203 вошло более двадцати инновационных решений, ранее используемых на автомобилях более высокого класса. В салоне установили две передние подушки безопасности двухступенчатого срабатывания и две боковые подушки безопасности, плюс боковые штоки для передних пассажиров. В качестве дополнительной опции можно было заказать две боковые подушки безопасности для задних пассажиров.

По сравнению с предшественниками, второе поколение С-класса получило существенные изменения конструкции кузова и шасси. Mercedes-Benz W203 оснастили новой передней подвеской типа MacPherson на тройных поперечных рычагах. Рулевой механизм стал более острый, вентилируемые дисковые тормоза увеличенного размера. Структура передней части кузова Mercedes C-Klasse W203 построена по принципу комбинированных сменных модулей деформации, что позволяло быстро и без значительных вложений заменить их в случае аварии. По итогам краш-тестов передний сменный модуль при лобовом столкновении гасил энергию удара, оставляя неповрежденными лонжероны и кузов W203. Специальный алюминиевый подрамник, на который крепится силовой агрегат и подвеска, используемый при производстве второго поколения С-класса серии W203, гарантировал снижение уровня кузовных вибраций от передних колес и силового агрегата.

После четырех лет производства модели Mercedes C-Class W 203 провели "подтяжку лица", или как называли сами немцы MoPf (аббревиатура от "Modellpflege"). Универсалы C-Class Model T серии W203 собирали на заводе "DaimlerChrysler" в Бремене, тогда как основное производство седанов MB W203 (в том числе леворульных версий) с апреля 2004 по декабрь 2006 перенесли на завод в южноафриканском подразделении Daimler&Mercedes в Ист-Лондоне. Спортивное купе CL203 до весны 2007 года изготавливали на заводе в Зиндельфингене, после чего производство перенесли на завод в Juiz de Fora (Бразилия).

В отличие от предыдущего поколения, в версии Mercedes C-Klasse W203 большое внимание уделили проблеме коррозии. Были изменены элементы конструкции, системы креплений, использованы новые материалы для литья и штамповки панелей, дверей, колесных арок, крышек капота и багажника. В 2006 году был собран 2-миллионный экземпляр C-Class W203. Модификация считается лучшей за всю историю производства модельного семейства мерседесовского С-класса.

Седан W203 был доступен с двигателями в диапазоне мощности от 102-367 л.с. (75 - 270 кВт). Объем багажного отделения C-Class W203 составлял 455 л. Благодаря отличной обтекаемости и коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх=0,26, Мерседес-Бенц W203 отличался показательными характеристиками курсовой устойчивости, маневренности и управляемости.

“Комби”, т.е. Mercedes-Benz C-Class W203 Model T, в передней части и внутри салона был идентичен базовому седану и оснащался аналогичными двигателями. Объем багажника универсала Model T W203 составлял 470 литров в штатном состоянии и 1350 литров при сложенных сиденьях заднего ряда.

С мая 2008 года по февраль 2011 года на платформе седана Mercedes C W203 собирали модификацию CL203 в кузове купе. Двухдверное купе на базе седана C-Class производили на заводе в Бремене и на партнерском предприятии Mercedes в Бразилии. Спортивное купе на базе W203 – модель Mercedes-Benz CL203 отличалось от "старших братьев" тремя дверями и оформлением задней части кузова. Корму купе украшал спойлер, интегрированный в заднюю дверь, выполненный из прозрачного пластика. Багажник купе мог вместить груз объемом 310 литров. По сравнению с седаном и универсалом, купе Mercedes CL203 имело ограниченный выбор силовых агрегатов. Клиентам предлагались бензиновые моторы мощностью в диапазоне 90-200 кВт, четыре дизельных модификации и две заряженные версии от AMG (С32 AMG и C30 CDI).

После перевода производства в Южную Америку, купе получило ряд существенных изменений в экстерьере и техническом плане, и было выведено в отдельную модельную линейку CLC-Class. Четыре варианта бензиновых двигателей и два дизельных мотора, доставшиеся купе CLC от модификаций W203 и W204, были переработаны и оптимизированы. Расход топлива модернизированных силовых агрегатов снизился в среднем на 11%. Внутри купе появились новые оригинальные детали интерьера – спортивные, анатомически очерченные сиденья, щедрая отделка салона из новых текстильных материалов, кожи и полированного алюминия. В отличие от седана и универсала, в купе устанавливали спортивный трехспицевый руль и информационно-развлекательные системы последнего поколения. Навигационная информация выводилась на большой цветной дисплей. Бортовой компьютер машины получил емкий жесткий диск, устройство чтения CD/DVD, систему синхронизации с iPod, порты USB, мультимедийную систему. В середине 2011 года купе Mercedes CLC (W203) было заменено моделью-преемницей – купе на базе модели Mercedes-Benz C-Class серии W204.

Преемник серии W203 – модель Mercedes-Benz C-Class серии W204 была представлена в марте 2007 года на Женевском автосалоне. В конце 2007 года второе поколение Мерседес С-класса W203 было выведено из модельного ряда Mercedes-Benz в пользу следующего третьего поколения модели.

Автомобили второго поколения Mercedes-Benz C-Class, получившие кузовной индекс «203», в свое время были одними из самых популярных в своем классе. При создании этих машин немецкие разработчики внедрили десятки технологических новшеств, ставших для того исторического периода настоящим прорывом в деле автомобилестроения. Но и без этого история «203-й» линейки насыщена интересными событиями и фактами, с которыми обязательно следует познакомиться.

Официальная презентация второго поколения Mercedes-Benz C-Class прошла в марте 2000 года, а уже 18 июля новинка сошла с конвейера и отправилась в салоны дилеров.

Примечательно, что разработка «203-го» началась еще в 1994 году, а уже через год руководству концерна был показан готовый к серии прототип…. Но в то время продажи «202-го кузова» били все рекорды и выпуск новинки немцы решили отложить… В 1998-1999 годах «203-й» подвергся некоторым доработкам и снова был подготовлен к серийному выпуску – на этот раз руководство дало новинке зеленый свет, благо к тому времени первое поколение уже не пользовалось прежним спросом и обновление модельного ряда напрашивалось само собой.

Первым был выпущен седан Mercedes-Benz C-Class (W203)… чуть позже (в октябре 2000 года) миру был представлен трехдверный лифтбэк (CL203) – который сами немцы позиционировали как спортивное купе (Sportcoupe)… а в 2001 году на дорогах мира появился универсал (S203).

Отметим, что впоследствии спорткупе подверглось рестайлингу и было выделено в самостоятельную модель «CLC-Class» (произошло это в 2008 году – когда «203-и» уступили место следующему поколению «Цэшки»).

В сравнении с предшественником второе поколение Mercedes-Benz C-Class стало немного крупнее. Теперь длина кузова седана составляла 4526 мм, длина колесной базы равнялась 2715 мм, ширина разрослась до 1728 мм, а высота прибавила 1 мм до отметки 1426 мм. В свою очередь универсал и купе имели схожие размеры в плане ширины кузова и длины колесной базы, но отличались общей длиной и высотой. Так универсал имел 4541 мм в длину и 1465 мм в высоту, а аналогичные показатели купе равнялись соответственно 4343 и 1406 мм.

Внешний облик «второго» Мерседес-Бенц C-класса походил на флагманский S-класс (220-й), выделяясь на дороге элегантными формами кузова, которые подчеркивались характерными овальными фарами спереди и треугольными фонарями сзади, давая возможность новинке возвышаться над конкурентами в плане дизайна.

Кроме того, «203-й» стал лидером своего сегмента и в плане аэродинамичности кузова, так как его коэффициент лобового сопротивления равнялся всего лишь 0,26 Сх, что позволило (в сравнении с предшественником) снизить подъемную силу на высоких скоростях почти на 57%, придавая автомобилю отличную управляемость и устойчивость на дороге.

Линейка моторов для Mercedes-Benz C-Class в 203-м кузове была не только серьезно модернизирована, но и расширен:

  • Базовым 4-цилиндровым бензиновым мотором, доступным в версии С180 , считался 2,0-литровый двигатель M 111 E 20 EVO, развивавший 127 л.с. максимальной мощности и 190 Нм крутящего момента. На некоторых модификациях С180 данный мотор заменяли на 1,8-литровый двигатель с компрессором, способный выдавать до 143 л.с. мощности, а также 220 Нм крутящего момента.
  • Модификации С200 получали под капот 1,8-литровый турбированный мотор линейки M271, развивающий 163 л.с. мощности и 230 Нм крутящего момента. А в версии С200 CGI этот же мотор развивал уже 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента.
  • Линейку 6-цилиндровых бензиновых агрегатов открывал двигатель серии M272, имеющий 2,5 литра объема и мощность в 204 л.с. В нашей стране данный мотор известен мало, гораздо большей популярностью пользовался 18-клапанный двигатель серии M112, устанавливавшийся на модификациях С240 . Его максимальная мощность составляла 172 л.с., а пиковый крутящий момент равнялся 240 Нм.
  • Еще один 6-цилиндровый агрегат, хорошо известный в России, достался модификации С320 . При своих 3,2 литрах объема он был способен на 218 л.с. мощности и 310 Нм крутящего момента.

Второе поколение Mercedes C-Class W203 предлагало покупателям и дизельные моторы:

  • На модификации C200 CDI и C220 CDI устанавливался 2,15 литровый 4-цилиндровый агрегат с системой Сommon Rail и мощностью от 102 до 150 л.с. (всего 5 вариантов) в зависимости от настроек турбонагнетателя.
  • Более мощный двигатель с объемом 2,7 литра, пятью цилиндрами, мощностью 170 л.с. и крутящим моментом в 273 Нм достался модификации C270 CDI .
  • Ну а флагманом среди дизелей считался 6-цилиндровый 3,0-литровый мотор с отдачей 224 л.с., устанавливаемый на модификациях C320 CDI .

На всех модификациях в качестве базовой КПП использовалась 6-ступенчатая «механика». Исключением была лишь версия Mercedes-Benz C-Class С320, которую комплектовали безальтернативным 5-диапазонным «автоматом».

Кроме того, впервые на мерседес’овском C-class появилась возможность опциональной установки системы полного привода 4MATIC (вместо стандартного заднего привода). В то время это было настоящим прорывом и достойным конкурентным преимуществом на рынке, положительно выделявшим второе поколение Мерседес-Бенц C-класса. Правда, стоит отметить, что полный привод был доступен только для топовых версий C240 и C320.

Нельзя не упомянуть и о AMG-версиях C-Class, первая из которых – C32 AMG появилась уже в 2001 году, предлагая покупателям 3,2-литровый двигатель с отдачей 354 л.с., позволявший набирать первые 100 км/час всего за 5,2 секунды. В этом же году была показана менее шустрая версия C30 CDI AMG с дизельным 3,0-литровым мотором мощностью 231 л.с. Данная вариация стала первой дизельной версией от тюнингового ателье AMG в истории Mercedes и уже в 2004 году была снята с производства из-за низкого спроса. Позднее на рынке дебютировала модификация C32 AMG Sport Coupe , но и она собиралась лишь в 2003 году ограниченными партиями по предварительным заказам. В 2005 году AMG представила настоящего монстра – версию С55 AMG с двигателем 5,4 литра, выдающим 367 л.с., которые позволяли разгоняться с 0 до 100 км/час за 4,9 секунды, повторяя достижение Porsche 911 Carrera Cabriolet 2005 года.

Подвеска второго поколения Mercedes-Benz C-class была полностью переработана с целью повышения комфортности при вождении, улучшения управляемости и устойчивости на дороге. Двухрычажка спереди уступила место подвеске на базе стоек МакФерсона, а задняя пятирычажная независимая конструкция была собрана практически с нуля. В результате, поставленной цели немцам достичь удалось, но вот к качеству подвески у многих владельцев было достаточно много претензий, о чем свидетельствуют низкие рейтинги этой модели, полученные от TUV (50-е место среди автомобилей не старше 2-3 лет).

Еще одним слабым местом второй генерации C-class считается электрика – также довольно часто выходившая из строя еще в период заводской гарантии.

Mercedes-Benz C-Class в «203-м кузове» ушел в историю в 2007 году, уступив место третьему поколению «Цэшки». За время производства было выпущено более 2 миллионов автомобилей, большую часть из которых составляли седаны.

Второе поколение Мерседес-Бенц C-Class славилось не только отличным дизайном, но и высоким уровнем оснащенности, предлагая обилие функций уже в базовой комплектации и весьма широкий спектр дополнительных опций, начиная от панорамных люков и заканчивая системой голосового управления функционалом автомобиля.

В 2018 году приобрести второе поколение Мерседес-Бенц Ц-класса можно лишь на вторичном рынке - где его предлагают по цене 300 ~ 500 тыс. рублей (в зависимости от состояния конкретного экземпляра).