» » Новинки «Калашникова»: два электромотоцикла, гибридный багги и электрокар. Стильный брутальный мотоцикл иж от концерна «калашников» (видео) Для начала небольшая оговорка

Новинки «Калашникова»: два электромотоцикла, гибридный багги и электрокар. Стильный брутальный мотоцикл иж от концерна «калашников» (видео) Для начала небольшая оговорка

Нет, концерн «Калашников» нам ничего не платил. Просто проходит форум «Армия-2018», где он представил много интересного. Про и мы уже написали, а теперь расскажем про транспортные новинки концерна.

Гражданский электромотоцикл ИЖ UM-1

Электромотард Urban Moto-1 оснащён бесщёточным двигателем постоянного тока. В паре с литий-железо-фосфатными и литий-полимерными аккумуляторами он способен проехать 150 км без подзарядки. Максимальная скорость - 100 км/ч. Для города прямо вполне!

Масса мотоцикла варьируется между 165 и 245 кг. Она зависит от электродвигателей разной мощности.

Запас хода передней и задней подвесок составляет 200 мм, так что на нём можете даже в деревню к бабушке через поля поехать.

UM-1 работает практически бесшумно, поэтому ездить по ночному городу можно без беспокойства, жителей своими перегазовками не разбудить. Хотя, кого это сейчас останавливает?

В продажу UM-1 поступит уже в 2019 году. Цена пока неизвестна, но исполняющий обязанности гендиректора концерна «Калашников» Владимир Дмитриев рассказал РБК , что он не будет самым доступным из электромотоциклов на рынке. Видимо, китайские аналоги пока тащат.

Электромотоцикл для Минобороны РФ SM-1

Военная версия UM-1. Максималка тут ниже - всего 90 км/ч, но запас хода такой же - 150 км. «Калашников» использует в производстве этого мотоцикла литий-ионные и литий-железо-фосфатные аккумуляторы.


SM-1 - развитие представленного год назад концепта мотоцикла для подразделений специального назначения:

Гражданский электрокроссовер Иж UV-4

На форуме «Армия-2018» представлен небольшой электрокар UV-4. На одном заряде аккумуляторов он способен проехать 150 км. Мощность двигателя составляет 50 кВт, что эквивалентно 68 л. с. Он позволяет разогнаться автомобилю до 80 км/ч.

UV-4 стал гражданской версией электрокара «Овум», сделанным по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

Отличия от автомобиля для полиции: у него четыре колеса и четыре места. У автомобиля нет дверей, но есть центральная стойка на их месте.

Его длина составляет 3,44 м, ширина - чуть больше 1,5 м, а высота - 1,7. Масса - 650 кг.

Автомобиль ориентирован на частных заказчиков, в том числе предприятия, которым нужен экономичный вариант для транспортировки по большим территориям.

Никаких других подробностей, реальных шансов на выход в серию и стоимость представители концерна не сообщили.

Военный гибридный багги OV-2

Самая загадочная из разработок концерна. Багги разгоняется до 100 км/ч, а вот сколько проедет - это сказать пока не можем. У него пружинная подвеска с гидравлическим амортизатором, а также 2-контурная гидравлическая тормозная система. Мощность мотора заднего привода - 42 кВт, а переднего – 55 кВт.


Гражданские разработки концерна выглядят очень интересно. Например, я большой любителей мотоциклов, подобных UM-1. Правда, современную версию классического «ИЖ Планета» жду намного сильнее.

Для начала небольшая оговорка.

Мы благодарны концерну АО Калашников за поддержку мотоспорта в регионе, за вклад в разработку чего-то нового, а в особенности мотоциклов. Также отметим, что концерн решил поддержать поисковый отряд ЛизаАлерт.

Более того, в использовании чужих наработок в создании каких-то прототипов нет ничего плохого. Tesla, например, свой первый электрокар строили используя кузов Lotus. И есть много похожих примеров.

В данной записи мы не стремимся кого-то оскорбить или унизить, мы стараемся зафиксировать факт и указать на недопустимость использования некоторых вещей в производстве мотоциклов, пускай даже прототипов. Т.к. эксплуатация данных аппаратов может привести к плохим последствиям.

Летом этого года концерн Калашников представил мотоциклы собственного производства, особенностью которых являлся электромотор. Чуть позже был представлен мотоцикл проекта «Кортеж». Сразу же у многих экспертов в области машиностроения возникли сомнения относительно того, что концерн самостоятельно с нуля смог разработать эти модели. Т.к. цикл разработки в среднем длится минимум 2 года и стоит приличных денег.

Проведя беглый взгляд пришли к выводу что мотоциклы ИЖ с электродвигателем построены на базе китайского эндуро, продающегося в России под брендом Irbis. Мотоцикл проекта кортеж был построен на базе Honda Gold Wing 1800, и этому есть не только визуальные, но и косвенные доказательства.

  1. Электромотоцикл ИЖ

Электромотоцикл

Ирбис ТТР 250

Несмотря на то, что сходства заметны даже невооруженным взглядом, и дабы не быть голословным, сравним в деталях.

Сперва обратим внимание на маятник:


Очевидно сходство в нескольких местах: крепления маятника к раме (1), слайдер цепи (2), форма боковой подножки (3), ролик натяжения цепи (4). Последний кстати, применяется чаще всего в мотоциклах китайских производителей.

Подножка сделана для мотоциклов эндуро:


Задний тормоз:

Вообще логично на электромотоцикле вывести задний тормоз на руль, как это делают все производители электромотоциклов. Т.к. расположение на руле позволяет лучше чувствовать усилие, а также исключает непроизвольное нажатие.

Обратите внимание на тормозную магистраль и её свободный ход. Нужен он для того, чтобы во время работы подвески тормозная магистраль могла свободно двигаться вместе с колесом, относительно рамы мотоцикла. Т.к. вес электромотоцикла почти в 2 раза выше, подвеска прожимается больше, образуя больший свободный ход.


  1. Проект Кортеж

Мотоцикл проекта «Кортеж» отличается бензиновым двигателем, характеристики которого не разглашаются, указывается только расположение цилиндров – оппозитное. Несмотря на это, за основу был также взят мотоцикл стороннего производителя.

Из всех производителей оппозитные моторы используют БМВ и Хонда в мотоциклах Голд Винг.

Мотоцикл проекта Кортеж:

Мотоцикл Honda Gold Wing 1800 Bagger:

Визуально сравнить их сложнее, кроме схожих размеров и крышек двигателя сходств мало. Но воспользовавшись сайтом госзакупок можно косвенно доказать, что за основу было взято 2 мотоцикла Хонда.

В апреле этого года концерн закупил 2 мотоцикла Honda Goldwing:

После выставки, Калашников заказал доработку этих мотоциклов у кастом-студии thebaza.ru .

Вывод

Еще раз скажем, что целью данной публикации не является кого-то обличить. Делать разработку чего-то нового на основе готовых решений вполне нормально.

Однако эксплуатация данных мотоциклов просто опасна для здоровья.

В случае с электромотоциклами на первый взгляд можно сказать следующее:

Шасси и рама не рассчитаны на нагрузки мотоцикла с такой массой.

Тормоза вообще сделаны для езды по пересеченной местности, а не для городского мотоцикла с весом 200кг+. Из-за этого сильно увеличивается тормозной путь, а также риск перегреть тормоза. Рекуперация проблему не устранит, т.к. на мотоцикле основной тормоз всё же передний.

Судя по всему в кофрах мотоцикла находятся аккумуляторы, что также сильно ухудшает развесовку мотоцикла и добавляет нагрузки на и без того слабый маятник.

Тормозная магистраль переднего тормоза проведена с недочетами, которые в процессе эксплуатации могут привести к повреждению магистрали.

По мотоциклу проекта «Кортеж» сложно сказать что-то конкретное, т.к. мотоцикл весь скрыт в пластике.

Ниже открытое письмо в концерн Калашников, копия которого отправлена в их контактную службу:

От лица мотошколы Freedom мы рады любым разработкам и проявлениям активности на рынке мотоциклов в России. Мы также благодарны за поддержку мотоспорта, поискового отряда Лиза Алерт и других отраслях.

К сожалению, вынуждены заметить что разработанные мотоциклы ИЖ Электрический и ИЖ Сверхтяжелый мотоцикл проекта «Кортеж» имеют ряд конструктивных недостатков, которые в процессе эксплуатации могут привести к травмам водителей и что не менее важно для Вас, к репутационным рискам.

Наша команда обладает большим опытом в эксплуатации мотоциклов в самых разных условиях: городских, гоночных, внедорожных, экстримальных. Мы будем рады помочь Вам своими консультациями на безвозмездной основе или любым другим видам сотрудничества.

Надеемся на Ваши успехи в производстве мотоциклов.

Специалисты концерна «Калашников» доказали, что могут проектировать не только лучшее оружие в мире, но также современные транспортные средства. Новейшая разработкаогромный мотоцикл черного цвета со знаменитой эмблемой ИЖ.





Отечественные мотолюбители были огорчены, когда в 2008 году было объявлено о прекращении выпуска мотоциклов марки ИЖ. А в этом году концерн «Калашников» представил новый байк, который не оставляет никого равнодушным своим внешним видом и выдающимися характеристиками.

Дизайн мотоцикла впечатляет. Он очень длинный и широкий (габариты 290х94х125 сантиметров). Черные мотоцикл, благодаря граненым наружным панелям, выглядит как транспорт для Дарта Вейдера или Бэтмена. Переднее и заднее колесо закрыты огромными кожухами так, что при езде вращающихся частей практически не видно.




На новом ИЖ стоит бензиновый оппозитный двигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.), развивающий крутящий момент 180 Н∙м. Благодаря этому мотору машина весом 510 килограммов разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. А максимальная скорость мотоцикла из Ижевска – 250 км/ч.

Представители завода сначала утверждали, что мотоцикл сделан просто как концепт, но в автомобильной прессе высказано предположение, что новый ИЖ может использоваться в качестве мотосопровождения в составе правительственной системы транспорта «Кортеж».