» » Новый комментарий. История марки Ifa Автомобиль ифа 50 технические характеристики

Новый комментарий. История марки Ifa Автомобиль ифа 50 технические характеристики

Не много автолюбителей знают или хотя бы раз слушали про IFA W50. Данный транспорт выпускался с 1965 по 90-е годы прошлого века. Производство закончилось 17 лет назад в ГДР, а на просторах Интернета до сих пор можно найти объявления о купле-продаже.

Автомобиль за время существования вышел тиражом в 571 800 экземпляров, что для одной модели того периода времени считалось очень успешным итогом.

Краткая история серии

Потребности рынка в послевоенное время были очень просты: грузовик должен быть негабаритным, грузоподъемным, удобным и «вездеходным». Такая модель смогла завоевать не только местный рынок, но и получила признание во многих странах Советского Союза и ближайших соседей.

IFA расшифровывается как индустриальное объединение автомобилестроителей ГДР, W в названии относится к месту разработки модели – город Вердау, 50 – это грузоподъемность авто (в центнерах), а необязательная приставка L – место производства – Людвигсфельд.

Технические особенности и габариты

Основной особенность конструкции ifa w50 считается двигатель, расположенный под кабиной. Несмотря на то, что это значительно уменьшало габариты авто, это вызывало массу трудностей, связанных с ремонтом, так как кабина не откидывалась. Первоначальная модель включала в себя:

  • Дизельный двигатель с водяной системой охлаждения;
  • Крутящий момент – 422 Нм (1500 об\мин);
  • Рессорная, зависимая подвеска;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Тормоза барабанные, гидравлические.

Большой дорожный просвет, за счет особой конструкции моста

Такая комплектация не отличалась экономичностью, расход топлива (до 25 литров). Зато модель была резвой – максимальная скорость авто – 83 км/ч, что весьма неплохой показатель. Всего существовало две модификации: W50L – обычный грузовик, W50L/K – самосвал.

Двигатель со временем разогнали до 125 лошадиных сил. Силовой блок обзавелся моторным стопором. Была введена возможность включать в деятельность лишь 2 из 4 цилиндров при малых оборотах. Это дало возможность сократить расход топлива. Подвеску дополнили телескопической амортизацией и продольными стабилизаторами.

Основные габариты:

Итог

Действительно уникальным фактом является то, что многие грузовики Ифа функционируют до сих пор, несмотря на отсутствие заводских деталей и время. Данная модель и ее последователь L60 задали высокую планку качества, увеличив мощность до 180 лошадиных сил и грузоподъемность до 6 тонн. Даже в условия суровых российских глубинок автомобили продолжают функционировать.

В период с 13 октября по 5 ноября 1969 г. Горьковский автозавод провел эксплуатационные испытания автосамосвалов ИФА по сравнению с автосамосвалом ГАЗ-53Б.

Испытания автосамосвалов производства Германской Демократической Республики (ГДР) проводились с целью определения и оценки эксплуатационных качеств при перевозке различных сельскохозяйственных грузов, определения целесообразности применения автосамосвалов ИФА для перевозки сельскохозяйственных грузов в средней полосе Европейской части СССР.

Испытаниям подверглись стандартные автосамосвалы с колесной формулой 4х4 и 4х2. Полноприводный самосвал IFA W50 LA/Z был предназначен только для перевозки с/х грузов. Самосвал IFA W50 LA/К 4х2 мог перевозить как с/х грузы, так и строительные.

Самосвалы эксплуатировались в Воронежской области на вывозе сахарной свеклы, затем в Горьковской области, где производилась перевозка различных сельскохозяйственных грузов в совхозе «Доскино».

Автосамосвалы IFA W50 прибыли без шоферского инструмента, W50 LA/Z – без зеркал, у W50 LA/К не было противосолнечного козырька и бачка для омывания лобового стекла.

Производство пятитонных грузовиков IFA W50 L было начато в июле 1965 г. в г. Людвигсфельде. Грузовики имели 4-цилиндровые дизельные двигатели мощностью 125 л.с. при 2300 об/мин. База самосвалов равнялась 3200 мм, длина – 5820 мм. Предприятие IFA выпускало также грузовики с длиной колесной базы 3700 мм.

У самосвала W50 LA/Z грузоподъемность составляла 4700 кг, а у W50 L/К – 4880 кг. Саранский самосвал с бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. имел базу на полметра больше (3700 мм), а длину на 550 мм (6370 мм), но мог перевозить только 3500 кг, то есть более чем в 1,39 раз меньше, чем W50 L/К, и в 1,34 раза, чем W50 LA/Z.

Дизельные самосвалы, несмотря большую массу, оказались намного экономичнее бензинового саранского. По шоссе W50 LA/Z расходовал 27 л на 100 км, W50 L/К – 21, а ГАЗ-53Б – 31 л. Эксплуатационный расход составил соответственно 42; 38 и 60 л. То есть на тонну/ километр самосвал W50 L/К был эффективней почти в два раза без учета стоимости топлива. Эффективность автосамосвалов W50 в эксплуатации на самом деле должна была быть еще выше, так как они предназначались для работы с прицепами и оснащались сцепным устройством европейского образца.

Вместе с этим были отмечены высокая вибрация и шумность работы двигателя IFA W50, ощущаемые в кабине, а также неприспособленность к работе в зимних условиях. Для утепления двигателя были сшиты утеплители на облицовку радиатора. Тем не менее при температуре ниже –15 °С двигатели не прогревались до рабочей температуры.

Грузовик IFA W50 LA/Z комплектовался раздаточной коробкой, управляемой одним рычагом – при включении пониженной передачи одновременно включался передний мост. Скорость движения автомобиля при этом уменьшалась с 75 до 40 км/ч. Полноприводный грузовик отличался жесткой подвеской. На нем не предусматривалась установка запасного колеса. На его колесах были установлены широкопрофильные шины размером 16х20. На W50 LA/Z устанавливались обычные шины размером 8.25-20.

Большая кабина IFA W50 выглядела необычно. Рычаг переключателя, управляющий указателями поворота, сигнализацией дальним светом и включением сигнала, был признан удобным. Водители отмечали удобные спинки сидений, возможность регулировки по горизонтали и высоте, а также наклон спинки. При перегоне самосвалов из Горького в Воронеж и затем обратно, а также во время эксплуатации спина у водителя уставала меньше, чем при работе на автомобиле ГАЗ-53Б. В оценке качеств кабины и автомобиля в целом принимало участие 16 водителей, в том числе водители-испытатели. Водители отмечали высокие динамические качества и хорошую приспосабливаемость двигателя IFA W50, легкое и удобное рулевое управление (автомобили 4х4 имели гидро­усилители руля), низкое усилие на тормозную педаль (гидравлические тормоза оснащались пневмоусилителем). Стояночный тормоз действовал на задние колеса. Кроме этого при наличии сжатого воздуха в ресивере при пользовании стояночным тормозом активировались рабочие тормоза всех четырех колес, что обеспечивало надежное затормаживание автомобиля.

Не менее существенным облегчением труда водителя самосвала были автоматически открывающиеся борта, а также автоматическое потряхивание кузова в верхнем положении для отрыва слежавшегося груза самосвала IFA W50 LA/Z. У ГАЗ-53Б все эти операции делались вручную.

У строительного самосвала IFA W50 L/К 4х2 автоматически открывался и закрывался только задний борт при задней разгрузке. При боковой разгрузке борта открывались вручную. Погрузочная высота кузовов W50 L/К и ГАЗ-53Б была одинаковой – 1360 мм, а у W50 LA/Z на 100 мм выше –1460 мм. Кузова самосвалов IFA были шире, но короче (2350х3000 мм против 2160х3738 мм).

Конструкторы Горьковского автозавода под руководством А. Просвирина пришли к мнению, что автосамосвалы IFA W50 не могут быть рекомендованы для перевозки с/х грузов в средней полосе Европейской части СССР.

Как конструкторам автозавода было поручено проведение эксплуатационных испытаний сельскохозяйственных грузовиков, неизвестно. К тому времени уже по предложению всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» на шасси НАМИ-072 был создан автосамосвал 4х4 НАМИ-072С с трехсторонней разгрузкой сельскохозяйственного назначения грузоподъемностью 4,3 т (автопоезда – 9 т). Самосвал НАМИ оснащался двигателем ЗМЗ-41 мощностью 140 л.с., развивал скорость 87,5 км/ч. Солнечногорская машиноиспытательная станция Министерства сельского хозяйства СССР (Центральная машиноиспытательная станция – ЦМИС) провела испытание этого автомобиля. В 1968 г. самосвал получил диплом I степени Всесоюзного конкурса за лучшие работы по унификации и агрегатированию в машиностроении. В конструкции самосвала применялись кабина ГАЗ-66, кузов и самосвальное оборудование самосвала ММЗ-554.

Серьезным недостатком автомобилей IFA W50 была, пожалуй, вибрация, свойственная всем дизелям. В 1970 г. и в начале 1971-го специалисты IFA обращались в НАМИ за консультацией по вопросам вибрации автомобильных двигателей. Во второй половине года по инициативе ГДР был заключен контракт на проведение расчетно-экспериментальных работ по выбору новой подвески для двигателей грузовых автомобилей IFA W-50. К этому времени грузовики IFA W50 уже стали поступать в СССР.

Расчетные работы включали в себя определение собственных колебаний двигателя при 15 вариантах подвески, случайных колебаний под действием дорожных неровностей, а также проведение лабораторно-дорожных испытаний. Большой объем расчетных работ проводился на ЭЦВМ «Минск-22М» Л.М. Минкиным (отдел вычислительной техники – ОВТ). Анализ шестисвязанных колебаний двигателя был проведен с помощью заведующего лабораторией инженерных расчетов ОВТ Л.В. Корчемного.

На основании проведенных расчетных работ были рекомендованы для проверки на автомобилях два опытных варианта. В октябре на автополигоне вместе со специалистами из ГДР началась экспериментальная оценка подвески двигателя с участием прибориста В. Сидорова и водителя-испытателя И. Уланичева. Полученные с разработанных специалистами ГДР магнитографов результаты измерений обрабатывались на ЭВЦМ «Днепр». Проведенные исследования позволили снизить уровень вибрации. В 1973 г. IFA выпустила автомобиль W50 с модернизированным двигателем. Автомобили производились до 1990 г., было выпущено 571,8 тыс. шт.

Марка ИФА принадлежала различным автомобилям, выпускавшимся на нескольких предприятиях ГДР, входивших в состав государственного Промышленного объединения автомобилестроения (Industrieverbandes Fahrzeugbau, IFA). Оно существовало с 1947 г. и играло роль холдинга или своеобразного министерства автомобильной промышленности ГДР. В области военной автотехники первыми марку ИФА в 1950 г. получили грузовики “Феномен Гранит” (Phanomen Granit), а в середине 50-х гг. – легкие армейские “кюбельвагены” с открытыми кузовами на шасси переднеприводных легковых машин ИФА F9 с 3-х цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с.

Производство этого 5-ти тонного грузовика началось в 1965 г. на заводе “Индустрие Верке Людвигсфельде” (Industrie Werke Ludwigsfelde), сокращенно ИВЛ (IWL), построенном в 1937 г. в Людвигсфельде, предместье Берлина, компанией “Даймлер-Бенц” (Daimler-Benz) и выпускавшем там авиамоторы. Во время второй мировой войны его разрушили, затем отстроили и с 1952 года начали производство лодочных моторов, затем легких армейских машин “РЗ”, а с 1954 г. – мотороллеров.

Тем временем, на заводе “Эрнст Грубе” (Ernst Grube) в Вердау для замены устаревшего 4-тонного грузовика “S4000-1” был спроектирован новый 4,5-тонный автомобиль “Вердау W45” (Werdau). Большой спрос на такие машины в ГДР и других социалистических странах заставил начать поиск более мощного предприятия для их производства, которым стал завод ИВЛ. С началом производства новых автомобилей завод переименовали в “Народное предприятие ИФА” (VEB IFA-Automobilwerke).

Прототип новой машины был готов в июле 1962 г., а 1 июня 1965 г. с конвейера сошел первый серийный грузовик ИФА W50L грузоподъемностью 5,2 т. с 2-х местной кабиной над двигателем. Его конструкция была весьма своеобразной для своего класса. Достаточно упомянуть расположенную отдельно от двигателя 5-ти ступенчатую коробку с синхронизаторами на четырех высших передачах, гидропневматический привод тормозов, коническую главную передачу и цилиндрические колесные редукторы.

Часть машин по желанию заказчика имела блокируемый дифференциал заднего моста и вал отбора мощности. Первоначально на автомобиль устанавливали 4-х цилиндровый вихрекамерный дизель от грузовика “S4000-1, “мощность которого увеличили с 90 до 110 л.с., а 1967 г. – его модернизирован вариант с системой непосредственного впрыска топлива по лицензии (MAN), увеличенным до 6560 см 3 рабочим объемом и мощностью 125 л.с.

Автомобиль предлагали с колесной базой 3200 и 3700 мм., он мог буксировать прицеп полной массой 9 тонн и развивал скорость 85 км/ч. стал одним из наиболее известных грузовых автомобилей ГДР и пользовался спросом в 30 странах мира: за первые 20 лет производства его изготовили в количестве 430 тыс. экземпляров. Автомобили “W50” почти не модернизировали. Лишь в 1969 г. на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 г. – новый рулевой механизм.

Еще в 1966 на их базе создали самосвалы “W50L/K” с задней и 3-х сторонней разгрузкой, универсальные “W50L/NKP” и изотермические фургоны “W50L/IKB”, сидельные тягачи “W50L/S” для полуприцепов полной массой до 14 тонн. За ними последовали полноприводная модификация “W50LA” (4×4) с цельнометаллической бортовой платформой и широкопрофильными шинами, вариант “W50L/BTP” с двойной кабиной, фургоны различного назначения, пожарные и коммунальные машины, цистерны, автокраны. На шасси “W50L” выпускали специальную подметальную машину “КМ-2301” с особой кабиной.

В 1978 г. завод вновь был переименован и на этот раз стал “Народным комбинатом грузовых автомобилей ИФА” (VEB IFA-Kombinat Nutzkraftwagen). С 1987 г. комбинат приступил к выпуску 6-ти тонной серии “ИФА L60/1218” полной массой 12 тонн. Все автомобили получили новый рядный 6-ти цилиндровый дизель с непосредственным впрыском (9160 см 3 , 180 л.с.), 4-х ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач с 2-мя ступенчатым демультипликатором, планетарные колесные редукторы, пневматический усилитель привода выключения сцепления, телескопические амортизаторы в передней и задней подвеске, блокировку дифференциала с электропневматическим приводом, 3-х местную цельнометаллическую откидываемую кабину.

Наибольший спрос имел полноприводный вариант “L60/1218PB” (4×4) с колесной базой 3240 мм. с блокировкой межосевого дифференциала и валом отбора мощности. Он мог буксировать прицепы полной массой до 15 тонн и развивал скорость 82 км/ч. Вариант “L60/1218P” (4×2) с колесной базой 3816 мм. имел грузоподъемность 6,7 тонн. В целом серия “L60” состояла из 20 модификаций. Одновременно с нею продолжался выпуск гаммы “W50”. Объединение двух Германий позволило концерну “Даймлер Бенц” востребовать свою собственность, и в конце 1990 г. завод вернули прежнему владельцу.

IFA W50L на родине в ГДР чем только не занимался: самосвал, манипулятор, фургон для грузоперевозок, но особенно часто встречались пожарные машины — мощность и тяга вкупе с ходовыми характеристиками идеально подошли для такой работы.

Из современных водителей мало кто внятно сможет рассказать о бескапотном фургоне IFA W50. Однако, водители 70-х и 80-х годов прекрасно помнят этот неказистый, квадратный грузовик. Более того, до сих пор на просторах Интернета можно встретить объявления о продаже давно снятого с выпуска грузовика. Вместе с маркой автомобиля канула в Лету и сама страна-производитель.

Автомобиль IFA W50: исторический экскурс

15 лет прошло с момента выпуска последнего грузовика с конвейера – срок немалый. Сам же автомобиль исправно выходил четверть века, начиная с 1965 года и 1990 года. За это время 571 800 автомобилей увидели свет и смогли продемонстрировать свои рабочие характеристики. Многие из них трудились на территории Советского Союза. А началась его история со Второй Мировой войны.

А точнее, с ее окончания. Послевоенное время — время созидания и восстановления разрушенной экономики и промышленности. Когда, как не в это время заниматься разработками транспорта? Один из ярких примеров такого подхода — земляк IFA 50w, .

История Ifa W50 началась на заводе в городе Людвигсфельд. В довоенное время этим заводом владела компания Даймлер-Бенц, а по окончании войны Германия была разделена и завод попал под управления властей ГДР. Потребности рынка на тот момент были простые: требовался удобный и простой пятитонный грузовик с хорошей проходимостью. Разработки новой машины начались на заводе в городе Вердау на основе уже выпускавшегося фургона Sachsenring S4000, перевозившего порядка 4 тонн.

Одна из многочисленных версий IFA W50 — кабина сдвоена и в ней может поместиться целая бригада рабочих

Так появился опытный образец W50. На заводе в Людвигсфельде на тот момент (с 1960 года) выпускались W45. Однако серия к тому моменту уже переставшая быть актуальной. W50 должен был стать приемником модели W45, при этом от S4000 он получил вихрекамерный дизельный мотор на 4 цилиндра и 110 л.с.

Специально для нового грузовика мощности были увеличены с 90 л.с. Автомобиль проходил испытания в двух версиях: с задним и полным приводом. Модель оценили как перспективную и приняли решение о серийном выпуске. Для производства пришлось отстроить новый завод, на котором и вышли в свет новые грузовики-пятитонники.

Годы выпуска IFA w50: становление модельного ряда

Правильное написание названия грузовика — W50. «W» — это Вердау, где автомобиль был сконструирован и испытан. Литера «L» добавляемая в конце указывает на происхождение — завод-изготовитель. Со временем к машине стали добавлять аббревиатуру IFA, так как машина активно экспортировалась и сокращение от Индустриального объединения автомобилестроителей ГДР (Industrieverband Fahrzeugbau) помогало сориентироваться в происхождении грузовика.

Цифра в названии обозначает грузоподъемность, но не в килограммах, а центнерах. Новый IFA сразу же получил массовое распространение и признание. На это было несколько причин. Во-первых, непривычно и любопытно выглядела кабина, расположенная над двигателем.

Правда в процессе эксплуатации выяснилось, что она не откидная, а значит ремонт вызывает массу неудобств. Во-вторых, за счет такой кабины уменьшились габариты, при этом длина грузовой платформы была удобно для погрузки. В-третьих, на тот момент это был довольно мощный пятитонник. Первые версии грузовика имели следующие технические параметры:

  • Бескапотная конструкция с двухместной кабиной;
  • Дизельный мотор с водяным охлаждением;
  • Крутящий момент двигателя — 422 Нм уже на 1500 об/мин;
  • Зависимая, рессорная подвеска;
  • Клиренс — 300 мм;
  • Тормозная система: гидравлические, барабанные тормоза;
  • Радиус разворота — всего 7,1 метров.

Некоторые подробности грузовика можно увидеть в видео-ролике, посвященному одной из модификаций:

И пусть автомобиль получился не слишком экономичным (расход до 25 литров на 100 км/час), он оказался достаточно резвым. Максимальная скорость, развиваемая IFA w50 составляла 83 км/час. Автомобиль довольно быстро распространился по странам так называемого «социалистического лагеря», а так же попал и на другие континенты, в Африку и экзотические страны. В СССР ему пришлось дать бой таким проверенным грузовикам, как четырехтонник ГАЗ-53 и пятитонник ЗИЛ-103.

Компактность, большая надежность, маневренность и низкий относительно них расход топлива позволили IFA выйти вперед. Да и обзор у W50L был лучше и качественнее из-за компоновки кабины. На экспортный рынок автомобиль выходил в двух модификациях: основная W50L (база 3200мм) — бортовой грузовик. Не менее популярным оказался самосвал с трехсторонней загрузкой W50L/K.

Также предлагались и прицепы производства того же IFA — HW60.11, для использования грузовика в качестве автопоезда. Полноприводные версии, изотермические фургоны, автомастерские и шасси на основе 50-го в Союзе встречались реже, хотя в ГДР они также выпускались. В самой ГДР наибольшую популярность эти фургоны получили в качестве машин пожарной службы. По общераспространенной немецкой традиции машины такого рода переделывались в автомодома.

IFA W50 характеристики и модернизация автомобиля

Первые изменения не заставили себя ждать и коснулись они, прежде всего, внутренних систем грузовика. Двигатель разогнали до 125 «лошадок», увеличили объем. Система прямого впрыска топлива и сам мотор изготавливались по лицензии MAN. Кроме того, силовой агрегат получил моторный тормоз.

При скидывании педали «газа» открывалась специальная заслонка, блокирующая выхлоп. Таким образом, торможение происходило за счет дизельного двигателя. Советские водители оценили в полной мере возможность экономить на тормозных колодках и пользовались наработкой на скользкой дороге и в сложной, горной местности. Также появилась возможность сэкономить и на топливе.

На малых оборотах была предусмотрена работа только двух цилиндров из четырех, что позволяло снизить общий расход. Однако вибрации от работы двигателя в таком режиме сильнее ощущались в салоне. Трансмиссия представляла собой механическую коробку передач, имеющую синхронизатор со второй по пятую передачу. Отдельно стоит упомянуть конструкцию заднего моста.

Любители грязи и бездорожья безусловно оценят такую модификацию IFA W50 — для многих иметь такого «коня» — мечта.

Существовала и военная версия грузовика. В чем было ее отличие от гражданской, сейчас сказать сложно. Возможно, это круглая конструкция люка (на обычных фургонах он был квадратный). Однозначно можно сказать, что воздухозаборник находился в зоне лобового стекла, а не под кабиной. Как бы то ни было, IFA W50L стоял на вооружении у армии Ирака, во время военной операции в Персидском заливе, в 1991 году.

За счет наличия в конструкции бортовых редукторов конструкторам удалось добиться 300-миллиметрового дорожного просвета. Крутящий момент, подаваемый на полуоси был уменьшен, а дополнительные нагрузки приняла на себя трубчатая балка. Зная о суровом российском климате, опционально предлагалось включить в комплектация блокировку межосевого дифференциала. С 70-х годов изменения коснулись и подвески.

Рессорная, зависимая подвеска дополнилась поперечными стабилизаторами и амортизацией телескопического типа. Владельцы полноприводных версий имели возможность установить ГУР. В 1973 году обновления коснулись рулевого механизма. Тормозная система имела на тот момент пневмовывод и усилитель педали тормоза.

Грузовик IFA w50: окончание выпуска

Надежность и качество грузовика никогда не оспаривалось — сравнительно редкие модернизации говорят об этом. К тому же, были десятки моделей различного назначения исправно сходили с конвейера все эти 25 лет. Как бы то ни было, IFA W50L к начале 80-х годов стали неизбежно терять актуальность, отступая перед плодящимися, как грибы после дождя, новинками. К тому времени производитель подготовил следующее поколение IFA.

Кабина и салон IFA W50 — простота, но вместе с тем и удобно: посадка высокая, а обзор качественнее многих грузовиков того времени.

Советские автомобилисты уже не застали новый грузовик, но были наслышаны о нем. На смену IFA w50 пришел обновленный IFA 60L. Отличие этих автомобилей прямо-таки бросалось в глаза. Были учтены все мелкие недостатки: кабина стала откидной и теперь вмещала трех пассажиров.

Увеличились рабочие мощности: 9-тилитровый двигатель развивал 180 л.с. и работал в паре с обновленной 4-хступенчатой КПП с синхронизатором. Выросла и грузоподъемность до 6 тонн. И жить бы автомобилю долго и счастливо… Но ход истории, запустивший IFA W50L и его потомка так же неумолимо завершил и их выпуск. В 1990 году Германия вновь объединилась, ГДР перестало существовать, завод стал опять принадлежать Даймлер-Бенц. IFA W50 и 60L показались немецким специалистам не рентабельными и выпуск был прекращен.

Иногда к нам возвращается прошлое. На дорогах особенно вдалеке от больших городов можно встретить автомобиль IFA Multicar немецкого производства. ГДР, является страной производителем небольшого, компактного грузовичка с дизельным агрегатом. Автомобиль IFA Multicar интересует нас неслучайно. Мы хотим выяснить возможности «долгожителя», технические характеристики. Узнать основные требования, предъявляемые к прицепу. Познакомиться с отзывами владельцев и выяснить возможность его приобретения в настоящий момент.

Общие сведения

Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.


На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.

Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.

На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicarцена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.

Автомобиль IFA Multicar 25, модификации грузовика

Техника, о которой идёт речь, выпускалась всего в двух модификациях:

  1. Грузовик модели М 2501.
  2. Компактный малогабаритный грузовичок М 25L 02.

Нужно отметить, что отличия практически не было. Конструкция, колёсная база и силовой агрегат как братья — близнецы. Единственное, что их отличало, так это грузовая платформа. Для IFA Multicarмодель М 2501 выбрали в качестве платформы толстую листовую сталь. Это облегчало проведение ремонтных работ. Она очень быстро демонтировалась. Автомобиль IFA Multicar имел одну особенность: упрощённую процедуру погрузки и выгрузки разных грузов. Это было возможно благодаря простому и быстрому открытию заднего и боковых бортов. Вместе с тем конструкция крепления бортов была простая, надёжная и продуманная.

В отличие от модели М 2501 у модели М 25L 02 борт выше. Это их принципиальное различие.

Мы намеренно не заостряем внимание на экстерьере и интерьере грузовика, полагая, что эта часть техники сегодня не представляет интереса. Тем, кто интересуется «внутренним убранством» кабины, рассчитанной на двух пассажиров, рекомендуем поискать видеоролики в Интернете.

Технические характеристики IFA Multicar 25

IFA Multicar характеристики, которого мы рассматриваем, оснащался небольшим четырёхцилиндровым дизельным силовым агрегатом, мощностью 45 л/сил. Для малыша этого вполне хватало, ведь его вес составлял 1750 кг. Естественно, что использование солярки в качестве топлива, делало его экономичным.

Тесные связи двух государств и налаженная система поставок запасных частей обеспечивала их стабильную цену. Делала ремонтные работы бесперебойным процессом. Multicarмодельный ряд, которого мы рассматриваем, расходовал топлива на 100 км всего 8 литров при смешанном цикле. Скоростные возможности ограничивались цифрой на спидометре 50 км/час.

Габариты:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2000 мм.

Судя по данным, грузовичок мог с лёгкостью поместиться в любом гараже. Габаритные данные дают основание говорить о его компактности манёвренности. Особенно когда речь идёт о передвижении в черте города.

Запрещается при температуре воздуха ниже 0 0 по С производить пуск двигателя на повышенных оборотах. Необходим постепенный прогрев силового агрегата. Несоблюдение этого условия может повлечь повреждение или выход из строя подшипников.

IFA Multicar характеристики, о которых мы говорим, был весьма вынослив и легко переносил повышенные нагрузки. Немецкие товарищи как будто создавали его для наших дорог. «Ходовка» была просто не убиваемая. IFA Multicarмодель фото, которого выложено во Всемирной сети, оборудован прицепом, с клиренсом 26 см.


Такое расстояние от земли позволяло легко передвигаться по просёлочным и грунтовым дорогам, преодолевать ямы и ухабы. IFA Multicarмодель фото, которого есть в Интернете, обували в стандартные колёса на 13 дюймов.В случае необходимости увеличения дорожного просвета использовали колёса большего диаметра.

Прицеп IFA Multicar модель М 2501, о которой идёт речь, мог брать на свой борт до 1200 кг разного груза. Особенно ценился прицеп у сельского населения, в колхозах, на фермах и небольших производствах.

Обслуживание универсального грузовика

Хотя, в ремонте и обслуживании техника не доставляет неудобств, необходимо знать и соблюдать определённые правила. Проверять и уделять особое внимание тем узлам и механизмам, которые чаще всего выходят из строя.

К таким узлам можно отнести рулевое управление, электрику грузовика. Контроль уровня тормозной жидкости и технического масла в силовом агрегате. Соблюдение правил постоянного контроля и проверки может существенно продлить эксплуатацию авто.

Нюансы эксплуатации

Универсальность немецкого грузовичка состоит в его многофункциональности. Он может стать надёжным помощником при уборке снега зимой. Осенью с его помощью можно убирать опавшую листву. Его задействовали для ремонтных работ дорожного полотна. Применяли при уборке дорог.

Требования к прицепу

Использование специального прицепа позволяет перевозить габаритные грузы. Существуют определённые параметры и правила эксплуатации и перевозки груза. На одноосный прицеп нельзя помещать более 800 кг. Многоосевой выдержит до 2400 кг.

Запрещается перевозить груз в прицепе при незаполненном кузове.

Допускается перевозка груза при соотношении 50/50 заполненного кузова по отношению к прицепному устройству.

IFA Multicar отзывы владельцев

Мнения владельцев однозначны. Это не призрак бродит по нашим дорогам. По ним и сейчас передвигается легендарный грузовик германской сборки прошлого века. В интернете много объявлений о продаже этой техники. Если есть предложение, значит, существует спрос. При продаже IFA Multicarцена фото выкладываются в обязательном порядке. Можно посмотреть в каком состоянии, хотя бы внешне, находится предлагаемый грузовик. В РФ есть официальный дилер, который занимается поставками и продажей этой техники. Теперь IFA Multicarмодельный ряд будет представлен M27 и M31 вариантом. Значит, мы ещё долго будем видеть на наших трассах и в городах эту технику.

Достоинства и недостатки ультра компактной техники

Автомобиль IFA Multicarстоимость, которого мы скоро озвучим, обладал рядом положительных свойств:

  • небольшие расходы на содержание;
  • удобство ремонта и простота обслуживания;
  • манёвренность.

Недостатки модели:

  • маленькая скорость, которую мог развивать грузовик – 50 км/час;
  • сегодня актуальным является дефицит запчастей.

Цена

Просмотрев, объявления о продаже подержанной техники, можно сделать определённые выводы. Машина выставляется и продаётся. Средняя цена составляет на территории постсоветского пространства 2500 $. Речь идёт о транспорте от 2000 до 5000 км пробега в нормальном состоянии. Год выпуска 1985. Дизельный силовой агрегат, МКПП.

В заключении

Экстравагантного вида грузовик прошлого столетия напоминает нам, что такое качество. Ведь он сегодня встречается на наших дорогах. Выполняет перевозку грузов, эксплуатируется в основном в сельских районах и небольших провинциальных городах. Тем не менее, трудится. Хотя с запчастями с каждым годом становится, всё трудней немецкие грузовички востребованы и продаются. Покупателей привлекает небольшая цена и экономичность техники. Возможность перевозки разного рода грузов, в том числе, по дорогам с проблемным покрытием.