» » Обогреватель в машину от прикуривателя: характеристики, отзывы. Как прогреть салон автомобиля зимой Как сделать салон машины теплым

Обогреватель в машину от прикуривателя: характеристики, отзывы. Как прогреть салон автомобиля зимой Как сделать салон машины теплым


Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов , а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля : применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить , чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха ». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости . Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги ». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги ». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель . Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

4.6 (91.11%) 9 голос(ов)


Что сделать, чтобы в автомобиле зимой было теплее, и он легче заводился.

Утепляем автомобиль перед зимой

1. Первое, что можно сделать, это поставить себе сигнализацию с автозапуском . Это очень удобно в зимний период. Вы можете или выставить таймер на прогрев автомобиля, или включить прогрев из окна. В результате, выйдя из дома, вы сядете в теплую машину. Но здесь есть нюанс! Узнавайте, на что замыкают сигнализацию для запуска двигателя. Часто замыкают на ручник. А это плохо. В зимний период времени оставлять ручник на ночь не желательно. Обсудите замыкание с установщиком. Но если у вас сигналка с автозапуском, нельзя оставлять машину на передаче, иначе включив автозапуск, машина тронется! Ручник, предохраняет от этого, поэтому на него и замыкают. Но затягивание ручника зимой может повредить колодки (они могут залипнуть, подробнее в статье — эксплуатация авто зимой на стене советов.ру). Проще всего с автозапуском, на машинах с автоматом. Там вы просто оставляете машину на паркинге.

2. Есть штука, которая врезается в систему охлаждения двигателя и называется вебаста . Вебаста осуществляет автоматический подогрев охлаждающей жидкости автомобиля, то есть когда вы приходите с утра заводить автомобиль, у вас двигатель уже теплый. То есть воздух в авто сразу же поступает теплый. Но такая установка дорогостоящая. Сам вебасто стоит порядка 25-35 тысяч рублей + работа (например, на киа сид установить вебасто стоит 11 тысяч рублей). Итого, на киа сид в СПб поставить вебасто будет стоить около 46 тысяч рублей . Цены указаны примерные для Петербурга.

3. Для тепла приобретайте автомобиль со штатным обогревом передних сидений . Перед не штатными обогревателями (типа накидок на сиденья питающихся от прикуривателя машины) штатный обогрев имеет преимущества. У него есть предохранитель и если что-то замкнет, предохранитель перегорит, и обогрев просто не будет работать. А с накидками на сидения авто были случаи, когда они прожигали сиденье.

4. Есть еще такая маленькая хитрость. Заводя авто зимой (если у вас нет автозапуска) нужно включить обогрев и выйти из автомобиля и через несколько минут в него сесть. Так по ощущениям вы замерзнете меньше, чем, если сразу сядете в холодный автомобиль. Особенно если на улице нет совсем сильного ветра и мороза.

5. Не кладите ватные одеяла под капот для того, чтобы не сел аккумулятор в мороз. Одеяло не поможет запустить холодный двигатель, но оно может прожечься!

6. В мороз можно забирать слабый аккумулятор домой на ночь в тепло . Тогда он легче заведется с утра. Но это неудобно. Лучше старый аккумулятор перед холодами заменить на новый. Цена его составит около 4000 рублей в СПб (от 2500 до 6000) . Цены указаны приблизительные для Петербурга.

Зима все ближе, а значит утром автомобилисты вынуждены дольше прогревать свое авто, чтобы ехать в тепле.

Каждую зиму я задумывался над решением этой проблемы, изучал то как ее решали автопроизводители, автомоиблисты, но мы все с вами знаем что хорошего решения нет.

А сегодня оно пришло ко мне в голову.

Но давайте начнем с рассмотрения того, что уже было сделано. Лично мне известны всего три подхода автопроизводителей к проблеме, и один — автолюбителей.

Для начала рассмотрим компанию Toyota. Toyota придумала аж два хороших решения. Первое — дополнительный навесной агрегат на двигателе, а именно вязкостной подогреватель. Принцип прост: ремень, через электромуфту (такую же как и на кондиционере) вращает лопасти, погруженые в вязкую жидкость. От трения жидкость разогревается, далее тепло передается к антифризу и далее антифриз — в печь.

Следует отметить, что производители устанавливают данные устройства только на модели, предназначенные для «холодного климата» и только на джипы, как будто в той же Европе снега не бывает:

Вязкостный нагреватель устанавливается на модели c дизельными двигателями 1HD-FTE и 1KD-FTV в вариантах для регионов с холодным климатом — такие как, Land Cruiser HDJ101, KDJ95, KDJ125, HiLux Surf KDN185, KDN215.

Более подробно про устройство и принцип работы вязкостного нагревателя можно почитать .

Приблуда кажется простой и функциональной, но все же идея полна недостатков:

  • это дополнительный навесной агрегат на общем ремне, который к тому же потребляет много энергии (в районе 1000 Вт) поэтому приходится делать шире ремень
  • сейчас существует тенденция отказа от навесных агрегатов вообще и использование электрических аналогов
  • все же конструкция достаточно сложна: дополнительный блок управления, проводка, трубки хладагента

По-видимому, поэтому вязкостной обогреватель обычный обыватель никогда в жизни не видел и идею забросили.

Для Prius Toyota разработали еще более сумасшедшую систему: отбор тепла от выхлопных газов. Позиционируется как экологически чистый способ получения «бесплатного» тепла. На мой взгляд, способ полностью психоделический, ввиду чудовищного переусложнения конструкции и пригоден только для подогрева воспаленного мозга владельца Prius, у которого будет лишний аргумент в спорах с дизельными пассатами. Не зря отдел маркетинга Toyota получает свой хлеб: заставили хомячков верить что путем отбора тепла от выхлопа, а не от двигателя они как-то решают проблемы экологии. Только не понять тупому хомячку, что классическая печка такая же «бесплатная» и пользуется, внимание, тем же лишним теплом двигателя, отбирая его, правда, из существующей системы охлаждения, а не городя новую.

Общим итогом будет то что Toyota так и не предложила простую и массовую систему мгновенного обогрева зимой. Посмотрим, что же придумала компания Mitsubishi.

Mitsubishi устанавливала на дизельные Pajero (опять джип и опять опция) систему электрического подогрева. Проще говоря, в систему обогрева ставился «электрический фен». Казалось бы просто и эффективно и никаких движущихся ненадежных частей, как у Toyota. Так оно и есть, за исключением закона сохранения энергии. Электрический подогрев, чтобы иметь какую-либо заметную производительность должен иметь мощность минимум 500 Вт. Для 12В автомобильной бортсети это 42 А. Типичная мощность генератора 80 — 100 А, далее идут грузовики. Причем электронагруженность современных авто все растет. Вот и придется ставить генератор минимум на 150 А, который 95% времени все равно будет крутится вхолостую, расходуя милилитры лишнего бензина, которые всеми силами сейчас пытаются сэкономить.

Так вот, казалось бы красивая и надежная система на деле вылилась в необходимость мощного генератора, соответственно более толстых проводов, и более широкого приводного ремня.

Обычные люди выбирают еще более сумасшедшее и дорогое решение: устанавливают автономный подогреватель. Данный агрегат технически очень сложен, требует модификации многих систем автомобиля, так же очень дорог (типичная инсталляция от 50к). При этом опрошенные мною люди, все отвечали что установили данную систему только ради того, чтобы зимой садится в теплый салон. Ресурс двигателя большинству не важен. Как массовое данное решение тоже отменим.

А ведь решение вот оно, так близко. Пришло оно мне тогда, когда я случайно включил кондиционер. И подумал: как жаль что всю зиму он простаивает, а ведь можно было… да, ведь можно было включить его наоборот, чтобы радиатор под капотом охлаждался, при этом радиатор в салоне будет, правильно, нагреваться!

Если сделать небольшие изменения в системе кондиционирования, которая установлена на 99% автомобилей и добавить возможность инвертировать термодинамический цикл, кондиционером в машине можно будет как охлаждать воздух летом, так и подогревать его зимой.

Такое сделано во всех бытовых сплит-системах и позволяет без существенных затрат греться зимой.

Да, охлаждающийся радиатор кондиционера будет немного замедлять процесс прогрева, но использование обычной печки, даже при заборе воздуха с улицы и так катастрофически замедляет прогрев (можете проверить). Так что это не проблема, да и кому уже будет важно, насколько быстро прогревается двигатель, если горячий воздух будет идти сразу.

Итак, подведем итог:

  • стоимость внедрения ограничивается внесением небольших изменений в существующую конструкцию кондиционера
  • никаких дополнительных агрегатов или блоков управления не требуется
  • соответственно себестоимость автомобиля не изменяется
  • КПД выше в 2-3 раза чем у электроподогрева или вязкостного обогревателя

Недостатки: нет.

Надеюсь, кто-нибудь из автопроизводителей прочитает данный текст и сделает такой щедрый подарок автомобилистам, живущим в холодных местах планеты.

отопитель салона авто

Всем здравствуйте.

Обогрев салона автомобиля зимой является одним из самых главных вопросов. Особенно когда на улице -18С. Садишься в автомобиль а там такой холод, что сев на сиденье примерзаешь к нему, хорошо если есть подогрев сидений. А если нет, а так хочется тепла, зубы стучат, а мы сидим и ждем когда будет тепло в салоне. Сразу вспоминаешь лето. Как хорошо садиться и ехать в теплой машине не тратя на это продолжительное время.

Всем известно что прогрев автомобиля и обогрев салона зимой занимает не мало времени. Раннее утро, темно, выходишь из дома, заводишь машину, как обычно опаздываешь, не грея двигатель сразу выезжаешь. Пока добрался до работы или отвозишь ребенка в сад (школу) только уже по приезду в машине начинает теплеть. В чем причина и как с этим бороться?.

Есть категория водителей которые грешат на авто, мол печка слабая, плохо греет, на самом деле причина не в печке, а в умении правильно пользоваться отопительной системой автомобиля. Покупая новую машину, очень мало людей читают руководство пользователя, считая- а что тут такого, сам все знаю.

Давай те разберемся. В современных автомобилях используются на данный момент такие системы управления отоплением и вентиляцией автомобиля как:

климат контроль (одно, двух, трех зонный)

обычная механическая система управления,

климат контроль электронный полностью програмируемый.

В любом случае процедура запуска автомобиля и системы отопления одинаковая. Владелей заводит авто и ждет прогрева, далее: если это система климат контроль, то когда рабочая температура дойдет до определенного уровня включается на малых оборотах подача воздуха в салон (минут 10-15), чем выше температура тем интенсивней начинает она дуть. Доведя температуру в салоне до установленной она включается в режим поддержания установленных параметров. Но до этого момента проходит в обычном режиме минут 30.

В механической системе вы сами выполняете роль датчика и включаете тогда когда решите что пора, либо заведя машину отопитель сразу начинает работать. Прогрев двигателя (15 мин) а заодно и обогрев салона до приемлемой температуры занимает 30-35 минут, вы уже выезжаете а в салоне прохладно.

Причина такого длительного прогрева заключается в том что радиатор печки и система охлаждения двигателя взаимосвязаны, и пока в двигателе не будет теплой жидкости, салон также не будет греться. Когда вы включаете отопитель холодный воздух с улицы начинает поступать в салон проходя через радиатор печки. Жидкость и так еще не нагрелась, а вы ее уже охладили, соответственно двигатель тоже не нагревается. Процесс затягивается. С климатом тоже самое чтобы нагреть поток входящего воздуха скажем с -18С до +20 нужно чтоб температура в системе была минимум +45С (с учетом потерь) то есть нужно прогреть двигатель до того момента, чтоб стрелка датчика поднялась до отметки min . А когда в салоне -18с сколько нужно времени чтобы обогреть весь объем салона примерно минут 15. Вот из этого и складывается время прогрева авто 10-15 минут, а салона 30 минут. Возможно ли ускорить этот процесс? И как это сделать? Проведя ряд эксперементов могу предложить следующую последовательность действий направленных на ускоренное отопление салона авто. На моем авто и на машине супруги сработало.

1 Вы завели машину (начался процесс прогрева)

2. Поставте систему климат контроля в режим рециркуляции, а в механической системе нажмите также кнопку "рециркуляции салона". (этим самым вы закроете доступ холодного воздуха в салон из вне и включите моторчик циркуляции воздуха внутри авто.)

Вы закроете доступ холодного воздуха в салон

3. Выставте температуру в положение максимум (этим самым вы открываете клапан поступления охлаждающей жидкости из системы двигателя в радиатор печки в максимальном режиме, то есть напрямую)

Выставте температуру в положение максимум

4. Включите принудительно(климат контроль) подачу воздуха на минимальные обороты (это приведет к тому что воздух в салоне автомобиля будет циркулировать только по салону и проходя через печку нагреваться. Но в связи с тем что температура будет постоянно повышаться процесс обогрева будет ускоряться.)

Рукоятка регулирования подачи воздуха

5. Через 5 минут таких действий увеличьте скорость вентилятора печки. Если начинается запотевание стекол, переведите поток воздуха в режим "стекло- в ноги" (это позволит убрать запотевание.) Через 6-7 минут температура двигателя будет уже в начале шкалы, можно начинать движение. Переведите поток воздуха в режим "по центру-в ноги". Через 10 минут после запуска двигателя в салоне значительно потеплеет, через 12-15 минут будет уже комфортная температура. Не забываете переключать потоки воздуха если потеют стекла. Когда температура двигателя достигнет нормы, выключите "режим рециркуляции" и продолжайте отопление салона по стандартной схеме.

Удачи на дорогах.

С уважением Акишин А.

Предлагаю в этой теме делиться опытом и технологиями как бороться с холодом по утрам и не только в вашем автомобиле. Плюсы и минусы этих решений.

Все предложенные варианты соберу в первом посте.

Итаг варианты:

(Вариант А). Автозапуск (дистанционный или программируемый)

Как это работает?

Тут все просто. Либо дистанционно, либо в определенно запрограммированное время блок управления запускает ваш автомобиль и прогревает его как будто вы самостоятельно в него сели и завели. Разница в том что мерзнуть вам не придется.

1) Относительно недорогое решение.
2) Не надо выходить на улицу, чтобы завести автомобиль.
3) Автомобиль будет прогрет когда вы соберетесь ехать.

1) Не всегда автомобиль получается припарковать в зоне действия сигнала (если планируется дистанционный запуск)
2) Во дворах автомобили запрещено прогревать ваще-то, так что если у вас ВАЗ или еще какой "неароматный" автомобиль, то соседям ваша затея может не особо понравиться,что в свою очередь может вызвать их гнев иногда переходящий в заподлостроение...
3) При реализации данной функции штатная противоугонная защита практически аннулируется.
4) Запрограммированного времени вращения стартера может не хватить для надежного старта - в этом случае, возможно, что ваша система самостоятельно высадит аккумулятор без вашего участия (тем более учитывая количество потребителей, которое будет активировано при старте) и выйдя к автомобилю вы обнаружите неприятную картину.
5) Если вы храните автомобиль в гараже, то без организации дополнительной вентиляции вонь там будет невообразимая.

(Вариант Б). Предпусковой подогреватель Webasto или аналоги.

Как работает?

Это программируемая и/или дистанционно управляемая система, которая используя энергию топлива автомобиля прогревает охлаждающую жидкость штатной системы и прокачивает ее через всю систему охлаждения, чем согревает двигатель и готовит печку автомобиля к работе, после прогрева система включает штатную систему обогрева салона и нагревает его как если бы вы самостоятельно включили ее сев в автомобиль.

Двигатель не запускается пока не будет прогрет - это положительно сказывается на его ресурсе и не порождает серьезных проблем с отводом выхлопных газов

Штатная система защиты автомобиля не затрагивается

Двигатель и салон прогревается сравнительно быстро.

Существует возможность управления через GSM, что позволяет парковать автомобиль сколь угодно далеко (лишь бы в радиусе работы мобильной сети)

1. Дорого. От 50к с установкой аж до 100 в зависимости от наворотов. Неактуально там где редко бывают сильные морозы.
2. Немного, но аккумулятор сажает (работает циркуляционный насос и мотор печки) без генератора разумеется

(Вариант В)

Хранить автомобиль на теплой автостоянке/в теплом гараже (no comments)

(Вариант Г)

Поставить масляный обогреватель в автомобиль и подключить его к розетке в доме.

(Вариант Д)

Секс в автомобиле...МНОГО СЕКСА...ОЧЕНЬ!

(Вариант Е)

Поехать на такси (уже прогретом)

(Вариант Ж)

Послать того кто пошлется для прогрева автомобиля.

З.Ы. Если печка вашего автомобиля не справляется с прогревом всего, салона или вы хотите еще! =) рекомендую провести теплоизоляцию салона. Процедура практически аналогична шумо-виброизоляции салона и позволит задержать тепло в салоне автомобиля а не греть улицу.