» » Плюсы и минусы люка, панорамной крыши и панорамного лобового стекла авто. Как работает панорамная крыша у авто? Что лучше панорама или обычный люк

Плюсы и минусы люка, панорамной крыши и панорамного лобового стекла авто. Как работает панорамная крыша у авто? Что лучше панорама или обычный люк

Панорамная крыша (стеклянная и прозрачная) на автомобиле очень красиво смотрится, но только изнутри, т.к. с наружи крыша, покрыта заводской тонировкой, если автомобиль светлого цвета то темная крыша будет выделяться, если автомобиль темный то на первый взгляд снаружи даже не заметишь что стеклянная крыша у автомобиля.

В чем же плюсы панорамной крыши:

Сидя в машине, панорамная крыша добавляет зрительный объем машины, но это только для тех кто сидит сзади, водительское и пассажирское место рядом с водителем не позволяет увидеть красоту неба, т.к. придется подымать голову, а так рулить не удобно. В любой сезон года для пассажиров сзади открывается обзорность во все стороны и вверх, на первый взгляд это довольно не привычно видеть небо в крыши автомобиля. В темное время суток катаясь по городу можно увидеть город, не ограничиваясь видом первых этажей. Панорамная крыша очень нравится детям.

Панорамная крыша состоит из толстого стекла и рассчитана на переворот автомобиля, это достаточно безопасная опция, если она установлена непосредственно на заводе производителе автомобилей. Даже при дожде нет шума в салоне от панорамной крыши.

В чем минусы панорамной крыши:

В сильную жару темный салон очень сильно нагревается, тонировка и шторки не спасают от проникновения солнечных лучей, также не приятно в солнечный день ездить с открытыми шторками, даже с кондиционером солнце жарит очень сильно.

В зимний период времени при сильных морозах на панорамной крыше с наружи подтаивает снег потом снова замерзает и образуются льдины которые не приятно трещат над головой из-за неровности дороги.

В одну зиму я ездил с закрытыми шторками на панорамной крыши и получалось, что теплый воздух в машине доходит до шторок, а стекло всегда холодное и ледяной покров образовывался на крыше изнутри. В другую зиму я проездил с открытыми шторками, и стекло на панорамной крыше всегда было чистое изнутри, и не образовывался лед.

Все машины тестируют печки и кондиционеры без учета панорамных крыш, ведь это дополнительная опция и мощность кондиционера и печки рассчитана на автомобиль с металлической крышей и утеплителем. Поэтому автомобилям с панорамной крышей нужно больше времени, чтобы остудить или нагреть салон автомобиля.

Есть еще такие моменты, что механические шторки сделаны очень ювелирно и разные защелки и усилители достаточно миниатюрные, можно случайно дернуть не так или ребенок потянет в закрытом положении, шторки моментально ломаются. Но это все зависит от эксплуатации автомобиля.

Электронные шторки на панорамных крышах ведут себя хорошо, но в сильные морозы может выйти из строя люк, если он есть, зимой не рекомендуют открывать его.

В целом мелочи и недостатки есть, но проездив четыре года с панорамной крышей, обычную уже не хочется, к хорошему быстро привыкаешь, не обращая внимания на мелочи, которые связаны с погодными явлениями и перепадами температур.

О том, что такое панорамная крыша, сейчас знает практически каждый - такая опция предусмотрена почти для всех современных автомобилей. Но, как и все новое, прозрачные люки и крыши не только привлекают клиентов со вкусом, но и рождают множество страхов и мифов, порой необоснованных. Так чего оно стоит, место под Солнцем?

Достоинства панорамной крыши

Как только не изгаляются современные инженера мирового автопрома, заманивая в свои сети как можно больше клиентов. Модная новинка авто-конструкторов — это панорамная крыша, представляющая собой крышу автомобиля стандартной конфигурации, только выполненной из сверхпрочного композитного стекла. В силу своих механических свойств, такого рода крыша не уступает по крепости своей предшественнице металлической крыше.

  1. Панорамная крыша создает ощущение огромного пространства в салоне и особенно впечатляет тех людей, которые впервые садятся в салон такого автомобиля.
  2. Такая опция дает дополнительный обзор и улучшает видимость светофоров на перекрестках.
  3. Конечно, за счет темного оттенка крыши автомобиль приобретает индивидуальность.
  4. Даже при сильном дожде в салоне напрочь отсутствует барабанящий звук дождя, такой который бывает на стандартных стальных крышах машин.

На этом достоинства этой конструкции и заканчиваются.

Актуальные Автоновости

Недостатки панорамной крыши

По утверждениям пользователей, есть в такой конструкции и свои минусы.

  1. Самым первым недостатком, который был отмечен автовладельцами, которые имеют автомобили с панорамной крышей — это нехватка ресурса мощности отопительной и охладительной систем автомобиля. Было подмечено, что в силу того, что стекло является хорошим теплопроводником, в летний период от сильного нагрева стекла это тепло в значительной степени передается в салон авто. Также и в зимний период: салон поглощает холод, который аккумулирует и передается стеклом крыши. Но уменьшить данные влияния можно с помощью электрической шторки, которую можно закрыть одним нажатием кнопки. Такой шаг позволит не только укрыться от прямых солнечных лучей, но и создать некий эффект утеплителя.
  2. Данная крыша в силу конструкторских особенностей не совсем комфортна для людей с ростом выше среднего.
  3. Также стоит отметить, что в зимний период времени с постоянной закрытой шторкой крыши на ее стекле может образовываться ледовый слой из-за того, что площадь внутренней поверхности недостаточно прогревается.
  4. В силу особенности устройства механизма шторки, он очень нежный и требует аккуратного отношения.
  5. Довольно дорогая опция.
  6. Требует дополнительного ухода.
  7. Плохие дороги, попадание в ямы и постоянные тряски на неровностях негативно сказываются на долговечности.
  8. Не пользоваться люком в условиях бездорожья (могут появиться посторонние шумы или и вовсе выйдет из строя механизм люка);
  9. Тщательно следить за чистотой механизма, во избежание заеданий или протечек;
  10. Все уплотнители и сам механизм необходимо смазывать 3-4 раза в месяц.

Выбор панорамной крыши либо же консервативной металлической каждый автовладелец аргументирует по своему. Для кого-то важна мода, а для кого-то надежность.

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное - разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен - они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность : отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это - лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto, подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность : это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри своeй машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой - в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау...

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной "минус" и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты... Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют - фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве "занавески" на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и "ручные" варианты.

Какие плюсы имеет панорамная крыша?

Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.

  1. Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
  2. Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
  3. Внешний вид. Панорамная крыша авто - это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из "толпы" однотипных заурядных транспортных средств. А если "панораму" еще и , то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история...
  4. Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без - разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у "панорамы" и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус - излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и . Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо "истязать" систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект "плачущего потолка". Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки - невозможно. Также и открытое пространство у вас над головой...
  4. . А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло - это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет , а летом - кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится , а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти "адекватных" установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?

Если коротко, то - нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются , а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.

Что в итоге?

Панорамная крыша в авто - отличная альтернатива обычному металлическому потолку, однако и она не лишена недостатков. Среди множества позитивных моментов есть и негативные, которые следует учесть со стеклянным потолком. Учтите каждый из них, взвесьте все "за" и "против", после чего смело принимайте решение! Надеюсь, оно будет правильным!

У меня все, пишите о своем опыте использования панорамной крыши, делитесь своими мыслями используя форму комментариев и, конечно же, делитесь данной публикацией с друзьями используя специальные кнопочки, расположенные ниже. Пока.

Сегодня большинство знаменитых автомобильных производителей представляют в качестве опции панорамную крышу. Данной опцией оборудуют целый ряд машин представительского класса, ведь основой послужили как раз именно авто класса «люкс». Благодаря этому, панорамная крыша стала визитной карточкой для автомобиля высокого класса, что добавляет ему не только индивидуальность и роскошность, но и, к сожалению, высокую стоимость.

Рейтинг автомобиля с панорамной крышей все более набирает обороты и выделяет его среди общей массы. На бескрайних дорогах такое авто уже не является экзотикой, а становится довольно распространенным явлением. Авто с панорамной крышей выглядит солидно и своим презентабельным видом, и превосходным стилем он авторитарно привлекает и значительно повышает число автовладельцев.

Современная машина с «прозрачной» крышей дает владельцу автомобиля и пассажирам фактически «кабриолетные» ощущения от поездки. Такая планировка крыши имеет даже свои некоторые преимущества в сравнении с кабриолетом, поскольку верх закрыт от неблагоприятных воздействий погодных чудес, таких как: сильный ветер, дождь, снег. Но вид радужного неба, причудливых облаков или звезд не меняет, и ощущения, что вы едете в кабриолете, остаются.

С каждым годом спрос на авто с «особой» крышей, возрастает, и панорамная крыша стала быстро вытеснять на авторынке недавно популярные люки. По сути, она и есть логическое развитие люка, но значительно больше, нежели традиционный люк и полностью охватывает верх автомобиля или наибольшую его часть. Тем самым внеся некоторое разнообразие дизайна и эксплуатации.

Виды панорамной крыши

  1. Фиксированная крыша – это неподвижная верхняя панель, которая заполняет всю верхнюю часть автомобиля и создает своеобразную художественную динамичную линию.
  2. Панорамное лобовое стекло – это плавный переход лобового стекла в стеклянную крышу. Отсутствие перегородки, визуально создает видимость цельнокроенности, хотя не является монолитной конструкцией, его разделяет уплотнительная резинка.
  3. Панорамный люк – представляет собой несколько складывающихся панелей, также в верхней части авто, которые при необходимости могут закрываться и открываться, путем наезда одной части на другую, что позволяет впустить в салон не только больше света, но и свежий воздух.

Такая панель выполнена из высокопрочного прозрачного стекла. Стекло панорамной крыши – улучшенный триплекс, он состоит из нескольких слоев. Многослойность конструкции имеет вид сандвича, каждый слой которого выполняет свою функцию и действует по своему предназначению. Сложная структура стекла не пропускает ультрафиолетовые лучи и, в случае чего, блокирует разлет осколков при случайном повреждении целостности поверхности панорамной крыши.

Стекло панорамной крыши может быть столь прозрачным, что на первый взгляд выглядит, будто машина вовсе не имеет крыши. Но может иметь и тонированное стекло: от светлых до более темных тонов, что делает автомобиль наиболее привлекательным и неординарным. Машина с таким дизайном никого не оставит равнодушным, а естественное освещение в салоне автомобиля, дает ощущение простора и позволяет любоваться прекрасными видами небосклона.

Преимущества и недостатки панорамной крыши

  • Авто без сомнения выглядит солиднее и шикарнее. Оригинальный акцент в дизайне придает автомобилю экстравагантность, а «прозрачная» крыша впечатляет, особенно изнутри.
  • Наличие стеклянной крыши обеспечивает великолепную обзорность для водителя, а пассажирам позволяет рассмотреть окружающую красоту в полном объеме.
  • Такая крыша придает визуальный простор и создает ощущения неограниченного пространства внутри салона.
  • Освещенность авто с такой крышей доведена до максимума, что позволяет несколько сравнить с кабриолетом, только более прагматичен и доступен в цене.
  • Практическая польза стеклянной крыши выражается в улучшенных свойствах шумоизоляции салона. Стекло полностью поглощает стук падающих капель дождя.
  • Хотя стекло, из которого изготовлена крыша, имеет свойство поглощать ультрафиолет, при сильной жаре происходит нагрев салона автомобиля. Даже наличие кондиционера, шторки и тонировки не спасают от палящего солнца. Это является существенным минусом для панорамной крыши.
  • В зимнее время тепло плохо удерживается в салоне машины и для прогревания авто, необходимо длительное время, по сравнению с автомобилем с металлической крышей. Это несет затраты времени и горючего.
  • Если зимой держать закрытыми шторки, то теплый воздух из салона будет идти на них, тогда на внутренней поверхности крыши скапливается конденсат, который несет в салон ненужное увлажнение, а при долгом отключении системы отопления автомобиля, образует небольшой слой льда.
  • Главной задачей шторки является удержание тепла в салоне автомобиля зимой и уменьшения солнечных лучей летом. Но она настолько хрупкая, что при малейшем неправильном движении выходит из строя.
  • Конструктивное устройство панорамной крыши ограничивает некоторую высоту, что причиняет неудобства людям с большим ростом.
  • При ДТП увеличивается возможность деформации корпуса, нежели, если бы верх был металлическим.

Заключение

В целом автомобиль с панорамной крышей достаточно завидный и, несмотря на некоторые свои недостатки, уровень его популярности растет. Потрясающие впечатления и великолепный обзор, с легкостью закрывает глаза на минусы и, если Вы мечтаете и горите желанием кататься на таком авто, смело претворяйте свои желания в действия! В любом случае, выбирать Вам!