» » Расшифровка кодов ошибок lada kalina. Самостоятельная диагностика ошибок блока управления двигателем лада калина

Расшифровка кодов ошибок lada kalina. Самостоятельная диагностика ошибок блока управления двигателем лада калина

Ответ от санёк [новичек]
у меня показывае 4 ошибку, т. е. датчик охлаждающей житкости. надо менять датчик?


Ответ от Антон журавлёв [новичек]
у меня на калине горит чек ошибка 4 влияет она что плохо греет печка


Ответ от Беркут [гуру]
смотря какая ошибка.


Ответ от ValtoBar [гуру]
Проверка кодов ошибок панели приборов (не имеет ни малейшего отношения к двигателю!)
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) , что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше) .
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии) :
2 - повышенное напряжение бортовой сети;
3 - ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика) ;
4 - ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика) ;
5 - ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ "-С");
6 - перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
7 - аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
8 - дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
9 - аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
Е - определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) - система вернулась к состоянию пункта 2.
7. Если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30 секунд, панель переходит в рабочее состояние.


Ответ от Д д [гуру]
Оооо Калина... .
Ну посмотри может и правда з жидкостю непорядок, нет то контакти на датчик толи заело, толи окислились.
Проверь кстате сам датчик и предохранители.


Коды ошибок бортового компьютера и режим диагностики панели приборов

На приведенном выше ролике доступным языком объяснено, каким образом можно запускать так называемый режим тестирования комбинации приборов Калины, а также смотреть на текущие ошибки бортового компьютера, которые сохранились в памяти.

Что касаемо расшифровки этих ошибок, то для Калины, впрочем, как и для остальных инжекторных переднеприводных автомобилей ВАЗ, то они будут приведены полным списком ниже:

  • 2 - напряжение бортовой сети автомобиля выше нормы
  • 3 - ошибка ДУТ. Обычно она возникает в том случае, если более 20 секунд был сигнал об обрыве цепи на датчике уровня топлива
  • 4 - самая распространенная ошибка датчика охлаждающей жидкости
  • 5 - проблемы с наружной температурой, то есть с самим датчиком
  • 6 - возникает при критической температуре двигателя. Заносится в память в том случае, когда срабатывает звуковой сигнализатор перегрева
  • 7 - низкое давление системы смазки
  • 8 - проблемы тормозной системы. Может зафиксироваться в том случае, если частенько загоралась лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
  • 9 - полный разряд аккумуляторной батареи

Что касаемо моей Калины, то у меня было записано в память 3 ошибки: 4, 6 и 8. С первой все понятно, загорается даже на новых авто, непонятно, правда почему. Вторая возникла, когда в сильную жару пришлось плестись за грейдером во время ремонтных работ. Благо, что быстро удалось вырваться из этой «пробки» и практически мгновенно остудить мотор до нормальной температуры. По поводу последней тоже писал, так как у меня была проблема с поплавком и лампочка частенько горела, будто не было жидкости.

Остальных ошибок, перечисленных выше, к счастью на моей Калине не было. Сбросить показания очень просто, опять же нажав на кнопку суточного пробега.

Разумеется, что многие владельцы знают об этих режимах комбинации приборов. Но все же не будет лишним перед покупкой нового автомобиля протестировать БК. Вдруг вы там увидите что-то интересное, к примеру о давлении масла или же перегреве двигателя.

Ниже будут приведены фото в виде таблицы с основными неисправностями в случае установки дополнительного бортового компьютера, например такого, как ШТАТ.

Диагностические коды контроллеров Bosch и Январь под Евро 2

Коды ошибок под Евро 3


Список материалов по этой же теме

Подробное описание установки и порядок подключения проводки бортового компьютера Штат X-5 M для Лады Калины. Руководство снабжено фотографиями данной процедуры
  • Бортовой компьютер Штат X-5 M для Лады Калины. Подробное описание и функции прибора, а также некоторые характерные особенности устройства
  • Как пропаять резисторную сборку на бортовом компьютере Лады Калины и других переднеприводных отечественных автомобилей. Подробный фото-отчет с руководством
  • На наглядном примере показаны все функции и возможности заводского бортового компьютера, который устанавливают на Ладу Калину. Детальное описание с фотографиями.

    здравствуйте такая у меня проблема за пустил двигатель работает все хорошо начинаю трогаться ачинает тройть глуши мотораз запуская двигатель все норм проехал не много опять за трилогии глуши двигатель и снова запускаю опять норм

    Всем привет! Нужен совет профессионала для Лады Калины 1119. вставляю ключ в замок зажигания, проворачиваю издает странные писки, завожу работает 2-3 секунды и глохнет. Раньше таких звуков не было, в чем причина? Спасибо

    у меня проблема:
    1. не показывает температура
    2. спидометр выше 20км/час не подымается
    3. горит датчик ЭУР и руль тяжелый с места,местами отпускает, недавно заменил датчик скорости и масло в коробке, не очень помогло.
    4. уровень топлива в баке застряло в середине, не загорается лампочка малого уровня топлива
    5. показывает расход топлива 19.9 л /100км всё время местами отпускает до 18-17-максимум до 12 л /100км
    вроде всё что делать.
    на полдня снимал клмеммы с АКБ соединял их между собой вроде на полдня сработало расход топлива меньше стало на полбака показало что можно 250 км проехать. потом опять всё исчезло. вчера проехал на полный бак 70 км и заправился влезло 30л. т.е. расход 40л/100км. вообще обнаглел. что делать? заправился полный бак. показал что бензина хватает на 177км. копец. прошу совета. счс опять клеммы отсединил и соединил между собой и оставил на полддня. незнаю на сколько поможеть.

    Привет Калино-блог! А что такое модуль зажигания? если это ЭБУ (контролер)-надо менять= то он стоит 8000 руб,если в нем менять транзистор для этого цилиндра-то это стоит-1500руб-но я проверял это ЭБУ -говорят что все 4 транзистора в норме,а если всю цепочку сигнала-от датчика+мозги+свеча,то без приборов не сделаешь. 7
    Да подскажи если вдруг придется покупать новый Контролер (ЭБУ) то его бязательно нужно «приживать» -прошивать к этой машине -если да,то как это делается.

    Здравствуйте уважаемые. Менял топливный фильтр..давление стравливал через снятие клеммы бензонасоса. После всех процедур не стал работать бензомер на доске приборов. После теста доски выдало ошибку 3489..все подтер. но 3 вылезает. Предположительно.что обрыв цепи датчика.скорей всего клемма.ведь больше ничего не трогал.Пошевелил клемму-результатов нет. Может у кого был такой дефект подскажите куда залезать.

    всем привет, у меня такая проблема, машина перестала заводится горит ошыбка, на диагностике показало что датчик коленвала. датчик поменял машына завелась но достигнула температуры 30 и сново заглохла опять ишибка датчика коленвала. потскажыте что это может быть. машына Калина 19. зарание спасибо.

    возможно глюк самой приборки, но так как сам не сталкивался, с уверенностью сказать пока не могу..-(

    При проблеме с переключением маршрутного компьютера на панелях VDO,в 90% нормально не пропаяна резисторная сборка, лечится пропаиванием и забываем об этом. Кому интересно вопросы на почту…Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. опишу подробно и скину фото.незнаю как тут выложить фото

    у меня вылезли такие ошибки 3 4 5 7 8 подскажите поподробнее про ошибке 7 и 8

    эти ошибки появились в в тот момент, когда сработал сигнализатор неисправности тормозной системы и аварийного давления масла. Проще говоря, возможно у вас когда-то было мало жидкости и приборка высветила значок (!) - недостаточный уровень тормозной жидкости, и лампочка горела пару секунд до срабатывания пищалки. Тоже самое касается и аварийного давления масла. Скорее всего при замене масла, после первого пуска лампочка давления горела слишком долго и также сработал звуковой сигнал приборки, который подал импульс на комп, и тот в свою очередь запомнил эту ошибку! Все выше-написанное Проверено на личном опыте!

    У меня еще загорается чек а потом сам по себе гаснет машина ведет себя нормально только вроде не большая вибрация появилась свечи поменял не чего не изменилось. Вот хочу поставить бортовой комп ШТАТ Калина XD подскажите стоит ли его ставить или все таки на диагностику ездить

    Приветствую! Глючит ЖК индикатор в комбинации приборов. Общий и суточный пробег, работает нормально, показания пробегов переключается тоже нормально. Все остальное ведет странно себя. Началось с того, что сами по-себе стали переключаться режимы. То часы, то температура, то расход. Затем, вдруг стали часы бежать-настраиваться сами. В итоге: стоят часы, которые ни настроить, ни сменить функцию просто невозможно. Ручку переключения менял - не помогло. Где копать? Спасибо.

    у меня та же проблема… Вы случайно не нашли решение.

    А у меня пишет 34 без пробела,или так бывает?

    Здравствуйте,не подскажите ли вы я просмотрел видио диагностика панели приборов Калины я точно также сделал у меня высветило ошибку№4 я питался обнулить но у меня оно не обнулилось я уже глушил машину ошибка не убиралось. Подскажите что мне делать.

    Всем привет. У меня проблема с иммобилизатором. При включении зажигания моргает чек и стартер не включается. Приходиться повторять все заново. В чем проблема и как ее устранить.

    Здравствуйте! Помогите советом. Проблема в следующем:
    Примерно месяц-полтора, ну может два, стал глючить ЖК индикатор в комбинации приборов. Верхняя часть ЖКИ, там где общий и суточный пробег, работает нормально, показания пробегов переключается тоже нормально. А вот нижняя часть, там где показывается время, температура, средняя и моментальная скорость, расход и запас топлива и пр. стала чудить. На нажатие на нижнюю часть кнопки в торце подрулевого переключателя, ЖКИ никак не реагировал, т.е. не переключался. А при нажатии на верхнюю часть, ЖКИ переключался на следующую позицию, но, как мне показалось, на ту, на которую он должен бы переключиться при нажатии на нижнюю часть кнопки. И находился на этой позиции до тех пор, пока держишь нажатой верхнюю часть кнопки. При отпускании верхней части кнопки ЖКИ возвращался опять в первоначальную позицию.
    Т.е например, ЖКИ показывает температуру. Нажимаю на низ кнопки - никакой реакции. Нажимаю на верх кнопки - ЖКИ переключается с температуры на время. Отпускаю кнопку - ЖКИ возвращается опять на температуру.
    Но периодически ЖКИ начинал работать нормально, т.е. переключался нормально как при нажатии на верх кнопки подрулевика, так и на низ.

    http://ladakalinablog.ru

    Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.

    Как самостоятельно провести диагностику авто

    Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.

    Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:

    1. Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
    2. Переведите ключ в замке в положение "1". Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
    3. После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
    4. Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.

    Коды ошибок ВАЗ:

    • Р0030 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
    • Р0031 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
    • Р0032 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р0036 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
    • Р0037 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
    • Р0038 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р0102 - Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
    • Р0103 - Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
    • Р0112 - Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
    • Р0113 - Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
    • Р0116 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
    • Р0117 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
    • Р0118 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
    • Р0122 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
    • Р0123 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
    • Р0130 - Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
    • Р0131 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
    • Р0132 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
    • Р0133 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
    • Р0134 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
    • Р0136 - Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
    • Р0137 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
    • Р0138 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
    • Р0140 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
    • Р0141 - Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
    • Р0171 - Система топливоподачи слишком бедная
    • Р0172 - Система топливоподачи слишком богатая
    • Р0201 - Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
    • Р0202 - Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
    • Р0203 - Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
    • Р0204 - Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
    • Р0217 - Температура двигателя выше допустимой
    • Р0230 - Неисправность цепи реле бензонасоса
    • Р0261 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
    • Р0263 - Неисправность драйвера форсунки 1
    • Р0264 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
    • Р0266 - Неисправность драйвера форсунки 2
    • Р0267 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
    • Р0269 - Неисправность драйвера форсунки 3
    • Р0270 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
    • Р0262 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0265 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0268 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0271 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0272 - Неисправность драйвера форсунки 4
    • Р0300 - Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
    • Р0326 - Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
    • Р0327 - Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
    • Р0328 - Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
    • Р0335 - Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
    • Р0336 - Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
    • P0337 - Датчик положения коленвала, замыкание на массу
    • P0338 - Датчик положения коленвала, обрыв цепи
    • - Неисправность датчика положения распределительного вала
    • Р0342 - Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
    • Р0343 - Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
    • Р0346 - Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
    • Р0351 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
    • Р0352 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
    • Р0353 - Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
    • Р0354 - Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
    • Р0363 - Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
    • Р0422 - Эффективность нейтрализатора ниже порога
    • Р0441 - Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
    • Р0444 - Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
    • Р0445 - клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
    • Р0480 - Реле вентилятора, обрыв цепи управления
    • Р0481 - Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
    • Р0500 - Датчик скорости автомобиля неисправен
    • Р0506 - Система холостого хода, низкие обороты двигателя
    • Р0507 - Система холостого хода, высокие обороты двигателя
    • Р0511 - Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
    • Р0560 - Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
    • Р0562 - Напряжение бортовой сети, низкий уровень
    • Р0563 - Напряжение бортовой сети, высокий уровень
    • Р0601 - Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
    • Р0615 - Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
    • Р0616 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
    • Р0617 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0627 - Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
    • Р0628 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
    • Р0629 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0645 - Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
    • Р0646 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
    • Р0647 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р0650 - Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
    • Р0654 - Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
    • Р0685 - Главное реле, обрыв цепи управления
    • Р0686 - Главное реле, замыкание цепи управления на массу
    • Р0687 - Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0691 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
    • Р0692 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • P1102 - Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    • P1115 - Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
    • P1123 - Богатая смесь в режиме холостого хода
    • P1124 - Бедная смесь в режиме холостого хода
    • P1127 - Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
    • P1128 - Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
    • P1135 - Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
    • P1136 - Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
    • P1137 - Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
    • P1141 - Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
    • P1171 - Низкий уровень СО потенциометра
    • P1172 - Высокий уровень СО потенциометра
    • Р1301 - Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • Р1302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • Р1303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • Р1304 - Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • P1386 - Ошибка теста канала детонации
    • P1410 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
    • P1425 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
    • P1426 - Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
    • P1500 - Обрыв цепи управления реле бензонасоса
    • P1501 - КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
    • P1502 - Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
    • P1509 - Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
    • P1513 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
    • P1514 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
    • P1541 - Цепь управления реле бензонасоса обрыв
    • Р1570 - Иммобилизатор, цепь неисправна
    • Р1602 - Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
    • Р1606 - Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
    • Р1616 - Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
    • Р1617 - Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
    • Р2301 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р2303 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р2305 - Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р2307 - Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74

    Датчик массового расхода воздуха

    • Р0101 - Диагностика действительности. Расход воздуха вне допустимого диапазона
    • Р0102 - Диагностика низкого значения. Период сигнала больше верхнего максимально допустимого значения
    • Р0103 - Диагностика высокого значения. Период сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения

    Датчик температуры впускного воздуха

    • P0112
    • P0113

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    • P0116 - Диагностика действительности. Температура меньше рассчитанного значения
    • P0117 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0118 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

    Датчики положения дроссельной заслонки

    • Р2135
    • P0122
    • P0123
    • P0222
    • P0223

    Датчики положения педали акселератора

    • Р2138 - Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
    • P2122 - Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P2123 - Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P2127 - Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P2128 - Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

    Форсунки

    • P0201,P0202,P0203,P0204 - Диагностика обрыва цепи управления. Драйверная диагностика
    • P0261,P0264,P0267,P0270 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на «землю».
    • P0262,P0265,P0268,P0271 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на бортсеть.

    Датчик кислорода управляющий

    • P0130
    • P0131 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0132 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P0133 - Диагностика медленного отклика. Период сигнала больше максимально допустимого значения
    • P0134
    • P0030
    • Р0031
    • Р0032

    Датчик кислорода диагностический

    • P0136 - Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
    • P0137 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0138 - Диагностика высокого значения. напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P0140 - Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
    • P0036 - Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
    • Р0037 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
    • Р0038 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

    Система топливоподачи

    • P0171 - Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения
    • Р2187 - Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).
    • P0172 - Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения
    • Р2188 - Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).
    • Перегрев двигателя - Р0217. Контроль температуры двигателя

    Пропуски воспламенения для токсичности

    • P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

    Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора

    • P0363,P1301,P1302,P1303,P1304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

    Датчик детонации

    • Р0326 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона
    • Р0327 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
    • Р0328 - Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения

    Датчик положения коленвала

    • P0335 - Диагностика наличия сигнала. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения
    • Р0336 - Диагностика действительности. За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев

    Датчик положения распредвала

    • Р0340 - Диагностика наличия сигнала. Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе
    • Р0342 - Диагностика низкого значения. Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
    • Р0343 - Диагностика высокого значения. Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала

    Катушки зажигания

    • Р0351,Р0352 - Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
    • Р2301,Р2304 Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
    • Нейтрализатор - P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода

    Клапан продувки адсорбера

    • P0441 - Диагностика функционирования. Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше максимально допустимого значения
    • P0459
    • Р0458
    • P0444 - Диагностика обрыва цепи.

    Реле1 вентилятора системы охлаждения

    • Р0692 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
    • Р0691 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0480 - Диагностика обрыва цепи.

    Реле2 вентилятора системы охлаждения

    • Р0694 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
    • Р0693 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0481 - Диагностика обрыва цепи.
    • Вентилятор охлаждения - Р0485. Диагностика напряжения питания вентиляторов охлаждения
    • Датчик скорости автомобиля - P0500. Диагностика наличия сигнала
    • Датчик педали тормоза - Р0504. Диагностика времени рассогласования сигналов датчика

    Напряжение бортсети

    • P0560 - Диагностика действительности значения. напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога
    • P0562 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0563 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P1602 - Диагностика напряжения питания. Пропадание напряжения питания

    Контроллер

    • Р1640 - Диагностика EEPROM. Ошибка теста EEPROM
    • Р0601 - Диагностика контрольной суммы ПО. Некорректная контрольная сумма
    • Р0606 - Внутренние проверки контроллера. Неисправно АЦП
    • Р2105 - Неисправен модуль мониторинга.

    Реле стартера

    • P0615
    • P0616 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0617 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

    Реле бензонасоса

    • P0627 - Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
    • P0628 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0629 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

    Реле муфты кондиционера

    • P0645 - Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
    • P0646 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0647 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

    Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках

    Иногда, после исправления неполадок, сообщения об ошибках остаются в памяти и периодически появляются на панели.

    Чтобы стереть код ошибки из памяти:

    • Запишите и проверьте на предмет неактуальности появляющиеся коды.
    • Осуществите сброс показаний суточного пробега, нажатием соответствующей кнопки, после чего код ошибки гарантированно удалится из памяти.

    Как избавиться от сообщения «Check Engine»

    Иногда водители наблюдают горящий оранжевый значок в нижней части панели приборов. Так компьютер сообщает о неисправности двигателя. Самостоятельная диагностика не позволить определить и исправить причину неполадки мотора. Однако, часто ошибка показывается и на исправных автомобилях. Поэтому чтобы сбросить код неполадки:

    • Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
    • Откройте капот и с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
    • Через минуту верните клемму в исходное положение.
    • Закройте капот и переведите ключ зажигания в положение "0".
    • Снова включите зажигание, и заведите мотор. Через непродолжительное время ошибка должна исчезнуть.

    Если вышеприведенная инструкция не помогла, стоит провести более точную диагностику автомобиля в сервисном центре, для исправления неисправности на ранней стадии.

    Диагностика на автомобиле Lada Kalina позволяет точно определить неисправность в работе основных узлов и систем машины. Расшифровать полученные коды ошибок Калины можно с помощью специальных таблиц.

    [ Скрыть ]

    Диагностика Калины

    Определить неисправности в работе системы управления двигателем Lada Kalina можно двумя способами. Путем самодиагностики, а также тестирования с помощью компьютера и специального адаптера. Первый вариант более простой, но менее точный. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет получить развернутый ответ о причинах неисправностей.

    Самодиагностика

    Эта процедура выполняется с помощью приборной панели в салоне машины:

    1. Зажигание автомобиля должно быть отключено. Кликается кнопка сброса дневного пробега на контрольном щитке. Удерживая эту клавишу, необходимо провернуть ключ в замке, чтобы включить зажигание.
    2. Контрольный щиток автоматически переходит в режим самодиагностики. На его экране загорятся все позиции компонентов и диодный индикатор. Стрелки на датчиках начнут двигаться от минимального значения к максимальному.
    3. Используя кнопку управления, расположенную на подрулевом переключателе, можно перейти из одного режима в другой. У пользователя есть возможность зайти в меню самодиагностики, посмотреть версию программного обеспечения, а также определить комбинации ошибок.
    4. Чтобы покинуть меню, нужно не предпринимать никаких действий на протяжении тридцати секунд.

    Пользователь Arbix показал процедуру самостоятельного тестирования авто Лада Калина.

    Компьютерная диагностика

    Чтобы выполнить задачу, потребуется следующее:

    1. Компьютер, можно использовать ноутбук. Допускается применение планшетного девайса.
    2. Кабель USB для подключения к диагностическому разъему.
    3. Программное обеспечение, которым будет выполняться тестирование. Есть множество прошивок для проведения компьютерной диагностики. Отзывы показывают, что оптимальным вариантом будет утилита ВАЗ. Она разработана специально для моделей АвтоВАЗ — Калины, Приоры и Гранты.

    Для компьютерной диагностики автомобиля Лада Калина необходимо найти разъем, он расположен перед рычагом коробки передач, в отсеке над прикуривателем.

    Процедура проверки осуществляется так:

    1. На компьютер устанавливается программное обеспечение для тестирования.
    2. Перед рычагом коробки передач открывается пластиковая крышка, под ней располагается выход OBD-2 или K-Line.
    3. Следующим этапом будет подключение провода к колодке. Один его конец соединяется с разъемом, а второй — с компьютером.
    4. После этого производится диагностика наличия подключения. Для этого необходимо на компьютере зайти в «Диспетчер задач». Перейдя на вкладку «Оборудование», можно увидеть, есть подключение или нет. При его наличии действия по тестированию продолжаются.
    5. Затем производится запуск прошивки, которая будет выполняться для тестирования. Если программа не считывает коды, то надо кликнуть на «Файл» и выбрать пункт «провести диагностику». Появится таблица, в которой будут продемонстрированы все комбинации неисправностей.
    6. Перейдя в меню «Параметры», можно увидеть состояние транспортного средства. Во вкладке «Коды» выводится информация об имеющихся неисправностях.
    7. После получения комбинаций надо их расшифровать и устранить проблему.

    На «приборке» кликается клавиша сброса пробега Нажимается клавиша, расположенная на правом подрулевом переключателе

    Как расшифровать ошибки?

    Коды неисправностей бортового компьютера Лада при тестировании выводятся в четырехзначном виде. При этом перед самой ошибкой обычно стоит буква.

    Обозначение первого символа, который идет в коде:

    1. В — неполадки кузовной части автомобиля. В частности, речь может идти об электрических стеклоподъемниках и подушках безопасности, если ими оборудована машина, а также о центральном замке.
    2. С — неисправность в работе подвески или ходовой составляющей автомобиля или ЭУР.
    3. Р — буква, которая выводится чаще остальных при проверке. Она означает неисправность в работе силового агрегата или трансмиссионной системы.

    Второй по счету символ в комбинации обозначает:

    • 0 — общий код для OBD-2;
    • 1 — символ производителя транспортного средства;
    • 2 — аналогичное предыдущему обозначение;
    • 3 — резервный код.

    Символ, который идет третьим по счету в комбинации, определяет тип поломки:

    • 1 — неисправности в функционировании топливного узла либо системы подачи воздуха;
    • 2 — аналогичное предыдущему обозначение кода;
    • 3 — бортовым компьютером зафиксированы неполадки в функционировании системы зажигания;
    • 4 — символ вспомогательного контроля;
    • 5 — неполадки, связанные с работой холостого хода автомобиля;
    • 6 — ошибки в функционировании ECU или электроцепи, к которой подключено устройство;
    • 7 и 8 — неисправности в работе трансмиссионного агрегата.

    Канал «24 часа» рассказал о проведении проверки и расшифровке полученных комбинаций.

    Самодиагностика

    При выполнении самостоятельного тестирования ЭБУ будет выдавать ошибки в однозначном коде, их расшифровку можно посмотреть в таблице.

    Неисправность Описание
    2 Микропроцессорным модулем зафиксировано увеличение напряжения в электросети машины. Требуется детальная проверка генераторного агрегата, а также аккумуляторной батареи
    3 Данный код означает неполадку в функционировании контроллера уровня топлива в баке. Есть вероятность обрыва либо повреждения электроцепи. Надо проверить контакты устройства
    4 Неисправность в работе контроллера температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов могут выводиться некорректные данные. Причина может заключаться в закислении контактных элементов на разъеме либо повреждении проводки
    5 Появление ошибок в работе контроллера температуры воздуха за бортом. Требуется проверка устройства и его проводки
    6 Микропроцессорным модулем зарегистрирован перегрев силового агрегата. Причин такой неисправности множество, надо выполнить детальную диагностику перед дальнейшей поездкой
    7 В системе смазки двигателя зафиксировано повышенное давление масла. Причина может заключаться в неработоспособности датчика. Нужно проверить работу мотора
    8 Требуется диагностика тормозной системы транспортного средства. Иногда ошибка появляется по причине нехватки жидкости
    9 Пониженный заряд аккумулятора авто. Надо выполнить детальную проверку батареи, произвести замер напряжения при работающем и отключенном двигателе
    Е Микропроцессорным модулем обнаружены ошибки в работе пакета данных, который заложен в память EEPROM

    Неисправности ЭМУР

    Автомобили Лада Калина оснащаются электромеханическим усилителем рулевого колеса. Если в работе данной системы появляются неисправности, то они выводятся с индексом С.

    Расшифровка ошибок в работе ЭМУР представлена в таблице.

    Коды поломок
    1011, 1012 Ошибки в функционировании датчика вращения усилительного устройства. Надо протестировать работу контроллера, проверить его проводку и электроцепь, к которой он подключен. При поломке датчик подлежит замене
    1013, 1014 Параметр напряжения питания вышел за пределы допустимого диапазона. Причин проблемы может быть множество начиная от работы микропроцессорного модуля и заканчивая неисправностью регулятора напряжения генератора
    1021, 1024 Проблемы в функционировании контроллера момента, требуется детальная проверка датчика. Надо произвести диагностику контактов, а также целостности электроцепи
    1031, 1033 Отсутствует сигнал от контроллера положения вала руля. Требуется проверка датчика, контактов и проводки
    1041-1045 Одна из этих ошибок сообщает о том, что блок управления не смог определить положение роторного механизма вспомогательного мотора. Надо проверить узел
    1050-1061 Данные комбинации неисправностей сообщают об обрыве либо замыкании в обмотке электрического мотора насоса ЭУР
    1070-1079 Неполадки в функционировании управляющего модуля системы ЭУР

    Пользователь CompsMaster рассказал о выполнении ремонта электромеханического усилителя руля на Калине.

    Ошибки АБС

    Неисправности в работе антиблокировочной системы могут появляться в результате поломок датчиков.

    Расшифровка кодов ошибок АБС.

    Код Описание
    0035, 0040 Неисправности в работе контроллеров скорости, установленных на передних колесах. Требуется более детальная диагностика устройств. Надо проверить качество их подключения, целостность разъемов. Неполадки могут возникнуть в результате повреждения проводки
    0045, 0050 Такая же неисправность, только свидетельствующая о проблемах в работе датчиков, установленных на задних колесах
    0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090, 0095 Микропроцессорным блоком зафиксированы неполадки в работе клапанов, расположенных в модуле антиблокировочного узла. Требуется детальная проверка устройств, а также самого блока. Если тестирование показало, что клапаны неисправные, то они подлежат замене
    0161 Отказ в работе ламп стоповых огней. Причину следует искать в контактах и проводке. Иногда проблема кроется в повреждении или перегорании предохранительного устройства. При необходимости лампочки подлежат замене
    0550, 0640 Неисправности в функционировании управляющего модуля антиблокировочной системы. Требуется детальная диагностика устройства. Иногда проблема обусловлена плохим контактом блока с проводкой в результате засорения разъема
    0800 Пониженное напряжение в электроцепи управляющего модуля АБС. Проблема может заключаться в проводке или в генераторном устройстве

    Пользователь Sasha42Rus рассказал о проведении диагностики системы АБС в автомобиле Lada Kalina.

    Неисправности датчиков

    В таблице приведен список ошибок контроллеров, которые на практике встречаются чаще всего при диагностике Лады Калины.

    Код поломки Описание и рекомендации по устранению
    0030-0032, 0036-0038 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе подогревательного устройства лямбда-зонда. Речь идет о датчиках, установленных до и после нейтрализатора. Проблема может заключаться в перегорании спирали либо замыкании устройства на массу или землю. Требуется детальная проверка контроллеров, в том числе проводки
    0101-0103 Неисправности в работе датчика, отвечающего за подачу воздуха в цилиндры силового агрегата. Его параметры могут быть вне поля допуска либо сигнал слишком высокий или низкий
    0112-0118 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе температурного контроллера. Сигнал, исходящий от датчика, может быть слишком высоким либо пониженным. Также устройство иногда выдает некорректные данные. Требуется детальная проверка регулятора
    0122, 0123 Неисправности в работе контроллера угла поворота заслонки дроссельного механизма. Сигналы, которые издает датчик, могут быть повышенными либо пониженными. Требуется проверка устройства, а также электроцепи
    0130-0134 Неполадки в работе первого кислородного контроллера. Возможны проблемы с самим датчиком, а также проводкой
    0132 Неисправность регулятора положения коленчатого вала. Если контроллер вышел из строя, потребуется его детальная диагностика. При такой поломке двигатель завести не получится. Проблема может заключаться в засорении разъема подключения датчика
    0135 Подогревательное устройство первого кислородного регулятора работает некорректно. Требуется детальная проверка
    0365 Микропроцессорным модулем зафиксировано короткое замыкание второго кислородного регулятора
    0137, 0138 От того же датчика исходит некорректный сигнал. Надо проверить проводку устройства
    0140, 0141 Неправильно работает подогревательный элемент второго кислородного датчика. Требуется детальная диагностика устройства
    0326-0328 Неисправность контроллера детонации или датчика распредвала. Необходима детальная проверка
    0335-0338 Микропроцессорным модулем зафиксировано повреждение электроцепи сигнала от контроллера коленчатого вала. Требуется диагностика проводки
    0340 Вышел из строя датчик распределительного вала. Возможны сбои в работе двигателя машины. Такая ошибка сопровождается появлением индикатора Чек на приборной панели. Она характерна только для силовых агрегатов, оборудованных 16 клапанами
    0342-0346 Блок управления зафиксировал неисправность контроллера фаз. Неполадка появляется только в 16-клапанных агрегатах
    0500 Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе скоростного контроллера
    0504 Неисправность датчика положения педали тормоза. Возможны проблемы с проводкой
    0511 Отсутствует сигнал от контроллера холостых оборотов. Надо проверить исправность проводки и разъема
    1135 Произошло замыкание электроцепи нагревательного устройства первого кислородного датчика. Мультиметром прозванивается проводка
    1171, 1172 Датчик СО работает некорректно, сообщается о нарушении его рабочих параметров
    1386 Неполадки в электроцепи передачи данных от контроллера детонации
    1606, 1616 Неисправность датчика фиксации неровной дороги. Надо проверить само устройство и проводку
    2122-2128 Неполадки в работе контроллера положения педали газа. Требуется детальная диагностика механизма. Возможны повреждения проводки
    0720 Неисправности в работе контроллера выходного вала. Ошибка характерна только для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач
    0717 Поломка датчика контроля оборотов турбины. Эта ошибка также появляется только на авто с АКПП
    0711-0713 Неисправность контроллера температуры масла в автоматической трансмиссии

    Пользователь Александр Скрипченко подробно рассказал о поиске неполадок в работе Lada Kalina, а также о считывании комбинаций.

    Неисправности двигателя

    Отдельно следует выделить расшифровки неполадок, характерных для силовых агрегатов Лады Калины.

    Код Описание
    0171, 0172 Микропроцессорным модулем зафиксировано обеднение либо переобогащение горючей смеси, которая формируется в цилиндрах ДВС. Проблема может быть связана с неисправностью датчиков, к примеру, лямбда-зонда
    0201-0204 Произошел обрыв в проводке управления форсунок. Одна из ошибок сообщает о неисправностях в функционировании элементов 1-4 цилиндров
    0217 Зафиксировано превышение допустимой температуры двигателя, возможен его перегрев
    0230 Неисправности в работе реле топливного насоса, требуется диагностика детали. При такой проблеме возникнут сложности в запуске ДВС
    0261-0271 Микропроцессорным модулем зафиксирован пробой на минус либо плюс в электроцепи управления форсункой. Речь идет об элементах, установленных в одном из четырех цилиндров. Надо детально произвести диагностику устройств
    0300-0304 Сообщается о перерывах в зажигании одного или всех цилиндров. Нужно проверить ДВС
    0351-0354 Микропроцессорным модулем зафиксирована поломка одной из катушек зажигания. Такие коды ошибки появляются только при диагностике 16-клапанных двигателей
    0363 В результате пропусков зажигания происходит ограничение подачи горючего для формирования топливовоздушной смеси. Возможны сбои в функциональности двигателя
    0422 Некорректная работа нейтрализаторного устройства мотора. Надо детально проверить узел
    0441-0445 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в функционировании адсорбера. При ошибке P0441 требуется детальная проверка
    0480, 0481 Произошли неполадки в функционировании вентиляторного устройства радиаторного узла. Возможны проблемы с проводкой
    0500 Неполадки в функционировании контроллера скорости. На приборной панели может отображаться некорректная информация по этому параметру
    0506, 0507 Сбои в работе системы поддержания холостых оборотов. Силовой агрегат машины может функционировать некорректно
    0560-0563 Зафиксированы проблемы с напряжением в электросети, возможны скачки. Требуется проверка АКБ и генераторного устройства
    0601 Микропроцессорный блок сообщает об ошибке памяти контроллера ЭСУД. Требуется детальная проверка модуля
    0615-0617 Неисправность в работе реле стартерного механизма. Возможны сложности в запуске двигателя
    0627-0629 Требуется детальная диагностика реле топливного насоса. Если этот элемент выйдет из строя, то мотор завести не получится
    0645-0647 Неисправности в электроцепи питания через реле на муфту системы активации компрессорного устройства
    0650 Неполадки в работе индикатора, предназначенного для предупреждения о проблемах
    0654 Произошло повреждение электроцепи тахометра авто. Обороты двигателя могут выводиться неверно
    0685-0687 Замыкание проводки основного реле. Требуется детальная проверка
    0691, 0692 Замыкание в работе реле вентилирующего устройства. Надо проверить электроцепь
    0102, 0115 Микропроцессорным блоком зарегистрировано снижение уровня сопротивления спирали системы нагрева датчика кислорода
    1123-1128 Сообщается о нарушении пропорций при формировании горючей смеси, когда двигатель работает на холостом ходу или при средней нагрузке
    1335, 1336 Микропроцессорный модуль зафиксировал некорректное положение заслонки дросселя. Надо продиагностировать узел
    1136, 1137 При средних оборотах двигателя произошло нарушение параметров формирования горючей смеси
    1410, 1425, 1426 Неисправность устройства продувки адсорбера
    1500-1502 Блок управления зарегистрировал обрыв либо замыкание в электроцепи реле топливного насоса
    1509, 1513, 1514 Произошло повреждение проводки, к которой подключен контроллер холостого хода. Возможны сбои в функционировании двигателя
    1620-1622 Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе своих блоков памяти. Требуется детальная проверка устройства. Возможно, решить проблему позволит только его перепрошивка
    2070, 2071 Неполадки в работе клапана системы изменения длины впускных каналов
    2100-2103 Блок управления зарегистрировал обрыв электроцепи либо ее замыкание на электрическом приводе заслонки дроссельного узла. Требуется детальная проверка
    2187, 2188 При работе двигателя на холостых оборотах зафиксировано нарушение состава горючей смеси
    2135, 2138 Несинхронное функционирование контроллеров положения дроссельного узла
    2187, 2188 Произошло нарушение состава топливовоздушной смеси при работе мотора на холостых оборотах
    2301-2310 Замыкание в управляющих проводах, подключенных к катушкам зажигания
    2500, 2501 Микропроцессорный модуль сообщает о том, что параметры работы электроцепи генераторного устройства вышли за пределы нормированных. Возможны скачки в бортовой сети машины. Требуется детальная проверка агрегата
    0706, 0705 Зафиксирована неисправность в работе контактных элементов в селекторе автоматической трансмиссии. Ошибка характерна только для транспортных средств, оборудованных АКПП
    0962, 0963 Блок управления сообщил о поломках соленоида регулировки давления в автоматической трансмиссии. Надо детально протестировать работу устройства
    0973, 0974 Выход из строя соленоидного элемента активации и деактивации передач в автоматической коробке. Требуется диагностика агрегата
    0731-0734 Неисправность передач в АКПП
    0744, 1744 Неполадки в работе муфты сцепления автоматической трансмиссии. Нужна диагностика агрегата
    0830 Неисправности в функционировании системы сцепления
    0863 Микропроцессорный модуль сообщает об ошибке связи блока АКПП по КАН шине
    1735-1738 Зафиксирована блокировка выбора передач
    062F Перезагрузка памяти микропроцессорного блока управления автоматической трансмиссии
    263-272 Неполадки в работе управляющего устройства драйвера форсунок инжекторного ДВС
    650 Произошло перегорание проводки лампочки Чек Энджин либо повреждение самого индикатора

    Вкратце об устранении неисправностей двигателя, а также о диагностике авто рассказал пользователь Айнур Волк.

    Система безопасности и прочие ошибки

    Коды неисправностей, которые не вошли в другие разделы, представлены в таблице.

    Комбинация Описание
    9000 Неполадка в работе микропроцессорного устройства
    9001, 9002 Зафиксированы сбои в функционировании ремней безопасности. Возможно, проблема заключается в датчиках
    9042 Сообщается о некорректных параметрах в работе системы питания
    9003, 9004 Микропроцессорный блок сообщил об отказе в функционировании фронтальных подушек. Требуется детальная диагностика системы
    9501 Неисправность контроллера фиксации капель на лобовом стекле
    9502 Микропроцессорный блок сообщил о некорректном функционировании устройства, предназначенного для регулировки чувствительности датчика
    9503-9506 Модуль управления зафиксировал ошибки в работоспособности стеклоочистительной системы. Возможны неисправности в работе электромотора дворников
    9504 Неполадки в функционировании реле активации оптики
    9244-9251 Одна из этих ошибок сообщает о проблемах в работе системы изменения наклона электрических боковых зеркал. Актуальны только для машин, которые оснащены таким оборудованием
    0001-0004 Отказ в функционировании световых индикаторов, установленных в поворотных огнях. Требуется детальная проверка лампочек
    0005-0018 Неисправности в функционировании электродвигателей стеклоподъемников. Возможно окисление контактов или повреждение проводки
    0019-0026 Неполадки в работе электроцепи питания системы поворота зеркал
    0027, 0028 Микропроцессорный модуль сообщает о неисправностях в функционировании противотуманных фонарей. Возможно повреждение контактов ламп
    0039-0043 Обрыв электрической цепи систем:
    • подогрева заднего стекла;
    • габаритного освещения;
    • головного света.
    0044-0046 Неисправности в функционировании блокиратора двигателя. Возможно, иммобилайзер не может считать чип, установленный в ключе
    1375-1378 Неисправность функционирования контроллеров испарения системы кондиционирования

    Как сбросить ошибки?

    Чтобы удалить информацию о кодах неполадок, требуется перейти в сервисный режим приборной панели. Для этого зажимается кнопка сброса суточного пробега. После попадания в меню кодов она кликается еще раз и удерживается на протяжении трех секунд. Затем вся информация о неполадках будет удалена из памяти. Когда это произойдет, на дисплее отобразится надпись «--».

    Если к диагностическому разъему подключен компьютер, то коды ошибок Калины можно очистить с помощью программы.

    Коды ошибок Калина являются видом диагностической информации автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Дело в том, что с их помощью производится самодиагностика Лада Калина, а это позволяет выявить неисправность того или иного узла, не дожидаясь когда автомобиль серьезно сломается.

    Принципиальное устройство системы самодиагностики

    Система автоматической диагностики неисправностей на Ладе состоит из нескольких устройств. Именно полученную от них информацию мы позже видим как коды неисправностей. Обычно производитель не рекомендует автовладельцам самостоятельное обслуживание и поэтому расположение некоторых из них не разглашается.

    Делается это с той целью, чтобы нечестные люди не могли, например, «скрутить» показатели пробега или как-то изменить характеристики двигателя перед продажей машины. По этой же причине обслуживание системы самодиагностики рекомендуется осуществлять только на официальных станциях технического обслуживания, имеющих соответствующее разрешение от производителя автомобиля.

    Кроме того, еще одним элементом системы автоматической диагностики является бортовой компьютер. Именно он обрабатывает собираемую датчиками информацию, которую мы потом читаем как коды ошибок Лада Калина. При этом существуют разные версии таких систем, позволяющие, например, визуально представить место обнаружения того или иного дефекта.

    К сожалению, на Калине такого компьютера нет, и ее владелец может увидеть только цифровое обозначение той или иной неисправности. Именно поэтому ошибки бортового компьютера Калина каждому автовладельцу необходимо помнить наизусть, чтобы вовремя принять меры к устранению той или иной неисправности.

    Диагностика с помощью приборной панели

    Кроме знания кодов ошибок, владельцу Лада Калина необходимо научиться проводить такую процедуру, как диагностика приборной панели, ведь именно на ней отражаются коды неисправностей этого автомобиля.

    Для того чтобы запустить процесс диагностики, необходимо нажать кнопку, отвечающую за фиксацию суточного пробега машины. Далее, удерживая эту кнопку, необходимо повернуть ключ зажигания. В том случае, если вы произвели эту процедуру правильно, стрелки тахометра, спидометра и датчиков начнут двигаться от занимаемого ими положения к конечному.

    После того как процесс такого движения завершится, нужно будет переключить экраны информации. Для этого предусмотрена специальная кнопка на рукоятке переключения дворников. Нажав ее, мы можем увидеть показатели работоспособности приборов, установленных на автомобиле, а также версию программного обеспечения системы самодиагностики.

    После того как информация на приборной доске обновится в третий раз, можно увидеть сами коды ошибок в цифровом варианте:

    • ошибка 2 — она показывает отклонение напряжения бортовой сети автомобиля;
    • ошибка 3 — указывающая на выход из строя датчика уровня топлива;
    • ошибка 4 — данное значение появляется тогда, когда ломается датчик охлаждающей жидкости или в его цепи возник разрыв;
    • ошибка 5 — свидетельствует о том, что не работает датчик температуры вне салона;
    • ошибка 6 — говорит о том, что двигатель Лада Калина перегрелся;
    • ошибка 7 — это показатель того, что давление масла в системе автомобиля достигло аварийных значений;
    • ошибка 8 — указывает на то, что тормоза автомобиля не работают, а девятая цифра говорит о том, что аккумулятор разрядился.

    Отдельно стоит обратить внимание на такой показатель, как «Е». Дело в том, что это значение говорит о наличии пакета ошибок, заложенных в EEPROM.

    Диагностика на контроллере автомобиля и сброс кодов ошибок

    Кроме приборной доски, на Лада калина можно проводить и диагностику с помощью отдельных контроллеров, отвечающих за ту или иную систему или агрегат автомобиля. Так, например, контроллер Bosch-ME-7.9.7 может сообщить об ошибке двигателя.

    Расшифровка кодов ошибок производится на основании как справочников, так и с помощью специального программного обеспечения.

    При этом опытные автомеханики помнят все коды неисправностей наизусть, а вот начинающим автолюбителям это не под силу.

    Что касается конкретных примеров, то например, ошибка 0441 указывает на неисправность датчика кислорода, значение 1602 говорит о том, что пропало напряжение сети на ЭБУ, а p0363 о том, что сломалась катушка. При этом все диагностические системы не указывают точно на то, что сломалась какая-то конкретная деталь, а всего лишь локализуют проблемный участок чтобы автовладелец принял меры по более точной диагностике неисправности.

    Таблица кодов ошибок

    К примеру, если вы увидели ошибку 0504, это значит, что возникли проблемы с тормозной системой, а вот что именно случилось, вы сможете узнать, только проведя ее ревизию. Это же касается и иных неисправностей, например, 0343 означает, что датчик цепи фаз имеет высокий уровень сигнала. Почему это происходит, можно будет узнать, исследовав данный узел вручную.

    При этом самодиагностика сильно облегчает жизнь как автовладельцу, так и автомеханику, так как позволяет сразу же отсечь некоторые варианты развития событий при поиске неисправностей. Так, если вы скажете в автосервисе, что у вас появилась ошибка 0036, специалист сразу же поймет, что это не ошибка двигателя, а проблема в цепи управления нагревателем, а код 0830 укажет ему на проблемы со сцеплением.

    Стоит помнить, что коды ошибок могут меняться со сменой программного обеспечения бортового компьютер и если вы, например, сменили на нем программную оболочку на более современную версию, то может быть так, что та же ошибка p0300 будет расшифровываться по-иному. Поэтому необходимо всегда иметь под рукой актуальную таблицу с кодами, иначе можно перепутать ошибку 2187 с неисправностью 2188 и начать ремонтировать вместо системы зажигания бензобак.

    Сброс кодов ошибок

    После того как проведена автоматически диагностика, нужно провести процедуру сброса ошибок для того, чтобы коды не мешали вам и не путали при проведении диагностики в последующем. Как сбросить такие показатели, можно узнать из рекомендации производителя автомобиля.

    Что же касается общей практики, то обычно ошибка эбу сбрасывается таким же образом, как и запускается новая проверка на приборной доске.

    Контроллеры обнуляются в ином порядке, и ошибка эбу здесь сбрасывается с помощью специального оборудования и программного обеспечения. Делается это обычно в процессе планового технического обслуживания автомобиля, когда выявляются наиболее типичные неисправности, характерные именно для этой машины. Например, может постоянно высвечиваться код 0171, говорящий о том, что бензин некачественный. Это должно стать поводом для его смены.

    Кроме того, достаточно распространены ошибки p1545, 0422 и 1426, поэтому на них нужно обращать отдельное внимание и если они после сброса появляются вновь, необходимо в обязательном порядке обратиться в автосервис для более точной диагностики систем автомобиля.

    Выбор автосервиса для диагностики автомобиля

    В настоящее время в в интернете информация о диагностики автомобиля с помощью электронных систем стала весьма доступной. В результате на рынке появилось много частных мастерских и отдельных мастеров, предлагающих услуги по диагностике автомобиля на основе анализа кодов ЭБУ.

    При этом большинство таких диагностов не имеют специального сертификата от производителя, разрешающего им производить подобные работы. В результате автовладелец может получить испорченное ЭБУ или же контроллеры диагностической системы.

    В связи с этим обстоятельством необходимо на автосервисе перед началом диагностики требовать документы, подтверждающие квалификацию мастера, ответственного за такие операции.

    Кроме того, также необходимо и наличие специального стенда, а не только лишь одного ноутбука со специальной программой, так как только на стенде можно считать с датчиков всю информацию и получить комплексную картину состояния автомобиля.