» » Сорок девятый иж в деталях. Сорок девятый иж в деталях Старые мотоциклы иж 49

Сорок девятый иж в деталях. Сорок девятый иж в деталях Старые мотоциклы иж 49


Добавлю сюда пост про любимый мотоцикл ИЖ-49. На момент восстановления не имел опыта ремонта и восстановления мотоциклов, и катастрофически нет времени, работаю в командировках. Поэтому строго не судить! Все недочеты и несоответствия оригиналу мне известны.
Написан отзыв в 2014 и размещен на другом интернет-ресурсе. Поехали…
]
Что такое ИЖ-49, я знал, но даже и в мыслях не было купить его, владельцы этих мотоциклов по мании величия и от осознания владения раритетом, переплюнули владельцев всех Ижей вместе взятых. Причем состояние мотоцикла для них не значит ничего. Не важно, то ли это солянка из всех Планет местного колхоза + тракторное магнето, либо ржавый остов, который оставили по совету пьяного соседа, который в свою очередь сильно разбирается в ретро и убедил хозяина не отдавать его задешево, а ждать когда за этим хламом приедут из самой Москвы.
Полистайте объявления и вы поймете о чем я…

Поколебавшись, решил позвонить. Фото мотоцикла в объявлении не было. Голос в трубке озвучил цену в 10 т.р.
Все что я на тот момент знал, что у ИЖ-49, должно быть переключение скоростей на баке и глушители с рыбками на конце. Выяснив, что все это есть и мотоцикл вроде как на ходу, но без документов, находится от нас за 50 км. – сказал, что беру и приеду завтра за ним.
Был январь, время 15:00. Позвонил отцу, спросил на завтра Газель. Отец говорит – « Поехали заберем сегодня, что ждать то». И правильно сделали, пока были в дороге, еще двое позвонило хозяину и захотели забрать, но не успели.
Сторговались до 8 т.р., загрузили его в Газель и поехали обратно домой. Радовался, как ребенок, у которого сбылась самая-самая мечта и не поверите, прошло 1,5 года, я до сих пор также радуюсь ему, на выходных не могу удержаться, что бы не проехать на нем.

Утром бегом к нему, рассмотреть его. Забирали его в темноте, в гараже была лампочка Ильича, смотреть было особо нечего. С виду целый, на ходу условно – «кто-то, когда-то, недавно, ездил на нем, прицепив магнето». Ржавчина, помятости, все в соответствии своему возрасту и условиям обитания.
Был напрочь лишен всей электрики и проводки. Оказался покрашен в темно-синий цвет, но явно когда то перекрашен, причем качественно, не кисточкой в гараже и полностью. Но видимо это было очень давно, и для всех это был кусок старого железа, но не для меня.
Усевшись в интернет, сразу же очутился на форуме по мотоциклам ИЖ-49 и немного по близким по возрасту мотоциклам тех лет, с того времени больше не выходил из него. Всегда помогут советом, деталью, ссылкой, очень дружный и доброжелательный форум.

На этом Лирика кончилась.
Практика.
Начну с того, что к своим 30 годам, я ни разу не занимался ремонтом и эксплуатацией мотоцикла. Юпитер 2 в 16 лет не в счет, на нем только ездили, ковыряние отверткой и ключем на 10, не считается.
Опять же оговорюсь, с мотоциклами нет, но с машинами да. Все, что нужно уметь мужику делать с отечественной машиной, все делал и не вызывало трудностей. Служба в армии на УАЗе дополнила навыки, и жизнь в общем то не баловала наличием новых автомобилей, а уж иномарками тем более. Ну да ладно.
Вооружившись книжкой, распечатками с интернета, с форума засел в гараже, в условиях ниже нуля. Решил перед полной разборкой завести его и прокатиться по улице.
Сердцем мотоцикла ИЖ-49, считаю распред. коробку. Это небольшая черная коробочка, в которой спрятаны катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и контрольная лампочка зарядки. Все это включается ключом причудливой формы. На следующих моделях Ижевского мотозавода, ничего подобного уже не было.
Собрал для пробного запуска электро - схему от ИЖ Планеты. Катушка зажигания 6В + РР1+ аккумулятор + генератор. Ушло время на поиски по знакомым, что-то подарили, что-то купил в магазине (пустая трата денег, ничего не работает, т.к. сделано Китаем и очень плохого качества).
Наконец настал день, когда он завелся каким то чудом! Усевшись во дворе, попробовал включить скорость, включилась, но мотоцикл поехал…… назад.

Слишком раннее зажигание, коленвал прокрутился в обратную сторону! Больше он заводиться не собирался и мороз на улице в -18, желания мне не прибавил.
В следующие выходные, я опять завел его и попытался выехать на нем, но порвалась цепь. Цепь оказалась крупнее обычной, то ли с комбайна, то ли с транспортерной ленты, не важно. Новая цепь стоит 300 рублей, поставил. Вперед! Но нет, проехав еще 2 метра, порвался трос газа.
Все! Хватит! В разборку для ремонта!
Решил очистить от старой краски при помощи щетки-насадки на болгарку. Вот это АД! Только благодаря энтузиазму и желанию весной выехать на нем, подгоняло меня. Процесс совершенно отвратительный. Во все стороны летят проволока от щетки, впиваясь в одежду (работал строго в очках), краска превращается в пыль, болгарка норовит выдернуться из рук на каждой неровности детали.
А кол-во деталей рамы и обвеса! Я во время покраски посчитал – около 60 штук и в основном мелочь!.. Всякие подрамники, проставки для центральной подножки, проставки под сигнал, распорки, сидения разобранные на составляющие и т.д.

Больше никогда не буду этим заниматься. Лучше заплатить, подождать, договориться на пескоструй, но только не это!
Двигатель в капитальный ремонт по знакомству отдали в балаковский спидвей-клуб «Турбина». Механику Виталию – Спасибо!
Несмотря на 60-летний возраст, под замену пошли только подшипники, сальники и кольца.

Бак и крылья отдал в автомалярку, остальное все красил сам, осваивая впервые это ремесло. Перекрашивал, заново счищал, заново красил. Получилось нормально.

Самое трудное, это рисовать цировки (тонкие линии на раме, баке, крыльях).
На заводе этим занимались женщины, которые твердой рукой и кистью с длинным концом из натурального волоса наносили с первого раза стандартные линии, утвержденные видимо Госкомиссией РСФСР. В наше время это является искусством и зовется чудным словом пинстрайпингом и популярно в Америке наравне с аэрографией.
Так как среди владельцев Ижей, не наблюдается пинстрайперов, то каждый делает, как может. Самый лучший по результатам способ, это выклеивание контуров цировок контурным скотчем ЗМ., закрытие остальной поверхности и покраска краскопультом.
В моем случае, это была разрезанная поперек изолента, и покраска кисточкой. Результат получился разный. Где то очень хорошо, где то кривовато.

Первый опыт по покраске автоэмалью.

Сборка мотоцикла

И до описания очень старых моделей отечественной двухколесной техники. Сейчас мы расскажем вам про раритетный мотоцикл от ИжМаша, купить хорошо сохранившуюся или же отреставрированную версию которого в наши дни можно за далеко не скромную сумму денег. Если же вам больше по душе свежие линейки байков, милости просим в рубрику Мото новости нашего сайта.

Описание мотоцикла Иж 49 с фото

Будучи одним из первых успешных серийных байков дорожного типа, данный советский железный конь считается гордостью удмуртских мото среднего класса. Изначально конструкторы снабдили этого двухколесного всем, что необходимо при езде на различных дорожных покрытиях. Причем в путешествие на нем мотоциклист может отправляться вместе с одним пассажиром. Массовое производство мото Иж-49 осуществлялось в Ижевске, начиная с 1951-го года и заканчивая далеким 1958-м. Интересно, что временами этот байк выпускался в версии с боковым прицепом. Прототипом для создания вышеуказанного железного коня послужил немецкий мотоцикл DKW, оборудование для производства которого было вывезено советскими властями после победы над фашистами. Оно являлось частью репараций, которые враг должен был заплатить за свои злодейства против соотечественников.

Изначально при использовании оборудования от "DKW" в Удмуртии производились мотоциклы Иж -350. Сорок девятая же модель пришла им на смену с началом 1950-х. Именно последняя линейка двухколесных пришлась по душе массовому советскому потребителю.

Иж 49 мотоцикл, купить который на то время могли многие соотечественники, начал пользоваться особой любовью в народе благодаря передовой на то время телескопической технологии передней вилки и модернизированным задним гидравлическим амортизаторам.

Сорок девятый ИЖ в деталях

До того, как мото Иж-56 полностью вытеснил вышеуказанный раритетный байк, удмуртский завод успел выпустить больше, чем пол миллиона экземпляров сорок девятого. В ремонте и обслуживании каждый представитель последнего по праву можно сравнить с другой отечественной гордостью - Автоматом Калашникова. Разобраться в одноцилиндровом двухтактном моторе этого железного коня могут даже подростки. Привычная система воздушного охлаждения, а также практическое применение классической возвратно-петлевой продувки цилиндров с двух сторон в дополнение к типичным механизмом приготовления рабочей смеси (бензин + воздух) в карбюраторе указывает на простоту работы двигателя мото.

Как и у более свежих моделей данного производителя, Иж 49, фото которого вы видите, был обустроен движком с передним расположением кривошипной камеры и задним позиционированием КПП. Запускался же этот силовой агрегат привычно при использовании кик-стартера (заводной ножки), а его КПП переключалась при использовании горизонтально размещенной педали. Оба эти механизма находятся в левой части двигателя.

Спидометр работал благодаря установленном на переднем колесе приводном редуктору. Среди таких же не отличительных особенностей мото Иж 49, цена рабочей версии которого в наши дни стартует от 1000 долларов, вы найдете и способ установки фары с контрольными лампочками. Все это монтируется на передней вилке байка. В корпусе фары, помимо сигнальных ламп, нашлось место и для спидометра. Интересно, что руль такого железного коня способна двигаться на 70° (по 35 градусов в обе стороны).

Технические характеристики Иж-49 мотоцикла:

Длина/Ширина/Высота - 2120/770/980 мм.
Клиренс этого двухколесного составляет 140 мм.
Сухая масса достигает показателя в 150 кг.
Максимальная скорость сорок девятого ижа - 90 км. в час.
Объем бензобака составляет 14 литров.
Расход топлива мото ИЖ 49 стартует от 4,5 л. бензина на 100 километров пройденного пути (растворят с малом в пропорции 25 к 1).
Ход поршня цилиндра - 85 мм.
Диаметр цилиндра - 72 мм.
Объем двигателя достигает отметки в 346 куб.см.
Показатель сжатия составляет 5,8 к 1.
Предельная мощность мотора достигает 11,5 лошадиных сил на 4000 оборотов в минуту.
Карбюратор - "К28".
Тип сцепления - масляное, многодисковое.
КПП - на 4 передачи.
Тип шасси - рама штампованного, сварного типа.
Тип тормозной системы - колодочного типа.
Шины сорок девятого

Мотоцикл Иж-49 - новая модель двухколесного транспорта, изобретенная во второй половине ХХ-го века. Мотоцикл может ездить по абсолютно любой дороге, начиная трассой и заканчивая пустынной местностью. Официальный выпуск состоялся в 1951 году. Проектированием и выпуском занимался Ижевский машиностроительный завод в России. У модели было два варианта размещения пассажиров: одинарное сиденье только для водителя и дополнительный прицеп, находящийся сбоку, для багажа или других пассажиров.

История появления

История мотоцикла Иж-49 начинается в послевоенный период. После Второй Мировой войны, Германии были выписаны репарации. В них входило закрытые заводов машиностроения и вывоз всего оборудования на территорию СССР.

Ижевский завод не стал исключением, и в 1946 году получил новые современные станки. На протяжении всего года шла полная планировка нового современного мотоцикла. Ответственными были за это немецкие инженеры. Герман Вебер - главный конструктор, отвечал за соблюдение всех правил безопасности, а также правильное использование новых станков и технологий.

В 1947 году, на рынке представили всему миру мотоцикл от Ижевского завода - Иж 350. По технологиям и механизму, ее можно было назвать прототипом немецкой модели DKW NZ 350.

Завод решил на этом не останавливаться, продолжать модернизировать уже выпущенных моделей. Главной целью было освоить более сложные технологии создания мототранспорта, и покорять всех качеством, мощность и скоростью. Таким образов, в 1951 году, завод выпустил вторую модель. Она сразу понравилась гонщикам и обычным людям, за свой элегантный вид и скорость. Это «Иж-49».

Такую популярность заслужили новые технологии и исправленные ошибки. Данный мотоцикл оказался первым, кто получил новую телескопическую вилку для легкого управления. Благодаря этому повысился уровень комфорта во время поездки, а также мотоцикл мог быстрее и лучше ездить на песке, камнях, по скалам и другим непроходимым местностям.

В 1958 году производство данного мотоцикла прекратили, так как в 1955 году появилась новая модель «Иж-56». За весь период производства было сделано и продано 507 603 мотоциклов марки Иж-49. Благодаря высокому качеству сборки, на сегодняшний день найти рабочий Иж-49 достаточно легко.

Особенности и конструкция

Устройство мотоцикла Иж-49 сильно отличается от предыдущих русских или зарубежных моделей. Так как на основе немецких технологи и ранее созданных машин, Ижевский завод сделала новую модификацию, которая позволила улучшить качество и скорость езды.

Конструкция мотоцикла:

  1. Двигатель. Установлен новый одноцилиндровый двухтактный двигатель. Его особенность: самостоятельное приготовление рабочей смеси, которая в процессе зажигания мототранспорта воспламеняется от электрической искры.
  2. Коленчатый вал. Сборный, прессованного типа.
  3. Картер. Создан на подобии блочного типа. Состоит из двух половин с разъемом посередине, в продольной плоскости.
  4. В передней части транспорта установлена кривошипная камера. Коробка передач размещена в задней части мотоцикла.
  5. В нижней части картера размещена педаль ножного переключения коробки передач.
  6. Рама и фара мотоцикла Иж-49 сделана специально по немецким технологиям, из прочных материалов. Таким образом, рама не ржавеет, а фары не поддаются воздействию воды и не искажают свет.
  7. К подвижной части телескопической вилки прикреплены переднее колесо, тормоз, приводной редуктор спидометра и грязевой щиток.
  8. Руль транспорта закреплен на середине телескопической вилки и может поворачиваться на 35 градусов в разные стороны. При этом руль можно закрепить так, как удобно водителю.
  9. Ручное переключение передач закреплено с правой части бензобака. При ручном переключении передачи, рычаг перемещается в положение, которое соответствует включенной скоростной передаче.
  10. Малый вес и мало меняющийся вылет позволяет легко управлять транспортом, а также гарантирует его устойчивость.
  11. Колеса легко снимаются.

Благодаря новым конструкциям, которые ранее не были использованы в зарубежных и отечественных мотоциклах, Иж-49 стал намного быстрее, легче, устойчивее. Он подходит для любого дорожного покрытия, и поэтому считается одним из самых практичных .

Характеристики

Подобнее о технических характеристиках мотоцикла Иж-49:

  • вес без крепления - 130 кг;
  • габаритная ширина - 770 мм;
  • высота транспорта - 980 мм;
  • высота допустимого брода - 300 мм;
  • вес мотоцикла с боковым прицепом - 150 кг;
  • тип охлаждения - воздушное;
  • максимальная скорость - 90 км/час;
  • объем топливного бака - 14 л;
  • расход топлива - 4,5 л на 100 км;
  • габаритная длина мотоцикла - 2 212 мм;
  • дальность освещения фар - 140 мм;
  • сжатие - 5,8;
  • карбюратор - К-28;
  • коробка передач - двухходовая, четырехступенчатая;
  • тормоза - колодочные;
  • кол-во цилиндров в двигателе - 1;
  • объем цилиндра - 346 см3;
  • тип охлаждения - воздушное;
  • тип колёс - легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами;
  • размер шин - 3,25-19".

Спортивные модификации

На основе мототранспорта в дальнейшем были созданы спортивные мотоциклы, нескольких разных моделей.

  • Иж-50А;
  • Иж-50Б;
  • Иж-51М;
  • Иж-54;
  • Иж-55.

С 1951 по 1956 год длилось производство мотоцикла Иж-49. Это воплощение новых немецких технологий, зарубежного оборудования и отечественного качества. Lанная модель повлияла на развитие отечественной мотоиндустрии. Во-первых, в дальнейшем улучшилось качество и скорость транспорта, во-вторых, на основе данного мотоцикла стало появляться много новых моделей, в том числе внедорожных и спортивных.

"Иж-49" - мотоцикл среднего класса для дорог с твердым покрытием, производился заводом "Ижмаш" в период с 1951-го по 1958 год. Всего с конвейера сошло 507 603 двухколесных машины. Поскольку "Иж-49" - мотоцикл с многолетней историей, он стал экспонатом музея автомотостарины во Владивостоке. Выставочная площадка в Приморском крае не единственное место, где демонстрируется этот долгожитель. Классические обводы легендарной двухколесной машины можно встретить в Москве, Петербурге, Риге, Минске. Регионы, в которых появлялся мотоцикл, не поддаются учету, по сути, это большая часть территории бывшего СССР.

История

После окончания Великой Отечественной войны из побежденной Германии в рамках репарационных соглашений были вывезены станки мотоциклетного завода Dampf Kraft Wagen (DKW). Акция была масштабной, в СССР попали целые производственные линии, и одно время советские инженеры не знали, что делать с уникальным немецким оборудованием. В конце концов было решено все технические средства направить в Ижевск, на завод "Ижмаш".

После нескольких лет обустройства и выпуска пробной модели DKW NZ 350 стало ясно: немецкое оборудование вполне жизнеспособно. Заводские специалисты стали готовить технологическую линию для выпуска дорожного мотоцикла среднего класса. Энтузиасты советского автомотопрома старались создать эксклюзивный экземпляр с отечественными характеристиками. Однако немецкое оборудование так или иначе вынуждало специалистов следовать немецким технологиям.

Начало выпуска

В 1951 году запустили в серийное производство модель "Иж-49" - мотоцикл, созданный на базе немецкого прототипа. Машина в целом получилась удачной, за семь лет непрерывного выпуска она завоевала широкое признание. 49-й "Иж", мотоцикл с прекрасными характеристиками, был снят с производства в 1958 году, так как тогда уже начался выпуск мотоциклов нового поколения - "Иж-56". И вскоре последний 49-й сошел с конвейера.

Характерно то, что еще долгое время "Иж-49" доминировал на рынке. Его преемник, 56-й, успеха не имел. К тому же новый мотоцикл был неудачно сконструирован и буквально увяз в бесконечных доработках.

Характеристика мотоцикла "Иж-49"

Габаритные и весовые параметры:

  • 2120 мм - длина мотоцикла;
  • 980 мм - высота;
  • 770 мм - ширина; вес сухой - 150 кг;
  • вес полный снаряженный - 165 кг;
  • максимальная грузоподъемность - 160 кг.

Ходовые характеристики:

  • без пассажира - 90 км/ч;
  • запас хода по трассе с одной заправкой - 170-180 километров;
  • глубина преодолеваемого брода - 300 миллиметров;
  • расход горючего при движении по трассе - 4,5 л на 100 км;
  • - барабанные механизмы на обоих колесах;
  • передняя вилка телескопическая, пружинная, с гидравлической амортизацией;
  • маятниковая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами;
  • сцепление мультидисковое, в масляной ванне;
  • трансмиссия - КПП четырехступенчатая с ножным переключением скоростей;
  • размер шин - 3,25/19";
  • привод на заднее колесо посредством роликовой цепи при передаточном числе 2,33.

Двигатель

  • Двигатель "Иж-49" двухтактный, одноцилиндровый;
  • ход поршня - 85 мм;
  • диаметр цилиндра - 72 мм;
  • объем цилиндра - 346 куб. см;
  • степень компрессии - 5,8;
  • мощность максимальная - при 4000 об/мин 11,5 л.с.;
  • система смазки - смесь масла с горючим в пропорции 1:25 для обкатанного мотора;
  • охлаждение воздушное.

Конструкция двигателя позволяла его эксплуатацию в любых условиях: агрегат работал ровно и размеренно.

Картер мотора "Иж-49" блочный, состоит из двух продольных половин, в передней части размещается кривошипная камера с коленчатым валом, в задней секции - коробка передач. Кик-стартер и рычаг переключения передач находятся на одной оси, с левой стороны двигателя.

Ходовая часть

Телескопическая вилка совмещается с защитным щитком, который обычно называют крылом, там же монтируется и тормоза. В верхней части руля размещена параболическая фара со встроенным и спидометром. Там же находятся две лампочки, красная и зеленая, реагирующие на изменения в электросети. "Иж-49" - мотоцикл, не нуждающийся в аккумуляторе, вся схема может работать от магнето.

Ход руля возможен в пределах 35 градусов как влево, так и вправо. Рулевая штанга регулируется по высоте и закрепляется с учетом роста мотоциклиста. На правой боковине бензобака смонтирован рычаг ручного переключения скоростей, дублирующий ножное. Оба способа смены передач равноценны, водитель мотоцикла выбирает наиболее удобный для себя.

Сиденья

Поскольку 49-й "Иж" - мотоцикл не скоростной, его сиденья спроектированы для комфортной езды, площадь седла довольно большая, поверхность рифленая, с хорошими амортизационными свойствами, под пластиной смонтированы пружины, которые принимают нагрузку и значительно смягчают тряску. На некоторых мотоциклах заднее пассажирское сиденье такой же формы и с такими же параметрами, но меньше по размерам. На других экземплярах устанавливаются обычные поролоновые подушки, обтянутые плотной тканью.

Некоторые владельцы модернизируют заднее сиденье по вкусу своих постоянных пассажиров, чтобы друзьям и родственникам было комфортно. Для ребенка, который регулярно ездит на заднем сиденье, необходимо сделать спинку, примерно такую же, как у стула, но она должна быть прочнее. Материалом может послужить металлический пруток сечением 8-10 миллиметров. Несколько стоек привариваются к основанию, а по верху создается горизонтальная связка, которая будет играть роль опоры.

Разумеется, импровизированное детское сиденье должно быть съемным, чтобы при необходимости на пассажирское место мог сесть взрослый. Вариантов обустройства задней части может быть множество, все зависит от творческого подхода владельца.

Раритетная ценность

Мотоцикл "Иж-49" (фото, представленые на странице, демонстрируют его во всей красе) - достаточно элегантная машина из далекого прошлого, и она может украсить любую коллекцию автомототехники. Модель практически отсутствует на рынке. Если удается найти экземпляр, то чаще всего он восстановлению не подлежит. Мотоцикл "Иж-49", цена которого сегодня доходит до трех тысяч долларов, является мечтой многих ценителей двухколесных раритетов.

Тюнинг в большинстве случаев к "Иж-49" не применяется, так как это машина такого класса, когда лучше восстановить мотоцикл, чем видоизменять его в угоду фантазии владельца. Лучшей наградой хозяину будет талантливо отреставрированный мотоцикл "Иж-49". Фото машины, получившей вторую жизнь, станут памятью для потомков.

Мотоциклы на Ижевском Машиностроительном заводе начали собирать еще в 1929 году. Серийное производство стартовало к 1933 году с модели Иж-7. Правда, объемы производства по современным меркам были крошечными. Скажем, в 1934 году завод выпустил всего 111 мотоциклов.


По-настоящему массовое производство на ИжМаше началось только после войны. В 1946 году завод получил оборудование, технологии и чертежи из Германии в счет репарации. Так на свет появился Иж-350, точная копия немецкого DKW NZ-350. Он выпускался до 1951 года, когда производственную линию плавно занял модернизированный Иж-49, ставший впоследствии практически легендой.


В первую очередь конструкторы повысили комфортабельность мотоцикла. Была использована передняя телескопическая вилка, задняя подвеска с гидравлическими амортизаторами и некоторые другие усовершенствования. Естественно, и рама была модернизирована соответствующим образом.


А вот двигатель сохранил истинные арийские корни – Иж 49 все еще использовал мотор DKW, претерпевший минимальные изменения. Это был 350-кубовый одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой. Смесь приготавливалась в карбюраторе и воспламенялась в цилиндре от электрической искры. Тут все стандартно.


Момент от двигателя через механическую 4-ступенчатую коробку передач передавался на заднее колесо роликовой цепью, расположенной с правой стороны.


Кстати, ножное переключение передач дублировалось ручкой, расположенной справа на бензобаке. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.


Рычаг кикстартера расположен слева, рядом с педалью переключения передач.
По традиции тех лет, спидометр интегрирован в фару стал одним из самых запоминающихся элементов Иж 49.


Задний фонарь - очень стильный. Поворотников в то время ни на мотоциклах, ни на машинах не было.


Светомаскировочная крышка на фаре, также как и псеводвоенная окраска - современная доработка. Такие мотоциклы в армию не поставлялись.


Глушитель выдает очень благородный мягкий звук, не свойственный двухтактным двигателям. А насадка на глушитель - настоящее произведение искусства.


Любовь мотоциклистов к Иж 49 определяли сразу несколько факторов. Он прекрасно управлялся, отличался отменной плавностью и стабильностью хода, обладал неплохой проходимостью, редко ломался, да и выглядел превосходно. Несмотря на то, что с 1955 года началось производство усовершенствованной модели Иж-56, «сорок девятка» выпускалась до 1958 года. За все время сделали 507 603 мотоцикла. А ведь были еще и спортивные версии Иж-50А и 50Б для многодневных и кроссовых соревнований!


Технические характеристики

Габаритная длина 2120 мм.
Габаритная ширина 770 мм.
Габаритная высота 980 мм.
Клиренс 140 мм.
Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
Максимальная скорость 90 км/час.
Ёмкость топливного бака 14 л.
Запас хода по шоссе 160-180 км.
Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
Топливо: Бензин с автолом 10-18 в пропорции 25: 1
Преодолеваемый брод 300 мм.
Двигатель
Ход поршня 85 мм
Диаметр цилиндра 72 мм
Число цилиндров 1
Рабочий объем цилиндра 346 см3
Степень сжатия 5,8
Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4000 об/мин.
Охлаждение воздушное
Система смазки совместная с топливом
Тип карбюратора К-28
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число-2,33.
Рама - штампованная, сварная.
Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
Тип тормозов колодочные
Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными спицами.
Размер шин 3,25-19"

Этот ИЖ-49 продается в Нижнем Новгороде. Телефон для связи: +7 920 0258767. Максим. Цена – 50 000 рублей.

Пара видео об этом мотоцикле: