Автомобиль Tagaz Aquila начали мелкосерийно выпускать весной 2013 года, причем делали машины не на основном конвейере Таганрогского автозавода, а в отдельном сборочном цеху в городе Азов Ростовской области. В то время ТагАЗ находился в сложной ситуации: компания не имела возможности рассчитываться по огромным долгам, кредиторы угрожали ей банкротством, а учредители переводили активы завода с одного юридического лица на другое и пытались сохранить контроль над предприятием.
В этих условиях появился проект «бюджетного спорткара» Tagaz Aquila - компактного четырехдверного седана, стилизованного под купе. Машина была разработана собственными силами ТагАЗа и корейского инжинирингового подразделения компании.
Автомобиль получил удобную для запуска мелкосерийного производства конструкцию: пространственная стальная рама с пластиковыми кузовными панелями. Большинство агрегатов и узлов автомобиля закупались в Китае у местных производителей и филиалов известных мировых поставщиков, часть комплектующих поступала из Кореи.
Под капотом «Аквилы» стоял лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi 4G18S объемом 1,6 литра и мощностью 107 л. с., работающий в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач Aisin.
В марте 2013 года было объявлено о начале продаж модели Tagaz Aquila, причем машину нужно было приобретать не у дилера, а непосредственно на заводе. Автомобиль в базовой комплектации с подушкой безопасности, АБС, электростеклоподъёмниками, кондиционером и магнитолой был оценен в 415 000 рублей.
Спрос на автомобиль был мизерным: многочисленные недостатки конструкции, низкое качество сборки и продолжающаяся «агония» завода просто не позволили сделать модель более-менее массовой. В 2014 году сборка машин окончательно прекратилась, всего было сделано по разным данным от двух до четырех сотен экземпляров модели.
5 / 5 ( 1 голос )
В марте 2013 года покупателям впервые стала доступна новинка российского автопрома – TagAZ Aquila. Это легковое авто класса С и выпускаемое в Таганроге. Изначально машина называлась PS511. Само название «Aquila» с латинского языка переводится как орёл. Цель завода была создать принципиально новый автомобиль, который не имел бы аналогов. И к решению этого вопроса они подошли максимально серьезно. Весь модельный ряд ТагАЗ .
Экстерьер
С внешним обликом у фирмы кажется всё получилось. Образ действительно впечатляет и приковывает внимание. Среди отечественных производителей, более агрессивного и стремительного кузова вряд ли можно встретить. В дизайнерских вопросах, ТагАЗ Аквелла, заметно прослеживаются характер и резкие формы с хищными линиями, которые свойственны западным спорткарам.
В общем, несмотря на риск соединения разных стилей, авто выглядит вполне пропорционально и не чересчур резко. Благодаря стараниям инженеров, стандартных ошибок русских машин, в виде плохо притертых частей или низкокачественной полировки кузова, удалось избежать, что уже сулит успех компании. А в строении кузова автомобиля, компания применила еще одну технологию Запада – массовое применение пластика в особенности частей обвеса.
Вследствие такого усмотрения значительно уменьшается сам процесс монтажа и демонтажа разных деталей при ремонте или техническом обслуживании машины. К тому же снижается ее общая масса. С боку Аквелла вырисовывается криволинейной поверхностью, которая плавно переходит в задние крылья, интересным рисунком дверей и рельефными порогами, благодаря которым, кроме красоты повышаются аэродинамические показания машины. На задней стороне нашел свое место закругленный бампер с нижней контрастной вставкой, а под ними располагаются стильные задние фары. Объем багажника – 392 литра.
Интерьер
Интерьер находится не на примитивном уровне, а отвечает европейским параметрам. Открывая дверь сразу можно обратить внимание на великолепные кожаные кресла, сделаны под спортивный стиль. Отличная боковая поддержка придаст уверенности на поворотах. Дизайнеры решили сделать в одном цвете и салон и цвет автомобиля, что придает седану единый вид. Материалы отделки салона не вызывают упреков. Свободного пространства в TagAZ Aquila хватает, особенно сзади. А вот после такого шикарного салона с прекрасным видом немного огорчила приборная панель машины.
Но то, что необходимо водителю, информативность и восприимчивость приборной доски, всё это есть у Аквелла. Внутри чувствуешь себя просторно, все вокруг эргономично. Кресла регулируются всего в двух направлениях, что может доставить некоторым людям неудобства. И все-таки сильно заметны места, где инженеры явно сэкономили. Сильно видны клепки пластиковых деталей, дешевый руль, непрезентабельная обшивка дверей, которые тоже сильно маленькие и попасть в машину может стоить больших усилий. Немного стильно выглядят лишь вентиляционные отверстия, имитирующие отделку хромом.
Технические характеристики
TagAZ Aquila поставляется вместе с 16-ти клапанным двигателем, объемом 1,6 литра и выдающим 107 лошадиных сил. Работает разработанный в Китае агрегат, по лицензии Mitsubishi Motor Co в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие скромные характеристики говорят о том, что ТагАЗ Аквелла является спортивным автомобилем только из-за своего внешнего агрессивного дизайна. Касательно ходовых моментов, то в русской модели использованы передовые подвески. Спереди стоит независимая подвеска McPherson, укрепленная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная подвеска такого же типа, но с применением телескопических амортизаторов на гидравлике. Подвеска хорошо подходит под состояние наших дорог и вполне адаптирована под небольшие ямы.
Пока, ТагАЗ Аквелла будет предлагаться лишь с переднеприводной модификацией с единственным силовым агрегатом, функционирующим на бензине. Данный мотор снабдили инжекторной системой впрыска топлива, и он полноценно отвечает стандартам экологического Euro-4. Понятно дело, что с подобным мотором со спортивными автомобилями потягаться просто не получиться, однако таганрогский автомобиль чувствует себя уверенно между седанами своего класса. Предельная скорость составляет 180-190 км/ч, а первую сотню достигает за 12 секунд. Грандиозные планы руководящего совета таганрогского предприятия говорят о том, что если будет устойчивый спрос на новую модель, то в этом же году могут добавить на автомобильный рынок комплектации ТагАЗ Аквелла с силовыми агрегатами на 125 и 150 конские силы.
Самый сильный будет иметь рабочий объем 2.0 литра и сможет комплектоваться турбонаддувом. Комплектовать автомобиль 150-сильным мотором, инженеры планируют купешный вариант Аквелла, в которой кроме механической коробки, будет доступна и автоматическая коробка переключения передач. Устройство подвески, в принципе можно равнять со спортивной, однако насколько она будет эффективной в эксплуатации – пока трудно сказать. Тормозная система комплектуется гидравлическими, двухконтурными тормозами с дисковыми устройствами на всех колесах. Рулевое устройство реечного типа и оснащается дополнительным гидравлическим усилителем.
Безопасность TagAZ Aquila
Еще до того, как началось серийное производство Аквелла, прототип машины смог пройти все требуемые проверки, которые определяют уровень его безопасности. Краш-тест проходил на популярном Дмитровском полигоне. В конце проверок, автомобилю присвоили статус транспортного средства, что в автоматическом порядке подтвердило необходимый для старта выпуска и реализации подобных автомобилей степень безопасности. Важнейшим элементом, который обеспечивает безопасность шофера и пассажиров седана, служит система тормозов на гидравлическом приводе, какая идет с автоматизированной корректировкой возникающих зазоров.
Как cпереди, так и сзади, были установлены стойкие дисковые тормоза. В салоне тоже существует определенный уровень безопасности: система антиблокировки, Airbag, ремни новейшей конфигурации, и специализированные крепления для детских кресел с зажимами. Если говорить в общем, то службы, призванные повысить безопасность машины, работают довольно неплохо, что уже повышает степень безопасности, особенно учитывая его «братьев», которые производятся также в Российской Федерации.
Краш тест
Комплектации и цены
Пока находится одна базовая комплектация, но фирма обещает, что скоро исправит этот момент. В базовую модификацию входят электростеклоподъемники и регулируемые дистанционно задние зеркала, подогрев зеркал, противотуманки, аудиосистема и возможность открытия топливного бака и багажника с помощью ДУ. Оценивается TagAZ Aquila от 415 000 рублей .
Также в оснастку TagAZ Aquila входят 18-ти дюймовые диски из легкого сплава, АБС, установка кондиционера, полного электрического пакета, аудиосистема с поддержкой MP3, AUX и CD-дисков. Более того, в салоне есть обивка кресел из искусственной кожи, Airbag для водителя, трехточечные ремни безопасности, центральный замок и крепления для детского кресла Isofix. На выбор можно получить один из видов окрашивания: красного, белого, черного и желтого. Тут тоже, дизайнеры приняли решение окрашивать автомобиль лишь в «спортивные» цвета. Пока, автомобиль будет идти с единственным 1.6-литровым 107-сильным силовым агрегатом с синхронизированной 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.
Плюсы и минусы ТагАЗ Аквелла
Среди достоинств TagAZ Aquila можно выделить следующее:
- Красивый и по-спортивному агрессивный внешний дизайн;
- Повышенный уровень безопасности;
- Неплохая подвеска;
- Достаточно тяговитый мощный силовой агрегат;
- Неплохие ходовые качества;
- Относительно небольшая стоимость.
Недостатки тоже имеются и они такие:
- Все-таки слабоватый мотор, как для спортивной машины;
- Скудность панели приборов и центральной консоли;
- Маленькие задние стекла;
- Неудобные задние двери;
- Качество сборки интерьера;
- Неудобный задний диван
- Неудобное расположение ручки переключения коробки передач;
- Большие зазоры на элементах интерьера.
Подводим итоги
Из недостатков можно отметить, слабоватый двигатель, неприглядность «торпеды», маловатые задние зеркала, неудобные задние двери. Ее достоинства: неплохая сборка, приемлемые ходовые значения, просторный салон, стильный внешний вид и небольшая стоимость.
TagAZ Aquila фото
В марте 2013 года Таганрогский автозавод запустил мелкосерийное производство собственного «бюджетного спорткара» TagAZ Aquila (название в переводе с латинского языка означает «орел»), на разработку которого у российской компании ушло почти полтора года.
Первые упоминания об автомобиле под рабочим индексом «PS511» появились в январе 2012 года, а уже в мае был официально запущен процесс его сертификации. За первый год продаж четырехдверка нашла всего 50 покупателей, отчего её выпуск полностью свернули (свою роль сыграло и бедствующее положение предприятия).
Внешне TagAZ Aquila действительно напоминает так называемое «четырехдверное купе» (хотя, по сути, является бюджетным седаном C-класса) и в целом выглядит броско, необычно и вполне себе гармонично. Да и раздельно части кузова «читаются» неплохо – в меру агрессивный передок с аккуратными фарами и рельефным бампером, клиновидный силуэт с покатым капотом, ниспадающими контурами крыши и слегка вздернутой кормой да ладная корма с широкими фонарями и массивным бампером. Но не лишен дизайн и спорных элементов, как, например, узкие окна-бойницы для задних пассажиров.
По своим размерам ТагАЗ Аквелла вписывается в каноны «гольф»-сообщества: 4683 мм в длину, из которых 2750 мм занимает расстояние между парами колес, 1824 мм в ширину и 1388 мм в высоту.
В снаряженном состоянии автомобиль весит 1410 кг, а его полная масса не превышает 1800 кг.
Интерьер TagAZ Aquila смотрится достаточно стильно, однако некоторые детали чересчур незамысловаты, а уровень сборки, как и качество отделочных материалов, откровенно бюджетные. За трехспицевым рулевым колесом с «плоским» ободом обосновалась простецкая комбинация приборов от Chevrolet Lacetti, а выполненная с намеком на спортивность центральная консоль заключает на себе лишь нештатную магнитолу да три архаичные «крутилки» климатической системы, отчего воспринимается несколько блекло.
В передней части салона «Аквеллы» установлены спортивные кресла, отделанные кожей, с выраженными элементами боковой поддержки и минимальным набором регулировок, которые не отличаются высоким уровнем комфорта. Пассажирам заднего дивана еще «веселее» – мало того, что попасть на свои места им непросто, да еще и низкий потолок давит на головы (хотя пространства в ногах и по ширине с избытком).
Багажник TagAZ Aquila в «походном» состоянии рассчитан на перевозку 392 литров поклажи, однако по форме не оптимален, да и его узкий проем мешает погрузке крупногабаритных предметов. В подпольной нише «трюма» помещено полноценное запасное колесо.
Технические характеристики.
Силовая гамма «Аквеллы», включающая в свой состав всего один двигатель, явно диссонирует с яркой внешностью. Под капотом российского «спорткара» базируется лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S – это атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1.6 литра (1584 кубических сантиметров) с рядным размещением цилиндров, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенного впрыска, отвечающая экологическим требованиям «Евро-4». Ее отдача составляет 107 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 138 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
Мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.
В плане шустрости автомобиль точно не отнесешь к классу спорткаров – ускорение с места до первой «сотни» у него занимает 12 секунд, а пик скоростных возможностей приходится на 180 км/ч (расход топлива же официально так и не был озвучен).
Главная «фишка» TagAZ Aquila – конструкция кузова. Каркас автомобиля представляет собой пространственную раму модульного типа, на которую монтируются все агрегаты. Наружная облицовка выполнена из стеклопластика, а внутренняя – из пластика (с кузовом панели соединяются с помощью защелок, болтов и замков, а между собой – склеиваются).
Передняя подвеска на «спорткаре» представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Сзади же монтирована зависимая пружинная архитектура с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление типа «шестерня-рейка» на четырехдверке дополнено гидравлическим усилителем, а тормозной пакет выражен дисковыми тормозными механизмами всех колес и антиблокировочной системой (ABS).
Комплектации и цены. В России ТагАЗ Аквелла продавался по цене от 415 000 рублей, но за эти деньги покупатель должен был сам забирать машину с завода. Весной 2016 года на вторичном рынке стоимость «четырехдверного купе» варьируется от 320 000 до 500 000 рублей в зависимости от технического состояния.
В список стандартного оснащения «бюджетного спорткара» входят: подушка безопасности водителя, ABS, кондиционер, усилитель руля, кожаный салон, спортивные передние кресла, электростеклоподъемники четырех дверей, аудиосистема, 18-дюймовые диски колес из легких сплавов, противотуманные фары, а также зеркала с электрорегулировками и обогревом.
Первые слухи о появлении бюджетного суперкара от автомобильного завода ТагАЗ начали появляться еще в середине 2012 года и вызвали большой интерес не только со стороны автомобильных СМИ, но и со стороны обычных обывателей.
В начале 2013 года руководство автоконцерна торжественно объявило о начале производства автомобиля и озвучило предположительные объемы производства, которым так и не суждено было сбыться. Если плановый показатель предполагал выпуск порядка 15 тыс. экземпляров, то по факту в год завод выпускал не более 100 автомобилей Aquila (в переводе «Орел») – именное такое название получил отечественный «псевдо суперкар».
Отметим, что главное преимущество Tagaz Aquila кроется в его уникальной для российского автопрома внешности, благодаря которой автомобиль снискал небывалую популярность среди наших соотечественников. Но оправдал ли автомобиль ожидания – об этом поговорим далее.
Экстерьер спортседана Tagaz Aquila
Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.
Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.
По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:
- Длина – 4683 мм;
- Ширина – 1824 мм;
- Высота – 1388 мм;
Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.
В целом, внешность автомобиля радует глаз, да и справедливости ради стоит сказать, что в этом ценовом сегменте, аналогов экстерьеру Tagaz Aquila просто не существует.
Интерьер Aquila
После яркой и запоминающейся внешности салон автомобиля заставляет вспомнить, что перед нами не суперкар класса люкс, а бюджетный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это эффектные кожаные сидения, выполненные в спортивном стиле и имеющие вставки в цвет кузова автомобиля, что смотрится очень выигрышно. Центральная консоль хоть и не отличается большой оригинальностью, но имеет неплохой внешний вид, в частности - за счет декорированных вставок, соответствующих цвету машины. Комбинация приборов напоминает таковую в Chevrolet Lacetti и позволяет легко считывать информацию даже при беглом взгляде. Качество материалов и подгонка деталей, по меркам класса и стоимости, нареканий не вызывает.
Салон Tagaz Aquila способен принять на борт до 5 взрослых человек, хотя по-настоящему комфортно тут будет только четверым пассажирам. Некоторые вопросы вызывают небольшие стекла задних дверей, которые значительно ограничивают обзор задним пассажирам – все дело в том, что изначально машина задумывалась трехдверной, но впоследствии руководство автоконцерна решило сделать ее пятидверной. Багажник имеет объем в 392 литра, при этом отличается немного узковатым проемом, затрудняющим погрузку крупногабаритной поклажи.
Отдельно стоит назвать комплектацию автомобиля, которая пусть не щеголяет богатством опций, но предлагает весь необходимый минимум:
- полный электропакет;
- электропривод и подогрев задних зеркал;
- аудиосистема;
- возможность дистанционного открытия лючка бензобака и багажного отделения с пульта.
Технические характеристики Tagaz Aquila
В настоящее время Tagaz Aquila предлагается только с одним силовым агрегатом от Mitsubishi объемом в 1,6-литра и отдачей в 107 л.с. Работает мотор в паре с механической 5-ступенчатой КПП, также от японского бренда Mitsubishi. Учитывая мощность и вес автомобиля (около 1500 кг), ожидать спорткаровской динамики разгона от него не стоит. Первую сотню машина разменивает за 13 секунд, а максимально озвученная скорость составляет порядка 180 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что в будущем производитель планирует доукомплектовать автомобиль 180-сильным двигателем и автоматической трансмиссией.
Несмотря на невысокую цену машины, производитель не поскупился поставить довольно современную подвеску, благодаря которой автомобиль отличается стабильным поведением на дороге даже на высоких скоростях. В качестве передней подвески выступает Макферсон, дополнительно усиленный стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади все немного проще – пружинная независимая аналогичного типа, но с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Все это позволяет машине неплохо отрабатывать даже большие выбоины, причем вибрации от них практически не передаются на пятые точки пассажиров.
Безопасность
Производитель заблаговременно позаботился о безопасности пассажиров, отправив первые экземпляры на прохождение краш-тестов, которые автомобиль завалил, продемонстрировав недостаточную защиту передних пассажиров. После этого инженеры ТагАЗа вновь сели за чертежи и исправили выявленные в ходе тестов недочеты. В частности были доработаны тормоза, антиблокировочная система, несколько улучшена жесткость передних кузовных деталей, а также добавлена подушка безопасности для водителя, которыми до сих пор комплектуются лишь единичные модели отечественного производства. Отдельного внимания заслуживают новые ремни безопасности, а также специальные крепления с усиленными защелками для установки детского кресла.
Если сравнивать уровень безопасности Aquila с другими представителями отечественного автопрома, то по уровню безопасности машина находится как минимум на полголовы выше, но, к сожалению, она по-прежнему проигрывает не только европейским машинам, но и автомобилям корейской сборки.