» » Тест: Audi А3 Cabriolet и полноприводный седан Audi S3. Тест: Audi А3 Cabriolet и полноприводный седан Audi S3 Буксировка автомобилей с полным приводом

Тест: Audi А3 Cabriolet и полноприводный седан Audi S3. Тест: Audi А3 Cabriolet и полноприводный седан Audi S3 Буксировка автомобилей с полным приводом

В МИРЕ МОТОРОВ

Немецкая фирма «Ауди» - ведущий европейский изготовитель легковых машин с полным приводом. По традиции, все они - с неотключаемым приводом на четыре колеса, сделаны на базе обычных переднеприводных и несут обозначение «Кваттро» (quattro по-итальянски - «четыре»).

Но, пожалуй, одно из главных событий - дебют «заряженной» версии машины, которым «Ауди» традиционно присваивает буквенный индекс S. Особые приметы " Audi S3 " - иные бамперы, газоразрядная ксеноновая светотехника, расширенные для 17-дюймовых колес арки, небольшой спойлер и "двустволка" выпускной системы. В салоне - светлые шкалы приборов, новейшие боковые подушки безопасности "Сайдгард" и сиденья "Рекаро". Мотор объемом 1,8 л форсирован до 210 л. с. и сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. Ниже приведены данные наиболее мощного варианта А3 .

Техническая характеристика

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х20х1781 смз; мощность «нетто» - 132 кВт/180 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 235 Н.м при 1950- 5000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая. Кузов - 5-местный

5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - полноприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2513 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4152х1735х1427 мм; снаряженная масса - 1300 кг; максимальная скорость - 226 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 12,6 и 6,7 л/100 км соответственно.

Открытые автомобили Audi гонялись на Лазурном Берегу во Франции еще в начале прошлого века. И хотя Audi А3 Cabriolet не для гонок, зачем прерывать традиции? В центре Ниццы я ухожу левее, вливаюсь в поток на магистрали - и ныряю на тесную дорогу к перевалу Коль-де-Турини. А позже вернусь сюда на полноприводном седане Audi S3.

Впервые в недолгой, шестилетней истории модели А3 Cabriolet может быть полноприводным! Правда, только со 150-сильным турбодизелем. Такие машины с муфтой Haldex в приводе задних колес востребованы на рынках Скандинавских стран.

Но у меня - самый простой кабриолет A3 c начальным 125-сильным турбомотором 1.4 и механической коробкой передач. «Даунсайзинговый» двигатель трудится как пчелка - и жужжит так же. К тяге не было бы претензий, если бы не «механика». Мне кажется, это заговор! Нас, покупателей, намеренно заставляют выбирать преселективные роботизированные коробки передач. Ставят длинноходное, неудобное сцепление, набирают невероятно «длинный» ряд передаточных чисел - на обгоне или на подъеме приходится включать третью, а то и вторую. Фактически тут не шести-, а четырехступенчатая коробка: две высшие ступени годятся только для поддержания крейсерской скорости.

Мягкий верх весит 50 кг - чтобы освободить место для сложенной крыши пришлось опустить верхние точки крепления задних амортизаторов. Крыша может быть обычной или пятислойной, с улучшенной тепло- и шумоизоляцией

0 / 0

И только быстродействующий семиступенчатый «робот» S tronic приводит разгонную динамику в гармонию с настройками шасси, за которые я снимаю перед инженерами Audi шляпу. Точнее, за 20 секунд опускаю мягкий верх производства фирмы Valmet. Ведь даже тогда А3 Cabriolet не превращается в размазню. Рамка лобового стекла монолитна, отклики автомобиля быстрые и слитные... Только на самых неровных отрезках слегка подрагивает рулевая колонка.

Кабриолет A3 и раньше располагал к поездкам вчетвером, но теперь «проветриться» можно с самыми длинноногими пассажирками. Обратите внимание, что сзади больше нет стационарных дуг безопасности - они теперь «выстреливают» при перевороте. На такой, более тяжелой конструкции настояли дизайнеры

Кузов, конечно же, усилен: мощнее стали пороги, короба над зад-ними колесами, рамка лобового стекла и панель между салоном и багажником. Плюс диагональные растяжки под днищем - все как у автомобиля прошлого поколения. В итоге кабриолет на 160 кг тяжелее нынешнего хэтчбека - и прибавил 5 кг по сравнению с предшественником. Ведь он длиннее на 18 см! И теперь гармонично смотрится с любых ракурсов.


«Воздушный шарф» - электровентилятор с воздуховодом, который согревает шею потоком теп­лого воздуха. Причем он слишком сильно шумит уже на второй скорости из трех, а на первой ­теплое дыхание едва ощущается

С ветрозащитным экраном внутри спокойно на любых скоростях, но если «открыться» вчетвером (сзади теперь можно посадить даже высоких людей), то комфортная скорость не превысит 70км/ч. Спереди еще можно спастись опционным «воздушным шарфом» - тепловентиляторы в спинках передних кресел теперь можно заказать не только для дорогого кабриолета Audi A5. Давно пора, ведь подобная опция есть у куда более доступного Peugeot 308 CC. Кстати, а почему тут не жесткий, а мягкий верх, который все же не так хорошо изолирует салон от внешнего шума? Инженеры говорят, что классический кабриолетный стиль очень ценят покупатели.

Кроме того, тент легче - у кабриолета центр масс ниже, чем у обычных «трешек». А «ослабленный» по сравнению с хэтчбеком кузов привнес в характер Audi толику «избыточности» - под сброс тяги на дуге поворота А3 Cabriolet активно уходит внутрь!

Вот только подвеска уж слишком жесткая: даже на гладком асфальте постоянно за что-то «цепляется». На трассе раздражают толчки от компенсационных швов эстакад - на московском -Третьем кольце кабриолет замучает седоков пинками!

Может, седан S3 лучше подойдет для наших дорог?


Меры усиления кузова - как на кабриолете прошлого поколения: диаго­нальные распорки под днищем, металлическая, а не пластиковая, защита моторного отсека и еще больше высокопрочных сталей в конструкции

Техника - как у хэтчбека S3, о котором рассказал Олег Растегаев. Двухлитровый турбомотор форсирован до 300 л.с., полный привод с муфтой Haldex, электронноуправляемые амортизаторы и активное рулевое управление. Но Олег ездил на автомобилях с шестиступенчатым «роботом», а у меня - «механика».

И опять - заговор! Здесь настройка сцепления еще хуже - плавно переключиться даже вверх непросто. Но главное, что после кабриолета седан S3 не дает ощущения качественного скачка в управляемости. Да, все стало чуть острее и жестче, как если бы на открытый автомобиль установили пакет Sline. Ему, кстати, соответствует позиция Auto в «подвесочной» вкладке меню Audi Drive Select. Еще более жесткий Dynamic, по словам инженеров, не делает S3 быстрее на треке - это маркетинговый ход, чтобы оправдать высокую цену электронноуправляемых амортизаторов. На Коль-де-Турини «повышенная динамичность» выражалась разве что в острых ударах на проплешинах асфальта и потерей траектории в неровных поворотах.


Автомобиль стал длиннее сразу на 18 см, но объем багажника вырос совсем немного, зато спинки ­заднего сиденья ложатся практически вровень с полом


Теперь везти доски для серфинга или клюшки для гольфа будет удобнее

0 / 0

А вообще от S3 я ожидал большего. Буду теперь ждать грядущую версию Audi RS3 c турбомотором 2.5 мощностью около 350 л.с. Она может появиться в этом году. А седан S3 и новый кабриолет точно пожалуют к нам к началу весны.Ну а Comfort повторяет характеристики стандартной подвески. Такую, кстати, выбирают 70% покупателей Audi в Европе - на активную подвеску раскошеливается только каждый двадцатый клиент.


Паспортные данные
Автомобиль Audi A3 Cabriolet Audi S3
Тип кузова двухдверный кабриолет седан
Размеры, мм длина 4421 4469
ширина 1793 1796
высота 1409 1392
колесная база 2595 2631
колея спереди/сзади 1555/1526 1551/1526
Объем багажника, л 320 390
Снаряженная масса, кг 1365 1430
Полная масса, кг 1865 1980
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным и распределенным впрыском итурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1395 1984
Степень сжатия 10,0:1 9,3:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 125/92/5000 300/221/5500-6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/1400-4500 380/1800-5500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой вприводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч 218 250*
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,1 5,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,1 9,1
загородный цикл 4,3 5,8
смешанный цикл 5,0 7,0
Выбросы CO 2 , г/км 114 162
Емкость топливного бака, л 50 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-98
* Ограничена электроникой

Немецкие машины седан Audi A3 относятся к автомобилям С-класса и выпускаются с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач и МКПП. Машины оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,4-2,0 л, их мощность составляет от 125 до 190 л. с. Линейку смело можно назвать экономичной, поскольку показатели общего расхода бензина составляют 4,4-6,6 л на 100 км, а скорость разгона 6,2-9,3 секунды порадует любителей острых ощущений.

Модельный ряд Ауди А3 представлен переднеприводными 1.4 TFSI, Sport 1.4 TFSI, 2.0 TFSI и полноприводными машинами 2.0 TFSI quattro, Sport 2.0 quattro. Авто развивает максимальную скорость от 224 до 250 км/час. Багажники объемом 365-465 л пригодятся в воскресных поездках на шопинг или на далекие расстояния, а 50-55-литровые топливные баки позволяют не терять мобильности длительное время.

Как выгодно купить Ауди А3 по оптимальной цене

Сервис AutoSpot предоставляет такие условия выгодной покупки:

  • сотрудничество с официальными дилерами и скидки от сервиса в размере 12% от полной стоимости авто;
  • кредитование на выгодных условиях от 7,3% годовых;
  • гарантийное обслуживание автомобиля по программе «2+2»;
  • подключение на 5 лет к услуге «Помощь на дороге», позволяющей получить квалифицированную помощь в различных ситуациях.

Расположенные в Москве автосалоны, сотрудничающие с нашим сервисом, позволяют выбрать наиболее выгодные предложения и купить новую машину по приемлемой цене.

Купить Audi A3 у официального дилера в Москве – в наличии 1 комплектация по цене от 1 352 961 за новый автомобиль. Гарантия 4 года, скидки до 763 862, сделайте свой выбор!

  • 1двигатель
  • 2 - РКПП
  • 3 - привод/дифференциал передней оси
  • 4 - приводные валы/передняя подвеска
  • 5 - карданный вал
  • 6 - сцепление Haldex
  • 7 - конические шестерни привода задней оси
  • 8 - дифференциал задней оси
  • 9 - приводные валы
Предупреждение: Стрелки указывают в направлении движения.

Полноприводная модель автомобиля AUDI A3 оборудована постоянным полным приводом. Для привода задних колес дополнительно необходимы следующие элементы:

Узел отбора мощности от РКПП передней оси, чтобы обеспечить передачу движения на карданный вал, который соединяет РКПП с задним дифференциалом. От дифференциала задней оси движение через приводные валы передается на задние колеса.

Для возможности размещения дифференциала задней оси полноприводная модель AUDI A3 имеет двойной поперечный рычаг задней подвески и топливный бак, состоящий из двух частей.

Для выравнивания различных оборотов передней и задней осей при полном приводе автомобиля и для распределения крутящего момента в зависимости от условий движения, между передней и задней осями, применяется сцепление Haldex, закрепленное на дифференциале задней оси.


Сцепление Haldex представляет собой дисковое сцепление с электронным управлением и гидравлическим приводом. В зависимости от сигналов, поступающих от различных датчиков, как, например, от приборов управления двигателем и ABS прибор управления сцеплением Haldex регулирует процесс подключения задней оси. Система управления полным приводом распознает причину пробуксовывания отдельных колес и различное число оборотов колес и в соответствии с этим распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Задняя ось может полностью отключаться от силового привода, что снимает ограничения при буксировке с поднятыми передними или задними осями. Полноприводная модель, кроме того, может быть оборудована всеми электронными и гидравлическими системами, как, например, ABS, EDS, ASR, EBV и ESP.

Буксировка автомобилей с полным приводом

Автомобили с полным приводом могут буксироваться на расстояние не более 50 км со скоростью не более 50 км/час. В противном случае буксировка должна производиться на специальном транспортере путем полной погрузки.

Предупреждение: Двигатель при буксировке запускать не следует. Общие указания по буксировке приведены во Введении.

➖ Проблемная роботизированная коробка
➖ Тесно на заднем ряду
➖ Небогатое оснащение

Плюсы

➕ Динамика
➕ Свет
➕ Качество материалов отделки
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ауди А3 седан 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Audi A3 Sedan с механикой, роботом S tronic, передним и полным приводом quattro можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Итак, по делу! Не буду обсуждать двигатель ТФСИ и коробку ДСГ, про них уже все давно сказано, скажу лишь одно — машина новая, и мне при пробеге 8-10 тысяч км в год ресурса, надеюсь, хватит!

Внешний вид отличный с любого ракурса, заниженная линия крыши придает спортивность, широкий капот, все сбалансировано согласно размеру! Динамика разгона отличная даже на переднем приводе и даже после 140 км/ч, причем и с загрузкой тоже, ну а если не хватит, то есть режим спорт, тогда ее вообще мотает!

На мой взгляд мягковаты стойки, подвеска не шумная. Салон из качественных материалов, придраться не к чему, даже шумка на уровне (ну разве что арки слышно)!

Кресла спортивные, и людям за 90 кг будет тесновато, хотя места в салоне немало. Очень экономична: трасса меньше 6 литров, город — 7,5 литров. Уверенный завод при -38 градусах без прогрева!

Доволен всем, ну или почти всем! Эх полный бы привод, но денег не хватило, печаль! Первое ТО: масло, фильтры — 12 000 р…

Отзыв о Audi A3 Sedan 1.4 (125 л.с.) RT 2014 г.в.

Видео отзыв

Плюсы:
— Харизматичная внешность
— Отличная управляемость
Хорошая шумоизоляция
— Замечательная аудиосистема
Крепкая подвеска
— Экономичный двигатель

Минусы:
Коробка S-tronic (DSG-7)

Не советую экспериментировать, покупая автомобиль с таким «чудом инеженерной мысли». Работа коробки безупречна, но ее надежность оставляет желать лучшего. И кажется мне, что это «брак по расчёту», то есть небольшой ресурс заранее «спланирован».

При обычной городской езде к 45 тысячам пробега появились отвратительные визжащие звуки. На 60 тысячах заменен комплект сцепления по гарантии. К 85 000 снова появились те же самые симптомы «умирающего» сцепления.

Отзыв про Ауди А3 седан 1.4 S-Tronic 2014 года

Представительный броский автомобиль: вы всегда в центре внимания и все взгляды направлены на вас. Молодежный и богатый авто.

Компрессор кондиционера замена два раз за 3 года (80 000 км), после 100 тыс. пробега — масло жрет как бензин. Вывод: красиво вкладываешь деньги в новую машину, но ремонт и запчасти выльются в еще одну такую же…

Роман, отзыв о Audi A3 седан 1.4 (125 л.с.) S tronic 2014 г.в.

Проехал на своей Ауди А3 Седан уже около 35 тысяч километров, косяк был лишь один, зато довольно крупный. Пришлось менять сцепление после 20 тыс. км (!!!). По счастью, сделали по гарантии, и дилер не особо отнекивался. Судя по отзывам в cети, такие вещи на А3 не у одного меня встречались. У некоторых даже раньше (по пробегу).

В остальном «треха» мне по душе. Я не Шумахер, поэтому 125 «лошадей» мне хватает за глаза. Когда стоишь в пробках вообще по фигу, сколько у тебя мощности. А за городом бываю редко. Хотя, когда бываю, иногда топлю гашетку нормально. Управляется машина даже на 150 км/ч очень хорошо.

Салон тесноват, для четверых не очень больших взрослых людей. Троих назад лучше не сажать, зачем над людьми издеваться? По размерам А3 мне напоминает мою старую Ауди 80 («бочку»), которой я владел в лихие 90-е. Все такое тесное, руку чуть протянешь, обязательно на какой-то переключатель наткнешься. А переключателей тут поболее, чем в «бочке» будет.

Да, кстати о комплектации. Странная она. Вроде много чего есть – фары с биксеноном, парковочные датчики впереди и сзади, две зоны климата, хорошая мультимедиа ММI, Bluetooth, музыка Audi Sound System с сабвуфером (качает норм), но при этом нет круиз-контроля. Нет совсем! Но салон собран на совесть, да и вообще к сборке претензий нету. Качество ЛКП нравится, прочное.

Отзыв об Ауди А3 седан 1.4 (125 л.с.) на роботе 2015 года

Мне достался автомобиль белого цвета. У меня никогда не было белого автомобиля и, что могу сказать, больше никогда не будет! Потому что я не думал, что так будет видна вся грязь. Это капец! Машину можно мыть каждый день и при этом все равно она будет грязная. Сколько ездит белых машин и все оказывается так страдают.

На обкатке общий расход составляет 9,9 литра, хотя по паспорту 5,8-7,2. Надеюсь, после обкатки расход упадет. Бензин лью 98.

Салон: В машине стоят спортивные сидения с отделкой ткань с кожей. Смотрится супер! По посадке, вроде удобно, а вроде нет. Получается, что попа сидит нормально и плотно, а спина при поворотах ездит вправо – влево. По идее, боковые поддержки должны быть уже.

Двигатель и коробка: Пока никаких вопросов не вызывает. Все заводится как надо, движок 190 сил тянет отлично. Обновленная роботизированная коробка 7 ступеней имеет 2 мокрых сцепления и работает без нареканий. Переключает передачи тихо, без рывков и в нужное время. Никаких проблем в пробках нет.

Все знают, что полный привод хорош зимой в гололед – он дает сцепление на 4-е колеса, и пробуксовка практически отсутствует. Но что дает полный привод на сухом асфальте? Выяснилось, что он дает более равномерный и плавный, но при этом быстрый разгон. Ты быстро разгоняешься, но при этом не чувствуешь этого!

Фары. При ближнем свете фары отлично освещают дорогу образуя ровную линию освещенного пространства, чтобы никого не ослеплять, но при этом подсвечиваются все дорожные знаки, которые находятся выше этой линии. Это просто фантастика!

Отзыв о Audi A3 Sportback 2.0 (190 л.с.) S tronic quattro 2016 г.в.

Выбрала хэтчбек Audi A3, потому что он маленький, шустрый, идеален для города, при этом автомобиль существенно дешевле конкурентов премиального класса, правда, и оснащен хуже.

Внешне машина выглядит неплохо, но не хватает ей какой-то изюминки. «Малышка» стремится во всем походить на свою старшую сестру Audi A4, вот и фары светодиодные у нее такие же стали, кстати, светят отлично и за них не надо доплачивать.

В базе автомобиль плохо оснащен, почти за все опции приходится доплачивать и доплачивать немало, полный набор опций превышает полмиллиона рублей. Я ограничилась пакетом Comfort (мультифункциональный руль, климат-контроль, задний парктроник, датчики дождя и света).

Эргономика очень хорошая, отличные передние кресла. В салоне достаточно просторно, багажник небольшой, но если сложить задние сиденья, то много чего можно перевезти.

Динамика хорошая, поначалу боялась роботизированной коробки передач, но пока она работает без нареканий, лишь на старте «робот» немного задумчив. Расход топлива небольшой, в городе 9 литров на 100 км, по трассе 6-7 л. Подвеска малость жестковата, но с неровностями неплохо справляется. Шумоизоляция хорошая.

В целом, машина мне нравится, но иногда думаю, что возможно за эти деньги, а покупка мне обошлась в 1 800 000 рублей, лучше было взять хорошо оснащенный автомобиль массового бренда.

Ирина, отзыв об Ауди А3 спортбэк 1.4 (150 л.с.) робот 2016 г.в.