» » Вне зоны действия: почему самым массовым автомобилям не обязательна эра-глонасс. Где установить эра-глонасс и сколько это стоит? Глонасс на авто с

Вне зоны действия: почему самым массовым автомобилям не обязательна эра-глонасс. Где установить эра-глонасс и сколько это стоит? Глонасс на авто с

Согласно нормам Таможенного союза, начиная с 1 января 2017 года все автомобили, производящиеся в Евразийском союзе (ЕАЭС), должны будут в обязательном порядке оборудоваться системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная технология – это, по сути, тревожная кнопка, которая посылает сигнал бедствия службам спасения в случае ДТП.

Предполагается, что оснащение машин системой «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит значительно снизить количество жертв ДТП и сделать отечественные дороги более безопасными. И эксперты, и производители авто, в целом, поддерживают эту инициативу, однако обращают внимание на небольшие недостатки самой процедуры ее реализации.

Немного истории

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) является российским аналогом американской GPS. Ее разработка началась по заказу минобороны еще в 1976 году, в 1993 году система была принята в эксплуатацию, а уже в 2010 году количество ее спутников достигло числа, необходимого для полного покрытия Земли, что дало возможность начать работу над созданием проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» («ЭРА» расшифровывается, как экстренное реагирование при авариях).

Необходимость разработки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обуславливается тем, что с увеличением количества машин на российских дорогах резко возросло и число ДТП. При этом в случае аварии часто экстренные службы вызываются слишком поздно, из-за чего жертвы ДТП не могут вовремя получить необходимую помощь.

«ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать решением данной проблемы. Как подсчитали в Минтранспорта, эта система поможет спасать до 4000 жизней в год.

Работать проект «ЭРА-ГЛОНАСС» начал с начала 2015 года, тогда терминалами «ЭРА» начали оборудоваться новые модели автомобилей. С 1 января 2016 года системой начали оснащать машины, изготовляемые в ЕАЭС, предназначенные для транспортировки опасных грузов, мусора и бытовых отходов, а также пассажиров.

В 2017 году «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательным элементом комплектации для всех новых автомобилей.

Как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Оснащение автомобиля системой «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает установку навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с «тревожной» кнопкой, а также многих других элементов, среди которых специальный датчик удара, микрофон, громкоговоритель. Описание комплекта «ЭРА-ГЛОНАСС», рекомендуемого к установке, содержится в специальном ГОСТе.

Суть работы системы заключается в том, что в момент фиксирования столкновения информация об аварии сразу передается в службу спасения по каналу сотовой связи. Сигнал обрабатывает профессиональный оператор, который «отсеивает» ложные вызовы и при необходимости вызывает экстренные службы.

Так, при поступлении данных о ДТП оператор связывается с водителем машины и если тот просит о помощи или не отвечает на вызов, то на место происшествия немедленно направляется полиция, пожарная служба и «скорая» помощь.

Сегодня терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» изготовляют разные производители, причем как российские, так и зарубежные. Выбор конкретной марки изготовитель автомобилей может осуществлять по своему усмотрению, но, так или иначе, оборудование должно будет пройти обязательную сертификацию.

Как повлияет установка системы на стоимость автомобилей?

Главной проблемой обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» автопроизводители называют высокую стоимость данной технологии. При этом дорогой является не столько само оборудование, сколько его сертификация, ведь сегодня существует лишь одна лаборатория, производящая сертификацию модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» — сертификационный центр «Связь-сертификат».

По словам автопроизводителей, пользуясь положением монополиста, данная организация устанавливает очень высокие цены на свои услуги.

Это приводит к тому, что стоимость машин с сертифицированным оборудованием становится выше, что негативно и для производителей, и для дилеров, и для покупателей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже заинтересовалась этим вопросом и сделала соответствующий запрос в «Связь-сертификат».

Мнение водителей

Водители, по большому счету, воспринимают внедрение технологии «ЭРА-ГЛОНАСС» положительно, особенно учитывая, что автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, не нужно будет обязательно переоборудовать. Однако существует два основных момента, вызывающих сомнения и вопросы.

Первый из них – это повышение цены на новые машины, а второй – возможность отслеживать местоположение авто и, предположительно, разговоры внутри салона. Что касается повышения стоимости автомобилей, то тут все будет зависеть от работы ФАС и политики самих дилеров. Ну а проблему «слежки» решить и вовсе просто – достаточно заехать на СТО и заказать демонтаж системы.

Для обеспечения оперативной работы экстренных служб на российских автодорогах создана государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Эта система реагирования на аварии и прочие чрезвычайные ситуации предназначена для быстрой передачи информации. Ведь от того, как быстро на месте происшествия окажутся врачи или пожарные, могут зависеть человеческие жизни.

Принцип действия системы

Для того чтобы оперативные службы быстро получили информацию о чрезвычайной ситуации, в автомобиле должна быть установлен терминал «ЭРА-ГЛОНАСС». Он представляет собой, по сути, простейший сотовый телефон, снабженный датчиками, и запрограммированный на единственный номер – службы «ЭРА-ГЛОНАСС».

При ДТП датчики удара и положения автомобиля срабатывают (устройство должно распознать задний удар, удар спереди и боковое столкновение), и терминал автоматически производит экстренный вызов через сеть GPRS, как обычный мобильный телефон. Для этих целей выделен диапазон кодов 941-949.

Сигнал передается через любого мобильного оператора, чей сигнал будет самым мощным. Расположенная на устройстве кнопка «SOS» дает возможность сделать это и вручную.

Подаваемый сигнал закодирован и содержит следующую информацию:

  • координаты автомобиля;
  • VIN автомобиля;
  • время вызова;
  • степень тяжести аварии.

Этот сигнал поступает в контакт-центр системы, где оператор вручную отсеивает ложные вызовы. Для этого он связывается с автомобилем, и если водитель или пассажиры не отвечают или просят помощи, то передает информацию в единый центр спасения. Там специалисты МЧС определяют, какие экстренные службы требуется выслать на место происшествия и координируют в дальнейшем их работу.

Для автомобилиста использование «ЭРА-ГЛОНАСС» не стоит ни копейки, финансирование всех работ по ее функционированию берет на себя государство.

Что включает в себя терминал

К основным компонентам, которые должны входить в состав терминала, техрегламент Таможенного союза относит следующие:

  • приемник навигационных сигналов (ГЛОНАСС и GPS);
  • коммуникационный модем GSM;
  • блок ручного экстренного вызова;
  • тональный модем;
  • микрофон и громкоговоритель;
  • блок связи;
  • датчик ДТП;
  • блок индикаторов;
  • антенна;
  • аккумулятор.


То, как эти устройства расположены в автомобиле, определяет его производитель. Если терминал выпускается как устройство для самостоятельной установки, то все они могут быть выполнены в одном корпусе – это техрегламентом не определяется.

Такие автономные блоки можно приобрести и установить в сертифицированном центре.

В каких автомобилях должна стоять система

Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) устанавливает, что с 1 января 2017 года весь транспорт категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, выпускаемый в обращение в странах Таможенного союза, должен оборудоваться системой «ЭРА-ГЛОНАСС».


В этой фразе нужно обратить внимание на слова «выпускаемый в обращение». Они означают, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» должна стоять не только на произведенных в стране машинах, но и в каждом ввозимом автомобиле, независимо от того, кто его ввозит – официальный импортер, небольшая фирма или частное лицо. Ввезенный из-за границы автомобиль считается выпущенным в обращение, если он ранее не был в стране и ввозится на срок более полугода.

Запрет ввоза автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС»

Запрета на ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС» на самом деле нет. Ввезти в страну можно любой автомобиль. А вот успешно эксплуатировать возможно далеко не каждый. Для россиянина выпуск автомобиля в обращение означает выдачу на него ПТС. Таможня, действуя в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза, ПТС на автомобиль без системы не выдаст. Дело в том, что с начала 2017 года в раздел «Особые отметки» ПТС обязательно вносится информация о наличии модуля вызова экстренных служб. Без такой отметки он уже не выдается.

Пока на ввезенном в страну после 1 января 2017 г авто не будет стоять терминал системы, эксплуатировать его нельзя – без ПТС машину невозможно поставить на учет и получить номера. Не получится его и продать – без заполненного ПТС это сделать невозможно.

То есть тот, кто приобретает такой автомобиль, будет вынужден увезти его на эвакуаторе, и решать вопрос об установке терминала самостоятельно.

Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанный автомобиль


После введения в начале года запрета на эксплуатации машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» в таможенных терминалах страны начали скапливаться подержанные автомобили, владельцы которых не могли их забрать. Особенно тяжелая ситуация сложилась в Приморье, где, в отличие от Центральной России, подержанных автомобилей ввозится очень много, и за январь и февраль 2017 года скопилось более полутора тысяч машин.


АО «Глонасс» в конце марта 2017 запустило упрощенную схему установки терминалов на подержанные машины и определило уровень цен – 10-30 тысяч рублей с учетом установки. После определения перечня сертифицированных предприятий, которые будут заниматься установкой, цены будут уточнены.

По этой схеме автовладелец должен действовать следующим образом:

  1. Приобрести устройство с обязательством установить его в машину.
  2. Оператор системы вносит в нее VIN-номер, номер кузова автомобиля и номер устройства.
  3. Получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства.
  4. Получить на таможне ПТС, пройдя все положенные процедуры.
  5. В сертифицированной мастерской в течении 10 дней установить терминал и зарегистрировать машину в ГИБДД.

Конструктивно терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» для самостоятельной установки в автомобиль проще, чем то устройство, которое устанавливается на заводе в новые машины. Если новое авто получает систему, реагирующую на ДТП и автоматически отправляющую сигнал бедствия, то в устройстве, устанавливаемом на подержанный автомобиль, такого функционала нет. В любом случае кнопку SOS придется нажимать самостоятельно. Зато владельцы подержанных автомобилей избавляются от необходимости проводить краш-тест и сертификацию.

Проверить работу временной упрощенной схемы решено в Приморье. Первая партия терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» поступает туда 4 апреля, а к установке приступят 14 апреля.

Какой аппарат можно приобрести

На официальном сайте «ЭРА-ГЛОНАСС» размещен список фирм производителей, сертифицировавших свою продукцию для использования в системе в качестве дополнительного устройства:

  • MetaSystem (Италия/Россия);
  • МКБ «Компас» (Россия);
  • ГК «СКАУТ» (Россия);
  • ЗАО «СантэлНавигация» (Россия);
  • ЗАО «ЕвроГард» Цезарь Сателлит (Россия);
  • ЗАО «ШТРИХМ»;
  • ООО «БЗЭТ» (Россия);
  • ООО «Импо Групп» (Россия);
  • ООО «НТЦ «Измеритель» (Россия);
  • ООО «ЕвроМобайл»;
  • ООО «ФортТелеком» Fort-Telecom LLC (Россия);
  • ООО «СервисПартнер» (Россия).

Нужен ли сертификат безопасности конструкции транспортного средства

Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (БКТС) обязательно необходим, чтобы получить ПТС. Официальные импортеры получают БКТС в прежнем порядке, обращаясь в спецлабораторию для проведения краш-тестов автомобилей с установленными терминалами.

Для покупателей подержанных машин установлен временный порядок получения БКТС, по которому он обращается в лабораторию, имея при себе следующее:

  • паспорт устройства и обязательство установить его на машину;
  • подтверждение от оператора «ЭРАГЛОНАСС» о регистрации автомобиля и терминала в системе.

Краш-тесты, естественно, для него не проводятся, а сразу выдается сертификат.

Можно ли приобретать за границей автомобиль без «ЭРА-ГЛОНАСС»

Пока разработана только временная схема установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили. Сколько она продержится, как будет работать и не останется ли как все «временное» навсегда – неизвестно. В любом случае, после вмешательства федеральных чиновников дело сдвинулось с «мертвой точки», и началась установка терминалов на первые иномарки, поступившие из-за границы.

Из всей этой ситуации можно сделать вывод: пока в ближайшем доступе от вас или таможенных терминалов не будут находиться пункты оформления «ЭРА-ГЛОНАСС», работающие в соответствии с временным порядком, покупка подержанного автомобиля за границей повлечет серьезные проблемы с его оформлением.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Этот день наступил. Теперь все автомобили, импортированные или выпущенные в России, быть оснащены узлом ЭРА-ГЛОНАСС для вызова оперативных служб. Если такой опции в машине нет, то ПТС ее владельцу не получить. Требование касается всех грузовых и пассажирских транспортных средств, которые поступают в обращение в границах Евразийского экономического союза.

Особенности растаможки с 1 января 2017 года подержанных авто иностранного производства в России

Собственно, основная особенность описана выше. Таможня прекращает оформлять ввозные документы в Россию на подержанные иномарки в случае, когда на них отсутствует система экстренного оповещения при дорожно-транспортном происшествии. Данный факт касается как дилерских центров, так и частных лиц.

Основным законом, от которого зависит не только растаможка авто с 1 января 2017 года, но и само производство и ввод в эксплуатацию автомобилей всех типов, является техрегламент Таможенного союза. Наряду с этим ввоз иномарок в Россию должен сопровождаться вносятся дополнительные детали при оформлении документов:

  • Раздел ПТС «Особые отметки» должен содержать сведения о блоке вызова оперативных экстренных служб. Требование распространено как на новые автомашины, так и на подержанные.
  • Для процедуры растаможивания необходимо наличие свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), в котором находится информация об установленном приборе экстренного реагирования при авариях.

По последнему пункту таможенники подчеркнули, что при растаможке с 1 января 2017 года подержанных авто со старыми СБКТС, владельцы еще смогут получить техпаспорт. А вот, автомобилистам, которые будут получать новый сертификат, а автомашина без ЭРА-ГЛОНАСС, ПТС уже не выдадут.

Есть ли возможность самостоятельного оборудования автомобиля модулем ГЛОНАСС?

Нужно сказать, что после введения нового данное нововведение стало еще одним серьезным испытанием для отечественных автомобилистов, предпочитающих эксплуатировать подержанные машины. По поводу автомобильного секонд-хенда нужно отметить, что суммарный импорт юридическими и физическими лицами машин этого типа за 2016 год составил 33 800 единиц. Данный показатель на 11% меньше, чем в 2015, и составляет всего 0,4% от всей массы авторынка.

Тем не менее, некоторые автолюбители интересуются, возможна ли установка ЭРА-ГЛОНАСС своими силами? Теоретически это реализуемо, но учитывая дороговизну операции, вряд ли можно назвать ее целесообразной. Например, российская компания Fort Telecom имеет в своем арсенале устройство для частного применения. Его цена находится в пределах 19 000 рублей.

Однако для получения полноценного сертификата для таможни нужна лабораторная оценка соответствия. Процедура состоит из серии краш-тестов с системными датчиками на борту автомобиля. Готовый сертификат обойдется в сумму 38-40 млн. рублей без учета стоимости машин для испытаний. Не нужно быть бухгалтером, чтобы понять всю сложность подобной сертификации для частника.

Готовы ли автопроизводители к новым требованиям?

Основная цель применения автоматической системы – снизить уровень смертности в результате аварии. Разработчики и статисты уверяют, что модуль ЭРА-ГЛОНАСС будет способствовать спасению не менее 4 000 жизней ежегодно. Только за весь прошлогодний период в ГАИС поступило более 109 000 экстренных вызовов.

В целом, с 1 января 2017 года к растаможке своих авто готовы практически все бренды, начиная с массового сегмента и заканчивая премиальным. Вот некоторые из них:

  • Lada.
  • Hyundai.
  • Renault.
  • Mercedes.
  • Porsche.

Нужно отметить, что требования ЕАЭС по оснащению системой экстренного вызова не претендуют на оригинальность – это общемировая установка. Евросоюз уже давно работает над внедрением аналогичной системы eCall.

Что касается некоторых уникальных для авторынка России моделей премиального сектора, то определенная часть производителей откажется от установки модуля автоматической информационной системы, и покинут наши салоны. Но конкуренцию в мире автопрома никто не отменял – свободное место будет моментально занято аналогами конкурентов.

ЭРА-ГЛОНАСС и «европротокол»

Правительство РФ решило перенести момент применения системы оповещения в при оформлении аварии по «европротоколу» еще на один год. Действующее законодательство позволяет регистрировать незначительные ДТП в рамках обязательного страхования без вызова на происшествие сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших, участия в аварии только двух авто и полное согласие водителей по предмету определения виновника.

В большинстве регионов России размер выплаты по «европротоколу» ограничен суммой в 50 000 рублей. Только в Москве и Санкт-Петербурге, а также в их областях возможны имущественные выплаты в полном объеме – до 400 000 рублей.


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Обновление информации от 27.02.2017.-

Как-то все это незаметно на общем фоне более «интересных» и «важных» новостей подающихся прессой в России и во всем мире, о них нам каждый день и ежечасно вещают многие СМИ. Для многих автомобилистов и предпринимателей приближается "час Х". Так, согласно нового Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказов МВД России за № 1072, Минпромторга России за № 3557, ФТС России за № 2293 от 11.11.2015 , с 1 января 2017 года в России начнут действовать нормы обязывающие, всех автопроизводителей устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных оперативных служб). В итоге получается, что начиная с нового года все автомобили выпускаемые в нашей стране, а вместе с тем и ввозимые на территорию России, должны быть обязательно оснащены подобными устройствами.

Таким образом, начиная с нового 2017 года, если автомобиль не будет оснащен устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то Таможенные органы или органы ГИБДД не будут выдавать на автотранспортные средства паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно это будет означать, что при отсутствии ПТС собственники или импортеры не смогут поставить автомобили на регистрационный учет в ГИБДД, а значит не смогут получить номерные знаки на автомобиль.


Это обязательное требование содержится и в приказе Министерства внутренних дел РФ (приказ №496 от 23.07.2005 года, с изменениями от 11.11.2015 года), который утверждает положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которые выдаются на территории Российской Федерации. Также об этом указано в совместных приказах МВД РФ с Минпромторгом РФ и с ФТС РФ от 11 ноября 2015 года, № 1072/3557/2293).

Вот текст пункта 19.1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которым необходимо руководствоваться после введения закона в действие на территории России с 1.01.2017 года:

  • 19.1. В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб.

Самое здесь неправильное и плохое то, что согласно требованиям Нового законодательства с 1 января 2017 года, внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки", это требование является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с теми требованиями Технического регламента, где речь идет о безопасности колесных транспортных средств.

Обязательное требование об идентификационном номере устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое должно вноситься в особые отметки ПТС Таможенными органами РФ или органами ГИБДД, ставит фактически все автомобили произведенные на территории страны а также ввезенные на территорию РФ, но в настоящее время не имеющих данного устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), как бы вне закона, так как на такие транспортные средства с нового 2017 года их собственники не смогут получить ПТС.


На первый взгляд это нововведение затрагивает только новые автотранспортные средства, производимые в России или ввозимые из-за границы через таможенные органы РФ. Но на самом деле такое требование установки на автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС касается не только новых автомобилей, но и всех подержанных машин, которые после 1 января 2017 года будут ввозиться в РФ и проходить процедуру таможенного оформления.

Можно ли самостоятельно оборудовать автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы получить ПТС?


Теоретически это может сделать любой владелец собственник автомобиля. Но на практике, т.е. на деле, это будет экономически не выгодно. Рассудите сами. Средняя стоимость устройств вызова экстренных оперативных служб доступных в продаже для частных лиц составляет около 20 тыс. рублей. Но установить сам блок будет недостаточно, что б ввезти свою машину в Россию и получить ПТС.

Напомним своим читателям. Несколько лет назад, для растоможивания транспортного средства и для получения ПТС необходимо было получить свидетельство о безопасности конструкции данного транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство является подтверждением, что ввозимый на территорию РФ автомобиль исправен, у него нет никаких нарушений и он допускается для эксплуатации в дорожном движении как на территории РФ, так и Таможенного Союза.

К нашему глубокому сожалению, начиная с Нового 2017 года получить подобное свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) на автомобиль, на котором не стоит устройство вызова экстренных служб (ЭРА ГЛОНАСС), будет просто невозможно. Соответственно от сюда и делаем вывод, что без получения свидетельства о безопасности ТС выдача ПТС не предусматривается.

Как же тогда получить свидетельство СБКТС, если самостоятельно оборудовать автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС?

Для того, чтобы получить СБКТС на транспортное средство, владелец которого самостоятельно установил на него ЭРА-ГЛОНАСС необходимо, как минимум, провести два краш-теста в специализированной организации. Примечательно здесь то, что в этих краш-тестах данные специалисты должны разбить в дребезги как минимум два автомобиля, и все это для того, чтобы конкретно выяснить работоспособность, установленного вами блока устройства вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

После подобных испытаний (заметим, успешных испытаний) вам выдадут сертификат, на основании которого в ПТС и поставят отметку об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. Но это все в теории. На самой же практике на подобное испытание вам понадобятся как минимум 30 млн. рублей. Таким образом можно сделать вывод, что подобные суммы могут позволить себе тратить только крупные импортеры иномарок в Россию.

Какие сведения о системе ЭРА-ГЛОНАС вносятся в ПТС в раздел "Особые отметки"?


В соответствии с законодательством, с 1 января 2017 года при выдаче ПТС на автомобили запускаемые в оборот на территории РФ, в графе особые отметки проставляется номер устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

В заключение уважаемые читатели хотелось бы отметить следующее. После введения обязательного требования наличия во всех вновь ввозимых или произведенных автомобилях с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в страну в значительной мере сократится и так уже упавший за последние годы импорт ввозимых из-за границы иномарок. Вполне возможно, что из-за не продуманной до конца идеи наш авторынок снова потеряет многие модели автомобилей.

Мы не хотим скрывать, что несколько известных зарубежных автомобильных брендов уже заявили о том, что с 2017 года они выводят с рынка некоторые модели автомобилей, так как со своей стороны считают нецелесообразным и экономически невыгодным устанавливать на свои марки машин данную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Естественно их понять можно, ведь затраты на одну только сертификацию устанавливаемых на автомобили таких устройств вызова экстренных оперативных служб, могут быть не сопоставимы с их небольшой прибылью получаемой при продаже редких или не пользующихся большим спросом моделей машин в России.


Многие мировые автомобильные компании вообще отказались связываться с этой системой ЭРА-ГЛОНАСС, они фактически полностью прекратили импорт многих моделей машин продаваемых в России.

К большому сожалению ничего хорошего в этом нет и не будет, ведь за последние 3 года он стал очень суженным и не интересным для многих мировых автомобильных компаний. Да, мы все прекрасно понимаем, чем меньше будет конкуренции на авторынке, тем лучше станет тому же АвтоВазу.

Признаемся себе честно, что без конкуренции на автомобильном рынке ни одна компания в мире не добилась бы нужного для себя успеха. Поэтому считаем, что в интересах наших властей желательно бы сделать все наоборот, взять и поддержать всех автопроизводителей в нашей стране и отложить на сколько это возможно все те обязательные требования связанные с установкой на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые они недавно приняли. Ведь это напрямую повлияет на все ценообразование отпускных заводских цен на автомобили, которые не только ввозятся из-за рубежа, но и производятся на территории Российской Федерации.

Поговорим в статье о государственной системе экстренного и быстрого реагирования при различных авариях в РФ. Точнее – о системе ЭРА-ГЛОНАСС. Последние новости, обязательную установку с 2017 года и прочие нюансы рассмотрим кратко, но емко.

Еще ранее сообщалось, что в РФ подобные абонентские терминалы будут установлены на все транспортные средства, начиная с 2017 года. Попробуем выяснить, каковы последние новости по ЭРА-ГЛОНАСС.

Государственная концепция пока видимых изменений не претерпела. По-прежнему считается, что внедрение подобного алгоритма резко сократит время быстрого реагирования спецслужб при разного рода автомобильных авариях. При этом подразумевается, что безопасность перевозок возрастет, а уровень травматизма и смертности уменьшится.

Потому что сигнал об аварии такого автомобильного устройства имеет приоритетное значение и должен передавать немедленно через любого оператора, имеющего самый сильный сигнал в месте происшествия.

ЭРА-ГЛОНАСС — последние новости

  • Алгоритм уже успешно работает. Зафиксировано свыше 800 сигналов (это только по тяжелым ДТП).
  • Сигналы по-прежнему могут поступать как в автоматическом режиме (при срабатывании подушек безопасности, резком торможении и т.д.), так и в ручном (при нажатии аварийной кнопки SOS).
  • К свежим новостям можно отнести и тот факт, что сегодня с модулем ЭРА-ГЛОНАСС по российским автодорогам перемещаются около полумиллиона . Тенденция к увеличению таких авто усиливается.
  • Основной контактный центр в Москве, без изменений. Курск и Новосибирск — в ближайшей очереди.
  • В апреле месяце в Приморье на ввезенные и подержанные иномарки модули начала монтировать компания «Сумотори-Авто». Плата за услугу — 27100 рублей.
  • Средняя плата за установку устройства в 2017 г. — около 30000 рублей.

Таковы в общих чертах последние новости по ЭРА-ГЛОНАСС.

Но как конкретно происходит порядок оформления подержанных авто?

  1. Автовладелец приобретает аппаратуру в АО «ГЛОНАСС».
  2. Далее id устройства вносятся в информационную автоматизированную базу ЭРА-ГЛОНАСС вместе с номером кузова и VIN-номером.
  3. Затем владелец машины получает сертификат безопасности в спец. лаборатории.
  4. Потом проходит таможенные процедуры, получает ПТС, в течение 10 дней устанавливает аппаратуру в сертифицированном ближайшем ГЛОНАСС центре, ставит авто на стандартный учет в ГИБДДД.

Обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года

  • С первого января требование к автолюбителям об обязательной установке модуля вступило в силу.
  • «Обязаловка» в 2017 году введена не только для , производимых в РФ, но и для подержанных машин, которые ввозятся в Россию.

Продолжаем следить за последними новостями об алгоритме ЭРА-ГЛОНАСС. Пока сама конструкция остается, в общем, без изменений и дополнений. Устройство представляет собой шину со встроенным навигационным блоком, который совмещен с сотовым телефоном. Последний обеспечивает привязку к геопозиционированию с конкретного спутника.