» » Военная машина барс. Колесная бронетехника

Военная машина барс. Колесная бронетехника

В мае 2013 года в белорусских СМИ появилась информация о создании в Беларуси в ООО «Техносоюзпроект», город Минск, нового под названием «Барс». Возможно эта информация появилась бы еще позже, но машина «засветилась» во время парада независимости в Туркмении.

Легкобронированный автомобиль «Барс» с колесной формулой 4×4 предназначен для использования специальными подразделениями при решении задач борьбы с незаконными вооруженными формированиями и диверсионными группами на пересеченной местности и в условиях городской застройки.

В конструкции бронеавтомобиля «Барс» используется полноприводное итальянское шасси высокой проходимости SCAM. Шасси автомобиля имеет, как утверждается, надежную в эксплуатации зависимую подвеску и дорожный просвет 340 мм. В качестве силового агрегата используется турбированный дизельный двигатель IVECO 8140.43N мощностью 146 л.с, который в совокупности с механической трансмиссией позволяет разгонять автомобиль по шоссе до 120 км/ч.

Трансмиссия, включающая в себя 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач, а также коробку с делителем и мультипликатором, обеспечивают в совокупности 24 передачи переднего хода. Электронная система дает возможность осуществлять блокировку при движении автомобиля простым нажатием кнопки.

Благодаря этому бронеавтомобиль «Барс» уверенно преодолевает подъемы и участки дорог с боковыми уклонами до 30 градусов, броды глубиной до 0,7 метра. Два топливных бака общей емкостью 140 литров обеспечивают машине запас хода до 700 километров. Автомобиль оснащен средствами закрытой цифровой связи и спутниковой навигационной системой.

Бронированный корпус бронеавтомобиля Барс.

Бронированный корпус машины с капотной компоновкой создан белорусскими инженерами из НПООО «ОКБ ТСП». Он выполнен из композитных материалов на основе полимерной брони. Бронированный корпус пятидверный. Двери по бортам открываются в разные стороны. Передние — вперед, задние — назад. Кормовая дверь одностворчатая, открывается влево.

В окнах кормовых дверей, окнах левого и правого борта (по два с каждого борта за задними дверьми) и двух окнах с каждой стороны от кормовой двери оборудованы закрывающиеся бойницы для ведения стрельбы из индивидуального оружия. Внутри бронированного корпуса оборудованы места водителя и 7 мест для размещения личного состава.

Для удобства его посадки и высадки под бортовыми дверьми установлены подножки. Бронированный корпус машины «Барс» обеспечивает защиту по 3 классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.

На крыше бронированного корпуса бронеавтомобиля, оборудован люк с бронированной крышкой. На люке установлен погон, на котором устанавливается вращающаяся турельная установка с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом типа НСВТ-12,7 «Утес». По требованию заказчика на крыше бронированного корпуса может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с различным оружием. Полная масса бронеавтомобиля составляет 5,5 тонн.

Мобильный комплекс на основе бронеавтомобиля «Барс».

На основе бронеавтомобиля «Барс» разработан мобильный комплекс, в который входят от 4 до 6 боевых машин «Барс-БМ» и пункт управления подразделением «Барс-ПУ». При необходимости может быть еще включена и машина обеспечения «Барс-МО».

Боевая машина «Барс-БМ» является основным элементом комплекса. В машине размещаются командир боевой группы с водителем и шесть бойцов спецподразделения. На крыше корпуса автомобиля устанавливается поворотная турельная установка с легким стрелковым вооружением. Либо боевой модуль с дистанционным управлением.

Для выполнения специальных задач могут применяться средства поражения нелетального действия:

— Инфразвуковая система.
— Лазерная система временного ослепления.
— Гранатометы отстрела спецсредств.

В зоне управления боевой машины установлены:

— Средства цифровой видео, радиосвязи.
— Комплексная навигационная система (КНС-2).

Всей аппаратурой можно управлять с автоматизированного рабочего места командира-оператора. В десантном отделении боевой машины оборудованы места для размещения шести бойцов спецподразделения с индивидуальным оружием и боекомплектом. Широкие двери и подножки позволяют осуществлять быструю посадку в машину и высадку из нее, а также вести огонь через бойницы в стороны бортов и кормы.

Машина пункт управления «Барс-ПУ» является средством управления спецподразделения на этапе подготовки и в ходе выполнения боевых задач. Комплекс технических средств размещается в двух отсеках. В отсеке управления оборудованы рабочие места командира подразделения, оператора, техника-оператора и водителя.

В техническом отсеке находятся:

— Средства радиосвязи.
— Аппаратура передачи данных.
— Электронно-оптическая система видеонаблюдения.
— Средства ведения радиотехнической разведк.
— Средства радиоэлектронного подавления.
— Акустическая система обнаружения снайперов.
— Дистанционно управляемая роботизированная платформа.
— Система электропитания.

Первая партия бронеавтомобилей «Барс» была поставлена в Туркменистан и впервые была представлена публике на параде, посвященном 20-летию независимости республики. С тех пор бронеавтомобиль «Барс» является постоянным участником парадов в Ашхабаде. В марте 2016 года бронеавтомобили «Барс» приняли участие в антитеррористических учениях «Watan». Количество поставленных машин точно не известно, однако встречается информация о количестве в 17 единиц.

С 2012 года бронеавтомобиль «Барс» используется группой «А» КГБ Республики Беларусь. В июле 2014 года бронеавтомобиль «Барс» демонстрировался на 7-й международной выставке вооружений и военной техники MILEX-2014 в Минске.

В 2014 году Черкасский автозавод корпорации «Богдан» на Украине провел испытания бронемашины «Барс-6». Затем корпорацией была создана новая модификация «Барс-8». При заметном сходстве белорусской и украинской машин, они все же разные. Украинские инженеры за основу конструкции автомобиля «Барс-6» взяли шасси южнокорейского тяжёлого джипа KIA RV450, а в конструкции «Барса-8» использовали более мощное шасси пикапа Dodge Ram.

По материалам журнала «Обозрение армии и флота».

Когда на Донбассе началась война, первыми новыми бронеавтомобилями, которые отправились защищать Украину, были . Это была диковинка для украинской армии – новый внедорожник, да еще и бронированный на заводе.

Как появились

Несмотря на то, что и «Кугуар» и «Барс» преподносятся как отечественные бронеавтомобили, назвать их таковыми можно с большой натяжкой. Обе машины построены на шасси импортных внедорожников. В основе КрАЗа лежит Toyota Land Cruiser 79. «Барс» же сделан на базе пикапа Ram, которые раньше выпускала американская компания Dodge. На экземпляре «Барса», который демонстрировался в на выставке «Оружие и безопасность 2015», на руле сохранился даже логотип Dodge.

Разработкой «Кугуара» занималась Streit Group, компания, имеющая производственные мощности в Канаде и Объединенных Арабских Эмиратах. Собственно, КрАЗу практически ничего не нужно было делать. Завод просто освоил сборку «Кугуара» на своих мощностях из импортных комплектующих и «прилепил» на капот машины свой логотип.

Кто занимался разработкой «Барса», неизвестно. То есть корпорация «Богдан» уверяет, что это ее собственная разработка. Но ведь у «богдановцев» никогда не было специалистов по бронетехнике. Поэтому в любом случае компании приходилось кого-то привлекать со стороны.

Как вариант, «Богдан» мог воспользоваться услугами экспертов по «броне» с другого предприятия, близкого к Порошенко, – «Ленинской кузницы». У завода есть опыт производства бронированных кораблей – кузница построила для Узбекистана несколько бронированных речных катеров «Гюрза». Кстати, занимается предприятие и разработкой собственного бронеавтомобиля, который получил название «Тритон».

Динамика

По ездовым качествам «Барс» и «Кугуар» очень похожи. Обе машины разгоняются до 105-110 км в час. Правда, запас хода у КрАЗа больше на 100 км. Однако «Кугуар» значительно проигрывает в плане характеристик двигателя. Если верить «Богдану», мотор его «Барса» примерно на 100 «лошадей» мощнее. Крутящий момент и вовсе несопоставим – у «Барса» ньютон-метров в три раза больше, чем у «Кугуара».


КрАЗ Кугуар

Важно отметить: оба автомобиля фактически не приспособлены для преодоления водных препятствий. В характеристиках «Барса» заявлено, что броневик может преодолевать вброд водоемы глубиной не более полуметра – на такие подвиги способен практически любой внедорожник.

О глубинах, которые может преодолевать «Кугуар» его разработчики вовсе ничего не говорят. И это весьма странно для современного бронеавтомобиля. Ведь даже «Дозор-Б» способен проходить вброд водоемы глубиной до 1 метра. А грузинский «Дидгори» и вовсе умеет плавать. Сравнение этих двух броневиков вы можете найти в нашей статье .

Технические характеристики

КрАЗ Кугуар Барс-8
Мотор
240 Мощность, л.с. 350
300 Крутящий момент, Нм 910
Ходовые хар-ки
105 Макс скорость, км/ч 110
900 Запас хода, км 800
300 Клиренс, мм 287
н.д. Брод, мм 500
Вместительность
2 Экипаж, чел 2
6 Десант, чел 6

Черкасский автозавод переориентировался с выпуска гражданской техники на машины военного назначения. Вместо хорошо известного «Богдана» на конвейер встал новый бронеавтомобиль «Барс». Он создан на базе импортного аналога (какого именно, не уточняется) с использованием комплектующих, которые ранее использовались на технике, выпускаемой на этом заводе. Автомобиль оснащен современным турбодизелем мощностью 160 л. с. Расход топлива машины составляет 15 л на 100 км, что позволяет на одной заправке проехать около 600 километров. Максимальная скорость по пересеченной местности - 100 км/ч.

Сварной корпус бронеавтомобиля изготовлен из расположенных под углом бронелистов, что обеспечивает круговую защиту от пуль патронов 5,45 и 7,62 мм. На крыше боевого отделения предусмотрена установка различных боевых модулей.

Бронеавтомобиль предназначен для транспортировки личного состава в количестве 6–8 человек, перевозки грузов в условиях боевых действий, выполнения тактических задач, охраны блокпостов, ведения боя в городских условиях и в качестве санитарного транспорта.

Особенность конструкции авто позволяет осуществлять комфортную посадку и высадку экипажа через широкие боковые и заднюю двери. Также есть дополнительный люк на крыше.

Уже в «базе» машина имеет кондиционер, отопитель Webasto, камеру заднего хода и кругового обзора, GPS-навигатор. Опционально броневик может комплектоваться тепловизорами, приборами ночного видения, радиозащитой, фильтрами циклон и т. д. Предварительная стоимость средства - 1 млн гривен, или приблизительно 3,6 млн рублей.

Между тем в августе этого года прошла информация , что КАМАЗ также создает универсальную бронемашину для участия в боевых действиях. Это автомобиль со съемными модулями, созданный по заказу ВДВ. Как сказал генерал-полковник Владимир Шаманов, будущее за автомобилями колесного сегмента, так как машины на гусеничном ходу маломаневренны и обладают небольшим запасом хода. Благодаря различным модулям (модуль управления, мост, силовая установка) можно создавать авто различной защищенности и с разными колесными формулами.

Белоруссия не часто радует публику новинками вооружений и военной техники, поэтому каждое появление нового образца вызывает соответствующую реакцию. В середине мая-месяца журналистам из агентства «БелаПАН» удалось сделать несколько фотографий нового бронеавтомобиля, построенного на одном из белорусских предприятий. Машина без опознавательных знаков и госномеров двигалась по одной из автотрасс в сопровождении автомобиля со спецсигналами. Этот небольшой «кортеж» шел по шоссе со скоростью около 100 километров в час в направлении от Минска. Корреспондент «БелаПАН» успел сделать всего несколько удачных снимков нового броневика, прежде чем тот удалился и свернул на другую трассу.

По утверждениям информационной компании «БелаПАН», опубликовавшей фотоматериалы, загадочный броневик без опознавательных знаков является новой разработкой белорусской оборонной промышленности. Это бронеавтомобиль «Барс», проходящий испытания и готовящийся к принятию на вооружение. Иные подробности о машине пока отсутствуют и поэтому составить мнение о ней можно лишь по нескольким фотографиям. Тем не менее, и имеющиеся материалы позволяют сделать определенные выводы и примерно оценить потенциал такого броневика.

Внешне автомобиль «Барс» напоминает некоторую технику аналогичного назначения, созданную в третьих странах. Это можно объяснить схожестью требований к машине и единому подходу к их выполнению. Так, характерной чертой всех машин, подобных «Барсу», можно посчитать большой клиренс, при помощи которого в некоторой мере увеличивается проходимость. Как и другие броневики этого класса, новая белорусская разработка имеет полноприводную ходовую часть, что хорошо видно на некоторых фотографиях. Тип примененного шасси, двигателя и трансмиссии пока не уточнялись. Выдвигаются самые разные версии: от использования некой собственной разработки до закупки подходящего зарубежного шасси.

Боевая масса машины «Барс», судя по габаритам, находится в пределах от пяти до семи или восьми тонн. В таком случае машина должна оснащаться двигателем мощностью, как минимум, 200 лошадиных сил. Для сравнения, итальянский броневик Iveco LMV, имея вес в 6,5 тонны, при помощи 185-сильного двигателя может разгоняться на шоссе до 120-130 км/ч. Белорусский «Барс», как утверждается, шел по трассе со скоростью около 100 км/ч, из чего можно сделать соответствующие выводы о двигателе и ходовых качествах в целом.

Характеристики защиты также не оглашались. На имеющихся фото видно лишь то, что автомобиль «Барс» имеет бронекорпус, собранный из прямолинейных панелей и многослойные стекла. Остается только строить догадки относительно уровня защиты примененных материалов. Вероятнее всего, самые прочные детали бронирования выдерживают попадание стандартных небронебойных пуль винтовочного патрона 7,62х54R. Бронебойные боеприпасы такого калибра, равно как и крупнокалиберные пули, броня, вероятно, не остановит. Еще одной загадкой нового бронеавтомобиля является противоминная защита. В настоящее время, ввиду характера войн последних лет, подобным мерам придается особое значение. Возможно, «Барс» оснащен специальным бронированным днищем V-образной формы. Однако на имеющихся фотографиях нет таких деталей, которые прямо говорят о наличии или отсутствии такой системы защиты. Поэтому вопрос защиты от мин также остается открытым.

Собственное вооружение «Барса», очевидно, может состоять из пулемета или автоматического гранатомета. Необходимое устанавливается на открытой турели над люком в крыше. На ехавшем по трассе броневике вооружение отсутствовало, но на люке был установлен станок с коробом для патронов. Чтобы вести огонь, не покидая забронированный объем, экипаж «Барса» может воспользоваться бойницами. Такие агрегаты установлены на всех стеклах машины кроме лобового и передних боковых. Всего броневик имеет восемь закрывающихся изнутри бойниц: по три на бортах и две в задней части.

Расположение бронестекол и устройств для стрельбы из личного оружия, а также задняя дверь не позволяют сделать точные выводы о компоновке десантного отделения. Судя по бойницам, посадочные места солдат на «Барсе» расположены так же, как на советских и российских бронетранспортерах и бойцы сидят лицом к бортам машины. Однако конструкция задней двери говорит о размещении сидений у бортов. Посадка на два передних места производится через передние боковые двери, на места десантного отделения – через две боковые и одну заднюю дверь. Габариты бронеавтомобиля позволяют говорить о перевозке до семи или девяти солдат, не считая водителя.

Наконец, стоит отметить наличие крупных и, вероятно, достаточно удобных подножек под дверями, двух лебедок в передней и задней частях машины, а также «кенгурятник» перед решеткой радиатора, оснащенный сеткой.

Примечательно, что это уже не первое появление «Барса» на публике. Предыдущие фотоматериалы с этим броневиком появились еще в 2011 году, когда ему довелось участвовать в параде в Туркменистане. Бронеавтомобиль, проданный среднеазиатской стране, отличался от недавно замеченного белорусского прототипа лишь несколькими внешними деталями. Возможно, фактические отличия больше, но внешность обеих машин различается незначительно. Самым заметным отличием туркменского броневика стало наличие вооружения. На открытую турель был установлен пулемет НСВ-12,7 «Утес». Кроме того, турель оборудовали щитком, состоящим из двух половин. После того парада информация о туркменском «Барсе» не поступала.

Еще раз «Барс» появился на страницах белорусского журнала «Спецназ» (декабрьский выпуск за 2012 год). Там машина, похожая на замеченную в середине мая, использовалась в качестве примера техники группы «А» КГБ Белоруссии. Броневик, на фоне которого фотографировались бойцы спецназа, имел такую же решетку-кенгурятник, как и машина с трассы, а также был оснащен крышками бойниц характерного бежевого цвета. Оружие и турель отсутствовали.

Таким образом, даже при имеющемся дефиците информации можно с уверенности говорить о существовании, как минимум, двух образцов броневика «Барс» и о начале экспортных поставок. Разработка подобного проекта не удивляет. Несколько лет назад Белоруссия уже демонстрировала свой броневик «Оцелот» аналогичного назначения. Кроме того, на базе этого броневика был создан самоходный противотанковый ракетный комплекс «Каракал», который можно вооружить ракетами необходимого типа. В свете этого появление нового бронеавтомобиля «Барс» выглядит логичным и ожидаемым. Белоруссия видит необходимость легкой бронированной автомобильной техники и пытается своими силами или при помощи международного сотрудничества закрыть эту нишу.

По материалам сайтов:
http://belapan.com/
http://vestnik-rm.ru/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
http://rg.ru/

Барс-8 стал второй боевой бронированной машиной (ББМ) в Украине после бронеавтомобиля Козак-2 (НПО “Практика”), которая .

Разработка нового бронеавтомобиля для Вооруженных сил Украины началась на “Богдан Моторс” в 2015 году. Программа предусматривала создание нескольких направлений развития современного бронеавтомобиля. В результате инженерных поисков были созданы первые прототипы бронеавтомобилей Барс-6″ и Барс-8. В течение дальнейших испытаний и конструкторских поисков в линейке ББМ “Богдан Моторс” остался лишь Барс-8.

На испытаниях

Во время выполнения программы, Барс-8 испытывали в разных условиях. Он прошел ходовые испытания, преодоления бродов и бездорожья, подъемов и спусков, проверку удобства десантирования, ведения огня, испытания подрывом, проверку баллистической стойкости и ряд других сложных тестов.

Барс-8» – многофункциональный бронированный автомобиль с колесной формулой 4х4. Автомобиль мощной рамой и усиленными мостами и подвеской. Имеются блокируемые межосевой и межколесные дифференциалы. Машина способна преодолевать подъемы крутизной 60% и боковые уклоны в 20-40%. Автомобиль легко проезжает броды глубиной до 76 см, а благодаря большому клиренсу в 280 мм может двигаться по глубокой колее.

В качестве силового агрегата установлен 6,7-литровый турбодизель Cummins V8 мощностью 385 л.с. Максимальный крутящий момент – 1173 Нм при 1600 об/мин. Доступна как 6-ступенчатая механическая или 6-скоростная автоматическая трансмиссия. Грузоподъемность – 2000 кг. Полная масса – 8000 кг. Максимальная скорость достигает 110 км/ч.

Конструкцией бронеавтомобиля предусмотрено установление: системы пуска дымовых гранат, средств связи и навигации, приборов ночного и дневного наблюдения, системы регулирования давления в шинах, системы пожаротушение моторного отделения, средств маскировки, противоосколочного подбоя корпуса, автономной климатической системы и другого оборудования.

На базе Барс-8 предусмотрена установления боевых модулей и различного вооружения. Основной сферой использования ББМ является обеспечение подразделений Вооруженных сил Украины при ведении ими боевых действий. Машина также может быть задействованной для транспортировки личного состава, перевозки грузов в условиях боевых действий, выполнения тактических заданий и охраны блокпостов и тому подобное.

Мобильный минометный комплекс

Базовый Барс-8 может перевозить до 10 бойцов в полном снаряжении. Особенность конструкции бронированного авто обеспечивает комфортную посадку и десантирование экипажа и десанту через широкие боковые и задние двери. Также предусмотренная возможность эвакуации через люк на крыше.

Новый бронеавтомобиль может поставляться не только в украинскую армию и силовые структуры, предусмотрен также вывод машины на зарубежные рынки.

Напомним, что решение о перепрофилировании автомобильного завода ДП “Автосборочный завод №2” в Черкассах на выпуск военной техники было принято в 2014 году. Сегодня предпрятие стало полноценным участником рынка автомобилей военного и специального назначения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .