» » Что выбрать ларгус фургон или универсал. Новая Lada Largus или иномарка с пробегом — рекомендации ЗР

Что выбрать ларгус фургон или универсал. Новая Lada Largus или иномарка с пробегом — рекомендации ЗР

Рано или поздно наступает тот счастливый день, когда нужно идти в автосалон за новым автомобилем. А поскольку рынок пестрит широчайшим разнообразием марок и моделей, сделать правильный выбор порой не так-то просто. Ведь нужно учитывать не только цену, внешний вид, но и практичность, условия эксплуатации, комфортабельность, технические характеристики.

Если говорить о бюджетном классе, то самыми популярными на российском рынке являются автомобили марки Lada. А из предлагаемых моделей можно выделить две наиболее востребованные – Lada Vesta и Lada Largus. Чтобы понять, почему они так популярны и что из них лучше, остановимся на каждой модели подробнее.

Главное отличие этого автомобиля от предшественников – современный дизайн . Яркий, стильный, уникальный, всегда привлекает к себе внимание. Как внешне, так и внутренне машина выглядит ничуть не хуже зарубежных аналогов.

Ходовая часть также подверглась изменениям. Автомобилем управлять очень приятно. Он отлично справляется с крутыми поворотами, устойчив при резких маневрах, а подвеска хорошо отрабатывает неровности на дороге.

Салон автомобиля выглядит очень красиво и современно. Впервые сев за руль, можно на мгновение забыть, что эта машина российского производства. Все линии интерьера сглажены, отсутствуют острые углы, выступы. Хорошо читаемая приборная панель выполнена в приятной цветовой гамме. Все кнопки, переключатели работают плавно, без раздражающих посторонних звуков.

Улучшена шумоизоляция автомобиля. Звук двигателя, аэродинамические шумы, звук от шин – все это стало заметно тише, а езда на длинные расстояния теперь не так утомительна.

Радует разнообразие предлагаемых комплектаций. Уже в версии «Comfort» есть все необходимое для комфортной и безопасной езды: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема, ABS, система курсовой устойчивости. В более дорогих комплектациях добавлены климат-контроль, мультимедиасистема, камера заднего вида.

Лада Веста комплектуется двумя вариантами двигателей, объемом 1,6 и 1,8 литра , а также двумя вариантами трансмиссии – механической и роботизированной.

Из недостатков автомобиля можно выделить качество материалов в салоне . При всей своей современности, салон выполнен из дешевого пластика. Подгонка деталей не идеальная. На неровной дороге могут проявляться посторонние скрипы.

Также есть нарекания по некорректной работе роботизированной трансмиссии.

Ларгус по праву можно назвать одним из самых практичных автомобилей на российском рынке. Эта модель сочетает в себе качества как хорошего рабочего, так и семейного автомобиля.

Кузов «универсал» очень вместительный, просторный. Багажное отделение поражает своим объемом, а если сложить задние сиденья, то объем увеличивается вдвое. Это позволяет перевозить не только личные вещи, но и строительные материалы, крупногабаритные грузы, небольшую мебель.

Автомобиль также прекрасно подходит для дальних поездок. Салон просторный, удобный. Более дорогие комплектации оснащены кондиционером, подогревом сидений, аудиосистемой, электроприводом стекол и зеркал.

Дизайн этой модели как внешне, так и внутренне не отличается яркостью и современностью. Но назвать его непривлекательным тоже нельзя. Автомобиль выполнен просто, лаконично, без излишеств.

Лада Ларгус представлен в нескольких комплектациях, среди которых есть 5 и 7 местные. Оснащается двумя версиями двигателей, объемом 1,6 литра: 8-ми клапанным, и 16 клапанным, мощностью 87 и 106 лошадиных сил , а также механической трансмиссией.

Среди недостатков автомобиля можно отметить небогатое оснащение в максимальной комплектации и недостаточную мощность двигателя. Также есть замечания по эргономике в салоне и качеству материалов.

Сходства автомобилей

Прежде всего, обе модели находятся в доступном ценовом диапазоне . По соотношению цены и оснащения они значительно выигрывают у зарубежных конкурентов. Веста и Ларгус отлично управляются, устойчивы на трассе, подходят для путешествий. У обоих подвеска адаптирована под российские дорожные условия и прекрасно справляется с неровностями.

Различия

Говоря о различиях, нужно начать с того, что два этих автомобиля изначально принципиально разные. Веста выполнена в кузове «седан» , Ларгус в кузове «универсал» . От этого большая разница в объеме багажного отделения. У седана объем значительно меньше. Также тип кузова влияет на устойчивость автомобиля. Хотя обе модели прекрасно держат дорогу, универсал все же более чувствителен к сильному боковому ветру.

Веста рассчитана на ценителей комфорта и стиля, Ларгус – на практичность.

Разница в мощностях двигателей позволяет ощутить существенные отличия в динамических показателях. При 106 лошадиных силах, в тяжелом универсале сложно добиться резвости. Но седан с двигателем 1,8 литра, мощностью в 122 лошадиные силы, приятно удивит любителей агрессивной езды.

Дизайн интерьера и экстерьера также имеет существенные отличия. У Весты – красота и элегантность, у Ларгуса – простота и лаконичность.

Какой автомобиль для кого подходит лучше?

Различия автомобилей определяют их основное применение.

Лада Ларгус является отличной рабочей лошадкой . Она прекрасно подойдет тем, у кого работа связана с перевозкой вещей, мелких грузов, товаров. Этот автомобиль является незаменимым для поездок на дачу, рыбалку, охоту. А сложив задние сиденья можно организовать дополнительное спальное место, что существенно сокращает расходы на ночлег.

Лада Веста, благодаря улучшенной комфортабельности , отлично подойдет как для повседневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. А багажного отделения вполне достаточно для самых необходимых вещей.

Всегда трудно определить, какая модель лучше. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Важно помнить, что отправляясь в автосалон, прежде всего необходимо тщательно определиться с главными задачами и условиями, для которых будет предназначен автомобиль.

Удерживает первое место по продажам в сегменте минивэнов. За девять месяцев 2017 года было реализовано 21 695 экземпляров. Неплохо! По словам вазовских маркетологов, 88% покупателей - это мужчины, у 71% есть семья. В будние дни автомобиль используется для поездок на работу, по семейным делам. На выходных - за город с семьей. Используется Largus и для поездки в отпуск. В общем, настоящая многоцелевая машина.

Причина популярности Ларгуса на поверхности - умеренная цена за много автомобиля. Такого сочетания на рынке больше никто предложить не может. Семиместная модификация с восьмиклапанным 87-сильным двигателем в исполнении Norma стоит от 605 900 рублей. В базовое оснащение входит АБС, водительская подушка безопасности, гидроусилитель, центральный замок, передние электростеклоподъемники, обогрев сидений и даже кондиционер. Минимальная цена 106-сильной 16-клапанной версии - 642 400 рублей.

На другом полюсе находится модификация Largus Cross, которая отличается увеличенным дорожным просветом (по замерам ЗР - 210 мм!), защитными пластиковыми накладками по периметру кузова, а также увеличенными до 16 дюймов колесами. Цена - 699 900 рублей.

Однако преимущества Ларгуса заключаются не только в доступности. На самом деле он очень хорош в плане . У него просторный не только второй, но и третий ряд, что в этом сегменте скорее исключение, чем правило. При необходимости задние сиденья можно вынуть из салона, превратив багажник в кладовую. Хороша и подвеска. Она обеспечивает отменную плавность хода и энергоемкость - в наших условиях эксплуатации это трудно недооценить.

Но есть у Ларгуса и недостатки. Например, отсутствие автоматической коробки передач. Многих от покупки отталкивает простецкий салон. Да и внешность тоже не ахти - красивой эту машину назвать сложно.

Китайский конкурент

Единственный новый автомобиль-одноклассник, который можно купить за сопоставимые с Ларгусом деньги, - свежедебютировавший , который продают за 799 900 рублей. К его примечательным особенностям можно отнести задний привод. Для России - спорное решение. Зато выглядит «китаец» не в пример симпатичнее Лады. Хорош и салон: современная архитектура, богатое оснащение - за литые диски, АБС и ESP, две подушки безопасности, мультимедийную систему с сенсорным экраном доплачивать не придется. Однако по простору Lifan уступает Ларгусу - особенно заметен проигрыш на третьем ряду. Myway оснащен безальтернативным 1,8-литровым 125-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механикой, которая не отличается высокой четкостью переключений.

Новая Lada Largus или иномарка с пробегом - рекомендации ЗР

Вторичный рынок

Впрочем, на этих машинах свет клином не сошелся - можно обратить свой взор на вторичный рынок. За 600–700 тысяч рублей реально подобрать пятилетний с пробегом порядка 100 000 км. Эта модель отличается стильным дизайном и невероятно функциональным салоном. Так, на передней панели находится сразу четыре бардачка! Сиденья легко складываются, что позволяет организовать в салоне большую ровную площадку. И комплектация что надо - у большинства предлагаемых в продажу машин есть климат-контроль, шесть подушек безопасности, электропакет. Львиная доля машин на рынке снабжена 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и роботизированной коробкой. Ни тот, ни другой агрегат не отличается высокой надежностью. Лучше остановить внимание на версии с дизелем 1.6 (109 л.с.), который в хороших руках служит долго.

Новая Lada Largus или иномарка с пробегом - рекомендации ЗР

Интересным вариантом выглядит . Пятилетние экземпляры с пробегом около 100 000 км стоят 610–780 тысяч рублей. Особенностью «пятерки» являются сдвижные боковые двери, добавляющие машине солидности. Такая конструкция удобна на тесных парковках, да и дверной проем более широкий. На втором ряду комфортно только двоим пассажирам - место в середине довольно тесное. Зато на третьем ряду особой тесноты не ощущается. Подавляющее большинство «пятерок» снабжено 2-литровым бензиновым атмосферником мощностью 144 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатым автоматом. В плане надежности к Мазде вопросов нет - ломается она редко. Рекомендуем.

Новая Lada Largus или иномарка с пробегом - рекомендации ЗР

Удивительно, но на рынке представлено немало экзотических вэнов SEAT Altea XL . Да не простых, а в , подразумевающем увеличенный дорожный просвет, пластиковую защиту кузова и полный привод. Такие машины продавались у нас с 2-литровым бензиновым 211-сильным турбомотором, состыкованным с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Если такая коробка передач сломается, можно попасть на дорогостоящий ремонт. Но при аккуратной эксплуатации трансмиссия «испанца» проблем не доставляет. Возможно, поэтому пятилетние Фритреки с пробегом около 100 000 км недешевы и предлагаются за 600–700 тысяч. По нынешним временам - выгодный вариант.

Новая Lada Largus или иномарка с пробегом - рекомендации ЗР

Самый же большой выбор среди подержанных вэнов - у . Цена на пятилетние образцы плавают в диапазоне 600–870 тысяч рублей. Этот автомобиль построен на общей платформе с упомянутым выше Сеатом, однако ни полного привода, ни мощного двухлитрового двигателя здесь вы не встретите. Чаще всего предлагаются модификации с 1,4-литровым 140-сильным мотором, но он считается капризным. Версия с базовым турбомотором 1.2 (105 л.с.) вроде как надежнее, однако, покупая такую машину (равно как и дизельную), есть шанс нарваться на . Если уверены в прошлом Турана - можно смело брать, он вас не разочарует. Особенно хорош просторный и солидный салон, сиденья в котором можно трансформировать как душа пожелает.

Новая Lada Largus или иномарка с пробегом - рекомендации ЗР

Как видите, у потребителя есть хороший выбор, однако, судя по статистике продаж, подавляющее большинство из них предпочитает приобрести новый Largus, нежели связываться с подержанной техникой. На стороне Лады и заводская гарантия, и неплохая надежность, и высокая ликвидность. Судя по всему, в ближайшие годы ее лидерству в своем классе ничто не угрожает.

Сравнение Лада Веста и Лада Ларгус, с первого взгляда, покажется некорректным, в силу того, что обе модели занимают разные ниши на рынке. Однако они во многом пересекаются. Ведь многие из тех, кто планировал приобретение Гранты, Ларгуса или Приоры, после выхода на рынок нового седана задумались о смене ориентиров, причем иногда и в ущерб собственным потребностям. Это же относится и к потенциальным владельцам LADA Largus. Причем во многом это решение продиктовано параметрами автомобилей.

Престиж и кузов

В данном аспекте с ходу выделить лидера не получится. LADA Vesta новее и современнее, да и раскручена лучше, однако не стоит забывать и о родословной ее конкурента – истоки Ларгуса начинаются еще от французского Renault Logan и румынской Dacia Logan MCV. Поэтому престижность авто примерно равная. Веста берет новизной, а Ларгус отвечает знаменитыми предшественниками.

Выход Лада Веста на рынок ознаменовал новую эпоху в истории АвтоВАЗа.

В целом покупка седана вместо универсала, что изначально кажется немыслимой, вполне обоснована. Ведь Веста привлекательнее внешне и внутри, и только за это ей можно простить многое. А если добавить сюда огромный багажник, просторный салон и отменную проходимость, то станет ясно, что многие преимущества универсала уже не столь бесспорны.

Универсал Лада Ларгус обыгрывает Весту тем, что у нее пока нет такого кузова.

Конечно, те, кто с самого начала нацеливался на 7-местную версию, седаном вряд ли соблазнятся. Но в этом случае резонно подождать Весту в кузове универсал или модификацию Signature, а ценителям проходимости вместо Largus Cross можно купить Vesta Cross. Пожалуй, единственный вариант, который Веста не в состоянии заменить, это фургон.

После выхода на рынок универсала Лада Веста, Лагусу придется тяжело.

Параметры моделей. Веста – Ларгус:

— длина – 4 410 мм и 4 470 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 750 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 670 мм;

— клиренс – 178 мм против 145 мм у Ларгуса;

— объем багажника – 480 л против 560 (2 350) литров;

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 260 кг (1 790 кг).

Как ни странно, но седан не во всем проиграл универсалу Лада Ларгус.

Колесная база Лада Лагрус достигает 2 905 мм, что заметно больше, нежели у Весты (2 635 мм). В целом параметры моделей различаются, но не так, чтобы на порядок. Дорожный просвет седана намного больше, а превосходство вагона в объеме багажника частично нивелируется тем, что далеко не всегда для перевозки груза приходиться раскладывать сиденья.

Багажник Ларгуса больше, но со сложенным задним диваном — ненамного.

Экстерьер

Внешне автомобили выглядят, словно пришедшие из разных эпох, причем это сравнение отнюдь не в пользу Лагруса.

Его ровные линии в передке, очерченные фары, круглые противотуманки, покатый капот, черная «пасть» радиаторной решетки, что пересекается только одной широкой хромированной полосой, утилитарная сетка воздухозаборника – все это было бы к месту 10, а то и 15 лет назад, но не сейчас.

Передок Лада Ларгус простой и незамысловатый, как и вся машина.

В профиль впечатления примерно те же. Все чрезмерно старомодно. Ровные линии дверей, простенькие колесные диски, незатейливые подштамповки и небольшие свесы кузова. Все это смотрится вполне гармонично, но несовременно. Несколько скрашивают картину только молдинги на дверных панелях.

Сбоку картина та же. И только черные молдинги как-то разбавляют эту серость.

Корма, с ее раздвижным форматом задней двери, большими стеклами, вытянутыми стопами, а также низким и узким бампером только подтверждают первое впечатление.

Сзади у Ларгуса все в прежнем формате — никаких откровений.

То ли дело Лада Веста! Броский дизайн, плавные переходы линий кузова и прочие непременные атрибуты современного авто.

Передок запоминается блестящими изгибами линий литеры «Х», оттеняющими черноту радиаторной решетки, незаметно переходящей в воздухозаборник. Граненая оптика смотрится не менее эффектно, равно, как и противотуманки, «поселившиеся» ниже, в стильных посадочных местах.

Передок Лада Веста намного агрессивнее. Стремительность в нем бьет через край.

Сбоку наклоненный силуэт машины впечатляет не меньше. Фирменные «Иксы» на боковинах, раздвоенные спицы колесных дисков, немного заваленная назад крыша, залезающие на задние крылья стопы и прочие элементы запоминаются сразу же.

Сбоку Веста смотрится не хуже, причем независимо от цвета.

Сзади Веста выглядит не менее эффектно. Крупные литеры, сложившиеся в слово «LADA», крышка багажника, стопы, бампер – все это смотрится органично, создавая один законченный ансамбль!

Отрадно, что над видом кормы LADA Vesta дизайнеры потрудились с не меньшим упорством.

Технические характеристики

Двигатели

В этом плане полная победа Лада Веста. Хоть мотор у нее всего один, но его мощность выше, чем у пары двигателей конкурента.

Лада Веста может похвастаться 106-сильным отечественным силовым агрегатом типа ВАЗ-21129. Его мощность достижима на 5 800 оборотах, а пик кутящего момента в 148 Нм находится на 4 200 оборотах. С такими характеристиками разгон седана до сотни достижим за 11.8 сек. (при наличии АМТ – 12.8 сек.), тогда, как отсечка установлена на 178 км/ч. Аппетит не самый низкий, но вполне приемлемый – 8.9/5.3/6.6 литра (9.9/6.9/5.5 литра с АМТ). Несмотря на то, что пока этот двигатель безальтернативный, он превосходит моторы конкурента по всем показателям!

Пока что у Лада Веста только один мотор на 106 л. с., но это временно!

У универсала двигателей два, но каждый из них уступает «вестовскому». Первым идет бюджетный, 87-сильный агрегат. Невысокая мощность, достигаемая на 5 100 оборотах, только отчасти компенсируется неплохим, благодаря объему в 1.6 литра, крутящим моментом в 140 Нм на 3 800 оборотах. Само собой, для тяжелого универсала, к тому же обладающего неважнецкой аэродинамикой, такого двигателя откровенно мало. И лучшее подтверждение – разгон за 14.2 сек., с максималкой на 158 км/ч. Да и расход немаленький – 10.6/8.2/6.7 литра.

Двигатель Лада Ларгус с отдачей в 87 л. с. — такого мотора обычно не хватает и седанам, не говоря уж о тяжелом вагоне.

Есть в активе LADA Largus и 1.6-литровый, но уже 102-сильный мотор. Он также оснащен инжектором, однако рост мощности сказался и на оборотах, когда ее пик достигается – они сдвинулись на 5 750 оборотов. А вот тяга почти не выросла – прибавка составила всего 5 Нм (145 «ньютонов») на 3 750 оборотах. Это во многом обусловило лишь немногим более низкий расход бензина, который опустился до 10.1/7.9/6.7 литра. Динамика улучшилась на 1 секунду (13.1 сек. до сотни), тогда как отсечку подняли до 165 км/ч.

102-сильный двигатель Лада Ларгус заметно мощнее и тяговитее своего собрата.

В целом превосходство седана полное – и в динамике, и в максимальной скорости, и в аппетите. Кроме того, указанные данные для универсала не подразумевают его полную загрузку. Но когда в салоне будет 5 человек, а вещи в багажнике доведут нагрузку до max допустимого значения, вагоны станут «хлебать из бака» намного больше.

HR16DE / H4M — скоро этот мотор, дефорсированный до 110 л. с., появится и под капотом Лада Веста.

Кроме того, столь скудная линия моторов Весты в скором времени существенно расширится, когда под капотом у нее окажутся 122-сильный двигатель от Икс Рея, 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан и бюджетный мотор, мощностью в 87 л. с., которым может похвастаться Лада Ларгус.

Появление у LADA Vesta мотора, объемом в 1.8 литра — лишь вопрос времени.

Трансмиссии

По части коробок передач у LADA Vesta подавляющее преимущество. Ведь помимо пары механических трансмиссий, она располагает также роботизированной КПП типа АМТ. А вот Ларгус может противопоставить ей только 5-ступенчатую «механику».

Механические коробки у Весты четкие и современные — и отечественная, и французская.

МТ Весты тоже 5-скоростные, но по качеству сборки и работы заметно превосходят своего визави. Седан можно приобрести как с французской трансмиссией типа JH3 510, так и с российской КПП типа ВАЗ-2180. И в этом случае нельзя сказать, что отечественное – значит плохое. Эта коробка от Приоры была модернизирована, а в ее конструкции применили иностранные компоненты. К примеру, немцы из Schaeffler поставляют для Весты модули переключения. Использование новых синхронизаторов и увеличенного вала нивелировало шумы, сделав работу коробки более комфортной.

Впрочем, МКПП Ларгуса тоже неплоха.

А вот от «автомата» АвтоВАЗ решил отказаться в пользу роботизированной КПП, созданной на базе «механики». Свое решение концерн мотивировал дешевизной узла, а еще простотой его обслуживания и эксплуатации. Конечно, в отношении плавности работы такой тип трансмиссии уступает классической АКПП с тем же числом ступеней, но в целом езда с «роботом» вполне комфортная.

Ни у кого из соперников нет классического «автомата». Зато Лада Веста может предложить роботизированную коробку — АМТ.

У LADA Largus никаких трансмиссий, кроме механической, и вовсе не имеется.

Шасси

Никто и не ожидал от Весты революционных решений по части подвески. Так и есть – классическая для сегмента схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней, применена и у Vesta, и у Largus. Вместе с тем, управляемость у седана лучше, в первую очередь, за счет большего числа электронных систем, тонких настроек ходовой и отсутствия тяжеловесной кормы. Причем, даже намного больший клиренс не сказывается – в виражи Веста входит азартнее, на повороты руля реагирует острее, да и на прямой раскачивается меньше.

Схема Шасси Ларгуса самая, что ни на есть, стандартная. Впрочем, у Весты то же самое.

Интерьер

Сравнивать стилистику салона и вовсе бессмысленно. Насколько Лада Веста яркая и привлекательная внутри, настолько Ларгус скучен и прост.

Веста подтверждает свой статус современного автомобиля. Переходы и линии в торпедо выполнены в лучших традициях, качественные материалы отделки, удобный руль, в меру плотные и грамотно спрофилированные кресла, просторный задний ряд, подлокотник, удачно подобранные цветовые решения, впечатляющие колодцы в приборной панели, ядовитая подсветка и прочее.

Интерьер Лада Веста самобытен и симпатичен — упрекнуть его не в чем.

В противовес Весте универсалу демонстрировать просто нечего. Унылый дизайн салона, с его ровными линиями, удивительно ненатуральные вставки под металл на бюджетном черном пластике торпедо и руля, безвкусные сопла дефлекторов обдува, простенькие шкалы приборов – тот же старый Логан, но в новом кузове. Впрочем, эргономика неплоха, хотя часть регуляторов перекрывается рычагом КПП, да и боковую поддержку кресел хотелось бы более развитую. Да и оранжевая подсветка немного разбавляет однотонность.

Нельзя сказать, что салон Лада Ларгус плох. Он просто невыразителен.

В целом салон Ларгуса вполне себе удобен, но донельзя скучен, а после Весты находиться в окружении такой «роскоши» просто невыносимо.

Комплектации и стоимость

Стоит отметить, что отличий между машинами в цене практически нет. Лада Ларгус оценивается в 524 500 руб., тогда как Веста – в 529 000 руб. Так что разницу в 4 500 руб. можно и вовсе не принимать в расчет. Но в топовых версиях седан дороже – 672 000 руб. против 633 700 руб. Впрочем, различие в 38 300 руб. не столь велико, но Веста мощнее, располагает роботизированной коробкой и гораздо большим числом электронных систем.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

ЛАДА ЛАРГУС

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Standard / 5мест

1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ 554 900
Norma / 5мест 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ

Norma / Climate 5мест

1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ 606 900
Norma / Climate 7мест 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ

Norma / Comfort 5мест

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 645 400
Norma / Comfort 7мест 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ

Luxe / 5мест

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 666 400
Norma / Comfort 7мест 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Luxe / Prestige 5мест

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 676 400
Luxe / 7мест 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Luxe / Prestige 7мест

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Актуальные комплектации и цены на Лада Ларгус доступны по ССЫЛКЕ

Исходя из всего, стоит признать, что покупка Лада Ларгус оправдана только в том случае, когда необходим исключительно универсал, причем нужен он очень срочно, а времени на ожидание выхода Весты-вагона попросту нет. Во всех других ситуациях выбор в пользу Лада Веста очевиден. Она гораздо привлекательнее внешне и особенно внутри, мощнее, богаче оснащена, лучше управляется и обладает большим клиренсом. А если к этому прибавить почти равную цену, то все становится ясно. Кто еще не побежал к дилеру?

Собираем воедино знания об одном из самых доступных и популярных универсалов на российском рынке, опираясь на опыт его владельцев, и советуем, на что обращать внимание при выборе таких машин с пробегом.

В том, что это не так, наш рынок убедился в 2012 году, когда «АвтоВАЗ» начал выпускать под собственным именем Lada Largus перелицованный универсал Logan MCV c 5- и 7-местным салоном. Такой же доступный, но куда более вместительный тольяттинский «сарай» с румынскими корнями (сначала модель появилась у «дочки» Renault – компании Dacia) стал новым хитом рынка. Уже на следующий год после выхода модель прочно и надолго вошла в шорт-лист самых продаваемых легковушек в России, а также в Топ-5 бестселлеров Lada.

От Dacia к Lada

Представленный впервые на мотор-шоу в Париже в 2006 году румынский универсал Dacia Logan MCV добрался до России лишь шесть лет спустя. В 2009-м «АвтоВАЗ» купил у альянса Renault-Nissan лицензию на производство модели под собственным именем Lada Largus. Её название, кстати, переводится с латыни как «щедрый», а ещё ассоциируется с английским large («большой») и испанским largo («длинный»). Производство «Ларгусов» стартовало в Тольятти в июне 2011 года, а серийно модель стала сходить с конвейера с апреля 2012 года. Но прежде чем стать «Ларгусом», Logan MCV прошёл адаптацию для России.

В частности, ему улучшили шумоизоляционную и антигравийную защиту, установили накладки колёсных арок – передние от «Логана», а задние изготовили сами. Также машине увеличили до 5 л объём бачка омывающей жидкости и провели воздуховоды отопления ко 2-му и 3-му рядам сидений. За одно поменяли пробку бензобака, чтобы не носить её с ключом с собой на АЗС, как в «Логане». И, конечно же, заменили радиаторную решётку с шильдиками и логотипами. В России Largus представлен пассажирскими 5- и 7-местными модификациями, цельнометаллическим 2-местным фургоном, а с февраля 2015 года ещё и приподнятыми версиями Largus Cross.

Они, по сути, отличаются увеличенным на 25 мм клиренсом за счёт других стоек и колёс большего диаметра, а также защитной юбкой из некрашеного пластика. В 2016-2017 годах модель перевели с французских бензиновых «четвёрок» 1.6 на тольяттинские того же объёма и немного увеличенной мощности. Они дешевле двигателей Renault и допускают использование 92-го бензина. У «АвтоВАЗа» были намерения наладить выпуск в России пикапа Largus, по аналогии с такой же моделью «Логана». А ещё тольяттинцы собирались оснастить универсал автоматической коробкой передач и более мощным двигателем 1.8, как у Lada Vesta и X-RAY. Но до сих пор эти планы не были реализованы.

Не большой, но выбор

Несмотря на скромный пока возраст модели, – всего 5 лет – предложений по «Ларгусам» на вторичном рынке предостаточно. Двухместная цельнометаллическая версия, продаваемая новой в большом количестве и ещё не выработавшая свой ресурс, в объявлениях попадается редко (17% ). Куда чаще на вторичном рынке встречаются легковые варианты (77% ).

А вот приподнятые до 170 мм Largus Cross с пробегом придётся поискать (6% ). Кстати, в 70% случаев пассажирский «сарай» продают в 5-местном исполнении и лишь в 30% - в 7-местном. Что же касается силовых агрегатов, то наибольшее число предложений сейячас на вторичном рынке - по мощным 16-клапанным версиям (57% ). Впрочем, 8-клапанных тоже хватает (43% ).

Заражён «рыжей чумой»

В сравнении с соплатформенными «Логанами» и «Сандеро», отличаюшимися неплохой коррозионной стойкостью кузова, Lada Largus этим похвастать, увы, не может. Редкий владелец тольяттинского «сарая» не знаком с ржавчиной в дверных проёмах, а также под резиновыми уплотнителями, снизу и на торцах дверей, а ещё под капотом. У некоторых машин всего через год после покупки вспучивалась краска на крыльях и порогах. Чаще всего владельцы «Ларгусов» винят в этом низкое качество окраски кузовов.

Например, в дверных проёмах толщина ЛКП может быть в 2-3 раза меньше положенного, из-за чего она быстро протирается уплотнителем до металла. Найденная ржавчина в указанных местах – хороший повод для торга при покупке автомобиля. Если локальная коррозия развилась не сильно, её можно устранить, а эти места обработать защитным составом, чтобы в будущем у машины не было таких проблем. Также в процессе осмотра автомобиля стоит отмести побывавшие в аварии и плохо отремонтированные экземпляры. Их можно узнать по кузовным панелям с окраской, отличающейся по тону, кривым зазорам и перекошенным дверям.

Два мотора и два в уме

«Ларгусы» комплектуются двумя атмосферными рядными бензиновыми «четвёрками» 1.6 на выбор: 8-клапанной и 16-клапанной. Обе с ременным приводом ГРМ. Поначалу это были такие же двигатели Renault, как и у «Логана»: 84-сильный с индексом К7M и 102-сильный K4M. Они вполне могут проходить без капитального ремонта до 150 000 км, если вовремя менять свечи, масло, фильтры и ремень ГРМ с роликом стоимостью от 1400 рублей. Правда, уже через 60 000 км в 8-клапаннике могут потребовать замены ещё и помпа от 2200 рублей, а также передний сальник коленвала от 1200 рублей.

С 2016 года этот мотор заменили аналогичным тольяттинским ВАЗ-11189 с отдачей 87 сил, а в 2017 году вместо французского 16-клапанника начали устанавливать российский 106-сильный ВАЗ-21129, как у «Весты». Поскольку оба агрегата загибают клапаны при обрыве ремня ГРМ за 3400 рублей (в комплекте с роликами), его состоянию важно уделить внимание. Среди проблем, которые встречаются на таких двигателях: нарушения в работе ГРМ, выход из строя дроссельной заслонки или неисправность датчиков. Также при знакомстве с понравившейся машиной стоит осмотреть «ВАЗовский» мотор на предмет подтёков масла на блоке и убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе.

О КПП

На «Ларгусы» устанавливаются два типа 5-ступенчатой «механики» Renault: JR5 c тросовым управлением и JH3 с тягой. Ресурс коробок порядка 150 000 - 200 000 км. Почти столько же может прослужить и сцепление за 4500 рублей. Из особенностей МКП «Ларгуса» – затруднённое включение задней передачи. У «механики» с троссовым приводом слабое место сам тросик, который не продаётся отдельно, а меняется вместе с коробкой. Стоит новая, кстати, от 71 000 рублей, а б/у – от 28 000 рублей. Поэтому в ходе пробной поездки на машине убедитесь, что все передачи в МКП включаются, нет посторонних гулов во время движения и подтёков на корпусе коробки под машиной.

Остальное

Поскольку в основу российского «Ларгуса» 5 лет назад лёг уже достаточно проработанный автомобиль Dacia Logan MCV, откровенно слабых мест владельцы тольяттинского универсала выявили у него за это время не так уж много. В подвеске модели, которая чаще всего подвержена чрезмерным нагрузкам у 7-местных версий и цельнометаллических фургонов, раньше времени могут выйти из строя шаровые опоры по 900 рублей. На необходимость их замены укажут стуки при проезде неровностей и лежачих полицейских.

Из-за жёстких тормозных колодок стоимостью от 1300 рублей, служащих в среднем 30 000 - 40 000 км, тормозные диски «Ларгуса» по 2300 рублей редко ходят больше 50 000 км. Невысокой надёжностью слывёт электрика универсала. По причине окисления контактов возможны сбои в работе приборной панели. Также ещё одним слабым местом в электрике Lada Largus считается диодный мост генератора стоимостью от 14 400 рублей. Из-за выгоревших одного или двух диодов аккумулятор перестаёт заряжаться.

Дилеры меняют генератор целиком, однако в специализированных мастерских можно обойтись меньшей кровью, впаяв в мост новые детали. Если вы решили покупать Largus с кондиционером, не забудьте прощупать пол в ногах водителя и переднего пассажира. Влага на ковролине или под ним у таких машин может появиться из-за несовпадения дренажного отверстия для отвода конденсата из системы кондиционирования в нижней части отопителя с отверстием клапана в кузове машины.


Спрашивает : Валерия Передий.
Вопрос : Никак не могу выбрать между обычной версией Лада Ларгус и версией кросс!

Здравствуйте. Задумалась о покупке машины и решила остановиться на отечественном, всё-таки при таких ценах новую иномарку сложно купить, да и в ремонте, если что, наша дешевле. Подумываю о Лада Ларгус или Лада Ларгус кросс, не могу определиться, что лучше?

В чем преимущественная разница? Ездить буду в основном по городу, иногда по федеральным трассам. Может поможете определиться?

С момента своего появления на автомобильном рынке России кроссовер Ларгус претерпел некоторые изменения. Также он отличается и от обычного Ларгуса. Правда, эти отличия минимальные, но они всё же есть.

Автомобиль, как и прежде, имеет привод на передние колеса. Построен кроссовер на платформе обычного Ларгуса. Дорожный просвет у Largus Cross на 2.5 сантиметра выше базового автомобиля. Он составляет порядка 17.5 сантиметров при полной загрузке. клиренс, конечно, не делает кроссовер внедорожником, но при этом дает определенные преимущества при передвижении по отечественным дорогам.

В Largus Cross также усовершенствована подвеска.

А именно: спереди установлены новые амортизаторы и увеличенные пружины. Также и диски колес применяются большие (R16). Благодаря колесам удалось . Остальной лифт – доработка подвески.

Двигатели

На обычном Ларгусе стоит восьмиклапанник, мощностью в 87 л.с. Оба автомобиля идут в комплектации с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Салон

Салоны этих двух автомобилей ничем друг от друга не отличаются. У обеих машинах есть:

  • Подушки безопасности (две, спереди).
  • Кондиционер.
  • Обогрев сидений спереди.
  • Кожаное рулевое колесо.
  • Стеклоподъемники электрические на всех дверях.
  • Электрическая регулировка зеркал заднего вида.
  • Четыре динамика в салоне.
  • Сиденье водителя может регулироваться по высоте.
  • Парктроник.

Также стоит отметить, что изменилась прострочка сидений. Она была черной, а стала оранжевой. Также спереди на панели и на дверях у кроссовера появились вставки оранжевого цвета.

Внешность

У кроссовера появились противотуманные рейлинги. Авто может выпускаться в пятиместном и семиместном варианте кузова. На Largus Cross спереди и сзади установлены неокрашенные бампера. Спереди бампер вместе с решеткой радиатора образуют своеобразную маску, по которой кроссовер и можно отличить от обычного Ларгуса. Также внизу появилась декоративная накладка на бампере, которая имитирует защиту.

Наибольше отличий можно заметить сбоку. Тут можно отметить пластиковые накладки на кроссовере. Отличить авто можно и по шильдику.

Выводы

Зная особенности Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс, вам будет проще различать эти авто на трассе.

Что выбирает «спец по технической части»

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Те, кто хочет приобрести Лада Ларгус Кросс, не до конца понимают, чем этот автомобиль отличается от обычного Ларгуса. Следует сразу сказать, что первая модель построена на базе второй и отличается от нее повышенной проходимостью, но при этом она не имеет полного привода. У машины просто выше клиренс, а также предусмотрена некоторая защита кузова. Также спереди есть накладка на бампере.

Двигатель

8-ми клапанник «жрёт бензин вёдрами».

Отличием между автомобилями также являются силовые агрегаты. Кросс оснащается 1.6-литровым мотором, в то время как Ларгус может иметь один из 1.6-литровых, которые отличаются количеством клапанов (16 и 8). Обе модели укомплектовываются только механической пятиступенчатой коробкой передач.

Клиренс

В обычной версии клиренс равен 145 мм

У Ларгус Кросс дорожный просвет увеличен на 2.5 сантиметра. В Ларгус он составляет 17.5 см. Удалось увеличить просвет за счет монтажа на авто увеличенных пружин сзади и измененных передних стоек. Также на Кросс устанавливаются диски большего диаметра. Из-за таких изменений претерпела некоторый рестайлинг и тормозная система в Кросс, а также рулевое управление.

Салон

Лада Ларгус Кросс предлагается сразу в комплектации «Люкс». Поэтому в автомобиле есть:

  1. Электрорегулировка зеркал заднего вида.
  2. Кондиционер.
  3. Две подушки безопасности (спереди).
  4. Обогрев сидений спереди.
  5. Кожаный руль.
  6. Четыре динамика и аудиосистема.
  7. Электрические стеклоподъемники.
  8. Багажная полка.
  9. Парктроник.
  10. Регулируемое сиденье водителя.

Также отличается и обивка салона. В Ларгус Кросс есть вставки оранжевого цвета на передней панели и дверях. Прострочка на креслах тоже оранжевая.

Модификации

Лада Ларгус Кросс выпускается только в двух модификациях. Отличие между ними состоит в количестве мест. Это может быть пятиместный автомобиль или семиместный.

Стоимость

Лада Ларгус Кросс стоит дороже своего собрата. Разница в цене при этом незначительная.

Итоги

Как видно, Лада Ларгус Кросс отличается некоторыми моментами от Лада Ларгус. Зная эти отличия, вам будет проще определиться с выбором.