» » Газ 330232 технические характеристики грузоподъемность. Автомобили газель: технические характеристики

Газ 330232 технические характеристики грузоподъемность. Автомобили газель: технические характеристики

Начался в 1994 году, то ГАЗ 33023 «Фермер» стали производить годом позже. Основное отличие модели – наличие более объемной кабины с двумя рядами сидений, короткий бортовой кузов. В стандартной версии «Газели» кабина была рассчитана на три человека (водитель + 2 пассажира), в «Газель Фермер» уже умещала в общей сложности 6 человек.

Так выглядит классическая газель фермер

Так же, как и все остальные версии «Газелей», ГАЗ 33023 выпускался в нескольких модификациях. Первое поколение шло с 1995 по 2003 год, второе – с 2003 по 2010. С 2010 года завод начал выпускать модель «Газель Фермер Бизнес», которая производится до сих пор. В 2013 году ГАЗ запустил в серию коммерческий автомобиль IV поколения – , модификация «Фермер» с объемной кабиной также .

«Газель Фермер» в отличие от имеет уменьшенный объем кузова, соответственно, меньше и грузоподъемность – она равна 1 т. Машина в таком варианте исполнения часто используется для перевозки бригады с оборудованием на различные объекты.

Габаритные размеры ГАЗ 33023


В дальнейшем была разработана модификация на удлиненном шасси (ГАЗ 330232), а также полноприводная версия ГАЗ 330273.

Первые автомобили ГАЗ 33023 оснащались двумя видами двигателей – . Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая – ее конструкция очень напоминает «Волговскую» пятиступку, изменены лишь передаточные числа. В первые два года выпуска на устанавливался «Чайковский» задний мост, но с началом производства модели «Газель Фермер» на всех модификациях уже применялась собственная конструкция моста.

Передняя облицовка кабины ГАЗ 33023 выпусков 1995-2003 была стандартной для всех «Газелей» – прямоугольные фары, оранжевые поворотные фонари, короткий прямой капот. Передний пластмассовый бампер выглядел обычно и простовато, но машина создана для работы, и особая красота ей ни к чему.

Кабина от грузовика ГАЗ 33023


ГАЗ 33023 имеет рамную конструкцию, все узлы и агрегаты крепятся на ней. В рулевом управлении машин 1995-2003 годов какого-либо усилителя руля не предусматривается, рулевая колонка имеет регулировку по высоте. Передняя и задняя подвески – рессорного типа, впереди устанавливается прочная стальная балка, поворотные кулаки к ней крепятся с помощью шкворней.

Читайте также

Двигатели ЗМЗ 406 на Газель

В хорошем состоянии таких автомобилей уже немного, но это и понятно – грузовики в эксплуатации много лет. Но ремонтировать «Газель» просто, и запчасти на нее стоят недорого – купить их можно в любом специализированном автомагазине.

ГАЗ 33023 с 2003 по 2010 год

Следует отметить, что длиннобазные модели ГАЗ 330232 пошли в серию за год до первого рестайлинга, то есть, в 2002-ом, поэтому во втором поколении «Газель Фермер» модификаций уже было больше.

Размер шасси газели Фермер


Если на стандартном шасси расстояние между колесными осями равняется 2,9 метра, то с длинной рамой оно больше на 0,6 м. На стандартном шасси кузов имеет длину 2,3 м, на удлиненной «Газели» 33023 он может быть длиной от 3 до 4 м.

С 2003 года постепенно менялся модельный ряд двигателей. Со временем перестали устанавливать карбюраторные ДВС ЗМЗ 402, УМЗ 4215, на смену им пришли следующие моторы:

Правда, турбодизельный двигатель ГАЗ 560 был снят с производства в 2008 году – двигатель хоть и обладал отличными техническими характеристиками, но был сложен в ремонте, и стоимость запчастей на него никак не устраивала автовладельцев – детали слишком дорогие.

Самое главное внешнее отличие обновленной «Газели Фермер» с 2003 года – совершенно другие фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Фары приобрели каплевидную форму, а поворотные фонари спрятали в фары – они уже не являлись отдельными элементами. В салоне поменялась панель приборов и некоторые детали системы отопления.

ГАЗ 33023 «Бизнес»

Большие изменения в модификации «Газель Фермер» произошли в 2010 году. Хотя внешне машина не сильно отличалась от предыдущей версии, были усовершенствованы более 20 узлов в авто. Из внешней отделки – на установлен другой передний бампер, он интегрирован в один элемент с решеткой радиатора. Еще окрашивают машины теперь в другие, более привлекательные цвета.

Сам процесс покраски кузова стал более технологичным. В этот раз автозавод предусмотрел антикоррозийное покрытие, и кузов уже не так подвержен влиянию агрессивной внешней среды.

Усовершенствований в салоне гораздо больше – снова изменили панель приборов, рулевое колесо приобрело более современный вид. Поменялся блок управления отопителем, «Газель Фермер Бизнес» стала штатно оснащаться кондиционером, а сиденья комплектоваться более современными и надежными ремнями безопасности.


В кабине установлена шумоизоляция – в салоне сделалось тише и комфортнее.

Читайте также

Ремонт двигателя ЗМЗ-406

В новой модификации Горьковский автозавод в этот раз использовал много импортных комплектующих. В частности, рулевое управление взяли от немецкого производителя ZF, вакуумный усилитель – от компании Bosch, рабочий и главный цилиндр сцепления – фирмы Saсhs. Впервые за всю историю «Газелей» на автомобилях появилась антиблокировочная тормозная система (ABS).

Технические характеристики ГАЗ 33023 «Бизнес»:

Газель Фермер Next

В 2013 году стартовало новое поколение «Газелей», оно считается четвертым. В отличие от трех предыдущих модификаций, «Газель Next Фермер» уже никак нельзя назвать рестайлингом – это действительно новая марка машины, и он никак не похожа на все предыдущие модели. Дизайн машины стал более угловатым, строгим и деловым – авто теперь напоминает современную иномарку, что-то типа «Фиат Дукато» или «Мерседес Спринтер». Кабина у новой «Газель Фермер» выполнена из оцинкованной стали, а значит, значительно меньше подвержена коррозии.

В салоне автомобиля Next штатно устанавливается бортовой компьютер, кабина рассчитана на 7 пассажиров.

Схема и размеры газели Фермер Next


Так же, как и на «Газели Бизнес», в модели Next существуют версии с обычной и удлиненной рамой, соответственно, с длинной базой авто стоит дороже. Гидроусилитель руля на этом автомобиле уже устанавливается штатно, здесь также присутствует и круиз-контроль.

Технические характеристики «Газель next Фермер» (стандартная база):

  • Длина – 5,63 м;
  • Ширина – 2,07 м (по зеркалам – 2,51 м);
  • Высота – 2,14 м;
  • База колесная – 3,15 м;
  • Колея передних/задних колес – 1,75/1,56 м;
  • Тип двигателя – турбированный дизель;
  • Мощность мотора – 120 л. с.;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Грузоподъемность – 1,2 т;
  • Полная масса – 3,5 т;
  • Количество мест в кабине – 7.

Малогабаритный грузовой автомобиль ГАЗель-33023, появившийся в производственной программе завода в 1996 году, оснащается кабиной с увеличенной вместимостью. Грузовая платформа предназначена для перевозки груза и установки различного ремонтного оборудования. Узлы и агрегаты автомобиля унифицированы с другими машинами семейства Газель, что упрощает ремонт и техническое обслуживание.

Устройство и технические параметры

ГАЗ-33023 ГАЗель Фермер построен на основе стальной рамы лестничного типа. Передняя подвеска состоит и полуэллиптических рессор и газовых амортизаторов. На части грузовиков применяется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя балка установлена на аналогичной подвеске, в которой имеется дополнительная рессора из нескольких листов.


На машинах используется гидравлическая тормозная система, разделенная на 2 контура. Передние колеса оборудованы вентилируемыми дисковыми механизмами, сзади смонтированы барабаны. По заказу устанавливается система ABS.

Ручной тормоз оснащен механическим тросовым приводом, который воздействует на колодки заднего моста.

На машинах встречаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ и УМЗ, унифицированные по многим элементам. На грузовиках поколения Бизнес применяются моторы УМЗ с рабочим объемом цилиндров 2890 см³, соответствующие требованиям Евро 3 или 4. Агрегаты развивают мощность 107 л.с. при 4000 об/мин и расходуют 13 л бензина на 100 км пути (при скорости 80 км/ч). Перевод Бизнес Фермер на газ осуществляется специализированными компаниями с лицензией на право переоборудования.

Машины оснащены 1-дисковым сцеплением сухого трения с гидравлическим управлением. Применяется полностью синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач с повышающей скоростью. Ведущий мост оснащается гипоидной главной парой и коническим дифференциалом (по заказу — с блокировкой). Для передачи крутящего момента от коробки используется карданный вал из 2 секций с промежуточной опорой.


Цельнометаллическая кабина рассчитана на перевозку 6 человек. Водительское сидение может настраиваться по расстоянию от педалей и углу наклона спинки. Рулевая колонка регулируется по 2 направлениям. Для снижения усилий на рулевом колесе используется гидравлический усилитель. На машинах ранних выпусков такой узел отсутствует. В список дополнительного оборудования входит кондиционер.

Габариты и технические характеристики грузовика 33023:

  • длина — 5470 мм;
  • колесная база — 2900 мм;
  • длина свеса спереди/сзади — 990/1580 мм;
  • высота (с учетом тента) — 2570 мм;
  • ширина (по боковинам платформы) — 2098 мм;
  • вес полностью загруженной машины — 3500 кг;
  • масса снаряженного автомобиля — 1955 кг;
  • дорожный просвет — 170 мм;
  • максимальная скорость (на ровном участке шоссе) — 130 км/ч.

Автомобиль ГАЗель-Фермер-330232 отличается некоторыми параметрами:

  • длина — 6283 мм;
  • колесная база — 3500 мм;
  • снаряженный вес — 2040 кг.

Описание параметров и размеров кузова:

  • тип — металлическая, с откидными боковыми и задним бортом;
  • длина — 2339 мм;
  • ширина — 1978 мм;
  • высота борта — 400 мм;
  • расстояние от пола платформы до поверхности земли — 960 мм.


На автомобиле ГАЗ-330232 применяется удлиненная до 3089 мм платформа, соответствующая стандартным машинам с 3-местной кабиной. Из-за применения усиленного крепления выросла до 1000 мм погрузочная высота. Брезентовый тент на ГАЗель-33023 Фермер поставляется заводом по отдельному заказу. Оригинальную деталь можно приобрести у официального представителя завода.

ГАЗ 330232 представляет собой одну из специальных модификаций модели ГАЗ 33023 («Газель-Фермер»). От базовой версии ее отличает увеличенная длина шасси, благодаря которой автомобиль является отличным вариантом для случаев, когда требуется совместить функции компактного микроавтобуса и малотоннажного грузовика. При этом увеличенная длина шасси положительно сказывается на площади грузовой платформы, позволяя вместить большее количество груза. Однако грузоподъемность автомобиля не меняется.

Концепцией ГАЗ 330232 не отличается от основной модели бренда (ГАЗ 3302), потому технике присущи все преимущества других продуктов «Группы ГАЗ»: доступность техобслуживания, простота эксплуатации и демократичная стоимость.

Общие сведения

ГАЗ 330232 довольно специфическая модель, которая представляет собой модернизированную версию ГАЗ 33023. «Газель-Фермер» начали выпускать в 1995 году, а главной особенностью модели стала сдвоенная кабина с 6 посадочными местами. Спереди могли располагаться 2 пассажира, сзади – 4. Подобная компоновка обусловлена тем, что для посадки на второй ряд необходимо было пройти первый (посредством откидывания переднего сиденья), поскольку дверей в кабине было всего 2. Такая конструкция не являлась недоработкой специалистов «Группы ГАЗ». Инженеры пытались максимально унифицировать модель с основными продуктами, чтобы удешевить стоимость производства.

Длиннобазные модификации в семействе появились значительно позже – перед первым рестайлингом. В 2002 году представители «Группы ГАЗ» поняли необходимость расширения линейки продуктов. Сделать это было решено за счет создания удлиненной версии «Газели-Фермер». В итоге появилась модификация ГАЗ 330232.


В начальном виде модель просуществовала сравнительно недолго. В 2003 году семейство подверглось рестайлингу. Внешне автомобиль заметно преобразился: поменялись передний бампер, фары, радиаторная решетка и капот. Фары получили каплевидную форму, а поворотные фонари перестали быть отдельными элементами – их спрятали в основные фары. Внутри поменялись некоторые элементы системы отопления и приборная панель.

С 2003 года «Группа ГАЗ» начала активно менять моторную гамму для семейства ГАЗ 33023 (включая модель ГАЗ 330232). Карбюраторные двигатели ЗМЗ 406 и УМЗ 4215 уходили в прошлое – их заменяли более совершенными агрегатами Chrysler 2,4, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и ГАЗ 5602. В 2008 году последний сняли с производства, поскольку он оказался довольно сложным в ремонте. При этом стоимость комплектующих для мотора ГАЗ 5602 была довольно высокой, что негативно отразилось на популярности данной модификации.

В 2010 году ГАЗ 330232 пережил серьезное обновление. Внешность модели осталась практически неизменной, но конструкцию автомобиля пересмотрели. Он получил свыше 20 серьезно модернизированных узлов. Спереди появился другой бампер, который стал интегрированным в радиаторную решетку. Процесс окраски также поменялся. Главную проблему «Газелей» удалось решить – благодаря антикоррозийному покрытию кузов уверенно противостоял агрессивному влиянию внешней среды. В салоне также произошли изменения. Рулевое колесо получило современный вид, поменялась и панель приборов. Кресла стали оснащаться надежными ремнями безопасности, улучшенная шумоизоляция обеспечила повышенный комфорт передвижения. Число иностранных комплектующих увеличилось. ГАЗ 330232 получил главный цилиндр сцепления Sachs, рулевое управление ZF и вакуумный усилитель Bosch.


Автомобиль был доступен в следующих модификациях:

  • ГАЗ 330232-216;
  • ГАЗ 330232-404;
  • ГАЗ 330232-408;
  • ГАЗ 330232-748;
  • ГАЗ 330232-531.

Все версии комплектуются тентом и гидроусилителем руля. Отличие между ними заключается в типе устанавливаемого двигателя.

ГАЗ 330232 широко применяется в сельской местности и в городских условиях. Автомобиль востребован в малом и среднем бизнесе в качестве техники, позволяющей одновременно перевозить пассажиров и груз. Наибольшей популярностью машина пользуется у ремонтных бригад, поскольку помогает доставить к объекту строительных работ материалы для ремонта, оборудование и самих рабочих, что существенно сокращает расходы и удешевляет работы.

Технические характеристики

По техническим характеристикам ГАЗ 330232 во многом схож с основной моделью семейства - ГАЗ 33023. Разница заключается лишь в некоторых размерах. ГАЗ 330232 имеет колесную базу – 3500 мм (в стандарте – 2900 мм), общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм), длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные габариты у них одинаковы:

  • ширина – 1943 мм;
  • высота – 380 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • минимальный радиус разворота – 6700 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 2060 кг, грузоподъемность – 1500 кг. Колесная формула – 4 на 2, количество мест – 6.

Динамические характеристики ГАЗ 330232:

  • максимальная скорость – 130 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Двигатель

ГАЗ 330232 комплектовался несколькими типами силовых установок:

  1. Модификация ГАЗ 330232-216 – рядным бензиновым агрегатом УМЗ 4216 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,89 л, номинальная мощность – 123 л.с., максимальный крутящий момент – 235 Нм, количество цилиндров – 4. Данная модификация допускала возможность установки газобаллонного оборудования.
  2. Модификации ГАЗ 330232-404 и ГАЗ 330232-408 – рядным бензиновым двигателем ЗМЗ 40524 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,46 л, номинальная мощность – 124 (133) л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, количество цилиндров – 4.
  3. Модификация ГАЗ 330232-748 – рядным агрегатом Chrysler 2.4 L-DOHC с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,43 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 224 Нм, количество цилиндров – 4.
  4. Модификация ГАЗ 330232-531 – дизельным двигателем ГАЗ-5602 с системой турбонаддува. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,13 л, номинальная мощность – 95 л.с., максимальный крутящий момент – 204 Нм, количество цилиндров – 4. В основу данного агрегата легла установка STEYR M14.4. На рынке версии с мотором ГАЗ-5602 просуществовали недолго из-за сложности конструкции и ремонта.

Устройство

ГАЗ 330232 воплотил в себе большинство передовых технологий Горьковского автозавода, совместив надежную электронику и импортные элементы. В сравнении с базовой версией специалисты изменили задний и передний мосты и подвеску автомобиля. Слегка преобразился дизайн модели и убранство салона. Инженеры смогли найти оптимальный баланс между надежностью в любых климатических условиях и удобством управления независимо от типа дорожного покрытия.

В конструкции ГАЗ 330232 использована удлиненная рама, позволившая существенно увеличить пространство салона и грузового отсека. При этом узнаваемые черты стандартной «Газели» модель сохранила. Кузов автомобиля создавался с участием австрийских инженеров. Российским специалистам помогали представители компании «Фурманн», разработавшие уникальный механизм исполнения бортов. От других моделей ГАЗ 330232 отличало отсутствие скрытых полостей. В конструкции механизма подъема появились комплектующие итальянского производства, другие детали остались российскими.

В основу ГАЗ 330232 легло рамное шасси, дополненное зависимой передней подвеской с гидравлическими телескопическими амортизаторами и зависимой задней подвеской на рессорах. Сзади также устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости. В линейке ГАЗ 330232 были доступны исключительно заднеприводные модификации.

Машина комплектовалась 2-контурной тормозной системой. Передние тормоза были дискового типа, задние – барабанного. Привод тормозов – гидравлический. Также в состав тормозной системы входил регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Все версии ГАЗ 330232 комплектовались механической пятиступенчатой коробкой передач с гипоидной конической главной передачей. Сцепление было сухим однодисковым с гидравлическим приводом. Рулевой механизм строился по типу «винт-шариковая гайка». На большинстве модификаций устанавливался гидроусилитель руля, обеспечивающий максимальный комфорт вождения.

Главной изюминкой модели ГАЗ 330232 стала высокая сдвоенная кабина с 2 дверьми, позволяющая вместить до 6 человек. При этом передние места были рассчитаны на двух человек. Подобная компоновка немного усложняла посадку назад, поскольку предварительно необходимо было сложить переднее кресло. Однако за счет этого удалось сократить себестоимость модели.

Салон ГАЗ 330232 выделялся большой вместительностью, но в плане эргономики и комфорта от других моделей Горьковского автозавода практически не отличался. Все элементы управления автомобилем располагались на торпедо внушительных размеров в области досягаемости для водителя. Салон выглядел очень бюджетно, и об особом комфорте здесь говорить не приходилось. Качество сборки и материалы отделки остались на невысоком уровне. В рестайлинговых версиях данные параметры выглядели несколько лучше, но все равно уступали иностранным аналогам.

ГАЗ 330232 – это модель для каждодневной работы, а ее главными плюсами являются функциональность и низкая стоимость.

Главные недостатки автомобиля:

  • выход из строя сцепления (обычно ломаются корзина и диск сцепления). Средний срок службы – 50000-80000 км;
  • плохое качество покраски. Кабина автомобиля подвержена коррозии и уже через 2-3 года активной эксплуатации появляются «рыжики»;
  • быстрый износ элементов заднего моста. Подозрительный шум в главной паре моста довольно типичное явление для данного автомобиля. Особенно быстро элемент выходит из строя при постоянной повышенной загрузке;
  • рессоры довольно часто не выдерживают большой нагрузки.

Видео отзыв

Стоимость

Стоимость ГАЗ 330232 в минимальной комплектации начинается от 652000 рублей. Цена заметно возрастает при выборе дополнительных опций и более мощных агрегатов.

Подержанных вариантов на рынке довольно много, но многие из них предлагаются в неудовлетворительном состоянии. Модели 2004-2005 года обойдутся в 180000-220000 рублей, 2008-2009 года – в 290000-320000 рублей, 2012-2013 года – 420000-480000 рублей.

Аналоги

Аналоги ГАЗ 330232:

  • удлиненный вариант Foton 1039;
  • Isuzu NKR77LLCWCJAXS.

traktorbook.com

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» - компактный малотоннажный грузопассажирский автомобиль, ориентированный прежде всего на работу в условиях сельской местности, что отражается в названии модели. Между тем, вместительный салон, дополненный не менее вместительным кузовом, приглянулся и различным ремонтным бригадам, работающим в черте города, так что можно смело считать ГАЗ-33023 «Газель-фермер» универсальным коммерческим автомобилем. Расширяет функциональность «Фермера» возможность легкого и быстрого монтажа на базе его шасси различного вспомогательного оборудования и компактных надстроек.

Теперь о габаритах. Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» выпускался в двух вариантах длины – 5470 или 6300 мм. В первом случае (модификации 33023-216, 33023-404, 33023-748 и т.д.) автомобиль получал грузовую платформу размером 2306х1943х380 мм, а во втором (модификации 330232-216, 330232-408, 330232-531 и т.д.) размеры платформы увеличивались до 3090х1943х380-400 мм. В обоих случаях платформа комплектуется тремя откидными металлическими бортами. Колесная база «Газель-фермер» соответственно равнялась 2900 мм для автомобиля стандартной длины и 3500 мм для автомобиля с увеличенной платформой. Габаритная ширина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» с учетом боковых зеркал составляет 2380 мм, ширина кабины грузовика – 1998 мм. Высота автомобиля по крыше кабины равна 2200 мм, по верхней точке тента – 2570 мм. Дорожный просвет (клиренс) ГАЗ-33023 – 170 мм.

Для модификаций 33023-404, 33023-408, 330232-404 и 330273-408 предлагался другой бензиновый агрегат - ЗМЗ-40524. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,46 литра и система распределенного впрыска топлива. В зависимости от модификации, двигатель предлагал 124 или 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» создан на базе рамного шасси с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости для задней оси. В базе все модификации ГАЗ-33023 получают задний привод, но версии 330273-408 и 330273-531 оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, подключающим переднюю ось (в данном случае клиренс увеличивается до 190 мм). Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» комплектовался двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом, дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными механизмами на задних. Стояночный тормоз грузовика снабжен тросовым приводом. Рулевой механизм ГАЗ-33023 работает по схеме «винт – шариковая гайка», а в некоторых версиях исполнения (33023-216, 33023-408, 33023-748, 330273-408 и т.д.) снабжен гидроусилителем руля. В настоящий момент выпуск ГАЗ-33023 «Газель-фермер» прекращен, ему на смену пришел новый автомобиль, получивший название «Фермер-Бизнес».

Отзывы

truck.ironhorse.ru

ГАЗ 330232 (Фермер) - технические характеристики, расход топлива

В автомобилестроительной отрасли постсоветского периода ГАЗ-330232 можно назвать одним из самых успешных проектов линейки «Газель». Он представляет собой малотоннажный автомобиль, предназначенный для того, чтобы одновременно перевозить грузы и пассажиров. Технические характеристики ГАЗ-330232 можно назвать универсальными, машина относится одновременно к грузовикам и к микроавтобусам, благодаря чему уже давно занимает достойную лидерскую позицию на рынке.

История выпуска автомобиля и его особенности

Массовое производство авто началось в 1994 году, а спустя годы оно подверглось множеству трансформаций и преобразований. Современный результат инновационных разработок – ГАЗ-330232 Фермер, оснащенный более длинным шасси, увеличенной кабиной с двумя рядами пассажирских кресел и грузовой платформой. К особенностям автомашины Газель относят простоту в эксплуатации, доступность в техническом обслуживании и демократичную стоимость.

Технические параметры спецтехники

Данная модель марки Газель в процессе создания получила в качестве технического оснащения измененный передний и задний мост, усовершенствованную подвеску. Дизайнеры немного преобразили внешний вид и салон авто за счет обновленного переднего бампера, который объединили с радиаторной решеткой. Результатом работы инженеров стало достижение оптимального баланса между удобным управлением и надежностью.

Обновленный ГАЗ получил раму, длина которой позволила значительно расширить внутренний объем салона и грузовую часть, при этом общие черты модели остались прежними. Российские инженеры в сотрудничестве с коллегами из Австрии работали над кузовом, в частности, над бортами, из которых убрали скрытые полости. Комплектующие итальянского и российского производства применяли в конструкции подъемного механизма.

Несущим элементом в автомобиле ГАЗ-330232 является шасси с рамой, в дополнение к которому использована зависимая передняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и зависимая задняя подвеска на рессорах. Данные модели Газели доступны только с задним приводом. Тормозная система двухконтурная – дисковый тип тормозов применили спереди, а сзади использовали барабанный. Система тормозов дополнена гидравлическим приводом, регулятором давления и вакуумным усилителем.

Во всех Газелях ГАЗ-330232 установили пятиступенчатую коробку передач, а максимально комфортного вождения добились с помощью гидроусилителя руля. Особенностью модели считают сдвоенную высокую кабину, которая вмещает 6 человек. Посадка пассажиров на места во втором ряду происходит благодаря опусканию передних кресел, что немного усложняет этот процесс. Благодаря такой компоновке сократили стоимость модели.

Двигатели и модификации автомобиля

Есть несколько видов моделей автомобиля ГАЗ, все они получили в комплекте специальный тент. В 2006 году Газели оборудовали гидроусилительной системой рулевого управления. Шасси каждой Газели ГАЗ-330232 позволяет установить фургон, длина которого может быть максимум 4,1 метра. Для изготовления фургона применяют плакированный металл в листах, которые закрепляют на прочном металлическом каркасе. Покрытие металлических листов пластиком позволяет значительно увеличить срок эксплуатации Газели, так решилась одна из главных проблем ГАЗ-330232.

Салону Газели придали более привлекательный вид, сделали еще более комфортабельным, насколько это было возможно. Устаревшее рулевое «колесо» сменили на современный вариант, приборную панель поменяли на новую, улучшили шумоизоляцию. Для отделки кресел стали применять более качественные материалы, оборудовали их ремнями для безопасной езды.

Существуют такие модификации машины:

  • ГАЗ-330232-288 – оснащен двигателем с инжекторной системой впрыска УМЗ-4216 и грузовой платформой длиной 3,2 метра;
  • ГАЗ-330232-388 – оборудован дизельным двигателем «Камминз» и грузовой платформой длиной 3,2 метра;
  • ГАЗ-330232-408 – оснащен двигателем с инжекторной системой впрыска ЗМЗ-40524 и грузовой платформой длиной 3,2 метра.

Также есть модели: ГАЗ-330232-288, ГАЗ-330232-388 и ГАЗ-330232-408. В данных моделях длину платформы увеличили до 4,2 метра, тип двигателей при этом остался прежним.

Для ГАЗ-330232 Фермер производители оставили те же двигатели, которые изначально использовались в Газели. Модель 330232-216 получила бензиновый двигатель четырехцилиндровый, который можно дополнять газовым оборудованием для использования экономного варианта топлива.

Технические параметры мотора

Для данной модели ГАЗ использовали силовую установку Ульяновского завода – УМЗ-4216, с рабочим объемом 2,89 л, номинальной мощностью 123 л. с., максимальным крутящим моментом 235 Нм. Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на Газель – ЗМЗ-40524, с рабочим объемом в размере 2,46 л, номинальной мощностью 133 л. с. и максимальным крутящим моментом 214 Нм.

Для Газели ГАЗ-330232 применяли мотор на дизельном топливе в единственном варианте – от китайского производителя «Cummins ISF 2800». Агрегат имеет четыре цилиндра, оборудован прогрессивной современной системой Коммон Рэйл от «Бош», получил многоточечный впрыск топлива. Этот дизельный мотор имеет микропроцессорную систему зажигания, объем - 2890 см3. При 4000 оборотах развивает номинальную мощность до 106,8 л. с.

Некоторые Газели (например, 330232-748) приобрели бензиновый мотор четырехцилиндровый «Крайслер 2,4 L-DOHC». Двигатель с рабочим объемом в размере 2,43 л, номинальной мощностью 150 л. с., максимальным крутящим моментом 224 Нм. Именно этот агрегат на протяжении многих лет показал свою надежность, его устанавливали на знаменитых марках авто – «Додж Караван», «Крайслер Себринг», «Мицубиси Аутлендер», на внедорожниках «Грейт Волл Ховер».


Не многие автомобили ГАЗ получили дизельный мотор ГАЗ-5602, в котором была система турбонадува. Это относится к модификации ГАЗ-330232-531. При производстве этого мотора взяли за основу лицензионный австрийский двигатель «Штайр М 14,4». Но мотор не оправдал возложенные на него надежды – оказался неприспособленным к работе в условиях экстремальных нагрузок, дорогим и сложным в обслуживании, ненадежным. Очень скоро его перестали использовать.


Недостатки машины

Кабина ГАЗ оборудована только двумя дверьми. Такая планировка позволила значительно уменьшить стоимость автомобиля при покупке, однако во время эксплуатации становится ясно, что ее нельзя отнести к достоинствам. Чтобы пробраться до задних кресел, необходимо выйти из салона человеку, сидящему спереди и откинуть спинку кресла.

Салон стал вместительнее, но на комфорте и эргономике это никак не отразилось. В процессе усовершенствования комплектации салона авто претерпело некоторые изменения, хотя значительных успехов достигнуто не было – все осталось на достаточно простом, бюджетном уровне.

Есть несколько и существенных недостатков у Газели. Спустя 50000-80000 км пробега начинают ломаться важные элементы сцепления – диск и корзина. Покраска кузова авто оставляет желать лучшего – через несколько лет активной эксплуатации на покрытии появляются следы коррозии. Задний мост имеет тенденцию к быстрому износу.

Аналоги ГАЗ

У автомобиля Газель есть такие аналоги – Isuzu NKR77LLCWCJAXS, удлиненная модель Foton 1039 и ГАЗ-33023. Данные автомобили обладают схожими с ГАЗ 330232 характеристиками, но имеют некоторые отличия в устройстве и технических параметрах. Также может отличаться и цена машины.

Видео по теме: ГАЗ-33023 - газель-фермер

specnavigator.ru

Газель-фермер ГАЗ-33023 и удлиненный ГАЗ-330232 (цена и технические характеристики)

ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232: технические характеристики. Обзор ГАЗель-Фермер 33023 и 330232 с фото.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» —, компактный малотоннажный грузопассажирский автомобиль, ориентированный прежде всего на работу в условиях сельской местности, что отражается в названии модели. Между тем, вместительный салон, дополненный не менее вместительным кузовом, приглянулся и различным ремонтным бригадам, работающим в черте города, так что можно смело считать ГАЗ-33023 «Газель-фермер» универсальным коммерческим автомобилем. Расширяет функциональность «Фермера» возможность легкого и быстрого монтажа на базе его шасси различного вспомогательного оборудования и компактных надстроек.

Внешность ГАЗ-33023 «Газель-фермер» базируется на привычном облике стандартной «ГАЗели», параллельно с которой фермерский трудяга переживал и рестайлинг, в рамках которого экстерьер был заметно улучшен за счет новой решетки радиатора, подрихтованного бампера, больших зеркал заднего вида и каплевидной галогеновой оптики. Цельнометаллическая кабина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» имеет аэродинамичные контуры и выполнена в удлиненном формате, но при этом автомобиль получил только две двери для посадки пассажиров.

В отличие от базовой «ГАЗели», фермерский вариант ГАЗ-33023 имеет двухрядный 6-местный салон с компоновкой: 2 места спереди и 4 сзади. Большого объема свободного пространства ни на переднем, ни на заднем ряду кресел ГАЗ-33023 не предлагает, ограничиваясь скромными показателями комфорта. Не совсем удобна и посадка на второй ряд, осуществляемая только через складываемое переднее пассажирское сидение. На первоначальном этапе производства весьма скромной была и эргономика салона, но позже (в рамках рестайлинга) салон был серьезно переработан и улучшен за счет новой передней панели, применения более качественных материалов и расширения списка базового оборудования.

Теперь о габаритах. Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» выпускался в двух вариантах длины – 5470 или 6300 мм. В первом случае (модификации 33023-216, 33023-404, 33023-748 и т.д.) автомобиль получал грузовую платформу размером 2306х1943х380 мм, а во втором (модификации 330232-216, 330232-408, 330232-531 и т.д.) размеры платформы увеличивались до 3090х1943х380-400 мм. В обоих случаях платформа комплектуется тремя откидными металлическими бортами. Колесная база «Газель-фермер» соответственно равнялась 2900 мм для автомобиля стандартной длины и 3500 мм для автомобиля с увеличенной платформой. Габаритная ширина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» с учетом боковых зеркал составляет 2380 мм, ширина кабины грузовика – 1998 мм.газель фермер удлиненная Высота автомобиля по крыше кабины равна 2200 мм, по верхней точке тента – 2570 мм. Дорожный просвет (клиренс) ГАЗ-33023 – 170 мм.

Снаряженная масса ГАЗ-33023 «Газель-фермер» в зависимости от исполнения составляет 1825 – 2100 кг. Полная масса во всех случаях не превышает 3500 кг, а грузоподъемность ГАЗ-33023 равна 1000 кг (для автомобиля с удлиненной платформой допускается увеличение грузоподъемности до 1200 кг).

Технические характеристики. Моторы для «Газель-фермер» были позаимствованы у стандартной «ГАЗели» и среди них нашлось место трем бензиновым агрегатам, а также одному дизельному двигателю. На модификациях 33023-216 и 330232-216 производитель устанавливал 4-цилиндровый рядный бензиновый мотор УМЗ-4216, допускающий возможность комплектации автомобиля газобаллонным оборудованием. Двигатель получил рабочий объем 2,89 литра, распределенный впрыск топлива, а его максимальная отдача составляла 123 л.с. при 4000 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя УМЗ-4216 приходится на отметку 235 Нм, которые доступны в диапазоне от 2200 до 2500 об/минуту.

Для модификаций 33023-404, 33023-408, 330232-404 и 330273-408 предлагался другой бензиновый агрегат —, ЗМЗ-40524. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,46 литра и система распределенного впрыска топлива. В зависимости от модификации, двигатель предлагал 124 или 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Третьим в списке бензиновых моторов значился агрегат Chrysler 2.4L-DOHC с 4 цилиндрами рядного расположения, 2,43 литра рабочего объема, распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ DOHC. Данный мотор способен выдавать до 150 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а его пиковый крутящий момент достигает отметки 224 Нм при 4200 об/минуту. Устанавливался Chrysler 2.4L-DOHC на модификациях 33023-748 и 330232-748, а в некоторых случаях был представлен своей младшей версией, производящей 133 л.с. мощности и 204 Нм крутящего момента.

Единственным дизелем для ГАЗ-33023 «Газель-фермер» (модификации 33023-531, 330232-531 и 330273-531) значился мотор ГАЗ-5602, созданный на основе импортного агрегата STEYR M14. Как и предыдущие моторы, ГАЗ-5602 получил 4 цилиндра рядного расположения, но с рабочим объемом всего 2,13 литра. Кроме того, дизель комплектовался системой турбонаддува. Его мощность не превышала 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента не выходил за рамки 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту.

Добавим, что в разные периоды производства на ГАЗ-33023 «Газель-фермер» устанавливались и другие двигатели, в частности бензиновые ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 мощностью от 86 до 153 л.с. Что касается КПП, то все модификации «Газель-фермер» получали 5-ступенчатую синхронизированную МКПП с передаточным числом главной передачи равным 5,125 и взаимодействующую с двигателем через однодисковое фрикционное сухое сцепление.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» создан на базе рамного шасси с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости для задней оси. В базе все модификации ГАЗ-33023 получают задний привод, но версии 330273-408 и 330273-531 оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, подключающим переднюю ось (в данном случае клиренс увеличивается до 190 мм). Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» комплектовался двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом, дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными механизмами на задних. Стояночный тормоз грузовика снабжен тросовым приводом. Рулевой механизм ГАЗ-33023 работает по схеме «винт – шариковая гайка», а в некоторых версиях исполнения (33023-216, 33023-408, 33023-748, 330273-408 и т.д.) снабжен гидроусилителем руля. В настоящий момент выпуск ГАЗ-33023 «Газель-фермер» прекращен, ему на смену пришел новый автомобиль, получивший название «Фермер-Бизнес ».

газель фермер удлиненная

ГАЗ-33023 «Газель-фермер»

Описание:ГАЗ-33023 «Газель-фермер» на сайте

qrx.com.ua

ГАЗ 33023 - описание и характеристики

ГАЗель "Фермер" – это отличный вариант грузового автомобиля, который совмещает в себе грузоподъёмность обычной ГАЗели (1.5 тонны) и вместительность минивэна. Судя по его названию, нетрудно догадаться, для кого он предназначен. Но на практике оказывается совсем по-другому: большей популярностью этот грузовик пользуется не у фермеров, а у ремонтных бригад. Ведь какой ещё автомобиль сможет одновременно доставить на место работы весь персонал и все нужные материалы, а также оборудование для работы? ГАЗ 33023 "Фермер" характеризуется относительно невысокой ценой и доступностью запчастей.

Серийное производство новинки стартовало ещё в 1995 году. По своему внешнему облику она мало чем отличалась от бортовой ГАЗели 3302. На данный момент производство этих машин на Горьковском автомобильном заводе не прекращено. За свой долгий период существования новинка претерпела немало изменений. В 2003 году было разработано второе по счёту поколение ГАЗ 33023 (Газель "Фермер"). От своего предшественника она отличалась дизайном кабины, а именно закругленными фарами и новой формой боковых зеркал (в народе она получила кличку «глазастая» Газель). В 2010 году была запущена обновлённая серия моделей малотоннажных грузовиков, получившая название ГАЗель "Бизнес".

Характеристики кабины

Главная особенность ГАЗ 33023 – это сдвоенная кабина, способная вмещать в себя шесть пассажиров. Она состоит из двух рядов сидений: на первом расположено два пассажирских места, на втором – целых четыре. В отличие от модели 3302, новинка имеет высокую кабину. Её комплектация такая же, как и у микроавтобуса ГАЗ 2705. В кабине сразу чувствуется комфортная атмосфера. И действительно, ведь кабина у «Фермера» практически в 2 раза больше, чем у других ГАЗелек. А если машина используется в перевозке межобластных и международных грузов, задний ряд сидений легко можно переоборудовать под спальное место (получится дальнобойный вариант кабины).

Интерьер

Сиденья, панель приборов, торпеда, обивка и лобовое стекло у ГАЗ 33023 ничем не отличаются от своего прародителя – модели 3302. Все детали управления находятся на том же месте, что и у предшественника.

Габариты

Горьковская малотоннажка имеет довольно компактные размеры: длина – 5.5 метра, высота – 2.1 метра (по кабине), ширина – 2.4 метра (с учётом длины зеркал заднего вида). Объём грузового отсека при этом составляет до 6 кубических метров – на 3 кубометра меньше, чем у модели 3302. Но инженеры Горьковского автопрома нашли прекрасное решение для увеличения грузового пространства, удлинив раму. Таким образом, длина фургона увеличилась на 1 метр, а общий объём составляет от 9 до 14 кубических метров (в зависимости от высоты установленного тента).

Стоимость

Стоимость на новую Газель "Фермер" будет варьироваться в пределах от 450 до 480 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от марки двигателя (покупателям на выбор предоставляется 2 агрегата – бензиновый УМЗ 4216 и дизельный мотор от Крайслера). Удлинённая версия ГАЗели будет стоить немного дороже – от 470 до 500 тысяч рублей. За эти деньги вы получите манёвренный и неприхотливый в обслуживании автомобиль, который прослужит вам долгие годы.

fb.ru

Автогазель

Газель 330232 это вариант автомобиля газель 33023 "фермер", но с увеличенной длинной шасси. При этом увеличилась площадь грузовой платформы, но грузоподъемность осталась прежней - одна тонна. Впрочем, существуют модификации ГАЗ-33023 с повышенной грузоподъемностью.Вместительная кабина с задним рядом сидений не претерпела каких-либо изменений - как и в базовом варианте «фермера», она вмещает шесть человек, считая водителя. ркой особенностью новой модели ГАЗ является то, что завод изготовитель выпускает два варианта автомобиля. Первый из них выпускается на базе обычного привода, а второй является представителем полноприводной модели и способен успешно преодолевать сложнопроходимые участки любого дорожного покрытия.Конструктивные особенности, которые были включены инженерами Горьковского автозавода, не являются тайной и теперь с уверенностью можно сказать, что ГАЗ-330232 воплотил в себе все самые современные технологии, которые были достигнуты благодаря импортным запчастям и надежной электронике. Изменения коснулись подвески автомобиля, модернизированы передний и задний мосты Газели. Видоизменилось внешнее убранство салона, а также заметно преобразился общий дизайн автомобиля.Инженерам удалось найти наилучший баланс между удобством управления автомобилем и его непревзойденной надежностью в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии. Удалось достичь значительного снижения шума и вибрации во время движения, а также стала в значительной степени ощутима устойчивость автомобиля на трассе. Успех данного автомобиля подкрепляет еще один немаловажный факт. Теперь под капотом Газели скрывается дизельный «красавец» двигатель марки Cummins, благодаря ему поездка станет всегда в радость, потому что в его надежности можно не сомневаться!

Технические характеристики ГАЗ 330232

Характеристики двигателей

Двигатель (марка, тип)

с искровым зажиганием, микропроцессорным управлением

четырехтактный дизель, с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail

количество и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
рабочий объем, см3 2890 2781
степень сжатия 8,8 16,5
Максимальная мощность, кВт/л.с. (мин-1) 78.5/106.8 (4000) 88.3/120 (3200)
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) 220.5 (2500) 297 (1600…2700)
Топливо бензин с октановым числом не менее 91 дизельное
Система питания впрыск топлива с электронным управлением впрыск топлива под давлением

ТНВД (марка, тип)

нет Bosch CR/CP 1h4/L85/10-789S
Форсунки (марка, тип) нет Bosch 0 445
Турбокомпрессор (марка, тип) нет Holset HE211W
Воздушный фильтр (марка, тип) АК31105-1109010, АК2217-1109010 или 3110-1109010-10 с сухим бумажным элементом АК2705-1109010 с сухим бумажным элементом
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Основной глушитель (марка, тип) нет один глушитель, система нейтрализации отработавших газов отсутствует 3221-1201008-50 с набивкой, резонаторно-расширительного типа
Нейтрализатор (марка, тип)

367. 1206000-27 или КФ.2310.1206005-30 КФ.2217.1206005-30, PKa.2217.1206005-30 или 367.1206000-31

нет

www.agazel.ru

ГАЗ 33023 Фермер и ГАЗ 330273 бортовые автомобили от официального дилера ТСС КАВКАЗ


ГАЗ-33023 Фермер - универсальный грузопассажирский автомобиль, перевозит до 1000 килограммов груза в кузове площадью 4,5 кв. м. При этом в его просторном салоне с комфортом размещаются шесть человек.

Доступ на задний ряд сидений Фермер ГАЗ-33023 обеспечивается за счет сдвижного сиденья переднего пассажира. Подходит для транспортировки к месту проведения работ бригад различных коммунальных служб, аграрного сектора.

Грузовые и грузопассажирские «ГАЗели» Фермер чаще других модификаций этого семейства эксплуатируются в сельской местности. Постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, увеличенный дорожный просвет, шины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют полноприводным версиям «ГАЗели» ГАЗ-33023 преодолевать довольно сложные участки местности.

Автомобиль-шасси ГАЗ-33023 Фермер предназначен для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.

Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»

Модель Тип рамы Колёсная формула Тип привода Количество мест Колёсная база, мм Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) Внутренние размеры грузовой платформы, мм (длина, ширина, высота) Площадь грузовой платформы, м2 Пгорузочная высота (средняя), мм Дорожный просвет, мм Минимальный радиус поворота, м Полная масса, кг Модель двигателя Масса снаряжённого автомобиля, кг Грузоподъёмность, кг Мощность двигателя, л.с. Объём двигателя, л. Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч Максимальная скорость Сцепление Коробка передач Карданная передача Рама Подвеска Шины Рулевое управление Тормозная система Раздаточная коробка Предпусковой подогреватель Набор опций
ГАЗ 330273
Стандартная Удлинённая Стандартная
4х2 4х4
задний полный
6
2900 3500 2900
5540/2066/2570 (высота по тенту) 6283/2066/2570 (высота по тенту) 5540/2066/2660 (высота по тенту)
2339/1978/400 3089/1978/400 2339/1978/400
4,63 6,11 4,63
960 1000 1060
170 190
5,5 6,7 7,5
3500
Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8 Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8 Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8
1955 2075 2060 2180 2140 2260
1545 1425 1440 1320 1360 1240
106,8 120 106,8 120 106,8 120
2,89 2,781 2,89 2,781 2,89 2,781
13 10,3 13 10,3 15 11,3
130 120 130 120 120 120
Однодисковое, сухое. Привод сцепления - гидравлический
Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Двухвальная, с промежуточной опорой Трехвальная
Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и задним стабилизатором Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
175R16С, 185/75R16C 195 R16С
Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Передние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
- Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод.
В дизельных версиях - входит в базовую комплектацию
Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций), АБС (для заднеприводных модификаций).

«ГАЗель» появилась на рынке грузовой техники в 1994-ом году и вскоре покорила Россию и страны СНГ своей неприхотливостью, надежностью и ценой. Горьковской автозавод решил не останавливаться на достигнутом и начал готовить новые модификации, основанные на базовой версии. Вначале состоялся дебют модели «Дуэт», а затем появился и первый в истории российского автопрома малотоннажный самосвал. Модификация получила название ГАЗ-330232 («ГАЗель-фермер»).

Иностранных самосвалов, имеющих грузоподъемность до 1500 кг, в тот период было довольно много. В России же долгое время подобных грузовиков не существовало, потому для перевозки грузов приходилось использовать габаритную спецтехнику, либо покупать продукты зарубежных брендов.

ГАЗ-330232– автомобиль, способный транспортировать 1000 кг груза и 5 пассажиров. Серийный выпуск модели, получившей колесную формулу четыре на два, начался примерно 20 лет назад. Сейчас техника продолжает пользоваться большой популярностью. Ее применяют в малом бизнесе (для перевозки ремонтных бригад, оборудования), в городе и на селе.

Кузов автомобиля вмещает до 4,5 кубов груза. Помимо классических версий, существуют модификации ГАЗ-330232 с полным приводом. Подобную технику можно использовать для транспортировки по дорогам с плохим покрытием круглогодично.

«Газель-фермер» неслучайно получила такое название. Компактный грузопассажирский автомобиль ориентирован на работу в сельской местности. Однако вместительный кузов и салон делают его очень универсальным и востребованным во многих областях. Возможность быстрого и легкого монтажа различных надстроек и оборудования на шасси ГАЗ-330232 существенно расширяет его функциональность. Внешность модели мало отличается от классического облика «ГАЗели».

К достоинствам модели можно отнести:

  • достаточно большой и вместительный кузов;
  • адаптированность к российским дорогам и климату;
  • хорошую ремонтопригодность;
  • вместительную кабину на 6 человек;
  • эксплуатационную надежность;
  • нетребовательность в обслуживании.

Популярностью также пользуется удлиненный вариант модели, сохранивший двурядную 6-местную кабину, но получивший большой кузов длиной 3100 мм. Правда, грузоподъемность данной версии осталась в пределах 1000 кг. Новая форма позволяет перевозить крупногабаритный и длинномерный груз (стройматериалы и пиломатериалы). Кузов при этом можно закрыть тентом, что обеспечит лучшую сохранность груза.

В 2010-ом году Горьковский автозавод модернизировал ГАЗ-33023. Улучшенная версия получила более удобные органы управления, новую шумоизоляцию и отличную обзорность. Применение вакуумного усилителя Bosch сделало тормозную систему более надежной.

Технические характеристики ГАЗель Фермер

Модель «ГАЗель-фермер» предлагалась в двух вариантах длины – 6300 мм и 5470 мм. Данные модификации различались размером грузовой платформы. Для первого варианта были характерны большие габариты (длина – 3090 мм, ширина – 1943 мм, высота – 380 мм), для второго – маленькие (длина – 2306, ширина – 1943 мм, высота – 380 мм). Обе версии имели платформу с откидными металлическими бортами. Модификация с увеличенным кузовом оснащалась платформой в 3500 мм, стандартная версия – платформой в 2900 мм. Дорожный просвет в обоих случаях составлял 170 мм.


В зависимости от исполнения различается и снаряженная масса ГАЗ-33023. Для больших версия она составляет 2100 кг, для классических – 1825 кг. Грузоподъемность для всех модификаций равняется 1000 кг. Кузов машины вмещает до 4 кубометров груза в стандартном варианте.

Максимальная скорость автомобиля не превышает 130 км/час.

Двигатель

Силовые установки для ГАЗ-330232 были позаимствованы у классической «ГАЗели». В линейке моторов модели появились три бензиновых и один дизельный агрегаты.
Версии ГАЗ-33023-216 и ГАЗ-33023-216 комплектовались 4-цилиндровым рядным двигателем «УМЗ-4216», работающим на бензине. Данный вариант допускал возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, а также имел распределенный впрыск топлива.

Характеристики мотора «УМЗ-4216»:

  • рабочий объем – 2,89 л;
  • номинальная мощность – 123 л.с.;
  • частота вращения – 4000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 235 Нм.

Модификации ГАЗ-33023-404, ГАЗ-330232-404, ГАЗ-33023-408 и ГАЗ-330232-408 оснащались 4-цилиндровым рядным бензиновым мотором «ЗМЗ-40524» с системой распределенного впрыска топлива.

Параметры данной силовой установки:

  • рабочий объем – 2,46 л;
  • номинальная мощность – 124 или 133 л.с. (в зависимости от исполнения);
  • частота вращения – 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Отдельные версии «ГАЗели-фермер» получили иностранный агрегат Chrysler 2.4L-DOHC. Мотор имел 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ DOHC и распределенный впрыск. Агрегат устанавливался на моделях ГАЗ-33023-748 и ГАЗ-330232-748.

Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:

  • рабочий объем – 2,43 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – 4200 об/мин;
    максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Дизельный двигатель устанавливался на версии ГАЗ-33023-531 и ГАЗ-330232-531. Мотор «ГАЗ-5602» разрабатывался на базе иностранной силовой установки STEYR M14. 4 -цилиндровый рядный агрегат оснащался системой турбонаддува и имел следующие характеристики:

  • рабочий объем – 2,13 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • частота вращения – 3800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 Нм.

Фото







Устройство

Длинная рама, примененная в конструкции ГАЗ-330232, позволила добиться заметного увеличения грузового и салонного пространства модели. Дизайн модели сохранил узнаваемые черты классической «ГАЗели». В передней части появились хорошо знакомые закругленные фары и «улыбчивая» радиаторная решетка, плавно перетекающая в массивный бампер. Внизу была установлена доработанная оптика – «пушки» противотуманок.

Кузов модели разрабатывался при участии австрийских инженеров. Специалистам горьковского автозавода помогали сотрудники фирмы «Фурманн», предложившие принципиальной иной механизм исполнения бортов. Главным отличием от прежних версий стало отсутствие скрытых полостей. В составе механизма подъема кузова появились итальянские комплектующие. Остальные узлы и детали остались отечественными.

ГАЗ-330232 сделан на основе рамного шасси, оснащенного зависимой рессорной задней и передней подвесками, дополненными гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя ось также получила стабилизатор поперечной устойчивости. В базовой версии все модификации оснащались задним приводом. Однако для некоторых моделей опционально предлагался полный привод с межосевым дифференциалом, включающим переднюю ось.

Автомобиль оборудовался 2-контурной тормозной системой, включающей дисковые механизмы спереди, барабанные механизмы сзади и гидравлический привод. В состав стояночного тормоза входил тросовый привод. Рулевой механизм «ГАЗели-фермер» функционировал по системе «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации ГАЗ-330232 получили гидроусилитель руля.

Цельнометаллическая кабина автомобиля, отличающаяся улучшенными аэродинамическими контурами, выполнена в увеличенном формате. Однако для посадки пассажиров ГАЗ-330232 оснащается лишь 2 дверьми. Это осложняет посадку на второй ряд, поскольку приходится складывать переднее сиденье.

Заметных изменений в салоне модели не произошло. Внутри появилась новая клавиша переключателя, позволяющая автоматически опрокидывать груз, находящийся на платформе. Разгрузка при этом осуществляется в правую сторону. В салоне также установили новый рычаг красного цвета, отвечающий за включение коробки отбора мощности. Большой объем свободного пространства на задних и передних рядах кресел позволяет чувствовать себя комфортно при движении. Рестайлинговые модификации «ГАЗели-фермер» получили расширенный список оборудования и более качественные материалы отделки.

ГАЗ-330232 по праву считается одной из лучших моделей в своем сегменте.

Цена нового и б/у ГАЗ-330232 (фермер)

В базовом варианте минимальная стоимость ГАЗ-330232 составляет 600000 рублей. За данную цену предлагается версия с механической коробкой передач и бензиновым мотором. Модификации с иностранным агрегатом обойдутся на 100000-150000 рублей дороже. Следует отметить, что в классическом виде производство «ГАЗели-фермер» уже завершено, но Горьковский автозавод продолжает выпускать версию «Фермер-Бизнес».

Б/у варианты ГАЗ-330232 имеют широкий разброс цен. Модели 2006-2007-го годов можно приобрести за 270-350 тысяч рублей. Версии 2011-го года обойдутся дороже – в 400-450 тысяч рублей.

Большой популярностью пользуется и аренда автомобиля. Стоимость часа работы составит 800-850 рублей.

Аналоги

К аналогам ГАЗ-330232 можно отнести иностранные малотоннажные грузовики Isuzu NKR77LL и Foton 1039.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» — компактный малотоннажный грузопассажирский автомобиль, ориентированный прежде всего на работу в условиях сельской местности, что отражается в названии модели. Между тем, вместительный салон, дополненный не менее вместительным кузовом, приглянулся и различным ремонтным бригадам, работающим в черте города, так что можно смело считать ГАЗ-33023 «Газель-фермер» универсальным коммерческим автомобилем. Расширяет функциональность «Фермера» возможность легкого и быстрого монтажа на базе его шасси различного вспомогательного оборудования и компактных надстроек.

Внешность ГАЗ-33023 «Газель-фермер» базируется на привычном облике стандартной «ГАЗели», параллельно с которой фермерский трудяга переживал и рестайлинг, в рамках которого экстерьер был заметно улучшен за счет новой решетки радиатора, подрихтованного бампера, больших зеркал заднего вида и каплевидной галогеновой оптики. Цельнометаллическая кабина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» имеет аэродинамичные контуры и выполнена в удлиненном формате, но при этом автомобиль получил только две двери для посадки пассажиров.

В отличие от базовой «ГАЗели», фермерский вариант ГАЗ-33023 имеет двухрядный 6-местный салон с компоновкой: 2 места спереди и 4 сзади. Большого объема свободного пространства ни на переднем, ни на заднем ряду кресел ГАЗ-33023 не предлагает, ограничиваясь скромными показателями комфорта. Не совсем удобна и посадка на второй ряд, осуществляемая только через складываемое переднее пассажирское сидение. На первоначальном этапе производства весьма скромной была и эргономика салона, но позже (в рамках рестайлинга) салон был серьезно переработан и улучшен за счет новой передней панели, применения более качественных материалов и расширения списка базового оборудования.

Теперь о габаритах. Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» выпускался в двух вариантах длины – 5470 или 6300 мм. В первом случае (модификации 33023-216, 33023-404, 33023-748 и т.д.) автомобиль получал грузовую платформу размером 2306х1943х380 мм, а во втором (модификации 330232-216, 330232-408, 330232-531 и т.д.) размеры платформы увеличивались до 3090х1943х380-400 мм. В обоих случаях платформа комплектуется тремя откидными металлическими бортами. Колесная база «Газель-фермер» соответственно равнялась 2900 мм для автомобиля стандартной длины и 3500 мм для автомобиля с увеличенной платформой. Габаритная ширина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» с учетом боковых зеркал составляет 2380 мм, ширина кабины грузовика – 1998 мм. Высота автомобиля по крыше кабины равна 2200 мм, по верхней точке тента – 2570 мм. Дорожный просвет (клиренс) ГАЗ-33023 – 170 мм.

Снаряженная масса ГАЗ-33023 «Газель-фермер» в зависимости от исполнения составляет 1825 – 2100 кг. Полная масса во всех случаях не превышает 3500 кг, а грузоподъемность ГАЗ-33023 равна 1000 кг (для автомобиля с удлиненной платформой допускается увеличение грузоподъемности до 1200 кг).

Технические характеристики. Моторы для «Газель-фермер» были позаимствованы у стандартной «ГАЗели» и среди них нашлось место трем бензиновым агрегатам, а также одному дизельному двигателю. На модификациях 33023-216 и 330232-216 производитель устанавливал 4-цилиндровый рядный бензиновый мотор УМЗ-4216, допускающий возможность комплектации автомобиля газобаллонным оборудованием. Двигатель получил рабочий объем 2,89 литра, распределенный впрыск топлива, а его максимальная отдача составляла 123 л.с. при 4000 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя УМЗ-4216 приходится на отметку 235 Нм, которые доступны в диапазоне от 2200 до 2500 об/минуту.

Для модификаций 33023-404, 33023-408, 330232-404 и 330273-408 предлагался другой бензиновый агрегат — ЗМЗ-40524. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,46 литра и система распределенного впрыска топлива. В зависимости от модификации, двигатель предлагал 124 или 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Третьим в списке бензиновых моторов значился агрегат Chrysler 2.4L-DOHC с 4 цилиндрами рядного расположения, 2,43 литра рабочего объема, распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ DOHC. Данный мотор способен выдавать до 150 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а его пиковый крутящий момент достигает отметки 224 Нм при 4200 об/минуту. Устанавливался Chrysler 2.4L-DOHC на модификациях 33023-748 и 330232-748, а в некоторых случаях был представлен своей младшей версией, производящей 133 л.с. мощности и 204 Нм крутящего момента.

Единственным дизелем для ГАЗ-33023 «Газель-фермер» (модификации 33023-531, 330232-531 и 330273-531) значился мотор ГАЗ-5602, созданный на основе импортного агрегата STEYR M14. Как и предыдущие моторы, ГАЗ-5602 получил 4 цилиндра рядного расположения, но с рабочим объемом всего 2,13 литра. Кроме того, дизель комплектовался системой турбонаддува. Его мощность не превышала 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента не выходил за рамки 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту.

Добавим, что в разные периоды производства на ГАЗ-33023 «Газель-фермер» устанавливались и другие двигатели, в частности бензиновые ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 мощностью от 86 до 153 л.с. Что касается КПП, то все модификации «Газель-фермер» получали 5-ступенчатую синхронизированную МКПП с передаточным числом главной передачи равным 5,125 и взаимодействующую с двигателем через однодисковое фрикционное сухое сцепление.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» создан на базе рамного шасси с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости для задней оси. В базе все модификации ГАЗ-33023 получают задний привод, но версии 330273-408 и 330273-531 оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, подключающим переднюю ось (в данном случае клиренс увеличивается до 190 мм). Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» комплектовался двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом, дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными механизмами на задних. Стояночный тормоз грузовика снабжен тросовым приводом. Рулевой механизм ГАЗ-33023 работает по схеме «винт – шариковая гайка», а в некоторых версиях исполнения (33023-216, 33023-408, 33023-748, 330273-408 и т.д.) снабжен гидроусилителем руля. В настоящий момент выпуск ГАЗ-33023 «Газель-фермер» прекращен, ему на смену пришел новый автомобиль, получивший название « ».