» » Как установить распорку передних стоек ваз 2114. Установка распорок передней и задней стоек

Как установить распорку передних стоек ваз 2114. Установка распорок передней и задней стоек

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный или ненужный понт?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение...

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова?

Пожалуй начнем по порядку...

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются... Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова "слабые места". При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине - это распорка передних стоек . Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек - это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля... Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

  • 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
  • 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.

Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду - поделюсь.

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние... Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:


Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

Распорка крыла:

Примеры использования распорок :

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

Очень буду рад дополнениям и комментариям.

P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.
З.Ы. Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд - это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU"нете. Спасибо.

Давайте сегодня поговорим об одном очень популярном элементе тюнинга – распорка передних стоек, и выясним, зачем она нужна, какие виды есть, какие плюсы от ее использования и может ли она принести вред автомобилю.

Вы прекрасно знаете, что автомобильный кузов не является цельной конструкцией – это соединение отдельных элементов при помощи сварки или прикручивания. Отсюда можно сделать вывод, что места соединения – это слабые части кузова.

Чтобы вам легче было понять, приведем в пример стул. Со временем он разбалтывается. И если посмотреть почему, то можно увидеть, что ослабли места соединения. То же самое происходит и с автомобилем. А самая слабая его часть, которая сильнее всего деформируется – это передок.

Такие изменения в конструкции кузова приводят к тому, что машина перестает быть устойчивой при движении. Когда едите прямо и по ровной дороге, вы можете не замечать этого. Но стоит вам войти в поворот или заехать на ухабистый участок дороги, как вы ощутите все «прелести» деформированного кузова.

А если вы будете двигаться на высоких скоростях и захотите преодолеть поворот, то машину может повести настолько сильно, что вы можете съехать с дороги – и это в лучшем случае.

Так вот распорки передних стоек устанавливаются для того, чтобы исключить деформацию передка.

Как она это делает?

Распорка крепится на штоки крепления стоек передних амортизаторов. Тем самым она соединяет опоры подвесок в единое целое. Благодаря этому:

  • жесткость кузова повышается;
  • автомобиль меньше реагирует на колею;
  • не теряет траекторию движения в поворотах, если наезжает на неровности;
  • на плохих дорогах управлять машиной проще;
  • элементы передней подвески служат дольше.

Виды распорок

Распорки передних стоек бывают цельные и регулируемые . Предпочтение лучше отдать цельным конструкциям – они жестче. Но может случиться так, что на вашу модель не подойдет ни одна цельная распорка. Тогда выбора не остается, устанавливайте регулируемую.

Также распорки делятся на двух и трехточечные .

Первые крепятся на стаканы, а для вторых необходимо делать дополнительное отверстие в передней части подкапотного пространства.

Поведение автомобиля после установки распорок

1. По неровной или грунтовой дороге

Двигаясь по неровной дороге, колеса получают серьезные удары. Чем выше скорость, тем сильнее удары. Из-за этого нижняя часть рычагов подвески деформируется. А с распоркой эти удары поглощаются, не оказывая негативного воздействия на рычаги.

2. При поворотах

Когда вы поворачиваете, большая часть веса и силы скапливаются на одной стороне автомобиля. Из-за этого он начинает крениться и уходит с траектории. Вообще этому должен препятствовать стабилизатор поперечной устойчивости. Но он не всегда справляется со своей задачей и распорка ему помогает в этом.

К примеру. Если раньше вы определенный поворот могли преодолеть на скорости 60 км/ч, то после установки распорки, пройти поворот можно на скорости 80 км/ч.

Негативная сторона распорок

Только одна: при боковом ударе будет повреждена не одна стойка, а две. Вердикт: распорка передних стоек автомобилю нужна. Даже несмотря на недостаток.

Автомобильный кузов состоит из нескольких отдельных узлов, которые между собой соединяются сваркой или другим способом. Это несколько снижает жёсткость всей конструкции, что для любителей «спортивного» стиля езды не очень приемлемо. Уже давно спортивные модификации автомобилей оборудуются таким элементом дополнительной жёсткости, который называют распоркой. Её устанавливают между передними стойками машины.

Что же это такое

Любой вид соединения деталей является слабым местом изделия, поэтому принимаются меры для усиления конструкции. Это в полной мере относится к конструкции автомобилей, у которых слабым местом является передняя часть машины. Качество автомобильных дорог таково, что достаточно сравнительно небольшого пробега, чтобы появились проблемы с управляемостью и устойчивостью транспортного средства во время движения. В таком случае выручает распорка передних стоек.

Внимание! На фотографии жёлтым цветом показана установленная на машину распорка.

При движении транспортного средства на прямом участке дороги проявлений плохой устойчивости или управляемости водитель не замечает, но при прохождении поворотов чётко проявляются все возникшие деформации кузова. Известны случаи, когда при движении на большой скорости, такой автомобиль просто слетал с дороги. Корректировка углов развала и схождения передних колёс, установка новых рулевых наконечников, шаровых опор или передних стоек проблему не решала. Перед многими водителями возникал вопрос о том, что предпринять в такой ситуации.

Выход подсказали гонщики, которые длительный период используют на своих машинах это устройство. Оно увеличивает жёсткость кузова, не даёт ему деформироваться при эксплуатации по отечественным дорогам, что позволяет сохранить устойчивость и управляемость на высоком уровне.

Владельцы машин с установленными такими устройствами, могут легко дать ответ на вопрос о том, для чего нужна распорка передних стоек. Такой модернизацией происходит дополнительное усиление кузова в районе передних стоек. Этим достигается сохранение правильной геометрии кузова, что положительно сказывается на управляемости транспортного средства, предотвращается преждевременный износ резины передних колёс.

Что она собой представляет

Если вам стало понятно, зачем нужна распорка передних стоек, поговорим о том, какие они бывают. Такие изделия изготавливают из алюминиевых или стальных труб.


Они бывают цельными и регулируемыми. На фотографии показана регулируемая конструкция такого изделия. Также они отличаются методом крепления на кузове автомобиля. Можно встретить изделия, которые крепятся в двух точках кузова, а также выпускаются «распорки» с тремя точками для крепления. Первые устанавливаются на крепёж стаканов передних стоек, а если имеется три точки крепления, придётся самостоятельно сверлить ещё одно отверстие в кузове.

Совет! Лучше всего использовать цельную трубу на автомобиль, но может получиться так, что на данную модель таких изделий нет, тогда придётся применять разборную или регулируемую конструкцию. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение неразборным конструкциям, которые с высокой точностью выдерживают геометрию кузова.

Если кузов автомобиля имеет большой срок эксплуатации, в нем неизбежно будут «проблемные» места в передней части кузова, поэтому в таком случае лучше всего применять регулируемые изделия. Это даст возможность, корректируя длину «распорки», восстановить нарушенные параметры.

При выборе «распорок» следует учитывать особенности конструкции транспортного средства, так как могут возникнуть проблемы с доступом к тому или другому узлу машины. Необходимо обеспечить доступ к важным узлам машины, таким как бачок для тормозной или охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера, электронной педали газа, другим устройствам.

Можно встретить автомобили, у которых установлена также распорка задних стоек. Их устанавливают реже чем передние. Установку выполнить немного сложнее против передних стоек.


Установка такого изделия несколько сузит возможности использования багажного отсека. Перед установкой придётся снять задние амортизаторы, имеющиеся защитные пластмассовые детали. В том случае, если они будут мешать, снимают подкрылки в районе задних колёс. Далее, убираются задние сидения, проверяются возможности для установки «распорки», при необходимости сверлятся отверстия и устанавливается изделие.

О самостоятельном изготовлении

Надеемся, что вам уже стало понятно, для чего ставят распорку передних стоек, и перед вами вырисовались все преимущества такой конструкции. В таком случае возникнет вопрос о том, может быть изготовлена распорка передних стоек своими руками или нет?

Можно с полной уверенностью дать утвердительный ответ. Необходим минимум инструментов и материалов, но понадобятся «умелые руки». Примерный процесс изготовления можно посмотреть на видео, если перейти по ссылке:

Процесс не настолько сложный, чтобы бояться самостоятельного изготовления. Если имеется желание и возможность, нужный материал и инструменты, смело беритесь за работу. Кроме морального удовлетворения, получите ещё и экономию материальных средств, которые придётся платить за установку где-нибудь в мастерской.

Что в итоге получаем

Ещё раз кратко, зачем ставят распорку передних стоек? Об этом можно сказать так:

  1. Достигается уменьшение реакции машины на колею.
  2. Улучшается управляемость и устойчивость транспортного средства.
  3. Соблюдение траектории при поездках на неровностях автомобильных дорог.
  4. Увеличение срока службы узлов передней подвески.

Надеемся, что ответ на вопрос о том, что даёт распорка передних стоек в этой статье дан. Вам решать, ставить изделие или нет, изготавливать её самостоятельно или покупать готовую.

Каждый любящий свой автомобиль водитель старается постоянно совершенствовать его, будь это рестайлинг или же полная доработка его «начинки». И чего только не придумывают! На сегодняшний день, заглянув под капот какого-нибудь тюнингованного автомобиля, мы можем встретить не только доработанный двигатель, но и непонятную перегородку или «палку», которая является соединяющим звеном передних стоек между собой.

Что это такое? Нужная вещь или же лишний «наворот»? В автомобильном мире данная перегородка известна как «растяжка передних стоек». О ней мы и поговорим в данной статье. Мы постараемся разобраться, для чего производят установку растяжки передних стоек под капотом автомобиля, как определиться с выбором растяжки, а также как правильно сделать установку растяжки на автомобиль.

1. Для чего ставить растяжку передних стоек

Многие автомобилисты задаются вопросом, для чего между чашками амортизационных стоек нужно устанавливать растяжку. Ни для кого не секрет, что кузов автомобиля не является цельной, литой структурой. Он построен из множества отдельных элементов. Как правило, какие-то элементы прикручиваются, какие-то из них привариваются друг к дружке. В любом случае, те места, в которых эти элементы крепятся, и будут наиболее уязвимыми местами кузова.

Почему? Все очень просто. Во время движения, как правило, происходит микродеформация кузова, вследствие чего автомобиль, по истечению некоторого времени, начинает терять былую устойчивость на дороге. В том случае, если автомобиль движется по прямой дороге, потеря устойчивости не столь заметна, но, например, при перестроении на больших скоростях (кольце), автомобилем управлять становится достаточно сложно.

В таких случаях специалисты настоятельно рекомендуют водителям быть очень осторожными, так как не исключена и полная потеря управления автомобилем, которая может подвергнуть вашу жизнь большой опасности. Со всеми этими проблемами растяжка передних стоек справляется на отлично, ведь она способна ограничить деформацию кузова непосредственно во время кручения. Данный показатель особенно важен в тот момент, когда мы говорим о точном и уверенном перестроении и прохождении развязок поворотов на больших скоростях.

Многие специалисты утверждают, что данную растяжку обычно устанавливают на автомобили, опорные чашки амортизационных стоек которых слишком удалены от мощного щита передка. В таком случае происходит снижение жесткости передней части кузова. К примеру, такое происходит у автомобилей «десятого» семейства ВАЗов, у которых наблюдается именно такое расположение чашек. Расстояние между щитом и чашками у них довольно значительное и составляет где-то 15 см. Если взять более ранние модели ВАЗ-2108-099 с передним приводом, в таких автомобилях чашка вварена в этот моторный щит.

На практике, такая разница очень заметна именно в поведении данных автомобилей: «десятки» уступают по управляемости «восьмеркам» и «девяткам», хотя если брать во внимание плавность хода, проигрывают последние.

Как правило, из-за малой жесткости кузова, в процессе эксплуатации автомобиля из «десятого» семейства, его передняя часть может подвергаться деформации. Все это может значительно снизить передачу на капсулу салона определенной части ударных нагрузок от неровностей дорожного полотна, и все это, как правило, приводит к уменьшению уровня вибраций. В то же время, при экстремальных режимах, из-за взаимных перемещений чашек, автомобилем становится очень сложно управлять.

Исходя из вышесказанного, на «десятки» просто необходимо устанавливать специальные растяжки передних стоек, дабы избежать смещения чашек относительно друг друга и избавить такие автомобили от этих «назойливых» недостатков. Такая установка позволяет улучшить управляемость и при этом никоим образом не влияет на плавность хода.

Как правило, во время резких поворотов чашки могут испытывать огромные нагрузки и, в результате, «играть» относительно геометрии кузова. Такая «игра» чашек может нарушать углы развала - схождения, поэтому механики «ВАЗа» также проявили большой интерес к растяжке передних стоек, вплоть до того, что в ближайшем будущем они будут устанавливать их на конвейере.

Но подобные недостатки касаются не только автомобилей отечественного производителя, они могут встречаться и в работе некоторых иномарок. Довольно часто на лобовом стекле автомобилей иностранного происхождения можно заметить сеть трещин. Отчего она появляется? Если вы думаете, что причиной этому является неправильная эксплуатация кондиционера, то вы ошибаетесь – все дело в маленькой жесткости кузова. Избавиться от этой проблемы можно, опять же, благодаря установке растяжек между чашками.

2. Виды растяжек

Теперь давайте поговорим о разновидностях растяжек. На самом деле, видов этого вспомогательного устройства не так уж и много. Поэтому вы не будете особо утруждаться при выборе подходящей растяжки для вашего автомобиля. Как мы уже говорили, основным переназначением данного устройства является увеличение угловой жесткости кузова и улучшение управляемости автомобилем. Как правило, растяжки принято условно делить на два вида: растяжки регулируемые и нерегулируемые. Давайте детально рассмотрим каждый вид.

Нерегулируемые растяжки еще принято называть цельными. В сравнении с регулируемыми растяжками, они считаются более надежными и качественными. Как известно, нерегулируемую растяжку изготавливают с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам конструкторов. А это, как подтвердят большинство специалистов, довольно значительное преимущество, ведь такую растяжку намного легче установить и снять при необходимости. Поэтому, если вы все же решились на установку растяжки на автомобиль, вам стоит обратить внимание именно на этот экземпляр.

Как мы уже упоминали выше, провести установку данной растяжки очень легко. Для этого необходимо только открутить шесть гаек, а также обязательно соблюдать определенные правила. Во-первых , вам стоит проследить, чтобы при установке растяжки автомобиль находился на ровной площадке без каких-либо уклонов. Во-вторых , при установке растяжка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если вы заметили, что отверстия не надеваются на шпильки, и несовпадение составляет всего 1-2 мм, в таком случае вам просто нужно потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В том случае, если показатели несовпадения порядка больше, вам стоит обратить внимание на второй вид растяжек, а именно на растяжки регулируемые.

Как правило, регулируемая растяжка используется на автомобилях с нарушенной геометрией. Если ваш автомобиль имеет в себе данную характеристику, смело подбирайте себе растяжку такого вида. Для тех автомобилей, под капотом у которых находится шестнадцатиклапанный двигатель, можно подобрать специальную растяжку в комплекте с дополнительной опорой, которая может заменить правую верхнюю опору двигателя. В таком случае, вибрации двигателя передаются на кузов именно через растяжку, что способствует повышению комфорта вождения.

Как мы уже говорили, переоценить достоинства растяжки как таковой очень трудно. Вне зависимости от типа, растяжка является верным помощником при устранении «уплывания» углов установки передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр. Также, растяжка способна сделать управление автомобилем более «чутким», что помогает во время объезда возникшего внезапно препятствия. Как правило, растяжки могут отличаться профилями (круглые, прямоугольные, квадратные), количеством непосредственно точек крепления, а также конструкцией посадочных площадок.

Также растяжки передних стоек можно разделить на двухточечные и трехточечные. В чем же их разница? Они отличаются между собой способом крепления. Так, двухточечные растяжки принято крепить на шпильках стаканов, а трехточечные растяжки, помимо того, что устанавливаются на шпильки стаканов, дополнительно крепятся к кузову. Для того чтобы прикрепить последние, необходимо делать дополнительные отверстия в кузове для надежной фиксации.

Но, как и у всех приспособлений, у растяжек имеются и свои недостатки. К примеру, в момент бокового удара в область моторного отсека из-за более жесткой связи сторон возможны более серьезные нарушения геометрии кузова – силовые элементы серьезно деформируются не только со стороны удара, но и с противоположной. Так что будьте осторожны и берегите свой автомобиль!

Вот, собственно, и все, что нужно знать о разновидностях растяжек передних стоек автомобиля. Теперь давайте подробно рассмотрим процесс установки растяжки на автомобиль.

3. Установка растяжки передних стоек

Если вы все-таки решились приобрести растяжку на ваш автомобиль, и вот она у вас в руках, совсем не обязательно обращаться за помощью в специальные технические центры. Провести установку растяжки на автомобиль своими руками довольно легко. Если вы приобрели нерегулируемую растяжку, ее установка займет у вас не более 5-10 минут. Если вы приобрели регулируемую растяжку, с ней придется немного повозиться.

Итак, для начала устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, следите, чтобы не было никаких уклонов или горбов. Приступаем к самой установке. Беремся за откручивание всех видимых гаек на стакане (на болтах опорников стоек, при этом не боимся, что стойка провалится). Далее, на шпильки стоек надевается растяжка. Обратите внимание! Если ваш автомобиль находится на ровной поверхности, и растяжка полностью соответствует модели вашего транспорта, то можете считать, что работа почти уже сделана. Но бывают и такие случаи, когда растяжка ровно не встает на болты. В таком случае, вам необходимо будет подогнать отверстия на растяжке, чтобы без усилий установить её. Если у вас регулированная растяжка стоек, то отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, в противном случае вам грозит изменение углов развала колес.

Далее – дело за малым. Устанавливаем под распорку шайбы и надеваем непосредственно саму распорку. Наконец, закручиваем все гайки обратно. Поздравляем! Вы справились с установкой и можете собой гордиться! Как правило, специалисты рекомендуют проводить установку растяжки именно на новый автомобиль, пробег которого минимальный. Причина в том, что кузов такого автомобиля еще не успел деформироваться, и взаимное расположение чашек не изменилось.

Подписывайтесь на наши ленты в

Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости - задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек - узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.

Распорка передних стоек, для чего нужна

В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?

Назначение распорок передних стоек и принцип действия

Зачем нужна распорка передних стоек? Кузов машины состоит из множества элементов, которые крепятся друг к другу при помощи различных элементов (сварки, клея или болтовых соединений).

Вот почему при появлении определенных усилий на кузов возникает взаимное движение элементов. Чем меньше таких перемещений, тем выше жесткость, и тем лучше управляемость транспортного средства. Такая особенность более всего заметна на больших скоростях при вхождении в поворот.

Распорка стоек - деталь, обеспечивающая кузову автомобиля дополнительную жесткость. Внешне устройство имеет вид трубки, имеющей прямоугольное или круглое сечение. С двух сторон детали приварены специальные платформы, обеспечивающие фиксацию рычага.

Монтаж изделия производится поперек подкапотного пространства, а площадки для крепления удерживаются на стаканах стоек с помощью уже установленных на устройстве болтов. После монтажа исключается смещение корпуса транспортного средства и, как следствие, улучшается управляемость.

С учетом сказанного выше можно ответить, для чего нужна распорка передних стоек. Она забирает на себя часть нагрузок, которые передаются к корпусу транспортного средства. Во время вхождения в поворот распорка не дает смещаться чашкам стоек друг по отношению к другу, объединяя их в одно целое. В итоге соединенные элементы «коробки» автомобиля получают большую жесткость и в меньшей степени смещаются.

Какие бывают распорки стоек?

При выборе распорок стоит разобраться в их видах и особенностях. Так, по количеству место для фиксации устройства делятся на два типа:

  • 2-точечные. Такие распорки фиксируются только к двум местам - чашкам брызговика, установленным слева и справа.
  • 3-точенчеые. Кроме уже упомянутого крепежа, здесь предусмотрено дополнительное место для фиксации к кузову.


Преимущество 3-точечных распорок в том, что с их помощью удается гарантировать максимум жесткости кузову. Недостаток - большие временные затраты на монтаж устройства. Кроме того, распорки делятся по возможности регулировки.

Распорки стоек бывают:

  • Регулируемые. Главная особенность - наличие в составе двух узлов, которые объединяются друг с дружкой с помощью муфты. Благодаря действию последней удается изменять длину распорки (делать ее меньше или больше).
  • Нерегулируемые. В отличие от рассмотренного выше вида, деталь цельная (в ее составе отсутствуют разъемные узлы).

Если сравнивать по жесткости, нерегулируемая растяжка отличается меньшей жесткостью. Ее применение оправдано только в крайней ситуации, когда ни один из видов распорок не соответствует уже имеющемуся на автомобиле креплению.

Детали различаются и по сечению. Оно бывает:

  • Прямоугольным.
  • Круглым.

И первый, и второй вариант идентичны с позиции качества и жесткости. Разница проявляется только при изменении толщины. В этом случае меняются два параметра, вес и жесткость. Оптимальная толщина - два, три миллиметра. В остальном же стоит ориентироваться на конфигурацию и соответствие выбранной детали транспортному средству.

Плюсы и минусы распорок передних стоек

Первоначально распорки монтировались на спорткарах, которые эксплуатировались в жестких условиях. На «усиленном» автомобиле можно было прыгать, ездить по плохой дороге и не переживать за сохранность кузова. Одновременно с этим руль становился более чувствительным, что облегчало процесс управления для шофера. Другими словами, установка распорок передних стоек делала машину более выносливой и устойчивой на дороге.

Плюсы:

  • Уменьшение деформации кузова к минимуму при вхождении в поворот, а также при перемещении по бездорожью. В итоге риск появления трещин на кузове сводится почти к нулю.
  • Руль становится более чувствительным, что делает машину более маневренной.
  • Улучшение устойчивости машины при прямолинейном движении.


Минусы:

  • При сильном ударе в боковую часть кузова колебание передается на стойку с другой стороны. В итоге деформируются оба узла.
  • На покупку устройства и его установку уходит немало средств.
  • Усложняется процесс обслуживания тормозной системы - появляются дополнительные препятствия при получении доступа к бачку (подливать тормозную жидкость становится неудобно).

Из-за искривления передних стоек приходится чаще менять 2-точечные элементы.
Зная преимущества и недостатки монтажа устройства, можно принимать решение - необходима деталь на вашем автомобиле или нет.

Монтаж передней распорки

Установка распорки производится по простому алгоритму:

  • Поставьте машину на ровной площадке.
  • Выкручивайте гайки на «стакане».
  • Надевайте распорку. Если деталь подходит к модели автомобиля, она без проблем подсоединяется к имеющимся креплениям.
  • Устанавливайте шайбы под распорку, после чего надевайте деталь.
  • Вкручивайте и протягивайте гайки. Если распорка регулируемая, подкорректируйте ее положение.

Польза распорки не вызывает сомнений. При этом многие автовладельцы, которые не готовы тратить деньги на покупку устройства, планируют самостоятельно сделать деталь. Теоретически это реально, но процесс весьма затратный и сложный. Требуется найти сварщика и уметь работать на токарном станке. Кроме того, никаких гарантий надежности самодельного устройства нет.

Другое дело - купить уже готовую деталь, которая обойдется в небольшую сумму и точно подойдет к существующим креплениям. Останется только поставить ее на место и плотно протянуть крепления. Но помните, что монтаж распорки имеет и ряд недостатков. Так что при покупке стоит подумать - нуждаетесь вы в такой переделке или нет.