» » Hyundai Creta (Хендай Крета) — полный обзор и тест-драйв. Hyundai Creta (Хендай Крета) — полный обзор и тест-драйв Ходовые качества автомобиля

Hyundai Creta (Хендай Крета) — полный обзор и тест-драйв. Hyundai Creta (Хендай Крета) — полный обзор и тест-драйв Ходовые качества автомобиля

Тест-драйв – это обязательное условие, которое нужно выполнить, планируя покупку автомобиля, если вы желаете сделать выгодное и удачное приобретение. Он позволит получить полное представление об изучаемом транспортном средстве, понять, как оно ведет себя на ходу и в разных условиях. И особого внимания требует тест драйв Хендай Грета, потому как это авто уверенно заняло лидирующие позиции по продажам на территории России, пользуется большой популярностью среди водителей разного уровня профессионализма.

Следует отметить, что вы можете заказать услугу, будучи в автосалоне, и менеджер с радостью прокатит вас на выбранном авто. Но, удастся ли получить полное впечатление и составить объективную оценку? Лучше просмотреть тест-драйв на видео, который проводится независимыми экспертами, будет более информативным. Вы можете знакомиться с особенностями автомобиля, находясь перед монитором, в комфортных условиях, тщательно изучая все детали вплоть до мелочей. После просмотра вы уже точно будете знать, правильный ли совершили выбор.

Какие особенности вы отметите в салоне

Начиная тест-драйв Хендай Грета, сразу удается отметить просторность салона. Действительно, здесь достаточно свободного места для того, чтобы и пассажиры, и водитель чувствовали себя максимально комфортно. Передняя панель сконструирована таким образом, что абсолютно не мешает коленям, даже если в автомобиль садится высокий человек. Все элементы управления удобно располагаются в легкой доступности, что также не стоит оставлять без внимания.

Только садясь в авто, удается отметить удобство автомобильных кресел. Им достаточно внимания уделяется на любом видео тест-драйва нового Хундай Грета 2016 года выпуска. Округленная спинка гарантирует удобство людям разной комплекции, также сидения оснащаются боковой поддержкой, что тоже нельзя оставить без внимания. Единственный момент – это отсутствие регулировки поясничного подпора, но автокресла сделаны таким образом, что это не становится явным недостатком. Дополнительное удобство предоставляют подлокотники, которые позволяют принять расслабленное положение, почувствовав желаемый комфорт.

Если в ходе тест драйва Хендай Грета смотреть на задний ряд сидений, то здесь тоже достаточно свободного места и пассажиры будут чувствовать себя весьма комфортно. Благодаря низкому центральному тоннелю, человек, который сидит посередине, не будет чувствовать никаких неудобств.

Руль регулируется только по высоте. По вылету он настраивается только в самой дорогой комплектации Comfort. На спицах во всех вариантах модификаций находятся клавиши управления аудиосистемой. Это позволяет настраивать нужный режим ее работы, не отвлекая внимание от дорожного полотна.

В противосолнечных козырьках есть большие макияжные зеркала. Данный момент особо важен для представительниц прекрасного пола.


Просматривая видео тест-драйва Хёндай Грета 2016 года, вы отметите приборную панель. Здесь находится спидометр, тахометр, а также дисплей, где отображаются показатели уровня топлива в баке, температура воздуха в салоне и другая полезная информация. Важно отметить, что щиток оснащен белой подсветкой, которая не раздражает глаза даже в темное время суток, но все данные хорошо видны.

Если говорить про багажник, то здесь отсутствует полка, которая предусмотрена только в комплектациях Active и Comfort. Нету крепления для багажа. Но, пространства вполне достаточно.

Ходовые качества автомобиля

Изучая видео тест-драйва Хендай Грета 2016 года, остановите внимание на ходовых качествах и мощностных показателях транспортного средства. Начните с пуска мотора. Как только нажимается кнопка стартера, в салоне еле слышится характерный шум. Системы работают очень тихо, ни водитель, ни пассажиры не ощущают никаких вибраций. Они отсутствуют и в процессе движения.

Автомобиль стартует очень быстро и легко, педаль газа достаточно чувствительная. Если приходится трогаться на подъеме, то специальная система Hill-Start Assist Control помогает выполнить действие с максимальной эффективностью, предотвращая скатывание авто назад. Тест-драйв кроссовера Хендай Грета смог это полностью подтвердить.

Все переходные процессы, например, переключение передач, происходят очень плавно и уверенно, поэтому транспортное средство хорошо набирает скорость без каких-либо перебоев в работе двигателя и КПП. На разгон до сотни км/ч двухлитровому мотору требуется чуть больше 12 секунд. Максимальные скоростные показатели превышают отметку 180 км/ч. Резвость автомобиля сохраняется даже в модификациях, оснащенных автоматической коробкой передач. По этому показателю Хендай выигрывает даже у главного своего конкурента Рено Каптур.


Если говорить о маневрах, то этот тест авто также проходит достаточно успешно. На извилистой дороге оно чувствует себя вполне уверенно, легко преодолевает любые препятствия. Руль поворачивается без особых усилий, потому как на разных модификациях авто установлены гидро- и электроусилители. Торможение выполняется эффективно, хотя некоторым экспертам оно кажется несколько замедленным.

Также видео тест-драйва Хендай Грета показывает отличную устойчивость автомобиля на дороге. Даже если водитель отпустит педаль газа, нажмет на тормоз, выполнит резкий поворот, система стабилизации предотвратит занос и скольжение. Безопасность находится на высоком уровне. Любители экстремальной езды могут воспринимать этот момент неоднозначно, но в любом случае, транспортное средство защитит от аварийных ситуаций всех людей, находящихся в салоне.

Еще один момент, на который важно обратить внимание, просматривая видео тест-драйва Хендай Крета 2016 года – подвеска. Она прекрасно адаптирована под наши дороги, обеспечивает плавное движение кроссовера даже по дороге со значительными неровностями. Особо высокий уровень комфорта отмечается в моделях, где предусмотрен полный привод. При переднем приводе пассажиры на задних сидениях все-таки чувствуют незначительные вибрации.

Важно! Особого внимания требует поведение кроссовера на бездорожье. Здесь он показывает себя очень достойно, преодолевая даже подъем на горку с уклоном 26,6 градусов. На спуске помогает система, входящая в базовую комплектацию, позволяющая обеспечить плавное и безопасное движение.

Какая итоговая оценка транспортного средства? Здесь сложно дать однозначный ответ. Где-то автомобиль заслуживает «пятерку», в каких-то моментах оценивается четверкой с плюсом. В целом, тест-драйв Хундай Крета удовлетворит ваш интерес, убедит в правильности совершенного выбора. Но, стоит отметить, что мнение о кроссовере может несколько меняться в зависимости от того, кто проводит тесты.

Что думают эксперты

Многих интересует оценка автомобиля в ходе тест-драйва со Стиллавиным. Рассмотрим основные моменты, которые отмечает эксперт:

  • достаточное количество внутреннего пространства, в том числе, за рулем, и вместительный багажник при сравнительно небольших габаритах транспортного средства;
  • оригинальное оформление интерьера, хорошая эргономика, богатое техническое оснащение, качество материалов, которые производитель использует в отделке;
  • удобный руль, оснащенный элементами управления аудиосистемой, полезная функция подогрева, которая предусмотрена в топовой комплектации;
  • новый вариант, в котором предложен мощный двигатель, быстрый и легкий разгон кроссовера, минимальный уровень шума и вибраций;


  • несколько увеличенный расход топлива по сравнению с другими марками, имеющими схожие ;
  • в ходе тест-драйва Хендай Грета был отмечен плавный ход авто, обеспечивающий комфорт водителю и пассажирам;
  • хорошая управляемость транспортного средства, которая проявляется как при прямолинейном движении, так и на поворотах, в ходе выполнения маневров.

Интересно! Если говорить именно о тестировании кроссовера Стиллавиным, то он отмечает несколько недостаточное освещение и простоту установленной аудиосистемы.

В целом эксперт, проведя большой и тестирование, отмечает хорошее соответствие авто своему классу и установленной цене. Это еще один довод в пользу решения о покупке кроссовера.

Не менее популярным специалистом среди автоэкспертов считается Антон Автоман. Он также проводил тест-драйв Hyundai Creta, в результате которого согласился с ранее рассмотренными мнениями, считая транспортное средство хорошим примером своего класса. Тематические видеоролики на русском языке найти несложно. В большом количестве они предложены на Ютубе. Здесь же вы найдете и сравнительный тест-драйв, если сомневаетесь в выборе между двумя моделями.

Можно смотреть в Сети и краш-тест автомобиля, который проводился многократно на моделях индийской и российской сборки в 2015-2016 годах. Тестирование показало, что к боковому удару кроссовер имеет максимальную устойчивость, гарантируя пассажирам высокий уровень безопасности. Фронтальное столкновение оказалось более опасным, поэтому здесь производителю советуют немного доработать модель. В целом, New Hyundai Creta неплохо справляется с проводимыми тестами, показывая хорошие качества по всем параметрам.

Так вы видите, что кроссовер действительно достоин внимания и детального рассмотрения. Производитель хорошо поработал над всеми его системами, добившись желаемых результатов. Именно поэтому авто уверенно набирает популярность.

Эксперты уверенны в том, что вышедший недавно кроссовер Хендай Крета немного опоздал, ведь более ранний дебют мог принести компании гораздо большую прибыль. Но, как известно, лучше поздно, чем никогда, и эти слова идеально подходят под эту ситуацию. Презентация Крета вызвала огромный ажиотаж – событий подобного масштаба уже давно не было на российском рынке. Так что же такое на самом деле этот Крета? Если вы думаете, что это чисто маркетинговый продукт, то сильно ошибаетесь – при правильном подходе из автомобиля можно высечь несколько неплохих искр. Ладно, отойдём подальше от метафор, и представим вам тест-драйв Хендай Грета.

С обвинительным уклоном

Недавно состоялся тест-драйв Хендай Грета (Hyundai Creta), который должен был расставить всё на свои места, и ответить на все спорные вопросы. Для теста была выбрана равнинная алтайская местность, недалеко от реки Катунь. На фоне этих пейзажей автомобиль выглядит очень живо и интересно. Если внимательно присмотреться, то можно заметить знакомые черты. И это не странно, ведь перед нами стоит европеец, хотя и корейского происхождения. При более тщательном рассмотрении экстерьера, можно найти много общих моментов с Мерседес GLK и Шкода Фабия.

Конечно, мы не берёмся утверждать, что наши сравнения единственные правильные, так как каждый автолюбитель может найти другого «двойника». Если говорить об особенностях внешнего вида «корейца», то сразу отметим отсутствие привычных плавных переходов, но в то же время просматриваются основные черты модельного ряда. Также, хотелось бы выделить схожую по форме светодиодную оптику, увеличенные колёсные арки и высокотехнологичные пластиковые пороги. Последние, отлично сочетаются со стильными дверными накладками.

Без расплаты не обойтись

Уже привычно для тест-драйва Хендай Крета была использована максимальная комплектация автомобиля – Комфорт . Кроме неё есть еще две комплектации. Базовую – Старт, можно назвать не иначе, как «пустой», так как в ней недостаёт некоторых необходимых элементов. Средняя – Актив, выглядит более привлекательно, но, всё равно, до максимальной ей еще очень далеко. Судите сами: Комфорт включает в себя кондиционер и подогрев руля, а также другое интересное оборудование. Скорее всего, именно данная модификация будет наиболее востребованной на нашем рынке. Поэтому, наш сегодняшний тест-драйв Hyundai Creta должен вас заинтересовать. Отметим, что минимальная стоимость автомобиля – 800 тысяч рублей.

Кладезь откровений

Мы не уверенны в том, что вам понравиться базовое оформление салона, но то, что производители предложили в комплектации Комфорт выглядит совсем неплохо. В интерьере можно заметить продолжение внешней стилистической концепции: рубленные линии приборной панели, стильный козырёк, защищающий мультимедийный блок, а также защита приборного щитка. В этой гегемонии рельефности просматриваются мощные вертикальные дефлекторы и высокотехнологичный климатический блок.

Стоит отметить, что разработчики решили не перенасыщать консоль кнопками и переключателями, минимизировав их количество. Те элементы, которые всё же были использованы, расположены настолько эргономично, что они абсолютно не бросаются в глаза и не отвлекают.

Учитывая то обстоятельство, что ширина автомобиля 1 387 мм, может показаться, что кузов Хендай Крета тесный. Но тест-драйв «корейца» показал, что это совсем не так. Дело в том, что разработчики уменьшили толщину дверей и тем самым сэкономили много места. Нет претензий и к высоте кузова. Тем более, что кресла оснащены удобными электрорегуляторами положения.

Есть претензии только к подголовникам, которые не кажутся достаточно удобными. Если с этим смириться, то процесс управления не вызывает абсолютно никакого дискомфорта.

Теперь перемещаемся к задним сидениям. Здесь уже можно изложить много претензий. Это и сравнительно низкий потолок, и тесноту дивана, где свободно может уместиться только два взрослых человека. Также, неприятно, что при максимально сдвинутых назад сидениях водителя и переднего пассажира, колени задних пассажиров плотно фиксируются в неудобном положении.

Критики заслуживает и вместимость багажного отсека в 402 литров, но тест-драйв показал, что 2-3 чемодана уместиться свободно. Кроме того, сложенный задний диван позволяет увеличить объём до 1387 литров. Если же и этого окажется недостаточно, то можно извлечь запаску и получить еще немного свободного места для багажа.

Движение на 123-сильном движке оказалось достаточно предсказуемым – мягкое, но в то же время, какое-то грузное. На прямой дороге всё более-менее неплохо, но на бездорожье двигатель лучше разгонять до 2 800 оборотов в минуту. Особенно это актуально в тех случаях, когда багажник кроссовера полностью загружен.

Что касается обгона, то он сложнее, чем у других автомобилей компании. Ситуацию частично спасает 6-ступенчатая «механика», которая уже отлично зарекомендовала себя у Солярис. Да и расход горючего ниже, чем у конкурентов – в среднем 7 литров на сотню.

Полный привод

Так, теперь пересядем на двухлитровый мотор с 6 АКПП и полным приводом. Сказать о том, что разница есть, это ничего не сказать. Но отличия касаются технических характеристик, в то время, как оформление салона практически идентичное. Стоит отметить, что 2-литровая установка шумнее базовой, и это, честно говоря, замечательно – чувствуется истинный дух внедорожника. Для тест-драйва Хендай Крета с двухлитровым мотором была выбрана холмистая местность и автомобиль абсолютно не разочаровал. Единственным недостатком кроссовера в этих условиях оказалась высокая жёсткость руля, из-за чего приходится постоянно подруливать. Кроме того, при показателе оборотов в 4 000 наблюдается небольшое нарушение взаимодействия мотора и коробки передач.

Система полного привода отлично показала себя на крутых подъёмах. Особенно хорошо это проявляется на дорогах, покрытых щебнем. Настоящим испытанием стал 30-градусный подъём, но Крета 2.0 отлично с ним справился.

В завершении, Крета подался на изрытое поле, которое показалось для него детским развлечением. Подвеска себя показала на отлично, вот только сразу заметно, что передняя часть немного уступает по надёжности задней.

Вывод

Что ж, подведём итоги тест-драйва Хендай Грета: автомобиль не очень любит высокую скорость и резкие манёвры. Он больше подходит для движения по бездорожью, хотя нельзя сказать, что он затеряется в условиях интенсивного движения. При правильном подходе, «кореец» может стать неплохим городским автомобилем.

Провет тест-драйв нового Hyundai Creta 2.0 AWD на горных дорогах Алтая. Ниже он рассказывает о своих впечатлениях после теста полноприводного кроссовера.



Жму кнопку пуска 2,0-литрового двигателя — а в ответ тишина. Только стрелка тахометра подпрыгивает к отметке холостых оборотов, обозначая отличный уровень виброзащиты, такой же, как и с мотором 1.6. Правда, при динамичном разгоне старший двигатель голосит погромче базового на высоких оборотах, притом что других он и не любит.

Первая реакция на газ — живая, но затем запал иссякает: увеличиваешь подачу топлива при движении на скорости, а результат получается скромным. Здесь точно 150 сил? Шестиступенчатый «автомат» для бюджетного сегмента хорош: в современном духе активно блокирует гидротрансформатор. Переключения мягкие, а посетовать можно только на секундную задержку в переходах вниз, иногда слишком активных, на две ступени разом.

Уж не поэтому ли расход бензина (спасибо хоть, что «девяносто второго») получается немаленьким? За 350 «трассовых» километров по Чуйскому тракту борткомпьютер насчитал 9,5 л/100 км, потому что при каждом обгоне моторная немощь провоцирует выжимать из двигателя все соки. И это при выключенном кондиционере (погода на Алтае позволяет) и тем более энергозатратных подогревах сидений, руля, лобового стекла…

Хендай Крета 2.0 на тест-драйве так же радует легковесным рулем на парковке, как ее малообъемная сестра, зато на больших скоростях электроусилитель обеспечивает большую прозрачность. Разговор по душам с этим шасси выходит лишь чуть неискренним, но абсолютное большинство покупателей-собеседников останутся довольны.

Одно смущает: после возвращения в Москву выяснилось, что тестовые автомобили были обуты в нештатные шины Hankook вместо покрышек Nexen китайского производства. А значит, не буду торопиться с выводом о том, что на 17-дюймовых шинах Грета лучше держится за асфальт и чуть точнее реагирует на руль.

Но плавность хода похуже. Машина с мотором 1.6 (и я лишний раз убедился в этом на Алтае) лишь чуть жестковата, а в целом едет очень собранно и породисто. Подвеска двухлитровой версии зажата в зоне средних частот, скорее всего, из-за того, что со всеми опциями машина тяжелее центнера на полтора. Получается, что покоробленный, «горбатый» асфальт в дальней дороге начинает утомлять.

Амортизаторы-проглоты провоцируют не сбрасывать ход на проселке, но полный привод AWD от кроссовера Tucson, как мы помним, склонен к перегреву муфты подключения задних колес. Creta на 130 кг легче, и во всяком случае на каменистых берегах Катуни муфта недовольства не высказала. Кнопка ее принудительной блокировки фиксируется в нажатом положении, лампочка Lock горит на любой скорости — только глянешь в инструкцию, и чувствуешь себя обманутым: на деле фрикционы сжимаются лишь до 30 км/ч. Хорошо хоть, блокировка вообще есть, как и система помощи на спуске.

Вадим Гагарин из издания auto.mail.ru провел сравнительный тест Хендай Грета и Рено Каптур, чтобы выяснить, какой из этих паркетников предпочтительнее. Основные мысли автора тест-драйва приводятся ниже.

Двухлитровую Крету можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колесами. А потому француз достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее Креты), а коробка порой подергивает при переключениях.

Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Каптур расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте — очень тихая машина! Сильная сторона Греты — шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому он рвется вперед, как ужаленная — типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок.

И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место — как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна. Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым: 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование 92-го.

В целом Хендай Крета хорош на городских улицах — у него гораздо лучше обзорность, особенно вперед, легкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов он не боится. С Renault все наоборот — на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ».

Но, чем сложнее условия, тем лучше для Каптюра! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что — в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение! Но главное — это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка — все нипочем!

Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии — и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они еще и неприятно гудят, что лишь подчеркивает плохую шумоизоляцию колесных арок.

Е сли так, то загореться ей или угаснуть уготовано в отрогах Алтая. Там, где равнина сменяется живописным ущельем, прорезанным бирюзовыми водами реки Катунь, проходит образцово-показательное журналистское следствие. Компакт-кроссовер Hyundai Creta пока еще ни в чем не виноват, но подозрений вызывает у общественности много, по всем статьям.

И все же, несмотря на четырехчасовую разницу с Москвой, здравый смысл перебарывает полусонное сознание. Сложно не заметить, что Creta, несмотря на всю свою «глобальность» – нечто интересное, и прежде всего – по дизайну.

Стилистика автомобиля мне кажется подозрительно знакомой. Типичный европеец, но на что же он похож-то? Можете закидывать камнями, но первым на ум пришел Mercedes GLK, только изрядно уменьшенный и в особом прочтении. Второй, благодаря форме передних оконных рамок, – Skoda Fabia.

Конечно, такие ассоциации - не догма… Каждый найдет свою, но эмоциональности у Креты все равно не убудет. В ней практически нет плавных обводов и зализанности, но есть характерные, сразу запоминающиеся признаки. Например, фары и задняя оптика идентичных форм с выраженной «макияжной» подводкой с внешней стороны, едва расширенные колесные арки с пластиковой защитой, переходящей на пороги. Дополняют ее изящные по форме накладки на дверях. Все, остальное – сочетание граней разного размера и конфигурации, из которых и сложился весьма привлекательный образ.

Без расплаты не обойтись

Как это часто бывает, производитель представил на тест автомобили в максимальных, из трех возможных, версиях – Comfort. Для информации: есть еще совершенно «пустая» Start и чуть более «упакованная» Active. Последняя – c кондиционером и подогревом руля, но без возможности даже за доплату заказать фирменную аудиосистему с сенсорным экраном – придется, видимо, доустанавливать у дилеров какой-то неоригинал (что не всем понравится). В общем, комплектации скомпонованы таким образом, что «полный фарш» будет наверняка востребован, и наш тест-драйв топовой версии в кои-то веки не оторван от потребительской реальности.

Кладезь откровений

Не знаю, какое впечатление осталось бы у меня от стартового интерьера Creta, но тот, что предложен в топе, совершенно не разочаровывает. Его стилистика один в один повторяет экстерьер: рубленые линии передней панели, от козырька прекрасно читаемой приборки с крупными лимбами и информационным ЖК-дисплеем между ними до опционального мультимедийного блока, также прикрытого маленьким солнцезащитным козырьком, под который встроили полоску электронных часов. Из этой нарочитой рельефности, подчеркнутой мощными вертикальными дефлекторами воздуховодов с обрамлением под матовый алюминий, чуть выбивается лишь климатический блок с парой управляющих колесиков и пятеркой дополнительных клавиш.


Клавиш и кнопок минимум, что вполне рационально для небольшого, но не тесного салона. Но расположили их не только эргономично, но еще и дизайнерски продуманно. Например, мини-блоку регулировки зеркал нашлось место на вставке в вертикально стоящей ручке дверной панели. Классное и удобное решение.


При этом, как и в остальных моделях Hyundai, толщина обивки дверей сведена к минимуму. Потому и ширина салона в 1 387 мм на уровне плеч спереди оказывается вполне достаточной даже для двух полновесных мужчин. Нет претензий и по высоте: мои 185 см совершенно не критичны для комфортной посадки за рулем, к тому же диапазона регулировок кресел как продольно, так и по вертикали хватает за глаза. Как тут не вспомнить главного конкурента Creta – , который при внешней внушительности на поверку оказывается довольно-таки тесным…

Жаль лишь, что при всем удобстве от души профилированной спинки подушка сиденья Creta коротка, и компенсировать недостаток углом ее наклона нет возможности. Если смириться с этим, то удобно устроиться за рулем – не проблема. В частности, за счет огромного диапазона регулировки руля по вылету, которая, как и многое другое, не предусмотрена в младших комплектациях.

1 / 2

2 / 2

Желание коллег побыстрее примерить на себя водительское кресло обращает меня к роли пассажира – но незавидной ее точно не назовешь. Правда, расстояние от головы до потолка чуть меньше, чем спереди, да и комфортно на диване лишь вдвоем. Откровением стало то, что при полностью сдвинутых назад передних креслах мои колени не касались спинок! И это при том, что колесная база Creta в 2 590 мм проигрывает той, что есть у Duster (2 673 мм) и Kaptur (2 674 мм). Что ж, есть абсолютные величины, а есть жизненные реалии.

Объем багажника

402 / 1 387 литров

Можно критиковать объем багажника в 402 л, но чемодан-два, плюс еще рюкзак, в него влезут. А куда больше для городской машины? В противовес своим оппонентам раскладываю за несколько секунд спинки кресел – получите ваши 1387 литров для рассады, велосипеда и прочего в пляжно-дачный сезон. Если и этого мало, имеются потайные отсеки около полноразмерной запаски под фальшполом. Нужно еще больше – взгромоздите на крышу , который ни на йоту не испортит внешний вид. В конце концов, это маленький кроссовер, а не грузовой фургон. Конечно, в докризисные времена , но кто уже об этом помнит…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Старт на 123-сильной «механике» оказался совершенно предсказуемым, ведь снаряженная масса Креты (1 345 кг) – это почти на 200 килограммов больше, чем у Соляриса (1 154 кг), а моторы – одинаковые. Тем не менее, автомобиль не показывает себя откровенным слабаком, особенно на ровной дороге. Но для нормальной динамики двигатель надо крутить минимум до 2 800 об/мин, особенно если автомобиль загружен и начался подъем в горы.


Обгонять стало тяжелее, переключаться приходится чаще, но 6 передач – откровенное благо, да и щелкаются они легко и очень точно. Конечно, если отбросить желание выиграть на сотне километров пути пять-десять минут, двигатель не вызывает особых претензий. К тому же, как и 2,0-литровый, который поджидает меня чуть позже, он охотно переваривает 92-й бензин, что немаловажно, а расход не выходит за 7 с небольшим литров на сотню.

Управляется 123-сильная переднеприводная «Крета» на редкость приятно. Во-первых, многофункциональный руль, в нашем случае с электроусилителем, порадовал небольшим ходом – 2,8 оборота от упора до упора и ярко выраженный «ноль». Совсем легкий в момент запуска двигателя, он наливался усилием в первую же секунду движения, и оставался таким, согласно первому впечатлению, вне зависимости от скорости.

Hyundai Creta
Расход на 100 км

Во вторых, в 1,6-литровой моноприводной версии задняя подвеска не многорычажная, как у передне- или полноприводной «двухлитровки», а полузависимая, с торсионной балкой.В нехитрой и недорогой схеме есть свой кайф. Как с нагрузкой сзади, так и без нее рулится машина без особых кренов, не заставляя нервничать систему стабилизации, но вот для серьезного бездорожья ходы подвески уже оказываются коротковаты.

Объем топливного бака

А если все же забрести на усеянный валунами берег Катуни? Увы, столь дикий пляж для 1,6-литрового мотора с МКП малопригоден. Легкое и комфортное на асфальте сцепление на таком покрытии оказалось слабым. Тронуться с места, не подпалив диск из-за вынужденного увеличения оборотов на старте (эх, момента бы в низах чуть больше), практически невозможно.

Ну все, дайте же двухлитровую 149-сильную версию! Будем сравнивать.

По полной программе

Никаких отличий в салоне, за исключением обтянутого кожей селектора «автомата», в топовой по всем параметрам и усиленной тремя «пакетами» версии Creta найти не удалось. Разве что 2-литровик серии Nu оказался чуть более шумным на холостом ходу, чем маленький 1,6 Gamma. Я настолько увлекся исследованием технических звуков, что напрочь забыл о музыке. А ведь она есть, и неплохая, о шести динамиках и с USB-входом. Ну что, Высоцкий и «Прощание с горами» с достоверными низами и естественной хрипотцой? Да, именно так, но расставаться с Алтаем пока рановато.


Если с базовым мотором и передним приводом все мои желания не всегда соответствовали возможностям, то на мощном полноприводном автомобиле они просто обязаны исполниться. Конечно, штурмовать Белуху – самую высокую здешнюю точку Алтая – я не ринусь, но почему бы не заехать на пологие, бархатистые от разнотравья холмы, которых в окрестностях хоть отбавляй?

До самых живописных с высотами за 1 000 метров – полторы сотни верст. Мелочи, если только неожиданно не выясняется, что на скоростной, хотя и извилистой, дороге жесткость руля – не всегда есть признак отточенной управляемости. Постоянно подруливать в быстрых поворотах мне совершенно не понравилось, да и вой тандема двигателя и коробки при более чем 4 000 об/мин удовольствия не прибавил. Не очень приятные факты, хотя компенсация за них не заставила себя ждать.

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 480 / 1 855 / 1 655 Мощность, л.с.: 123 (149,6) Максимальная скорость, км/ч: 169 (179) Разгон 0-100 км/ч, с: 12,1 (11,3) Трансмиссия: 6-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая, автоматическая) Привод: На передние колеса (полный, AWD)




Снаряженная масса

Алтайские грунтовки в основном каменистые, потому полный привод оправдан лишь на крутых подъемах, где важно не забуксовать по гладкому щебню. Расквашенных колей с грязью в горах почти нет, и 190 мм дорожного просвета, мощности двигателя и крутящего момента в 192 Нм при 4 200 об/мин хватает за глаза. Никаких новшеств в трансмиссию Креты вносить не стали, оставив все так, как есть у Tucson и его соплеменников. От перегрева она избавилась несколько лет назад благодаря электрогидравлическому управляющему приводу, а с учетом веса компактного кроссовера работает в автоматическом режиме быстрее и эффективнее.

Взбираться вслед за Нивой на более чем 30-градусный склон оказалось вполне реальным делом. Тем не менее, через пару десятков метров я предпочитаю заблокировать муфту кнопкой – больно уж крут подъем. Фиксированная тяга по осям в пропорции 50:50 на нем просто необходима. Далее – ручной режим АКП и отключенная система стабилизации. Еще минута и… вот она, вершина. Но катиться вниз куда страшнее, даже с включенным «помощником спуска». Увы, 10 км/ч на таком уклоне – уже много, и без ступенчатого торможения не обойтись. Кажется, что Creta прошла самый суровый в своей жизни тест…


Даже изрытое канавами скошенное поле со стерней, на котором не скрипнул кузов и не пискнули панели салона, кажется детским развлечением. Выдержала и подвеска, пробившись лишь раз спереди, а вот задняя многорычажка оказалась куда прочнее стоек МакФерсон. В сравнении с конструкцией близнеца Креты, Hyundai ix25 для Китая, ее усилили за счет пружин и установленных почти вертикально амортизаторов с уменьшенным сечением клапанов. Впрочем, вся система позаимствована у – естественно, с доработками. И если несколько лет назад на чрезмерную мягкость шасси Hyundai жаловались практически все владельцы, то Creta в этом плане вряд ли кого разочарует.

***

Так что же в сухом остатке? Как уже было замечено, Creta не любит высоких скоростей и резких маневров. Под них кроссовер не заточили, но ездить в «гражданских режимах» научили правильно, я бы сказал – академично. При этом автомобиль сделали еще и по-настоящему современным и удобным. Насколько надежным, покажет лишь время. Но уже сейчас Renault-Nissan с их кроссоверами на платформе В0, а заодно Ford с EcoSport и Peugeot с 2008 стоит крепко задуматься. Искр в Creta оказалось более чем достаточно.

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

При всей своей новизне Hyundai Creta, он же ix25, создавался отнюдь не с чистого листа. И явно не одним только дизайнерским замыслом объясняется то, что конфигурация передних стоек кузова и дверных рамок один в один копирует Kia Soul, - очевидно, что весь каркас передней части двух моделей максимально унифицирован, хотя наружные панели у Креты оригинальные. Практически идентичен и передний модуль платформы, ведь подвеска McPherson на подрамнике, дисковые тормоза и рулевые механизмы (с гидро- или электроусилителем, в зависимости от модификации) - общие для всех компактных моделей Hyundai-Kia, включая Elantra/i30 и Cerato/cee"d, различия лишь в настройках. Вот задняя часть у самого маленького кроссовера Hyundai своя: с целью получения полноприводной модификации корейцы использовали несколько видоизмененную многорычажную подвеску от «старших» Tucson/Sportage с электрогидравлической фрикционной муфтой Magna Dynamax, что потребовало увеличения «соуловской» колесной базы на два сантиметра. А полузависимую подвеску моноприводной версии пришлось «подтянуть по геометрии»: удлиненные продольные рычаги и другие точки крепления «высоких» амортизаторов улучшили внедорожную кинематику. Базовым 1,6-литровым двигателем для российской спецификации (на других рынках предлагается и 1,4-литровый вариант) с Кретой также поделились Tucson и Elantra. Это алюминиевый 16-клапанный агрегат G4FС с цепным приводом ГРМ, принадлежащий к семейству Gamma, как и мотор Соляриса, но у того упрощенная версия с фазовращателем только на впуске, а здесь таковых два. Прибавки в мощности это не дает, небольшой выигрыш есть только в экономичности, а модификации с непосредственным впрыском бензина G4FD, которой комплектуется Soul, Крете, как более бюджетной модели, не полагается, не говоря уж о турбированной G4FJ, выступающей в роли топового двигателя для Tucson. Здесь же ее отдали атмосферной двухлитровой «четверке» семейства Nu, также с фазовращателями на впуске и выпуске, цепью ГРМ и многоточечным впрыском с изменяемой конфигурацией впускного коллектора. С такими моторами в России продаются и тот же Tucson, и новая Elantra, и более солидный i40. Разумеется, «всехендэвские» и коробки передач - шестиступенчатая механическая M6CF1, сочетающаяся только с 1,6-литровым агрегатом, и «автомат» A6MF2, агрегатирующийся с обоими двигателями. Шестиступенчатая гидромеханическая коробка собственной разработки Hyundai-Kia в различных модификациях по величине передаваемого крутящего момента устанавливается на множество моделей, от того же Соляриса до большого кроссовера Grand Santa Fe. Кстати, с последним Крету роднит и то, что она, независимо от двигателя и трансмиссии, имеет дисковые тормозные механизмы на всех колесах.

Представляем вашему вниманию видео обзор Hyundai Creta 2017 года выпуска.

Дизайн

Внешний вид нового Хендай Грета 2017 приобрёл угловатые формы и стал более классическим. Передняя и задняя оптика очень сильно мне напоминают оптику флагмана Hyundai — Генезис. Что касается противотуманных фар, они вертикальные и придают некую брутальность. Передние фары проекционные с дополнительными лампами подсветки поворотов.

Сбоку новый Хендай Крета 2017 выглядит тоже интересно. Пластиковые обвесы глубокая уштамповка по всей длине кузова придают внешнему виду некую основательность. Но при этом они смотрятся тяжеловесно.

Что касается задней части Креты Хендай, здесь тоже всё гармонично. Интересно использованы диодные габаритные огни. Приятно смотрится и камера заднего вида с регулировкой проекции.

На авто устанавливаются диски 16 и 17 размера. У нас топовая машина с 17 литыми дисками. Ручки хром только на топовых комплектациях и дополнительная опция — подножка. Пластиковый обвес присутствует в самой начальной комплектации.

В отделке дверей используется жесткий пластик. Всё сделано практично, хорошо подогнано, бюджетно, но со вкусом.

Для любителей красного цвета есть хорошая новость, Hyundai Creta 2017 года появилась у дилеров в таком исполнении. Причем выбор цвета не влияет на стоимость.

Под капотом

Используется двигатель 2 литра с мощностью 149,6 лошадиных сил. Это сделано для того, чтобы попасть в налоговую нишу и платить меньше налог. Также используется провереный временем двигатель 1.6, и 123 лошадиные силы. Если хотите узнать, как они покажут себя на дороге, внимательно смотрите видео тест драйв Хендай Грета в верхней части статьи.

Отсутствует декоративная накладка двигателя, её можно купить отдельно. Отсутствует теплоизоляция.

Несмотря на то что Hyundai Creta 2017 относится к бюджетному Б классу, в нём очень много таких штучек, как в Skoda. Хундай поработали над его практичностью и удобством использования. Есть твердый пол и, если сложить задние сиденья, он станет ровным. Можно устроить ночевку в автомобиле.

В крышке багажника нового Хендай Грета 2017 существует специальное отверстие для того, чтобы если вдруг каким-то образом кто-то остался в машине, либо в багажнике, то можно было выйти самостоятельно изнутри, используя отвертку, либо какой-то ключ, нажав на фиксатор. Для закрывания крышки багажника есть ручка.

Салон

Обзор Хендай Грета не может быть полным без описания салона. Это бюджетный японский Volkswagen.

Бюджетный, так как используется жесткий пластик, но с хорошей подгонкой материалов. Японский, так как, попав первый раз в салон Крета Хендай, вспоминается Subaru Outback 2009. Volkswagen, потому что нет хаоса в деталях, всё на своих местах, четко и понятно.

Очень простая к восприятию, понятная и легко читаемая аналоговая панель приборов.

На руле: голосовая связь, выбор меню бортового компьютера. Присутствуют все электроподъемники, регулировка зеркал с подогревом, подстаканники в картах дверей. Козырьки без подсветки, но с большими зеркалами и с какими-то крепежами для документов или карточек. Есть подсветка для комфорта задних пассажиров, а также подогрев заднего дивана.

Климат-контроль тоже очень напоминает семейство Volkswagen. Просто выполнена регулировка температуры, регулировка интенсивности — всё на своих местах. В данной машине в полной комплектации мы имеем:

  • подогрев переднего стекла,
  • подогрев руля,
  • функции ассистента подъема и спуска с горы,
  • функцию блокировки дифференциала.

Подогрев передних кресел трехзонный. Много возможностей подключения внешних носителей: электронных устройств, регистраторов, детекторов, радаров. Есть 2 розетки на 12 вольт, присутствует USB вход и AUX для прослушивания любимой музыки.

В движении

Рулевое управление тонко настроено, напоминает немецкие машины Volkswagen и Skoda.

Стоимость нашей машины 1 299 000. За эту цену может не устраивать жесткий пластик, хотя он достаточно прилично сделан, и шум мотора. При оборотах выше 3000 он очень назойливо слышен. А также шум колес. Подробный Creta тест драйв можно посмотреть в видеообзоре в самом верху страницы.

Цены и выводы

Hyundai Creta обзор правильно будет завершить анализом цен, они стартуют от 749 000. Там мы получим 1.6 двигатель и 123 лошадиные силы. Не будет полного привода и кондиционера, но мы будут:

  • полный электропакет стеклоподъемников,
  • подлокотник с боксом,
  • задние тормозные диски,
  • блок магнитолы,
  • шестиступенчатая механика.

Хендай Крета 2017 года — очень приятный автомобиль. Приятная в управлении, в салоне, внешнем виде. По комфорту за рулем и преодолению препятствий на трассе машина ведет себя достойно. Между тем, очень слышен шум двигателя, когда начинает набираться скорость, после 3000 оборотов. Шум в салон заходит и всё гремит.

Мотор едет, но 149 лошадиных сил должны ехать интенсивней. Как говорит официальный дилер, авто с передним приводом ведет себя гораздо динамичней.

Единственное, что очень сильно напрягает это стоимость. Топовая машина, в которой мы сидим стоит почти 1 299 000.

Смотрите полную версию видео обзора Hyundai Creta, в начале статьи.