» » Логан 2 стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Логан 2 стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Резиновые элементы стабилизатора - втулки и подушки - заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом «Torx T-40».

Снимаем нижнюю резиновую втулку.

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.

Рукой тянем вниз конец штанги…

…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.

Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

Для замены подушки штанги стабилизатора…

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…

…и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги.

Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.
Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

Снимаем штангу стабилизатора.

Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.
Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Большинство владельцев Рено Логан проявляют интерес к процессу замены таких мало-ресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностирование вышедшего из строя элемента не предусматривает потребность в специальном и дорогостоящем оснащении, да и замена стоек стабилизатора весьма проста, равно как и замена резинок стабилизатора.

Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных магистралях, а присутствующий в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобиля этим качеством. Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойки подвергаются износу. И тогда необходима замена резинок стабилизатора и других деталей. Производитель для целей упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции данных элементов, которые можно смело называть расходными.

О модификациях

Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструктиве задней подвески. Тем владельцам модели, которые обладают версиями без задних стабилизаторов, представлена возможность установить их самостоятельно.

Здесь неприятный момент состоит в утере гарантийного обслуживания автомобиля Renault Logan, состоящего в таковом статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попытки собственноручного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.

Особенности ходовой

Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.

Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.

Как диагностировать?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

Замена

Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

Заранее запасаемся:

  • Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
  • Ключом «TORX T40»;
  • Головкой с 18-м типоразмером.

Процедуру исполняем по следующему алгоритму.

  • Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок. Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги.
  • До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
  • Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком.
  • Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку.
  • До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ.
  • Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене).
  • Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку.
  • Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника.
  • Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону).
  • Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.

Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.

Вывод

Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан - специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах - на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

  • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено - не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов.

Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже

Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

  • Геометрии фиксации тяги.
  • Формы узла касательно нижней части авто (днища).
  • Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества.

Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:

  • Улучшение управляемости.
  • Снижение кренов при резких поворотах.
  • Надежность и продолжительный срок службы.

С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

Распознать поломку удается по следующим признакам:

  • Машину начинает тянуть влево или вправо.
  • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.

Замена устройства производится по следующему алгоритму:


Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

«Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.

Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:

  • Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
  • Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
  • Откручивайте гайку на «десять», а после - болт на «восемнадцать».
  • Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
  • Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
  • Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.

Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное - своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.

Рено Логан можно назвать особенным авто, но системы в нем не отличаются от остальных машин. Касается это и стабилизатора поперечной устойчивости. Втулка не так часто выходит из строя, но, если это случилось, то замена проводится довольно просто и даже без посторонней помощи. Некоторые автомобилисты подсчитывали время работ - выходило не больше 40 минут. Но перед проведением ремонта стоит разобраться, что такое стабилизатор поперечной устойчивости.

Принцип устройства

Стабилизатор поперечной устойчивости - компонент подвески машины. Он соединяет противоположные колёса посредством упорного элемента. Действует соединение на скручивание. Стабилизатор поперечной устойчивости - неотъемлемая часть легковых авто с независимой подвеской, в том числе и Рено Логан. Устанавливается он и на задней, и на передней осях.

Элемент представляет собой штангу крупного сечения П-образной формы. Делают его исключительно из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор расположен поперёк и фиксируется при помощи хомутов и резиновых втулок. За счёт последних стабилизатор поперечной устойчивости вращается. К самой подвеске он крепится либо амортизаторной стойкой (используется в подвеске типа McPherson), либо рычагами (в простонародье - многорычажка).

Втулка может перетереться или вовсе лопнуть, и тогда водитель почувствует ухудшение работы всей подвески - автомобиль будет заметно трясти на каждой кочке, а кузов станет постоянно крениться. Решить проблему несложно - детали имеют несколько штатных размеров, среди которых легко подобрать подходящий для своего автомобиля. Приобрести замену можно и у официального дилера Рено, но мы рекомендуем взять что-нибудь покрепче. Отличным, но более дорогим вариантом станет полиуретан.

Инструкция по замене

С устройством и принципом мы ознакомились, теперь перейдём к практической части. Чтобы провести замену, не обязательно полностью разбирать ходовую. Постелите тёплую подстилку, предварительно положив рядом необходимый инструмент: ключи разных размеров, головки стяжки и, конечно же, новую деталь, а лучше - сразу две. Менять рекомендуется парами, чтобы износ проходил равномерно.

Первым делом снимается защитная часть стабилизатора. Хотя защитой этот пластик назвать нельзя, рекомендуем установить вместо него нормальный лист металла. Крепится защита обычными болтами.

Теперь нужно открутить серьги. Сделать это проще всего стандартной трещоткой. После откручивания серёг стабилизатор поперечной устойчивости уходит вниз - теперь с него можно легко снять старые и произвести замену.

После замены поднимаем стабилизатор рукой вверх, вставляем втулки плотно в гнёзда, а затем фиксируем их серьгами. И последнее - ставим защиту на место.

Многие отечественные автолюбители предпочитают французский автопром в лице многих моделей, включая Renault Logan. Ответственные водители стараются должным образом ухаживать за своим транспортом, своевременно проводя техническое обслуживание. Не последнее место здесь занимает подвеска автомобиля и стабилизатор поперечной устойчивости ("Рено Логан" (СПУ), в частности, рассмотрим в статье).

Провести диагностику ходовой части не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Специального и дорогого оборудования здесь не потребуется, достаточно минимальных навыков и знаний.

Но что представляет собой этот самый СПУ? Как показывает практика, не все водители даже понимают, что это за деталь такая. Придется восполнить эти пробелы в знаниях.

Приятная проблема для владельцев авто

Пользование собственным автомобилем имеет под собой существенные преимущества. Современная жизнь ускоряет темпы, и успеть всюду и везде становится проблематично. По этой причине многие люди приобретают машины, которых становится все больше и больше. В связи с этим транспорт уже перестал быть лишь предметом роскоши, в настоящее время для многих людей это первая необходимость.

Однако у всего приятного есть и обратная сторона. Чтобы содержать свой автомобиль в работоспособном состоянии, необходимо иметь приличный бюджет на покупку того же стабилизатора поперечной устойчивости, "Рено Логан", например, и крепкие нервы.

Но загвоздка все же не в финансовом плане, существуют и технические моменты. Любой автомобиль, в особенности современные модели, устроен сложно, и еще не опытному водителю пока трудно понять, что к чему. Но со временем, интересуясь многими деталями, можно приобрести бесценный опыт. Это позволит устранять многие неисправности самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Что такое СУП?

По сути, стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой соединительную деталь, которая связывает противоположные колеса. А поскольку она испытывает значительные нагрузки, то она должна быть достаточно упругой. По этой причине в настоящее время такие детали делаются торсионного типа.

Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости на выполнена в виде штанги круглого сечения П-образной формы. Зачастую производится этот элемент из пружинной стали, которая в силу своих физических свойств лучше всего подходит. В зависимости от марки автомобиля стабилизатор может принимать любую другую необходимую форму.

К кузову деталь крепится посредством втулок из резины и хомутов. Благодаря этому стержень может вращаться, что связано с особенностями его работы. Ставиться СПУ может спереди либо сзади автомобиля.

Необходимость?

Теперь нужно коснуться вопроса о том, в чем необходимость СПУ. Все дело в том, что когда автомобиль входит в поворот, кузов кренится в противоположную сторону. И величина такого угла находится в прямой зависимости от центробежной силы и устройства подвески.

Не будь заднего или переднего стабилизатора поперечной устойчивости ("Рено Логан" тоже его имеет), увеличилось бы количество ДТП. Как показывает статистика, больше всего аварийных ситуаций на дорогах связано с переворачиваем транспортных средств. Иными словами, водители входят в достаточно крутой поворот на скорости, а выходят с него уже лежа на боку. Знакома такая ситуация? Правда, теперь она возникает не так часто, поскольку все дело как раз в СПУ.

Рассмотрим случай с независимой подвеской автомобиля. Когда он на скорости выполняет поворот, то колеса с одной стороны нагружаются сильнее, чем с другой, которые к тому же, наоборот, разгружаются и стремятся оторваться от дороги. Вот тут то и сказывается вся польза СПУ. Он равномерно распределяет нагрузку между противоположными колесами. То есть торсион раскручивается, одна его часть при этом поднимается, а другая опускается. Это позволяет уменьшить угол крена, и автомобиль сохраняет ровное положение.

К сведению, штанга стабилизатора поперечной устойчивости "Рено Логан" успешно противостоит нагрузкам лишь в поперечном направлении. С вертикальными (въезд обоих колес в яму) и угловыми колебаниями он справиться не в состоянии.

Недостатки стабилизатора

При всей существенной пользе СПУ у него имеется ряд недостатков:

  • Присутствие этого элемента в конструкции ходовой части автомобиля сводит на нет свойства независимой подвески.
  • Установка стабилизатора на внедорожник отрицательно скажется на его проходимости. Может возникнуть риск вывешивания колеса на неровностях.
  • Если в задней части автомобиля будет установлено чрезмерно жесткая связь с колесами, это тоже плохо скажется на поворачиваемости.

Устранить перечисленные недостатки можно, только это связано с усложнением конструкции. К примеру, у ряда внедорожников стабилизаторы при необходмости отключаются.

Также существует и радикальный метод - адаптивная подвеска, которая прекрасно обходится без какого-либо стабилизатора поперечной устойчивости. "Рено Логан" это не грозит. К сожалению, это актуально лишь для моделей бизнес-класса.

Нюанс

Не у каждого автомобиля Renault Logan присутствует стабилизатор спереди или сзади. Из-за неразрезной балки, что имеется в задней подвеске, штанга установлена без стоек. Вертикальные колебания здесь незначительны, а от поперечных нагрузок спасает горизонтальная штанга, которая зафиксирована на оси.

Иногда и спереди автомобиля может отсутствовать стабилизатор. Во многом наличие этого элемента является дополнительной опцией. И по заверениям производителей, это никоим образом не отразится на безопасности вождения.

Однако многие водители не желают эксплуатировать "Рено Логан" без стабилизатора поперечной устойчивости и самостоятельно устанавливают его. Только здесь стоит учесть, что если автомобиль еще находится на гарантии, то в ходе любого самостоятельного вмешательства в конструкцию транспортного средства она автоматически аннулируется.

По мнению большинства специалистов, наличие СПУ в подвеске автомобиля желательно при частых поездках за городом. В случае когда транспорт эксплуатируется преимущественно в городской черте, то особой разницы в том, есть ли торсион или его нет, можно не почувствовать.

Диагностика СПУ

Стабилизатор сложно диагностировать, а потому очень трудно определить, заменить надо весь элемент, или же только его втулки либо другие детали. Если есть какая-либо неисправность, то издаваемый стук можно спутать со звуком шаровой опоры рычага, пришедшей в негодность. Некоторые другие признаки могут указывать на проблемы в отношении рулевой рейки.

Прежде чем задуматься об установке стабилизатора поперечной устойчивости на "Рено Логан", стоит тщательным образом осмотреть подвеску на предмет наличия люфта. Для этого пригодится монтировка, которой нужно отжать стойку. Если удалось это сделать - СПУ подлежит замене.

Однако такой метод диагностирования не всегда дает результат. Тогда остается снять стабилизатор и спокойно осмотреть каждый шарнир. Если он изношен, то его легко пошевелить рукой.

Выход из строя втулок СПУ - явление нередкое и неприятное. Зачастую эти элементы перетираются либо и вовсе лопаются. Это выражается в тряске автомобиля при движении по любым неровностям. К тому же кузов постоянно кренится, что не есть хорошо.

Не стоит игнорировать признаки явных неисправностей СПУ или его деталей, поскольку это может обернуться не только неоправданно завышенными затратами. Возможно, со временем придется ремонтировать всю подвеску.

Подготовка к работе

Если неисправность торсиона была выявлена, не имеет смысла обращаться в ближайшее СТО. Всю работу можно сделать самостоятельно, стоит только заготовить все необходимое. К сведению, артикул у стабилизатора поперечной устойчивости "Рено Логан" - 6001547137. Среди инструментов понадобятся:

  • ключи рожкового типа на 10 и 13;
  • ключ T40 (Torx);
  • головка на 18;
  • домкрат;
  • подставка.

После того как все будет подготовлено, можно переходить непосредственно к процедуре.

Работа по замене СПУ

Работу можно выполнить в полном одиночестве, но куда лучше заручиться поддержкой знакомых или друзей. Тогда все пройдет гладко и скучать точно не придется.

Всю процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Для начала нужно приподнять переднюю часть автомобиля, а снизу подрамника установить подставки для страховки. Без этого нельзя обойтись при необходимости снимать всю штангу, а не только ее стойки.
  2. Снять защиту, все резьбовые соединения обработать специальным средством WD-40 (жидкий ключ).
  3. Далее нужно открутить гайку с болта, на котором удерживается стойка СПУ, а сам крепеж выбивается посредством проставки и молотка.
  4. После этого можно перейти к откручиванию болтов, фиксирующих саму стойку.
  5. Перед тем как снимать стойки, нужно скинуть тормозной шланг с кронштейна, чтобы его не повредить.
  6. Затем можно снять втулки, на которых держатся стойки. Их также нужно заменить.
  7. На данном этапе замены стабилизатора поперечной устойчивости на "Рено Логан" можно переходить к непосредственному демонтажу СПУ. Здесь нужно удержать гайку при помощи ключа Torx. После ее выкручивания снимается втулка.
  8. На следующем этапе нужно открутить крепежные элементы, которые удерживают СПУ на подрамнике (их два).
  9. Теперь можно открутить гайки, фиксирующие скобы. После этого остается поддеть подушки отверткой и отвести их в сторону. Они тоже подлежат замене.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Все втулки и сайлентблоки рекомендуется менять в любом случае, даже если они не имеют повреждений.

Итог

Как можно убедиться из приведенной выше инструкции по замене стабилизатора, вся работа действительно несложная. Достаточно придерживаться последовательности действий. Это лишний раз говорит о том, что автомобиль Renault Logan имеет несложное устройство, по крайне мере его подвеска.

Но если нет времени возиться со стабилизатором поперечной устойчивости на "Рено Логан" в силу большой загруженности, можно поручить это дело специалистам автомастерской. Они сделают всю работу быстро и на профессиональном уровне. Стоимость работ обычно составляет 500 рублей. Тут каждый для себя решит сам, оплатить квалифицированную услугу или обогатиться опытом. В любом случае владельцы машин не прогадают.