» » Моторное масло Эссо: ассортимент, характеристики. Моторное масло Эссо: ассортимент, характеристики Мобил эссо 10w 40 характеристики

Моторное масло Эссо: ассортимент, характеристики. Моторное масло Эссо: ассортимент, характеристики Мобил эссо 10w 40 характеристики

На сегодняшний день выбор моторных жидкостей на отечественном рынке просто огромный. Как же быть автомобилисту, впервые решившему заменить моторное масло, и не знающему, какой именно вид жидкости подойдет для его машины? Поэтому мы расскажем вам о том, что представляет собой 40 — отзывы об этом продукте в интернете есть самые разные, но мы собрали самые характерные из их специально для вас.

Качественное моторное масло (далее — ММ) имеет эффективные смазывающие свойства, что позволяет увеличить ресурс работы транспортного средства в целом. Как известно, ММ является важным расходным материалом, определяющим работу двигателя. Поэтому к выбору этого «расходника» следует подойти с особой внимательностью.

[ Скрыть ]

Основные сведения о масле

Для того чтобы наши пользователи полностью могли разобраться со всеми преимуществами и недостатками данного расходного материала, статья будет разбита на две логические части. В первой будут описаны основные характеристики масла, а также преимущества, о которых рассказывает сам производитель. Во второй части собраны отзывы других автомобилистов, чтобы наши читатели могли оценить мнение других потребителей.

Итак, ММ Esso Ultra 10W-40 представляет собой качественное полусинтетическое масло, которое было разработано в соответствии с мировой классификацией смазочных веществ. Как уверяет изготовитель жидкости, Esso Ultra 10W-40 обладает высококачественными антифрикционными характеристиками. ММ было разработано специально для современных моторов легковых транспортных средств, которые используются в тяжелых условиях эксплуатации.

Как понятно из названия ММ, Esso соответствует классу вязкости 10W-40 и гарантирует высокий уровень смазывающих свойств.

«Благодаря внедрению новых передовых технологий в производстве моторной жидкости, мы смогли создать революционный продукт для наших потребителей. Новое Esso Ultra 10W-40 способно выдержать любые нагрузки и работать в самых жестких условиях. Мы гарантируем снижение затрат топлива нашим клиентам, что возможно благодаря снижению трения поршней двигателя и прочих компонентов», — сообщают представители компании-изготовителя.


Что касается отдельных преимуществ, то здесь производитель гарантирует:

  • легкий запуск холодного мотора даже при эксплуатации транспортного средства в предельно низких температурах;
  • надежный уровень смазывающих характеристик при самых высоких температурах работы двигателя;
  • отличные смазывающие свойства, что позволяет обеспечить максимальный уровень чистоты мотора, а также надежную защиту от образования нагара и другого осадка внутри двигателя;
  • благодаря использованию ММ Esso Ultra 10W 40, автолюбителю не придется постоянно доливать масло в двигатель, так как Ессо практически не испаряется, а значит, мотор потребляет его в малых количествах;
  • также производитель гарантирует снижения уровня трения, что впоследствии позволяет сэкономить бензин.

Стоит также отметить, что данное ММ было допущено к эксплуатации ведущими производителями транспортных средств. Более того, оно отвечает международным стандартам API SL, API CF и ACEA A3/B3. Что касается допуска к использованию в авто, то жидкость была одобрена производителями:

  • немецкого автоконцерна «БМВ»;
  • французским автопроизводителем «Пежо» (речь идет об использовании исключительно в бензиновых моторах);
  • американским производителем военных машин «Вииллис авто»;
  • немецким концерном «Фольксваген».

Также следует добавить, что смазывающие материалы Ессо получили широкое распространение на территории стран бывшего СНГ. Это может свидетельствовать о том, что жидкость является популярной и заслужила определенное доверие со стороны отечественных автомобилистов. Предлагаем вам также ознакомиться с техническими характеристиками ММ:

  • как сказано выше, по своему классу вязкостных характеристик Ессо Ultra соответствует международному стандарту SAE 10W-40;
  • значение кинематической вязкости составляет 14.5 мм2/с (при рабочей температуре мотора авто 100 градусов);
  • показатель вязкостных свойств при температуре окружающей среды 20 градусов мороза составляет 2850 мПа с;
  • индекс плотности расходного материала составляет 873 кг/м3 при температуре 15 градусов тепла;
  • производитель жидкости предупреждает потребителей, что ММ Ессо может воспламениться в двигателе в том случае, если его температура работы превысит 227 градусов;
  • также изготовитель вещества сообщает о том, что ММ может застыть внутри двигателя, если температура окружающей среды упадет ниже 32 градусов мороза по Цельсию;
  • щелочной коэффициент составляет 9.2 мг КОН/г;
  • индекс сульфатной зольности равен 1.2 %.

Те, кто разбирается в этих цифрах, примерно поняли, каковыми характеристиками обладает Esso Ultra 10W 40. Но далеко не все знают, что обозначают понятия «кинематическая вязкость» или «щелочной коэффициент». Как же быть автомобилистам, впервые столкнувшимся с выбором расходного материала? Они смогут ознакомиться с отзывами других водителей, уже испробовавших этот продукт.

Отзывы

Положительные Отрицательные
Всем привет, я использовал Esso Ultra 10W 40 и хочу об этом рассказать. У меня авто ВАЗ 2106, на нем я проездил почти четыре года и за все это время я не пользовался другим маслом, кроме Ессо Ultra. Хочется сразу же сказать, что это масло отлично подходит для наших автомобилей. Во-первых, оно не дымит, в отличие от ТНК и прочих российских аналогов. Во-вторых, смазка в моторе просто идеальная — за все четыре года ни разу не снимал крышку ГБЦ и ничего там не ремонтировал. Посоветовал это масло соседу, у него Волга 3110, он тоже попробовал и сейчас уже ничего другого не заливает, кроме Ессо. Говорит, что машина совсем по-другому работает. Я не знаю, в каком месте это масло качественное, но на себе я этого не ощутил. Залил его один раз, но больше я такой ошибки не допущу. С запуском мотора в холода — это вообще отдельная тема для разговора. Машина в -25 не заводится. Через три тысячи км пробега двигатель начал странно работать. Появились какие-то звуки, которых раньше не было, а при езде в гору он и вовсе начал стучать. Когда заменил масло на другое, эти проблемы исчезли. Да, кстати, попробовал залить его своей жене в Дэу Матиз, но и там Ессо себя не оправдало. С — та же проблема. Вот и делайте выводы сами.
Мне это масло посоветовал один друг. Обычно я не доверяю советам знакомых, но этот человек долгое время проработал на СТО, поэтому не верить ему у меня причин не было. Эта «полусинтетика» идеально подходит для подержанных машин. Причем у меня уже было две б/у машины и в обе я заливал именно Esso Ultra 10W 40. Что мне нравится — Ессо практически не стекает в поддон картера, когда автомобиль стоит на улице. Оно покрывает все компоненты мотора тонким слоем, что позволяет не только защитить детали во время запуска на холодную, но и во многом облегчает сам старт. Когда купил авто, оно ездило совсем по-другому, поэтому я решил сразу поменять. И, кстати, результат я почувствовал тоже практически сразу. Машина как будто ожила. У меня Калина с восьмиклапанным мотором. «Esso Ultra 10W 40», конечно, не шедевр инженерной мысли, но достаточно неплохой вариант за сравнительно небольшую цену. Не понравилось, что ММ не выдерживает даже 10 тысяч км пробега. Если раньше я заливал «Лукойл» и менял его каждые 12 тысяч км, то «Ессо» приходится менять уже после 8 тысяч. По каким-то причинам при утреннем запуске мотора обнулялась дата, но двигатель все равно заводился. Кроме того, даже летом машину приходится прогревать, иначе мощности просто не хватает. Перестал заливать «Ессо», так как возникли сомнения в его качестве. Может быть, это связано с тем, что оно не подлинное, точно не могу сказать. Но теперь я этому маслу не доверяю и категорически не рекомендую его своим знакомым.
Масло стоит чуть дороже, чем другие «расходники», но оно стоит этих денег. Зимой в -30 машина заводится без проблем. Раньше постоянно доливал в движок присадки, а они, как вы знаете, негативно влияют на работу мотора, но теперь необходимость добавления присадок отпала. Советую брать это масло всем владельцам неновых авто. Как мне кажется, для новых машин лучше всего подойдет «синтетика». Залил «Ессо» и поначалу все было нормально, меня даже устраивало. Но после того, как прошел 4 тысячи км пробега, у меня начали стучать гидрокомпенсаторы. Сначала один постукивал, потом стучать начали все. Открыл заливную пробку, а по нему видно, что оно все черное и с осадком. Пришлось полностью заменять, промывать мотор на всякий случай, но после замены на российское масло все эти проблемы со стуком пропали. Есть вероятность, что купил подделку.
У меня дед в свою рабочую газель долгое время заливал Ессо. Мы как-то знали об этом, но никогда не спрашивали его о том, качественное ли это масло. А потом дед подогнал дядьке бесплатно несколько канистр (ему на работе дали), и дядя залил в свою 2108. Так вот: на старой газели деда масло, конечно же, немного уходит на нагар, но совсем немного! Раньше, как говорил дед, он доливал по литру, а то и больше от замены до замены. На дядиной «восьмерке» мотор масло почти не берет. Пробег на ней уже больше 200 тысяч, но движок стал работать просто на «ура» после замены! Поэтому и я залил ее в свою ВАЗ 21099. Пока что ничего не могу сказать, разве что мотор стал тише работать, но я уверен, что качество себя оправдывает. «Esso Ultra 10W 40» — это очень дорогое масло. Почти 700 гривен (2000 рублей) за четырехлитровую канистру. На рынке полно других жидкостей, стоящих меньше, и гораздо эффективнее, чем это. Тем более, что качество у «Ессо» тоже не ахти, я встречал много людей, которые жаловались на него и видел много двигателей, работавших на этом масле.
Хорошее масло. Для наших зим — самое то. У меня старенькая Хонда Аккорд, когда поменял на ней «расходник», вибрации в двигателе сразу же пропали. Также исчезли и посторонние шумы, хотя я раньше и не думал, что эти звуки доносятся из двигателя. Что касается расхода бензина, то есть незначительная экономия, но она почти не видна. Может быть, на 300-500 грамм машина потребляет топлива меньше. Хоть и мелочь, но приятно. В целом покупкой доволен, поэтому всем рекомендую.

Как вы поняли, отзывы автомобилистов об этом масле разделились. Одни считают его высококачественным и надежным ММ, другие же ощутили недостатки жидкости. Некоторые не жалеют денег и покупают качественный расходный материал. Другие за сравнительно низкую цену покупают поддельную продукцию и надеются, что она будет в полной мере выполнять все функции качественного масла.

Кроме того, если вы решили использовать «Ессо», то следует учитывать рекомендации не только изготовителя жидкости, но и производителя конкретно вашего авто. Бывают случаи, когда масло по своему составу и присадкам не подходит для той или иной машины, а водители по незнанию заливают его и не понимают, почему впоследствии возникают проблемы. Поэтому перед заменой следует четко ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в инструкции по эксплуатации авто.

Компания «Ессо» в свое время была выкуплена всемирно известным производителем моторной жидкости «Мобил», и с того времени все продукты Esso изготавливаются на предприятии Mobil. Мобил также является популярным расходным материалом и завоевал доверие многих российских и украинских потребителей.

Видео от Эрика Давидовича «Тест моторных масел»

Современный рынок специальной продукции для двигателей автомобилей богат различными вариантами смазочных веществ. Они отличаются качеством, составом, эксплуатационными характеристиками и назначением. Подбирать каждый тип расходных материалов необходимо в соответствии с требованиями производителя двигателя, условиями его работы.

Большой популярностью среди автомобилистов пользуется моторное масло «Мобил Ультра 10W-40». Отзывы о представленном составе позволят принять решение о его применении в конкретных существующих условиях.

Особенности средства

Особенности и характеристики «Мобил Ультра 10W-40» говорят о достойном качестве представленного масла. Это средство давно известно и широко применяется различными категориями водителей для систем двигателей определенной конфигурации. Популярность представленное масло получает благодаря своей приемлемой стоимости и высокому качеству.

Компания «Мобил» поставляет на рынок специальной продукции для автомобилей множество разновидностей масел. Они могут применяться в двигателях различной конфигурации и года выпуска. Продукция сертифицирована и соответствует установленным международным требованиям.

Класс вязкости по SAE, к которому относится представленный продукт (10W-40) может применяться во всех регионах средней и южной полосы России. Для областей с сильными морозами он не подойдет. Это средство предназначено для территорий с умеренным типом климата. Представленное масло относится к категории средств для круглогодичного применения.

Тип основы

Применяется в качестве основы для производства масла «Мобил Ультра 10W-40» полусинтетика. Отзывы о представленной категории средств говорят о ее универсальности. В основу такого масла входят как синтезированные искусственно, так и минеральные ингредиенты. Это придает маслу высокие защитные качества. При этом цена на продукт является приемлемой для большинства категорий водителей.

Полусинтетическая основа определяет сферу применения смазочного материала. Такой продукт предназначен для средних нагруженных условий работы двигателя. Он подойдет моторам на дизельном и бензиновом топливе. Но для конструкций самого нового образца подойдет больше полностью синтетическое масло.

Полусинтетические смазки отличаются длительным сроком работы. Они не требуют частой доливки. Высокие показатели вязкости (текучести) обеспечивают защиту трущихся поверхностей как в жару, так и мороз. В состав представленного средства входит сбалансированный набор дополнительных компонентов. Они влияют на основные эксплуатационные качества масла.

Стоимость масла и аналогов

Приемлемая стоимость представленного продукта делает его популярным. Компания «Мобил» выпускает несколько разновидностей средств на полусинтетической основе для различных моторов. Они отличаются стоимостью и набором характеристик. Широкой областью применения отмечается именно серия «Ультра». Упаковка 1 л стоит порядка 280-310 руб. Стандартная тара (4 л) стоит порядка 1050-1150 руб.

Специально для бензиновых моторов можно приобретать «Мобил ЭССО Ультра 10W-40». Отзывы покупателей свидетельствуют о приемлемом качестве этого состава. Цена средства такая же, как у предыдущей серии.

Улучшенными характеристиками отличается серия «Супер 2000». Она включает в себя средства для моторов, работающих на дизеле и бензине. Цена для первой категории составляет около 1650 руб. Для моторов на бензине масло стоит немного дешевле. Это связано с меньшим содержанием в составе специальных присадок. Емкость 4 л этого масла стоит порядка 1350 руб.

Технические особенности

Отзывы о «Мобил 1 Ультра 10W-40» оставляют технологи. Они утверждают, что по своим характеристикам представленный состав соответствует в полной мере разработанным стандартам.

Вязкость при температуре 100 ºС достигает 14,5 сСт. Плотность при 15 ºС определяется на уровне 0,875 кг/л. Индекс вязкости при измерении составил 157 ед. Лабораторные исследования подтвердили, что указанные производителем данные соответствуют действительности.

Показатель зольности сульфатного типа находится на допустимом уровне. Он равняется 1,3% масс. Температура вспышки представлена на достойном уровне. По представленной характеристике масло «Ультра» превосходит некоторых конкурентов. Это говорит о высоком качестве состава. Температура вспышки определяется в процессе лабораторного исследования на уровне 223 ºС. Застывание масла происходит на уровне столбика термометра -33 ºС. Это хороший результат для масла этого класса вязкости. Рассмотренные показатели в полной мере соответствуют установленным нормам.

Преимущества

Масло «Мобил Ультра 10W-40» может похвастаться целым рядом достоинств. Благодаря этим особенностям, представленный состав пользуется большим спросом среди отечественных автовладельцев.

Универсальность продукта «Ультра» позволяет применять его для двигателей на разном типе топлива. При изготовлении своей продукции компания «Мобил» применяет исключительно высококлассные масла и присадки. Благодаря этому, смазка надежно защищает системы и элементы механизма от быстрого разрушения. Даже при повышении нагрузки расходное средство надежно защищает мотор от износа. Высокие смазывающие характеристики определяются при низких, высоких температурах.

Расходный состав допущено к использованию многими известными производителями автотехники. Масло этой серии можно заливать в двигатель грузовиков, легковых машин, микроавтобусов.

Присадки

Тщательно подобранный список присадок применяется при изготовлении состава масла «Мобил Ультра 10W-40». Отзывы экспертов о представленных компонентах дают сделать вывод о высоком качестве смазки. Такие дополнительные компоненты вносят в базовую основу с целью улучшения эксплуатационных свойств масла.

Компания «Мобил» применяет современные добавки, которые обладают высокой чистотой, обеспечивают ряд особенных качеств масел. Так, средства серии «Ультра» обладают высокими моющими качествами. Они эффективно собирают нагар и грязь с механизмов. Особые компоненты препятствуют повторному оседанию абразивных частиц на металлические поверхности.

Также присадки препятствуют образованию коррозии, окислению самой смазки внутри системы. Снижение вибрации, повышение показателей скольжения металлических поверхностей также является положительной характеристикой.

Отзывы экспертов

Отзывы о моторном масле «Мобил Ультра 10W-40», которые дают независимые эксперты, говорят о достойном качестве представленного средства. При его применении заметно снижается износ системы. Мощность двигателя может увеличиться. Он работает стабильно, тихо. Снижается уровень вибрации.

При использовании качественной смазки сокращается расход топлива. При этом не потребуется доливать масло в картер. Оно не выгорает. Период применения смазочного материала серии «Ультра» достаточно продолжительный. Это гарантирует экономию средств на покупку расходных материалов.

Эксперты утверждают, что представленное масло следует подбирать в соответствии с требованиями производителя двигателя. При неправильном применении смазочных материалов мотор может быстро прийти в негодность. Для оборудования старого образца применяют полностью минеральное масло. Самые современные двигатели нуждаются в чистой синтетике.

Моторное масло Mobil Esso неплохо зарекомендовало себя на рынке, поскольку обладает высокими антифрикционными свойствами. Полусинтетическое масло обходится покупателям гораздо дешевле, чем «искусственные» аналоги и предназначено для эксплуатации практически на любых транспортных средствах.

Продукт появился на рынке в 2013 году, после усовершенствования технических характеристик и составов предыдущих серий масла.

Полусинтетическое вещество обладает широкой областью применения. В основе используется ряд базовых масел, дополненных инновационными присадками.

Подбор компонентов обеспечивает:

  • надежные эксплуатационные параметры при повышенных температурах; легкий пуск мотора при минусовых температурах;
  • высокую окислительную стабильность;
  • надежную защиту двигателя в широком диапазоне условий эксплуатации.

Замену полусинтетического масла Mobil Esso 10w40 необходимо осуществлять через каждые 10000 - 20000 км с учётом количества моточасов, а также манеры вождения автомобиля.

В первую очередь необходимо отметить, что рассматриваемое масло является всесезонным. Об этом свидетельствует буква W, подтверждающая возможность использования смазочного материала круглый год. Цифра 10 свидетельствует о том, что смазочный материал обладает стабильной вязкостью при понижении температуры до минус 30 градусов. Цифры после W указывают на возможность эксплуатации в жару. В данном случае речь идёт о 40 градусах по Цельсию.

Рассматриваемое масло пригодно для различных условий эксплуатации, отличается доступной стоимостью, эффективно очищает двигатель от шламовых отложений. Недостатки Mobil Esso носят субъективный характер.

Например, ни один покупатель не застрахован от приобретения подделки. Поэтому на этом вопросе необходимо остановиться подробнее.

Фальсификаторы не упускают возможности заработать на брендовой продукции. Моторные масла серии Mobil не является исключением. Поэтому, чтобы не нанести урон своему двигателю, а также не выбрасывать деньги на ветер, нужно внимательно изучать приобретаемый товар, особенно в том случае, если речь идёт о вынужденной покупке в неизвестном магазине.

Автовладельцам необходимо обратить внимание на следующие детали:

  1. крышка упаковки;
  2. этикетка на задней стороне емкостей.

Особое внимание необходимо уделить крышке. В оригинальной продукции Мобил Эссо 10w40 на поверхности нанесена схема, позволяющая правильно открыть крышку. Вторая деталь касается наличия защитной «юбки», пломбы, исключающей возможность несанкционированного вскрытия.

В оригинальной емкости на этикетке расположена красно-белая стрелка. Она находится под штрих-кодом! В подделке стрелка может отсутствовать или же быть нанесена непосредственно под текстом.

В итоге необходимо отметить, что покупать масло Mobil рекомендуется только у проверенных продавцов.

Центр Наантали. Набережная - излюбленное место прогулок туристов и местных жителей.

Если человеку, впервые попавшему в Наантали, не сказать, что именно здесь находится третий по грузообороту порт Финляндии и один из мощнейших заводов компании ExxonMobil, то, оказавшись в этом городке, он решит, что попал на курорт. Впрочем, это не будет ошибкой - Наантали действительно очень популярное у финнов место отдыха, особенно любимое поклонниками творчества писательницы Туве Янсон. Персонажи ее рассказов о муми-троллях встречают вас в Наантали повсюду.

Огромные колонны элеватора вводят в заблуждение многих посетителей завода. На самом деле они не имеют никакого к нему отношения. Скромные помещения на переднем плане и есть предприятие, которое снабжает смазочными материалами несколько миллионов автомобилистов.

Соседство курорта с производством моторного масла и морским портом протекает незаметно для курорта и отдыхающих благодаря жестким экологическим стандартам. Сам завод был построен в 1957 году и первоначально работал на местный финский рынок. С 1985 года здесь началось производство продуктов под брендом Mobil 1, а с 2001-го - производство моторных масел Esso.

До настоящего времени именно на этом заводе из базового масла, поступившего по трубопроводу с пришедшего танкера, и различных присадок, которые доставляются в бочках, производилось полусинтетическое моторное масло Esso Ultra 10W-40. Наша страна наряду Украиной, Казахстаном и Белоруссией оставалась одной из последних, где до недавнего времени продавался этот и другие продукты Esso для пассажирского транспорта. Расположение же завода в Наантали делало его идеальным с точки зрения логистики местом для производства продукции для стран российского кластера.

Но изменения автомобильного парка в России повлекли за собой значительный рост спроса на полностью синтетические смазочные материалы как наиболее подходящие для двигателей современных автомобилей. В ExxonMobil считают, что в ближайшие годы спрос на минеральные и полусинтетические масла будет снижаться, а значит, гораздо выгоднее сконцентрироваться на марке, которая уже давно ассоциируется с качественными синтетическими маслами - Mobil .

Для того чтобы «подсадить» покупателя Esso на бренд, который в уме рачительного автомобилиста всегда являлся более дорогим, в компании запустили продукт переходного периода, Mobil Ultra 10W-40. Как и Esso Ultra, Mobil Ultra в полной мере отвечает всем требованиям ACEA A3/B3; API SL, EM Quality Level, API CF и имеет те же одобрения производителей, что и Esso Ultra, включая MB 229.1. На этикетке Mobil Ultra останется обозначение «Ultra», изображение тигра и фирменный красный цвет, а сама канистра по-прежнему будет синей, чтобы покупатели были уверены в надежности и качестве продукта. До официального старта продаж Mobil Ultra в марте на российском рынке появятся канистры переходного периода, на которых потребители смогут найти всю информацию о предстоящих изменениях.

По словам специалиста по маркетингу компании ExxonMobil Юрия Попова, «укрепление ассортиментного ряда продуктов под брендом Mobil поможет потребителям подобрать моторное масло, оптимально подходящее для их автомобиля независимо от года его выпуска и модели». Что же до тех автомобилистов, которые пользовались моторными маслами Esso Ultron и Esso Ultron Turbo Diesel, то в компании ExxonMobil им рекомендуют перейти на Mobil Super 3000 X1 5W-40 и Mobil Super Turbo Diesel 3000 X1 5W-40.

Центр Наантали. Набережная - излюбленное место прогулок туристов и местных жителей.

Если человеку, впервые попавшему в Наантали, не сказать, что именно здесь находится третий по грузообороту порт Финляндии и один из мощнейших заводов компании ExxonMobil, то, оказавшись в этом городке, он решит, что попал на курорт. Впрочем, это не будет ошибкой - Наантали действительно очень популярное у финнов место отдыха, особенно любимое поклонниками творчества писательницы Туве Янсон. Персонажи ее рассказов о муми-троллях встречают вас в Наантали повсюду.

Огромные колонны элеватора вводят в заблуждение многих посетителей завода. На самом деле они не имеют никакого к нему отношения. Скромные помещения на переднем плане и есть предприятие, которое снабжает смазочными материалами несколько миллионов автомобилистов.

Соседство курорта с производством моторного масла и морским портом протекает незаметно для курорта и отдыхающих благодаря жестким экологическим стандартам. Сам завод был построен в 1957 году и первоначально работал на местный финский рынок. С 1985 года здесь началось производство продуктов под брендом Mobil 1, а с 2001-го - производство моторных масел Esso.

До настоящего времени именно на этом заводе из базового масла, поступившего по трубопроводу с пришедшего танкера, и различных присадок, которые доставляются в бочках, производилось полусинтетическое моторное масло Esso Ultra 10W-40. Наша страна наряду Украиной, Казахстаном и Белоруссией оставалась одной из последних, где до недавнего времени продавался этот и другие продукты Esso для пассажирского транспорта. Расположение же завода в Наантали делало его идеальным с точки зрения логистики местом для производства продукции для стран российского кластера.

Но изменения автомобильного парка в России повлекли за собой значительный рост спроса на полностью синтетические смазочные материалы как наиболее подходящие для двигателей современных автомобилей. В ExxonMobil считают, что в ближайшие годы спрос на минеральные и полусинтетические масла будет снижаться, а значит, гораздо выгоднее сконцентрироваться на марке, которая уже давно ассоциируется с качественными синтетическими маслами - Mobil .

Для того чтобы «подсадить» покупателя Esso на бренд, который в уме рачительного автомобилиста всегда являлся более дорогим, в компании запустили продукт переходного периода, Mobil Ultra 10W-40. Как и Esso Ultra, Mobil Ultra в полной мере отвечает всем требованиям ACEA A3/B3; API SL, EM Quality Level, API CF и имеет те же одобрения производителей, что и Esso Ultra, включая MB 229.1. На этикетке Mobil Ultra останется обозначение «Ultra», изображение тигра и фирменный красный цвет, а сама канистра по-прежнему будет синей, чтобы покупатели были уверены в надежности и качестве продукта. До официального старта продаж Mobil Ultra в марте на российском рынке появятся канистры переходного периода, на которых потребители смогут найти всю информацию о предстоящих изменениях.

По словам специалиста по маркетингу компании ExxonMobil Юрия Попова, «укрепление ассортиментного ряда продуктов под брендом Mobil поможет потребителям подобрать моторное масло, оптимально подходящее для их автомобиля независимо от года его выпуска и модели». Что же до тех автомобилистов, которые пользовались моторными маслами Esso Ultron и Esso Ultron Turbo Diesel, то в компании ExxonMobil им рекомендуют перейти на Mobil Super 3000 X1 5W-40 и Mobil Super Turbo Diesel 3000 X1 5W-40.