» » Опель астра j до рестайлинга и после. Opel Astra J GTC отзывы владельцев

Опель астра j до рестайлинга и после. Opel Astra J GTC отзывы владельцев

Общее впечатление:

За рулем 6 лет, езжу каждый день, есть с чем сравнить как из одноклассников модели (Фокус 3, Рено Меган\Флюенс, Гольф 7, Октавия 3, Хундай i30, Kia Ceed, Cruze hatch и тд.) так и разнообразных более дорогих иномарок (LC200, Ауди А6, Инфинити QX50 и тд).В общем, читая недостатки, может показаться, что машина мне не нравится, но нет, это не так. Машина мне нравится, но не замечать недостатки я не могу. Пусть она и моя, и купленная на кровно заработанные деньги, но обманывать себя это плохо, надо смотреть правде в глаза. Спросите почему тогда почти везде 5 звезд, если есть такие недостатки? А потому что нет критериев в "звездных" оценках, которые совпадают с моими недостатками.Тип кузова для меня не играл роли, смотрел и седан и хетчбек, точно так же с коробкой передач, ручка или автомат мне было без разницы. В итоге взял хетчбек 115 лс на ручке, черного цвета 2014 модельного года. Комплектация Космо, с 2014 ставят "телевизор" CD600 без родной навигации. Двухзонный климат, обогрев руля, пассивный круиз контроль, 7 динамиков (если басы в эквалайзере прибавить то для встроенной акустики очень неплохо, но саб нужен), обогрев передних сидений, камера заднего вида с 2014 модельного года. Комбинированная обивка, руль в коже, мягкий пластик на верхней передней панели. Фары галоген, жалею что не взял адаптивный ксенон, обязательно берите, не пожалеете, в комплекте идет система слежения за дорожной разметкой, если не ошибаюсь, и адаптивный круиз контроль. Клиренс низковат, передом не стоит парковаться к бордюру, там конечно резиновая юбка, но оторвать ее дело времени. Общие впечатления хорошие. Почти отличные. Конечно, она не выдерживает сравнения с более дорогими машинами, и владельцы Кайенов и Мерседесов, если это прочитают, будут смеяться над словами "отличные впечатления" но в сравнении с одноклассниками лицом в грязь не упадет и даже постоит за свою честь немецкого автомобиля, пусть и российской сборки. Если вас пугает репутация Опеля в народе, отбросьте все сомнения и идите на тест-драйв. Ну и риторический вопрос, возьму ли я еще раз Опель, в качестве следующей машины? Скорее да, чем нет. Недостатки есть в любой машине, я со своими примирился, главное не обманывать себя.

Достоинства:

Теперь о хорошем. Пройдемся по звездочкам.Дизайн. Тут каждому свое, но мне очень нравится. Поэтому 5 звезд от меня.Комфорт. Звезду снял за шумку колесных арок, она плохая, но для меня не критично, я уже привык. Гул конечно стоит, но музыку громче делать не надо, не переживайте, все в пределах разумного. Комфорт посадки - отлично, даже на штатных сиденьях. Если вы очень требовательны к тому, на чем покоится ваша пятая точка, то берите опциональные сиденья с сертификатом безопасности для позвоночника AGR. На штатных же, боковая поддержка немного хромает, но в долгих поездках ничего не затекает. Подлокотник есть, в коже, подвижный, локтю удобно. Сзади место много, не могу оценить реально, так как сам роста невысокого, сижу близко, и за мной уместится слон. Рослые друзья головой об крышу сзади не бьются.Управляемость. 5 звезд. Адаптивное шасси не брал, но и на штатных настройках в повороты залетает как по рельсам. Супер. 17е диски дают о себе знать на наших дорогах, но если это цена за великолепную управляемость, то я готов ее заплатить. Эргономика. 5 звезд. Тут тоже субъективно, конечно же. Каждому удобно по разному. Но не пугайтесь обилия кнопок, 15 минут и все, вы уже знаете их как родные. CD600 пользоваться удобно, экран не сенсорный, меню понятное, есть беспроводная связь Bluetooth, музыка через нее играет. На руле есть все необходимые кнопки управления круизом и музыкой, а также кнопка голосового управления телефоном, на айфоне она включает Сири, кому-то может пригодится. Двери тяжелые, массивные, закрываются с весьма благородным звуком, опять же не сравнивайте с Порше, БМВ и другими немцами. В общем, я не нашел к чему придраться в эргономике.Надежность. Снял звезду за сверчки в салоне, это не дело, так нельзя. В остальном все отлично. По холоду иногда тяжеловато втыкается задняя и первая, но это проходит, как только прогреется коробка. Все остальное работает как швейцарские часы, абсолютно без замечаний, ни одного лишнего глюка и непонятного стука. Читал отзывы, пишут что сыпется, начиная чуть ли не с 1000 км. У меня не так. У меня все отлично. Обслуживание и ремонт. 5 звезд, исходя из предыдущего пункта. Ни одного намека на поломку, а соответственно и на ремонт. На ТО еще не был, но ТО-1 будет в районе 7тр. Я считаю, что это приемлемая цена. Какие еще вспомню достоинства, которые не попали в список:Все стеклоподъемники с автодоводчиками (кто считает это не плюсом, а обыденностью загляните в Мазду 3).Обогрев руля. Уже упоминал, но штука просто отличная, невероятно удобно.Расход в пределах паспортных данных, даже если иногда ездить быстро. Не знаю как остальные, но я укладываюсь в 8,3л.Распашные дворники, очень удобно.Светодиодные ходовые огни, с 2014 года входят в комплектацию Космо. Также, с 2014 года, даже на механике в Космо входит система помощи трогания на подъеме, она держит тормоза 2-3 секунды после отпускания педали, чтобы вы успели перенести ногу на газ.Штатная резина Бриджстоун Туранза. В багажнике докатка.Тормоза отличные, как и на многих современных автомобилях, конечно же везде дисковые.ESP полностью отключаемая, для кого-то будет плюсом, надеюсь, что только на заснеженной парковке торгового центра. Чтобы полностью отключить - держите 10 секунд кнопку отключения, если просто нажать, она только ослабит свое влияние.

Недостатки:

1) ЛКП - плохое. Спорить бесполезно. Не знаю почему, может быть это особенности российской сборки и покраски, но малейшее касание корпуса оставляет царапину на лаке, мелкие камушки, летящие с дороги, оставляют сколы на капоте. И я говорю не о тех камнях, которые если ударят так ударят, нет, это обычные мелкие камни, которых на дороге полным полно. Так что если рассматриваете покупку, берите белый цвет, не засматривайтесь на красоту темных металликов. И сколов меньше будет видно и паутинки на лаке менее заметны в белом цвете. Сам бы взял белый, если бы был шанс поменять. 2) Широкие передние стойки. Описывать нечего, реально широкие, закрывают обзор. Передние треугольные окошки помогают, но слабо. Не критично, можно привыкнуть.3) Сверчки салона. Это просто напасть. Читал отзывы, у некоторых людей салон стал скрипеть и дребезжать уже после первых 500 км пробега. У меня начал где то в 2500. В интернете очень много информации на профильных форумах по этому вопросу, можно найти весь список сверчков и способы их устранения, они не такие сложные как кажется. Бесит или нет? Меня не особо. Только не дает покоя чувство, что ты купил не самую дешевую иномарку, а она гремит как Ваз 2109 на кочках, как будто тебя немного обманули. 4) Двигатель, а точнее его мощность. 115 лошадиных сил. В ПТС кстати пишут 116, учтите при расчете транспортного налога, разница мизерная, но все же.Сам себя ругаю, за то что не подкопил денег и не взял 140 турбо. Движок не тянет, машина не едет. Что значит не едет, спросите вы? С малых оборотов динамика плохая, движок приходится постоянно крутить, чтобы добиться приемлемого разгона, провалы между переключениями передач не позволяют резко продолжить ускорение и все в таком духе. Конечно же, все зависит от стиля езды. По долгу работы я ежедневно езжу по трассе 40-50 км и ездить люблю быстро, редко когда езжу медленнее 150 км\ч. Чтобы держать скорость в районе 160-170 приходится выжимать бедных 115 коняшек, как лимон. В оправдание скажу, что паспортные 190 (точнее 189) машина едет, при длинном прямом участке поедет и 200, может 205-210 при хороших условиях, не пробовал. Но разгон на таких скоростях уже медленный, 189.....190....191..... и так далее. Движок ревет, шумо-виброизоляция старается, в салон попадает мало шума от двигателя, только от арок, там слышны все камешки с дороги и шуршания шин. В общем, подведу итог, если у вас не хватает денег на 140 турбо, и вы любите активное передвижение в пространстве - не берите 115 лс, обязательно подкопите и возьмите 140 лс, а в идеале вообще 180, ездил на тест драйве, самолет.Если вам хватает по трассе 150-160 км\ч, а в городе вы ездите спокойно, вам 115 лс будет в самый раз.P.S.: В соперничестве с другими машинами классов B+ & C по скоростным характеристикам скажу, что Солярисы и Рио (123 лс Автомат) едут наравне, владельцы ВАЗов 2108-15 пытаются, но на 160-180 (кто как топит) отваливаются, а я еду дальше, пусть и не без усилий.Приоры, Калины, Гранты пусть и со 106 лошадями не догоняют по трассе, в городе со светофора могут дать бой. Весь C класс с турбодвижками обходит спокойно, если атмосферник, то можно потягаться.5) Шумоизоляция арок. Как говорил выше, арки произолированы плохо, стоит гул и слышен стук камней. Привыкнуть можно, не критично. Если сильно бесит, можно самому добавить изоляции, рецепты есть в интернете.

Что сказать, ведь сказано очень много за это авто? Расскажу лучше коротенькую историю:

Близился славный день 8 марта 2015… И я рыл носом землю, изучал и сравнивал технические характеристики всеразличных авто подыскивая что-нить в пределах 1 000 000 руб. рассматривались паркетники, седаны класса С, D и Е, хэтчи как новые так и б/у не старше 2-3 лет, всех брэндов. Как вы понимаете, чуть … с ума не сошёл. В итоге, круг сузился до новых мерседес А, БМВ 1, опель Астра GTC и (он ей очень нравился..тся, до сих пор) КИА Спортейдж дизель, (дизель – это единственная моя корректива, т.к. 2.0 атмосферник бензин для паркетника… слишком вегетарианская машина получается, а в бензиновой линейке движков на Россию ничего мощнее не идёт). Спортейджей дизельных не осталось в наличии у дилеров и поэтому претендент под номером 4 сошёл с дистанции (я нисколько не пожалел об этом). В общем, всё что объединяло оставшиеся 3 авто – это один класс и движки 1.6 турбо; по другим параметрам это довольно отличающиеся друг от друга автомобили. Замечу, что до деталей были изучены характеристики, оснащение опциями (чтобы в пределах примерно одной цены тачки выходили) и затем пройден тест-драйв, и … в категории лучшая цена, оснащение, управляемость, практичность и красота победил Opel Astra GTC.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

О минусах: сто-о-ойки-и-и! ну какой «конструктор!» решил их сделать такими большими и ещё раздвоить к низу, вставив окошко в эту «промежность»?! как бойница, от врагов отстреливаться, если через него их разглядишь. Пешеходов, да что там Камазы стойки с лёгкостью укрывают от обзора. В некоторых ситуациях башкой и шеей приходится двигать как голубь при ходьбе, лишь бы в привычку не вошло.

Отзыв Opel Astra 1.4 Turbo (Опель Астра) 2014 г.

Доброго времени суток всем посетителям данного сайта! Приобрел данный авто для дочери, т.к. самому машина пока без надобности (живу и работаю во Вьетнаме – на родине бываю раз в год в отпуске), но когда я в отпуске машиной пользуюсь неограниченно. Отзыв получился большой (сам на ожидал от себя такого рукоблудства, поэтому уже после написания разделил его на части и кому какая часть нужна для инфы такую и читайте.

Выбор и покупка:

Марку авто выбирал сам, дочь только выбрала тип кузова – я склонялся к хэтчбеку, он более практичен, но седан так седан, о чем не жалею, т.к. багажник в седане гораздо больше чем в хэтче, ну и выглядит седан как-то посолиднее что-ли. По поводу выбора марки авто – нужен был С класс, автомат (не ДСГ или ему подобные роботы), не японец или кореец (не лежит душа), наличие дилера в г Сыктывкаре – ближайший город (330км) где есть оф дилеры автопрома. Также немаловажную роль играет ценовое предложение и надежность авто. Предыдущий авто был Opel Corsa D 1.2л робот 2008гв, куплен в 2001г в Питере с пробегом 60ткм (покупался для жены и дочери, но и сам ездил да и пригонял из Питера 1800 км сам) продан с пробегом 108ткм. Так вот с Opel Corsa проблем не было никаких, кроме расходников (масло, фильтра, тормозные колодки) и при осмотре подвески у оф дилера на 90ткм сказали что подвеска в норме, хотя машинка дороги всякие повидала. Да и еще делал адаптацию точки схватывания на роботе каждые 15ткм, эту процедуру можно проделать при наличии дилерского сканера, который есть только у дилера. В общем все дороги с учетом вышеупомянутых требований вели к OPEL. Сначала хотел заказать авто и ждать 4-6 месяцев, но у дилера в Сыктывкаре в наличии оказался авто, в котором до моих требований не хватало только подлокотника между передними сиденьями и цвет не черный металик, а коричневый (махагони. В итоге куплен Opel Astra седан 1.4АТ (140 лс) в комплектации Энджой плюс пакет с двухзонным климат контролем, подогревом сидений и руля и кнопочками на этом самом руле (круиз и магнитола). Цена вопроса 818тр плюс 7тр коврики в салон и багажник. Машину из салон забирала дочь (хоть и не блондинка, но коврики за 7тр ей впарили), при осмотре машинки нашла небольшую потертость на переднем бампере, за что было предоставлено первое ТО бесплатно, а потертость потом ликвидировали обычной полиролью.


В сравнении с предшественником Opel Astra J Hatchback стал больше в габаритах: длина — 4419 мм (+170 мм), ширина — 1 814 / 2 013 мм (+61 мм), высота — 1 510 мм (+50 мм). Колёсная база — 2 685 мм (+71 мм). У автомобиля увеличилась колея передних и задних колёс (+56 мм и +70 мм), что положительно сказалось на управляемости и устойчивости машины. Дорожный просвет — 160 мм. Снаряжённая масса — 1 373 кг. Грузоподъёмность — 497 кг. Объём багажного отделения — 370 / 795 литров. При полной загрузке «до потолка» этот показатель составляет 1 235 литров.

На российском рынке 5-дверный хэтч Opel Astra J предлагался с четырьмя бензиновыми силовыми агрегатами. Это атмосферные двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра (100 и 115 л.с.) и турбированные моторы 1.4 Turbo и 1.6 Turbo (140 и 180 л.с.). На других рынках автомобиль был доступен с дизельными установками объёмом от 1,3 до 2,0 литра (95-160 л.с.). Двигатели сочетались с 5- или 6-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом». Время разгона с 0 до 100 км/ч (в зависимости от двигателя) — от 14,2 до 8,5 секунды. Максимальная скорость — от 178 км/ч до 221 км/ч. Средний расход топлива — 5,5-6,8 литра на каждые 100 км пути.

5-дверный Opel Astra J построен на переднеприводной платформе Delta II с полузависимой задней и независимой передней подвеской. Передняя подвеска автомобиля — стойки МакФерсон. Задняя подвеска — комбинация торсионной балки с механизмом Уатта. Автомобиль оснащался адаптивным шасси FlexRide, которое, работая в тандеме с системой CDC (динамического управления настройками подвески), способно в режиме реального времени корректировать жёсткость подвески в зависимости от дорожных условий. Система FlexRide имеет три предустановленных режима «Стандарт», «Спорт» и «Комфорт», активация которых меняет алгоритм работы подвески, усилителя руля и педали акселератора.

Opel Astra J выпускался в комплектациях Essentia, Active и Cosmo. Базовый набор опций включает наружные зеркала с электрическими регулировками и подогревом, регулируемую рулевую колонку, магнитолу с CD-проигрывателем, передние и боковые подушки безопасности. Все предлагаемые версии Опель Астра Джей хэтчбек оснащались ABS+ESP и стандартной противоугонной сигнализацией. В качестве опции клиенты могли заказать двухзонный климат-контроль, адаптивные фары головного света и информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым монитором. Кроме того, опционально автомобиль оборудовался системой мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и ассистентом парковки.

Хэтч Опель Астра Джей оснащался системами пассивной и активной безопасности, включая кузовные элементы с запрограммированной деформацией, жёсткий каркас безопасности, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, активные подголовники и систему аварийного отсоединения педального узла.

Владельцы 5-дверного Opel Astra J четвёртого поколения отмечают достойное сочетание цена — качество. Автомобиль отличается качественной сборкой и привлекательным внешним видом, приемлемой разгонной динамикой и управляемостью. Нарекание вызывает шумоизоляция в районе колёсных арок: даже на дорогах с качественным покрытием салон автомобиля «наливается» сильным шумом. Претензии вызывают тормозные механизмы: суппорты гремят настолько сильно, что вызывают дискомфорт у пассажиров. При эксплуатации машины возникают проблемы с электроникой.

Первый рестайлинг принес автомобилю Opel Astra не только новые бамперы и решетку радиатора, но и две новые версии - это «заряженная» трехдверка OPC и трехобъемный Opel Astra Sedan, познакомиться с которыми мне довелось в Германии, под Франкфуртом.

С появлением седана и 280-сильной трехдверки все семейство Opel Astra в кузове J оказалось в сборе. А как же кабриолет? Четырехместный открытый автомобиль будет показан буквально вот-вот, но назовут его иначе - Cascada: при длине 4,7 метра он явно выбивается из формата С-класса, к которому относятся Астры.

А «среди своих» новая Astra чувствует себя нормально. Да, в Европе она продается почти в два раза хуже, чем Volkswagen Golf, но на некоторых рынках переигрывает Ford Focus или Renault Megane. Значит, миссия обновленной Астры - догнать Golf? О том, чтобы перегнать его, речи уже нет...

Козырь Опеля - самая широкая гамма моторов в классе. Но моторы эти во многом устаревшие, а новинка пока одна - моментный, но шумноватый двухлитровый битурбодизель (195 л.с. и 400Нм), который в Россию поставляться не будет. И только в начале 2013 года появится полностью новый бензиновый турбомотор 1.6, развивающий крутящий момент до 300 Нм. Затем - дизель близкого рабочего объема, и в течение полутора лет - маленький бензиновый мотор. А пока единственная новость из «моторного ряда» - настроенный 140-сильный двигатель 1.4 Turbo, который в режиме Overboost выдает крутящий момент на 10% процентов больше: 220 Нм.

И, конечно, долгожданная Astra OPC с 280-сильным мотором. И Ford Focus ST, и Renault Megane RS слабее! Как жаль, что на знакомство с этой бестией у меня меньше часа...


Astra OPC: в борткомпьютер встроен секундомер, а с помощью приложения для айфона владелец может контролировать массу диагностических параметров


Количество параметров, которые можно менять вручную в режиме Sport, на «зажигалке» OPC уменьшилось до двух - отдельной строчки для спортивного режима электроусилителя руля нет

0 / 0

Прежняя Astra OPC была словно тюнинговой - с зубодробительной «чисто асфальтовой» подвеской и с очень узкими креслами, рассчитанными будто на 18-летних юнцов. Нынешняя Astra OPC - это уже заводской, взрослый продукт. Я без труда устраиваюсь в низких ковшеобразных сиденьях, в руки ложится руль уменьшенного на 10 мм диаметра - и вопреки моде он круглый! Без всяких ненужных скосов.


Аэродинамическая подъемная сила на обеих осях примерно равна нулю - и с обычным задним спойлером (на фото), и с опционным двухэтажным


Регулировка бокового подпора есть и у спинки, и у подушки!

0 / 0

Двухлитровому турбомотору с непосредственным впрыском, появившемуся еще в 2007 году на родстере Opel GT, просто подняли давление наддува. Первые передачи шестиступенчатой «механики» сделаны «короткими» - вторая «заканчивается» не доходя до 90 км/ч, как будто под капотом сил 100, а не 280. А «по уму» переключаться надо еще раньше - выстрелив с 3000-4000 об/мин, турбомотор ощутимо тухнет уже к шести тысячам. Причем вместо спортивного рыка или рокота он издает мерзкий сиплый звук, как будто под полом багажника засорился очень мощный пылесос. Поэтому не верится как-то в заявленные шесть секунд до сотни.

Сиденья отлично поддерживают бедра и талию, но выступы в районе лопаток скорее декоративны

На задних местах достаточно простора над головой, но колени высокого пассажира бьются о жесткий задник передних кресел

0 / 0

И - никакого экстрима. Руль не вырывается из рук, усилия на педалях лишь немногим выше обыденных. Но глянешь на спидометр - а там... Быстро!

И подвеска хороша. Все три режим-а амортизаторов FlexRide - обычный, Sport и OPC - лишены и раскачки, и откровенной «трясучки». Все заплатки и трещины на асфальте «зажигалка» проходит незаметно, и только повторение профиля дороги в режиме OPC становится излишне подробным.


Как и у всех трехдверок Opel Astra, шасси ОРС отличается передней подвеской с вынесенными поворотными кулаками - и оттого очень чистым реактивным усилием на руле. Небольшие подергивания от работы дискового дифференциала повышенного трения у версии OPC совсем не мешают


Камера заднего хода (увы, без грязезащиты) наконец появилась в списке опций. Подсказки на экране - активные. Кроме того, теперь предлагаются радар слепых зон, система автоторможения и обновленная камера для распознавания дорожных знаков. Опции будут доступны и на российском рынке, но в основном для машин крупноузловой калининградской сборки

Четырехпоршневые тормоза Brembo через жесткую педаль намекают, что выдержат многое, а торможение «в пол» требует мужской силы. Система стабилизации - со спортивным режимом и возможностью полного отключения. В общем, гармоничный заводской продукт. Еще бы звук выхлопа посочнее...

Кстати, исходная трехдверка GTC очень хорошо «пошла» в России - до трети от общих продаж Астры! В Европе картина иная - трехдверные Астры берут только 13% покупателей, зато треть предпочитает универсал Sports Tourer. Отныне выбор будет расширен за счет седана, который должен взять на себя до 15% продаж в Европе и более половины - в России.


По соотношению мощности и цены Астре OPC равных нет: за 1 млн 150 тысяч рублей другого 280-сильного автомобиля не купить

А ведь и правда хорош Opel Astra Sedan! Элегантен. В отличие от своег-о предшественника или, скажем, от Peugeot 408, он не выглядит как поделка на скорую руку для стран третьего мира. Хотя в общем рыночном «портфолио» седана, включающем Германию и Испанию, на долю России и Турции придется три четверти продаж - делали четырехдверку с прицелом на нас.


Базовый Opel Astra Sedan стоит 675 тысяч рублей, а с мотором 1.6 (115 л.с.) и «автоматом» - 715 тысяч рублей. Цены - примерно на уровне Фокуса

База у седана осталась такой же, как у пятидверки, отсюда - теснота на заднем диване

Багажник, правда, не из самых больших - 460 л против 560 л у того же Peugeot 408. Кнопки или ручки на крышке багажника нет, и надо либо нажимать клавишу на брелоке, либо забираться в салон и искать одну из многих кнопок на центральной консоли. Если говорить об Астрах, для перевозки грузов куда удобнее универсал Sports Tourer - у него и багажник 500-литровый, и погрузочная высота на 11 см меньше.



За доплату Sports Tourer может перевозить аж четыре велосипеда, причем выдвижной вело­багажник не мешает доступу в 500-литровый отсек


За доплату Sports Tourer может перевозить аж четыре велосипеда, причем выдвижной вело­багажник не мешает доступу в 500-литровый отсек

0 / 0

Но хуже то, что колесная база и положение заднего сиденья - точно такие же, как в хэтчбеке. А это значит, что я со своим ростом 187 см усаживаюсь сзади «сам за собой» впритык по коленям. Увы, по сравнению с Астрой Peugeot 408 или Renault Fluence - лимузины...

Ездовые настройки относительно хэтч-бека не изменились - седан столь же послушно, но без фольксвагеновской прецизионности следует за пустоватым рулем. «Европейская» подвеска не особо жестка, но на презентации были машины только с регулируемыми амортизаторами FlexRide, а российские седаны, как и хэтчбеки, оснащаются «пакетом для плохих дорог» с увеличенным на 15 мм клиренсом.



Ступенька при складывании заднего сиденья остается, зато проем в салон со стороны багажника большой, а отделка аккуратна


В Европе Astra теперь может иметь двухлитровый битурбодизель, как у Инсигнии, но с единым двухпоточным интеркулером. Astra Biturbo отличается оформлением кузова и чуть более спортивной подвеской

0 / 0

Прибавивший в мощности двигатель 1.4 Turbo если и стал живее, то ненамного. Режим Overboost активируется только при разгоне «в пол», а при спокойной езде реакция мотора на нажатие педали газа осталась не самой живой. Подождем полностью новых двигателей... А пока Astra Sedan оставила впечатление симпатичного, но не самого практичного автомобиля.

Рестайлинг хэтчбека? Самое заметное новшество - новое «улыбающееся» оформление передка. Добавились новые колеса, материалы отделки, цвета... Но самые ожидаемые доработки кроются в подвеске. Владельцы Астр не раз жаловались в письмах в Авторевю на стуки, которые частенько издают «на холодную» амортизаторы и тормозные суппорты. На интернет-форумах на эту проблему жалуются двое из трех «астроводов»!

«Знаем, знаем», - отвечают опелевцы. Посторонние звуки, говорят, уникальное явление, отмеченное только на российском рынке. Но пока, с августа 2012 года, изменили лишь конструкцию втулок механизма Уатта в задней подвеске.

С нашим покупателем нынче шутки лучше не шутить. Россия - это спасительная соломинка в продолжающемся европейском потопе. Российские продажи Опеля растут быстрее, чем наш рынок в целом: за первые полгода - прирост на треть! И основная заслуга в этом именно Астры: для нее наш рынок - третий в мире после Германии и Великобритании. Обновленная Astra вкупе с седаном и похорошевшей «зажигалкой» OPC имеет все шансы тенденцию поддержать. Если только Opel не упустит инициативу в деле надежности.

Популярный в России «Astra» четвёртого поколения, летом 2012 года подвергся рестайлингу, но более самым значимым для россиян фактом является другое событие – расширение вариантов кузовных исполнений этой модели. Проще говоря – к, предлагаемым ранее, хэтчбеку, универсалу и «купе GTC» добавился четырехдверный седан.
В рамках данного обзора поищем новые детали в экстерьере автомобилей и подробно познакомимся с новинкой в лице столь ожидаемого российскими автолюбителями седана.

Опель Астра J (4-е поколение) и до рестайлинга выглядел красавцем, что же дизайнеры решили изменить во внешности авто? Вмешательства оказываются заметны только при внимательном рассмотрении передней и задней части кузова. Спереди обновленные «Астры» отличаются от дорестайлинговых машин более узкой щелью фальшрадиаторной решетки со стильной перекладиной в виде крыльев самолета, новым бампером с мощным рельефом и увеличенным воздухозаборником. Аэродинамическая губа стала ярче. Миндалевидные впадины по краям бампера для размещения двойных противотумонок (горизонтальные зауженные плафоны и круглые «глазки») с хромированными бумерангами обрамления. Задняя часть автомобилей обзавелась измененными бамперами, украшенными хромированной полосой. Вот и весь фейслифтинг, в остальном модели не изменились и как прежде выглядят образцово и стильно.

Седан Opel Astra J, как и подобает данному кузовному исполнению, с трехобъемными пропорциями. При взгляде сбоку на седан выделяем куполообразную линию крышу, которая стремительно сбегает к несколько тяжеловесной корме с поджарым багажником. Боковое четырехоконное остекление с хромированной окантовкой вместе с визуально невесомой крышей и стойками придают образу авто легкости. Нижняя часть кузова с дутостью арок и поверхности дверей визуально расширяет седан. При одинаковых размерах колесной базы в 2685 мм с хэтчбеком и универсалом, новый четырехдверный седан «Астра» располагает 4658 мм длины, что на 71 мм больше, чем у пятидверного хэтчбека, и лишь на 40 мм меньше, чем у универсала «Sports Tourer». Интересным фактом является высота седана - 1500 мм, т.е. хэтчбек выше на 10 мм, а универсал - на 35 мм. Так что купол крыши у этого «трехобъемника от Опель» – самый, что называется куполообразный.
Дорожный просвет у этих автомобилей, в России, составляет 165 мм.

Задняя часть седана - с большими плафонами габаритной светотехники, вытянувшимися с боковин на вертикаль крышки багажника компактного размера с имитацией спойлера на кромке и мощным бампером. Для окраски кузова семейства Opel Astra J предлагается одиннадцать вариантов цвета: белый, синий, красный, голубой, черный, коричневый, два оттенка серебристого, серо-зеленый, Asteroid Grey и Noblesse Bronze. В зависимости от уровня комплектации на авто устанавливаются шины с дисками 205/60 R16 и 215/50 R17, в качестве опции возможна установка 225/45 R18.

Рестайлинг в 2012 году не коснулся внутреннего убранства машин. Давайте присядем в салон одного из обновленных автомобилей. Удобное водительское кресло с отличным профилем, характерной боковой поддержкой бедер и верхней части тела. Хваткий руль с тремя спицами приятно ложится в руки. Диапазон регулировок кресла и рулевой колонки позволяет без труда найти оптимальное положение тела, как для активного вождения, так и для длительного пребывания в дороге. Приборная панель с двумя крупными и парой маленьких «колодцев» в хромированной окольцовке (шрифт бы только почетче). В центре экран бортового компьютера, обеспечивающий водителя необходимым минимумом информации. Переднее торпедо с плавными обводами, центральная консоль с пугающим множеством кнопок. По отзывам владельцев Opel Астра J к россыпи клавиш быстро привыкаешь, радует что каждая кнопка отвечает за отдельную функцию и при использовании не приходится «часами» искать способ управления в «ветвях» заумного меню (болезнь многих современных авто). Эргономика на высоте, все под рукой в выверено правильных и доступных местах, детализация и сборка салона на 5 с плюсом.
Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров, даже сидящий по центру не будет чувствовать себя «бедным родственником», присутствует воздуховод системы кондиционирования. Опелю с появлением модели Astra J определенно удалось подняться на более высокий уровень в плане качества интерьера, применяемых материалов, уровня звукоизоляции салона и наполнения машины дополнительными функциями комфорта.
Посмотрим, что там в багажнике этих немецких авто. Хэтчбек в походном состоянии готов к перевозке 370 литров груза, сложив сиденья второго ряда сможем загрузить 795 литров (до уровня стекол), ну а под потолок влезет 1235 литров. Седан с пятью пассажирами располагает 460 литрами, трансформировав второй ряд и загрузив под крышу насчитаем 1010 полезных литров. Багажный отсек универсала способен вместить от 500 до 1550 литров. В подполье размещается полноразмерное запасное колесо.

На российском рынке Опель Астра J 2015 года предлагается в трех уровнях комплектации: Essentia, Enjoy и Cosmo. В начальной версии Essentia гарантировано будут: передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподьемники, магнитола CD 300 (CD Aux), электрозеркала с подогревом, ABS и ESP (+помощник при старте в горку), защита моторного отсека и усиленная подвеска. В качестве опций предусмотрена возможность заказать адаптивные би-ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, 7-ми дюймовый цветной дисплей, систему распознавания дорожных знаков, ассистента парковки, систему мониторинга слепых зон и прочие «фишки».

О технических характеристиках. Не зависимо от типа кузова Opel Astra J обладает отменными характеристиками работы подвески, благодаря устанавливаемым спереди стойкам МакФерсон, а сзади торсионной балке с механизмом Уатта. Доплатив 40000 рублей, владелец получит авто укомплектованное адаптивным шасси FlexRide с тремя режимами работы ходовой (Normal, Tour и Sport), способным изменять жесткость подвески и усилия на рулевом колесе в зависимости от дорожной обстановки. В качестве систем отвечающих за безопасность предусматривается установка ABS c Brake Assist, система динамической стабилизации (ESP), в зависимости от уровня оснащения электрогидравлический или электрический усилитель рулевого управления (SSPS), система помощи при трогании в гору. Такой технический арсенал в реальных условиях эксплуатации доставляет водителям Опель Астра J массу удовольствия от управления автомобилем. Авто отличается стабильным и предсказуемым поведением не только при движении с разрешенной ПДД скоростью, но и на «штрафных» скоростях.
В плане силовых установок – «Astra» 4-го поколения для российских автолюбителей доступна с четырьмя бензиновыми двигателями:

  • Начальный 1,4 л. XER (101 л.с.) с 5 МКП устанавливается только на пятидверный хэтчбек, отличается умеренным «аппетитом» и по данным производителя довольствуется 5,5 литрами топлива в смешанном режиме движения. Подойдет не спешному водителю, разгон до 100 км/ч за 14,2 сек и «максималка» 178-183 км/ч. Но с 2013 года более не предлагается.
  • Следующий двигатель 1,6 л. XER (115 л.с.) с 5 МКП (6 АКП) поглощает в среднем 6,3 (7,1) литра топлива на 100 км пути. Более «живой» двигатель, разгон до первой «сотни» за 11,7 (13,3) сек и максимальная скорость в зависимости от типа кузова составляет 182-193 км/ч.
  • Самый «оптимальный» турбированный 1,4 л. NET (140 л.с.) с 6 АКП расходует с смешанном цикле 6,7-7 литров бензина и позволяет уверенно набрать первую «сотню» за 10,2 сек и разогнаться до 200-207 км/ч.
  • На вершине стоит турбо 1,6 л. LET (170 л.с.) с 6 АКП, расходующий при разумном обращении с педалью «газа» в среднем 7,2-7,5 литров бензина и обеспечивающий динамику до 100 кмч за 9 сек, если позволяет дорожная обстановка мотор разгонит авто до максимальных 210-213 км/ч. Данные о динамических, скоростных и топливно экономических показателях приведены заводские и могут отличаться от реальных при каждодневной эксплуатации.

Цена седана Opel Astra J в России на 2015 год стартует с отметки 829 900 рублей, за такую сумму можно купить его в базовой комплектации Essentia с двигателем на 115 «лошадей». А самая богатая комплектация Astra J Sedan Cosmo 1,6 л. LET (170 л.с.) с 6 АКП предлагается по цене ~1 230 тыс. рублей.