» » Вся правда об американских капотных тягачах. Вся правда об американских капотных тягачах Американские магистральные тягачи

Вся правда об американских капотных тягачах. Вся правда об американских капотных тягачах Американские магистральные тягачи

Kenworth (Киркленд, штат Вашингтон, 1923-…). Один из самых известных брендов грузовой техники, принадлежащий ныне концерну Paccar. Сама фирма появилась ещё в 1912-м, но на первых порах производством не занималась, а была лишь дилером по продажам автомобильной техники. Называлась она Gerlinger Motor Car Works, а в 1915-м выпустила первый собственный грузовик под брендом Gersix. В 1917-м компанию выкупили партнёры Эдгар Уортингтон и Фредерик Кент, которые в 1923 году переименовали производство, сделав название из начальных букв своих фамилий (Ken + Worth). На снимке — классика, модель Kenworth W900.

Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942-…). Компания грузоперевозок Consolidated Freightways была основана Лиландом Джеймсом в 1929 году, а с 1942-го начала строить собственные машины под брендом Freightliner (буквально — «грузовой лайнер»). Финансовые проблемы на рубеже семидесятых — восьмидесятых вынудили продать компанию корпорации Daimler AG, которая она принадлежит и по сей день. На снимке — Freightliner CL Columbia 2010 года.


International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902-…). В 1902 году слились компании McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company — благодаря этому образовалась компания International Harvester. Она базировалась в Чикаго и производила широчайший спектр продукции — сельскохозяйственную технику, грузовые и легковые (!) автомобили. Бренд International использовался в основном для грузовиков. В 1985 году сельскохозяйственное отделение компании было продано, легковые машины перестали производить ещё раньше, и фирма, переименованная в Navistar International, сфокусировалась исключительно на грузовиках и армейской технике — чем занимается и поныне. На снимке — седельный тягач из линейки International Lonestar 2015 года.


Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925-…). Знаменитая компания Caterpillar ассоциируется у нас с карьерными самосвалами, конкурентами «БелАЗов», а также с тракторами, кранами и прочей строительной или шахтной техникой. Тем более удивительно, что у Cat есть целая линейка шоссейных седельных тягачей. Почему мы о ней ничего не знаем? Так о ней и американцы почти ничего не знают — седельные тягачи компания из Иллинойса делает только для Австралии! Надо сказать, что грузовики для дорог общего пользования компания начала строить совсем недавно — в 2011 году, первой моделью был самосвал Cat CT660. На снимке — последняя новинка, сверхтяжёлый седельный тягач Caterpillar CT630LS (2017) специально для австралийского рынка.


Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967-…). В 1967 году промышленный гигант White Motor Company создал подразделение White Western Star со штаб-квартирой в Кливленде, Огайо. Подразделение много раз переходило из рук в руки — после разорения White оно стало частью Volvo, затем его купил австралийский бизнесмен Терренс Пибоди, а с 2000 года оно принадлежил DaimlerChrysler и является частью компании Freightliner. На снимке — сохраняющая классические черты модель Western Star 4900 EX.


Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900-…). Одна из старейших американских компаний была основана Джоном Мэком и начинала с производства автобусов. За свою долгую историю компания выпустила десятки грузовых машина, а также автобусов и троллейбусов самого разного класса и назначения. В 1980-х дела Mack пошли плохо и пакеты её акций начала постепенно скупать французская корпорация Renault. Финальная сделка произошла в 1990 году — Mack стал полностью принадлежать французам. В 2001-м Renault перепродала бренд Volvo — но Mack по‑прежнему производит грузовики и является одной из ведущих американских машиностроительных компаний. На снимке — Mack Anthem 2017 года.


Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897-…). Компания, основанная Луисом Кларком в Питтсбурге, с 1899 по 1911 год делала легковые автомобили, а грузовики были «дополнительной линейкой». Но в 1911-м Autocar решил отказаться от легковушек, и грузовики (в частности, модель Type XVII) стали единственной продукцией компании. Вскоре после войны, в 1953-м, Autocar стала частью империи White, а после разорения последней, в 1980-м, перешла к Volvo. Шведы решили сохранить бренд. А потом случилось странное. В 2001 году Volvo выкупили североамериканские грузовые активы корпорации Renault, из-за чего получилось, так, что, по сути, около 80% производителей грузовиков в США стали принадлежать Volvo. Этому воспротивилась антимонопольная служба, вынудив Volvo продать часть брендов в третьи руки. Autocar был выкуплен новосозданной компанией Grand Vehicle Works Holdings, LLC — и снова, спустя почти полвека, стал независимым! На снимке — классика, тягач Autocar S64F 1972 года.


Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977). Компания Brockway была основана задолго до автомобильной эры как производитель экипажей. В 1909-м она построила свой первый грузовик, а во время II Мировой зарекомендовала себя надёжным и успешным грузовым шасси B666. В 1956 году бренд был выкуплен компанией Mack, а в 1977-м владельцы Mack решили закрыть подразделение по финансовым причинам. На снимке — один из последних Brockway, модель 360 (1977).


Sterling (Редфорд, штат Мичиган, 1907−1953, 1997−2009). Оригинальная компания Steling, основанная в 1907 году, базировалась в Висконсине и производила большую линейку самых разных грузовых машин и специальной техники. В 1951-м компанию «проглотил» White, а двумя годами позже упразднил бренд. В 1997-м компания Freightliner купила у Ford лицензию на производство пикапов и грузовиков — и стала их строить под возрождённым брендом Sterling, наряду с тракторами и другой сельхозтехников. В 2009-м и реинкарнация старого бренда была ликвидирована по экономическим причинам. На снимке Sterling периода «реинкарнации».


Marmon-Herrington (Луисвилл, штат Кентукки, 1931-…). В 1931 году владелец автомобильной компании Marmon Уолтер Мэрмон решил начать новый бизнес. Он объединился с Артуром Херрингтоном и основал компанию Marmon-Herrington, быстро сделавшую себе имя на производстве авиационных топливозаправщиков и другой военной и околовоенной техники. В разгар Великой Депрессии, в 1933 году, Мэрмон закрыл производство легковых автомобилей Marmon, сосредоточившись на коммерческой и промышленной технике. Впоследствии он добавил к линейкам автобусы и троллейбусы. В начале 1960-х компания была продана семье Притцкер, после чего многократно переходила из рук в руки и меняла сферу деятельности — MH строила самолёты, ракеты «земля — земля» и комплектующие космической техники. Сегодня бренд принадлежит конгломерату Berkshire Hathaway и производит комплектующие — мосты, оси, двигатели, а также «конвертирует» грузовики из обычных в полноприводные. Последний грузовик Marmon был сделан в 1997 году. На снимке — Marmon Conventional, «роллс-ройс среди грузовиков», 1986 года.


Американские тягачи неизменно привлекают к себе заинтересованные взгляды. Их элегантность, стиль и мощь никого не оставят равнодушным. На сегодняшний день уже обычным явлением является то, что по российским дорогам ездят американские грузовики, они становятся все более популярными и востребованными среди отечественных потребителей. Ведь по всем показателям они ничем не уступают, а иногда и превосходят европейские, китайские и японские тягачи.

И все-таки, как правильно выбрать грузовик американского производства, чтобы не пришлось потом сожалеть о сделанном выборе? И стоит ли покупать именно американский тягач? Чем они лучше других?

Мы постараемся помочь найти всю информацию об американских грузовиках. Вы сможете посмотреть фотографии разных моделей американских грузовиков, узнать их характеристики, а также рекомендации специалистов по эксплуатации грузовиков и самосвалов из Америки. На нашем сайте вы сможете найти исчерпывающую информацию обо всех моделях американских грузовиков и самосвалов.

Грузовики из Америки

Американские грузовики таких производителей как Freightliner, Volvo, Peterbilt, Kenworth и International, пользуются широкой популярностью во всем мире. Продажа американских грузовиков является довольно прибыльной нишей в бизнесе. Наша компания стремится к тому, чтобы максимально удовлетворить все требования наших клиентов. Мы не просто продаем грузовики из Америки. Мы продаем те американские грузовики, которые вы хотите приобрести. Также мы всегда готовы обеспечить вашу покупку расходными материалами и запасными частями.

В Америке самыми известными грузовиками являются грузовики производства Freightliner. Они пользуются широким спросом, так как они надежны, имеют длительный срок эксплуатации, а найти к ним запчасти по невысокой цене не составляет проблемы. Поэтому продажа грузовиков Freightliner также является выгодным направлением.

Грузовики Kenworth не сильно распространены в России, однако стоит уделить им внимание, так как они являются перспективным направлением бизнеса. А отремонтировать мотор Caterpillar в России не является проблемой.

Для российских дорог идеально подойдут грузовики International. Эти грузовики обладают хорошим качеством и надежностью. А цены на них довольно невысокие. Многие компании, осуществляющие продажу американских грузовиков, делают ставку именно на продажу грузовиков International.

Грузовики компании Volvo - это сочетание американского концерна General Motors и лучших принципов европейской компании Volvo. Большое число компаний в России продают грузовики Volvo.

Сделано в Америке

Грузовики американского производства пользуются в России несколько меньшей популярностью, чем европейские грузовики. Поэтому в этой статье мы попытаемся привлечь внимание потенциальных покупателей к американским грузовикам и указать их положительные качества. Взять, например, узкий капот, характерный для американских грузовиков, который прекрасно защищает водителя при столкновении. Кабина в американских грузовиках немного уже, чем в европейских грузовиках, но, вместе с тем, достаточно комфортна. Так же следует отметить, что цены на американские грузовики выгодно отличается от цен на европейские грузовики.

Основными производителями грузовиков в Америке являются такие компании: Freightliner, International, Peterbilt, Volvo и Kenworth.

Еще одним производителем грузовиков является компания General Motors . На сегодняшний момент она считается одним из крупнейших производителей грузовых и легковых автомобилей.

Также всем широко известны грузовики Форд. Это компания, которая первая применила конвеерную сборку автомобилей.

Америку невозможно представить без грузовиков Peterbilt. Грузовики Peterbilt отличаются мощнейшим двигателем, имеют просто гигантское спальное место и колесную базу 6 на 4.

Компания International при производстве своих грузовиков делает упор на прочность и надежность, на легкость управления. Эти грузовики обладают массой положительных качеств.

Компания Kenworth начала свою работу в 1996 году, выпустив версию грузовика Kenworth Т2000. В этой модели каждая деталь, система и механизм обладют долговечностью и надежностью. При этом грузовик удобен в использовании и не приносит вреда окружающей среде.

Американские тягачи в России: зачем и как (см. также раздел Тягачи)

Десять лет назад я на несколько месяцев приехал в США. Больше всего мне запомнились поездки по автострадам Америки. Еще мне показалось забавным то, что по правой полосе автострады едут легковые автомобили, не превышая скорости 130 км/ч, а по левой полосе фуры ездят на сумасшедшей скорости. Странный народ в Америке, подумал я тогда.

Около 8 лет назад, выгружая товар на базе, я стоял рядом с американской сцепкой. Ее водитель рассказал мне об этой машине, после чего я начал уважать американские грузовики. До этого мне редко приходилось видеть американские грузовики. Когда-то существовала фирма «Союзконтракт», в распоряжении которой имелось несколько сцепок с американскими тягачами. Вот их я иногда встречал на дороге. Про эти машины ходило множество легенд. По некоторым рассказам, братки из Подмосковья в кабаки и на разборки ездили на американских тягачах. В наши времена все больше американских тягачей можно встретить на российских дорогах. Это происходит по многим причинам.

Первое, и самое основное - это разница в цене. Американский тягач примерно на 10 тысяч долларов дешевле, чем европейский тягач. Понятно, что на американском тягаче в Европу не поедешь, так как существует разница в длине. Но для России американские тягачи подходят идеально.

Вторая причина, по которой американец все больше набирает обороты в России - это то, что по причине специфичности контейнерных перевозок между Финляндией и Россией, трехосные американские тягачи подходят для них. Именно трехосные американские тягачи наилучшим образом распределяют вес по осям для автопоезда в 42 тонны. Терхосные КамАзы ненадежны и не тянут, МАЗы весят на 2 тонны больше и также ненадежны. А европейцы слишком дороги.

Еще одной причиной является то, что американские тягачи совершенно не уступают европейским по качеству и надежности. Ходит много легенд о выносливости и живучести американских тягачей. Мы попытались разобраться, насколько эти легенды соответствуют истине.

Нам точно неизвестно, каким образом первые американские тягачи появились в России. Одно мы знаем точно - они приходили в Россию в практически нерабочем состоянии. Бывали случаи, когда из Финляндии один американский тягач тащил на себе несколько других машин, так как те не могли двигаться самостоятельно. У нас эти грузовики восстанавливали и осуществляли на них перевозки.

В Америке имеется самый крупный рынок грузовой техники. Многие известные компании имеют огромные парки грузовых автомобилей, состоящих из десятков тысяч. После того, как автомобили отработают 5 лет, компании избавляются от них и приобретают новый подвижный состав. В Европе примерно такие же сроки обновления. Пробеги европейских и американских тягачей после 5 лет эксплуатации составляют примерно 500-700 тысяч км. Так вот, через 5 лет транспортные компании возвращают эти машины производителям, которые выкидывают их на вторичный рынок. Эти грузовики поставляют в Азию, Африку, Южную Америку. После чего они попадают на наш рынок. Постепенно Америке стало выгодно, чтобы такие автомобили попадали в Россию в лучшем состоянии, они стали следить за этим.

Преимущественная масса тягачей, попадающих к нам из Америки, производятся компанией International , так как они являются самыми дешевыми. Последние пару лет на российском рынке стали активно продвигаться тягачи марки Freightliner , а также капотные грузовики FLC и FLD.

Другие марки американских тягачей на российском рынке слабо представлены, в силу своей дороговизны. Главный парадокс заключается в том, что преимущественно все американские тягачи одинаковые. Отличаются они только кабиной, электрикой и рамой, и то, делаются они по единой технологии. Поэтому можно увидеть американские грузовики разных производителей с одинаковыми двигателями, мостами и КПП. Зато с большой разницей в цене.

Все, кто имел возможность сравнивать, однозначно уверяют, что рамы на американских тягачах крепче, чем на европейских тягачах. Также много поговаривают о том, что кабины американских грузовиков невероятно комфортные - как известно, американцы большие поклонники комфорта. Американские кабины по размерам больше, чем европейские как на капотных, так и на бескапотных машинах. А на тягачах, принадлежащих частникам, кабины напоминают жилые комнаты.

Те грузовики, в которых жилой отсек больше, требуют больше времени для обогрева. Поэтому при наших суровых климатических условиях целесообразным будет потратиться на покупку еще одной печки. Известно, что все американские тягачи оборудованы круиз-контролем и кондиционером.

Кабины изготовлены из алюминия, поэтому они гораздо легче стальных кабин. Американцы умудрились максимально облегчить ремонт кабин. Листы алюминия крепятся на заклепках к алюминиевым лонжеронам. При ремонте заклепки срезают, берут аналогичный лист с другой машины и на заклепках крепится обратно. Стоит учесть, что для заклепок необходим профессиональный пневмоинструмент.

Подвеску кабины также максимально упростили. Передние точки крепятся только на сайлентблоках. А сзади кабина сидит как на подушках и пружинах, так и на сайлентблоках. Амортизаторов нет, поэтому кабины очень жесткие, на них не очень разбежишься на кочках. Также стоит учесть, что на американских автомобилях зеркала заднего вида не сферические, в отличие от европейских грузовиков. Зато неудобство главного зеркала компенсируется двумя круглыми сферическими зеркалами.

Двигатель

В американских тягачах используются в основном три типа двигателей. Это Detroit Diesel , Cummins и Caterpillar . Есть еще двигатели от Volvo и Mack , но они устанавливаются преимущественно на свои автомобили. Разные компании, эксплуатирующие американские тягачи, не могут однозначно сойтись во мнениях, какие же двигатели все-таки лучше. Поэтому очевидно, что все они хороши. Единственное, что стоит отметить - двигатели с электронным управлением капризно реагируют на качество топлива. Следует следить за тем, чтобы топливные фильтры были в хорошем состоянии, так как насос-форсунки на американские тягачи стоят дорого, около 500-600 долларов. Замена всех форсунков может влететь в копеечку, поэтому стоит подумать о том, чтобы заправлять машину качественным топливом.

Все, кто сталкивался с этими двигателями, очень хорошо о них отзываются, считают их надежными и простыми в ремонте. Также было замечено, что американские двигатели имеют больший срок службы, чем европейские, но только при условии их правильной эксплуатации.

Следует обратить внимание на такую особенность американских двигателей - при перегреве, низком уровне масла или антифриза или при недостаточном давлении масла электроника снижает мощность управления.

Трансмиссия

В основном на американских грузовиках используются КПП и мосты от таких производителей - Eaton Fuller и Rockwell. International также производит ведущие мосты, однако они по качеству уступают первым двум производителям. С трансмиссией проблем практически не возникает. Водителю стоит вовремя выключать блокировку моста. Иногда, из-за неопытности, возникают проблемы со сцеплением. В результате водитель гробит диск, или всю корзину целиком. Чтобы ее заменить, придется потратить 500-600 долларов.

Происходит это из-за того, что американцы не производят КПП с синхронизаторами, а для легкости управления устанавливают тормоз сцепления. Когда двигатель достигает 1200-1500 оборотов, водитель должен включать следующую передачу. Нашим водителям необходимо к этому просто привыкнуть.

Подвеска

Американские тягачи изготавливают как с пневматической, так и с рессорной подвеской на ведущих мостах. Единогласно считают, что пневматическая подвеска лучше и надежнее. Преимущественно, все тягачи комплектуются 2-хбалонной подвеской с Z-образными рессорами на каждом мосту. На тягачахInternational рессору крепят через сайлентблок к кронштейну.

Пневматическая система на американских тягачах намного проще, чем на европейских. Они отличаются давлением. В европейской пневмосистеме давление составляет 10-12 атмосфер, а в американских - 8 атмосфер. Так что, если европейский полуприцеп прицепить к американскому тягачу, то первым затормозит тягач.

Насколько долго способен прослужить вам американский грузовик, полностью зависит от условий его эксплуатации. Немного раньше мы упомянули, что американские тягачи приходили к нам в очень тяжелом состоянии. Однако постепенно положение меняется. Чем больше в России появляется американских грузовиков, тем больше на них появляется запасных частей и сервисных центров. Поэтому американские грузовики завоевывают все большую популярность в России.

Выставка американских тягачей

Хороший обзор американских грузовиков, дорог и водителей.

Дело было так: механик-самоучка Сайрус Маккормик в далеком 1831 году начал выпускать первые в США механические жатки. Через 60 лет его компания объединилась с конкурентом, создав концерн, в 1902 году получивший название International Harvester Company (Международная комбайновая компания). Работавший там инженер Эдвард Джонсон в 1905 году создал первый протогрузовик «Автобагги», который пошел в серию в 1907 году. Он представлял собой открытую платформу на деревянных колесах диаметром 1,5 метра, приводимую 2-цилиндровым мотором в 16–20 л. с. и двумя цепными передачами. Грузоподъемность достигала 1 тонны.

К концу 1920-х в программе «Интера» были и тяжелые трехосные модели грузоподъемностью до 10 т

С 1915 года его сменила широкая гамма грузовиков грузоподъемностью до 3,5 тонны, а с 1925 года, с открытием второго завода в городке Спрингфилд (Иллинойс), в производстве были грузовики классической компоновки с 4- и 6-цилиндровыми двигателями собственного производства и карданным приводом грузоподъемностью до 10 тонн.

Одним из первых в США IH ввел в программу бескапотные модели

В 1932 году в программе появился первый бескапотный развозной грузовик С300. В его создании принимал участие известный дизайнер русского происхождения граф Алексей Сахновский.

Бескапотный тягач COF-4000 с полуприцепом на испытаниях в советском НАМИ

В 1941 году «Интернэшнл Харвестер» отпраздновал выпуск миллионного автомобиля (III место в США по производству грузовиков) и производил 45 базовых моделей.

Считается, что модель К10 выступила прообразом советского ЗиС-150

Хотя грузовики были главным направлением деятельности, концерн также производил тракторы, комбайны, бульдозеры, погрузчики, дорожно-строительную технику.

Во время Второй мировой «Интернэшнл» выпускал унифицированную серию полноприводных машин, включавшую грузопассажирские пикапы, 1,5–2,5-тонные грузовики с бензиновыми двигателями мощностью 85–124 л. с., полугусеничные бронетранспортеры и гусеничные артиллерийские тягачи.

Капотный Transtar впервые получил имя собственное Eagle с изображением орла на плоской решетке

После войны стартовало производство грузовиков разработанной в 1941 году серии «К», включавшей 22 базовые модели. Особой популярностью пользовались средние модели (К8-KR11) грузоподъемностью 6–8 тонн с двигателями Red Diamond рабочим объемом 6–7,5 л (112–134 л. с.) и новой внешностью. Именно с них, как гласит распространенный миф, был скопирован наш ЗиС-150. Однако это неправда: речь может идти лишь об общем стилевом решении, одинаковым в те годы среди многих производителей. В те же годы стартовало производство первых магистральных тягачей серии «Эмеривилль» с полной массой автопоездов до 40,5 т, заложивших основу длинной цепи последователей.

К началу 1960-х «Интернэшнл Харвестер» сформировал обширнейшую программу грузовиков, начиная с легких пикапов и заканчивая гигантскими внедорожными самосвалами. Тогда же появились имена собственные у разных семейств, оканчивавшиеся на star («звезда»).

50-тонный Payhauler - продукт специального подразделения International & Hough

В 1962 году основой программы стали капотные грузовики Loadstar. Они получили V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью около 200 л. с. и 4-ступенчатую коробку передач. Их бескапотные варианты назывались Cargostar. Через год появились более тяжелые капотные машины Fleetstar. В 1965-м появился самый известный бескапотный «дальнобойный» тягач CO-4000 Transtar. Он оснащался собственным бензиновым мотором DVT573 или дизелями Cummins и Detroit Diesel. Начиная с этой модели последующие 40 лет бескапотники International были лидерами местного рынка. В 1964 году был создан филиал строительной техники International & Hough, выпускавший внедорожные самосвалы Payhauler 4x4 грузоподъемностью 30–50 тонн. Тогда же были открыты дочерние сборочные производства International Harvester в Австралии, Бразилии, Великобритании, Канаде, Мексике, Южной Африке.

После всесторонних испытаний целая партия Paystar 5070 была закуплена СССР

В следующее десятилетие программа расширялась, достигнув 75 только базовых моделей, каждая - в десятках модификаций. Тогда же началась постепенная замена собственных двигателей на сторонние. Так, гамма капотных тягачей Transtar 4200 комплектовалась пятью различными двигателями, восемью коробками передач, шестью размерами колесной базы и девятью вариантами окраски.

В 1973 году в программе появилась поистине эпохальная для марки модель - строительный грузовик Paystar 5000 в вариантах 4x4, 6x4 и 6x6 полной массой до 30 тонн с алюминиевой кабиной и 22 типами двигателей мощностью 210–380 л. с. Он оказался настолько удачным, что после длительных тестов целая партия строительных машин на шасси 6х6 была закуплена Советским Союзом.

Их далекий потомок начала 2000-х с пластиковым капотом

Начало 1980-х было ознаменовано крупной экспансией на зарубежные рынки, прежде всего в Европу. Была выкуплена крупная испанская группа ENASA (владелица марок Ebro и Pegaso), английский Seddon-Atkinson и треть акций голландского DAF. Но следом пришел кризис в США и спад производства, едва не приведший к закрытию компании. В результате пришлось распрощаться с легкими моделями, продать сельскохозяйственное и строительное отделения и приостановить выпуск грузовиков почти на год.

В 1986 году появилась новая компания Navistar International, выжившая благодаря всего трем семействам: развозному Cargostar, строительному Paystar и магистральному Transtar. Последний выпускался в люксовой комплектации Eagle, в ней впервые появились роскошные спальные отсеки Pro-sleeper с двумя спальными местами, холодильником и телевизором.

Простые машины 2000 серии встречались в США очень широко

В 1990-е годы «Навистар» вступил с новой гаммой разных классов, имевших четырехзначный номер. Серия 1000 представляла собой шасси для городских фургонов полукапотной компоновки. Следующая, 2000, - упрощенные шасси полной массой 13–33 тонны с моторами мощностью 230–435 л. с. со стальными кабинами, они обычно использовались как бортовые или самосвалы. Серия 3000 тоже представляла собой шасси, на сей раз - для школьных автобусов. Заново разработанная капотная серия 4000 отличалась пластиковым «аэродинамичным» оперением. Ее предлагали в разных вариантах полной массой 16–25 тонн и комплектовали дизелями мощностью 175–300 л. с. Главная «изюминка» программы, капотные «строители» Paystar, продолжали серию 5000. Неоднократно обновляясь, они производились с разными капотами и кабинами, имели полную массу 16–38 тонн и мощность двигателей 275–525 л. с. Следующая серия, 6000, была зарезервирована под полнокомплектные автобусы собственного производства, но никогда не выпускалась. Серия 7000 представляла собой упрощенные двухосные городские тягачи на базе машин серии 4000. Новая серия 8000 - региональные тягачи, в основном с собственными дизелями мощностью 195–430 л. с.

Магистральный тягач 9300 Classic Eagle с люксовым спальным отсеком Pro-Sleeper

Наконец, «старшая» серия 9000 - топ программы, «дальнобойные» тягачи. Машины именно этой серии стали широко известными у нас. Бескапотники образовывали три семейства. «Классики» 9600 и 9700 отличались положением переднего моста - передним у первой и сдвинутым назад на 134 см - у второй. Позже появилась «старшая» модель 9800 - с поднятой кабиной и ровным полом. Гамму капотных тягачей начинал «классик» 9300 с большой хромированной решеткой радиатора и двумя парами фар, установленных вертикально. Он получил имя собственное Classic Eagle. Остальные машины - 9200, 9400 и 9900 - отличались более спокойными формами, разной длиной капотов и расположением передней оси. Все они комплектовались широким выбором агрегатов, в том числе десятком дизелей разных марок мощностью 280–600 л. с.

Поздний бескапотник 9800 российской сборки

Последние десятилетия характеризовались дальнейшим развитием марки, в том числе и международным. Было образовано СП с чешской «Татрой» по выпуску военной техники, с индийской Mahindra - по выпуску тяжелых грузовиков для местного рынка, с немецким MAN - по совместной разработке двигателей. Велись эксперименты по освоению новых ниш: в программе появлялись и исчезали электрические фургончики E-Star, городские фургоны Citystar, бескапотные мусоровозы Loadstar. Среди удачных решений - новая универсальная гамма 7000 Workstar. Последняя, вместе с бескапотными 9800, собиралась у нас, в Пушкине (под Санкт-Петербургом), фирмой Goodwill - единственный случай сборки американских грузовиков в России.

Капотные «работяги» 7600 Workstar также собирались в Пушкине

В последние пару лет Navistar продолжает развитие с появлением новых серий, уже с двухбуквенным обозначением - HX и LX. Также он авторитетный производитель военной техники и грузовых дизелей.

Это продукт австралийского подразделения, брутальный тягач International 3600

Самой незаурядной внешностью выделяется тягач International Lonestar

Гиганты на дороге. Сегодня мы постараемся вам рассказать на сколько могут быть мощными и большими грузовые автомобили. Бескомпромиссные автомобильные поезда применяются фирмами перевозчиками в самых тяжелейших дорожных условиях и при тяжелых миссиях по перевозке нестандартных и негабаритных грузов. У таких грузовиков огромный крутящий момент и более 700 дизельных лошадиных сил. Они пожалуй могли бы свернуть горы, но предназначены для перевозки оборудования, кораблей и разнообразных приспособлений, которые делают жизнь всего человечества немного лучше и продвигают нас вперед в своем развитии.

У каждого имеется свое представление о самых мощных грузовых автомобилях в мире. Для многих олицетворением мощи являются американские тягачи, такие как Freightliner, Peterbilt или Kenworth. Они не только выглядят эффектно, но и обладают правильными по мощности двигателями трудягами под капотом. Дизельные двигатели Paccar или Cummins с рабочим объемом по 16 литров обладают потрясающей энерговооруженностью и развивают более 600 л.с. каждый. Вы наверно думаете, что американские автопоезда самые мощные на Земле?

Оказывается, что это не так. Грузовики из Европы их перещеголяли по мощности. Вот например, Volvo FH16, он вообще может похвастаться 750 л.с. под капотом. У одного из самых мощных грузовиков фирмы Scania серии R под капотом спрятаны 730 лошадей. И вообще, V8 мотор скандинавского грузовика носит среди тысяч дальнобойщиков по всему миру культовый статус.

Если взять наших восточных соседей, то нельзя будет не отметить грузовики фирмы Toyota, вернее сказать ее подразделения Hino, которое занимается строительством грузовых автомобилей. Mitsubishi Fuso со своей стороны также предлагает практически неизвестные в нашей стране топ-модели грузовиков «Super Great». В этот список безусловно попали и наши отечественные грузовые автомобили, как одни из самых мощных и неприхотливых во всей мировой истории их эксплуатации.

Все это и другое вы можете обнаружить в подборке от !

Страна происхождения: США

Freightliner Cascadia


И так, мы открываем список самых мощных грузовых рекордсменов с колоритного американского капотника . Бренд входит в состав концерна Daimler и предлагает в США топ-модели типа Cascadia .

Под капотом Cascadia спрятан 15,6 литровый Detroit DD16 от такого производителя, как «Detroit Diesel». Применительно, что к этому двигателю сами его создатели используют такой эпитет, как «самый-самый».


Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель, когда-либо собиравшийся на Detroit Diesel. Он обладает 608 л.с. и крутящим моментом в 2.779 Нм. Вся эта громада мощи передается на его задние колеса.

Peterbilt 587

Peterbilt 587 - это классика, которую мы знаем и неоднократно наблюдали в бесчисленных Голливудских кинолентах. Длинная морда, много хрома и естественно 608 лошадей под капотом делают этот мощный грузовик, королем всех дорог.

Kenworth W900

Kenworth W900 . Также известен многим своими классическими чертами и исключительно американским стилем. Предлагется и поставляется с дизельными двигателями Paccar объемом до 12,9 литров, мощностью до 507 л. с. и с крутящим моментом в 2.508 Нм.

Western Star 4900 EX

Грузовик компании Western Star , как и Freightliner, также входит в концерн Daimler. Он может выдвинуть для продажи свое тяжелое орудие,- модель 4900 EX . Это настоящий дом на колесах с гигантским жилым отсеком. Под его длинным капотом может стоять, как рядный шестицилиндровый двигаткль Detroit DD16 мощностью в 608 л. с. и с крутящим моментом в 2.779 Нм, так и мотор Cummins ISX15 с теми же 608 л.силами.

International Lonestar

Еще одна крупная тушка из-за океана,- International Trucks, она козыряет на подиуме своей топовой моделью Lonestar мощностью 608 л.с. и допустимой общей массой включая полуприцеп до 63 тонн, которая своей внушительностью тоже вселяет доверие.

Mack Programm

Его зовут- Programm : титаноподобный гигант производства фирмы Mack . Могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а «головастик» сияет еще больше. Его удел и предназначение- перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя 613 л.с., крутящий момент составляет 2.792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом 16 литров, это как раз тот объем, что необходим для серьезной работы.

Впрочем, не только американцами едиными.

Страна происхождения: Швеция

Scania R 730


У европейских производителей тоже имеются свои тузы в рукаве. Взять к примеру грузовик Scania, модель R 730 . В названии зашифрована его мощность, которая составляет 730 л.с. с крутящим моментом в 3.500 Нм! Вот это настоящая мечта водителей, которые специализируются на перевозке тяжелых грузов. Под капотом находится V8 16.4 литровый турбодизель, именно он способен обеспечить эту фуру такой отдачей.

Volvo FH16

Шесть цилиндров в один ряд, с 16 литрами объема,- разговор идет о FH16 мощностью 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности своего мотора, то есть самый мощный грузовик в мире на тот период. Впрочем шведы в те тоды даже и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности еще 50 л.с., этот грузовик попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А 3.550 Ньютон-метров крутящего момента дают этому гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом, невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

Страна происхождения: Германия

MAN TGX


Соперничает с вышеуказанным гигантом грузовой автомобиль- MAN TGX, со своим рядным шестицилиндровым 15.2 литровым мотором D3876, - это флагманская модель баварской компании из Мюнхена (если из сказанных слов,- "модель баварской компании" вы для себя представили автофирму BMW, то это совсем не так, на этот раз многие из вас ошиблись).

Для максимальной отдачи на двигатель установлены два турбонагнетателя и плюс система впрыска Common Rail.

Результатом являются, официальные 640 л.с. и 3.000 Нм крутящего момента.

Mercedes-Benz Actros SLT

Звезда по имени Мерседес-Бенц . Грузовой автомобиль Actros SLT стоит в верхней части грузовой линейки Mercedes. Обратите ваше внимание на его красоту. Такой автомобиль даже жалко загонять на работу.

625 л.с. снимаемых с шести цилиндров и 3.000 Ньютон-метров крутящего момента конкретно соответствуют его 15,6 литровому рабочему объему. Вот что значит Топ-авто среди грузовых трудяг!

Страна происхождения: Нидерланды

DAF XF


Большой, больше груз.автомобиля DAF -, изготовитель, известный голландский автопроизводитель (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken). В настоящее время является подразделением американского концерна PACCAR. XF-серия была представлена в качестве топовой модели.

DAF ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12.9 литровым объемом. Соответственно, его 510 л.с. и 2.500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем достаточно.

Страна происхождения: Италия

Iveco Stralis


Принадлежащее Fiat Group дочернее подразделение автофирмы Iveco, также производит очень мощные грузовые автомобили. Iveco Stralis,- как раз из таких. Под полом его кабины установлен рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, объемом в 12.9 литров и мощностью 560 л.с.

Страна происхождения: Франция

Renault T-Series


Далее мы с вами переместимся во Францию! Автогрузовики компании Renault T-Серии предназначены для дальних и длительных перевозок. Они неплохо показали себя в сложных условиях эксплуатации.

Для работы на автомобиле под капотом установлен большой 12,8 литровый двигатель, модели T440, его шесть цилиндров развивают мощность в 520 л.с. при 2.550 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Бразилия

Volkswagen Constellation


Вы наверное сейчас будете крайне удивлены, что автоконцерн Volkswagen тоже производит грузовые автомобили- Constellation . Выглядит такой грузовичок достаточно странно, но он внушает доверие именно своими габаритами и маркой известного производителя, который устанавливает на автомобиль 9.35 литровый рядный шестицилиндровый дизельный мотор мощностью в 370 л.с.

Страна происхождения: Япония

Mitsubishi Fuso "Super Great"


Дальше мы переезжаем в Японию. Что сегодня могут предложить на авторынке азиатские производители большегрузых автомобилей, вам покажет сама фотография автомобиля- - Mitsubishi Fuso (Daimler) . Японцы назвали свой большой сухопутный корабль не совсем скромно, дав ему таким образом название-имя, " Super Great" . Производительность и мощность до 550 л.с. при 2.160 Нм крутящего момента у него исходит от так называемого недюжего 19-ти литрового Twin-Turbo V8 двигателя.

Hino 700S

Фирма Hino является подразделением компании Toyota . Топовая серия 700 S оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем, который развивает мощность 480 л.с. и 2.157 Нм крутящего момента при рабочем объеме двигателя в 12,9 литра. Данная модель грузового автомобиля используется в широком спектре его применения, а именно, как для самосвалов, для спецтехники и как тягачи.

Isuzu 510 GigaMax Premium


Шесть горшков в ряд стоят и у грузовика- Isuzu 510 GigaMax Premium : объем двигателя- 15,7 литра, мощность- 510 л.с., максимальный крутящий момент- 2.255 Ньютон-метров. Это хорошие показатели для того, чтобы перевезти что-то очень большое и тяжелое.

Страна происхождения: Южная Корея

Hyundai HD 1000


Конечно автофирма Hyundai является еще одним из тех производелей, которая также выпускает сегодня большегрузые автомобили, но у нас в стране мало кто об этом знает. Можем вас заверить, что корейцы тоже научились делать неплохие грузовики. Несмотря на серьезную конкуренцию в Азиатском регионе, их модель HD 1000 с шести цилиндровым двигателем и объемом в 12,3 литра, обладает 410 л.с. и 1.850 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Украина


Восточнее Европы, в бывшем Советском Союзе был разработан и до сих пор производится такой грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать то, что большинству грузовых автомобилей из данного списка никогда и не снилось. Он проедет там, где другие просто сразу сядут на «брюхо» и при этом, взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»

Этот «Головастик» с фото носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК» . Его V8 двигатель с рабочим объемом 14.9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.

Страна происхождения: Беларусь

МЗКТ-741600


Шесть цилиндров, восемь ведущих колес, 608 л.с., производитель МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) туго знает свое дело. Тягач носит утилитарное название, как МЗКТ-741600 . Но согласитесь, ведь в грузовике главное не имя, а его способности в работе.

МЗКТ-741310

Хотите грузовик помощнее?- Пожалуйста! МЗКТ-741310 . Это еще более крутой и гораздо более мощный грузовой автомобиль. Его 12-цилиндровый двигатель развивает мощность в 660 л.с. при 2.450 Нм крутящего момента.

Благодаря своим широким внедорожным шинам при сложных условиях эксплуатации он легко может заезжать в самые непролазные бездорожья.

Страна происхождения: Чехия

Tatra


Чешские традиции автомобилестроения всегда были своеобразны и уникальны. Грузовые автомобили Tatra не минула сия участь. Легковушки Tatra давно не выпускаются, ну а грузовики здравствуют и поныне. Зарекомендовали они себя надежными, выносливыми и проходимыми, и все за счет той особой конструкции подвески, которая остается до сих пор чрезвычайно популярной.

Еще одной их особенностью является атмосферный V8 двигатель с 462 лошадиными силами.

Страна происхождения: Россия

КАМАЗ 5490


Мы не могли обойти вниманием и наши отечественные грузовики. КАМАЗ- завод из Набережных Челнов производит множество грузовой гражданской и военной техники, а также и автобусов.

Модель 5490 -приводится в движение шестицилиндровым двигателем Daimler. Его мощность составляет 430 л.с. при 2.100 Нм крутящего момента. Это топовый вариант грузовика из России.

Урал 63704M

Урал 63704 M - мощность 412 л. с. при 1.872 Нм крутящего момента, полный привод на все колеса. Обновленный легендарный вседорожный грузовик продолжает радовать своих водителей невероятной стойкостью не только к российскому бездорожью, но и забугорному.

Страна происхождения: Турция

BMC PRO 1144 (4х2)


Турция тоже может производить грузовики. Марка их грузовых машин имеет название- BMC и производится в городе Измир. Ранее это была британская компания, которая занималась строительством не только грузовых автомобилей, но и автобусов, а также двигателей для них. Топовая версия седельного тягача "PRO 1144 (4х2)" получила рядный шестицилиндровый двигатель объемом 10,8 литров и мощностью в 440 лошадиных сил.

Askam Kamyon AS 32.300 LN

Представляем еще один тягач турецкого происхождения,- AS 32.300 LN компании Askam Kamyon . На автомашине установлен 6,9 литровый двигатель R6, который развивает мощность в 292 л.с. В создании этой компании и машины активное участие принял MAN.


Страна происхождения: Индия

Ashok Leyland 4923 TT


Еще одна бывшая британская компания- Leyland, которая ушла в небытье. Она была основана еще в далеком 1968 году, а упразднена в Туманном Альбионе, в 1986 году. Занятная арифметика получается. В наши дни грузовики под маркой Ashok Leyland производятся непосредственно в Индии и только для местного рынка. Владельцем данного бренда является индийская компания Hinduja Group. Самая мощная модель на сегодня, это автомобиль 4923 TT. Данная модель располагает двигателем объемом в 225 л. с. с крутящим моментом в 800 Ньютон-метров.

Tata

На очереди еще одна очередная индийская автомобиле строительная компания, которая занимается производством грузовиков. Эта марка фирмы основанная аж в 1945 году, судя по чистой прибыли в $2 млрд. долларов и по обороту в $41 млрд., чувствует себя на сегодня отлично!

Общее описание американских тяжелых грузовиков серии Freightliner Argosy. Это современные бескапотные тягачи (cabover — кабина над двигателем) Фрейтлайнер. Особенности и преимущества, опции. Варианты кабин, фотографии интерьера и внешнего вида.

Седельный тягач Freightliner Century Class S/T имеет аэродинамический дизайн и оснащён различными инновационными решениями, повышающими эффективность и безопасность эксплуатации. Общее описание, опции, варианты кабины, интерьер. Фотографии.

Тяжелые грузовики Classic и Classic XL сочетают традиционный американский стиль "вестерн" снаружи и современные технологии внутри. Отделка салона выполнена в роскошном стиле. Далее — общее описание, фотографии, варианты кабины, интерьер.

Эти тяжёлые грузовики от Фрейтлайнер, соединяя неприхотливость обслуживания, топливную экономичность и современный дизайн 21-го века, пользуются большой популярностью среди автотранспортных компаний Северной Америки.

Американские тяжелые грузовики / седельные тягачи Freightliner Coronado разрабатывались компанией Фрейтлайнер как грузовые автомобили высшего класса, объединяющие стиль, роскошный интерьер, производительность и эффективность.

Основные технические характеристики, габаритные размеры и другие параметры американских тягачей International 9200i в конфигурациях SBA 4x2 и SBA 6x4. Таблица весовых и габаритных характеристик для различных модификаций шасси.

Основные технические характеристики, габаритные размеры и другие параметры американских тягачей International 9400i SBA 6x4. Таблица весовых и габаритных характеристик для различных модификаций шасси.

Общее описание американских грузовиков International 9900i и 9900ix. Это наиболее мощные грузовые автомобили International 9000-й серии. Особенности стандартного оснащения и список популярных опций. Фотографии: внешний вид.

Основные технические характеристики, габаритные размеры и другие параметры американских грузовиков International 9900i и International 9900ix. Таблица весовых и габаритных характеристик для различных модификаций шасси.

Обзор серии тяжелых американских тягачей International 9000i. В эту серию входят модели 9200i, 9400i, 9900i, 9900ix. Особености присущие всем грузовым автомобилям этой серии, оснащение салона, варианты спальников, фотографии интерьера.

Volvo VT880 — это флагман среди магистральных грузовиков Volvo, произведённых для американского рынка. Мощность, безопасность и комфорт. Аэродинамика и эффективность в сочетании с классическим стилем и большой кабиной. Новый мощный двигатель Volvo,

США является одним из крупнейших в мире производителей седельных тягачей. Благодаря тому, что в Америке нет таких жестких ограничений на длину автопоезда как в Европе, американские тягачи отличаются большим объемом спального отсека и большим моторным отсеком. Впрочем, есть и множество моделей с «укороченными» спальниками, и кабины вообще без спальника (так называемая «дневная» кабина: day cab). Большинство моделей американских тягачей имеют капотную компоновку, но есть и бескапотные варианты (кэбоверы), например Freightliner Argosy. Все американские грузовики можно условно разделить на две группы: машины, выполненные в традиционном американском стиле West Coast («вестерн») с прямыми формами и обилием хромированных деталей, и тягачи, кабина которых имеет современную аэродинамическую форму. Впрочем, некоторые современные американские грузовики нельзя однозначно причислить к какой-либо одной группе, они сочетают элементы американского стиля и хорошую аэродинамику. К «истинно традиционным» можно отнести например тягачи International серии 9900.