» » Аффективные расстройства и «демоническая духовность. Метка: демоническая личность Что такое демоническая личность

Аффективные расстройства и «демоническая духовность. Метка: демоническая личность Что такое демоническая личность

В зависимости от управляющей силы люди по своему Духовно -нравственному развитию разделяются на 3 вида уровня развития:

  • 1 вид – Троичный человек , у которого используются низшие чакры, а остальные не развиты. В основе мышления – материализм, по своей сути он является рабом материи. Он быстро стареет, т.к. не получает дополнительной энергии Космоса. У такого человека отсутствует связь с Родом, он является смертным, т.е. живет только один раз, не имея возможности перевоплощения в Мире Яви. И попадает после смерти в более низшие миры, поэтому его называют единождыживущим .
  • 2 вид – Семеричный человек – является, по своей сути, Душевным существом. Он господин своего тела, а не раб его. Человек, развивая верхние чакры, становится созидателем. В основе его мышления – идея, мысль. Он может творить, создавать. Начинает задумываться о Духе, Душе, становится чувствительным – живёт на уровне чувств. Способен на самопожертвование, на которое не способен человек предыдущего вида.

Такой тип человека находится на границе между Духовной “жизнью” и “смертью”, и в какую сторону он направится от этой границы, зависит от него. Про таких людей говорят, что им дана свобода выбора, т. е. они имеют возможность после физической смерти продолжить свой Путь Духовного развития, либо деградировать, опустившись на более низкий уровень. Такого человека называют – дваждырождённый , т. е. рождённый в теле и Духе.

  • 3 вид – Трансцендентный человек , его называют – Духовный, с гармонично развитыми энергетическими центрами, познающий себя и окружающие Миры, по сути своей безсмертен. К данному уровню развития относились все представители Славяно-Арийских народов, которые жили по законам своих Предков.

Подавляющее большинство людей в современном мире относятся к первому виду, что делает современное общество – бездуховным, т.е. управляемым. К этой категории можно отнести следующие типы людей:

  • 1. Инстинктивный.

Прежде всего пассивен и живет на уровне инстинктов, поэтому людей этого типа принято называть инстинктивными людьми или инстинктивный тип. Такой тип пассивно исполняет свою привычную работу или чужую Волю, но никогда не действует сам по себе. Это человек – машина, вечно находящийся в сомнамбулическом сне. Примитивные чувства представляют единственный путь общения с его психикой. Высшее наслаждение для него, например – алкогольное опьянение.

Такой тип может реагировать на чувственные восприятия, лишь проявляя естественные потребности. Во всех своих поступках он будет руководствоваться лишь чисто животными побуждениями, и идеалом его жизни может быть только еда, питье, секс и сон.

  • 2. Сентиментальный (чувственный).

У него более развиты чувства, этот тип стоит по уровню выше предыдущего. К такому типу обычно относятся фабричные рабочие или ремесленники. Чувственное восприятие возбуждает в нем соответствующую потребность, но это возбуждение длится недолго – взамен приходит страсть, которая начинает им управлять, ибо чувствительность (сентиментальность) неизбежно вступит в свои права. Врожденные задатки: способен, более или менее, развиваться под влиянием своей свободной Воли. Во всех проходящих процессах чувствительность играет главную роль. Такой тип любит весёлую музыку и романсы. Высшим наслаждением для его, по-детски наивного, характера является любовь, а также весёлая компания, катание с музыкой на лодках по реке, на легковых автомобилях, отдых на природе, и другие увеселительные мероприятия. Женщины занимают в жизни такого человека первое место, а для женщин этого типа – высший идеал любимый мужчина. Этот страстный тип обладает большими достоинствами но и неменьшими недостатками. И, всё-таки, он способен к громадному развитию при соответствующем жизненном режиме. Чувствительные люди (сентиментальные), как правило, считают, что весь мир существует для того, чтобы они в празднествах и роскоши проводили своё время. Высшее достижение для них – мысль “где бы раздобыть деньги”, чтобы обеспечить праздник для себя. И всё, что они могут заработать или достать, тратят на удовлетворение своих чувств, т.е. люди живут только для того, чтобы вести праздный образ жизни (всё время одни чувства). Но если создать для них режим, начинают развиваться, и могут перейти в следующий тип.

  • 3. Интеллектуал (Рассудочный автомат).

Представитель данного типа обычно не пьёт, если это не принято в конторе, где он работает или служит, он также не увлекается женщинами. Люди данного типа рано женятся и ведут правильную жизнь (т.е. своя жена дома, чужая не нужна). Про таких говорят: рассудочен, уравновешен, деловой, но это не человек, а машина. Его чувства еле коснулись спящей Истины, и немного больше он развился на сентиментальной почве. Всё его существо сосредоточилось в интеллектуальной сфере, где точный расчет заменяет для него Любовь. Вычисление различных пустяков для него наилучшее занятие. Его лучшее развлечение, нередко переходящее в страсть, не вино и женщины (потому, что здесь нечего вычислять), а карточная игра, либо кон в рулетке. Основная пружина, двигающая его интеллектом, есть числа. В этом кроется причина точности вычислений действий в назначенную минуту и секунду. Денежные вопросы занимают главное место в его существовании, и его жизненный путь представляется ему ровной дорогой, уставленной сияющими верстовыми столбами, на которых закреплены своеобразные таблички с надписями: “300 руб.”, “400 руб.”, “800 руб.”, “900 руб.”, “1200 руб.” и т. д.. А в конце дороги последний столб с надписью: “Его Высоко превосходительство”. Вся его жизнь протекает между самым первым столбом и столбом, на котором указано: “Чин – его Высокопревосходительство”.

А затем начинается ожидаемое блаженство, заблаговременно рассчитанное и взвешенное, его рай – это дача с коттеджем и палисадником.

Этот субъект представлен как вид “рассудочной машины”, построенной государством для своих целей, и весьма полезный для общества в его настоящем состоянии, так как способности, развитые в нём строгими учителями посредством наказания, принадлежат к наивысшим из рассудочных форм, к которым способен человек (дедукция, анализ, сравнение, память и т.д.). То есть в нём воспитывают не личность а живой биокомпьютер. Изредка, когда он остаётся холостым, одновременно с выходом в отставку или уходом на пенсию, его творческая и умственная деятельность прекращается и заканчивается к старости полным отупением.

Все выше перечисленные типы людей не несут ни Духовный ни Душевный потенциал своего народа, что приводит к его деградации и исчезновению. Развитие же самого человека начинается, когда он становится Вольным (имеющим Волю), т.е. человеком четвертого типа.

  • 4. Человек Воли.

Человек Воли может непосредственно действовать на рефлексы: инстинктивные, чувственные и интеллектуальные, и управлять ими. Также он может посредством взгляда, слова или движения воздействовать на других людей и Природу, т.к. он принимает и раскрывает в себе дикую силу Природы. Он смотрит на расстилающийся перед ним жизненный путь как на скрывающий опасности, которые надо избежать, и, сообразно этому, сам управляет своей жизнью.

Человек Воли опирается на человека-машину и управляет им. Будучи осведомлённым внешними чувствами о состоянии окружающего мира, и о состоянии своего организма, он имеет, кроме всего прочего, в своём распоряжении нервную систему, позволяющую ему ускорять или моментально останавливать свои действия, и начинать другие – по своему желанию. Он борется с Природой, как с равной себе: истребляет леса, строит на их месте прекрасные города и создает безчисленные изобретения. Они являются результатом проявления его воображения на Волю. Все изобретения делают жизнь для него более приятной, но при этом и более опасной – для окружающего мира. Этот человек – пионер, как материального, так и идеального мира, изобретатель, основатель городов, первый исследователь. Если понадобится, он всегда сумеет воздержаться, пострадать или даже умереть за свою идею. Благодаря тому, что он повелевает своим организмом, а не подчиняется ему. Он – господин своего тела, а не раб его.

Человек Воли активно использует своё мышление. А сам процесс его мышления состоит в умственной обработке идеи, порождённой восприятием. Тут приходят в действие способности, не одинаково развитые у различных людей, которые превращают идею в мысль, а мысль – в суждения. В любом из вышеперечисленных фактов Воля является определяющим звеном. При наличии Воли Душа способна очищаться, осветляться и развиваться, что приводит к укреплению Духа человека, а также к появлению Совести – как высшей управляющей системы. То есть это способствует гармоничному развитию (четырехсторонней) системы человека рис. 8:

В современном мире существует поговорка: “В здоровом теле – здоровый Дух”. Но это не совсем правильно, наши Предки говорили: Здоровый, крепкий Дух создает чистую Душу и здоровое тело .

Рассмотренные четыре типа человека составляют подавляющее большинство современных представителей белых народов. Но в древние времена Славяне и Арии принадлежали, как к девятому типу (Духовный), так и выше – до шестнадцатого. Человека, принадлежавшего к шестнадцатому типу называли Ас (Аз), т. е. Бог живущий на Земле.

При рождении белый человек принадлежит к третему уровню (8-9 тип), а в процессе развития, с детского возраста он поднимался до уровня Асов. В современном мире всё происходит наоборот: с рождения человек начинает деградировать, и к почтенному возрасту нередко опускается на самый низший уровень – инстинктивного человека (1-й тип).

Наши Предки классифицировали все уровни следующим образом:

  • 1-я категория – житель (единождыживущий)
  • 2-я категория – людина (дваждырождённый)
  • 3-я категория – Человек (чело – мысль, век – время, т.е. мыслящий во времени, безсмертен).

Кроме этого, существует противоположность данным категориям:

Нежить, Нелюди и Бесы – это Чужеземцы из Пекельного Мира и их потомки, которые практически не поддаются Духовному Возрождению. Отрицают всё, что не соответствует их представлению о жизни. В социальной жизни их много среди политиков, крупных предпринимателей, это также маньяки, воры, убийцы и их покровители.

На степень развития человека влияют еще и различные звуковые частоты, воздействующие на чакры {энергетические системы) – как негативно, так и положительно. Также лучше всего воспринимаемая человеком музыка определяет степень его развития. Чтобы узнать о человеке больше, его спрашивают: “Какую музыку вы любите?”

Более развитые люди любят слушать рок – музыку, т.к. воздействие этой музыки доходит до творческой чакры “Перси”. Здесь имеются в виду: рок-баллады, “Фолк” (этническая, в рок – обработке) и классическая рок-музыка (с элементами симфонической музыки). Остальная рок-музыка воздействует негативно на чакры.

Ещё выше по уровню развития люди, предпочитающие слушать симфоническую музыку (классику), т.к. она воздействует на все чакры до 8-ой чакры “Чело”.

На высшие чакры, Душу и Дух человека воздействует только народная (этническая) музыка и песнопения.

Различная современная музыка: рэп, техно, электронная и т.д., воздействует на энергетическую систему человека негативно и способствует его деградации.

Таким образом, чтобы развиваться нужно прививать себе любовь к музыке и песнопениям своего народа.

Приблизительно классифицировать музыку по уровню положительного влияния на развитие белого человека можно следующим образом:

Кодекс Воина Духа, Воительницы Души
Поскольку совокупное энергетическое поле энергий Божественной Любви человечества ослабло, то негу-маноидные энергии без преобразований проникли в физический мир человечества, построив в человеческом Мире, Реальности свою негуманоид-ную технократическую цивилизацию, в которой люди в основном являются просто зомби , забывшими о том, что они – человеческие существа, у которых есть своё Божественное предназначение.

Для управления функционированием своей технократической цивилизации негуманоидные энергии в человеческом Мире, Реальности образовали глобальную Эго-систему, а для контроля за поведением людей внедрили в их физические тела единичные Эго, представляющие собой энергетические матрицы, сформированные из негуманоидных качеств (страха, агрессии, зависти, жалости, ненависти, обиды, жадности и т. д., и т. п.), сердцевину которых составляют энергетические биокомпьютеры, так называемые Личности, которые заполнены программами-стереотипами поведения.

В человеческом Мире, Реальности технократическая цивилизация способна существовать только за счёт потребительства , т. е. за счёт жизненной силы людей, человечества и самого Мира, Реальности. Изначально задача самой Эго-системы, а также единичных Эго как раз в том и заключалась, чтобы через негумано-идные качества, через вражду, борьбу и убийства, уничтожая людей, человечество, Землю, человеческий Мир,

Реальность, используя их жизненную Силу, обеспечить существование негуманоидного мира.

При этом для контроля за людьми Эго-система сформировала виртуальную реальность , в которую, используя Личности, и поместила людей. В этой эгоистической виртуальной реальности система Эго смоделировала для людей их псевдобытие, в котором главными ценностями являются удовольствие, деньги и власть. Включившись в погоню за иллюзорными ценностями Эго-системы, люди превратились в простых исполнителей программы строительства технократической цивилизации негуманоидов и забыли своё Божественное предназначение, в соответствии с которым они должны строить, развивать и совершенствовать свою человеческую Реальность.

Если бы не воздействие Великих Божественных Сил на протекающие в человеческом Мире, Реальности процессы, то те зомби, в которых превратились люди в погоне за властью, деньгами и удовольствиями, давно бы уничтожили и свой собственный Мир, Реальность, и самих себя.

Для обеспечения процесса развития и совершенствования людей, человечества и человеческого Мира, Реальности с учётом того, что физический мир заполнен негуманоидными энергиями и в нём существует Эго-система, Абсолютное Божество в помощь Силе Рока создало ещё и Силу Кармы.

Карма служит Року и предназначена для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить взаимодействие Личностей, т. е. биокомпьютеров, между собой и, с другой стороны, через формирование ситуаций направить эгоистов, зомби Эго-системы, на путь развития и совершенствования.

Абсолютное Божество, вмешавшись в Бытие человеческого Мира, Реальности, откорректировало программу функционирования единичных Эго, эгре-горов (пирамидальных общественных систем, построенных на суммировании единичных Эго) и Эго-системы в целом. В соответствии с новой программой, Эго-система, эгрегоры и единичные Эго выполняют функции Стражей будущего человечества.

Так сделано потому, что люди сами впустили негуманоидные энергии в свой человеческий мир, сами превратили себя в биороботов технократической цивилизации, и поэтому они сами должны навести порядок в своём собственном доме и начать выполнять своё Божественное предназначение.

Раньше единичные Эго, эгрегоры и система Эго своими негуманоидными качествами, состояниями и стремлениями были развёрнуты во внешний мир, чтобы за счёт потребления его жизненной Силы существовать самим. При этом единичные Эго людей стремились существовать за счёт жизненной силы других людей. Семейные, племенные, клановые и родовые эгре-горы, эгрегоры народностей, народов и государств путём разбоя и насилия стремились укрепиться за счёт других государств, народов и народностей, родов, кланов и семей. Эго-система в целом за счёт человечества и Земли обеспечивала существование негума-ноидного мира.

С введением новой программы функционирования единичные Эго, эгрегоры и Эго-система стали замкнуты сами на себя. Это значит, что негуманоидные потребительские и разбойные устремления в первую очередь влияют на самого носителя Эго: единичного, группового и общего.

Для отдельного человека, отождествлённого со своей Личностью и единичным Эго, это проявляется в том, что его стремление потреблять мир за счёт негуманоидных качеств: агрессии, жадности, зависти и пр., приводит в первую очередь к уничтожению его собственного существа, в том числе и физического тела, именно теми самыми эгоистическими качествами, с помощью которых он хотел потреблять других людей.

Причём, чем сильнее негуманоид-ные стремления человека, тем более активно он самоуничтожается. При этом единичные Эго в соответствии с Божественной Волей также аннигилируются, превращаясь в нейтральную энергию, которая направляется на усиление человеческого Мира, Реальности.

Аналогичное самоуничтожение происходит для всех типов эгрегоров: от семейного, племенного, родового, кланового, социально-группового, религиозного и пр., и пр., до Эго-системы в целом. Человек, стремящийся построить себе самому и своим детям «счастливое негуманоидное будущее» за счёт потребительства, стяжательства и воровства у других людей, на самом деле занимается уничтожением своего собственного будущего, будущего своих детей и своего Рода. Поэтому Закон Справедливости для людей, ставших рабами негуманоидного мира, проявляется как Закон Возмездия.

Суть Закона Возмездия заключается в том, что каждый эгоист имеет такую степень и характер самоуничтожения, которые прямо пропорциональны его стремлению уничтожить окружающий мир. Закон Возмездия реализуется Силой Кармы, которая включает эгоистов и эгрегоры в такие взаимоотношения, при которых они взаимоуничтожают друг друга.

**- Человеку лучше спать в полночь, когда он максимально далеко на Земле от Солнца, и бодрствовать днем, когда он максимально "Жить здесь и сейчас" означает чисто конкретное состояние, когда напряжение прошлого и напряжение будющего отпускают человека и он входит в

Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой «для цианистого калия, который ей непременно пришлют в следующий вторник», стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке.
Носит она также и обыкновенные предметы дамского туалета, только не на том месте, где им быть полагается. Так, например, пояс демоническая женщина позволит себе надеть только на голову, серьгу на лоб или на шею, кольцо на большой палец, часы на ногу.
За столом демоническая женщина ничего не ест. Она вообще никогда ничего не ест.
– К чему?
Общественное положение демоническая женщина может занимать самое разнообразное, но большею частью она – актриса.
Иногда просто разведенная жена.
Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то не то надрыв, не то разрыв, о которой нельзя говорить, которого никто не знает и не должен знать.
– К чему?
У нее подняты брови трагическими запятыми и полуопущены глаза.
Кавалеру, провожающему ее с бала и ведущему томную беседу об эстетической эротике с точки зрения эротического эстета, она вдруг говорит, вздрагивая всеми перьями на шляпе:
– Едем в церковь, дорогой мой, едем в церковь, скорее, скорее, скорее. Я хочу молиться и рыдать, пока еще не взошла заря.
Церковь ночью заперта.
Любезный кавалер предлагает рыдать прямо на паперти, но она уже угасла. Она знает, что она проклята, что спасенья нет, и покорно склоняет голову, уткнув нос в меховой шарф.
– К чему?
Демоническая женщина всегда чувствует стремление к литературе.
И часто втайне пишет новеллы и стихотворения в прозе. Она никому не читает их.
– К чему?
Но вскользь говорит, что известный критик Александр Алексеевич, овладев с опасностью для жизни ее рукописью, прочел и потом рыдал всю ночь и даже, кажется, молился – последнее, впрочем, не наверное. А два писателя пророчат ей огромную будущность, если она наконец согласится опубликовать свои произведения.
Но ведь публика никогда не сможет понять их, и она не покажет их толпе.
– К чему?
А ночью, оставшись одна, она отпирает письменный стол, достает тщательно переписанные на машинке листы и долго оттирает резинкой начерченные слова:
«Возвр.», «К возвр.».
– Я видел в вашем окне свет часов в пять утра.
– Да, я работала.
– Вы губите себя! Дорогая! Берегите себя для нас!
– К чему?
За столом, уставленным вкусными штуками, она опускает глаза, влекомые неодолимой силой к заливному поросенку.
– Марья Николаевна, – говорит хозяйке ее соседка, простая, не демоническая женщина, с серьгами в ушах и браслетом на руке, а не на каком-либо ином месте. – Марья Николаевна, дайте мне, пожалуйста, вина.
Демоническая закроет глаза рукою и заговорит истерически:
– Вина! Вина! Дайте мне вина, я хочу пить! Я буду нить! Я вчера пила! Я третьего дня пила и завтра… да, и завтра я буду пить! Я хочу, хочу, хочу вина!
Собственно говоря, чего тут трагического, что дама три дня подряд понемножку выпивает? Но демоническая женщина сумеет так поставить дело, что у всех волосы на голове зашевелятся.
– Пьет.
– Какая загадочная!
– И завтра, говорит, пить буду…
Начнет закусывать простая женщина, скажет:
– Марья Николаевна, будьте добры, кусочек селедки. Люблю лук.
Демоническая широко раскроет глаза и, глядя в пространство, завопит:
– Селедка? Да, да, дайте мне селедки, я хочу есть селедку, я хочу, я хочу. Это лук? Да, да, дайте мне луку, дайте мне много всего, всего, селедки, луку, я хочу есть, я хочу пошлости, скорее… больше… больше, смотрите все… я ем селедку!
В сущности, что случилось?
Просто разыгрался аппетит и потянуло на солененькое! А какой эффект!
– Вы слышали? Вы слышали?
– Не надо оставлять ее одну сегодня ночью.
– А то, что она, наверное, застрелится этим самым цианистым кали, которое ей принесут во вторник…
Бывают неприятные и некрасивые минуты жизни, когда обыкновенная женщина, тупо уперев глаза в этажерку, мнет в руках носовой платок и говорит дрожащими губами:
– Мне, собственно говоря, ненадолго… всего только двадцать пять рублей. Я надеюсь, что на будущей неделе или в январе… я смогу…
Демоническая ляжет грудью на стол, подопрет двумя руками подбородок и посмотрит вам прямо в душу загадочными, полузакрытыми глазами:
– Отчего я смотрю на вас? Я вам скажу. Слушайте меня, смотрите на меня… Я хочу – вы слышите? – я хочу, чтобы вы дали мне сейчас же – вы слышите? – сейчас же двадцать пять рублей. Я этого хочу. Слышите? Хочу. Чтобы именно вы, именно мне, именно дали, именно двадцать пять рублей. Я хочу! Я тввварь!… Теперь идите… идите… не оборачиваясь, уходите скорей, скорей… Ха-ха-ха!
Истерический смех должен потрясать все ее существо, даже оба существа – ее и его.
– Скорей… скорей, не оборачиваясь… уходите навсегда, на всю жизнь, на всю жизнь… Ха-ха-ха!
И он «потрясется» своим существом и даже не сообразит, что она просто перехватила у него четвертную без отдачи.
– Вы знаете, она сегодня была такая странная… загадочная. Сказала, чтобы я не оборачивался.
– Да. Здесь чувствуется тайна.
– Может быть… она полюбила меня…
– ?
– Тайна!
(Надежда Тэффи)))))))))))))))))))))


Герой этого фильма - совсем другого сорта демоническая личность!

Демоническая личность гуляет по универсаму. Долго торчала у отдела сыров, колбас, ускоренно прошмыгнула мимо фруктового, что-то схватив, и надолго отправилась в винный. Стоит там перед витриной крепкого алкоголя мировых брендов. Годы, видимо, не прибавили демонической личности ума. Неужели он рассчитывает, что коньяк и виски в наших магазинах - настоящие? Дурачок, ей-богу! Хочешь качественно ужраться - бери водку. Наблюдай респектабельных, хорошо зарабатывающих, но регулярно и крепко пьющих мужиков - они, как звери - методами скорее эмпирическими, нежели эвристическими, вычислили самый надежный брэнд. Нет… Понты! Он покупает «имя», в которое упакована в безвестном гараже безобразная сивуха.
Демоническая личность «похудемши». Не сахар, видать, жизнь в столице… Это здесь можно было распонтовываться. Москва не только слезам, она и понтам не верит. Приехал попастись на свободе, дух перевести...
Эх, мать! Он и сыр взял с «хранцузским» названием. Еще б спросил, где его делают. И фрукты, ах, что это за фрукты! Все они растут в Бразилии, где много диких обезьян. Позже дикие обезьяны, сорвав их зелеными, транспортируют к нам, и с помощью известного демонической личности газа придают им вид спелых. Имеют ценность исключительно эстетическую, ибо всё самое лучшее из фруктов России называется «яблоко», «груша» и «слива», да еще, быть может - «виноград».
Демоническая личность представляет себя гражданином мира. Героем современного авангардного романа в стиле «нуар». Зря… Классика вечна: «Гамлет толст и одышлив»…

Демоническая личность любит соединить в одной фразе мат и философский термин. По этому признаку я всегда распознаю дешевейшую из дешевок, чья начитанность менее, чем приблизительна, и даже пороки вздуты эпатажем. На самом деле, такой «эклектик» в годы юности и учебы из пороков предавался только лени. А вид себе придает такой, будто всю скорбь мира впитал через книги. Есть старинный глагол просторечный - «интересничать» - вот этим он и занимается.
Демоническая личность разбила множество сердец в милом Хеломе. Удивительное дело! Я тепло отношусь к жене и двум любовницам героя, люто ненавидящим друг друга из-за ревности к этому куску сала в шоколаде. Еще о нескольких знаю понаслышке, а сколько их вообще существует в природе - сама не знаю.

Все они прекрасны, добры и чисты душой, и не их вина, что они легковерны и недостаточно начитаны. Мировая литература, вообще, сильное средство против особо гнусного женского «попадалова». Только читать надо классику, желательно, русскую, французскую, английскую и немецкую. Современная литература вывела норму из разряда достойных объектов изображения, а читать классику трудно, иногда даже скучно. Современная же литература говорит - ценна любовь сама по себе, умойся слезами и гордись, влюбляться в хорошего надежного парня скучно, надо выбрать оригинально умничающего подонка, который будет мотать тебе нервы, изменять тебе у тебя перед носом, унижать тебя, терзать, в процессах «поиска себя». Найти себя до встречи с тобой - это же причина предсказуемости… Это так скучно, так банально!
Милых зверьков - простых, обычных, страшно сказать - нормальных - мужчин, у которых «только одно на уме» демоническая личность обходит на поворотах всех любовных гонок. Он жестоко и неутомимо насилует мозги. На иных полях он не соревнуется.

Демоническая личность рыщет по магазину в поисках способа самоутвердиться. И пожрать. Куска хлеба без понтов он съесть не в силах. Он не изменяет только своему неутоленному ревнивому себялюбию. Затянув жирное тельце в черную кожу, демоническая личность, видимо, собирается в гости…
А она, ждущая его, наверняка, нежна и трепетна, и внимание демонической личности приподнимает ее в собственных глазах над уровнем серой нормы. Она ждет и гордится собой, бедная…
И скорее всего, я ее знаю. Мы все друг друга знаем. Город-то маленький!

«О сын Притхи, в этом мире есть два вида сотворенных существ. Одни называются божественными, а другие – демоническими...» (Бх.г.16.6)

Чтобы понять, почему в материальном мире существует вражда и ненависть между людьми, антагонизм среди представителей разных религий, а также среди верющих, исповедующих одну и ту же религию, мы рекомендуем внимательно прочитать 16 главу «Бхагавад-гиты», где обсуждается природа божественных и демонических натур. В самом начале ее Кришна описывает качества, присущие божественной природе человека.

«Шри Бхагаван, Верховная личность Господа, сказал: «Бесстрашие, очищение своего существования, развитие духовного знания, благотворительность, самообладание, принесение жертв, изучение «ВЕД», аскетизм, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, самообладание, спокойствие, нежелание выискивать недостатки в других, сострадание ко всем живым существам, свобода от алчности, доброта, скромность, стойкая решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота, отсутствие зависти и стремления к славе – все эти трансцендентальные качества, о сын Бхараты, присущи праведным людям, наделенным божественной природой.» (Бх.г.16. 1-3)

При зачатии ребенка учитывается благоприятное время, умонастроение родителей и др. сопутствующие обстоятельства соития. Совершая очистительный обряд гарбхадхана-самскары , родители могут пригласить в свою семью совершенную личность с божественной природой. И наоборот, если родители игнорируют это, в их семье может воплотится личность с демонической природой. Если люди плодятся как кошки с собаками, то нельзя от них ожидать благоденствия, мира и спокойствия в обществе. Демонические существа с плохой кармой наводняют мир, создавая в нем непреодолимые проблемы. Войны, эпидемии, нищета и голод непосредственно связаны с природой тех, кто воплощается. Во избежание катаклизмов люди должны развивать в себе сознание Кришны и заниматься сексом только для зачатия потомства, следуя принципам варнашрамы. Половые наслаждения, побочным продуктом которых является нежелательное потомство, – причина несчастий в семье и в обществе. В ведические времена существовало научное планирование семьи. Согласно дхарме , т. е. законам религиозной и общественной жизни, известной как варнашрама , человек мог беспрепятственно осуществлять миссию своей жизни, цель которой заключается в достижении конечного освобождения от круга рождения и смерти.
Что такое варнашрама ? Этот вопрос обсуждается в 4 главе 13 тексте «Бхагавад-гиты». В соответстии с влиянием гун материальной природы и кармой человека Кришна создал четыре класса людей: брахманов , кшатриев , вайшьев и шудр . При любой экономической и политической формации общество делится на четыре класса (варны ), которые другими словами могут быть названы: интеллигенция, люди занятые в сфере интеллектуальной и духовной деятельности (ученые, поэты, философы); административный класс (правители, воины); класс производителей (фермеры, бизнесмены, комерсанты); и рабочий класс, который включает в себя тех, кто занят различными ремеслами и служением другим. Подобное деление общества определяется соответствующими качествами человека и его профессиональной деятельностью. Кроме этого существует четыре ашрама , представляющих для общества духовную ценность человека: брахмачари , грихастхи , ванапрастхи и санньяси .
Были времена, когда обществом управляли наиболее разумные, добродетельные люди (брахманы ). Затем к власти пришли феодалы (кшатрии ). Потом их сменили буржуа (вайшьи ), а теперь, поскольку преобладают демократические формы правления, то все чаще и чаще в правительство проникают представители низшего сословия. Чаще всего современные лидеры общества не имееют высоких духовных устремлений и их деятельность, как правило, ограничена удовлетворением низших животных потребностей человека в еде, сне, сексе и обороне. Само по себе это приводит к вырождению нравов, упадоку благочестия и религиозности. В истории есть тьма примеров. Так, со времен ведической культуры до античности, от эпохи Ренесанса до наших дней, люди постепенно совершенствовались в материальной сфере, в науке и технологии, но, при этом, деградировали в духовной.

В вышеприведенном тексте из «Бхагавад-гиты» (Бх.г.16.1-3) перечислены качества людей наиболее духовно развитых, принадлежащих к варне брахманов , которые бесспорно обладают божественной природой.

Бесстрашие – это свойство души, полностью вручившей себя Господу. Тот, кто обладает совершенной верой в Кришну, находясь в сознании Кришны, бесстрашен. Он уверен, что Кришна как Параматма (Сверхдуша) в его сердце, всегда с ним. Говорится, что Господь заботится о человеке в той мере, насколько он предан Ему.

Очищение своего существования – означает, что в конце жизни человек должен принять санньясу , отреченный образ жизни, который предполагает отход от материальной активности. Для любого, кто стремится подняться на платформу духовного осознания, необходимо прекратить всякую деятельность, направленную на удовлетворение чувств, отказавшись от общения с противоположным полом и участия в денжных делах. Такой образ жизни называется санньясой , отречением.

Развитие знания сопутствует принятию санньясы . Те, кто наиболее отречены, являются духовными наставниками всех людей. Они проповедуют сознание Кришны и живут на подаяние. Но это не означает, что они нищие. Просто Кришна Сам заботится о них. Не следует изображать из себя отреченного, попрошайничая, превратив санньясу в бизнес, сделав нищенство профессиональным занятием.

Смирение – это качество присуще человеку достигшего трансцендентальной реализации. Тот, кто отождествляет себя с материальным телом, не может быть истинно смиренным.

Благотворительность – означает добровольное пожертвование тем, кто занят распространением духовного знания. К ним можно отнести брахманов и санньяси . Эти два типа людей представляют цвет цивилизованного общества, и общество должно заботиться о них. Также как распространение знания и проповедь сознания Кришны является прямой обязанностью санньяси и брахманов , так благотворительность – обязанностью людей, живущих семейной жизнью как домохозяева (грихастхи ). Эти люди должны зарабатывать себе на жизнь достойным образом и тратить 50% на распространение сознания Кришны по всему миру. Такого рода благотворительность находится в гуне благости. Она способствует развитию в человеке духовного начала в отличие от той, что принадлежит к гуне страсти и невежества.

Владение собой – под этим подразумевается контроль чувств и страстных желаний. Человеку рекомендуется иметь половые отношения только с женой и только для зачатия потомства. Аборты и использование противозачаточных средства недопустимы, ибо они открывают широкие врата ада.

Совершение жертвоприношений (гнихотра-ягья ) – принцип, который требует капиталовложений, поэтому он рекомендован для домохозяев. Но для всех без исключения лучшим жертвоприношением является санкиртана-ягья, совместное воспевание Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе . Этот вид ягьи прост и не требует никаких материальных затрат. Вместе с тем, он наиболее возвышен, т.к. непосредственно обращен к Верховной личности Бога, Шри Кришне. Совершая санкиртану, каждый человек может легко разрешить все проблемы материальной и духовной жизни.

Аскетизм хорош для каждого человека, но особенно для тех, кто желает оставить домашний очаг и пуститься в старанствия по местам паломничеств, ради своего очищение. Человек удалившийся от семейных дел должен быть аскетом в отношении тела, ума и языка. Те, кто потакают своим чувствам, никогда не смогут достичь духовного осознания.

Простота, неприменение насилия, правдивость – это качества присущие брахманам . Являясь учителями человечества. Они должны быть простыми в общении, бесхитростными, правдивыми и не совершающими насилия, иначе их поучения будут обесценены.

Свобода от гнева – важное качество для всех людей, потому что гнев, также как жадность и похоть, раскрывает широкие врата ада.

Не следует выискивать недостатков в других. Не следует заниматься пустой критикой из зависти к вышестоящим. Конечно, если вора назвать вором, то это не является придиркой, однако, если назвать вором честного человека, то это непростительный проступок, который станет препятствием в духовной жизни.

Скромность предполагает отсутствие гордости, котороая возникает от ложного эго. Человек понимающий свое положение вечного слуги Господа всегда скромен. Он знает, что только милостью Господа он мог достичь чего-либо в своей жизни.

Решимость – означает, что если результаты деятельности не приходят сразу или они, против ожидаемого, оканчиваются неудачей, то и в этом случае не следует впадать в уныние. Преданные Кришны всегда решительны. Они продолжает свое служение Господу с великим энтузиазмом при любых обстоятельствах.

Энергичность – означает качество присущее правителям. Руководители общества должны быть энергичными, сильными, готовыми всегда оказать покровительство слабым. Для них применение насилия в соответствии с закономи Бога является своего рода доблестью. Чтобы наказать бандитов и преступников, правитель, воин, администратор или другой лидер общества, должен знать и уметь применять насилие ради торжества справедливости, мира и спокойствия граждан.

Всепрощение – это качество наряду с энергичностью также необходимо тому, кто руководит. Будучи непреклонным в исполнении воли Господа, он может согнуть своего врага, но при иных обстоятельствах ему следует проявлять милосердие. «Покорную голову меч не сечет!»

Чистота – под этим подразумевается не только чистота тела, но и чистота ума, чистота помыслов и поступков человека. Особенно важна чистота и корректность в ведении дел, комерции и в бизнесе.

Отсутствие зависти и стремления к славе – это качество ценно для тех, кто занят ремеслами и в услужении другим. Рабочие, проллетарии, которые не имеют никакой собственности бывают очень чувствительны к обладающим ею.Они больше других склонны завидовать. В соответстии со своей благочестивой и нечестивой деятельностью (кармой ) совершенной в прошлом, каждый получает то, что заслужил: хорошее или плохое рождение, богатство или бедность... Человеку необходимо это знать. За добро воздается добром – за зло злом. Таков закон кармы . Никто не должет сетовать и искать виновных в своих несчастьях, ибо это – результат его собственных греховных поступков, совершенных им в прошлых воплощениях. Для тех, кто занят в сфере обслуживания, необходимо быть почтительными к вышестоящим, ради поддержания общественного порядка. Он не должен гордиться своей полушкой и требовать к себе почестей. Тот, кто наделен от рождения божественной природой, ясно сознает свое положенние слуги Господа, поэтому он лишен каких-либо притязаний, всегда учтив и умиротворен.

«Гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость и невежество – эти качества присущи тем, кто обладает демонической природой, о сын Притхи». (Бх.г.16.4.)

Часто бывает так, что люди хотят показать свою религиозность, но поскольку они по природе своей – демоны, то сами не способны следовать принципал религии. Более того, в силу своей демонической природы, они всегда пытаются оправдать свои дурные наклонности, фальсифицируя писания и истолковывая их причудливым образом так, как-будто они заключили договор со Всевышним.
Своим последователям Христос заповедал: «Не убий!» Значит они должны отказаться от мясоедения. Человек не должен убивать невинных животных, «братьев своих меньших», и поедать их плоть. На самом деле ни одна религия не поошряет убийство животных. Но демоны говорят, что заповедь «не убий» относится только к людям. Из этого следует, что Христос проповедовал убийцам и бандитам с большой дороги. Может это было и так? Действительно, заповеди: «не убий», «не прелюбодействуй», «не укради» и пр. для нормального человека весьма странны: он и так никого не убивает, не крадет и не прелюбодействует. Цивилизованному человеку нет необходимости напоминать, что убивать, воровать и прелюбодействовать нехорошо. Нет необходимости напоминать тому, кто предан Богу, что Его надо любить. Это в природе души. У благочестивого человека, наделенного божественной природой, нет склонности делать что-либо вопреки воле Господа. Только людям, находящимся под влиянием демонической природы, живущих как животные, необходимо под страхом смертной казни говорит: «Не убий!» «Не укради!» «Не прелюбодействуй, не спаривайся как животное!» Люби Бога...» Демоны не понимают ничего, кроме страха. Только для них пылает «геенна огненная», в страхе перед которой они вынуждены сдерживать свои дурные наклонности и желание богохульствовать. Из страха перед адскими муками и возможностью быть побитыми или наказанными Господом и Его представителями они обуздывают свои похотливые желания и не проявляют своих демонических наклонностей. Но бывает так, что они приходят к власти. Надо знать демонов в лицо.

Гнев, грубость и невежество – качества демонических людей. Речь их неприятна, груба. Из-за пустяков они впадают в гнев. Когда человек сыплет бранные слова из своих уст, антогонизм неизбежен. Ум немедленно возбуждается, глаза наливаются кровью и...

Мы видим, что материальной существование двойственно. Оно подчиняется силам добра и зла. Вражда в человеческом обществе неизбежна, пока каждый не достигнет сознания Кришны, освободившись от материалистической концепции жизни, которая основана на сознании «я есть продукт материи, я есть тело». Душа чиста. Она трансцендентна ко всем проявлениям материальной природы, которая затрагивает лишь тело, ум и разум человека, но не касается его души. Только потому, что человек отождествляет себя с телом, он вынужден подчиняться законам этой природы, преобретая в течение жизни божественные или демонические качества. Стоит ему очистить свое сознание, как он тут же станет непогрешимым. В этом секрет истинной свободы, равенства и братства всех живых существ, объединенных своей духовной, трансцендентальной природой.

«Трансцендентальные качества ведут к освобождению, тогда как демонические – сковывают...» (Бх.г.16.5.)

«Демоны не знают, что следует делать, и что не следует. В них нет ни чистоты, ни достойного поведения, ни правды. Они говорят, что мир нереален, что у него нет основания, нет Бога, управляющего им. Они говорят, что мир возник из плотского желания, и что ему нет другой причины, кроме вожделения».

«Следуя таким заключениям, демоны, потерявшие себя и неимеющие разума, занимаются ужасной, вредоносной деятельностью, направленной на разрушение мира.»

«Находя отраду в ненасытном вожделении и поглощенные тщеславием, гордостью и ложным престижем, демоны, находящиеся таким образом в иллюзии, всегда привлекаются нечистой деятельностью, притягиваются преходящим.»

«Они считают, что удовлетворение чувств – первая необходимость человеческой цивилизации. Таким образом, до конца жизни их тревоги неизмеримы. Опутанные сетью тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения чувств».

«Демоны думают: «Сегодня у меня есть столько денег, а будет еще больше, таковы мои планы. Теперь мне принадлежит столько-то, и мое богатство будет возрастать все больше и больше. Он мой враг, и я убью его. И другие мои враги также будут убиты. Я господин всего окружающего, я – наслаждающийся...»

Монолог демонической личности можно продолжить, но заключительное слово – за Господом Кришной, который контролирует рождение и смерть, переход души из одного материального тела в другое.

«Завистливых и злонравных, низших их людей, Я постоянно низвергаю в океан материального существования, в различные демонические формы жизни».

«Многократно рождаясь среди демононических форм жизни, такие люди, о сын Кунти, никогда не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются к самым отвратительным формам существования» .

«Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность. Каждый разумный человек должен отказаться от них, так как они приводят к деградации души».

Не следует отвергать наставлений Ведических писаний и действовать по собственной прихоти. Тот, кто хочет достичь духовного совершенства и счастья, должен непременно принять авторитет Кришны, как своего гуру, духовного учителя, как своего лучшего друга и советчика. В этом качестве Шри Чайтанья Махапрабху, который является наиболее милостивым воплощением Кришны, советует всем без исключения повторять Харе Кришна маха-мантру. Этот процесс помогает человеку очистить зеркало ума и сердце,и восстановить свои отношения с Господом.

«И если даже ты – самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль трансцендентального знания, ты переправишься через океан бедствий». (Бх.г.4.36.)

Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)

Демонизм ДЕМОН́́ИЗМ , восходящее к библ. мифологии обозначение отношения к миру, предельная цель к-рого - разрушение существующих духовных и материальных ценностей, вплоть до обращения мира в ничто. Д. основывается на абсолютной свободе воли его носителя, к-рый воспринимает эту свободу прежде всего как свободу от моральных обязательств перед людьми, утверждает ее как свободу проявления его собств. волеизъявлений и в противовес идеям добра и любви выдвигает идеи тотального скептицизма. Мысль о необходимости разрушить и пересоздать мир на основании свободы воли, обусловленная личной обидой носителя Д. на мироустройство, обосновывается им путем доказательств того, что мир «не состоялся» и что бессмыслица переполняет мир. К проблеме демонизма Л. обратился с первых самостоят. шагов. Внимание к ней обусловлено обществ. ситуацией 30-х гг. 19 в., а также развитием романтич. традиций с присущим им влечением к обостренной парадоксальной постановке кардинальных вопросов нравственности, морали и миропорядка в целом. Лермонт. Д. проявляется многообразно, хотя явственно прослеживаются два типа его интерпретации. Во-первых, Д. изображается как явление общечеловеческое, облеченное в тона высокой филос. рефлексии (образ Демона в разных редакциях одноим. поэмы, стих. «Мой демон», «1831-го июня 11 дня», в значит. степени роман «Вадим» - видимо, об этом романе Л. писал как о «произведении, полном отчаяния...», - и далее, вплоть до баллады «Тамара»). Во-вторых, Д. представляется в сниженном, подчеркнуто конкретном виде, в условиях совр. поэту России (юношеская драма «Два брата», «Маскарад», «Герой нашего времени»). Но в обоих случаях все действия демонич. героя Л. являются результатом его единоличного суда над миром; зло, несомое в мир, выступает как ответ на людскую несправедливость, а в пределе - на несправедливость бога (см. Богоборческие мотивы). Изначальная движущая сила поступков демонич. героя, повод для их совершения - личная месть, к-рая имеет в виду и более дальнюю цель, выступая как месть судьбе, творцу. Д. поэтому всегда стремится принять филос. окраску. Однако в основе вселенского демонич. философствования - апелляция к эмпирич. доказательствам несостоятельности мира. Отсюда - эксперимент как форма интеллектуального самоутверждения; и жизнь Демона в одноим. поэме, и жизнь Печорина в романе «Герой...» становятся цепью последовательно проводимых экспериментов. Эксперимент требует смелости, риска, отваги, на них-то и держится обаяние Д. Зиждется оно и на принципиальном бескорыстии эксперимента, ибо экспериментирующий демонич. герой не требует от жизни ничего, кроме искомой им эмпирически доказуемой истины. Начиная с драмы «Маскарад», в центре к-рой стоит ярко выраженный демонич. герой Арбенин, в творчестве Л. преобладает изображение Д., нашедшего себе место в реальном быту, в повседневности. Драма построена как ряд картин быта и нравов высшего петерб. света, однако изображенная в ней реальность имеет и своеобразный второй план: убийство Арбениным Нины - следствие его общего, мировоззренч. заблуждения, неверия в душевную чистоту его жертвы, вина к-рой почти бесспорно доказана фактами, уликами. Здесь вырисовывается осн. противоречие Д. и его носителя: будучи импозантен и обаятелен в своем скептич. отношении к миру, в ореоле принятого на себя страдания, Д. принципиально неконструктивен, безынициативен (при всей активности исповедующего Д. героя). Он всегда лишь ответ на нечто, созданное не им, но им судимое произвольно, вслепую. И с «Маскарада» начинается преодоление Л. этого нигилистич. явления. В «Сказке для детей», воздав должное красоте и искушающему обаянию собирательного демонич. героя, Л. говорит: «...И этот дикий бред / Преследовал мой разум много лет. / Но я, расставшись с прочими мечтами, / И от него отделался - стихами!». Впрочем, борьба Л. с Д. имеет свои подъемы и спады. «Демонический характер в изображении Лермонтова всегда имеет одну и ту же предысторию: он начинает либо верой в добро и высокие идеалы, либо необузданной жаждой жизни и кончает холодным ожесточением» [Гинзбург (1), с. 37]. Но ожесточение приносит страдания не только другим людям, но и самому демонич. герою, ибо совершая зло, он хочет при этом, чтобы его любили, и нелюбовь воспринимает как тяжелую обиду («За что они все меня ненавидят?» - спрашивает Печорин). Поэтому демонич. герой постоянно обращается к своим «лучшим годам». «Погибшее прошлое» для него - время полноты бытия и веры в возможность познания мира, не отравленной сомнением. Восстановление первонач. идиллии - острое желание героя, причем речь, разумеется, идет о высокой философской идиллии: «Хочу я с небом примириться, / Хочу любить, хочу молиться, / Хочу я веровать добру» («Демон»). Однако подобное желание неосуществимо: идиллия есть конечный результат созидания, гармонич. единения людей друг с другом, с природой, а демонич. герой устранился от какого бы то ни было сотворчества, отрезал себе пути к нему. Отсюда - его попытки возвратиться в мир, от к-рого он отрекся, тщетность этих попыток и еще большее озлобление против мира. Демонич. герой - постоянное действующее лицо поэм, драм и романов Л.: Демон и Измаил-бей, Ангел смерти и Азраил (герои юношеских одноим. поэм), Кирибеевич в «Песне про...купца Калашникова» и Вадим, Боярин Орша и Печорин в «Герое...» - все они в той или иной степени носители Д. Демонич. мотивы постоянно возникают и в лирике Л. Слишком ранняя искушенность в мире, познание жизни и людей «до срока», отъединенность от людей и одновременно тоска по живому человеческому контакту («И скучно и грустно»), невозможность осуществить этот контакт, противоречие между жаждой действия, к-рое могло бы оставить память о человеке, и сознанием бесплодности и бессмысленности действия, ощущение неполноты своего бытия и невозможность наполнить его вызывают у демонич. героя скуку («Я все это уж знаю наизусть - вот что скучно!» - «Герой...»). Пути выхода из Д. различны: это и изображение цельных нар. героев в «Бородине» и «Песне про...купца Калашникова», и введение в позднюю лирику «простого сознания» (Д. Максимов), воспроизведение другого «голоса» [«Завещание» («Наедине с тобою, брат»)] или ориентация на него («Сон», «Спор», «Три пальмы»), и возможность пристального «всматривания», созерцания того, что не мог охватить разум; стих. «Родина» полнится именно таким «всматриванием»: «Взором медленным пронзая ночи тень...», «Я вижу ...», «Смотреть до полночи готов...». Родина воспринимается как мир утраченной идиллии, а «странная любовь» к ней, как вероятный путь выхода из ожесточенного индивидуализма.

Лит.: Турбин (1), с. 207-16, 230; см. также Лит. при статьях «Демон», «Мой демон».

А. М. Песков, В. Н. Турбин Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва "Сов. Энцикл."; Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. - М.: Сов. Энцикл. , 1981

Синонимы :

Смотреть что такое "Демонизм" в других словарях:

    - (греч., от daimon демон, дух). 1) вера в злых духов. 2) свойство демонических натур. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕМОНИЗМ 1) вера в демонов, т. е. злых духов; 2) особенность характера,… … Словарь иностранных слов русского языка

    демонизм - а, м. démonisme m. 1. Демонизм или, проще говоря, чертовщина в истории человеческой культуры занимает одно из первостепенных мест. Дело 1879 1 1 173. Она <дуэль> прививалась и у нас, вместе с голштинскими косицами, вместе с французской… … Исторический словарь галлицизмов русского языка