» » Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. Вопросы для усвоения материала пятой главы Изготовление моделей подвижного состава

Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. Вопросы для усвоения материала пятой главы Изготовление моделей подвижного состава

Любое транспортное средство может иметь как одну единицу техники, так и совокупность, то есть средство передвижения либо одиночное, либо имеет звенья. Простыми словами подвижной состав - это транспортное средство, перевозящее людей, грузы или специальное оборудование.

Ниже будут представлены подробные примеры с объяснениями того, что означает данное словосочетание, как обслуживают технику. Тема будет полезна взрослым и детям.

Что такое подвижной состав

Под подвижным составом подразумевается железнодорожный и автомобильный транспорт:

  • поезда;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы.

Но официально термин все же больше используется на железной дороге, на метрополитене и в трамвайных депо.

Что представляет собой? У каждого средства передвижения обязательно имеется место, где нужно управлять троганьем, разгоном, торможением, поворотами. Как правило, это кабина. Она имеется в автобусе, фуре, локомотиве, тракторе. Чаще всего поезда и грузовой транспорт имеют несколько составных частей: у поезда - локомотив и вагоны, у грузового автомобиля - кабина, прицепы, фургоны и так далее.

Давайте подробно изучим все же железнодорожный подвижной состав, так как он является одним из самых востребованных, и терминология больше принадлежит ему.

Основные части у подвижного состава

Любое транспортное средство имеет колеса в парном количестве от четырех единиц. В зависимости от длины техники количество пар колес может увеличиваться. Также хотя бы на одной паре колес должен быть установлен двигатель, либо редуктор, который передает момент от двигателя к колесу. Чем тяжелее транспорт, тем больше двигателей у него может быть. У поездов составность немного отличается от автомобилей, ведь локомотивом управляются два-четыре и более вагонов.

Любой подвижной состав - это сцепленные между собой единицы техники. Осуществляется данный процесс автосцепным механизмом, который располагается по торцам вагонов и локомотивов.

Какой бывает подвижной состав

Железнодорожный транспорт подразделяется на несколько типов по назначению и области эксплуатации:

  • электропоезда пригородного сообщения;
  • дальнего следования;
  • грузовые составы;
  • специальная техника;
  • хозяйственные поезда;
  • метрополитен;
  • трамвай.

Как видно, подвижной состав - это крупный вид транспорта.

Хотя отдельные единицы, на данный момент не сцепленные с другими единицами техники, например, тепловоз, электровоз или дрезина также являются им.

Как его обслуживают

Своевременно каждый вагон, локомотив и другая транспортная техника проходят обслуживание. Оно представляет собой комплекс мероприятий по уходу за подвижным составом. Это мероприятие помогает вовремя заметить и устранить неисправности, которые выявляются внешним осмотром специальными инструментами и приборами.

Например, продувка оборудования, протирка стекол кабины машиниста, обстукивание тележек, колесных пар, автосцепок с целью выявления дефектов (трещин). А также проводится измерение температуры на всех элементах и на оборудовании, подвергающихся сильному нагреванию.

Как правило, техническое обслуживание (ТО) проводится один раз в 1-2 суток во время захода состава в депо либо во время стоянки на станции.

Как производится ремонт вагонов, локомотивов

Реже технического обслуживания совершается ремонт подвижного состава (электропоездов, вагонов и локомотивов). Раньше существовало несколько видов ремонта (текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3, капитальный ремонт КР-1 и КР-2, средний ремонт). Цифры означают объемы выполняемых работ. ТР-1 являлся самым простым видом, а капитальный ремонт КР-2 - самым объемным и сложным. В настоящее время сделали проще - ДР (деповской ремонт) и ЗР (заводской ремонт). Стоит отметить, что существуют еще два вида ремонта, которые являются внеплановыми: обточка колесных пар и случайный ремонт (если неисправность произошла внезапно).

Что именно производится на подвижном составе техническим работником? Обычно происходит постановка подвижной единицы на ремонтное стойло с домкратом, подъемным краном. Слесарь под руководством мастера или инженера должен поднять кузов локомотива или вагона так, чтобы можно было выкатить тележку, под которой располагаются колесные пары.

Во время ремонта снимается все необходимое оборудование, проверяются на дефекты различные приборы, провода и механические узлы, а также пневматическая система.

При капитальном ремонте также производится покраска кузова, монтаж различного оборудования. По окончании всех работ специальная комиссия проверяет, в каком состоянии техника. Если все в порядке, вагон/локомотив отправляется на обкатку, чтобы провести диагностику в пути.

Кто управляет

Подвижной состав - транспорт, который управляется как минимум в одно лицо, то есть машинистом. Если в два лица, то речь идет о машинисте и его помощнике, который следит за сигналами светофоров, ситуацией за пределами локомотива (кабины).

Именно машинист осуществляет движение поездов, отвечает за сохранность грузов (в грузовом движении) и пассажиров (в пассажирском движении).

Железнодорожный транспорт - это не единственный пример подвижного состава. В заключение стоит рассмотреть интересные сведения, рассказывающие, как он зародился. Дело в том, что еще в 17-18-м веках люди стали изобретать средства передвижения, способные перевозить большее количество людей и грузов. Была создана первая железная дорога, которая вовсе была деревянной. По ней пускали лошадей с небольшими вагончиками. Затем лошадей заменили на паровозы. Вот так и зародился подвижной состав, существующий по настоящее время.

Группа вопроса: 1

Текст вопроса: «На каких единицах подвижного состава должна указываться грузоподъемность?»

Варианты ответов:

1. «На грузовых вагонах и ССПС».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «На крытых и полувагонах».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «На грузовых, почтовых и багажных вагонах».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 7.

«На грузовых, почтовых и багажных вагонах должны быть нанесена грузоподъемность»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_7_В212»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На каких единицах подвижного состава должна указываться конструкционная скорость?»

Варианты ответов:

1. «На локомотивах и ССПС».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

2. «На локомотивах».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

3. «На локомотивах, мотор-вагонном подвижном составе и ССПС».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 7.

Комментарии к неправильным ответам: «на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе должны быть нанесена конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_7_В213»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На каких единицах подвижного состава указывается масса тары?»

Варианты ответов:

1. «на всех».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

2. «на вагонах».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

3. «на всех, кроме локомотивов и ССПС».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 7.

Комментарии к неправильным ответам: «на каждая единице железнодорожного подвижного состава должна быть обозначена масса тары»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил5_9_В214»

Группа вопроса: «1»

Текст вопроса: « Что не входит в перечень оборудования локомотивов и мотор-вагонных подвижных составов?»

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. «средства поездной радиосвязи»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

2. «устройства громкой связи»

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «скоростемеры с регистрацией установленных показаний»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

4. «локомотивные устройства автоматической локомотивной сигнализации»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

5. «устройства безопасности»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: «ПТЭ Глава прил.5. пункт 9»

Комментарий к неправильным вариантам ответов: «в перечень оборудования локомотивов и мотор-вагонных подвижных составов не входит устройство громкой связи»

ПТЭ Приложение № 6. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил6_1_В215»

Группа вопроса: «1»

Текст вопроса : «Что является основой организации движения поездов в пределах одной инфраструктуры?»

Варианты ответов:

1. «Сводный график движения поездов»

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Инструкция по движению поездов»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

3. «Инструкция по сигнализации»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: «ПТЭ прил.6. пункт 1»

Дату и место производства установленных видов ремонта?

3. С какой скоростью поезд, следовавший по неправильному пути по сигналам АЛСН, принимается на главный путь станции, являющийся продолжением того же главного пути, по которому поезд следовал по перегону?

4.Кто разрешает передвижение работающих хоз. поездов и машин с пути на путь или в другой район станции?

5.Какому из указанных вариантов соответствует ограждение хвоста поезда?

Билет № 45

1. Кто несет ответственность за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией?

2. На каких единицах подвижного состава должна указываться грузоподъемность?

3. С кем должен ДСП согласовать право занятия перегона перед отправлением поезда на однопутный перегон, по неправильному пути двухпутного или по одному из путей многопутного перегона, оборудованного двусторонней АБ с однопутными правилами движения, а также по неправильному пути двухпутного перегона по АЛСН?

4. Кто производит разъединение и соединение тормозных рукавов при маневрах?

5. Ночь. Требуется определить, какой поезд приближается к Вам

Билет № 46

1. Какие согласно общему требованию ПТЭ наибольшие установленные скорости движения пассажирских, рефрижераторных и грузовых поездов должны обеспечивать сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта?

2. На каких единицах подвижного состава должна указываться конструкционная скорость?


3. При наличии группового выходного (маршрутного) светофора неисправен маршрутный указатель пути отправления (цифрами зеленого цвета). Как отправить поезд?

4. Разрешено ли передвигать вагоны вручную?

5. Тёмное время суток. Маневровый локомотив. Радиосвязь с машинистом неисправна. Составитель обращен лицом к локомотиву (на рисунке показан вид ручного сигнального фонаря со стороны машиниста). Какой из вариантов подачи ручных сигналов нужно применить, чтобы локомотив двигался на составителя?

Билет № 47

1. Какие максимальные скорости движения высокоскоростных и скоростных пассажирских поездов предусматривается при условии реализации требований к сооружениям и устройствам?

2. На какие единицы подвижного состава должны вестись технические паспорта?

3. Ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) светофором с разрешающим показанием, машинист его не видит. Что должен сделать ДСП, чтобы отправить поезд?

4. Кто может распоряжаться маневрами на станции?

Билет № 48

1. Какая максимальная скорость движения грузовых поездов предусматривается при условии приведения сооружений и устройств в соответствие с нормами и правилами?

2. Какие единицы подвижного состава должны быть оборудованы устройствами безопасности?

3. Поезд должен следовать по станции без остановки. По маршруту следования находятся маршрутный и выходной светофоры оба открыты, перед обоими имеются повторительные светофоры. Повторительный светофор выходного зеленым огнем не загорается (остается погасшим). Что и когда должен сделать ДСП?

4. Кто является руководителем маневров (в общих случаях)?

5. Плохая видимость (туман). Какой оповестительный сигнал должен подавать свистком локомотива машинист прибывающего поезда?

Билет № 49

1. Каким требованиям должны удовлетворять сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных предприятий?

2. В каких случаях допускается выпускать в эксплуатацию подвижной состав с трещиной в диске колеса?

3. Какое разрешение ДСП должен выдать машинисту подталкивающего локомотива или руководителю работ хозяйственного поезда для возвращения с перегона на станцию отправления (перегон не закрывается) при неисправности или отсутствии ключа-жезла перегона (данного пути перегона?

4 .Обязанности руководителя маневров.

5. Какой сигнал должен подавать машинист свистком локомотива?

Билет № 50

1. Каким должно быть расстояние между осями путей на двухпутных перегонах на прямых участках?

2. Какими тормозными устройствами должны быть оборудованы пассажирские вагоны и локомотивы?

3. Двухпутный перегон с односторонней АБ по каждому пути оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН. Требуется отправить хозяйственный поезд для выгрузки материалов верхнего строения пути по неправильному пути перегона с возвращением обратно (без закрытия пути для движения). По каким разрешениям поезд будет следовать к месту работ и обратно?

4. Кто должен быть ознакомлен с планом предстоящий маневровой работы?


5. ПДБ обнаружил лопнувший рельс на II-м главном пути, имеет при себе духовой рожок. Какой звуковой сигнал он должен подать в показанной на рисунке ситуации?

Билет № 51

1. Каким должно быть расстояние между осями второго и третьего путей на 3-хпутной и 4-хпутной линии на прямых участках пути?

2. Что должны обеспечивать автоматические тормоза?

3.На перегон отправляется хозяйственный поезд, состоящий из трех единиц специального самоходного подвижного состава (ССПС), с разъединением их на перегоне и возвращением обратно. На основании какого разрешения эти подвижные единицы будут следовать обратно на станцию отправления?

4.В чем руководитель маневров должен убедиться перед началом маневров?

Билет № 52

1. Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках?

2. Максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов, пассажирских (без пассажиров) и грузовых порожних вагонов?

3. В каком документе свидетельствуется надежность шунтирования рельсовых цепей подвижной единицей ССПС?

4. Какими способами руководитель маневров может передавать запросы (задания) на приготовление маневровых маршрутов?

5.Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными?

Билет № 53

1. Каким должно быть расстояние между осями смежных второстепенных путей и путей грузовых районов на станциях?

2. Минимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми?

3. Какие разрешения ДСП может выдать машинисту для отправления поезда № 23 на правильный 1-й путь двухпутного перегона с односторонней АБ при запрещающем показании выходного светофора?

4.Где должен находиться руководитель маневров во время передвижений маневровых составов?

Билет № 54

1. Какое допускается минимальное расстояние между осями главных путей при расположении их крайними на станции?

2.Максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у грузовых груженых вагонов?

3.Какие разрешения из нижеперечисленных ДСП может выдать машинисту для отправления поезда № 000 на неправильный 2-й путь двухпутного перегона с двусторонней АБ по каждому пути при двухпутных правилах при запрещающем показании выходного светофора?

4.В каких случаях должна обеспечиваться видимость машинистом или его помощником подаваемых им ручных сигналов?

5. Каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме?

Билет № 55

1. Какое минимальное расстояние допускается между осями путей, предназначенных для перегрузки грузов и контейнеров из вагона в вагон?

2.Максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у ССПС: в порожнем состоянии?

3.По каким разрешениям может быть отправлен поезд № 42 по неправильному 1-му главному пути двухпутного перегона, оборудованного АБ и устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН, в случае невозможности открытия выходного светофора из-за неисправности?

4.За чем руководитель маневров должен следить при движении состава вагонами вперед?

5. Каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме?

Билет № 56

1. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте до 1200 мм?

2.Разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде (не более)?

3.Что требуется от ДСП, чтобы отправить поезд на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора?

4.Допускается ли пропуск подвижного состава по взрезанной стрелке при маневрах?

5. Выберите правильное показание входного светофора «НД»

Билет № 57

1. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте более 1200 мм?

2.Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?

3.Со станции отправлен поезд, Время, необходимое для проследования первого блок-участка истекло, а участок продолжает показывать занятость. Попытки ДСП выяснить фактическую свободность блок-участка (по радиосвязи и другими способами) результата не дают. Через какое время ДСП может отправить следующий поезд при запрещающем показании выходного светофора?

4.Допускается ли кратковременное оставление вагонов без локомотива в процессе маневровой работы без их закрепления?

Билет № 58

1. Высота высоких и низких пассажирских и грузовых платформ от уровня верха головок рельсов, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов

2.Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час (не более)?

3.По каким разрешениям отправляющийся со станции поезд на однопутный перегон с двусторонней АБ может проследовать маршрутный светофор с запрещающим показанием?

4.Кто отвечает за надежность сцепления вагонов в маневровом составе?

5. С какой скоростью поезд может проследовать входной светофор «Ч»?

Билет № 59

1. Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов

2.Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью км/час (не более)?

3.Поезд отправился со станции при запрещающем показании выходного светофора. С какого момента и при каком условии машинист может начать руководствоваться сигналами локомотивного светофора (указать наиболее ранний момент по времени согласно ИДП)?

4.Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров.

5. Первоочередные действия ДСП в заданной ситуации

Билет № 60

1. Где должны находиться в постоянной готовности восстановительные и пожарные поезда?

2.Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда (не более)?

3.На выходном светофоре неисправен маршрутный указатель направления (белого цвета). Что должен сделать ДСП, чтобы отправить поезд?

4.В каких случаях машинист может начать маневровые передвижения вагонами вперед?

5. На перегоне А – В двусторонняя автоблокировка. С какой максимальной скоростью одиночный электровоз может следовать на I-й главный путь?

Билет № 61

1. Кто определяет периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также порядок учета результатов осмотра?

2.Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и единицей специального подвижного состава (не более)?

3.При ложной занятости перегона по приказу ДНЦ изменено направление движения по АБ при помощи вспомогательных кнопок. Остальные устройства СЦБ работают нормально. Можно ли и при каких условиях отправить поезд по открытому выходному светофору?

4.Чем руководствуется машинист одиночного локомотива при маневровых передвижениях по станционным путям если, руководитель маневров находится на локомотиве?

5. На каких светофорах нельзя пользоваться пригласительным сигналом, и он не должен быть на них установлен?

Билет № 62

1. Как обеспечивается производство ремонтных и строительных и работ на ж. д. путях, искусственных сооружениях, контактной сети, устройствах СЦБ и технологической электросвязи без нарушения графика движения поездов?

2.Кто является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда перед отправлением на железнодорожных станциях?

3.Всякая телефонная и радиосвязь между ДСП станций А и Б, а также с поездным диспетчером отсутствует (внезапно прервалась). Перегон между А и Б однопутный с двусторонней автоблокировкой. Направление автоблокировки установлено от Б к А. Станция Б имеет к отправлению на станцию А поезд № 000. Перегон и блок-участки удаления на табло станции Б показывают свободность. Как отправить поезд?

4.При каком условии разрешается пропускать локомотив (маневровый состав) на путь, с которого отправляется пассажирский поезд?

5. Пассажирский поезд имеет стоянку на станции по расписанию для посадки-высадки пассажиров. Что может не позволить машинисту пассажирского поезда немедленно выполнить требование зеленого огня на выходном светофоре – отправиться со станции?

Билет № 63

2.Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда?

3.Всякая телефонная и радиосвязь между ДСП станций А и Б, а также с поездным диспетчером отсутствует (внезапно прервалась). Перегон между А и Б однопутный с двусторонней автоблокировкой. Направление автоблокировки установлено от Б к А. Станция А имеет к отправлению на станцию Б поезд № 000. Перегон и блок-участки удаления на табло станции А показывают свободность. Как отправить поезд?

4.Маневры на нецентрализованных стрелках. Дежурный стрелочного поста дал сигнал о готовности маршрута. Состав приведен в движение вагонами вперед. Происходит взрез стрелки. Кто несет ответственность согласно ИДП?

5.Во время стоянки пассажирского поезда на станции проводник вагона устранял неисправность приводного ремня генератора. Работа производилась под наблюдением механика-бригадира поезда, который свои обязанности, предусмотренные для этого случая, выполнил полностью. При трогании поезда для отправления проводник оказался тяжело травмированным. В результате чего и по чьей вине травмирован проводник?

Билет № 64

1. С кем и какой вид связи должен в обязательном порядке установить руководитель работ на перегоне, на время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов (в том числе и во время технологических окон)?

2. В каких случаях допускается выдача под поезд локомотивов, выработавших срок службы?

3. При каких неисправностях устройств СЦБ действие автоблокировки должно быть прекращено?

4.Можно ли использовать для закрепления состава автоматические тормоза?

Билет № 65

1. В каких случаях запрещается приступать к производству ремонтных работ?

2. Что должно проверяться при техническом обслуживании локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава?

3. Порядок действий ДСП при получении им сообщения об обнаружении неисправности автоблокировки, в соответствии с ИДП

4.В каких случаях согласно ИДП закрепление вагонов (составов) должно производиться с обязательным накатом колес на тормозные башмаки?

5. Выберите правильное показание выходного светофора «Ч2»

Билет № 66

1. В каких случаях можно осуществлять производство работ при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами?

2. В каких случаях можно выпускать локомотив при неисправности средств пожаротушения?

3. При какой поездной обстановке поездной диспетчер может передать приказ о восстановлении действия автоблокировки по правильному пути двухпутного перегона (указать наиболее ранний момент после устранения неисправности АБ)?

4.На каких станционных путях не допускается оставление без локомотива составов поездов?

5. На перегоне А – Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А – В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 000 со станции А?

Билет № 67

1. С кем в обязательном порядке должно быть согласовано производство работ, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, на участках оборудованных диспетчерской централизацией?

2.Какая периодичность комиссионного осмотра локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава при круглогодичной эксплуатации?

3.Разрешением на проследование каких светофоров с запрещающим показанием, расположенных на станции, является путевая записка ф. ДУ-50, выданная машинисту отправляющегося поезда после прекращения действия автоблокировки?

4.Станционный путь не изолирован от выхода подвижного состава на перегон и(или) маршруты следования поездов. Маневры производятся с постановкой локомотива со стороны спуска. Требуется ли включать автотормоза в маневровом составе и при каких обстоятельствах?

5. На перегоне А–Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А–В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 000 со станции А?

Билет № 68

1.На каком основании производится закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования?

2. Что является гарантийным участком для пассажирских поездов?

3. Поезд следует двойной тягой и с толкачом на весь перегон. Машинистам каких локомотивов выдаются письменные разрешения при отправлении?

4.На каком основании станционный работник имеет право закрепить состав поезда или снять закрепление на приемо-отправочном пути станции?

5. Укажите светофоры, показания которых соответствуют показанию локомотивного светофора

Билет № 69

1.Какие требования предъявляются к участкам обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч?

3.Однопутный перегон с двусторонней автоблокировкой. Поездная диспетчерская связь прервана, поездная межстанционная между станциями А и Б действует. Станция А, имеет к отправлению поезд № 000, но направление автоблокировки установлено от Б к А, и изменить его кнопками основного и вспомогательного режимов оказалось невозможным из-за неисправности. Указать порядок обмена поездными телефонограммами между ДСП станций А и Б по установлению движения поездов по ТСС.

4.В каком нормативном акте установлены максимально допускаемые скорости движения при маневровой работе (по сети железных дорог)?

5. Выберите правильный вариант показания светофора литер «2»

Билет № 70

1.Чему должны соответствовать сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч?

2.Какие пункты являются раздельными пунктами при движении поездов на однопутных участках пути?

3.Что служит разрешением на занятие поездом первого блок-участка?

4.В каком документе устанавливается конкретный порядок производства маневров на станциях, имеющих горочные устройства для сортировки вагонов?

Билет № 70

Билет № 71

1.Какой путь уложен быть уложен на железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч?

2. Что является границами раздельного пункта на электрифицированных однопутных участках?

3. При каких неисправностях АЛСН действие АЛСН должно быть прекращено?

4.Какие вагоны при нахождении на сортировочных путях должны ограждаться со стороны горки охранными тормозными башмаками?

Билет № 72

1.Где должны устанавливаться ограждения железнодорожных линий на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч?

3.При ложной занятости скольких блок-участков подряд прекращается действие автоматической локомотивной сигнализации (АЛСО) как самостоятельного средства сигнализации и связи?

4.Какой подвижной состав может быть пропущен чрез сортировочную горку только с маневровым локомотивом?

5. С какой скоростью машинист должен вести поезд до первого проходного светофора?

Билет № 73

1. Чем должны быть оборудованы платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч?

2. Чем принципиально отличается установление границ раздельного пункта на двухпутных участках от однопутных?

3. Что является основным средством сигнализации и связи на участках, оборудованных диспетчерской сигнализацией (ДЦ)?

4.Какой подвижной состав не допускается пропускать через сортировочные горки?

5. С какой максимальной скоростью машинисту поезда разрешается проследовать проходной светофор литер?

Билет № 74

1.По каким путям допускается следование пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч при сквозном пропуске?

3. Какие устройства станции поездной диспетчер может передавать на резерное и на местное управления?

4.Скорость соединения отцепов из 12-ти и 5-ти вагонных рефрижераторных секций с вагонами, стоящими на подгорочных путях при роспуске с горки, не более?

5. С какой максимальной скоростью может следовать поезд из позиции 3 до проходного светофора литер 5 ?

Билет № 75

1.В каких случаях допускается движение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч по участкам, на которых железнодорожные пути пересекаются в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями?

2. Какие железнодорожные пути должны иметь номера?

3. В каком порядке производится прием, отправление поездов и маневровая работа на станции, переданной ДНЦ на резервное управление?

4.На каком расстоянии от рельсового стыка запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения отцепов?

5. При неисправности каких светофоров не может быть использовано разрешение на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 с заполнением пункта 1?

Билет № 76

1.Чем должны быть оборудованы инфраструктура и подвижной состав на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч?

2. Что регламентирует техническо-распорядительный акт (ТРА) станции?

3.Что является разрешением для отправления хозяйственных поездов с работой на перегон, оборудованный ДЦ?

4.Где запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения отцепов?

4. Какие светофоры при их неисправности поезда могут проследовать порядком, установленным п. 30, 32, 34 приложения 9 ИДП (прием поездов при запрещающих показаниях светофоров)?

Билет № 77

1.Какие условия продольного профиля для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов являются нормальными?

2.Для каких работников порядок, установленный ТРА, является обязательным?

3.Что является разрешением для отправления восстановительных поездов с работой на перегон, оборудованный ДЦ?

4.Порядок выезда маневрового состава за границу станции по правильному пути двухпутного перегона.

5. Выберите правильный вариант ограждения

Билет № 78

1.Допускаемый уклон для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов в трудных топографических условиях проектирования?

2. Какие стрелки электрической централизации должны находиться в нормальном положении, в которое они должны устанавливаться автоматически, а при отсутствии устройств автовозврата или их неисправности - переводиться в это положение ДСП (ДНЦ)?

3.В каких случаях при ДЦ стрелки при маневрах может переводить составитель поездов, главный кондуктор и другой работник согласно местной инструкции?

4.Порядок выезда маневрового состава за границу станции на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона при двусторонней автоблокировке?

5. На каком расстоянии от сигнального знака «Начало опасного места» должен быть в данной ситуации установлен желтый щит?

Билет № 79

1.Какое основное условие, при котором допускается проектирование разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций продольного и полупродольного типов в особо трудных топографических условиях на уклонах круче 0, 0025 в пределах станционной площадки?

2.Какое нормальное положение установлено ПТЭ для входных нецентрализованных стрелок, расположенных на главных путях станций однопутных линий?

3.Каким порядком должны переводиться стрелки в случае ложной занятости соответствующего стрелочного изолированного участка на станции, входящей в участок ДЦ?

4.Порядок выезда маневрового состава за границу станции на однопутный перегон при полуавтоматической блокировке?

Билет № 80

1.Какое из существенных требований ПТЭ распространяется как для стационарных устройств для закрепления вагонов, так и для предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок?

2.Какое нормальное положение установлено ПТЭ для нецентрализованных стрелок, расположенных на главных путях станций двухпутных линий?

3.Что должен сделать поездной диспетчер при неисправности автоблокировки на перегоне, входящем в участок ДЦ?

4.Порядок выезда маневрового состава за границу станции на однопутный перегон при электрожезловой системе?

5. Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути

Билет № 81

1.В кривых каких радиусов допускается расположение станций, разъездов, обгонных пунктов, отдельных парков и вытяжных путей станций в трудных топографических условиях?

2.В каких случаях установка стрелок в нормальное положение не обязательна?

3.Порядок действия ДНЦ при поступлении информации о срабатывании УКСПС.

4.Виды письменных предупреждений

5. Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути

Билет № 82

1.Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек)?

2.В ведении каких работников находится пост управления стрелками и сигналами?

3.Разрешающие показания каких светофоров могут служить разрешением машинисту на занятие перегонов при полуавтоматической блокировке (ПАБ)?

4.На какой срок может подавать заявки о выдаче предупреждений в связи с производством плновых работ дорожный мастер (ПД)?

5. Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути

Билет № 83

1.Периодичность плановых проверок продольных профилей сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек?

2.Кто переводит централизованные стрелки при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов?

3.Однопутный перегон между станциями А и Б, оборудованный ПАБ. Со станции А отправлен поезд. Что должен получить ДСП станции А, чтобы открыть выходной светофор следующему попутному поезду на станцию Б?

4.На какой срок могут подавать заявки о выдаче предупреждений в связи с выполнением предвиденных работ начальники дистанций сигнализации и связи?

5. Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути

Билет № 84

1.Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более?

2.У кого из работников должны храниться ключи от запертых в маршрутах приема и отправления поездов нецентрализованных стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью?

3.Двухпутный перегон, оборудованный ПАБ. На станции А ДСП открыл выходной светофор поезду для отправления на станцию Б по правильному пути, а затем перекрыл его в связи с неготовностью поезда к отправлению. Какие действия должен произвести ДСП станции А?

4.На какой срок может подавать заявки о выдаче предупреждений в связи с выполнением предвиденных работ начальник отделения железной дороги (главный инженер железной дороги)?

5. Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути

Билет № 85

1.Допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути: по сужению(-)/по уширению(+)?

2. Кто из работников может переводить централизованные стрелки со станционного поста централизации при маневровой работе?

3.Двухпутный перегон, оборудованный ПАБ. На станции А ДСП открыл выходной светофор поезду для отправления на станцию Б по правильному пути, а затем перекрыл его в связи с неготовностью поезда к отправлению. Что является разрешением на отправлении со станции А поезду того же направления с соседнего пути?

4.Кем подаются заявки о выдаче предупреждений на срок более 10 суток?

20. Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах,

без указания которого машинист локомотива, ССПС, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение (далее - руководитель маневров).

За правильное сцепление локомотива или ССПС, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или ССПС, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом - осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике.

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах:

в пассажирском поезде - на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда;

в грузовом поезде - на машиниста локомотива.

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается выдача под поезда локомотивов, выработавших срок службы.

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, системы отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива. Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч.



Пассажирские вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением, а локомотивы, выдаваемые под поезда (электровозы) - устройством отбора мощности для высоковольтного отопления с учетом расхода электроэнергии на отопление вагонов.

24. Техническое состояние локомотивов, МВПС и ССПС должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами ССПС, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо для специального подвижного состава, независимых ремонтных депо, оснащенных диагностическими средствами, а также периодически контролироваться уполномоченными лицами, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования, владельца подвижного состава.

При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.

Не допускается выпускать локомотивы, МВПС и специальный самоходный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

неисправность прибора для подачи звукового сигнала;



неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;

неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;

неисправность привода передвижения;

неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;

неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном подвижном составе - неисправность связи "пассажир-машинист";

неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

неисправность системы подачи песка;

неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

трещина в корпусе буксы;

неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;

трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;

неисправность токоприемника;

неисправность средств учета электроэнергии;

неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;

неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

появление стука, постороннего шума в дизеле;

неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;

отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;

неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;

неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов ССПС в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией.

25. Локомотивы и МВПС, а также ССПС при круглогодичной эксплуатации два раза в год комиссионно осматриваются .

26. Локомотивные, а также установленные на МВПС подвижном составе устройства безопасности и поездной радиосвязи должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств.

Контрольные пункты должны быть в основных депо, в депо для специального подвижного состава, а при необходимости - в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, МВПС и ССПС.

Периодичность и порядок осмотра устройств безопасности и поездной радиосвязи

устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования, владельцем подвижного состава.

27. Установленные на локомотивах и МВПС, а также на ССПС манометры и предохранительные клапаны должны быть запломбированы, а контрольные пробки на котлах паровозов иметь клейма. На электровозах, МВПС и тепловозах должны быть запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива.

Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на локомотивах и МВПС, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах, МВПС и ССПСи паровые котлы на паровозах должны подвергаться испытанию и освидетельствованию.

28. Не допускается оставлять на деповских путях и путях организаций в рабочем состоянии локомотивы, МВПС и ССПС без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных путях - без машиниста или его помощника.

29. На каждом паровозе, работающем на твердом топливе, должны быть исправные искроуловительные или искрогасительные приборы.

Контрольные вопросы:

1. На каких единицах подвижного состава должна указываться грузоподъемность?

2. На каких единицах подвижного состава должна указываться конструкционная скорость?

3. В каких случаях допускается выпускать в эксплуатацию подвижной состав с трещиной в диске колеса?

4. Скорости движения подвижного состава при наличии ползуна на КП?

5. Допустимые размеры толщины гребня и как он замеряется

6. Неисправности колесных пар с которыми запрещена эксплуатация?

7. Какими тормозными устройствами должны быть оборудованы пассажирские вагоны и локомотивы?

8. Что должны обеспечивать автоматические тормоза?

9. Максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов

10. Разница по высоте между продольными осями автосцепок

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На каких единицах подвижного состава указывается масса тары?»

Варианты ответов:

1. «на всех».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

2. «на вагонах».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

3. «на всех, кроме локомотивов и ССПС».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 7.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_15_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какими тормозными устройствами должны быть оборудованы пассажирские вагоны и локомотивы?»

Варианты ответов:

1. «Автоматическими тормозами».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Пневматическими автотормозами».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Автоматическими и электропневматическими тормозами».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 15.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов, пассажирских (без пассажиров) и грузовых порожних вагонов?»

Варианты ответов:

1. «Не более 1000 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Не более 1100 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Не более 1080 мм».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми?»

Варианты ответов:

1. «Не менее 980 мм».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Не менее 960 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Не менее 950 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у грузовых груженых вагонов?»

Варианты ответов:

1. «Не менее 960 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Не менее 940 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Не менее 950 мм».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-4»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у ССПС: в порожнем состоянии/в груженом состоянии?»

Варианты ответов:

1. «Не более 1100 мм/не менее 960 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Не более 1000 мм/не менее 950 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Не более 1080 мм/не менее 980 мм».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-5»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде (не более)?»

Варианты ответов:

1. «110 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «100 мм».

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-6»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?»

Варианты ответов:

1. «120 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «100 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «110 мм».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-7»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час (не более)?»

Варианты ответов:

1. «100 мм».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-8»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/час (не более)?»

Варианты ответов:

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-9»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда (не более)?»

Варианты ответов:

1. «100 мм».

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.