» » Бедная или богатая смесь бензина и воздуха. Богатая топливная смесь, признаки, причины Система слишком богатая ваз 2112 на газу

Бедная или богатая смесь бензина и воздуха. Богатая топливная смесь, признаки, причины Система слишком богатая ваз 2112 на газу

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код , ошибка богатой смеси - системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный , а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP - sensor), и датчика . Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или ;
  • не хватает воздуха – дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе или недостаточной .

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить , вв провода и . Замерить манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие .

Устранив проблему потребуется сделать сброс корректировки подачи топлива, дабы сбросить долгосрочную корректировку до 0%.

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь. Это сопровождается следующими симптомами:

  • Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
  • На свечах зажигания образуется черный нагар.
  • Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
  • Динамика автомоболя уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
  • Плавают холостые оборты

Для решения проблемы необходимо проверить:

ДМРВ

Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.

Датчик давления MAP

Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:

  • Проверьте соединение контактов к датчику.
  • Проверьте контакт на массу.
  • Идеальный вариант - временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.

Подсос воздуха

Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.

Топливные форсунки

Слудующее, что следует проверить - топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.

Воздушный фильтр

Проверьте и вслучае необходимости замените воздушный фильтр.

Дроссельная заслонка

Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого


Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.

Клапан абсорбера

Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172 .

Ошибка "Система топливоподачи слишком богатая" чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес

На чтение 6 мин.

Богатая смесь причины инжектор. Богатая смесь - это топливная смесь, приготовленная с избыточным количеством бензина в цилиндрах двигателя (инжектор). Причины образования богатой смеси многочисленны и могут быть спровоцированы неправильной эксплуатацией автомобиля, а также техническими неисправностями систем двигателя.

Как известно, в современных автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что в цилиндрах двигателя сгорает не бензин и не дизель, а топливно-воздушная смесь. Происходит это следующим образом. Форсунки подачи топлива распыляют горючее, которое испаряется перед входящими клапанами в виде мелкодисперсной взвеси. А уже в цилиндрах происходит сгорание этих испарений, перемешанных с воздухом от электрической искры.

Таким образом, топливно-воздушная смесь (ТВС) — это производное из жидкого горючего и мелкодисперсного воздуха с включением парообразной фазы в небольшом количестве.

Богатая ТВС: понятия

Таким образом, состав топливной смеси определяется отношением воздуха к горючему. Это отношение зависит от объема подачи жидкого топлива к цилиндрам. Когда происходит ускорение — происходит интенсивное насыщение жидкого топлива воздушной массой. Когда это соотношение нарушено, топливно-воздушная смесь богатая или бедная.

Приготовление топливно-воздушной смеси — это процесс, за который отвечает инжектор автомобиля. Инжекторная система впрыска готовит смеси с различным содержанием кислорода, и именно это обеспечивает многообразие режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Именно состав топливной смеси позволяет автомобилю резко повысить скорость во время обгона или же преодолеть подъем.

Богатая смесь — это смесь, в которой воздуха содержится меньше, чем требуется, а бензина - больше, чем требуется. Скорость горения богатой смеси снижена, а потому ее догорание происходит уже в глушителе. Иногда такую смесь символично называют высококалорийной.

Существует математическая формула, определяющая, при каком соотношении атмосферного воздуха к горючему, топливная смесь будет нормальной, богатой или бедной. Считается, что нормальное соотношение — это смесь из 14,7 кг воздуха и 1 кг горючего в жидком виде. Если же соотношение 14:1 повышено в пользу воздушной смеси, — топливная смесь будет бедная. И, напротив, когда соотношение 14:1 в пользу жидкого топлива, — смесь будет богатой.

Искусственное форсирование мощности двигателя обеспечивается такой регулировкой подачи топлива, когда увеличивается количество подаваемого кислорода. Желание автовладельца сэкономить на расходе топлива достигается за счет подачи большего количества атмосферного воздуха.

Бедная ТВС: понятия


— это ТВС со сниженным содержанием бензина и с повышенным - воздуха.

Код ошибки, присваиваемый этой ошибке бортовым компьютером — Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как очень бедная топливная подача. Иногда бедную ТВС называют низкокалорийной.

Бедная топливная смесь выдает себя такими признаками: очень плохая тяга, особенно заметная на крутых подъемах, перегрев двигателя, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белый или серый дым.

Причины приготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора, форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.

Признаки образования богатой смеси

Образование богатой топливной смеси происходит с шикарным набором проявлений.

  1. Первый и самый главный признак: загорается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компьютером автомобиля. Код ошибки: Р0172.
  2. Глушитель автомобиля издает громкие хлопающие звуки. Происходит это из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
  3. Выхлопные газы черного или серого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в двигателе, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой очистки фильтрами, при горении в трубе резко увеличивается количество атмосферного воздуха.
  4. Автомобиль менее динамичен, менее мощный. Объясняется медленной скоростью сгорания топливной смеси. В результате медленного сгорания топлива, происходят провалы в мощности. При переобогащенной смеси возможно даже, что авто просто не сдвинется с места.
  5. Резко возрос расход горючего. Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.

Причины образования богатой смеси

Образование богатой топливно-воздушной смеси происходит в следующих случаях:

  1. Причины, прямо связанные с некорректной эксплуатацией и неверной настройкой систем автомобиля:
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью уменьшения расхода горючего;
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью увеличения мощности.
  1. Связанные с неисправной работой систем двигателя:
  • форсунки подают слишком большое количество топлива;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • зияет воздушная заслонка;
  • неисправность регулятора давления топлива;
  • неисправность датчика расхода воздуха, неисправность системы улавливания паров бензина, некорректная работа экономайзера.

Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172

Первое, что следует устранить в том случае, если инжектор готовить богатую смесь, — это отказаться от всевозможных дополнительных настроек объема подаваемого воздуха или горючего. Возможно, на автомобиле производилась регулировка топливной системы. Если это так, необходимо эти регулировки отменить, так как длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя свечей.

Вторая распространенная причина образования богатой смеси — некорректная подача топлива форсунками. Заподозрить форсунки можно в том случае, если на внешней стороне инжектора есть следы от сгорания ТВС. Следы сгорания ТВС также можно обнаружить на одной из сторон медного уплотнительного кольца. Если такие признаки обнаружены, — надо проверить, корректно ли установлен инжектор, на месте ли уплотнительное кольцо.


Третья незаслуженно игнорируемая причина — загрязнение воздушного фильтра. Если фильтр сильно забит, происходит повышение давления в цилиндрах, и как следствие, ошибочное приготовление ТВС.

Четвертая причина приготовления богатой ТВС — это неполное закрытие воздушной заслонки/клапана. В этом случае давление в цилиндрах снижено и это, опять же, ведет к ошибкам в приготовлении ТВС и нарушении функционирования систем ДВС: форсунки начинают лить больше горючего, повышая расход и снижая мощность.

Если регулятор давления горючего полноценно не функционирует сам по себе, то ошибки здесь те же, что и в предыдущих двух случаях: повышенное либо пониженное давление в цилиндрах.

Шестая группа причин не так распространена. Проблемы с датчиком расхода воздуха, системой улавливания паров горючего либо проблемы с экономайзером — это зачастую, следствие. Однако если все предыдущие причины устранены, а проблема осталась — следует проверить эту группу причин. Если проблема действительно в них, то она решится элементарной заменой этих деталей.

Приготовление богатой ТВС — проблема очень распространенная, а потому прекрасно знакомая механикам в автосервисах и слесарных мастерских. Проблема приготовления плохой ТВС обычно устраняется быстро, буквально на раз-два и за небольшие деньги (в зависимости от уровня сервисного центра и модели автомобиля).

Надо отметить, что 90% ошибок решается простой регулировкой впрыска жидкого горючего. Главное здесь — устранить проблему вовремя, пока не сломался инжектор и не возникли другие проблемы: к примеру, могут прийти в негодность поршни, перегореть свечи и т.д.

Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

Оглавление:

Как проявляет себя ошибка P0172

Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

  • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
  • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
  • Повысится расход топлива;
  • Автомобиль станет менее резвым.

Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

При каких условиях возникает ошибка P0172

Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:


Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

  • Недостаточная компрессия;
  • Сбои в работе механизма газораспределения;
  • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
  • Нарушение тепловых зазоров.

Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:


После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

Часто при загорании лампы «чек энджин» диагностика выдает ошибку p0172. Это означает только одно — в моторе вашего автомобиля готовится слишком богатая смесь. А вот почему она богатая? Здесь уже ответов может быть несколько, попробуем разобраться в основных причинах богатой смеси.

Итак проблема возникла на ровном месте? Сканер показал ошибку, мол, слишком богатая смесь, парень. А диагност взял денежку и сказал ищите дальше сами, я диагностику сделал

Кроме сканера о наличии переобогащенной смеси в моторе вашего авто вам могут сказать и при замерах СО и СН во время прохождения техосмотра. В общем неважно откуда вы узнали что в двигателе такая смесь , для поиска неисправности вы должны понимать что значит само понятие этой смеси.

Когда в топливно-воздушной смеси слишком много бензина и мало воздуха — такая смеси и называется богатой.

Сам ое простое это искать в системе подачи топлива (много топлива), или в системе подачи воздуха в камеру сгорания (мало воздуха). Не забудьте для начала .

Причины связанные с топливной системой:

  • Слишком большое давление в топливной магистрали. И тут может быть еще несколько подпунктов Большое давление может быть из-за неисправности бензонасоса. А может быть из-за неисправности регулятора давления топлива. Есть специальный топливный манометр которым и проверяют давление топлива.
  • Неправильно работает адсорбер. То есть система улавливания паров неисправна. В таком случае возможно слишком большое поступление топлива на впуск через адсорбер, вот вам и причина богатой смеси .
  • Неисправность форсунок . Проверяется на стенде для . То есть инжектора (форсунки) попросту не держат топливо в закрытом состоянии, а это уже повод попадания его в цилиндры даже при закрытой форсунке.

Причины связанные с подачей воздуха:

  • Забитый воздушный фильтр . Банально? Да. Но такое встречается сплош и рядом, так что проверьте. Только учтите, если при проверке воздушного фильтра вы вдруг обнаружите что он весь в масле, то значит мотору кирдык… почти.
  • Так же неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной богатой смеси. Либо датчика давления воздуха в коллекторе. В любом случае проверяется это по , а именно по параметрам напряжения и расхода воздуха либо по абсолютному давлению во впускном коллекторе.

На этом основные виды появления богатой смеси заканчиваются и остаются редкие или экзотические. Такие как плохое состояние контактов, ошибка самого блока управления