» » Бмк 130 вал гребной размеры чертежи. Инженерная техника советской армии

Бмк 130 вал гребной размеры чертежи. Инженерная техника советской армии

С этими, на первый взгляд, неказистыми и неприметными катерками я был знаком с детства, и о том что существуют такие катера с колёсами, мне нередко приходилось спорить со своими, береговыми сверстниками, которые были далеки от флотской жизни. И даже, когда я приводил спорщика на берег и показывал на колёса, которые наполовину высовывались из воды с двух бортов, то и в этом случае меня пытались переубедить, что это всего лишь кранцы, служащие для смягчения удара при швартовке.

Мы любили эти катера за то, что на полном ходу они поднимали такой вал, что все кто умел плавать прыгали в воду чтобы покачаться на волнах.

Нам, флотской ребятне очень нравилось нырять с такого катера. Корма у него удлинённая и закрывалась плоскими щитами, под которыми были установлены мощные двигателя, а так же отсек для пассажиров или десантников. Леерного ограждения не было и нырять с разбегу было одно удовольствие. А накупавшись мы вытягивались на горячей палубе и загорали, до тех пор пока не появлялись солдаты, вернувшиеся с берега.

Заметив приближение хозяев катера мы по команде прыгали за борт и расплывались в разные стороны. Тех, кто старался убежать по берегу, солдаты ловили, доставали ведро и заставляли смывать песок, который мы натаскивали за время ныряний, так как подняться на борт из воды не каждому было под силу и большинство ныряльщиков выбирались на песчаный берег, что бы снова подняться на борт.

Особо конечно же никто и не старался убежать и даже с удовольствием мыли палубу, всё это было со смехом и солдатскими прибаутками, а мы, подплывали к катеру дразнили пленных и называли их - салагами.

В первую очередь, этот катер был предназначен для использования в качестве буксира при наводке наплавных мостов из понтонно-мостовых парков, а также для буксировки перевозных паромов, собираемых из этих парков.

Во вторую - как для переправы разведывательных групп различных родов войск, а также для десантирования пехоты.

Во время сенокоса, эти катера выделяли Подсобному хозяйству, в качестве шефской помощи, для вывоза сена с островов, коих насчитывается не один десяток в районе Якутска.

Мощность двигателя около 100-120 л.с. Зависит от силовой установки. Есть модификации катера с двумя бензиновыми двигателями, а есть и с одним дизельным. У переборки по обоим бортам установлены аккумуляторы. Ёмкость баков с топливом 300 литров.

Для буксировки по суше катер оснащён собственным убираемым колесным шасси и сцепным устройством! Буксировать катер по шоссе можно было со скоростью до 60 км/ч, а по бездорожью - 20-25 км/ч. На воде скорость свободного хода катера - 21,5 км/ч.

Спуск катера на воду производится сталкиванием в воду. Машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого моторист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов с помощью ручных лебедочек.

Вытаскивание катера из воды производится в обратном порядке - катер подходит к берегу возможно ближе, моторист освобождает шасси, которые под собственным весом опускаются на дно.

Из удобств - может устанавливаться входящая в комплект катера съемная брезентовая рубка для защиты мотористов от непогоды.

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМК-150

Тип машины – катер буксирно-моторный;

Масса машины (без экипажа и имущества) – 30 т;

Габаритные размеры (в рабочем положении):

длина – 8.2 м;

ширина (по колесам) – 27 м;

высота (в буксируемом положении) – 2.75 м;

высота (от киля до верха остекления) – 2.0 м;

Максимальная осадка – 0.65 м;

Тяга на швартовых – 1500 кг;

Максимальная скорость на воде (пустого) – 22 км/час;

Рабочая скорость – 9 км/час;

Максимальная скорость буксировки на суше – 40 км/час;

Средний диаметр циркуляции – вокруг своей оси при работе винтов ”враздрай”;

Время спуска на воду до момента готовности к движению – 2.5 -4.0 мин;

Время подъема из воды – 10 мин;

Запас хода по топливу – 5.5 час;

Запас топлива (бензин А-66) – 240 литров;

Экипаж – 2 чел;

Двигатели – 2 бензиновых М-51 СПЭ-3.5 ;

Мощность каждого двигателя – 45.6 квт (62 лс);

При наводке понтонно-мостовой переправы.

Остойчивость и мореходность буксирно-моторного катера БМК-130 соответствует требованиям Речного Регистра РСФСР для судов разряда "Р".
Корпус катера цельносварной, изготавливается из углеродистой стали марок В Ст3сп2 по ГОСТ 5521-61. Катер разделён на носовой и кормовой отсек полусборкой из листа S 2 мм установленной на шпангоуте № 10. Днище и борта катера БМК-130 изготовлены из листовой стали S 2 мм. Листовая зигованная сталь S 2 мм применяется при изготовлении палубы буксирно-моторного катера.
Катер оборудован дизельным двигателем мощностью 100 лошадиных сил, способным развить скорость 19 км/час и тяговое усилие на швартовых при max. оборотах двигателя до 1 500 кг. Запуск двигателя производится с помощью стартера СТ-26.
Реверс-редуктор жёстко прикреплен к двигателю и предназначен для смены направления крутящего момента.
Гребной вал валопровода стальной, крепится на двух опорах. Гребной винт стальной сварной,трёхлопастный, диаметром 800 мм, левого вращения крепится на конце гребного вала катера БМК-130.
В состав бортового электрооборудования буксирно-моторного катера БМК-130 рассчитанного на напряжение 24 вольт входят :
-двухполюсный, неэкранированный, с параллельным возбуждением генератор постоянного тока Г-106 (номинальный ток 10 ампер с реле-регулятором РР-106) или четырехполюсный, экранированный, закрытого типа, с шунтовым возбуждением Г-107 (номинальный ток 16 ампер с реле-регулятором РР-107);
-катушка зажигания Б-200 электрофакельного подогревателя;
-реле - регулятор РР-127;
-запальная свеча Сл-43-У;
- постоянного тока, последовательного возбуждения, предназначенный для работы в однопроводной системе с реле включения РС-26;
-щиток приборов.
Фара и звуковой сигнал запитаны напряжением 12 вольт.

Устройство буксирно-моторного катера БМК-130:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Длина габаритная, м

7,85 (максимальная 8,55)

Ширина с привальным брусом, м

2,10 (максимальная 2,46)

Высота борта на миделе от основной линии, м

1,40 (2,6)

Водоизмещение полное, т

3,7

Осадка наибольшая при полном водоизмещении, м

0,59

На переднем ходу после 50 часовой обкатки двигателя

1500

Тяга с необкатанным двигателем не менее

1250

При буксировке воза со скоростью 8 км/час

800

Максимальная скорость хода км/час

19

Средний диаметр циркуляции, м

18

Характеристика гребного винта: трехлопастный, диам. 800 мм, вращение левое, стальной сварной, шаг винта 580 мм

Полный запас топлива, кг

294

Полный запас масла, кг

20

Длительность автономного плавания, час

11

Команда катера

2 чел

Эксплуатационная мощность двигателя при 1900 об/мин, л.с.

100

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером

Охлаждение двигателя: принудительное (замкнутая система)

Расход топлива при эксплуатационной мощности, г/э.л.с.ч

232

Транспортировочный вес катера, т

4

ООО «Батмастер-Истра» осуществляет следующие операции с буксирно-моторными катерами БМК-130:

  • Поставка изделий первой и второй категории с хранения или после ремонта, с гарантией качества;
  • Работы по диагностике неисправностей и ремонту;
  • Приобретение с складов консервации и разбраковки техники;
  • Экспорт запасных частей для мостостроительной техники.

(шестидесятые-восьмидесятые годы XX века)

Буксирно-моторный катер БМК 130М

Буксирно-моторный катер БМК130М предназначен для использования в качестве буксирного средства при наводке наплавных мостов из понтонно-мостовых парков ТПП, ЛПП, ПМП, а также для буксировки перевозных паромов собираемых из этих парков. Кроме того, катер используется для разведки водной преграды перед организацией мостовой или паромной переправы, для организации эвакоспасательной службы на переправах. Может использоваться для переправы разведывательных групп различных
родов войск, а также для десантирования пехоты.

Катер БМК130М на суше буксируется за автомобилем типа ЗиЛ-157, ЗиЛ-131, для чего он оснащен собственным убираемым колесным шасси и сцепным устройством.

От автора. Катер БМК 130 (встречается обозначение БМК-130) был разработан и принят на вооружение для использования в парке ПМП, однако, вскоре им стали заменять и менее удобные маломощные катера БМК-90, которые использовались в парках ТПП и ЛПП. Вместе с тем, неудачный подбор двухтактного дизельного двигателя (ЯАЗ-204В), который оказался капризным и сложным в эксплуатации, наличие только одного винта, что снижало маневренные возможности катера, заставили примерно к 1975 году повсеместно заменять его на БМК-150 и специально разработанный под парк ПМП катер БМК-Т.
И все же БМК-130 оказался долгожителем и в ряде случаев используется и сегодня. В частности, в некоторых понтонно-мостовых батальонах армии Украины. Его также довольно охотно покупают и используют для гражданских целей. А вот в Российской Армии сегодня встретить БМК-130 весьма проблематично.

Основные тактико-технические характеристики БМК130М

Тип машины.................................................................................................. катер буксирно-моторный
Масса машины (без экипажа и имущества).......................................................... 4 т.
Габаритные размеры:
- в рабочем положении
длина............................... 7.85м.
ширина............................. 2.1м.
высота............................. 1.4м (от нижней точки до верха борта)
Водоизмещение........................................................................................................ 3.7т.
Максимальная осадка............................................................................................... 0.59 м.
Тяга на швартовых.................................................................................................... 1.5 тонны
Максимальная скорость на воде............................................................................ 19 км/час
Скорость на воде при работе.................................................................................. до 8.5 км/час
Максимальная скорость буксировки на суше..................................................... 40 км/час
Средний диаметр циркуляции............................................................................... 18 м.
Время спуска на воду до момента готовности к движению................................. 4-5 мин.
Запас хода по топливу............................................................................................. 11 час.
Запас топлива (дизельное топливо марок ДЛ, ДЗ, ДА)........................................ 294 литра
Экипаж....................................................................................................................... 2 чел.
Двигатель................................................................................................................. двухтактный дизельный ЯАЗ-204В-Ср-2.5
Мощность двигателя................................................................................................. 73.55 квт (100 л.с.)
Водооткачивающий насос (ручной) производительность.................................. 12 л/мин.

Снимок слева: Катера БМК130М удерживают ленту наведенного моста парка ПМП.

Над рабочим местом катеристов может устанавливаться, входящая в комплект катера съемная брезентовая рубка для защиты от непогоды. Позади рабочего места катеристов имеется дополнительный кокпит, в которой могут размещаться 2 человека.
Система осушения корпуса состоит из ручного водооткачивающего насоса производительностью 12 литров в минуту.
Катер оснащен прожектором для действий в условиях темноты.

Сентябрь 2014г.

Источники и литература

1.Буксирно-моторный катер БМК-130М. ТО и ИЭ.
2. Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Часть 4. Военное издательство. Москва. 1964г.
3. Сайт "Российская военная техника" russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=604)

ООО "ОСДТ" ремонтирует и восстанавливает катера БМК-130, предоставленные Заказчиком, а также реализует запасные части к ним.
По Вашему заказу пошив тентов из водоотталкивающей ткани и изготовление различных видов кабин из железа и оргстекла. Регистрация катера в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам), получение судового билета маломерного судна.

Двигатель ЯАЗ-204 (Запчасти)

Техничесие характеристики Техническое описание
длина 7,85 м

На катере установлен двухтактный однорядный судовой двигатель ЯАЗ-204А-ср-2,5 с замкнутой
одноконтурной системой охлаждения.
Коробка передач заменена на реверс-редуктор. Вместо вентилятора установлен водяной насос.

Реверс-редуктор предназначен для включения гребного винта на передний и задний ход,
отключения гребного вала от двигателя и понижения
числа оборотов относительно коленчатого вала двигателя. Реверс-редуктор включается тумблером
на щитке приборов.

Двигатель и реверс-редуктор размещается открыто в носовой части корпуса, за ними размещены места моториста и его помощника, а также
ручной водооткачивающий насос. В корме находятся топливные баки, буксирный трос, ЗИП,
спасательный круг, брезентовая кабина.

ширина с привальным брусом 2,10 м
высота (от основной линии) 1,50 м
максимальная мощность 120 л.с. при 2000 об/мин
скорость свободного хода 21,4 км/ч
тяга на швартовах 1450 кг
полное водоизмещение 3660 кг
наибольшая осадка 0,58 м
максимальная скорость буксировки
- по шоссе 50-60 км/ч
- по бездорожью 20-25 км/ч
масса 4 т
максимальная осадка 0,622 м
максимальная скорость 22 км/ч
переправляемый десант 35 человек
Катер БМК-130. Запасные части, ремонт и поставка
Наименование Фото Наименование Фото Наименование Фото
1 Двигатель ЯАЗ-204В-Ср-2,5 (ЯАЗ-204А-ср-2,5) 10
для БМК-130
(насос забортной воды БМК-130)
18
(Сигнально-отличительный фонарь)
СОФ-901-02
2 Щиток приборов для БМК-130 11 Насос водяной внутреннего
контура для БМК-130
(насос водяной 201-1307010А)
19
СОФ-901-03
3 Штурвал (рулевое колесо) БМК-130 12 Корпус катера БМК-130
(металлический)
20
СОФ-901-04
4 Сиденье БМК-130 (кресло складное С12509) 13 Реверс-редуктор БМК-130
(Реверс-редуктор - СРРП-50-2,5)
Реверс-редуктор планетарный,
соосный с электромагнитной муфтой
21
СОФ-901-01
5 Ручной насос для откачки воды (БКФ-4).
Ручной одноцилиндровый поршневой
насос двойного действия
14 Втулка Гудрича для БМК-130
(артикул № 39-01-0551M.
Маркировка - I-55Д-У5.
Размеры: 78 x 69 x 195 (87/76 х 55 х 195)
заводской индекс 1460-246сб.
Резино-металический подшипник 482.20.001
22 Выключатели пакетные ПВ без корпуса
(ПВ1-16/ПВ 2-16/ПВ 2-40/ПВ 2-60/ПВ 2-100/ПВ2-160;
ПВ 3-16/ПВ 3-40/ПВ 3-60/ПВ 3-100/ПВ3-160;
ПВ 4-16/ПВ 4-40/ПВ 4-100/ПВ4-160)
6 Бак топливный БМК-130 на 120л (2шт) 15 Насос-форсунки к двигателю ЯАЗ-204 23 Круг спасательный тяжелый 4,5 кг/легкий 2,5кг (КС-2/КС-1)
7 Вал гребного винта БМК-130 (130-425-28)
модель 1395-01
16 Вал карданный 485-2204.010-А 24 Жилет спасательный речной РЖС
8 Сектор и румпель рулей для
БМК-130
17 Дейдвудный сальник вала гребного
винта БМК-130 90к-425-23
25 Трос дистанционного управления БМК-130
9 Винт гребной БМК-130 заводской
индекс 130м- 427-020
26
(заднего хода Реверс - редуктора СРРП-50 бмк-130)
27
(переднего хода Реверс - редуктора СРРП-50 бмк-130)

Втулка Гудрича представляет собой один из видов резинометаллических подшипников, которые обеспечивают работу судовых механизмов в водной среде.
Втулки Гудрича необходимы для того, чтобы обеспечить герметичность гребного вала, а также свободное его вращение при движении судна.

Наша компания поставляет втулки Гудрича всех востребованных предприятиями судоходства типоразмеров для всех типов судов.
Возможно и изготовление нестандартных втулок Гудрича по размерам, предоставленным заказчиком

Диаметр вала
(облицовки)
под подшипник

L (пред.откл. - 0,3)
подшипников исполнений

D1
(пред.откл.по h8)

D2
(пред.откл.по чертежу)

D3
(пред.откл.по h12)

L
(пред.откл.по h12)

Д

Н

К

M40x1,5

M45x1,0

M52x1,0

M58x1,5

M64x1,0

M70x1,5

M76x1,0

M82x2,0

M85x1,5

M90x1,5

M95x1,5

M100x1,5

M110x1,5

M115x1,5

M120x1,5

M125x1,5

M130x1,5

M135x1,5

M145x1,5

M150x1,5

M155x2,0

M160x2,0

M165x2,0

M175x2,0

M180x2,0

M190x2,0

M200x2,0

M210x3,0

M225x3,0

M235x3,0

M245x3,0

M255x3,0

M265x3,0

Цены на сайте носят ознакомительный характер и могут меняться в зависимости от объема заказа, условий оплаты, сроков отгрузки и других факторов...

В Прайс-листе указан краткий перечень запасных частей, поставляемых нашей организацией. Если Вы не нашли требуемую запчасть, напишите нам и, вполне вероятно, мы сможем её предложить.

Каждому нашему клиенту мы готовы предложить наилучшие условия.

Пришлите Ваш запрос на электронную почту [email protected] и специалисты «Нева-Дизель» сделают предложение именно Вам.

Наименование Кат. номер Цена/руб.
Гильза/поршневая группа ЯАЗ-204(гильза+поршень) 4 500
Двигатель ЯАЗ-204 (с хранения) М204Г 140 000
Генератор Г-273 Г-273 По запросу
Вкладыш шатуна Номинал 204 5 950/комплект
Вкладыш коренной Номинал 204 3 900/комплект
Кольца поршневые ком-т на двигатель 5 500
Гильза блока цилиндров 201-1002021-АЗ По запросу
Нагнетатель ЯАЗ-204 204-1113010-В
204-1113009-A
23 000
Нагнетатель ЯАЗ-206 206-1113010-В
206-1113009-A
По запросу
Клапан 201-1007015 250
Коллектор впускной 204А-1115020 По запросу
Насос водяной (помпа) двиг. ЯАЗ-204 (206) 201-1307010 5 500
Насос забортной воды ЯАЗ 204 19 500
Насос масляный ЯАЗ-204 204А-1011014 6 900
Топливный насос 204А-1106710 3 500
Насос топливоподкачивающий ЯАЗ-204 204А-1108710 5 900

Насос-форсунка АР-20
AP20A3, АР20А4 5 500
Прокладка головки блока ЯАЗ-204 204-1003210 5 500
Прокладка головки блока ЯАЗ-206 206-1003210 2 900
Радиатор диз. ЯАЗ-204 204-1013330 5 800
Регулятор оборотов (однорежимный) с приводом ЯАЗ-204 12 900
Стартер СТ-26 ЯАЗ-204 СТ-26 16 500
Фильтр воздушный (корпус)ЯАЗ-204 201-1109009 3 900
Фильтр масляный (корпус) ЯАЗ 204 По запросу
Фильтроэлемент масляный ЯАЗ-204 201-1017038 300
Фильтроэлемент топливный грубой очистки ЯАЗ-204 201-1103540 300
Фильтроэлемент топливный тонкой очистки ЯАЗ-204 201-1117038 300

Буксирно-моторный катер БМК-130 предназначен для буксировки паромов при устройстве мостовых и паромных переправ, переноса моста на другой створ, забрасывания якорей, для разведки реки и выполнения различных задач при оборудовании и содержании переправ.

Техническое описание

На катере установлен двухтактный однорядный судовой двигатель ЯАЗ-204А-ср-2,5 с замкнутой одноконтурной системой охлаждения. Коробка передач заменена на реверс-редуктор. Вместо вентилятора установлен водяной насос.

Реверс-редуктор предназначен для включения гребного винта на передний и задний ход, отключения гребного вала от двигателя и понижения числа оборотов относительно коленчатого вала двигателя. Реверс-редуктор включается тумблером на щитке приборов.
Двигатель и реверс-редуктор размещается открыто в носовой части корпуса, за ними размещены места моториста и его помощника, а также ручной водооткачивающий насос. В корме находятся топливные баки, буксирный трос, ЗИП, спасательный круг, брезентовая кабина.

Технические характеристики судового двигателя ЯАЗ-204А-СР-2.5М

Тип - двухтактный, вертикальный, однорядный с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, с реверсивно-редукторной передачей.
Мощность номинальная на фланце выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, кВт (л.с.) - 73,6 (100)
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:

Максимальный крутящийся момент, развиваемый дизелем, Н*м (кгс*м), не менее:

  • на переднем ходу - 490 (50)
  • на заднем ходу - 294 (30)

Габариты дизеля, мм:

  • длина - 1684
  • ширина - 981
  • высота - 1048

Масса сухая, кг - 950
Удельный расход топлива, г/л.с*ч - 206 Полный запас топлива 294 кг Автономность 11 часов
Реверс-редуктор - СРРП-50-2,5
Передаточное число редуктора на переднем ходу - 2,485
Передаточное число редуктора на заднем ходу - 2,9

Технические характеристики катера

  • скорость свободного хода - 21,5 км/ч;
  • тяга на швартовах - 1450 кг;
  • полное водоизмещение - 3660 кг;
  • наибольшая осадка - 0,58 м;
  • максимальная скорость буксировки по шоссе - 50-60 км/ч;
  • максимальная скорость буксировки по бездорожью - 20-25 км/ч.