» » Бортовой автомобильный компьютер — лучший помощник по контролю важных параметров. Бортовой автомобильный компьютер — лучший помощник по контролю важных параметров Автомобильный бортовой компьютер штат инструкция

Бортовой автомобильный компьютер — лучший помощник по контролю важных параметров. Бортовой автомобильный компьютер — лучший помощник по контролю важных параметров Автомобильный бортовой компьютер штат инструкция

Очень удачно подвернулся МК 2114-3857010 за 300 руб 😉
Так как уже давно хотел поставить бортовик, но цены на него, мягко говоря, кусались - взял без раздумий! 😊
Маршрутник показывает все необходимые базовые функции.
Подсветка дисплея и подписей кнопок выполнена в традиционном ВАЗовсклм стиле - зелено-желтая. При нажатии на кнопки МК начинает издавать звуки… буээээ… 😥

Так как старый хозяин не особо был разговорчив и толком не объяснил что к чему в этом МК, я начал искать инструкцию к данному чуду техники. Самое смешное - на драйве ее нет. Есть записи про то как кто-то купил и поставил такой же МК и тп, но не инструкции.

После того, как я обнулил МК после старого хозяина, более менее разобрался с функционалом:
МК обнуляется посредством разбора и вытаскивания батареи
При первом подключении к питанию, МК приветствует проигрыванием миди-мелодий - а-ля старая Нокия-кирпич.))))

Итак, кнопки слева-направо:
1 Kнопка T
1.1. Время поездки без остановок. Засчитывает воемя пока включен МК. Обнулить можно долгим нажатием на старт,
1.2. Общее время в пути за все поездки

ЕСЛИ КОРОТКО НАЖАТЬ НА СТАРТ, можно выставить яркость подсветки - клавишами плюс и минус. Выбираем значение от 0 до 100%

2. Кнопка KM/H
2.1. Средняя скорость в поездке
Нажатие на старт в этом меню включает выключает оповещение. (Пока не понял что за оповещение)
2.2. Средняя скорость за все время
Если нажать на СТАРТ в меню 2.2 можно выставить себе ограничение скорости, например при 120 км МК начнет верещать

3. Кнопка КМ
3.1. Километраж поездки
3.2. Сколько километров можешь проехать до следующей заправки

4. Кнопка L
4.1. Количество литров в баке - после обнуления не активна пока. Скорее всего будет отображать сколько было залито литров за все время
4.2. Потраченное топливо с последней заправки

5. Кнопка L/100
5.1. Расход топлива на 100 км

7. Кнопка Н
7.1. Часы. Выставляются нажатием на старт, затем плюс-минус
7.2. Дата и месяц. Выставляется так же как и часы
7.3. Будильник. Ставится так же

В планах сделать пересвет с зелено-желтого на белый или красный с инвертированным экраном.
Пересвечивать сей МК - похоже будет проблематично, так как снять дисплей это целая история

Компьютер – это на сегодняшний день обыденное устройство, с которым большое количество людей сталкиваются как дома, так и в большом количестве транспортных средств. Говоря конкретнее о водителях автомобилей, компьютер, или как его привычнее называют, бортовой компьютер стал незаменимым каждому из них, потому как только с его помощью можно взять под контроль работу большинства агрегатов.

Видео о работе нештатного БК на ВАЗ-2114:

Если говорить об автомобилях произведённых в России, то первенцем в семействе АвтоВАЗа, стала именно ВАЗ-2114, на которую прямо с завода монтировался бортовой компьютер, который был способен оповестить водителя о всех происходящих событиях, как за бортом так и в салоне машины. Ниже в этой статье мы подробно разберём, для чего же нужен бортовой компьютер, а также разберём краткую инструкцию к нему.

Причины установки БК в автомобиль

Штатное место в панели приборов для бортового компьютера. На фото стоит заглушка.

Бортовой компьютер первой версии, установленный на ВАЗ-2114, хоть имел и немного функций, однако с лёгкостью следил за основными параметрами работы автомобиля:

  • Контроль за уровнем топлива , и его расчёте о количестве пройденных километров – эта функция позволяет водителю заблаговременно принять решение о дозаправке.
  • Контроль за температурой охлаждающей жидкости – эта функция исключает перегрев двигателя из-за своевременного информирования водителя.
  • Диагностика отдельных узлов автомобиля – позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью, обнаружить и устранить возникшие неполадки.

Подробнее о функциях бортового компьютера

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны выводить на свой рабочий экран следующую информацию:

  • Мгновенные показатели работы двигателя, его оборотов, температуры, показания реального и среднего расхода топлива.
  • Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
  • Возможность безошибочно прочитать ошибки, возникшие в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться с неисправностью в автосервис или возможно исправить всё своими руками.

Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics – C340 и его аналоги также умеют:

  • Контролировать и заблаговременно информировать водителя о следующем техническом осмотре, страховании автомобиля исполняя тем самым функцию органайзера.
  • Самостоятельно изменять параметры включения вентилятора, изменять уведомления о достаточной температуре прогрева мотора.
  • Имеется возможность подключить парктроник.

Обратите внимание, для того, чтобы активировать и иные, расширенные функции находящиеся в вашем БК, может потребоваться его прошивка.

Принцип работы БК на ВАЗ-2114

Не стандартный бортовой компьютер

Принцип работы бортового компьютера с первого взгляда покажется примитивным, однако, на самом деле это технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и при необходимости уведомляет о наличии неисправностей. Функция оповещения происходит путём выведения на экран специального значка и подачи определённого звукового сигнала..

Краткая инструкция пользователя

Для всех бортовых компьютеров, поставляемых на ВАЗ-2114, существует своя инструкция пользователя, и если её нет в бумажном варианте, то в сети интернет её можно найти без труда, достаточно, лишь знать марку и модель устройства. Несмотря на то, что вариантов и моделей множество, базовый функционал у них в принципе аналогичен.

Показания бортового компьютера.

  • Если вы только собираетесь приобрести БК, то вы должны знать, подходит ли конкретная модель к ЭБУ вашего автомобиля. Как правило, вся информация уже есть у продавца, и сложностей в этом возникнуть не должно.
  • Лучше, в первую очередь при ознакомлении с бортовым компьютером уделить время символам аварийных команд и визуальным значкам, появляющихся на дисплее.
  • Обратите внимание на расположение кнопок, и правилам работы с ними, для того, чтобы оперативно среагировать на изменение параметров в движении (на некоторых моделях БК клавиши могут блокироваться при определённой скорости автомобиля – прим.).

Коды ошибок на ВАЗ-2114

Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 аналогичен или, по крайней мере, схож, то заранее записывать, а тем более запоминать их не имеет никакого смысла, благо некоторые модели способны не только вывести её на экран, но и озвучить все неполадки имеющиеся в автомобиле.

Самым лучшим вариантом определения и уточнения неисправностей, будет распечатанная версия кодов ошибок на ВАЗ-2114. Взять их можно на официальных сайтах заводов изготовителей БК для ВАЗ-2114, а ниже мы представим вам, самые частые ошибки, которые встречаются на «четырнадцатых»:

КодыОписание0102, 0103 Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха.0112, 0113 Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха - необходима замена элемента.0115 - 0118 Неправильный сигнал элемента измерения температуры ОЖ - нужна замена датчика.0122, 0123 Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки - желательно заменить элемент.0300 Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания - в этом случае автомобиль может заводиться не сразу.0201 - 0204 Зафиксирован обрыв в цепи управления форсунками.0325 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации.0327, 0328 Поломка в работе датчика детонации - необходима замена устройства.0480 Вышел из строя вентилятор охлаждения - нужно заменить элемент.0505 - 0507 Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить.0615 - 0617 В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера.230 Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса - устройство нужно заменить как можно скорее.1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления.

Что делать, если перестал работать БК

Случается, что БК перестаёт работать или информацию, которую он должен передавать и анализировать не передаётся. Первым делом, необходимо обратить внимание на целостность электрической цепи. А именно предохранителя F3, отвечающего за его работоспособность, далее следует проверить целостность проводов, которые идут к диагностической колодке, и обеспечивающие его питание. О том, как правильно подключить бортовой компьютер в систему ВАЗ-2114 вы можете в этой статье.

Описывать процесс ремонта самого бортового компьютера бессмысленно, потому как подобные устройства ломаются не часто и мало ремонтопригодны, потому имеют внутри себя технически сложные механизмы, требующие профессиональных инструментов и навыков.

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой компьютер,
  • провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  • зажигание (оранжевый провод)
  • + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
  • масса (чёрный)
  • датчик скорости (коричневый провод)
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  • mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
  • датчик уровня топлива (розовый)

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

Компьютер – это на сегодняшний день обыденное устройство, с которым большое количество людей сталкиваются как дома, так и в большом количестве транспортных средств. Говоря конкретнее о водителях автомобилей, компьютер, или как его привычнее называют, бортовой компьютер стал незаменимым каждому из них, потому как только с его помощью можно взять под контроль работу большинства агрегатов.

Видео о работе нештатного БК на ВАЗ-2114:

Если говорить об автомобилях произведённых в России, то первенцем в семействе АвтоВАЗа, стала именно ВАЗ-2114, на которую прямо с завода монтировался бортовой компьютер, который был способен оповестить водителя о всех происходящих событиях, как за бортом так и в салоне машины. Ниже в этой статье мы подробно разберём, для чего же нужен бортовой компьютер, а также разберём краткую инструкцию к нему.

Штатное место в панели приборов для бортового компьютера. На фото стоит заглушка.

Бортовой компьютер первой версии, установленный на ВАЗ-2114, хоть имел и немного функций, однако с лёгкостью следил за основными параметрами работы автомобиля:

  • Контроль за уровнем топлива , и его расчёте о количестве пройденных километров – эта функция позволяет водителю заблаговременно принять решение о дозаправке.
  • Контроль за температурой охлаждающей жидкости – эта функция исключает перегрев двигателя из-за своевременного информирования водителя.
  • Диагностика отдельных узлов автомобиля – позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью, обнаружить и устранить возникшие неполадки.

Подробнее о функциях бортового компьютера

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны выводить на свой рабочий экран следующую информацию:

  • Мгновенные показатели работы двигателя, его оборотов, температуры, показания реального и среднего расхода топлива.
  • Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
  • Возможность безошибочно прочитать ошибки, возникшие в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться с неисправностью в автосервис или возможно исправить всё своими руками.

Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics – C340 и его аналоги также умеют:

  • Контролировать и заблаговременно информировать водителя о следующем техническом осмотре, страховании автомобиля исполняя тем самым функцию органайзера.
  • Самостоятельно изменять параметры включения вентилятора, изменять уведомления о достаточной температуре прогрева мотора.
  • Имеется возможность подключить парктроник.

Обратите внимание, для того, чтобы активировать и иные, расширенные функции находящиеся в вашем БК, может потребоваться его прошивка.

Принцип работы БК на ВАЗ-2114

Не стандартный бортовой компьютер

Принцип работы бортового компьютера с первого взгляда покажется примитивным, однако, на самом деле это технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и при необходимости уведомляет о наличии неисправностей. Функция оповещения происходит путём выведения на экран специального значка и подачи определённого звукового сигнала..

Краткая инструкция пользователя

Для всех бортовых компьютеров, поставляемых на ВАЗ-2114, существует своя инструкция пользователя, и если её нет в бумажном варианте, то в сети интернет её можно найти без труда, достаточно, лишь знать марку и модель устройства. Несмотря на то, что вариантов и моделей множество, базовый функционал у них в принципе аналогичен.

Показания бортового компьютера.

  • Если вы только собираетесь приобрести БК, то вы должны знать, подходит ли конкретная модель к ЭБУ вашего автомобиля. Как правило, вся информация уже есть у продавца, и сложностей в этом возникнуть не должно.
  • Лучше, в первую очередь при ознакомлении с бортовым компьютером уделить время символам аварийных команд и визуальным значкам, появляющихся на дисплее.
  • Обратите внимание на расположение кнопок, и правилам работы с ними, для того, чтобы оперативно среагировать на изменение параметров в движении (на некоторых моделях БК клавиши могут блокироваться при определённой скорости автомобиля – прим.).

Коды ошибок на ВАЗ-2114

Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 аналогичен или, по крайней мере, схож, то заранее записывать, а тем более запоминать их не имеет никакого смысла, благо некоторые модели способны не только вывести её на экран, но и озвучить все неполадки имеющиеся в автомобиле.

Самым лучшим вариантом определения и уточнения неисправностей, будет распечатанная версия кодов ошибок на ВАЗ-2114. Взять их можно на официальных сайтах заводов изготовителей БК для ВАЗ-2114, а ниже мы представим вам, самые частые ошибки, которые встречаются на «четырнадцатых»:

Коды Описание
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха.
0112, 0113 Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха - необходима замена элемента.
0115 - 0118 Неправильный сигнал элемента измерения температуры ОЖ - нужна замена датчика.
0122, 0123 Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки - желательно заменить элемент.
0300 Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания - в этом случае автомобиль может заводиться не сразу.
0201 - 0204 Зафиксирован обрыв в цепи управления форсунками.
0325 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации.
0327, 0328 Поломка в работе датчика детонации - необходима замена устройства.
0480 Вышел из строя вентилятор охлаждения - нужно заменить элемент.
0505 - 0507 Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить.
0615 - 0617 В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера.
230 Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса - устройство нужно заменить как можно скорее.
1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления.

Что делать, если перестал работать БК

Случается, что БК перестаёт работать или информацию, которую он должен передавать и анализировать не передаётся. Первым делом, необходимо обратить внимание на целостность электрической цепи. А именно предохранителя F3, отвечающего за его работоспособность, далее следует проверить целостность проводов, которые идут к диагностической колодке, и обеспечивающие его питание. О том, как правильно подключить бортовой компьютер в систему ВАЗ-2114 вы можете в этой статье.

Описывать процесс ремонта самого бортового компьютера бессмысленно, потому как подобные устройства ломаются не часто и мало ремонтопригодны, потому имеют внутри себя технически сложные механизмы, требующие профессиональных инструментов и навыков.

Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.

Представляем вашему вниманию наиболее распространенные коды ошибок с их расшифровкой:

  • 2 – напряжение бортовой сети превышено;
  • 3 – датчик уровня топлива работает некорректно;
  • 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
  • 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
  • 6 – перегрев мотора;
  • 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
  • 8 – в системе торможения обнаружились некоторые проблемы;
  • 9 – низкий заряд аккумуляторной батареи.

Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение. Но после этого потребуется перезагрузка процессора. Ошибку можно сбросить, просто подержав нажатой несколько секунд клавишу суточного пробега.

Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер


Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?

Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.

Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.

Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.

Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.

Бортовой компьютер (БК) является автоматизированной системой управления автомобиля. Существует несколько типов БК, чтобы узнать какой тип установлен на вашем авто, необходимо прочесть содержание наклейки на устройстве. В зависимости от типа двигателя подбираются соответственные типы БК. Для инжекторных двигателей автомобиля производится больше всего систем автоматизированного управления. Самым универсальным бортовым компьютером для ваз 2114 можно считать мультитроникс.

Предназначение Бортового Компьютера

Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).

Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) – это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.

Отличия БК от панели управления

Водители с опытом знают, что спидометр просто пересчитывает обороты двигателя в скорость, а стоит только поменять колеса на больший диаметр, как скорость увеличится, хотя индикатор будет работать «по-старинке». Чтобы не попасть впросак на очередном посту ГАИ, без БК не обойтись. Но многое остается не учтенным простыми фиксаторами, а в дальней дороге вполне будут уместными такие факторы, как фактический, так и усредненный расход топлива, информация о преодоленном уже километраже, об использованном количестве топлива и прочее. Данные параметры ВАЗа 2114-го можно и высчитать, но до этого ли водителю, который прежде всего обязан следить за дорогой, а не заниматься калькуляциями.

«Умный» автомобиль 2114 сам будет следить, чтобы авто не перегрелось в жару, а самые продвинутые из бортовых компьютеров – даже об опасности образования гололеда в морозы. Сообщит компьютер и о напряжении внутри системы двигателя. С таким помощником поездка будет намного безопаснее, на короткие или длинные расстояния. Главное, не игнорировать предупреждающие сигналы компьютера.

Может показаться, что на борту появился индикатор, которые начал вести подсчет показателей. Но на самом деле данные работы оборудования авто и раньше были известны, просто не высвечивались перед водителем. Впрочем, зачем было превращать салон легкового автомобиля в кабину летчика? Подключение «бортовика» (бортового компьютера) ко всем существующим внутри машины датчикам, обработка полученных данных и их подача в удобном для водителя виде – это и есть главная задача, которая возлагается на БК.

Задача Бортового Компьютера не только собирать информацию с датчиков автомобиля, но и обработать ее, скорректировать, проанализировать и выдать в удобном для водителя виде.

Подключение Бортового Компьютера

Модель автомобиля ВАЗ 2114 уже оснащено подготовленным местом для установки бортового компьютера. Как правило, для нее очень даже походит компьютер «Multitronics» или «Штат». Многие автолюбители, испытавшие на себе все их прелести, рекомендуют остановить свой выбор именно на этих марках. Тем более, что есть варианты этого девайса с цветным экраном – для любителей. Но это не более, чем дополнительное удобство и, кроме «красоты», ничем особым не отличается от предшественников.

Для подключения бортового компьютера потребуется выполнить некоторые обязательные операции:

  • Прежде всего, следует подключить к питанию само устройство. Для этого используется постоянный ток +12В, существующий в ВАЗ.
  • Чтобы БК запускался автоматически одновременно с включением двигателя, к нему следует подключить питание, используемое для зажигания двигателя. Если подсоединиться к электроисточнику габаритных огней, то экран компьютера будет немного «пригасать», что очень удобно при наступлении темноты.
  • Обязательно надо подсоединить массу.
  • Подавать или не подавать сигнал с датчика уровня топлива (ДУТ), зависит от модели используемого БК. Некоторые из них сами теоретически считают, сколько его уже использовано, в зависимости от показателей мгновенного расхода горючего и его изначального наличия в баке.
  • Остается также подключить линию диагностики контроллера «K-line».

Если нет колодки в бортовом компьютере

Как правило, для всех этих процедур достаточно подсоединить стандартную четырехконтактную колодку с переходниками, которые предусмотрены при комплектации бортовых компьютеров. В случае, если она отсутствует, тоже не должно возникнуть проблем. Общее питание можно «одолжить» у прикуривателя, автозапуск – от замка зажигания, «приглушатель/габаритки» — от подсветки того же прикуривателя, массу же – от корпуса или снова же от прикуривателя.

Чтобы не возникло никаких неприятностей во время выше описанных действий, массу автомобильного аккумулятора стоит отключить.

Сигнал с измерителя уровня топлива (ДУТ) следует брать с провода, согласно схеме электропроводки конкретного автомобиля ВАЗ, как и подключать линию диагностики.

Впрочем, в инструкции, которая прилагается к БК, все достаточно подробно описано, поэтому, строго следуя ей, ошибиться довольно трудно.

Даже если «бортовик» достался в подарок и возможно без рекомендаций, то их можно поискать в Интернете, в том числе и на форумах. Но, как правило, все они стандартные и зависят просто от строго их выполнения.

Поездка с маршрутным компьютером, как его еще его называют, не преподнесет сюрпризов в дороге. Состояние автомобиля водитель сможет контролировать самостоятельно и обращаться лишний раз на СТО для диагностики (довольно дорогая процедура) не будет необходимости.

Как Настроить

Бортовик Multitronics Comfort X10

На ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 | экран RGB | В штатное место | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок Check | Маршрутные характеристики

Описание Multitronics Comfort X10

Разноцветные мультидисплейные маршрутные компы COMFORT Х10 созданы для установки в а/м ВАЗ 10-го семейства: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Основные особенности Комфорт Х10:
- RGB экран случайного цвета (512 цветов).
- 8 характеристик на экране сразу.
- 3 программируемых мультидисплея юзера.
- Тест и оценка емкости аккума.
- Режим сушки свеч «Горячий запуск».
- Автоматическая/ручная установка протокола.
- Выход управления наружными устройствами.
- Два универсальных программируемых таймера.
- Смена 8-и характеристик одним касанием.
- Корректировка температуры включения вентилятора.
- Уровень горючего в баке с датчика уровня горючего либо с ЭБУ.
- Код идентификации юзера (PIN-код).
- Мультидисплей «Сутки» с расчетом цены поездки.

Фото Мультитроникс Комфорт X10

Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и свойства АКБ позволяет юзеру найти состояние системы заряда АКБ, а так же найти качество самого АКБ, оценивая характеристики разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары близкого света). Multitronics comfort x10 как как настроить бортовой компьютер multitronics comfort x10. Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, делается оценочный застыл емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается возможное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, юзер в силах оценить исправность авто системы заряда АКБ.

Режим корректировки температуры включения вентилятора радиатора позволяет юзеру в горячую погоду включать вентилятор остывания радиатора при более низких температурах, в спектре от 95 градусов и выше, обеспечивая тем более щадящий режим эксплуатации мотора и снижать тем возможность закипания охлаждающей воды. Может быть так же принудительно включить вентилятор мотора независимо от температуры последнего.

Выход управления наружным устройством. Для управления наружным устройством предусмотрены два независящих программируемых таймера. Юзер может без помощи других избрать активный уровень управления «0″ либо «1″. Таймеры могут употребляться для управления работой предпусковых нагревателей типа «Теплостар», «Вебасто», работой кондюка и др К выходу управления наружным устройством можно подключить вход «Mute» магнитолы, для отключения звука магнитолы в момент передачи устройством звуковых либо голосовых сообщений.

Функциональные возможности Multitronics X10

С помощью БК Multitronics Comfort Х10 Вы сможете:

В режиме Дисплеев Пользователя 1-3:
1.1. Просматривать моментальный расход горючего л/час при стоянке а/м, моментальный расход горючего л/100 км при движении.
1.2. Просматривать остаток горючего в баке 70л. макс.
1.3 Создавать ускоренное считывание остатка горючего в баке в режиме бака «ДУТлн» и «ДУТтр» после заправки бака.
1.4. Просматривать температуру охлаждающей воды - градусы Со/ Включать вентилятор.
1.5. Просматривать температуру за бортом а/м - градусы Со
1.6. Просматривать скорость в км/час.
1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин.
1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
1.9. Просматривать текущее время (с возможностью корректировки хода).
1.10. Просматривать средний расход горючего за поездку л/100 км- за поездку.
1.11. Просматривать расход горючего за поездку в литрах 9999л макс.
1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
1.13. Как купить comfort x10, бортовой компьютер, продажа бортовой компьютер multitronics comfort x10 с. Просматривать прогноз пробега на остатке горючего в баке.
1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
1.16. Просматривать накопительный расход горючего 9999л макс.
1.17. Просматривать суммарную цена всех поездок в тыс.руб 999 тыс. руб макс.

1.18. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
1.19. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
1.20. Просматривать время впрыска мсек.
1.21. Просматривать угол опережения зажигания град.
1.22. Просматривать положение шагового мотора 0-256 шагов.
1.23. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.
1.24. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы мотора) 9999 часов макс.

В режиме Дисплея Пользователя 4 «Сутки»:
1.25. Просматривать среднюю скорость за 1-31 день в км/час.

1.26. Просматривать средний расход горючего на 100 км за 1-31 день.
1.27. Просматривать путь за 1-31 день и устанавливать цена 1 км пути.
1.28. Просматривать время в пути за 1-31 день и устанавливать цена 1 часа в пути.
1.29. Просматривать расход горючего за 1-31 день.
1.30. Просматривать наивысшую скорость за за 1-31 день.
1.31. Просматривать цена горючего за 1-31 день, и устанавливать цена 1 литра.
1.32. Просматривать цена поездки за установленное количество суток.

В режиме Дисплея Техобслуживания:
1.33. Просматривать коды дефектов системы.

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10 Приобрести Multitronics Comfort X10 multitronics -comfort-x-10 .

Бортовой компьютер multitronics x10

Обзор бортового компьютера multitronics x10 на авто ваз 2112.
1.34. Ответы@mail.ru как настроить бортовой компьютер в опель. Просматривать текстовую расшифровку кодов дефектов
1.35. Сбрасывать коды ошибок.
1.36. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной подмены масла мотора (0-99 тыс км).

1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до подмены воздушного фильтра (0-99 тыс км).
1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной подмены свеч (0-99 тыс км).
1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
1.40. Создавать сушку свеч зажигания (жаркий пуск).
1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же определять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.
1.42. Бортовой компьютер multitronics comfort x10. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на веб-сайт, телефоны техподдержки.

В режиме Дисплея Установок1:
1.43. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха /-20Со.
1.44. Устанавливать поправку для индикации расхода горючего 99/-90%.
1.45. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути 99/-90%.
1.46. Устанавливать случайный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета.
1.47. Выбирать режимы измерения остатка горючего в баке с ДУТ линейный расчет - «ДУТлн», тарированный расчет»ДУТтр», либо рассчитывать остаток по свидетельствам текущего расхода с ЭБУ.
1.48. Создавать линейную калибровку «ДУТлн» с учетом определенного бака.
1.49. Создавать нелинейную тарировку «ДУТтр» с учетом определенного бака.
1.50. Устанавливать уровень громкости для Comfort Х11.
1.51. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин).
1.52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).

В режиме Дисплея Установок2:
1.53. Включать либо отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек.
1.54. Multitronics comfort x10 инструкция, характеристики, форум. Устанавливать время автоозвучивания параметра 5-99 секунд для Comfort Х11.
1.55. Выбирать автоматическую или ручную установку протокола обмена по К-линии.
1.56. Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях.
1.57. Включать и отключать все звуковые либо голосовые сообщения, либо раздельно стопроцентно отключать предупреждение о способности образования гололеда.
1.58. Устанавливать температуру включения вентилятора в горячую погоду 95-110 градусов.
1.59. Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер.

В режиме Дисплея Установок3:
1.60. Устанавливать время включения 2-ух независящих таймеров Т1 и Т2 от 0-23ч59мин.
1.61. Устанавливать длительность срабатывания таймеров Т1 и Т2
1.62. Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2.
1.63. Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический «0″ либо «1″.
1.64. Устанавливать время автоматического сброса характеристик в мониторе «Сутки» 1-30 суток.
1.65. Изменять код идентификации МК.

МК COMFORT Х15,Х14,Х11,Х10 имеют также сервисные функции дозволяющие:
1.66. Изменять яркость монитора (четыре уровня).
1.67. Определять время разгона до скорости 100 км/час.
1.68 Определять наивысшую скорость на последнем километре движения.
1.69. Создавать общий сброс всех установок устройства.
1.70. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
1.71. Получать предупреждающий сигнал о перегреве мотора.
1.72. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости.
1.73. Получить предупредительный сигнал о способности образования гололеда.
1.74. Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС.
1.75. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной подмены масла ДВС.
1.76. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной подмены свеч зажигания.
1.77. Предупреждать при включении зажигания о необходимости подмены воздушного фильтра.
1.78. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной подмены ремня ГРМ.
1.79. Получать предупредительный сигнал при остатке горючего в баке наименее 6 л..
1.80. Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х11.
1.81. Включать демо режим с показом отличительных черт.
1.82. В режиме «Дисплеи Юзера 1, 2, 3 » оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на экран характеристик в случайной последовательности - случайная конфигурация.
1.83. При выключении АКБ значения всех маршрутных характеристик, и текущие установки сохраняются.
Сигналы п.1.69-п1.78 подаются для Х10 в звуковой форме, для Х11 в голосовой и звуковой форме.
При превышении очень вероятного значения пути - 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных характеристик.
Не считая ЭБУ Бош МР7.0

Внимание: начиная с версии 12.04 и выше у маршрутного компьютера отсутствует возможность установки кода идентификации. Соответственно изменено предназначение группы 8 «Дисплея установок 3″. Заместо группы «Изменение кода» вводится группа выбора метода расчета прогноза пробега на остатке горючего в баке: на базе среднего расхода горючего на 100 км и на базе среднего расхода горючего за последние 10 км.

Для правильного функционирования устройства в приборе употребляется метод автоматического определения протокола обмена по К-линии. Юзер может использовать режим автоматического определения протокола обмена, или употребляется ручной режим, при всем этом необходимо верно указать тип ЭБУ с которым должен работать устройство по К - полосы. В согласовании с установками МК Comfort Х11, Х10 организует обмен по К-линии диагностики. При повторяющемся обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд характеристик, которые после соответственной обработки выводятся на экран устройства. Внедрение протокола обмена по К-линии диагностики значительно расширяет многофункциональные способности МК. Юзер получает возможность контроля огромного количества исследовательских характеристик, таких как температура мотора, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др. , а так же получает возможность, создавать сушку свеч зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Внедрение К-линии так же подразумевает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и наружной температуры в режиме работы с К-линией диагностики, но, делается конкретно самим МК (эти характеристики не считываются с К-линии).

Юзер имеет возможность без помощи других выбирать характеристики выводимые на три разных монитора (Монитора Юзера 1,2,3). Вид Монитора юзера 4 (День), Монитора Техобслуживания, и Мониторов Установок изменяться юзером не могут.

Рассчитанные устройством путные характеристики, а так же установки, поправки и опции юзера сохраняются в энергонезависимой памяти устройства, после отключения от источника питания (АКБ). Но полное отключение устройства от АКБ приводит к сбросу текущего времени.

Через 20 секунд после выключения замка зажигания, МК Comfort Х11, Х10 отключает подсветку монитора, но индикация характеристик животрепещущих при выключении замка зажигания после нажатия на кнопки устройства сохраняется. Бортовой компьютер multitronics comfort x11. X10-pdf размер как выбрать бортовой. Гарантия - 1 год. Бортовой компьютер comfort x10 устанавливается в штатное место часов автомобилей ваз 10-го семейства. В тех знакоместах монитора, в каких размещены характеристики, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение, к примеру: моментальный расход горючего, температура мотора и др. , после отключения замка зажигания индицируются нули либо прочерки. Бортовой компьютер multitronics comfort x11 - multitronics. При отключенной подсветке монитора устройство, потребляет от АКБ ток менее 0,03А

Дисплей пользователя 4 »Сутки» позволяет следить средние путные характеристики за одни день независимо от общих путных характеристик, которые животрепещущи от сброса до сброса. При всем этом юзер может создавать расчет цены поездки, зависимо от введенных значений цены горючего, часовой цены пробега, и цены пробега 1 км пути.

Инструкции и руководства Multitronics Comfort X10

Аннотация Multitronics Comfort X10 - Скачать (PDF, 1.73 mb)

Вероятные варианты заглавий: мультитроникс х10, комфорт х10, comfort x10, бортовик, маршрутный компьютер, диагностический компьютер.

Доброго времени суток!

Вот сегодня обновил БК, кто то просил инструкцию по обновлению.

Инструкция на примере бортового компьютера Multitronics c350

Итак, первое что нужно сделать - это узнать версию аппаратной реализации.

Идем в машину, включаем БК, жмем кнопку "service", листаем вниз стрелками, находим параметр "Инфо производителя", жмем кнопку "set", читаем что за цифрыбуквы в верхнем правом углу

В моем случае версия аппаратной реализации e32A , а еще есть e32B

Вынимаем БК из установочного места, отключаем колодки подключения и тащим его домой.


разъеме mini-USB

Необходимый комплект для перепрошивки:

1. Бортовой компьютер Multitronics c350 (БК)
2. Программа Boot32. exe (см. на сайте www.multitronics.ru/).
3. Файл прошивки (см. на сайте www.multitronics.ru/).
4. Архив с драйверами (см. на сайте www.multitronics.ru/).
5. Кабель с разъемом USB-miniUSB.
6. Персональный компьютер (ПК) или ноутбук с установленной операционной
системой Microsoft Windows 98 и выше и свободный USB-порт.

Установка драйверов БК (на примере ОС Microsoft Windows XP)

1. Распакуйте архив с драйверами на жесткий диск ПК (например на диск С:)
2. Подключите БК с помощью кабеля USB-miniUSB к ПК.
3. При появлении окна установки нового оборудования выберите пункт «Установка
из указанного места».

4. В появившемся окне выберите «Включить следующее место поиска» и укажите
путь до папки с драйверами (созданной в п. 2.1 настоящей инструкции).

5. Начнется установка необходимых драйверов.

6. Отключите и снова подключите БК к компьютеру. В Диспетчере устройств
появится новое устройство.

Как найти диспетчер устройств? Ответ: Жмем "Пуск" → Наводим курсор мыши на "Мой компьютер" → Жмем правой кнопкой мыши на "Мой компьютер" → Находим в списке "Диспетчер устройств" → Жмем "Диспетчер устройств" → Раскрываем вкладку "Порты (COM и LPT)" → Находим наш БК в списке → Запоминаем к какому порту подключен БК → Закрываем "Диспетчер устройств" он нам больше не понадобиться.

Работа с программой загрузки файлов.
1. Подключите БК к компьютеру. Запустите программу Boot32. exe. На экране
появится окно следующего вида:

2. При выбранном пункте «Искать МК автоматически» программа обновления будет
искать подключенный БК автоматически. Для ручного указания используемого
порта необходимо снять отметку данного пункта, нажать кнопку «Выбрать COM
порт вручную» и выбрать порт, используемый БК.

Внимание! Если БК не подключен к компьютеру или выбран неверный COM порт, при
попытке совершить любую операцию с БК программа выведет следующее сообщение.

Файл с настройками БК сохраняется в той же папке, из которой запущена
программа обновления.
Полученный файл можно передавать пользователем других БК: достаточно
произвести все необходимые калибровки только на 1 автомобиле и передать файл
с настройками другим пользователям БК с аналогичными автомобилями.

4. Для обновления ПО нажмите кнопку «Загрузить прошивку», выберите файл с
прошивкой и нажмите «Открыть».
При

При правильном подключении начнется загрузка программы

5. После обновления прошивки автоматически произойдет общий сброс - все
настройки БК примут значения заводских. Отключите БК от USB-порта через 10
сек. после появления сообщения.

6. Подключите БК к компьютеру и нажмите кнопку «Записать настройки в МК»:
появится напоминание о необходимости отключения БК от USB-порта, нажмите
«Yes», выберите файл с настройками и нажмите «Открыть».

7. При правильном подключении начнется процесс восстановления настроек

* После восстановления настроек в некоторых случаях необходимо заново
выставить следующие параметры:
· протокол
· подтип протокола
· тип ошибок
· источники ДС, ДУТ, расхода.
Если пользователь устанавливает другой протокол или перевыбирает текущий,
появляется сообщение «Переустановить параметры дисплеев х9?»: если
пользователь перед перепрошивкой перенастраивал параметры в дисплеях х9 и
хочет сохранить изменения – необходимо нажать кнопку «ESC».

Внимание: в случае прерывания процесса программирования бортовой компьютер
необходимо будет запрограммировать повторно, в противном случае корректная работа
БК не гарантируется.

Внимание! Запрещается подавать питание на МК при подключенном
разъеме mini-USB

Решение проблем
Если устройство не определяется операционной системой, выполните следующее:
1. Подключите БК к другому порту USB персонального компьютера.
2. Используйте для подключения другой кабель USB-miniUSB.
3. Подключите БК к другому персональному компьютеру.
Если у Вас возникли вопросы, обратитесь в службу технической поддержки Multitronics.

Ну вот как то так) Весь процесс занимает минут 10. Всем удачи!

Настройка бортового компьютера Мультитроникс

Бортовой компьютер (БК) сотворен с целью содействовать населению земли в вождении автомобиля.

Он предназначается для считывания инфы машины и передачи её на экран, на котором шофер сумеет быть проинформирован о том, сколько горючего расходовалось, получить всю информацию об электричестве в автомобиле, скорость автомобиля во время передвижения, температуру воздуха в салоне и за пределами его, и почти все другое.

Многие люди зададутся вопросом, почему же нельзя пользоваться стандартными устройствами для измерения скорости, температуры воздуха и т.д., но ответ будет достаточно обычным, сколько бы стандартных устройств не было бы в автомобиле, БК обусловит всю информацию в разы поточнее и резвее.

Так же стоит отменить, что БК – это не некий там предмет роскоши, а один из главных предметов в каждом салоне.

Особенности

При выборе стоит направить внимание на ЭБУ мотора вашего стального жеребца, так как они делятся на три вида.

Все авто зарубежного производства имеют в наличии бортовые компы, и потому обладатель этого авто с наличием в собственном салоне данного устройства, будет нести больше валютных утрат, но уверяем вас, что это платить есть за что.

Так давайте же просмотрим, какими же функциями владеют бортовые компы. В данном видео, вас ознакомят с аннотацией по установке БК Мультитроникс.

Читайте:

Сначала, каждый бортовик – это электрическое устройство. Так же данный аппарат берет на себя все деяния, которые связаны с подсчетом и подачей инфы водителю.

Так же на дисплее БК показана вся информация, в какой нуждается шофер при управлении транспортным средством.

Некие, устроены так, что в случае поломки определенной внутренней части авто. Они сумеют поработать за неё.

Функции, которыми обладает бортовик Мультитроникс, имеют довольно различный нрав. Любая марка бортовиков делает огромное количество разных функций.

Растаможка авто калькулятор. Читайте более подробную информацию на нашем веб-сайте.

Тут, вы найдёте отзывы про иридиевые свечки.

В этой статье, вы найдёте эталон резюме для водителя.

Бортовой компьютер марки Мультитроникс обладает следующими функциями:

  • Подходит к сорока разным протоколам.
  • Уведомляет о дефектах, так же расшифровывает код данной ошибки.
  • Голосом оповещает о выходе машины за границы обычных критерий.
  • Так же голосом именует все предусмотренные характеристики программ.
  • Голосом ставит в извещение количество бензина в баке, в особенности комфортно на заправке.
  • Так же данный бортовой компьютер имеет свойство вести учет поездок на автомобиле, где он установлен.
  • БК Мультитроникс имеет свойство держать под контролем качество залитого в бак бензина.
  • Так же устройство пристально смотрит за расходом бензина.
  • Имеет свойство голосом уведомлять о габаритных огнях, которые водитель забыл выключить.
  • Может обеспечивать оптимальную температуру в салоне авто для его пассажиров.

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10 Купить Multitronics Comfort X10 multitronics -comfort-x-10 …

Настройка,колибровка расхода на БК Мультитроникс C340 (Multitronics C340)

Читайте:

Ничего сложного в этом нету если вдуматься),настроил один раз и ездиешь наслаждаешься,Бортовик вещь полезн…

Важной функцией для многих водителей является контроль залитого в бак топлива на качество. Так же данный прибор имеет одно отличное качество, которое отличает его от многих других бортовых компьютеров, это экономия бензина. Ведь Мультитроникс сам регулирует нужное впрыскивание бензина.

Так же с помощью БК Мультитроникс вы сможете увеличить безопасность вашего личного транспорта во время парковки.

Установка и принцип работы БК Мультитроникс

В данном видео, вам покажут, что входит в комплект, а так же установку и настройку бортового компьютера Мультитроникс. Приятного просмотра!

Автолюбители рано или поздно понимают, что их автомобиль нуждается в бортовом компьютере и большинство водителей сталкиваются с тем, что его нужно самим установить.

Уверяем вас, что способ установки бортового компьютера не составит для вас особого труда, если вы прочтете эту статью.

  • Для того, чтобы подсоединить данное устройство к системе диагностики вашего авто, вам понадобится найти специальный разъем, который называется – диагностическая колодка. Так же в бортовом компьютере должен находиться специальный разъем для подсоединения к вашему автомобилю. Если разъем не подходит, то не стоит переживать и паниковать, так как существует множество видов переходников.
  • После того, как вам удалось подсоединить провод в два разъема, в диагностическую колодку и разъем в компьютере, стоит настроить компьютер. Информация с машины считывается в том случае, если автомобиль заведен и двигатель работает. В компьютере Мультитроникс существует два способа работы данного аппарата. Первый способ – режим пользователя, а второй режим установок. И именно в режиме установок нужно внести настройки Мультитроникс.
  • В первую очередь для его настройки, нужно выбрать тип электрического блока и определить его первым в списке. Или выбрать другой способ, который будет более простым, то это предоставить всей системе автоматического выбора. После этого стоит указать количество топлива, которое находится в баке вашего автомобиля и его расход на 100 километров в литрах. Вы должны создать таблицу расхода и занести её данные в систему, ну а прибор по этой таблице уже сам все подсчитывает и выдает расхода бензина на экран.
  • Далее в режиме способа работы данного аппарата следует выбрать способ работы, как режим пользователя. И в этом режиме выбираете именно те параметры, с которыми вы бы хотели видеть дисплей бортовика. Все это будет зависеть от того, какими функциями обладает данный прибор. Ну а Мультитроникс обладает свыше двухсот функциями. Так же обязательно стоит отрегулировать и установить температуру, при которой следует включаться вентилятору. Очень важно отрегулировать температуру охлаждения двигателя вашего авто, потому что каждому автомобилю свойственно иметь разные температуры. Так же отрегулируйте и установите время, подсветку экрана, дату бортового компьютера .

Вы должны понимать, что настройка БК Мультитроникс не так уж и тяжела, но вам стоит вникать в каждую функцию, которой обладает данный аппарат.

Выше перечисленные функции устроены как стандартные и регулировать их вы сможете без всяких проблем, а вот что бы отрегулировать, поменять, и изменить данные других функций, вам будет необходимо обратиться в центр, который специализируется на данной диагностики.

Так же автолюбитель сможет более комфортно ездить на своем личном транспорте.

В случае поломки БК вы сильно разочаруетесь в нем, узнав цену на ремонт. Постольку, поскольку такой вид модернизации автомобиля еще не сильно распространен, цена будет слишком велика, поэтому берегите его.