» » Через сколько менять ремень грм и какой лучше на ладе гранте. Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод Натяжка ремня грм гранта 8 клапанная

Через сколько менять ремень грм и какой лучше на ладе гранте. Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод Натяжка ремня грм гранта 8 клапанная

Газораспределительный механизм – это одна из важнейших систем двигателя внутреннего сгорания. ГРМ управляет клапанами двигателя, осуществляя нормальное функционирование впуска и выпуска. Во время впуска топливно-воздушная смесь поступает в камеры сгорания в результате открытия впускного клапана. Следующая фаза открывает клапан выпуска, и механизм газораспределения выводит из камеры сгорания отработанные газы. На ВАЗ 2190 используется стандартный газораспределительный агрегат, отличающийся лишь количеством клапанов двигателя.

Характеристики ГРМ Лады Гранты

Механизм распределения газов Lada Granta имеет привод в виде ремня. Подобное устройство знакомо автолюбителям уже давно. Ведь конструкция ГРМ перекочевала с двигателя ВАЗ 2108, который стал основой для всех последующих модификаций силовых установок ВАЗ. На Гранту устанавливается два типа двигателей: 8-клапанный и мотор на 16 клапанов. Газораспределительная система 16-клапанного силового агрегата имеет сложное устройство и увеличенные размеры по сравнению с 8-клапанным. Соответственно, замена ремня ГРМ Гранты усложняется.

Главная особенность 16-клапанного устройства в наличии двух распредвалов, работающих синхронно, параллельно с коленчатым валом. Конструкция находится в головке блока цилиндров. Все три вала синхронизируются посредством ремня с зубчатыми приводами. Главный недостаток ременной передачи ГРМ в ненадежности самого ремня. Во время его обрыва или при перескакивании клапаны встречаются с поршнями и загибаются. Наглядно строение 16-клапанного ГРМ представлено на фото.

16-клапанный агрегат

  1. Установочная метка на крышке привода.
  2. Крышка.
  3. Шкив распредвала впуска.
  4. Диск фаз (датчик).
  5. Метка ВМТ на распредвале.
  6. Шкив распредвала выпуска.
  7. Опорный ролик.
  8. Ролик-натяжитель.
  9. Ремень привода.
  10. Шкив помпы (насос ОЖ).
  11. Установочная метка на масляном насосе.
  12. Установочная метка коленвала.
  13. Шкив коленвала.

Комплект ГРМ можно поменять своими руками. Главное – знать про наличие и правильность размещения установочных меток. К слову, большинство иномарок лишены таких меток, так что в данном случае преимущество за автомобилями ВАЗ.

Восьмиклапанный привод ГРМ Лады Гранты, по сравнению с предыдущими модификациями автомобиля, выглядит проще. Схема простая, ведь здесь отсутствует обводной ролик и есть только один распредвал. Наглядно устройство ГРМ на 8 клапанов можно посмотреть на фото.

Если возникают сомнения в собственных силах, не нужно стараться выполнить замену ремня ГРМ своими руками, так как можно навредить еще больше. К тому же в автосервисе такая процедура, выполняемая на 8-клапанном двигателе, стоит недорого. А вот в случае мотора на 16 клапанов ценник обычно гораздо выше.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Гранты

Доступ к приводу газораспределительного устройства закрывается пластиковым кожухом. Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов шестигранным ключом на 5. Обратите особое внимание на расположение этих винтов. На фото цифрой 1 показаны крепёжные винты верхней крышки, а цифрой 2 – винты крепления нижней крышки. После откручивания пяти винтов верхнюю крышку нужно приподнять и снять с двигателя.

Если автомобиль имеет механическую КПП, нужно включить пятую скорость, вывесить правое переднее колесо и крутить его по часовой стрелке. Одновременно с этим требуется осмотреть ремень на наличие трещин, потёртостей, расслоений и т.д. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, нужно снять правое переднее колесо и пыльник (защитный щиток) справа. Головкой на 17 вращается болт крепления шкива привода для дополнительного оборудования (кондиционер, генератор) и осматривается ремень. Если будут диагностированы различные дефекты и повреждения ремня, его необходимо срочно заменить. Замена потребуется и в случае обнаружения подтёков масла, неисправности водяного насоса и ролика-натяжителя.

На 16-клапанном моторе обрыв ременной передачи приведет к расхождению углового расположения коленвала и распредвалов. В результате произойдет контакт поршневой группы с клапанами. Как следствие, потребуются ремонтные работы.

Клапан Lada Granta 8: как выполнить ремень газораспределения с автоматической заменой

Владельцы отечественных автомобилей часто предпочитают ремонтировать себя. Это связано с тем, что компоненты для них продаются практически в любом магазине автозапчастей и недороги. Кроме того, устройство Lada Grant напоминает о более ранних моделях, выпущенных с конвейера «АвтоВАЗ». Замена почти любого компонента на этом автомобиле не приведет к каким-либо неудобствам.

Проверка зубчатого ремня

Согласно документам, идущим вместе с автомобилем, ремень, синхронизирующий движение валов, имеет ресурс, равный 45 тысячам километров пробега. Однако он может выйти из строя еще раньше из-за увеличения нагрузки или недостаточного внимания к двигателю автомобиля.

Проверка производительности должна выполняться каждые 15 тысяч километров. Для этого вам необходимо снять крышку с привода приводного ремня газораспределительного механизма.

  1. Прежде всего проверьте выступ регулировки натяжения ременного механизма: вырез внутреннего диска ролика должен совпадать с выступом, расположенным на его прямоугольной пробке. Даже при незначительных различиях необходимо заменить этот расходный материал.
  2. Затем осмотрите внешнюю часть этого компонента Lada Grant. Удостоверьтесь, что нет признаков износа, масла, шлама, нитей.
  3. С торца ремень должен быть целостным, без какого-либо разделения на слои и волокна.

На Lada Granta в корпусе лифта установлен восьмиклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил. Когда зубчатый ремень поврежден на этом двигателе, клапаны на поршнях согнуты, что угрожает вам сложным ремонтом двигателя.

При покупке компонента обратите внимание, что Grant использует ремень с 113 зубцами, ширина которого составляет 17 миллиметров. Замена неисправного компонента с надлежащим выбором не потребуется в ближайшее время, поэтому внимательно изучите новую деталь перед покупкой.

Автомобильные энтузиасты рекомендуют приобретать запасные части Gates из США. Хорошо, что официальная поддержка может рассказать вам адрес ближайшего магазина, где они продают высококачественные запасные части. Цена комплекта ремонтных работ (ремень и валик) составляет около 3 000 рублей. При этом вы получите качественный продукт, ресурс которого примерно в два раза больше, чем у запаса один (около 80 тысяч километров).

Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!

Видео отчёт по замене грм на 8ми клапанном моторе ВАЗ! Метки распредвала, метки коленвала, как их выставить.

Гранта 8 клапанов гнет ли клапана

Гранта 8 клапанов гнет ли клапана . Будет ли загиб клапанов при обрыве ремня грм ? Какие втыковые и не втыковы.

Как производится замена?

Итак, вы обнаружили дефект или время запланированного ремонта. Замена выполняется шаг за шагом только при охлаждении двигателя:

  1. Отсоедините аккумулятор от вашего Lada Grant.
  2. Снять датчик положения коленчатого вала. Поместите датчик в чистом месте, например, на полку, где нет стальных опилок или масла.
  3. Поршнем первый цилиндр, положите его в верхнюю мертвую точку.
  4. Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метка на его шкиве не будет совпадать с выступом на крышке привода.
  5. Извлеките вилку из смотрового окна (расположенного на корпусе муфты) и проверьте положение вала. Если вы все сделали правильно, в поле появится знак и будет перед слотом. Остановите маховик с помощью отвертки (его необходимо установить между его зубьями).
  6. Отвинтите шкив привода генератора, снимите его с вала и снимите шайбу.
  7. Снимите крышку распределительного вала.
  8. Ослабьте натяжной ролик (он должен повернуться).
  9. Снимите ремень со всех шкивов и вытащите.
  10. Если вам нужно, в дополнение к установке ремня привода газораспределительного механизма, снимите натяжной ролик и замените его новым, открутите крепежный болт, а затем снимите валик непосредственно с него.
  11. Прежде чем отправлять новое видео, проверьте, действительно ли нужна замена . Для этого возьмите металлическую середину этого механизма и поверните пластиковую деталь. При рабочем аксессуаре он движется плавно, без заклинивания.
  12. Осмотрите насос и начните обратный монтаж газораспределительного механизма. Поместите ролик в верхнее отверстие на блоке цилиндров, но не поворачивайте болт, который закрепляет эту часть привода до конца.
  13. Установите ремень так, чтобы он работал правильно на всех шкивах и роликах. Для правильной установки ремня, после укладки на шкив коленчатого вала (его необходимо установить на свое место), потяните обе части детали. Постарайтесь равномерно распределить нагрузку.
  14. Дальняя часть ремня привода газораспределительного механизма должна лежать на шкиве насоса и идти за натяжным валиком (на этой стадии проверить цепь), и чем ближе он должен лежать аккуратно на зубчатой ​​передаче распределительного вала.
  15. Немного потяните распределительный вал (в направлении меньшего хода), чтобы зубцы ремня совпали с вырезами на нем. Для поворота натяжного ролика против часовой стрелки используйте специальный ключ.

После того, как была сделана замена , проверьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Чрезмерное напряжение в нем на Grant Lade чревато отказом насоса системы охлаждения. Кроме того, при чрезмерном натяжении ремень может быстро срабатывать.

Ослабленный ремень может привести к сбою фаз газораспределения. Поверните коленчатый вал вправо, чтобы метки выравнивания совпадали. После этого переверните узел шкива генератора. Помните, что при снятии ремня на автомобиле модели Lada Grant строго запрещено поворачивать валы. Регулировка выполняется только тогда, когда замена уже выполнена.

На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

В узле ГРМ, которым обладают моторы 8 клапанов отечественной Лада Гранта, ремню привода отведена весомая роль – быть связывающим элементом между двумя основными валами: распределительным и коленчатым. Этот вид передачи вращения обладает несколько меньшим шумовым эффектом в сравнении с цепным вариантом привода, реализованным на устаревшей «классике». И все знают, что требуется замена ремня ГРМ.

Процесс обрыва данного «расходника» всегда сопровождается разрушением его целостности. Эта неисправность приводит к неизбежному столкновению клапанов с поршнями. В результате данного «взаимодействия» клапаны подвергаются изгибанию, сигнализируя владельцу о приходе неприятного события – необходимости ремонта мотора.

Самым действенным способом предотвратить негативные последствия, вызванные обрывом ремня, будет его своевременная замена ремня ГРМ на качественный аналог. При этом отметим, что замена ремня ГРМ вполне осуществима своими руками.

Моторы Лада Гранта, имеющие индекс «11183», в отличие от агрегатов-аналогов потребуют замены рассматриваемого элемента уже к 60 тыс. км преодоленного пути. Этот интервал является рекомендованным постулатом изготовителя автомобиля. Чтобы по максимуму обезопасить себя и своего «железного коня» следует прибегать к замене не позднее 40-50 тыс. км. Именно при данном пробеге появляются первичные признаки износа помпы (насос ОЖ) и роликов.

В числе часто распространенных причин, вызывающих явление обрыва ремня, присутствует не только износ полной структуры элемента (резины и кордов), но и заклинивание роликов или подшипника насоса контура охлаждения.

Инструменты

Если ремень пришел в негодность и дальнейшее движение Лада Гранта в версии 8 клапанов невозможно, то чтобы была проведена замена ремня ГРМ, да еще и своими руками, нам потребуется таковой набор инструментов и прочих приспособлений:

  • ключи, имеющие размеры «10» и «17»;
  • монтировка (лопатка);
  • спец-ключ, позволяющий отрегулировать натяжной ролик.

Ниже приведенная инструкция отображает процесс на моторе 8 клапанов. Для 16-клапанной версии процесс практически идентичен приведенному.

Подготовительный этап

Перед тем, как своими руками будет проведена замена ремня ГРМ, обязательно следует снять клеммы с питающей АКБ. Также демонтируем ремень, которым активируется генератор. «Операция» потребует максимального обеспечения доступа к элементам навесного оборудования, входящих в узел ГРМ. Для этого снимаем колесо и защитный щиток. Устанавливаем поршень 1-го «котла» в общеизвестную позицию — ВМТ.

Шкив генератора: как выкрутить основной винт?

Отвинтить болт фиксации генераторного шкива возможно посредством применения обыденного ключа (указанного в перечне). Если проявляется затруднение в данном действии, применяем таковой метод:

  • демонтируем заглушку, располагающуюся на смотровом окне картера сцепления трансмиссионного агрегата;
  • обнаруживаем зубья маховика и с помощью крупной отвертки и монтировки (в перечне) заклиниваем их (это предотвращает возможность проворачивания моторного вала и позволяет открутить «надоевший» болт, применив повышенное усилие).

Демонтаж

Для реализации данной процедуры требуется ослабить гайку фиксации натягивающего ременную ветвь ролика в LADA Granta. Это вызовет ослабление всего ремня, в связи с чем, его можно извлекать из узла ГРМ. Не рекомендуется применять обычное срезание ремня без ослабления натяжного элемента. Данная манипуляция не позволит эффективно навесить новый расходный компонент на шкив и шестерню валов.

Алгоритм

  1. Демонтируем шкив. Сам элемент на валу генератора LADA Granta в версии 8 клапанов, снимаем после извлечения из обозначенного окна фиксирующей лопатки. Шкив полностью извлекаем и откладываем.
  2. Демонтируем нижнюю предохранительную крышку на элементах ГРМ. Она зафиксирована тремя болтами, которые подлежат безоговорочному (как правило, беспроблемному) откручиванию. Таковой конструкцией (щитком) наделены некоторые версии моторов, например, «11186».
  3. Снимаем ремень. Этот завершающий процесс в демонтажной «эпопее» предполагает следующие манипуляции:
  • первоначальное снятие с шестерни, зафиксированной к распределительному валу;
  • последующий демонтаж со шкива, обладателем которого является коленчатый вал.

Именно последнее (из обозначенных приемов) действие подразумевает логическую возможность последующего снятия натяжного устройства – это ролик ГРМ в авто LADA Granta. Сам ролик ГРМ подлежит безальтернативной замене вне зависимости от величины люфта, шумности и прочих критериев.

Важность правильности монтажа и регулировки натяжения

Устанавливаем ремень, применив правильный и общеизвестный алгоритм поочередности его навески на шкивы. До момента необходимости монтажа предохранительного щита на Лада Гранта производим процедуру правильной регулировки степени натяжения ремня.

Именно корректность регулировки уровня натяжения является существенным залогом обеспечения длительного ресурса ремня (вплоть до истечения рекомендуемого интервала замены – 50 тыс. км).

О прочих причинах порывов ремня

В виде всевозможных причин, приводящих к неожиданному обрыву ремня, можно выделить несоответствующее качество применяемого материала при производстве, как самого ремня, так и прочих элементов узла ГРМ. Этот факт заставляет многочисленную армию обладателей практичных Лада Гранта склоняться к приобретению комплектующих и расходных элементов только оригинального производства или аналогов, выпускаемых именитыми брендами. В числе таких альтернативных вариантов присутствует продукция, производимая популярным в среде «Грантаводов» изготовителем – «Gates». Ремень, где ролик ГРМ от указанного производителя снискал завидную популярность среди покупателей, тем более что его ресурс может приблизиться к критическому значению периодического пробега в 60 тыс. км, чего допускать настоятельно не рекомендуется.

Вывод

Не пренебрегайте рекомендованным интервалом по замене указанных здесь элементов газораспределительного узла, величина которого приравнивается к пробегу в 50 тыс. км. Замена ремня ГРМ должна осуществляться своевременно. Применяйте только качественные «расходники» от именитых изготовителей, и что важно, приобретенные у проверенных торговых субъектов. Эти несложные меры позволят избежать такой затратной и ненужной процедуры, как ремонт мотора Лада Гранта.

Все последние модели автомобилей с передним приводом, которые производит автозавод, находящийся в г. Тольятти, имеют зубчатый ремень в механизме газораспределения. Лада Гранта в полной мере относится к этим моделям.

Машину комплектуют несколькими модификациями двигателей, которые могут иметь 8 или 16 клапанов в головке блока цилиндров. Многие владельцы обслуживают и ремонтируют эту модель самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать о том, как меняют ремень ГРМ на Ладе Гранта с 8 клапанами.

Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации. Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Диаметр впускных клапанов увеличили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

Загибает ли клапана

Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра. Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке. За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы. Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов на 8 клапанной Гранте, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации моторов для Лада Гранта.

Процедура замены

Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некоторые выполняют её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности приобретать специальное оборудование или приспособления. Заменить зубчатый ремень можно в гараже самостоятельно. Потребуется приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь. В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.

Замена ремня ГРМ на Лада Гранте выполняется в примерно такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
  2. Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, поэтому его снимают.
  4. Теперь «5» номером шестигранника выворачивают четыре винта, которые крепят передний защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  5. Чтобы случайно не повредить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания металлических опилок на датчик, они могут в дальнейшем исказить его показания.
  6. Далее необходимо установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
  7. Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают кузов автомобильным домкратом.
  8. Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
  9. Чтобы снять шкив коленчатого вала нужен помощник. Попросите его включить пятую передачу и сильно надавить педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвёртку в люк на кожухе коробки передач между зубьев маховика.
  10. Приложив некоторое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
  11. Снова потребуется пятый номер шестигранника, которым нужно вывернуть три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после этого можно снять защиту.
  12. Теперь необходимо отпустить болт фиксации натяжного ролика, лучше всего для этого подходит накидной ключ на «15». После этого ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отсека.

Важно! После этого нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами.

Обычно замена ремня производится совместно с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают обратно при сборке. При снятии помпы сливают некоторое количество антифриза в заранее подготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в обратном порядке. Обращаем внимание, что нужно проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и, защитном кожухе ГРМ.

Установка меток

Это важная процедура при замене ремня газораспределительного механизма, поэтому отнестись к ней необходимо со всей серьёзностью. На этом моторе имеется четыре установочные метки в приводе ГРМ. Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя находится на металлическом защитном кожухе. Ещё две метки находятся на маховике и кожухе коробки передач. Их хорошо будет видно при снятой резиновой заглушке. Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

Проворачивают коленчатый вал ключом на «19» по часовой стрелке до того, как совпадут все метки механизма. Метка шкива распредвала в виде конусного углубления или прилива будет находиться в горизонтальном положении и совпадать с выступом на защитном кожухе. Метка на шкиве коленвала будет смотреть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.

Натяжение

Установленный новый зубчатый ремень необходимо натянуть до требуемых параметров. Перед этим обязательно ещё раз проверяют положение установочных меток, если с ними всё в порядке, можно произвести натяжение привода. Для этого необходимо провернуть против часовой стрелки натяжной ролик до совпадения на нём меток. Одна метка в виде выреза имеется на наружной обойме, вторая на внутренней в виде выступа. Провернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.

Некоторые мастера вставляют в отверстия на подвижной части ролика подходящие по диаметру свёрла. Между ними отвёртку в качестве рычага и проворачивают обойму до совпадения меток. После этого можно затянуть винт крепления натяжного ролика. После того как все работы произведены, необходимо вручную провернуть на несколько оборотов коленвал, убеждаясь в том, что метки не сдвинулись. После этого можно установить защитную крышку.

Через сколько произвести замену

Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить замену зубчатого ремня при пробеге 75 тыс. км. Эта норма выполняется владельцами далеко не всегда, этому есть веские причины. Сколько ходит привод до замены зависит от многих факторов. Это качество используемых деталей, условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. При проведении каждого ТО следует проверять натяжения и состояние привода ГРМ. При появлении трещин, отслоений, других повреждений ремень меняют.

При большом пробеге машины происходит естественный износ шкивов коленчатого и распределительного вала, это значительно сокращает срок службы всего привода ГРМ. А также привод боится попадания моторного масла в зону работы ремня. Оно размягчает его структуру, зубья легко срезаются. Если автомобиль длительное время стоял без движения, также лучше заменить привод из-за его старения. Большинство владельцев, специалисты рекомендуют менять ремень при пробеге 50 тыс. км.

Какой комплект приобрести

Кроме зубчатого ремня приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. Если будет заменена помпа в системе охлаждения двигателя, понадобиться антифриз на доливку.

Популярный двигатель ВАЗ 21116 (11186) устанавливается в том числе и на Лада Гранта. Звезд с неба этот мотор не хватает, но приятен тем, что его обслуживание и ремонт можно спокойно провести своими руками в гаражных условиях. Есть у него несколько проблем, впрочем и они решаются тщательным и своевременным уходом. Замена ремня ГРМ на 8-клапанной Гранте своими руками не доставит никаких проблем, если менять ремень по технологии, не забывая о выборе качественного ремня.

Существует довольно много баек о том, что будет, если порвется ремень ГРМ во время работы двигателя. К сожалению, относительно мотора ВАЗ 21116, большинство из них недалеки от истины. Для этого двигателя обрыв ремня привода распредвала более чем критичен. Встреча поршней с клапанами, как правило, заканчивается не слишком радужно: гнутые клапана, оборванные шатуны, пробитые блоки цилиндров и развороченные поршни — все это, действительно, может случиться, если не заменить ремень ГРМ вовремя.

Гнутые клапана в головке блока

Чтобы двигатель служил долго и надежно, просто-напросто достаточно раз в 10-15 тысяч пробега осматривать приводной ремень распредвала и при обнаружении тревожных симптомов не лениться и тут же его менять. Признаки того, что ремешок просится в отставку понятны даже чайнику:

  1. На поверхности ремня явно видны трещины, срезы, зазубрины, другие механические повреждения.
  2. Зубья могут быть повреждены или вовсе срезаны.
  3. На ремне есть следы попадания эксплуатационных жидкостей — масел, бензина, антифриза, тормозной жидкости. Но прежде чем менять ремень, нужно обнаружить и устранить причину протечки жидкостей.
  4. Расслоение резиноматериала.
  5. Растяжение ремня.

Следовательно, замена ремня в нормальных условиях, когда все остальные агрегаты и системы работают прилично и не вызывают претензий, проводится через каждых 40-50 тысяч км , а проверка состояния ремня не реже, чем раз в 10-15 тысяч км . В этом случае двигатель ВАЗ 21116 откатает свой ресурс в 180-200 тысяч до капремонта без проблем.

Все то же касается двигателей с 8-клапанной головкой ВАЗ 11186, которые абсолютно идентичны ВАЗ 21116, но имеют цилиндро-поршневую группу компании Federal Mogul.

Какой ремень покупать лучше на Гранту и на какой двигатель

С завода на все ВАЗовские моторы устанавливают ремни компании Gates . Комплект для замены на 8-клапанных головках носит каталожный номер K015670XS . Мы довольно подробно останавливались на теме выбора лучших ремней ГРМ для двигателей ВАЗ и , поэтому повторяться особого смысла нет. Там же можно узнать как отличить подделку от хорошего качественного комплекта для замены ремня ГРМ, а также все необходимые артикулы для поиска на локальных площадках, торгующих запчастями ВАЗ.


Итало-китайский бренд Trialli с артикулом GD 790 получил неплохие отзывы владельцев

Больше хороших ремней. Какой подходит на 8-клапанную Гранту

Что касается нашей Гранты, то сложность в выборе ремней для восьмиклапанного мотора в том, что на старые автомобили и на машины в комплектации Норма устанавливали древний, но надежный восьмерочный двигатель ВАЗ 11183 , аналог ВАЗ 21083. Этот двигатель хорош тем, что клапана в нем не гнет при обрыве ремня. Для него нужно покупать ремень с каталожным номером 2108-1006040-10 , а натяжной ролик 2108-1006120 .


Новый ремень Gates

Для двух других моторов Гранты с 8-клапанной готовкой блока (это двигатели ВАЗ 11186 и ВАЗ 21116 ) покупаем следующие детали для замены:

  • ремень привода распредвала 21116-1006040 ;
  • натяжной ролик 21116-1006226 ;
  • если есть желание, можно для удобства регулировки натяжения ремня купить спецключ 67.7812.9573-01 .

Ремень от фирмы Continental

Конечно, и для этого мотора есть аналоги других производителей и их достаточно много. Самые популярные:

  • GАTES – 5670XS , как бы оригинал, но в родной коробке;
  • Trialli GD 790, итальянский бренд, китайская сборка;
  • CONTITЕCH – CT1164 , отличный ремень от фирмы Continental, если не подделка;
  • QUARTZ с каталожным номером QZ-5670XS, немецкие ремни хорошего качества;
  • INА 530053610 , один из самых качественных и дорогих комплектов;
  • DAYCO KTB944 , неплохой итальянский комплект;
  • Комплект производства BOSCH 1987 948 286 .

При этом важно, чтобы ремень соответствовал геометрическим параметрам — длина ремня 1305 мм, количество зубьев 113, ширина ремня 17 мм .

Меняем ремень ГРМ на Гранте своими руками

Когда мы проверяем состояние ремня или собираемся его менять, необходимо, чтобы двигатель остыл после поездки. Оптимальная температура для замены около 20 градусов. По словам АвтоВАЗа, замена критически необходима на 75-й тысяче пробега, но, как утверждают водители, менять приходится чаще. Для замены нам нужен стандартный набор инструментов и спецключ для подтяжки ролика.

Если все это есть, приступаем к работе.