История молодой развивающейся китайской автомобильной компании Chery Automobile Co. началась в 1997 году. Инициатива по ее основанию была подана мэрией города Уху (Wuhu) провинции Аньхой. Чиновники озаботились отсутствием серьезного промышленного производства в городе и провинции в целом, поэтому было принято решение о строительстве завода по производству двигателей внутреннего сгорания. Позже на заводе был размещен конвейер и другое оборудование, купленное за $25 млн. у американского автомобильного гиганта Ford, и начато производство автомобилей.
Происхождение названия автомобильной марки очень интересно. На китайском языке оно звучит совершенно по другому – «Ки рюи», что дословно означает «особое благословение». Для того, чтобы можно было заняться экспортом автомобилей и в последствии «благословить» на приобретение коммунистических автомобилей весь мир, за Великой Китайской Стеной было решено транслитерировать название буквами английского алфавита, в итоге у китайских филологов получилось незвучное Qirui. Маркетологи заставили языковедов придумать нечто более благозвучное, так появилось Cheery, но в конце 90-х китайцы были не сильны в английской орфографии. В нескольких официальных документах была допущена ошибка, которую не стало исправлять высокое партийное и городское начальство, другие мелкие акционеры также приняли окончательное название Chery, под которым компания существует, по сей день.
Chery Fulwin A11
Китайские автопроизводители на мировом рынке известны, как мастера копирования, во многом благодаря производственной политики Chery. Первый автомобиль компании, произведенный в 1999 году, был практически точной копией Seat Toledo. Китайцы не смогли договориться о покупки лицензии на производство этого авто у испанцев и решили обойтись без нее. Автомобиль получил название Fulwin и заводской индекс А11.
В начале «нулевых» дела у китайского производителя шли неудачно. Автомобили Chery по законам КНР нельзя было продавать на внутреннем рынке, об экспорте не приходилось даже задумываться. Солидный муниципальный заказ на производство автомобилей для нужд городской администрации и работы в таксопарках по всей провинции Аньхой не спасал положения. Поэтому в 2001 году, для того чтобы дать автомобилестроителям возможность торговать своими машинами, китайское правительство продало свои 20% акций Chery Шанхайскому государственному автомобильному концерну SAIC. Этот шаг стал тем самым «особым благословением», о котором заявлено в китайском названии компании. В том же году был официально запущен в серию «первенец» Fulwin, который тут же стали экспортировать в Сирию под маркой Amulet.
Таким образом, Chery стала первой компанией из Поднебесной, продающей свои автомобили на мировом рынке. Конвейер в Уху работал без остановки, удовлетворяя потребности не только внутреннего, но и внешнего рынка. В следующем году инженеры компании решили задуматься не только над количеством, но и над качеством выпускаемых машин. В сентябре 2002 года Chery подверглась аудиту немецких специалистов, которые присвоили марке наивысший на тот момент стандарт качества ISO/TS 16949.
В 2003 году Chery Automobile Co. создает исследовательский центр, специалисты которого начинают активно сотрудничать с известными иностранными автомобильными фирмами. В частности, для того, чтобы научить китайских специалистов следить за качеством выпускаемой продукции и активно его повышать, на завод были приглашены для консультаций инженеры из японского Mitsubishi. Пока исследовательский центр занимался своими прямыми обязанностями высший менеджмент компании решил пойти по проторенному пути и завоевать сегмент малолитражек выпустив Chery QQ, которая явилась почти точной копией хэтчбека Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 15-летней давности. Появление этого автомобиля на мировом рынке обернулось грандиозным скандалом. Американская General Motors, корейская дочка которой выпускала Matiz, провела собственное расследование, по результатам которого выяснилось, что марки автомобилей не просто схожи, а почти идентичны. Более того стало известно, что все crash-тесты вместо QQ проходил его тщательно закамуфлированный корейский брат-близнец.
Chery Oriental Son
2003 год знаменателен для компании еще одной «новинкой». На этот раз под копирку попала старушка Chevrolet Evanda (Шевроле Эванда), которую собирала по лицензии южнокорейская Daewoo и продавала под маркой Magnus (Магнус). В китайском варианте автомобиль получил название Chery Oriental Son (Чери Ориентал Сон), а с 2006 года был переименован в Chery Eastar (Чери Истар). Этот автомобиль стал первым седаном бизнес-класса, собранным китайской компанией. В этом же году со сборочного конвейера сошел обновленный Amulet в кузове лифтбек.
Из-за скандала с производством QQ и Oriental Son SAIC был вынужден выйти из состава акционеров Chery, но компания из Уху не утратила возможности экспортировать свои автомобили за рубеж, чем активно занимается и поныне. Американцы подали на предприимчивых китайцев иск в суд, но это никак не сказалось на продажах малышки QQ. Компания стала полностью государственной, а к концу 2004 года стоимость активов Chery Automobile Co. достигла рекордных $1,5 миллиардов. Зарабатывая огромные деньги на незаконном копировании, китайский производитель не забывал всячески улучшать выпускаемые автомобили. В покрасочном цехе №2 стали применять инновационные покрасочные системы DURR Paint. Завод в Уху стал одним из пяти предприятий в мире, использующим эту технологию. Производство в этом году перевалило за рекордные для китайского автопрома 200 000 штук в год.
В 2005 году Chery удалось добиться повышения квалификации качества выпускаемых автомобилей до ISO/TS 16949:2002. По тем временам это была самая строгая система контроля в мировой автомобильной индустрии. После этого китайцы стали сотрудничать с компанией Малколма Бриклина, Visionary Vehicles (Визионари Весайклс). Руководство Chery планировало начать продажи своих машин на рынке США.
Вначале они собирались импортировать пять новых автомобильных линий. Руководство компании Bricklin (Бриклин) намеревалось создать 250 дилерских точек в Северной Америке. К 2007 году там должно было быть продано 250 000 автомобилей. Однако компания столкнулась с трудностями. Сделку не удалось заключить из-за вынужденных приостановок и возникших противоречий финансового характера.
Вместо этого компания Chery проводила свой собственный план по экспорту. Они разработали большую партию автомобилей. Эти машины предназначались для продаж на рынках Америки, Японии и Европы. Над дизайном новинок потрудились итальянские дизайнеры Бертоне и Пининфарина. Именно они создавали дизайн марок Ferrari и Lamborghini. Над созданием 18 двигателей для новых авто вместе с Chery работал также и AVL из Австрии. Новая марка двигателя ACTECO полностью отвечала требованиям стандартам Euro IV. При создании этого мотора использовались новейшие технологии, такие как: алюминиевые сплавленные блоки цилиндров и непосредственный впрыск топлива.
Все эти технические нововведения были внедрены на появившемся в том же году кросcовере Chery Tiggo (Чери Тиго). Автомобиль снова получился неуловимо похожим, но теперь уже сразу на две машины. Прототипами стали Toyota Rav 4 второго поколения и Honda CRV. Модель выпускалась с 2,4-литровым двигателем, кузовом универсал и передним приводом. Немногим позже автолюбителям была предложена полноприводная версия Tiggo, завоевавшая немалую популярность и благодаря низкой стоимости внедорожника, который из-за небольшого клиренса также назвали «паркетником». Система управления полноприводной моделью была разработана совместно с инженерами Lotus.
В 2005 году в Шанхае компания показала концепт-кар с открытым кузовом. Модель Chery M14 предстала перед посетителями автомобильной выставки в виде кабриолета с дизайном от известной итальянской компании Pininfarina. В серийном производстве автомобиль запланировали оснащать двумя видами двигателей – объёмом в 1,6 и 2 литра. Несмотря на оригинальность авто, его стоимость не должна была превысить 20 тысяч долларов США. Но в массовое производство этот автомобиль так и не был запущен.
В 2006 году модельный ряд Chery Automobile Co. пополнился автомобилем A5. На российском рынке он более известен, как Fora. Авто собирается на заводе в Уху и сегодня. Выпускается с двумя версиями моторов: бензиновым четырехклапоновым двигателем объемом 1,6 литра и двухлитровым с мощностью 95кВт (129 л.с.). Многим российским автовладельцам Fora приглянулась весомой базовой комплектацией и существенным набором опций при невысокой стоимости. А5 стал первым самостоятельным проектом китайской автомобильной компании. В этом же году с конвейера сходит минивэн Chery V5 (на российском рынке - Cross Eastar), который мог перевозить до 7 пассажиров.
Chery Cross Eastar
В 2007 году руководство Chery Automobile представило несколько новых моделей, среди которых оказались А18 и S12. Chery А18 – автомобиль в кузове универсал в грузопассажирском варианте. Базой для его создания послужила модель Amulet. Одновременно появился автомобиль A1 (в России известен, как Kimo), отнесенный к малолитражной категории. В отличие от предшественника QQ, машина получила более мощный двигатель. Модель А3, несмотря на сходство обозначений, появившаяся в том же году, получила кузов, более похожий на купе, и агрегаты объёмом в 1,6 и 2 литра, мощность которых составила более 100 л.с.
Одновременно в производство был запущен седан В21, представленный в том же 2007 году в Москве. Машину снабдили усиленными лонжеронами. По утверждению разработчиков, этот автомобиль получил необходимый запас надежности, который должен был исправить бытующее мнение о повышенной опасности китайских авто. Кроме того, модель Chery B21 укомплектовали различными вариантами двигателей – от 1,9-литрового дизельного до 3-литрового бензинового.
В целом 2007 год был отмечен большим количеством новых моделей и концепт-каров, представленных на автомобильной выставке в Шанхае. Это и версии внедорожников Tiggo (5 и 6), и трехдверный Chery Shooting Sport (Чери Шутин Спорт), разработанный совместно с компанией Torino Design, Chery A6CC, и другие.
В 2008 году на конвейер был поставлен выпуск моделей В22, а через год и В23. Первая версия авто получила кузов хэтчбек, вторая – купе. Дизайн машины разработали специалисты компании Bertone, придав китайскому автомобилю элегантности и повышенной аэродинамичности. 2008 год ознаменовался также выпуском микроавтобуса Chery Riich 8 с длиной кузова более 5 метров. В модели была реализована идея быстрой трансформации сидений. Поэтому необходимость перевезти какой-либо груз в пассажирском микроавтобусе даже в теории не может стать проблемой.
Chery Shooting Sport
Мировой финансовый кризис никак не повлиял на работу завода в Уху. В 2009 году китайцы запустили в массовое производство автомобили Riich G5 и Riich M1. Сегодня Chery Automobile Co. является самой динамично развивающейся автомобильной компанией в мире и имеет несколько сборочных заводов в разных странах мира (Сирии, Иране, Египте, Уругвае). В России эта автомобильная марка имеет неплохую дилерскую сеть и составляет конкуренцию отечественному автопрому.
ЗАО «Чери Автомобили Рус» информирует о запуске российского производства автомобилей Chery на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. В сентябре с конвейера завода сошло 300 товарных автомобилей – седанов Bonus 3 и кроссоверов Tiggo 5. Автомобили Chery российской сборки уже поступили в дилерскую сеть марки.
В июле 2014 года компания Chery объявила о старте проекта по производству автомобилей в России. На пресс-конференции Президент Chery Automobile Инь Туняо заявил, что выпуск первых товарных автомобилей запланирован на сентябрь.
В октябре планируется увеличить выпуск автомобилей Chery до 2400 штук (общая проектная мощность сборочного конвейера – 3000 автомобилей в месяц). Большая часть производства придется на быстро завоевавший популярность кроссовер Chery Tiggo 5. Спрос на этот автомобиль превзошел ожидания, количество заказов за два месяца, прошедшие с объявления о старте продаж, превысило 5000.
Chery Bonus 3 (заводской индекс A19) и Chery Tiggo 5 (T21) входят в линейку Ambition Line. Автомобили этой серии являются воплощением новой стратегии компании, направленной на внедрение инновационных решений, современных технологий, повышающих качество продукции, и обеспечивающих высокий уровень безопасности и комфорта. На новые модели действует гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Выбор компании «Дервейс» в качестве партнера по сборке Chery Automobile объясняет высокими стандартами качества и культуры производства. «Дервейс» находится на лучшем этапе развития. Я уверен в выбранных партнёрах », — заявил в июле во время визита в Москву Президент Chery Automobile Инь Туняо.
В рамках сотрудничества компания Chery предоставила партнёру уникальное оборудование, необходимое для самой дорогостоящей части процесса сборки автомобилей – сварки кузовов. В перспективе Chery планирует довести уровень локализации производства ряда деталей, узлов и агрегатов до 50%, а также открыть совместный инженерный центр.
Планируется, что в ближайший год собираемые в Черкесске автомобили будут обеспечивать потребности российского рынка. В перспективе возможно расширения географии продаж автомобилей Chery российской сборки на территорию Таможенного союза.
«С запуском собственного производства марка Chery выходит в России на качественно новый уровень своего развития. Этот шаг подтверждает, что Chery пришла на рынок всерьез и надолго. Компания рассматривает российский рынок в числе приоритетных. Мы строим качественную дилерскую сеть, стараемся более гибко реагировать на пожелания наших клиентов. В последние годы Chery много сделала для повышения качества продукции и стандартов обслуживания, развития дилерской сети, активно продвигая бренд на рынке. Запуск производства – логическое продолжение серьезной работы нашей команды. Мы верим в блестящее будущее марки Chery в России, какими бы нелегкими ни были текущие рыночные реалии », — заявил генеральный директор ЗАО «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов.
Chery - молодой китайский бренд с амбициями
На сегодняшний день молодую китайскую компанию Chery можно назвать наиболее крупным независимым автопроизводителем в Китае. Помимо этого Chery является одной из наиболее быстро развивающихся автомобильных марок в мире. Модели компании пользуются популярностью у покупателей не только благодаря доступной цене, но и довольно богатой технической комплектации.
Начало деятельности Chery
В конце 90-х годов прошлого столетия в китайской провинции Аньхой промышленность находилась на традиционно низком уровне. В связи с этим в 1997 году местная администрация городка Уху начала ходатайствовать о строительстве автомобильного завода, дабы обеспечить регион новыми рабочими местами. Завод был построен, а акционерами новой компании стало несколько государственных компаний и холдингов из провинции Аньхой и несколько мелких инвесторов. Первоначально Chery занималась в основном выпуском моторов, которые в дальнейшем стали применяться для оснащения многих автомобилей марки. Решив набрать темпы производства, «Черри» приняла решение начать производить автомобили. Для этого компания закупила за 25 миллионов долларов оборудование у фирмы Ford, а также приобрела у компании Seat лицензию на платформу Toledo.
Производство автомобилей стартовало уже в 1999 году. Но у Chery не все было гладко с продажами. В 2001 году увидела свет первая вариация легкового авто, которая представляла собой некое подобие Seat Toledo. Новинку назвали Chery Amulet. Из-за того, что автопроизводителю длительное время не удавалось получить лицензию на реализацию своей продукции по всей территории Китая, авто Chery выпускались исключительно для таксопарка своей родной провинции Аньхой. Выйти из сложившейся ситуации помогло произведенное китайским правительством в 2001 году перераспределение активов государственных компаний. В результате чего шанхайская компания SAIC стала обладательницей 20% всех акций предприятия Chery. Имеющаяся у SAIC лицензия позволила автопроизводителю реализовывать свои модели по всей КНР.
Стремительное развитие Chery
В 2001 году компания начинает экспортировать свои автомобили в Сирию и становится первым автопроизводителем в Китае, вышедшим на экспортный рынок. Через год Chery удается получить международный сертификат качества ISO/TS 16949. В 2003 году компания начинает поставлять свою продукцию на иранский рынок, расширяет свой модельный ряд, а также строит автомобильный научно-исследовательский институт. В этом же году с конвейера сходит модель QQ, которая имеет невероятную схожесть с Daewoo Matiz, а вскоре выходит авто Oriental Son (переименованное в дальнейшем в Chery Eastar), которое сильно походило на модель Daewoo Magnus.
В 2004 году объем ежегодного выпуска автомобилей марки достигал 200 тыс. экземпляров. За 2005 год компании удалось реализоваться 189,1 тыс. авто Chery.
Намереваясь выйти на американский рынок, «Черри» в сотрудничестве с компанией AVL из Австрии начинает разрабатывать высокотехнологичные двигатели ACTECO новой генерации, а при помощи фирмы Bosch создает новую трансмиссию.
Невзирая на успехи, компания приобрела плохую репутацию по всему миру из-за выпуска незаконных копий моделей Daewoo. Разразившийся скандал вынудил руководство «Черри» на попытки найти компромисс с обанкротившейся Daewoo Motors, но эти переговоры претерпели неудачу. Отсутствие лицензии не помешало компании продолжить выпуск бывших автомобилей Daewoo, что привело к тому, что в конце 2004 года GM направила в суд иск. Не смотря на подготовленную General Motors доказательную базу, наглядно показывающую, что именно с их автомобилей был взят образ моделей Chery, китайский суд все же вынес решение в пользу китайского автопроизводителя. В дальнейшем GM приняла решение отказаться от претензий, сохранив тем самым хорошие отношения с правительством КТР и свои интересы бизнеса в этом регионе.
В 2005 году Chery открывает свой завод и на территории России. Через год компания существенно модернизирует модель Eastar и переименовывает в Chery B11 Eastar. Отличительной чертой новинки стало применение в отделке дорогостоящих пород дерева, хромированных элементов, кожи, а также достоянная комплектация. За несколько лет «Черри» выпустила более 500 тыс. экземпляров своих авто, открыла более 400 центров продаж и стала лидером в Китае по выпуску автомобилей. К концу 2007 года ежегодный объем выпуска авто превышал 400 тыс. Весной 2009 года стало известно о создании трех брендов: Rely, Riich и Karry (коммерческие автомобили).
В 2011 году на российский рынок вышло целых две модели из В-сегмента: хэтчбек Very и компактный кроссовер IndiS. Над разработкой новинок компания трудилась совместно с итальянскими дизайнерами, что позволило сделать облик моделей в соответствии со всеми современными тенденциями.
В последние годы компания не особо балует своих поклонников выпуском абсолютно новых моделей, предпочитая обновлять уже имеющиеся автомобили, а также разрабатывать концепт-кары.
Chery в нынешнее время
Практика последних лет показывает, что представив миру большое количество нелегальных и не особо популярных автомобильных копий, китайский бренд все же решил сменить свой вектор. Переманив инженеров и дизайнеров из ведущих автомобилестроительных компаний, Chery начала создавать по-европейски привлекательные и безопасные автомобили. Не исключено, что следующим шагом компании станет попытка попасть в премиальный сегмент.
Чери (Chery) История компании CheryАвтомобильный производитель Chery появился в 1997 году, в городе Уху. Немногим известно, что компания в начале своего развития компания была государственным предприятием, специализирующимся на выпуске двигателей для машин. В 2001 году появился первый автомобиль компании, который по своим техническим показателям был идентичен Seat Toledo. В течение двух последующих лет руководство компании ведет переговоры о получении лицензии на производство автомобилей базирующихся на модельном ряде SEAT. Первая модель получила название «Amulet». Затем компания получает большой заказ на автомобили от государства, которые затем используются как такси. После получения лицензии от SEAT, компания производит Amulet с кузовом седана и лифтбека. Внутренняя часть автомобиля не изменяется. Эти модели довольно быстро продаются на просторах СНГ.
В 2003 году компания демонстрирует свою новую модель под названием QQ. По своим внешним и внутренним характеристикам эта машина была схожа с Daewoo Matiz. В народе модель называют «сладкой» и она становится востребованной. В 2005 году на выставке автомобилей в Шанхае концерн представляет свой концепт «S16». Дизайн кузова для авто создают итальянцы. Затем появляется модель Jaggi, ее оснащают как 1.1, так и 1.3 литровым двигателем. Розничная цена на автомобиль находится на уровне 10 тыс. американских долларов. В 2008 году происходит обновление модели QQ. Он получает фирменный дизайн от студии в Bertone.
Затем стартуют продажи новой модели Eastar, которую компания практически копирует с Daewoo Magnus. После модификации и ряда усовершенствований появляется модернизированная версия - B11 Eastar, который ярко засвидетельствовал, что в Китае также могут создавать дорогие автомобили премиум класса. Затем появляется первый внедорожник компании – Tiggo, который по внешнему дизайну до боли напоминает Toyota RAV4. Эта модель была очень популярной ввиду своей дешевизны.
Когда появилась модель Tiggo, компания Chery уже смогла реализовать более 500 тысяч экземпляров машин. У компании было порядка 400 филиалов по всему миру. Среди китайских компаний производителей автомобилей, Chery на тот момент занимала 3 место, этого удалось достичь в рекордный срок – 5 лет. На конец 2008 года компания уже производит по 400 тыс. авто в год, она активно создает новые испытательные блоки и строит новые цеха.
2007 год: компания производит собственные серийные турбодвигатели для своих машин. Мощность новых двигателей достигает 170 лошадиных сил. В этом же году компания презентует новую модель A6 Coupe, серийное производство которого было начато в следующем году.
Компания набирает производственные обороты и демонстрирует новый минивэн - Riich 2. Он расходовал малое количество топлива и обладал повышенной безопасностью. Новые модели демонстрируются на шанхайской выставке, где впервые публике была показана модель – Fengyn II Coupe. Она собиралась на шасси Амулет-а. Chery на протяжении года представляет целый ряд новых авто – S12 и A18, последняя являлась грузопассажирским универсалом. Она также построена на базе Амулета.
В 2007 году в столице России прошла презентация нового седана компании - В21, который затем поступил в серийное производство. Создатели акцентировали особое внимание на надежности нового автомобиля ввиду установки новых лонжеронов. Компания выпуском данной модели хотела изменить отношение отечественного покупателя к автомобилям со страны восходящего солнца. Именно в 2007 году компания представляет наибольшее количество серийных автомобилей и их прототипов.
2008 год: стартует производство новой модели В22. Затем, в 2010 выходит модернизированная версия В23. В 22 была представлена в кузове хэтчбека, а В23 – купе. Машины получили довольно элегантные черты благодаря трудам профессионалов из дизайнерской компании Bertone. В 2009 году компания выпускает новую модель Chery А13, которая является идейным продолжателем морально-устаревшего Амулета.
Особой популярностью автомобили компании Chery не пользуются на европейском и американском рынках, поскольку они вообще не воспринимаются на Западе. Ввиду своей низкой стоимости на территории СНГ они очень популярны, и несмотря на существующие недоработки в некоторых моделях спрос на них не падает.
Chery стала одной из самых известных в мире китайских автомобильных компаний. Как это не удивительно, но на родине по объему производства Chery занимает всего лишь десятое место.
Появление и развитие компании
Компания была основана в 1997-м году в китайском городе Вуху усилиями местной мэрии. На китайском языке название предприятия звучит как «Ки Рюи», что переводится как «особое благословение». В английском варианте это название должно было бы выглядеть как «Cheery». Однако во время транслитерации была допущена ошибка, которую руководство компании решило не исправлять. Эмблема фирмы – это сочетание трех букв С, А, С. Эта аббревиатура образована от полного названия компании - Chery Automobile Corporation. Логотип стилистически напоминает букву А и обнимающие ее руки. По всей видимости, буква А говорит о «Первом классе», а руки символизируют силу и единение.
Для расширения ассортимента моделей в начале текущего десятилетия компания Chery учредила три дополнительных бренда - Karry, Rely и Riich
Первое время компания занималась производством двигателей для автомобилей других марок.
В 1999-м году китайский производитель купил у концерна Ford оборудование для производства автомобилей. В этом же году Чери приобрела у испанской лицензию на производство модели Toledo.
Следующие два года Chery была вынуждена заниматься исключительно поставкой такси для местной администрации, так как не могла получить лицензию от китайского государства на продажу своих автомобилей в стране. В 2001-м году 20% акций предприятия отошли шанхайской компании SAIC. Это позволило Chery начать активно продавать свои машины на всей территории Китая и поставлять их в Сирию. "Особое благословение" было получено - Chery стала первой автомобильной компанией в Китае, которая начала экспортировать свою продукцию за рубеж.
В начале 2000-х годов компания получила сертификаты качества высшего уровня, а также привлекла японских инженеров из , благодаря усилиям которых автомобили Chery стали более конкурентоспособными.
В 2004-м году Chery стала использовать инновационный способ покраски автомобилей по системе DURR Paint, который применялся тогда только на пяти заводах во всем мире.
Во второй половине двухтысячных Chery начала сотрудничать с австрийской компанией AVL - мировым лидером в области разработки двигателей. Совместными усилиями были созданы 18 различных двигателей - рядные и V-образные бензиновые и дизельные двигатели объемом от 0.8 до 4 литров. Новые моторы соответствовали стандартам Euro IV(Евро 4)
Немецкая фирма Bosh помогала инженерам Chery в разработке новой трансмиссии, а Ricardo Consulting Engineers – в усовершенствовании моторов для компании.
В 2005-м году китайский производитель сделал серьезную попытку выхода на американский и европейский рынок. Была выпущена большая партия автомобилей, внешним видом которых занимались дизайнеры ri и Lamborghini. Однако сразу закрепиться на новых территориях компании не удалось - автомобилистов Европы и Америки не устраивало качество китайских авто.
Сегодня Chery собирает свои автомобили на заводах в Китае, Иране, Пакистане и России и поставляет их более чем в 30 стран мира.
Модели Chery
Автомобиль Chery QQ (Sweet) - аналог первого поколения, который выпускался с 2003-о года, принес китайскому производителю массовый успех. Этому способствовало сочетание отличной для такой маленькой машины комплектации и низкой стоимости. Та же модель принесла компании самую длительную тяжбу с владельцем Daewoo - концерном GM.
Компания Chery достаточно давно возглавляет в Китае список экспортеров автомобилей. А список самых популярных за рубежом моделей возглавляет Chery Tiggo
Модель QQ6, выпускавшаяся с 2006-о по 2010-й год являлась собственной дизайнерской разработкой Chery. Малолитражный QQ стоил в около семи тысяч долларов, благодаря чему отлично продавался.
С 2005-о года выходит кроссовер Tiggo - предположительно, аналог второго поколения. На него устанавливается 2,4-литровый двигатель, который призводится по лицензии Mitsubishi.
Idnis – кроссовер из современного модельного ряда Chery. Имеет неокрашенный бампер и восемнадцатисантиметровый дорожный просвет, поэтому позиционируется как автомобиль для неидеальных российский дорог.
Гибриды и электромобили
В 2006-м году на Пекинской Международной Автомобильной выставке Chery представила готовый к производству гибридный седан А5. Это параллельный гибрид с режимом на скорости ниже 40 км/ч. Расход топлива - 6,6 литра на 100 км. В 2008-м году Chery заключила контракт с компанией Johnson Controls-Saft о поставках никель-металгидридных аккумуляторов для производства гибридных автомобилей, после чего начался выпуск этой модели.
В 2009-м году компания представила первый электромобиль собственной разработки. S18 оснащен литий-ионными аккумуляторами, заряжаются от 4 до 6 часов. Дальность поездки на одной зарядке аккумулятора - 150 км, а максимальная скорость автомобиля составляет 120 км/ч.
Chery в России
Продажи автомобилей Chery начались в России в 2005-м году. А через год открылся завод по сборке машин в Калининграде.
В 2008-м году калининградский завод прекратил выпуск автомобилей Chery, но в том же году на таганрогском ТагАз началась сборка под названием Vortex Estina.
Современный модельный ряд Chery в России состоит из восьми моделей. Среди них седаны, хетчбеки, кроссоверы и универсалы повышенной проходимости. Самой популярной моделью за последнее время неизменно является полноприводный Tiggo.
Модель Chery A3 получила пятибальную оценку за безопасность по версии C-NCAP. Тесты проводились среди новых китайских автомобилей
Соотношение стоимости и оборудования в базовой комплектации безусловно вызывает интерес к автомобилям Chery российских автолюбителей. Однако многие из-них отметили отсутствие должной шумоизоляции, повышенную вибрацию коробки передач во время переключения скоростей и другие недостатки машины. В любом случае, китайские автомобили успешно конкурируют с . Цены на авто двух стран примерно равны, но современный дизайн и хорошее оснащение – явные сильные стороны китайского бренда.