» » Что дает полный привод на кроссовере. Обзор переднеприводных кроссоверов

Что дает полный привод на кроссовере. Обзор переднеприводных кроссоверов

Полный привод лучше других систем трансмиссии, так как крутящий момент от мотора передается на две оси машины.

Такая конструкция предусмотрена во многих автомобилях с разным кузовом: хэтчбек, универсал.

Наличие блокировки дифференциалов, уникальной системы управления, хорошей резины - основные причины, почему кроссоверу не нужен полный привод.

Преимущества и недостатки

Термин «кроссовер» имеет американское происхождение Crossover Utility Vehicle (CUV), что обозначает авто высокой проходимости . Впервые слово начали использовать сотрудники компании Chrysler в 1987 году. В настоящее время кроссоверами считаются паркетники.

До 2000-х годов они выпускались для езды по городу, поэтому строились на базе легковых платформ, а грузовые применялись при производстве полноприводных моделей. В 1994 году японская компания выпустила первый современный кроссовер Toyota RAV4. Некоторые модели схожи силовыми агрегатами с универсалами и седанами. При этом они отличаются от легковых аналогов по разным характеристикам, включая расход топлива, тип трансмиссии.

Для некоторых водителей минус кроссовера связан с его большими габаритами. При этом паркетник не является полноценным внедорожником, но он легко преодолевает просёлочные дороги.

Плюсы полноприводной конструкции связаны с внутренними убеждениями владельца кроссовера. Эксперты считают, что в 99,99% случаев потенциальные преимущества системы не используются либо сводятся к нулю за счет наличия «умной электроники».

Минусы полноприводного кроссовера:

  • высокая цена самого механизма;
  • дополнительные расходы в процессе эксплуатации авто;
  • большой расход топлива.

Специалисты советуют покупать кроссовер, который будет эксплуатироваться по городу, без полноприводной трансмиссии.

По улицам водителю не требуется повышенная проходимость , в отличие от трассы и проселочной дороги. По результатам тест-драйвов полноприводная трансмиссия тормозит не лучше моноприводного аналога. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера равняется аналогичному показателю паркетника моноприводного.

Необходимость в системе

Машина с четырьмя ведущими колесами необходима в следующих случаях: безопасная езда по скользкой дороге, эксплуатация кроссовера с прицепом в зимний период, передвижение по грунтовке.

Дешевые кроссоверы построены на платформе обычного хэтчбека . Полная трансмиссия проявляется только в ситуации, когда наблюдается пробуксовка ведущих колёс. Такой момент легко распознается электроникой, которая и подключает другую ось.

Сама пробуксовка не означает, что автомобиль стоит на одном месте долгий период. Явление длится несколько секунд. За распределение момента отвечает специальная муфта, которая представлена в паркетниках в виде разных конструкций. Чтобы преодолеть минимальное бездорожье, «навешивается» дополнительный функционал.

С помощью муфты происходит частичная либо полная блокировка, что зависит от типа электроники.

В системе могут использоваться следующие детали:

  • самоблокирующийся дифференциал;
  • вязкостная муфта.

При наличии в кроссовере свободной муфты авто не сможет поехать, если одно колесо полностью потеряло сцепление с дорожным покрытием. За счет блокировки проблемное колесо начинает крутиться, машина продолжает ехать вперед. Поэтому, если в кроссовере есть блокировка, полная трансмиссия не требуется. Чтобы муфта не перегрелась, специалисты советуют не буксовать долго.

Описание муфты

Принцип работы дифференциала:

  • конструкция в современном автоматически подключаемом полном приводе работает по превентивному принципу: управление направлено на предотвращение возникновения аварийного состояния управляемого устройства (система работает до пробуксовки колес);
  • на другую ось подается низкий процент крутящего момента.

Подобная схема используется автоконцернами Audi, BMW, Mercedes-Benz. Чаще используется дифференциал Torsen. Он придаёт машине уверенность на скользком покрытии. При этом повышается риск выбора неверной скорости для движения в плохих условиях. Результат такого решения водителя - снос машины на обочину либо её занос.

Если кроссовер укомплектован вспомогательной системой ESP, нет смысла переплачивать за полный привод. ESP либо динамическая система стабилизации контролируется специальным блоком, на которые подаются сигналы от датчиков.

В задачи последних элементов входит отслеживание направления движения авто с учетом положения руля и педали газа. На блок также поступает информация об ускорении и ориентации заносов. С помощью ESP стабилизируется траектория движения кроссовера при выполнении различных манёвров. Систему часто называют противозаносной.

Работа стабилизатора

Паркетники укомплектованы системой стабилизации в качестве базовой версии либо дополнительной функции. Её работа невозможна без антиблокировочной системы ABS. В процессе участвуют также антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP представлена в виде электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы датчиков.

Запуск системы зависит от полученной информации.

К основным показаниям относят сигналы, идущие от двух устройств:

  • отношение угловой скорости с вертикальной осью;
  • показания датчика поперечного ускорения.

Если значение первого показателя выше нормы, производится мгновенный запуск ESP. Система отслеживает обороты мотора, скорость движения, угол поворота колес и руля.

Дополнительная функция

Если полный привод идёт в качестве дополнительной функции, тогда вторая ось подключается вручную. По трассе водитель едет на моноприводе, а при необходимости съехать на проблемный участок дороги производится самостоятельное включение полной системы. В кроссовере с подобной трансмиссией нет межосевого дифференциала, но предусмотрена блокировка одной межколесной муфты.

Полный привод в такой системе нужно сразу выключать на дороге, так как он не предусмотрен для функционирования на высокой скорости.

Еще один вариант комплектации - наличие трех дифференциалов:

  • межосевой;
  • 2 межколесных.

Дополнительно предусмотрены понижающая передача, электроника и блокировки. Подобный набор свойств характерен для кроссоверов с полным приводом.

Кроссовер является автомобилем, который сочетает в себе плюсы внедорожника и обычного легкового автомобиля. Он отлично подходит лицам, живущим в проселочной местности и часто выезжающим в город. Кроссовер относится к автомобилям среднего класса. Перед его покупкой эксперты советуют определиться с бюджетом, сопутствующими расходами, которые будут связаны со страховкой, обслуживанием.

Независимо от производителя при выборе учитывается и тип привода. Необходимо учесть и тот факт, что каждый автоконцерн производит паркетники с разной комплектацией.

Чтобы сэкономить, можно купить машину без полного привода . Подобная конструкция не потребуется, если выбрать кроссовер с максимальной шириной колес с целью обеспечения эффективной езды по пересечённой местности.

Еще один нюанс, который учитывается при покупке, - значение дорожного просвета . Чем выше дно авто над дорожным покрытием, тем больше шансов, что во время эксплуатации оно не зацепится. Паркетник моноприводного типа является отличным вариантом для многодетной семьи за счет комфортного и просторного салона, большого объема багажного отделения. Кроме трансмиссии, покупатели учитывают внешний вид и дизайн авто, а также расход топлива.

Полноприводный автомобиль сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся: все ведущие колеса, якобы, обеспечивают огромную безопасность на дороге и уверенность в своих силах. Именно поэтому, если есть деньги, мы покупаем для себя и для своих жен полноприводные кроссоверы. Однако систем полного привода даже в первом приближении существует довольно много, и они принципиально различаются между собой.

Выбирая автомобиль и нацеливаясь на «полный привод», надо очень хорошо себе представлять, где и зачем автомобиль будут использовать. Наверное, 90% покупателей не собираются съезжать с нормальной дороги в леса, поля, а также карабкаться в горы и пересекать броды. Зачем же нужна машина со всеми ведущими колесами? Во-первых, она придает уверенность во время дождя на скользкой дороге; во-вторых, машину покупают с прицелом на эксплуатацию долгими зимами; наконец, на полном приводе проще съехать с асфальта и доехать полкилометра до дачи по грунтовке и по ухабам.

Самое простое, что можно запомнить, а затем закрыть эту статью: вышеназванные три задачи вполне решает автомобиль с приводом лишь на одну ось. Желательно, правда, чтобы он был с механической коробкой передач. Ну и клиренс хорошо бы побольше.

Допустим, такое решение проблемы вас не удовлетворяет. Тогда второе соображение: полноприводный кроссовер вовсе не равен настоящему внедорожнику. Колеса этих автомобилей приводятся в движение, скажем так, принципиально разными способами. И третье: да, обозначенную потребность в полном приводе можно удовлетворить покупкой кроссовера. Просто на подобной машине не надо заниматься поездками по настоящему бездорожью. А на дороге - не увлекаться скоростью.

Итак, как же в общих чертах устроен полный привод кроссовера. Почти всегда вы едете на таком автомобиле в... моноприводном режиме, на движение работает только одна ось. Чаще всего - передняя, ведь почти все не слишком дорогие кроссоверы построены на платформах обычных хэтчбеков. Полный привод проявляется лишь в ситуации пробуксовки ведущих колес - этот момент распознает электроника, которая и подключает для помощи вторую ось. Пробуксовка в данном случае не означает, что вы стоите на месте и долго шлифуете асфальт - речь идет буквально о миллисекундах. Вряд ли покупателю интересна техника, скажем лишь, что перебросом момента между осями - а он динамически распределяется в каждый момент времени - занимается специальная муфта. Само это устройство может иметь различную конструкцию.

Теперь о внедорожных способностях: если схема полностью соответствует описанию выше, таковых практически нет. Для преодоления минимального бездорожья приходится «навешивать» дополнительный функционал. Например, муфте придают способность частично или полностью блокироваться. Способы могут быть разные, но, опять же, чаще всего этим заведует электроника. Также в конструкции могут быть использованы самоблокирующийся дифференциал либо вязкостная муфта.

Зачем нужна блокировка? Свободная муфта (или свободный дифференциал) не даст автомобилю поехать, если какое-то из колес полностью потеряет сцепление с дорогой. А блокировка заставит крутиться то колесо, которое все еще способно вас вытащить. Перегревается муфта в таком случае очень быстро, так что долго буксовать с такой системой у вас не получится.

Как и в любой конструкции, здесь есть множество нюансов. Основной состоит в том, что муфта в продвинутом автоматически подключаемом полном приводе может работать по превентивному алгоритму, не дожидаясь пробуксовки колес. Здесь всегда на вторую ось будет подаваться небольшой процент крутящего момента. Другими словами, вы действительно получаете постоянный полный привод! Так работают системы Audi с дифференциалом Torsen, а также, например, некоторые BMW или Mercedes-Benz.

Повторимся: подобный тип полного привода имеют практически все кроссоверы и полноприводные легковые автомобили. Плюсы: действительно, машина придает некоторую уверенность на скользкой дороге. Минусы: эта же уверенность может привести к тому, что вы выберете неверную скорость для движения в сложных условиях. Результатом может быть обочина. Еще и потому, что характер такой машины в повороте - будет она склонна именно в этот опасный момент к сносу или заносу, или же будет нейтральной - предугадать довольно сложно. Как и для придания автомобилю «внедорожности», управляемость улучшают с помощью электроники - основная вспомогательная система здесь ESP.

Теперь - о внедорожном полном приводе. Здесь вторая ось подключается водителем вручную. По дороге вы едете на моноприводе, а если нужно съехать на какой-то проблемный участок - сами включаете полный. Межосевого дифференциала нет, так что блокировка одного из межколесных дифференциалов должна присутствовать обязательно. И, конечно, полный привод при такой схеме необходимо сразу выключать на дороге - он не предусмотрен для работы на больших скоростях.

Наконец, классика жанра - честный полный привод. В идеале это не просто три дифференциала - межосевой и два межколесных, но и понижающая передача, и все блокировки. И, конечно, вспомогательная электроника. С таким набором свойств автомобиль, действительно, может и стоять на дороге, и преодолевать бездорожье.

Отдельно упомянем чрезвычайно продвинутые системы: например, Super Select у Mitsubishi позволяет выбирать из многих режимов работы полного привода такой, что подойдет и для трассы, и для бездорожья. Некоторые модели Jeep можно заказать с существенно различающимися типами полного привода. Наконец, системы в Subaru Impreza WRX STi или Mitsubishi Lancer Evolution каждая достойны отдельной большой статьи.

Последнее время кроссовер становится все более популярным. Такую тенденцию легко объяснить тем, что такой автомобиль прекрасно ведет себя как во время езды по городу, так и во время загородных поездок.

Главные преимущества кроссовера — вместительный салон (от пяти до семи посадочных мест), комфорт, высокий клиренс, а также возможность подключения полного привода.

Кроме того, кроссовер — оптимальное решение для многодетной семьи, особенно он актуален в малонаселенных городах с дорогами низкого качества. Также на нем можно смело ехать на загородный отдых.

Прежде чем отправиться в салон для покупки кроссовера, необходимо решить, для каких именно целей вы его выбираете. Машины из сегмента SUV делятся на 3 категории. Каждая группа отличается своими индивидуальными особенностями.

  • Компактный кроссовер. Главное преимущество этой группы — небольшая стоимость, поэтому большая часть из представленных сегодня в России относится именно к бюджетной категории. В основном этот вариант выбирают люди, живущие в городах, потому что в одно нажатие кнопки меняется размер как салона, так багажника. От больших машин компактные отличаются меньшей «прожорливостью», а от остальных сегментов (седан, хэтчбек и т.д.) — хорошей проходимостью и полноприводным исполнением. Минус небольшого кроссовера в том, что на таком автомобиле вы вряд ли рискнете сунуться в серьезное бездорожье. Самые лучшие представители компактных кроссоверов, продающихся на рынке России: Тойота РАВ4, Форд Куга, БМВ Х3, а также Рено Каптюр.
  • Среднеразмерный кроссовер. Самые лучшие кроссоверы по соотношению цена-качество как раз представители этой категории. Помимо этого, такие машины более универсальные. Среднеразмерый кроссовер — почти полноценный большой внедорожник, в салоне высоко установлены кресла (высокая посадка шофера), но его главное преимущество, безусловно — более экономичный расход топлива. На представителях лучших кроссоверов средних размеров можно смело отправляться в лес, не боясь езды по бездорожью. Из этой категории следует выделить: Хонда Пилот, Форд Едж, Тойота Хайлендер, Шкода Кодиак, Рено Колеос и так далее.
  • Полноразмерный кроссовер. Представители этой группы — лучшие семейные кроссоверы. Салон такой машины может предусматривать от 7 до 9 посадочных мест, но стоит помнить, что большой кроссовер расходует гораздо больше топлива, чем его меньшие собратья. При выборе полноразмерного кроссовера, в основном, люди руководствуются просторным комфортабельным салоном, а также возможностью передвигаться в условиях самого сложного бездорожья. Отметим, разброс цен в данном сегменте самый огромный. Самые яркие представители, входящие в эту группу: Фольксваген Туарег, Ленд Ровер Дискавери, Форд Флекс и так далее.

Официальная статистика: Как сообщают аналитики «АВТОСТАТа», за 4 первых месяца 2019-го в столице было продано 36.7 тысяч новых автомобилей сегмента SUV. На долю SUV пришлось 50.8% от все всего московского рынка.

Если вы задаетесь вопросом: «Какой же выбрать кроссовер, чтобы цена и качество хорошо в нем сочитались?» , то сначала необходимо определится с бюджетом, который вы планируете потратить на покупку автомобиля. Сегодня самые бюджетные кроссоверы выпускают китайские компании. Цены за начальную комплектацию стартуют с отметки в 600 тыс. рублей. Если вы нацелились на покупку кроссовера среднего класса, то вам придется опустошить семейный бюджет от 1 до 1,5 млн рублей. Кроссовер класса люкс обойдется минимум в 4,5 млн рублей.

Рейтинг лучших кроссоверов по надежности на 2019 год:

Для того, чтобы выбранный вами кроссовер соответствовал всем вашим желаниям и ожиданиям, уделите особое внимание этим деталям:

  • Определите примерную сумму, в которую обязательно должны войти будущие расходы на автомобиль (страховка, техническое обслуживание и так далее).
  • Определитесь с выбором конкретного брэнда. Каждый производитель имеет свои плюсы и минусы (к примеру, немецкие Фольксваген через чур жесткие, Хонда страдает быстрой коррозией кузова и так далее).
  • Определитесь, каким мотором будет оснащен ваш кроссовер. Бензиновый больше адаптирован к российской погоде, дизель более экономичный и требует гораздо меньших затрат на топливо.
  • Помните, если вы человек среднего достатка, то при покупке руководствуйтесь экономичностью двигателя и его силовыми характеристиками.
  • Эксперты рекомендуют: делайте выбор в пользу нового кроссовера с внушительным дорожным просветом (клиренс), а также с достаточно широкими колесами.
  • Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв, либо заключите договор о тестовом периоде.

Mitsubishi ASX (Мицубиси Асх)

Начнем с того, что в рамках проведенного исследования авторитетным британским изданием Driver Power (Auto Express) этот автомобиль стал первым в рейтинге надежности и получил звание «лучший компактный кроссовер». Впервые японская компания представила рестайлинговый «паркетник» Mitsubishi ASX на международной Нью-Йоркской выставке весной прошлого года, собственно, эта модель и предлагается сегодня на рынке России.

В результате модернизации кросс Митсубиши АСХ получил полностью переработанный дизайн передней части, в которой явно проглядывается новая дизайнерская концепция компании. Корма обзавелась другим бампером и антенной в стиле «акулий плавник». Кроме того, японские инженеры существенно улучшили шумоизоляцию в салоне. Интерьер новинки пополнился улучшенной мультимедиа-системой с семидюймовым сенсорным экраном.

Плюсы: Очень надежный, заводится всегда с пол тычка (даже зимой), достаточно мощный кондиционер, подвеска жесткая, но все неровности на дороге «проглатывает» на ура.

Минусы: Тяжело разгоняется, трудно идет на обгон.

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 195 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 11,4 секунды;
  8. цена: 1 млн 099 тыс. рублей;

Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт)

Обновленный американский Ford EcoSport прекрасно подойдет для людей небольшого достатка и является ярким энергичным городским кроссовером. Одно из главных его преимуществ — низкая стоимость. А внушительный клиренс, короткие свесы и система интеллектуального полного привода придадут уверенности владельцу этого автомобиля в городских джунглях.

Самая бюджетная версия «паркетника» для российского рынка оборудована тканевым салоном, многофункциональным рулевым колесом, усилителем и регулировками руля, обогревом кресел, кондиционером, электроподъёмниками стекол, электроприводом и обогревом зеркал, 12-вольтовой розеткой, складным задним сиденьем и программируемым предпусковым отопителем. Для безопасности предусмотрены подушки безопасности, а также системы ABS и ESP.

Плюсы: высокая посадка, теплый салон, устойчивый при скорости 160 км/ч. Хороший свет и электропривод руля. Достойная музыка.

Минусы: слишком широкие передние стойки, но со временем привыкаешь. Отсутствует отключение пробуксовки, слабенькие тормоза.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 122 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 200 мм;
  6. расход топлива: 6,6/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 12,5 секунды;
  8. цена: 844 тыс. рублей;

Subaru Forester V (Субару Форестер 5)

Глобальная премьера вседорожника Subaru Forester нового поколения состоялась весной прошлого года на Нью-Йоркском автосалоне. В основу Субару Форестер 5 легла архитектура Subaru Global Platform, на ней же построены последние Импреза и ХВ. При смене генераций кардинальные изменения «Лесник» не получил, но слегка увеличился в размерах. Так, габариты нового Forester составляют: длина/ширина/высота — 4625(+15)/1815(+20)/1730(-5) миллиметров соответственно. Размер колесной базы теперь равен 2670 (+30) мм.

Subaru Forester нового поколения для РФ оборудован подогревом переднего и заднего ряда сидений, кондиционером с автоматическим управлением, электронной системой устойчивости, Эра-Глонасс и многочисленными системами помощи водителю. Оборудование для топовых версий отличается наличием электропириводного люка в крыше, камер с обзором в 360 градусов, «мультимедийки» с навигационной системой, адаптивного круиз-контроля с парой камер для мониторинга дистанции, системы отслеживания «слепой» зоны.

Плюсы: постоянный полный привод, высокая проходимость, чуткий руль, удобные спинки сидений для дальних поездок, вместительный багажник, уникальный дизайн.

Минусы: на заднем ряду тесно людям с ростом от двух метров, на высоких скоростях часто появляются шумы и свисты.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: вариатор/4WD;
  5. клиренс: 220 мм;
  6. расход топлива: 7,2/100 км;
  7. цена: 1 млн 959 тыс. рублей.

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Японский Nissan Qashqai отлично подойдет как для мужчины, так и для женщины, а еще это прекрасный вариант для семьи не более пяти человек. Эта машина пользуется огромной популярностью среди европейских автолюбителей и российских в частности. За последнее время она не раз занимала первое место, как самый покупаемый SUV. Да, кросс не очень вместительный — салон предусматривает 5 посадочных мест. Зато среди достоинств можно выделить отличную динамику, широкую моторную гамму, а также большой выбор коробок передач. Нельзя не отметить также традиционную для японских производителей практичность, богатую отделку интерьера и достаточно доступную ценовую категорию.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,2 литра;
  2. мощность: 115 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,9 секунды;
  8. цена: 1 млн 244 тыс. рублей;

Renault Duster (Рено Дастер)

Французский кроссовер Renault Duster пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей. Главные преимущества: доступная ценовая категория, широкая линейка комплектаций (с передним и полным приводом), отличные внедорожные возможности, а также возможность выбора между дизельными и бензиновыми моторами. Отметим, компания позиционирует Duster как полноценный внедорожник. Благодаря вышеперечисленному, кросс занимает лидирующие места во всевозможных ТОПах.

Кроме того, от своих ближайших конкурентов Дастер отличается удобным и трансформируемым салоном, в котором можно легко разместить самые необходимые вещи для дальнего путешествия. Особо стоит обратить внимание на 475-литровый багажник, а если сложить заднее сиденье, то его объем достигает 1 636 л.

Достоинства: Низкий ценник; просторный салон; отличные внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 143 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 5МКПП/4×2; 6МКПП/4×4;
  5. клиренс: 210 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,3 секунды;
  8. цена: 689 тыс. рублей;

Huyndai Tucson (Хендай Тусан)

Если вы предпочитаете корейский автопром, то лучшего «паркетника», чем Huyndai Tucson вам просто не найти. Этот автомобиль не менее популярен у российских автолюбителей, чем предыдущий участник нашего ТОПа. Существенные преимущества: комфортный салон, богатое оборудование, изысканный интерьер, высококачественные отделочные материалы, а также широкий выбор силовых агрегатов.

В гамму кроссовера входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Корейцы построили Huyndai Tucson на той же архитектуре, которая легла в основу Киа Спортедж. Но Тусан покупается лучше нежели его донор. В странах постсоветского пространства покупателям пришелся по нраву спортивный и достаточно агрессивный внешний вид. Кроме того, автомобиль получился экономичный, надежный и мощный.

Плюсы: Приятный экстерьер; достаточно мощные двигатели; оснащение на высшем уровне.

Минусы: Высокий ценник на дополнительные опции.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,6 секунды;
  8. цена: 1 млн 369 тыс. рублей;

Peugeot 3008 (Пежо 3008)

Следующий кроссовер, который мы рассмотрим — Peugeot 3008. Его небольшие габариты и отличная динамика позволяют с легкостью маневрировать в дорожном потоке. Этот автомобиль является ярким представителем французской компании Пежо. Автомобиль отлично подойдет для семейных поездок на загородный отдых. Машина в своем арсенале имеет множество наград, в том числе она удостоилась звания «лучший вседоржник года». Модель не получила полноприводного исполнения, зато ее оснастили противобуксовочной системой. Это и делает автомобиль динамичным, а также легкоуправляемым.

+: Вместительный, эргономичный салон; качественные отделочные материалы; хорошая управляемость; отлично настроенная подвеска.

-: Низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 135 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: АКПП/4×2;
  5. клиренс: 219 мм;
  6. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Mazda CX-5 (Мазда СХ5)

Японский кроссовер Mazda CX-5 опережает большинство своих конкурентов по исполнению в части дизайна экстерьера. При отделке салона компания использовала качественные материалы, такие как натуральная кожа (сиденья), а также довольно мягкий пластик. Любители красоты и комфорта обязательно оценят этот кроссовер. Главное преимущество данного автомобиля — на нем можно с комфортом ездить по городу, а также не боясь съезжать на проселочную дорогу.

Достоинства: Достойное оснащение; изумительные динамические характеристики; довольно комфортная подвеска.

Недостатки: Тесноватое внутрисалонное пространство, особенно это ощущается с ростом выше 190 сантиметров; низкий клиренс; низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. дорожный просвет: 192 мм;
  6. расход топлива: 8,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,4. секунды;
  8. цена: 1 млн 445 тыс. рублей;

Kia Sportage (Киа Спортедж)

Кроссовер Kia Sportage входит в пятерку самых покупаемых на мировым авторынке. В нем удачно сочетаются хорошая управляемость, динамика, но главное его достоинство — широкая силовая линейка. В результате у потенциального покупателя появляется возможность подобрать от реально доступного, до более дорогого варианта исполнения. Причем оснащение и оборудование данной машины практически не уступает немецким конкурентам. То есть линейка комплектаций предоставляет возможность выбирать себе автомобиль на любой вкус и кошелек.

Плюсы: Просторное, удобное, качественно отделанное внутрисалонное пространство с широкими возможностями трансформации; хорошая шумоизоляция.

Минусы: Продольная раскачка; через чур замысловатые комплектации; слабые внедорожные качества.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. цена: 1 млн 289 тыс. рублей;

Volkswagen Tiguan не случайно попал в наш рейтинг «паркетников» цена-качество. В этот надежный и практичный кроссовер инженеры марки вложили все самые передовые технологии TDI и TSI, а в качестве трансмиссии оснастили роботизированной коробкой передач DSG. Благодаря внедрению передовых технологий автомобиль получился очень динамичный, а главное экономичный, оставив далеко позади своих конкурентов.

Существенный минус данного кросса — слабенькая защита моторного отсека от пыли. Также к минусам можно отнести локальную сборку невысокого качества. В результате проводимых краш-тестов NCAP он получил высший бал в пять звездочек.

+: Привлекательный экстерьер и интерьер; замечательная управляемость; отличная динамика; большой выбор моторов.

-: Дорогие опции; слабые внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,4 литра;
  2. мощность: 125 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «робот» DSG/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 8,3 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,5 секунды;
  8. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Почти все эксперты, участвовавшие в нашем опросе, сошлись во мнении, что Toyota RAV4 — достойный представитель SUV, привезенный к нам из Японии. При создании данного автомобиля компания вложила все свои наработки накопленные за последние годы — передовое оснащение и оборудование.

Инженеры также не забыли и про внешний вид — дизайн выполнен в фирменном стиле марки, который получил неофициальное название «все внизу». В результате чего машина очень проста в управлении, приемистая и динамичная.

Плюсы: огромный выбор моторов, качественная отделка салона, а также багажный отсек большого объема (546 л.). На выбор покупателю предлагают три вида трансмиссий.

Очень ощутимые недостатки — нет изюминки в дизайне интерьера, а также вообще не имеет защиту мотора.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 146 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. Audi Q5 — безусловно, один из самых солидных немецких кроссоверов. Прежде всего, его выбирают, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и статус. Полноприводное исполнение и небольшие размеры, а также широкий выбор трансмиссий дают преимущество перед другими представителями в своей группе.

    Разгоняется плавно, но быстро, при этом расходует минимальное количество горючего. Довольно высокий дорожный просвет и вместительный багажный отсек (535 л.) сделали этот кроссовер лучшим, как для езды в городских условиях, так и для семейных поездок за город.

    Достоинства: Мощные двигатели; отличная управляемость; богатое оснащение уже в базе; вместительный; многофункцинальный слон; качественная отделка; широкая силовая гамма.

    Недостатки: Ужасно дорогой дополнительный опционал.

    Самая доступная комплектация:

    1. мотор: объем 2,0 литра;
    2. мощность: 249 л.с.;
    3. тип топлива: бензин;
    4. трансмиссия: «робот»/4×4;
    5. дорожный просвет: 200 мм:
    6. расход топлива: 8,3 литра;
    7. динамика: 0-100 км/ч — 6,3 секунды;
    8. цена: 3 млн 050 тыс. рублей;

    Porsche Cayenne E3 Turbo

    Porsche Cayenne E3 Turbo — один из лучших премиальных кроссоверов современности. Публичный дебют нового кроссовера премиум-класса третьей генерации (производитель относит его к 2018-2019 модельному году) прошел в рамках специального мероприятия в немецком городе Штутгарт летом прошлого года. Как ранее и предполагалось, интерьер новинки почти схож, с представленной ранее Паномерой. Посредине центральной панели установили мультимедиа-систему с 12.3-дюймовым сенсорным экраном, а большую часть привычных кнопок заменили сенсорными аналогами. При смене поколений Порш Каен 3 получил более вместительный салон, и как следствие более вместительный багажник (770 л.).

    Самая доступная комплектация:

    1. мотор: объем 4,0 литра;
    2. мощность: 550 л.с.;
    3. тип топлива: бензин;
    4. трансмиссия: 8АКПП/4×4;
    5. клиренс: 190 мм;
    6. расход топлива: 11,9 литра;
    7. динамика: 0-100 км/ч — 3,9 секунды;
    8. цена: 12 млн 054 тыс. рублей;

    Автокредит вам в помощь: Не каждый человек может себе позволить, вот так просто пойти и купить желаемый премиальный автомобиль. Многие люди не могут купить даже самый бюджетный «паркетник». У вас такая же ситуация? Воспользуйтесь услугами атокредитования.

Мощный полноприводный внедорожник для ежедневной эксплуатации в городских условиях по-прежнему остается уделом госчиновников и мажоров. Рядовые граждане для езды по плохим трассам предпочитают кроссоверы. Естественно, моноприводные. Зачем переплачивать за вседорожные навороты, если переднеприводные кроссоверы по проходимости не уступают полноприводным аналогам и с легкостью преодолевают высокие бордюры и грунтовку, а если все же придется влезть в грязь, то дело закончится вызовом эвакуатора? Достаточно иметь хороший дорожный просвет и не геройствовать.

Преимущества переднеприводных кроссоверов

Моноприводные кроссоверы обладают следующими достоинствами:

  1. Легкость управления в экстремальных ситуациях. Передний привод откорректирует направление движения даже при выжатой в пол педали газа. Управление заднеприводным автомобилем сложнее, особенно в снег, гололед и сильный дождь, а водитель неопытный.
  2. Большая мощность и экономичность в сравнении с заднеприводными кроссоверами. Последние часто оснащаются гипоидной передачей, для работы которой требуется специальное масло.
  3. Отсутствие карданного вала у переднеприводных кроссоверов всех марок исключает вероятность его повреждения и повышает проходимость автомобиля. Не все полноприводные внедорожники могут таким похвастаться.
  4. Объем бензобака и багажника в кроссоверах с передним приводом увеличен за счет отсутствия заднего моста. Внедорожники обладают не только крупными габаритами, но и вместительным салоном.

Недостатки

  1. Возможные сложности при ремонте, связанные с плотным расположением деталей под капотом. Пыльники переднеприводных кроссоверов довольно хрупкие и являются слабым местом. Регулярное сервисное обслуживание обеспечивает надежность и длительную эксплуатацию передней подвески.
  2. Снижение проходимости и управляемости автомобиля при высокой загрузке. При отсутствии груза большая часть веса машины приходится на переднюю ось, но значительная загрузка ухудшает сцепление. По этой причине в плохую погоду и по бездорожью лучше ездить налегке.

Чем отличается переднеприводной автомобиль от кроссовера?

Современные модели кроссоверов маркируются надписью 4WD, однако она не всегда означает полный привод. Она обозначает ведущую ось - переднюю или заднюю. Вторая пара колес подключается временно и превращает автомобиль в полноприводную модель. По сути, все кроссоверы и внедорожники подразделяются на переднеприводные и заднеприводные.

Для обоих видов автомобилей характерен один недостаток - необходимость переключения полного привода во время езды и возникающая при этом пробуксовка. На путь, преодолеваемый колесами, влияет огромное количество факторов, среди которых - осадки и состояние трассы. В режиме полного привода между мостами существует жесткая сцепка, из-за чего в момент его активации какие-то колеса начинают пробуксовывать.

Переключение привода на скользкой трассе может привести к потере управления и вылету с обочины. Полноприводный режим также оказывает повышенную нагрузку на трансмиссию. Во избежание таких последствий выпускают внедорожники с постоянным полным приводом.

Впрочем, недостатки есть у каждого автомобиля. Каким переднеприводным кроссоверам стоит отдать предпочтение?

Mazda CX-5

Рекордсмен среди кроссоверов: дорожный просвет - 215 миллиметров. За 970 тысяч рублей автолюбителям предлагаются 17-дюймовые колеса, шестиступенчатая механическая трансмиссия, бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, подогрев сидений и зеркал, кондиционер, подушки безопасности, электростеклоподъемники, маршрутный компьютер и аудиосистема. Применение легкосплавных металлов в производстве позволило понизить вес автомобиля и сделать его более маневренным и динамичным.

Renault Duster

Сразу три несомненных плюса: 210 миллиметров дорожного просвета, 16-дюймовые колеса и приятная стоимость 488 тысяч рублей. В остальном - лучший переднеприводный кроссовер из доступных, который придется по душе тем, кто считает главным содержание, а не форму. Из технических характеристик - бензиновый двигатель мощностью 102 лошадиные силы, механическая пятиступенчатая трансмиссия, система ABS, подушка безопасности, защита картера, иммобилайзер и задние подголовники. Кроссовер на протяжении длительного времени занимает лидирующие позиции по продажам на авторынке и является своеобразным хитом.

Volkswagen Tiguan

По отзывам на переднеприводный кроссовер, при мощности бензинового двигателя в 122 лошадиные силы довольно динамичен и легко идет по дороге. 200-миллиметровый клиренс идет вкупе с полным набором систем безопасности, подогревом сидений, дневными ходовыми огнями, 16-дюймовыми колесами, штатным полностью русифицированным компьютером и полноразмерной запаской. Двигатель модели входит в линейку BlueMotion, славящуюся экономичностью. Несмотря на российскую сборку, цена Volkswagen Tiguan - 920 тысяч рублей.

Nissan Qashqai

Базовая комплектация кроссовера оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 лошадиных сил и клиренсом 200 миллиметров. В комплекте - шины 16 дюймов, набор подушек безопасности, ресивер, электростеклоподъемники, автоматическое включение ближнего света. За один из переднеприводных кроссоверов в рейтинге придется выложить 749 тысяч рублей.

Toyota RAV4

Еще одна модель переднеприводного кроссовера со 197-миллиметровым клиренсом и 17-дюймовыми колесами. Оборудован бензиновым двигателем мощностью 158 лошадиных сил, шестиступенчатой механической трансмиссией и широким списком опций: подушки безопасности, в числе которых - коленная, имитация блокировки дифференциала, ресивер, электропакет и кондиционер. За переднеприводный кроссовер с блокировкой дифференциала придется отдать 995 тысяч рублей.

Mitsubishi ASX

Клиренс моноприводного кроссовера - 195 миллиметров. Средний расход топлива - 6,5 литра. Установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 117 лошадиных сил, объем багажного отделения - 384 литра. За 729 тысяч предлагаются в комплекте кондиционер, полный электропакет, фронтальные подушки безопасности, площадка со стороны водителя для левой ноги, задние светодиодные огни, центральный замок.

Chere Tiggo

Китайский кроссовер с дорожным просветом 190 миллиметров и 16-дюймовыми колесами. Оборудован 126-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Установлены кондиционер, система ABS, фронтальные подушки безопасности, ходовые светодиодные огни, крепления для детского кресла Isofix, выкрашенные в цвет кузова бамперы, пакет для курящих. Стоимость автомобиля - 556 тысяч рублей.

Nissan Juke

Небольшой в сравнении с остальными переднеприводными кроссоверами клиренс - 180 миллиметров. Двигатель также не может похвастаться мощностью: 94 лошадиные силы. Установлены 16-дюймовые стальные колеса. Дополнительное преимущество, по заверениям производителя, - класс энергопотребления Е. Согласно ему, выбросы углекислого газа ниже 200 г/100 км. Нестандартный дизайн - одно из преимуществ "Жука". Среди прочих - подогрев сидений, подушки безопасности, подстаканники, подголовники и прочие дополнительные опции. Особенность Juke - оригинальная, но специфическая внешность, которая не каждому придется по вкусу. Стоимость - 600 тысяч рублей.

Suzuki SX4

Базовая комплектация кроссовера включает 117-сильный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра, 16-дюймовыми колесами и полным пакетом безопасности: боковые и фронтальные подушки, шторки и электронные системы помощи. Клиренс - 180 миллиметров. За доступную цену 779 тысяч рублей предлагаются круиз-контроль, хромированная отделка салона, электроприводы зеркал и стекол. Suzuki SX4 - идеальный вариант для тех, кто ищет экономичный семейный кроссовер, упор в котором делается на безопасность водителя и пассажиров.

Skoda Yeti

Турбированный двигатель 1.2 TSI, клиренс 180 миллиметров, 105-сильный двигатель, шестиступенчатая механическая трансмиссия, система ABS, фронтальные подушки безопасности, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники, центральный замок, исполнение салона для курящих. Вместительность автомобиля увеличена за счет установленных на крыше рейлингов, повышающих и грузоподъемность кроссовера. Цена несколько выше, чем авто заслуживает, - 730 тысяч рублей.

SsangYong Actyon

Кроссовер с оригинальной внешностью, оборудованный бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил и шестиступенчатой механической трансмиссией. Установлены 16-дюймовые колеса. Может похвастаться вместительным салоном и багажным отделением. Оснащен системой ABS, фронтальными подушками, обогревом зеркал и сидений, отделкой салона из качественной древесины, центральным замком и бамперами, выкрашенными в цвет кузова. Как итог, европейская цена - 800 тысяч рублей.

KIA Sportage

Моноприводный кроссовер, внешне напоминающий Nissan Juke и сильно уступающий остальным автомобилям рейтинга в клиренсе - всего 172 миллиметра. При этом оснащен бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, опцией "вежливый свет", 16-дюймовыми колесами с литыми дисками, фронтальными подушками безопасности, аудиосистемой, датчиками дождя, штатной противоугонной системой, рейлингами и прочими опциями. Жесткая подвеска может негативно сказаться на плавности и комфорте езды. Стоимость - 889 тысяч рублей.

Полный или передний привод?

Многие автолюбители по умолчанию считают, что полный привод лучше остальных. На авторынке страны на долю кроссоверов отведено 35 %, и это в условиях экономического кризиса. Наличие постоянного привода многими автовладельцами обосновывается необходимостью преодолевать снежные заносы, сырые грунтовые дороги и желание чувствовать себя уверенно при езде в зимнее время года. Однако на деле все обстоит далеко не так, как кажется на первый взгляд: включать полный привод приходится только пару раз за год.

В черте города ездить можно на моноприводе - главное, чтобы автомобиль был "обут" в качественную и надежную сезонную резину. Электронные системы, вызывающие многочисленные споры и помогающие стартовать на светофорах, являются всего лишь блокировкой дифференциала - эмуляцией, управляемой электроникой. Основная ее задача - изменение крутящего момента и его корректировка относительно буксующей оси. Соответственно, если автомобиль с ведущей передней либо задней осью и хорошей резиной не способен преодолеть препятствие, то и полному приводу не удастся этого сделать. По сути, преимущества полноприводного кроссовера перед переднеприводным сводятся к желаниям автовладельца, а на деле практически не ощутимы и часто сводятся на нет электронными системами-помощниками.

А вот недостатки полного привода, напротив, вполне реальны. Один из главных минусов - за полный привод придется доплачивать, и немалую сумму. Зависит от марки и модели автомобиля, однако в среднем выходит в 100-200 тысяч рублей сверху. В дальнейшем - увеличение стоимости ежедневной эксплуатации. Расход топлива у полноприводной версии выше ввиду большего потребления мощности двигателя. Логично, что содержание такого внедорожника в городских условиях чревато дополнительными тратами, а переднеприводный кроссовер становится более предпочтительным, не уступая полноприводным аналогам. Широкий выбор моноприводных автомобилей позволяет выбрать лучший переднеприводный кроссовер.

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne - их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м - 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно - с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV - вспомнить хотя бы . В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых - выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились , новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и .

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы - Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец - представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Силовой агрегат

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (149 л.с.), М6

Кроссовер

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (143 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

* По защите двигателя;
**
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;

*** В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.