» » Что лучше bmw x3 или ауди q5. Компактные Mercedes GLC, BMWX3 и Audi Q5

Что лучше bmw x3 или ауди q5. Компактные Mercedes GLC, BMWX3 и Audi Q5

Премиальные кроссоверы в России с каждым годом становятся всё популярнее, их ценят за высокий уровень качества, комфорта и универсальность. Автомобили данного сегмента отлично адаптированы к российским климатическим и дорожным условиям, они не такие громоздкие, как настоящие внедорожники и идеально подходят как для эксплуатации по городу, так и за пределами асфальта. Эти качества, присущие авто и обусловили большой спрос на них, по статистическим данным на долю SUV (кроссоверы и внедорожники) за прошедший год пришлось более 65% от общего объёма продаж .

Особую любовь россияне питают к немецким брендам авто, в частности пользуются немалым спросом представители «Большой тройки» – Audi, BMW и Mercedes-Benz. Ввиду многолетней жёсткой конкуренции бренды достигли невероятных высот в автомобилестроении и уже давно ассоциируются с качеством, надёжностью, комфортом и безопасностью. На российском рынке среди премиальных авто сегмента SUV баварские марки Audi и BMW вошли в пятёрку самых продаваемых. Выбирая кроссовер уровня премиум, многие рассматривают варианты моделей именно этих брендов, и сегодня мы сравним похожие и одновременно такие разные автомобили Audi Q5 и BMW X3 2019 модельного года, поскольку обе машины совсем недавно предстали в новом свете и их можно поставить на одну ступень для сравнения. При этом автомобили Audi Q5 и BMW X3 не получили настолько впечатляющего спроса, как их «старшие братья» Q7 и Х5, но в общем-то продаются неплохо и также достойны внимания – об этих моделях и пойдёт речь далее.

Технические особенности моделей

С каждой сменой поколений моделей авто градус противостояния брендов накаляется. Оба автомобиля, что Audi Q5, что BMW X3 совершенствуются в угоду современным требованиям, они отлично укомплектованы и их технические характеристики на высоком уровне, соответствующем принадлежности к премиум-классу авто.

Новый кроссовер Audi Q5, собираемый теперь для международного экспорта в Мексике на новом автомобильном заводе, в отличие от автомобилей предыдущего поколения построен на платформе MLB Evo с передней двухрычажной и задней многорычажной подвеской, на ней же базируются и старшие модели Audi от А4 до Q7. За дополнительные деньги в авто появляются спортивная или пневматическая подвески, амортизаторы с возможностью регулировки жёсткости в соответствии с внешними условиями. Особенностями используемой Audi платформы являются продольное размещение двигателя и щедрое применение алюминия, за счёт чего вес автомобиля снижен примерно на 100 кг и варьирует от 1795 до 1955 кг зависимо от модификации. Полный привод реализован посредством системы Quattro Ultra с двумя размыкающимися муфтами, подключающей его беззвучно и неощутимо для автомобилиста. При этом полный привод Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen остался у трёхлитрового дизеля.

Как и все современные кроссоверы автопроизводителя BMW, «Икс-третий» в кузове G01 базируется на модульной платформе CLAR с передней двухшарнирной подвеской и задней пятирычажной. Платформа является собственной разработкой автоконцерна и подразумевает продольное расположение мотора, а также весьма щедрое применение высокопрочной стали и алюминия, что позволило снизить вес автомобиля на 60-80 кг по сравнению с предыдущей версией модели авто. Новая ходовая сделала кроссовер BMW X3 ещё манёвреннее и комфортнее, а стабилизатор поперечной устойчивости и алюминиевые поворотные подшипники передних стоек обеспечили автомобилю отличную устойчивость и управляемость. Доступна также комплектация с адаптивными амортизаторами, подстраивающимися под режим езды и дорогу. Система полного привода «xDrive» позволяет кроссоверу уверенно передвигаться как по мощёным городским улицам, так и по сыпучим поверхностям.

Внешний вид

Какой из кроссоверов ни возьми, Audi Q5 или BMW X3, каждый из них в новой генерации больше похож на старшего брата, что внешне, что в плане технических характеристик. Обе премиальные модели, несмотря на убавку в весе, заметно прибавили в габаритах.

Так, внешность Audi Q5 реализована в духе Q7, и вообще черты автомобиля повторяют фирменный стиль Audi, что ещё больше роднит автомобиль с другими представителями модельного ряда автоконцерна. Как можно заметить, автопроизводитель в принципе не спешит перекраивать дизайн экстерьера авто и обновляет свои модели весьма сдержанно. Выразительная хромированная радиаторная решётка, базирующаяся в передней части кузова новой модели Audi Q5 та же, что и у собратьев, при этом некоторые отличия в облике авто всё же присутствуют. Центральные полосы расположены горизонтально, а не вертикально, как у некоторых других моделей, кроме того новинка снабжена узкой головной светодиодной оптикой с ровными гранями. Удачно оформлены нижний и боковые воздухозаборники со встроенными противотуманными фарами, кузов привлекателен также многочисленными рельефами, в том числе багажного отсека, линией, идущей к корме, увеличенным диаметром колёсных арок и длинными стоп-сигналами.

Внешние трансформации кроссовера BMW X3 тоже не самые масштабные. Не изменяя традициям, модели оставили прежние узнаваемые черты, но теперь в облике BMW Х3 ещё больше проглядывается мощь и харизма. Новинка радует количеством рельефных дополнений, спереди – фирменные крупные «ноздри» решётки радиатора с декоративной отделкой из хрома, а также мощный бампер с несколькими секциями воздухозаборников и узкими . Хищности автомобилю добавляет обновлённая оптика, а вот профиль изменился несущественно, при этом модель Х3 выделяют рельефные линии и мощные колёсные арки. Агрессивнее стал внешний вид задней части модели – массивный бампер, крупная угловатая оптика и патрубки выхлопной системы по обеим сторонам, напоминающие о внедорожном характере кроссовера. В целом новый BMW X3 соответствует современным тенденциям и выглядит очень неплохо, особенно привлекательно смотрится автомобиль в М-обвесе.

Оба конкурента, и Audi Q5, и BMW Х3 предлагают широкую линейку цветового исполнения кузова, причём за дополнительную плату машину можно окрасить в уникальный цвет.

Салон и багажник

Оформление интерьера авто выполнено в традиционном стиле каждого из брендов без лишнего пафоса, но на достаточно высоком уровне, соответствующем классу автомобилей. В плане функционального оснащения салона оба варианта оборудованы весьма достойно и предлагают широкий ассортимент опций.

Обновлённая модель кроссовера Audi Q5 внутри, на первый взгляд, выглядит слишком простой, но при дальнейшем рассмотрении заметно, как продуманы все элементы. На деле в Audi реализовано высокое качество применяемых в оформлении интерьера материалов и удобное размещение необходимых функций. Управление системами авто выполняется посредством сенсорного дисплея на передней панели. Комфортные поездки обеспечивает, в том числе боковая поддержка с опцией регулировки положения передних кресел, подогрева и вентиляции. Не заскучают и пассажиры авто на заднем диване, они имеют возможность настройки микроклимата и использования мультимедиа – мониторы интегрированы в подголовники. Доступна также продольная регулировка задних кресел. Их трансформация позволяет увеличить объём багажного отсека кроссовера Audi Q5 с 550 до 1550 литров, что очень удобно для транспортировки объёмных грузов.

Внутреннее убранство стильного BMW X3 также на высоте. Салон новинки достаточно просторный и комфортный, он хоть и не пестрит роскошью и лоском, но выполнен из высококачественных отделочных материалов в поддержание уровня премиум-класса модели. Взаимодействие водителя с элементами управления авто хорошо продумано, отлично вписывается в общий антураж и новая информационно-развлекательная среда BMW iDrive. Единственный момент, который отнюдь не впечатляет, это отсутствие в базовой комплектации системы Apple CarPlay, во многих моделях автомобилей данного класса внедряемой по умолчанию.

Кроссовер BMW предлагает не менее комфортные условия, чем Audi, при этом предоставляет чуть больше места пассажирам второго ряда. Задний диван состоит из трёх секций с возможностью регулировки каждой по наклону. Объём багажного отсека у BMW X3 при сложенных креслах составляет 1600 литров – впечатляюще, как для кроссовера, при поднятых сидениях он снизится до 550 литров, что всё равно немало. В целом, если сравнить с багажником автомобиля Audi Q5, то разница незначительная.

Двигатели и трансмиссии

Моторы автомобилей с новой генерацией моделей стали мощнее. Если сравнить агрегаты, устанавливаемые на кроссоверы Audi Q5 и BMW X3, то разнообразием доступных вариантов для российского рынка может похвастать только BMW, в случае с Audi выбирать не приходится.

Среднеразмерный кроссовер Q5 предложен в России только с одной установкой – это бензиновый мотор объёмом 2 литра и мощностью в 249 лошадей (крутящий момент на пике равен 370 Нм), идущий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой и полным приводом, перераспределяющим тягу на заднюю ось с помощью управляемой многодисковой муфты.

На других рынках автомобиль Audi Q5 представлен в большем разнообразии модификаций с несколькими турбодизелями и более мощным бензиновым мотором. В таких комплектациях доступна в пару к двигателям также 8-ступенчатая АКПП, а полный привод дополнен муфтой Torsen.

В отличие от авто марки Audi, обновлённый баварский кроссовер BMW X3 предлагает разнообразную гамму двигателей, состоящую из бензиновых и дизельных моторов.

Бензиновые двигатели:

  • XDrive20i – четырёхцилиндровый 2-литровый двигатель, выдающий 184 лошадей при крутящем моменте 290 Нм.
  • XDrive30i – четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2 литра, оснащённый системой турбонаддува, выдаёт мощность в 249 лошадиных сил, крутящий момент – 350 Нм.
  • M40i оборудована рядным шестицилиндровым мотором объёмом 3 литра, способным выдавать мощность в 360 лошадиных сил и крутящий момент 500 Нм, передающийся на все колёса.
  • XDrive20d комплектуется 2-литровым дизелем с 190 лошадьми и 400 Нм.
  • XDrive30d – двигатель объёмом 3 литра, выдающий 249 л. с., крутящий момент – 620 Нм.
  • M40d предполагает наличие 3-литрового турбированного мотора с шестью цилиндрами мощностью 326 л. с. и 680 Нм.

В пару к двигателям BMW Х3 предусмотрена 8-ступенчатая коробка автомат Steptrinic с полноприводной системой XDrive. Спортивная М-модификация премиального кроссовера отличается не только самым мощным мотором, но и адаптивными амортизаторами, а также более активной подвеской.

Динамика и расход топлива

Автомобили нового поколения стали не только мощнее, но и динамичнее предшествующих моделей. Оба премиальных кроссовера, и Audi Q5, и BMW X3 демонстрируют великолепную динамику, соответствующую резвому характеру боливаров.

Автомобиль Audi Q5 с двухлитровым двигателем, дополненным двумя турбокомпрессорами, разгоняется до сотни за 6.3 секунды и развивает скорость до 250 км/час (в условиях принудительного ограничения). Расход бензина в смешанном цикле составляет 6,8 литра.

Динамика разгона до 100 км/ч у BMW Х3 с бензиновыми установками от 8,3 до 4,8 секунды, расходуют топливо моторы авто существенно больше, в среднем 10 литров в смешанном ритме, но с учётом мощности двигателей такой расход приемлем. Все агрегаты BMW X3 предусматривают отключаемую опцию автозапуска и остановки для экономии топлива при работе мотора на холостом ходу. Дизельные двигатели разгоняют кроссовер до сотни от 8 до 4,9 секунды и расходуют в среднем 6 литров горючего.

Управляемость и проходимость

Благородный кроссовер Audi Q5 демонстрирует отлично сбалансированные ездовые характеристики и стабильное поведение на дороге, предполагая всё же более размеренную езду, в то время как BMW X3 значительно шустрее конкурента и вполне подходит для любителей агрессивной езды, предоставляя полное ощущение контроля на дороге.

Внедорожные характеристики обеих моделей не предполагают выезд на серьёзное бездорожье, для принятия грязевых ванн городские кроссоверы не предназначены в принципе, да и вряд ли владелец такого автомобиля вообще рискнёт месить грязь или тем более преодолевать броды, отстегнув за машину более трёх миллионов рублей. При этом концерн BMW допускает выезд на бездорожье «Икс-третьего», предусмотрительно оставив ему хороший дорожный просвет в 208 мм, более того, автопроизводитель утверждает, что это одна из привилегий обновлённой модели.

У Audi Q5 клиренс 204 мм, при этом и прочие внедорожные характеристики скромнее. Проводя сравнение моделей Audi Q5 и BMW X3, отметим также, что по уровню акустического комфорта премиальный кроссовер из Ингольштадта явно выигрывает у соперника.

Системы безопасности и другие помощники

Обе модели достаточно хорошо укомплектованы, как и подобает автомобилям премиального сегмента в соответствии с современными требованиями. Кроссовер Audi Q5 оснащён рядом , а также прочими помощниками. В оснащении автомобиля зависимо от комплектации модели предоставляются следующие возможности:

  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Центральный замок с дистанционным управлением.
  • Система предупреждения самопроизвольного движения.
  • Мониторинг слепых зон.
  • Контроль движения в полосе.
  • Парковочный ассистент.
  • Камеры кругового обзора.
  • Климат-контроль.
  • Система Эра-Глонасс.
  • Пуск двигателя с кнопки.

И это отнюдь не все опции, которыми наделена новая Audi Q5 2019 модельного года. Достойный уровень оснащения и у конкурирующего авто, BMW Х3. Кроссовер предлагает такие возможности (оснащение отличается в зависимости от комплектации):

  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Контроль движения в полосе.
  • Система помощи при движении в плотном потоке машин.
  • Предупреждение столкновений.
  • Система автоматического контроля тяги.
  • Мониторинг слепых зон.
  • Система динамического контроля за торможением.
  • Климат-контроль.
  • Антиблокировочная тормозная система с автоматической сушкой тормозных колодок.
  • Пуск двигателя с кнопки и многие другие полезные опции.

Стоимость обслуживания

Любая, даже самая надёжная машина требует к себе внимания и для беспроблемной эксплуатации техобслуживание автомобилей выполняется согласно регламенту автопроизводителя.

Модели марки Audi необходимо обслуживать каждые спустя каждые 15 000 км пробега. Учитывая уровень бренда и необходимость использования качественных расходных материалов, на уход за автомобилем придётся потратиться. Самым дорогим будет четвёртое ТО, при этом стоимость услуг и расходников для Audi Q5 зависит от комплектации и в среднем составит около 14 000 рублей за техосмотр с заменой расходных материалов, при выходе из строя систем и агрегатов потребуются дополнительные вложения, причём немалые.

В случае с кроссовером BMW Х3, обслуживать его требуется каждые 10 000 км. пробега, по поводу стоимости ТО и замены необходимых материалов, картина та же – цена зависит от комплектации модели и в среднем составит около 10-12 000 рублей. Так, с учётом частоты сроков проведения техосмотра авто выгоднее будет покупка Audi Q5, но на необходимость ТО и замены расходников влияют ещё и условия эксплуатации автомобиля.

Цена всех комплектаций

Премиальный кроссовер Audi Q5 2019 модельного года в новом кузове представлен в четырёх комплектациях. Цена модели (без учёта скидок и предложений от дилеров) стартует от 3 270 000 рублей и будет выше в зависимости от выбора оснащения авто.

Кроссовер BMW Х3 предлагает ещё большее разнообразие вариантов, в арсенале баварца 14 комплектаций с . Цены также предоставлены без учёта скидок и специальных предложений от дилеров.

Какой машине отдать предпочтение

Многие автомобилисты, рассчитывая на покупку кроссовера в данном ценовом сегменте, рассматривают автомобили BMW Х3 и Audi Q5, при этом колеблются, что выбрать из этих моделей. В обновлённых версиях премиальных кроссоверов автопроизводителями были улучшены характеристики силовых агрегатов и оснащения, а также удалось снизить вес при том, что габариты обеих моделей были увеличены. Автомобили стали мощнее и динамичнее, но, определяясь в выборе, каждый в большей степени руководствуется собственными предпочтениями.

Кроссовер BMW X3 подкупает практичностью и отличной управляемостью, радует и большое количество вариантов двигателей модели, тогда как роскошный Audi Q5 привлекает комфортом, качеством отделки и сборки, а также уровнем оснащённости базовым оборудованием, так что каждый из автомобилей будет достойным выбором в разных ситуациях.

BMW X3 - самый новый представитель сегмента компактных премиум-кроссоверов, его продажи в России начались только 11 ноября. И в к нему возникло немало вопросов, ответы на которые мы хотели получить именно на наших дорогах. А в пару к нему взяли еще одного относительно свежего конкурента - Audi Q5 . Обе машины - с бензиновыми 249-сильными моторами, автоматическими коробками и полным приводом.

Дерзость или скромность?

Audi нам поменяли буквально в последний момент - вместо линии Sport мы получили Q5 в исполнении Design без пакета S line. Поэтому Q5, да еще и в серебристом металлике смотрится нейтрально - многие наверняка не отличают ее и от предшественницы. BMW, напротив, с пакетом M Sport выпячивает мускулы - агрессивный обвес, черные колеса с проглядывающими синими тормозными суппортами, окрашенные расширители арок и логотипы M на передних крыльях заметно отличают его от базовых машин.

Аналогичная история и с интерьером - в X3 сразу хватают в объятия спортивные кресла, которые непременно напомнят о каждом лишнем килограмме. Но к посадке не придраться, равно как и к материалам отделки, хотя в целом проколов хватает: бардачок слишком маленький, пассажир никак не может заблокировать или разблокировать двери - кнопок справа, как, например, у 5-й серии, тут нет, нужно дергать за стержень. Маловато и мест для размещения мелких вещей на центральном тоннеле. А беспроводная зарядка объединена с телефонией и креплением в боксе-подлокотнике и стоит 34 тысячи рублей. И доколе BMW будет ставить эти M-рули толщиной с батон колбасы?

На тоннеле Audi есть подвижная ванночка беспроводной зарядки, а подстаканники могут быть оснащены подогревом и охлаждением. Это, разумеется, тоже доступно за доплату, но в целом в Q5 пространство организовано лучше, чем в X3. Валики боковой поддержки на креслах расставлены пошире, а светлая отделка делает салон визуально просторнее. Но это иллюзия - места тут не больше.

Электронные фокусы

Главное, что выбивается из общей картины - экран мультимедийного комплекса MMI Navigation Plus. Мало того, что он смотрится чужеродно, так по современным меркам уже слишком мал и не имеет управления нажатиями или жестами. Нужно перемотать музыкальный трек - изволь держать кнопку. Да и вообще все приходится делать по старинке, щелкая шайбой на тоннеле. А если захотите повеселить себя или пассажиров, можно попробовать задать голосом адрес места назначения в навигационной системе - распознавание речи работает неважно, поэтому не удивляйтесь, когда «Сусанин» отправит вас к черту на рога. Так что можно смело отказываться от очень дорогой опции - MMI Navigation Plus с тачпадом на тоннеле стоит 180 тысяч рублей. А еще к Q5 перешла и старая «всефольксвагеновская» история - при выключенном двигателе/зажигании кнопки на руле перестают работать.

Салон Audi визуально кажется более просторным из-за низкой передней панели. За доплату в BMW и Audi установят все, что душе угодно - мощные аудиосистемы, продвинутые коммуникационные комплексы, проекционные экраны, наборы систем помощи водителю, кресла с вентиляцией

Такой же «кривой» голосовой ввод адреса - и в BMW, хотя сам комплекс тут гораздо современнее и удобнее. И это странно - в смартфонах голосовое управление работает без каких-либо проблем. Впрочем, с остальными командами система справляется нормально. И доплату за управление жестами и навигацию Professional с жестким диском и 9-дюймовым дисплеем BMW просит куда более скромную - 76 тысяч в сумме.

Верность традициям

Интересно, что X3 многие путают с... X5! Вот и на мойке выкатили за это максимальный тариф, хотя Audi оценили по средней сетке. На ошибку мы, конечно, указали, но администратору пришлось выйти, дойти до задней двери и удостовериться, что это действительно X3. Сходство со старшей моделью проявляется в движении и это отнюдь не комплимент - при одинаковой ширине с Q5 «Икс» воспринимается гораздо более громоздким. Массивные передние стойки и маленькое лобовое стекло заставляют внимательно маневрировать в заваленных снегом дворах или в тесных переулках. С Audi cправляться проще, а руль тут легче, что должно прийтись по вкусу женщинам.

Двери Audi полностью прикрывают пороги, а у BMW их придется вытирать штанами при невнимательной посадке

BMW в целом азартнее и эмоциональнее - быстрее реагирует на действия рулем и газом, а двухлитровый турбомотор и звучит неплохо, и тянет повеселее, чем двигатель того же объема в Q5. Что интересно, расход топлива у X3 в тех же условиях примерно на литр-полтора меньше - в районе 11,5 л/100 км. А 8-ступенчатый автомат гораздо предпочительнее в пробках - как Audi ни бьется с настройками своих роботов, но в московском трафике мелкие подергивания и запаздывания раздражают. А еще X3 очень тихий - в Q5 больше шумов от дороги.

И удивительно, что Audi c опциональной пневмоподвеской не слишком-то и комфортабельнее, чем BMW с более жесткими М-амортизаторами! Да, по волнам и мелочовке Q5 стелет мягко-мягко, но с острыми неровностями вроде стыков, ям или лежачих полицейских пневмобаллоны справляться не умеют. X3, напротив, не оставит без внимания каждую трещинку, но с ростом скорости «разглаживает» дорогу, а энергоемкость позволяет не слишком церемониться с разбитым асфальтом. Конечно, с поправкой на 20-дюймовые колеса.

Спортивные кресла X3 намекают, что и водитель должен быть в форме. Q5 более либеральна к фигуре. У Audi сиденья второго ряда имеют продольную регулировку, но при любом раскладе в BMW больше места для ног. И для головы тоже. Оба кроссовера могут быть оснащены трехзонным климатом и подогревом задних сидений. У каждого - крепления Isofix для 2 детских кресел

Так что наши опасения, возникшие в Португалии, подтвердились лишь отчасти - тряска в X3 будет напрягать только на городских скоростях, но можно отказаться от М-пакета со спортивной подвеской и заказать колеса поменьше. А в Q5 едва ли стоит доплачивать за пневмобаллоны - даже в режиме Dynamic машина все равно остается дрябловатой, а комфорта они прибавляют немного. Главное преимущество - возможность поднять Q5 на бездорожье, но что с того, когда у нее отобрали нормальный полный привод?

В России Q5 предлагается только с трансмиссией quattro ultra. Теперь у Q5 не постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, а подключаемая задняя ось. И это отчетливо видно и чувствуется - сначала гребет передок. Так что забудьте о том, чтобы порадовать себя заносами на заснеженной площадке - тут еще и ESP до конца не выключается. Про «бээмвэшный» xDrive ничего не скажешь, кроме восторга. Эх, и кто додумался обуть оба кроссовера в нешипованные шины для «еврозимы»? Они абсолютно беспомощны в таких условиях!

Зимние особенности

Тест удачно совпал с мощными снегопадами в Москве - в сугробах мы, конечно, не застревали, несмотря на скромные возможности шин, которые годятся только для асфальта. Все же полный привод, каким бы он ни был, есть полный привод. Но «вылезли» другие неприятные особенности. У BMW собирается много снега у левой стойки - образуется огромная мертвая зона. В меню можно активировать автоматическое включение подогрева сидений и руля по указанной минимальной температуре. Но какой программист додумался включить в код показания датчиков температуры... за бортом? В итоге заезжаешь по пути на заправку, салон уже давно прогрет, садишься в машину, а система снова все включает. Зачем?

Грустная статистика

Не падайте в обморок - цены на Q5 2.0 TFSI (это единственный предлагаемый на российском рынке двигатель) начинаются с 3 050 000 рублей, а большинство опций, по сути, бесполезны. Но даже разумный набор оборудования легко увеличит цену до 3,5 миллионов рублей. Аналогичная история и с BMW - базовый 184-сильный кроссовер стоит 2 950 000 рублей, 249-сильный вариант доступен с 3 270 000 рублей, а наша машина с пакетом M Sport Launch стоит 3 970 000 рублей.

Да, за эти деньги BMW X3 и Audi Q5 будут иметь все необходимое и даже больше, но за 3,8-4 миллиона можно купить уже X5 и Q7! Пусть и в базовых комплектациях, но это совсем другой уровень комфорта и статуса. Неудивительно, что Q7 продается почти на 30% лучше, чем Q5, а X5 переигрывает «Ха-Третий» в 2 с лишним раза. Конечно, X3 только начинает свой путь, а вскоре появятся и более доступные машины из Калининграда. Но, похоже, оставаться X3 и Q5 в тени старших моделей.

Впрочем, это не имеет отношения к нашему тесту, но однозначно сказать, что лучше - Audi Q5 или BMW X3 - мы не сможем. Активным водителям мы точно рекомендуем BMW с его классным мотором и зажигательным характером. Те, кому не слишком важна трансмиссия, и кого смущает «зажатость» в салоне и тесных креслах X3, могут обратить внимание на Q5 с ее «воздушным» интерьером, регулируемым вторым рядом и удобным багажником. А совсем скоро мы берем еще одну пару из премиум-сегмента - новый Volvo XC60 и Cadillac XT5. Вдруг кто-то из них посягнет на звание лучшего компакт-кроссовера!

Отменная компания, не правда ли? Новые BMW X3 и Audi Q5 - с двухлитровыми турбомоторами. Третьим к ним я взял Mercedes-Benz GLС Coupe с аналогичным силовым агрегатом - просто GLC у нас недавно был. А четвертым пусть будет красавец Range Rover Velar. Даже несмотря на то, что 250-сильную версию P250 найти не удалось, - только более мощный P380 с V-образной «шестеркой». Все равно Range Rover в сторонке: ценники на кроссоверы «большой немецкой тройки» начинаются с трех миллионов рублей, а к Велару без четырех миллионов не подходи. Неужели так хорош?

Е сть в нем харизма, есть. Все притягивает взгляд - начиная с силуэта и заканчивая деталями вроде дверных ручек, автоматически выдвигающихся при отпирании центрального замка. Жаль, что бесключевой доступ срабатывает лишь при нажатии на расположенную снаружи кнопку: один пальчик все же испачкать придется. Зато если говорить о посадке в салон - неважно, на передние или задние кресла, - именно Velar чистюля из чистюль: высокие двери с двойными уплотнителями спасают от грязи не только пороги, но и часть арки ­заднего колеса, которую обычно обтирают пассажиры.

А внутри... Как бы мы ни противились сенсорным панелям, сколько бы ни рассказывали, что тыкать в постоянно меняющие позиции виртуальные кнопки не так удобно, как в физические, - а народу-то нравится! Красиво же. Выбираешь режим Песок - и на экране появляется Velar в дюнах, режим Снег - автомобиль уже «на белом покрывале января». Бесит, что для включения обогрева сидений нужно зайти в соответствующий пункт меню, ткнуть на картинку кресла, а после шайбой еще и настроить интенсивность обогрева? Однако Range Rover позволяет запрограммировать автоматическое включение обогрева сидений и руля! И еще с десяток настроек можно привязать к ключу: Velar будет не только услужливо настраивать под вас микроклимат и ­аудиосистему, но и встречать персонифицированным приветствием на дисплее. Вы какое обращение предпочитаете - «мой ­господин» или «мой повелитель»?

А еще Velar отличается фирменной командирской посадкой: с его кресла будешь свысока поглядывать на водителей трех других кроссоверов. Правда, руль для городской езды великоват, педальный узел смещен влево, а шайба управления трансмиссией не лучшее решение, когда торопишься переключиться из Драйва в R и обратно во время парковки.

Сзади места для ног не больше, чем у конкурентов, зато спинки с электрорегулировками">

Кресло удобное, но электрорегулировки поясничного подпора, валиков боковой поддержки, массаж и вентиляция - привилегии более ­дорогого исполнения HSE
Сзади места для ног не больше, чем у конкурентов, зато спинки - с электрорегулировками

В BMW все строже и спортивнее. Да, перед глазами виртуальные приборы, но без вольностей: лишь два циферблата, и менять можно только их дизайн и наполнение информацией. А самая интересная штука - управление жестами. Покрутил в воздухе пальцем - увеличил громкость ­аудиосистемы, а телефонный вызов можно принять или отклонить простым взмахом руки.

Audi после BMW выглядит более компактным и скромным автомобилем. А Mercedes немного старомоден, но почему-то в нем очень уютно. Даже несмотря на постоянно критикуемый нами перегруженный подрулевой переключатель.

Красное и черное - классическое сочетание цветов. К слову, 20-дюймовые колеса Gloss Black (на фото) ­можно заменить 22-дюймовыми за 170 тысяч рублей

Шестицилиндровый Velar рвет всех? Конечно, с механическим нагнетателем... Звук мотора впечатляет, однако даже по паспорту превосходство 380-сильного Велара над 250-сильным всего секунда в разгоне до «сотни» (за что придется доплатить 640 тысяч рублей). Жаль, конечно, что сезон замеров закончился. Но парные заезды показали, что в пределе машины «немецкой тройки» разгоняются ноздря в ноздрю, а Range Rover если и отрывается, то ненамного.







Совсем недавно BMW и Audi почти одновременно представили новейшие модели кроссоверов, и каждый из них может потрепать нервы Mercedes-Benz , которому уже стукнуло два года

В течение двух лет Mercedes-Benz GLC спокойно почивал на лаврах, потому что основные конкуренты из стана Audi и BMW выпускались уже давно и на его фоне выглядели устаревшими. Но вот теперь обновились и они, а представитель Штутгарта в одночасье стал самым возрастным в классе из «большой немецкой тройки». Ему в нашем сравнительном тесте будет ох как нелегко.

Самый свежий из наших соперников - BMW X3 . Его продажи в России только начались, но линейка предлагаемых силовых агрегатов уже велика. Так, для кроссовера предлагаются 2-литровые бензиновые двигатели мощностью 184 и 249 л.с., а также 2- и 3-литровые турбодизели, развивающие соответственно 190 и 249 л.с. Наиболее мощный агрегат - бензиновый 3-литровый турбомотор отдачей 360 л.с. Все модификации оснащаются полным приводом и 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Диапазон цен на начальные комплектации - от 2 950 000 до 4 180 000 рублей.

Audi Q5 сейчас продается в России с двумя вариантами двигателей. Оба мотора бензиновые с турбонаддувом объемом 2 и 3 л, развивают 249 и 354 л.с. Во II квартале появится модификация с 3-литровым 249-сильным турбодизелем. Бензиновый вариант мощностью 249 л.с. агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, а 354-сильной версии полагается 8-диапазонный «автомат». Привод исключительно полный. За первую модификацию просят от 3 050 000 рублей, за вторую - от 4 380 000.

Mercedes-Benz GLC предлагает самый широкий выбор силовых агрегатов. Здесь и 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 211 либо 245 л.с., и гибридная версия, где 211-сильному бензиновому двигателю помогает 116-сильный электромотор, и 2,1-литровый турбодизель в вариантах 170 и 204 л.с. Есть и спортивные версии от AMG: с 3-литровым бензиновым турбоагрегатом мощностью 367 л.с., а также с 4-литровой наддувной «восьмеркой», развивающей 476 или 510 л.с. в зависимости от степени форсировки. Все модификации полноприводные и оснащаются 9-диапазонной автоматической трансмиссией. Диапазон цен за пакетную «Особую серию» - от 3 230 000 до 7 650 000 рублей.

Первоначально мы планировали сравнить 2-литровые бензиновые модификации мощностью 249 л.с. у BMW и Audi и аналогичный 245-сильный вариант у Mercedes-Benz, но в последний момент по независящим от нас причинам пришлось взять более мощную версию GLC 43 - с 367-сильным агрегатом. Именно он и участвует в фотосессии. Но уже после теста удача улыбнулась нам и мы таки протестировали 2-литровый вариант. Заодно выяснили, стоит ли переплачивать за спортивную модификацию.

Фамильные признаки

Из трех соперников лишь Audi заботится о чистоте брюк садящихся в салон - его двери закрывают пороги и те всегда остаются чистыми. Попасть внутрь конкурентов в плохую погоду, не испачкавшись, вряд ли получится. Если же изловчишься и останешься чистым, радоваться рано - извозишься при выходе.

Дизайн салонов у всех машин выполнен в соответствии с «фамильными» традициями - не нужно даже смотреть на эмблему, чтобы понять, где находишься. В Audi интерьер технократичный, изобилующий прямыми линиями, в BMW спортивный салон, ориентированный на водителя, а в Mercedes-Benz домашняя, уютная гостиная. Качество отделочных материалов у наших соперников примерно на одном, очень высоком уровне.

Однако, несмотря на уют, именно в GLC посадка наиболее спортивная - здесь располагаешься по-легковому низко, а из-за высоких центрального тоннеля и передней панели кажется, что сидишь ниже, чем на самом деле. В Audi расположение за рулем чуть выше, а панель и тоннель ниже, поэтому посадка ощущается более «гражданской». Выше всех водитель сидит, как ни странно, в баварском кроссовере.

У всех троих - спортивные передние сиденья, так как представитель Ингольштадта оказался в версии S-Line, «баварец» оснащен М-пакетом, а к GLC приложили руки специалисты из отделения AMG. У «штутгартца» самая мощная боковая поддержка на спинке и самая слабая - на подушке. У Audi ровно наоборот, из-за чего садиться и выходить не особенно удобно. Сиденье баварского кроссовера на вид самое обыкновенное, но валики его спинки регулируются и лучше соперников фиксируют тело в виражах. В целом по удобству мы ставим знак равенства, так как профиль у всех выверен идеально.

Эргономика у конкурентов тоже «фамильная». Так, Audi щеголяет большим тачпадом MMI, в BMW на центральном тоннеле красуется джойстик интерфейса iDrive, а у мерседесовского COMAND есть и джойстик, и тачпад. Наиболее удобным мы считаем бээмвэшный iDrive, имеющий интуитивное и логичное меню, а также лучшую на фоне конкурентов графику. Имеется здесь и фирменная система управления жестами, но она на данном тестовом экземпляре почему-то работает через раз в отличие от протестированных нами ранее «пятерок» и «семерок», где никаких проблем не было. Интерфейсы конкурентов требуют чуть больше действий для нахождения тех или иных функций, хотя в целом и они нареканий не вызывают.

Обзорность сильно зависит от комплектации конкретного автомобиля - в качестве опции любой из них можно оборудовать функцией кругового обзора, не говоря уже о парктрониках. Камера заднего вида лучше у Mercedes-Benz - при движении вперед она всегда убрана и выдвигается только при включении задней передачи, благодаря чему остается чистой. У Audi есть омыватель камеры, хотя помогает он только при небольшом морозе. У «баварца» никакого омывателя не предусмотрено, и обзор становится никудышным очень быстро.

На втором ряду все трое предлагают практически одинаковое пространство для ног. Если на переднем кресле расположится человек ростом 180 см и после этого пересядет назад, перед его коленями останется около 10-12 см. Для ступней у всех места не много, если передние кресла опущены в крайнее нижнее положение. По расстоянию от головы до потолка в лидерах Mercedes-Benz - примерно 10 см (у соперников на 3-4 см меньше).

Наиболее комфортабельный диван в Audi, а наименее удобный в BMW, поскольку расположен низковато, да и подушка у него короткая. Впрочем, и в Mercedes-Benz подушка небольшой длины, хотя геометрия посадки лучше. Зато для «баварца» можно заказать регулировку спинки. Представитель Ингольштадта тоже предлагает такую опцию, но спинка там не откидывается, а ставится более вертикально - для увеличения багажного отсека. Все автомобили опционально можно оснастить однозонной климатической системой для задних пассажиров. Также у всех имеются удобные откидные центральные подлокотники и подогрев дивана.

По объему и удобству багажного отсека в лидерах снова Audi. Места здесь больше, причем под полом имеется «докатка». К тому же, как мы уже отметили, можно поднять спинку заднего дивана либо подвинуть весь диван вперед, при этом, правда, поджав седоков второго ряда (такие регулировки доступны в качестве опции). В багажнике Mercedes-Benz по паспорту места столько же, но в реальности часть объема расположена в подполье, не имеющем запасного колеса ни в каком виде.

Представитель Баварии в базовом исполнении тоже не имеет запаски, однако покупатель может заказать «докатку», как в нашем тестовом экземпляре, тогда пол будет очень высоким и сильно уменьшится объем отсека. Спинки у Mercedes-Benz и Audi складываются вровень с полом, а у BMW из-за «докатки» получается уступ. Электропривод пятой двери есть у всех трех моделей.

Разнообразие вариантов

Установленный на Mercedes-Benz 3-литровый турбомотор играет совсем не в той лиге, что двигатели соперников. И дело не столько в мощности, сколько в настройках, - этот агрегат по-настоящему злой. Он рвется в бой даже в «экологичном» режиме, моментально реагируя на нажатие педали акселератора, а уж в режиме «спорт плюс» превращается в необузданного зверя, «отплевывающегося» перегазовками при переключении передач. А «автомат», незаметный в других режимах, начинает менять диапазоны с демонстративными рывками. Звуковое сопровождение при этом шикарное - в AMG умеют делать «голос» двигателя по-настоящему заводным! Словом, этот мотор выступает в нашем тесте вне зачета в отличие от 2-литрового агрегата модификации GLC 300.

Собственно, 2-литровые турбомоторы у наших подопечных похожи друг на друга, как близнецы-братья. У всех практически отсутствует турбопауза, все своевременно отвечают на подачу топлива и при включении «спортивного» режима обостряют реакции, но все равно остаются покладистыми. Разве что у BMW звук выхлопа более спортивный. «Автоматы» Х3 и GLC ведут себя незаметно, а вот роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями у Q5 не столь плавно работает в пробках, что в общем-то типично для этого типа трансмиссии. Тормоза, как и моторы, также настроены у всех идентично - не придерешься.

Прогревать салон в мороз и 2-литровые моторы, и 3-литровый агрегат не спешат, особенно на холостых оборотах. Чтобы из дефлекторов пошел теплый воздух, нужно скорее начинать движение, да и в этом случае до комфортных условий в салоне приходится ждать чуть ли не четверть часа. А значит, надежда - на подогрев сидений. И тут в лидерах BMW - уже через три минуты кресла жарят так, что чувствуешь себя на сковородке. Соперники подогревают куда менее интенсивно, и если в Mercedes-Benz, как и в Х3, греют все сиденья целиком, включая боковую поддержку, то в Audi боковины спинки остаются холодными.

Интересный момент: в баварском кроссовере можно запрограммировать автоматическое включение обогрева кресел и рулевого колеса в зависимости от наружной температуры воздуха. На наш взгляд, не очень удачное решение, так как функция срабатывает каждый раз после запуска двигателя, даже если ты ненадолго покинул машину и салон теплый. Вышел, к примеру, в магазин на пять минут, вернулся, поехал и вскоре удивляешься, что руль и сиденье горячие, хотя этого совсем не требуется. Гораздо логичнее было бы настроить автоматическое включение в зависимости от температуры воздуха в салоне, тем более что это совсем не сложно.

Самый острый и тугой руль (всего 2,25 оборота от упора до упора) у Mercedes-Benz GLC 43. Его баранка налита нешуточной тяжестью даже при «комфортных» настройках, а в «спортивном» режиме понравится разве что штангисту. Автомобиль отзывается на повороты руля быстро, но без излишней резкости. С информативностью порядок. Точно такое же по остроте рулевое управление можно заказать и для менее мощных версий GLC, только усилие станет не таким насыщенным. Но так даже лучше, потому что вращать баранку легче, а обратная связь ничуть не страдает, хотя, конечно, спортивного антуража уже не будет.

Руль баварского кроссовера в нашем тесте тоже со «спортивными» настройками - из М-пакета. От упора до упора совершает два с половиной оборота и тоже довольно тяжел, но не настолько, как у GLC 43. Информативность на уровне Mercedes-Benz, а быстрота реакций в малых углах даже выше. На его фоне баранка Audi кажется невесомой, при этом совсем не острая - целых 2,9 оборота от упора до упора. Однако из-за легкости автомобиль ощущается едва ли не более маневренным, чем соперники, - он без промедления меняет направление движения. Но и у Q5 можно сделать руль тугим, переведя настройки в «динамичный» режим, но это ухудшит обратную связь. Также для Audi можно заказать активное рулевое управление, недоступное соперникам. Впрочем, ранее поездив с этой опцией, мы не видим в ней особой необходимости, так как разница почти не ощущается.

По управляемости все соперники великолепны, при этом каждый из них индивидуален. Mercedes-Benz непоколебим на прямой и предельно надежен в поворотах, причем в «старшей» версии GLC 43 даже на зимней резине держится за траекторию мертвой хваткой. Поворачиваемость практически нейтральная. Audi не менее стабилен на автомагистрали, а в виражах кажется более юрким. Правда, с ростом скорости проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости, хотя и совсем небольшую. BMW тоже хорош на прямой, но чуть сильнее чувствует колейность, а в повороты бросается по мановению мысли, в пределе по-заднеприводному стремясь забросить «корму».

Попробуем поскользить на закрытой ледовой площадке. Садимся в Audi, отключаем систему стабилизации, трогаемся. В повороте главное - зацепиться, поскольку кроссовер стремится распрямить траекторию. После зацепа передней осью он послушно встает боком, но ненадолго - отключенная система стабилизации все равно остается на страже и переводит занос в снос. Скучно, зато безопасно. BMW же, наоборот, отличается отсутствием фазы сноса, зато развернуться на нем - пара пустяков. Этот автомобиль требует повышенной точности руления и обращения с педалью акселератора.

А Mercedes-Benz… с первой попытки выставляется под нужным углом и скользит сколь угодно долго, причем вне зависимости от модификации. На таком - хоть в ралли! Сбалансированное и безопасное поведение для подготовленного водителя. Впрочем, и для неподготовленного тоже, если не отключать систему стабилизации движения. Словом, GLC реально удивил великолепной управляемостью за гранью сцепления шин. Еще бы комфорта ему побольше - был бы идеал.

Мощная версия GLC 43, несмотря на наличие уникальной многокамерной пневмоподвески, чувствует весь микропрофиль дорожного покрытия и жестко проходит неровности с резкими краями, а вот на разбитом асфальте уже доставляет дискомфорт. Обычный GLC на «пневме» ведет себя гораздо лучше, вызывая ощущение парения на относительно ровной дороге, хотя швы и трещины все равно чувствуются в нем более явственно, чем в Audi, тоже оснащенном пневмобаллонами вместо пружин. То есть плавность хода у Q5 оказалась лучше, чем у Mercedes-Benz, хоть и ненамного.

Что же касается BMW, то первоначально нам досталась версия со «спортивной» подвеской. На фоне соперников (кроме GLC 43, который еще жестче) этот кроссовер собирает с дороги всю мелочь, отчего потряхивает даже там, где соперники не шелохнутся. Но не спешите с выводами и… попробуйте прокатиться на нем по разбитому асфальту. Вдруг выяснится, что он глотает трещины и выбоины гораздо лучше, чем пневмобаллоны соперников - чудеса, да и только! А чтобы сравнение было по-настоящему корректным, мы взяли на тест еще один автомобиль - с «комфортной» подвеской и адаптивными амортизаторами (пневматика для Х3 не предлагается). Этот кроссовер едет куда мягче, совершенно не замечая мелких неровностей, причем так же хорош на разбитых дорогах. Но ощущения парения, как в GLC и Q5, здесь нет - профиль дорожного покрытия в Х3 более заметен.

Вердикт в нашем сравнении следующий: лучшего мы выбрать не сумели, равно как не смогли выделить и аутсайдера. Тут главное - с умом подойти к выбору комплектации. Из вариаций Mercedes-Benz GLC мы выбрали бы обычную версию с пневматической подвеской, так как «оспортивленная» модификация GLC 43 отличается слишком жестким ходом, да и базовый вариант без «пневмы», по нашему опыту, тоже недостаточно комфортен. Впрочем, для любителей адреналина именно GLC 43 станет лучшим выбором. Для BMW X3 мы бы заказали адаптивные амортизаторы, так как они дарят высокий комфорт без ухудшения управляемости. Ну а Audi Q5 хорош по-любому. Правда, мы еще не испытывали версию с базовой пружинной подвеской…

Редакция благодарит ресторан KALINA Country за помощь в организации фотосъемки

Технические характеристики Audi Q5 2.0 TFSI

В этом году автомобиль получил обновление, в котором баварцы доработали мелкие недостатки и обновили электронную базу, для комфорта. Кузов тоже получил обновление, чтобы идти «в ногу» с последней модой. Решетка радиатора, напоминающая «ноздри», выделяется, как главный элемент. Вслед за решеткой, фары получили новую форму и светодиодную подсветку. С тыла автомобиль приобрел новый бампер, который добавляет массивности автомобилю. Заметно, что кузов получил некоторые элементы от , но их презентация на этой модели совсем на другом уровне. Характеристики кузова немного изменились, теперь длинна составляет 4.657 метров, а ширина 1,881 м, колесная база не изменила своих размеров - 2.810 м.

Сказать что-то плохо в адрес салона автомобиля просто невозможно, как бы Вы сильно не старались. Дизайнеры вложили все свои силы для достижения комфорта. Руль «напичкан» клавишами управления системами автомобиля, их много, но разобраться просто. Приборная панель, по стандарту: тахометр, спидометр и яркий дисплей информации бортового компьютера. Справа от руля сенсорный дисплей, с обновленным процессором и операционной системой, очень «шустрый», для обработки любой информации нужно 1-2 секунды.

Компания предлагает два варианта бензиновых двигателей:

  • Первый вариант стандартной комплектации с технологией sDrive20i. Задний привод, 4-ре цилиндра, объём 2 литра, мощность 180 лошадиных сил. В сумме это дает разгон в 8 секунд до 100 км/ч, и скорость в 210 км/ч и расход 10 литров в смешанном режиме.
  • Второй вариант «по богаче» - это xDrive 28i. Всё те же 2 литра, но мощность уже 245 «лошадей», до «сотни» он разгоняется за 6,5 секунды, макс. Скорость км/ч, а расход 12 литров на 100 км.

Первое, что легко заметно, это простой и комфортный . Внешние изменения кузова относятся к решетке радиатора, которая стала длиннее и изменила форму на трапецию. Фары также изменились вслед за решеткой, правильная форма и зонирование разных лампочек выглядят презентабельно.

Интерьер в этом году подвергся «капитальному ремонту». Кресла удобные, и мягкие полностью подстраиваются под тело водителя или пассажира. Качество пластика не изменилось, тот же высокий уровень, но вот расцветок стало больше. Клавиш управления стало меньше, как на руле, так и на центральной панели, но это не значит, что функционал упал. Наоборот, теперь клавиша выполняет больше функций, что упрощает настройку всех систем в автомобиле. Без сенсорного экрана в автомобиле такого класса не обойтись. Операционная система удобная и простая, разобраться можно буквально за 5 минут.

В стандартной комплектации двигатель получил маркировку , настоящий монстр. У него в распоряжении 2 турбонагревателя, который на пике выдают 313 лошадиных сил, при объёме в 3 литра, а скорость в 100 км/ч она достигает на 5 секунд. Есть модификации с маркировкой TFSI. Мощность тут не такая, но 225 «лошадок» вполне хватает для этого автомобиля, а также экономичный расход в 7,6 литров приятное дополнение.

Заключение

Обе компании постарались «на славу». Придраться просто не к чему, каждая система работает с комфортом. Выбрать единственного победителя из этих «парней» очень тяжело. При выборе скорее всего сыграет внешний дизайн и мелкие эксклюзивные «приятности» от каждой компании, ну личный предпочтения сыграют существенную роль.