» » Что лучше сузуки сх4 или кашкай. Сравнительный тест-драйв кроссоверов Suzuki New SX4, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, выбираем лучший городской кроссовер

Что лучше сузуки сх4 или кашкай. Сравнительный тест-драйв кроссоверов Suzuki New SX4, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, выбираем лучший городской кроссовер

В чем смысл покупки переднеприводного кроссовера? Главные плюсы такого паркетника в сравнении с собратьями со всеми ведущими колесами - меньшие цена и эксплуатационные расходы. Учитывая то, что абсолютное большинство паркетников редко покидают асфальтовые дороги, выгода от выбора моноприводной версии очевидна. Другой и куда более сложный вопрос, кому из многочисленных представителей подвида переднеприводных кроссоверов отдать предпочтение? Для примера эксперты «Автострады» провели сравнительный тест бестселлера испанского рынка и «темной лошадки» Suzuki SX4 S-Cross.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

«Ниссан» первым наносит удар, выигрывая визуальный спор. Экстерьер «Кашкая» оставляет более солидное впечатление благодаря агрессивному дизайну и выигрышу в габаритных размерах. «Сузуки» мускулами в отличие от соперника не играет и больше походит на приподнятый хэтчбек, нежели на классический кроссовер. Внутри «Кашкай» тоже интереснее. Его интерьер более изыскан в плане дизайна и подбора отделочных материалов. «Ниссановский» салон просторнее как в первом ряду, так и во втором. А вот багажник более объемным оказался в «Эс-Кроссе» - 470 литров против 455 л. Также отсек «Сузуки» имеет более низкую кромку, но погрузочное окно шире в «Ниссане». В области эргономики картина неоднозначная. С обзорностью дела лучше обстоят у «Кашкая», а его визави располагает более удобными сиденьями. Но времени на то, чтобы найти оптимальную посадку за рулем «Сузуки», уходит меньше.

ОСНАЩЕНИЕ

Здесь преимущество демонстрирует «Эс-Кросс» за счет большего числа стандартных подушек безопасности - семь против шести. В остальном базовый набор у автомобилей по основным позициям одинаковый: ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, система курсовой устойчивости ESP, система помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контроль с ограничителем скорости.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Функции силовых установок на тестируемых машинах выполняли 1,6-литровые дизели вкупе с 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Мотор «Ниссана» имел преимущество в мощности (131 л.с. против 120 л.с.), хотя пиковый крутящий момент двигатели развивали одинаковый - 320 Нм. Однако у «Сузуки» было два важных козыря - меньшая масса (на 200 кг) и более короткие передаточные числа КПП. Поэтому превосходство «Эс-Кросса» в разгонной динамике неожиданностью не стало. Здесь «Сузуки» выиграл все заезды несмотря на то, что по паспортным данным он медленнее «Кашкая». Замеры же тормозной динамики выявили преимущество «Ниссана», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/24/37/53/71 метров, тогда как «Эс-Кросс» затратил на замедление 14/24/39/56/74 м.

Сравнение в области экономичности выиграл «Сузуки» за счет меньшего потребления топлива на шоссе: 4,4 л/100 км против 5,0 л. Однако в городском цикле расход у кроссоверов оказался одинаковым - 6,0 л/100 км.

В плане управляемости тестовые «японцы» похожи: их рулевое управление не отличается особой точностью и страдает от недостатка информативности. Система динамической стабилизации в обоих автомобилях настроена бескомпромиссно и слишком рано вступает в работу, хотя с точки зрения безопасности это скорее плюс. Но различия в характере испытуемых все же есть. «Сузуки» имеет более жесткие настройки подвесок и живее в виражах. «Ниссан» несколько выигрывает в плавности хода, хотя тоже демонстрирует жесткий ход, и стабильнее ведет себя на прямых. Также у «Кашкая» лучше внутренняя звукоизоляция.

Что получается в сухом остатке? Если отбросить такие параметры, как дизайн и качество интерьера, то разница между Nissan Qashqai и Suzuki SX4 S-Cross выглядит небольшой. Автомобили имеют близкий уровень стандартного оснащения и сравнимы по ездовым качествам. Так что решительным аргументом в определении победителя становится цена, а она ниже, причем ощутимо (более чем на 4,5 тыс. евро*) у «Сузуки».

Данные, полученные во время теста

Параметр Nissan Qashqai 1,6 DCI Suzuki SX4 S-Cross 1,6 DDIS
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,24 9,53
Время проезда с места 1000 м, с 32,13 31,20
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 10,5 9,9
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 7,8/9,2/11,7 7,2 / 8,3/9,9
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 32,7/33,5 31,7 / 32,1
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 13 /24/37 / 53/71 14/24/39/56/74
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,0/6,0 4,4 /6,0
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 50 52
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67 / 70 / 72 69/71/74
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144 / 138 140/135
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89/94 90 / 96
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 89
Объем багажника, л 455 470

Заводские характеристики

Параметр Nissan Qashqai 1,6 DCI Suzuki SX4 S-Cross 1,6 DDIS
Цена*, евро 23 700 19 095
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,377/1,806/1,595 4,300/1,765/1,575
Колесная база, мм 2,646 2,600
Клиренс, мм 200 180
Снаряженная масса, кг 1515 1315
Объем багажного отделения, л 439-1513 430-1269
Тип двигателя дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1598 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 131/4000 120/3750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750 320/1750
Привод передний передний
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,7 10,4
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, BA, ESP, HSA ABS, EBD, BA, ESP, HSA
Шины 215/65 R16 205/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 190 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,9 12,0
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,9/5,2/4,4 3,8/5,4/4,4
Объем топливного бака, л 55 47
Эмиссия СО2, г/км 116 115

* - цена в Испании


В подпольной нише как у «Ниссана» (фото 15), так и у «Сузуки» располагается противопрокольный комплект


Передние кресла в обоих кроссоверах жестковаты, вместе с тем сиденья «Сузуки» обеспечивают лучшую поддержку

Обычно мы собираем групповой тест вокруг совершенно новой модели и обрамляем ее несколькими одноклассниками. Крайне редко зачинщиком выступает рестайлинговый автомобиль - только если это звезда продаж.

Сегодня в роли звезды - Nissan Qashqai, который в прошлом году разошелся в количестве 23 192 экземпляров, вошел в топ‑25 российского рынка и занял лидирующие позиции в своем сегменте.

Дизайн изменился несильно. , - проверить его на прочность нам помогут Mitsubishi ASX и Suzuki SX4 с полным приводом и моторами сопоставимой мощности.

Mitsubishi ASX

Дебютировал в 2010 году. За это время неоднократно был . Последний рестайлинг датируется мартом, до России обновленная версия доберется ближе к зиме. Сделано в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (117 л.с.) - от 1 229 000 ₽
2.0 (150 л.с.) - от 1 530 000 ₽

Suzuki SX4

Кроссовер второго поколения представили в 2013 году (поначалу он продавался под именем New SX4 - одновременно с предшественником). С 2016‑го выпускается . Сделано в Венгрии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (117 л.с.) - от 1 279 000 ₽
1.4 турбо (140 л.с.) - от 1 609 000 ₽

Nissan Qashqai

Второе поколение показали в 2013 году, однако российские продажи начались только в 2014‑м. Нынешней зимой появились - с посвежевшим дизайном, новым оснащением и настройками шасси. Из гаммы двигателей убрали дизель. ­Сделано в России.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.2 турбо (115 л.с.) - от 1 170 000 ₽
2.0 (144 л.с.) - от 1 423 000 ₽

Впереди камера!

Когда ниссановцы только-только начали ставить , мы не советовали за него доплачивать - система была несовместима с камерой заднего вида. Минувшей весной программисты сняли этот вопрос, и жертвовать видеосуфлером больше нет нужды. Победа? Ну, как сказать… Камера включается с пятисекундной задержкой, и это может довести до белого каления даже буддийского монаха. Да и загрузка после пуска двигателя длится неоправданно долго - секунд семь-восемь.

В остальном Яндекс.Навигатор хорош. Уверенно ведет по маршруту с учетом пробок, показывает реальную скорость и предупреждает о камерах. А еще есть доступ к онлайн-станциям и прогнозу погоды. Но цена по-прежнему кусается - 54 000 рублей. Я потратил бы эти деньги на другие полезности.

В отличие от оппонентов, Nissan можно оснастить светодиодными фарами с автоматическим переключением с дальнего света на ближний, системой контроля слепых зон и рядности движения, самопарковщиком, системой кругового обзора. А можно отказаться от этого «баловства» и выбрать (речь о полноприводной модификации с вариатором).




Интерьер Кашкая производит очень приятное впечатление. На удивление достойно звучат музыкальные треки. Самые комфортные в тестовом трио передние сиденья и шикарный (по меркам сегмента, конечно) задний ряд с двумя USB-разъемами для подзарядки гаджетов и дефлекторами в торце центрального туннеля. Плюс недоступные для соперников обогревы ветрового стекла, руля и заднего сиденья. Есть и явные недочеты - логановский плафон в потолке и отсутствие площадки для смартфона.

SX4 встречает совсем уж простенькой отделкой. Твердокаменные подокон­ники никак не увязываются с ценой 1 709 000 рублей. Бликующие ободки вокруг шкал приборки и малюсенький монохромный дисплей между ними вызывают недоумение. Равно как и белесая картинка с камеры заднего вида.




С этим еще можно смириться, а вот с передними сиденьями - нет. У них спинки с выталкивающим профилем, а поясничный упор не регулируется.

Других вопросов к эргономике не возникло. Взаимное расположение руля, педалей и селектора автомата выверенное, понравился дружелюбный и понятный интерфейс мультимедиасистемы.

Салон ASX пытается выглядеть моложаво, завлекая сверкающими металлом педалями и массивными подрулевыми лепестками, - но эти прикрасы не в силах скрыть возраст. В ASX специфическая, высокая посадка и неоправданно короткий селектор вариатора (приходится тянуться). Сиденья обшиты кожей и снабжены электрорегулировками, но лучше бы вместо этого была должная боковая поддержка, а не намеки на нее. А еще много разнофактурного пластика - впрочем, качественного.




Допотопный медиацентр лишен штатного навигатора, поддержки Apple CarPlay и Android Auto, да еще и не русифицирован. Необъяснимый прокол.

ASX не может отыграться и вторым рядом: коленки подпирают спинки передних сидений, потолок низкий. «Я стал частью несущей конструкции!» - пошутил наш 190‑сантиметровый испытатель. Ситуацию усугубляет неудобный профиль подушки. И кармашков в дверях нет.

Судя по нашим замерам, на галерке SX4 тоже должно быть тесно, однако подобной зажатости не ощущаешь. К тому же в Suzuki можно менять угол наклона спинки (правда, предусмотрено всего два положения). Наибольший простор для задних пассажиров - в Кашкае.

Сила есть?

Изучая техданные, можно заранее «списать» Suzuki: у него самый слабый двигатель - всего-то 140 л.с. Но SX4 уезжает от соперников с издевательской легкостью! Хоть с места, хоть с ходу он вырывается вперед и исчезает из поля зрения.

Есть два объяснения этой прыти. Во‑первых, турбонаддув. Он обеспечивает солидный крутящий момент (220 Н·м) на очень широкой «полке» оборотов. Во‑вторых, SX4 легче соперников минимум на 170 кг.

Коробка Suzuki - 6-ступенчатая гидромеханика. Передачи она меняет быстро и предсказуемо.

У Ниссана и Mitsubishi - атмо­сферные моторы в тандеме с вариаторами. Показатели мощности близки (144 и 150 л.с.), равно как и разгонная динамика. Но насколько же по-разному воспринимаются эти машины!

Qashqai набирает ход упруго и прогнозируемо, его вариатор отменно имитирует переключения квазипередач. Легкий, ненапряжный характер. А двигатель Mitsubishi зависает на 6000 об/мин, заполняя салон таким воем, что правая нога невольно отпускает педаль. Да и без этого ASX шумнее: подвывает ветер, идет гул от дороги.

До рестайлинга Qashqai тоже не был тихоней, но благодаря дополнительным матам на днище и моторном щите, а также многослойному ветровому стеклу шума стало меньше - примерно на уровне SX4.

А еще Suzuki всех «перетормозил». Тормозной путь Ниссана и Mitsubishi чуть длиннее. У Кашкая идеально настроенный привод педали, позволяющий дозировать замедление с точностью до миллиметра. У ASX прихват поздний, и к этой особенности нужно привыкнуть. Но почему, выложив более полутора миллионов, нужно к чему-то приноравливаться?

Хруст костей

Мне всегда нравился Qashqai, но себе не купил бы - категорически не устра­ивала плавность хода. Проезд даже по символическим неровностям сопровождался неприятной тряской. Однако с перекалиброванными пружинами и амортизаторами ездовой комфорт стал явно выше. Даже на разбитом апрельском асфальте - тишь да благодать.

И ведь жертвовать управляемостью не пришлось. Обновленный Qashqai едет увереннее прежнего - сказывается увеличенный диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также новый софт электроусилителя, благодаря которому у руля появилась вполне вменяемая обратная связь. Совсем другой автомобиль. И он мне нравится!

А вот ASX с момента нашей последней встречи не изменил характер: подвеска как была тряской, так и осталась. Машина неприятно дробит на гребенке и пасует перед неровностями калибром покрупнее. И громко хрустит костяшками подвесок. Наконец, «митцу» хуже Ниссана и Suzuki держит прямую и раньше соскальзывает с траектории, пугая глубокими кренами.

По плавности хода SX4 - между ASX и Кашкаем. Если мелочовку подвеска уверенно микширует, то на «крупняке» то и дело замыкается. Зато какая у Suzuki управляемость! Как такса на охоте, SX4 с энтузиазмом атакует повороты, демонстрируя отменный «держак».

Откуда такие легковые реакции? А вы снова посмотрите в таблицу. У Suzuki - самый низкий кузов и самый маленький клиренс. На бездорожье 145 мм просвета требуют крайне аккуратного движения. Да и какое там бездорожье! Небольшая колея - и под днищем раздается скрежет. Подвеска короткоходная, поэтому колёса вывешиваются на раз. На сухом покрытии это не столь страшно, поскольку грамотно настроенная электроника помогает выбраться из диагонального «висяка».

  • SX4 очень ловко управляется и уверенно держит прямую. Разгонная динамика на порядок лучше, чем у конкурентов. Этот автомобиль воспринимается водителем как легковой, а не как кроссовер.
  • После модернизации Qashqai стал лучше слушаться руля, прибавил в плавности хода. Но разгонная динамика осталась на прежнем, средненьком уровне.
  • К разгонной динамике ASX претензий нет, но саундтрек зависшего на 6000 об/мин мотора неприятен.

Чтобы понять, кто проиграл этот тест, баллы считать необязательно: отставание ASX очевидно. На проблемы с эргономикой, тесный задний ряд, скудное оснащение и скромный ездовой комфорт можно было бы закрыть глаза при низкой цене, однако тестовый ASX лишь на 36 000 рублей дешевле SX4, который занял второе место.

ASX давно нужно заменить новой машиной, но вместо этого японцы подготовили лишь рестайлинговую версию, которая поступит в продажу ближе к зиме. Облик в духе пикапа L200 и современная мультимедийка - главные новшества. Техническая начинка ­всё та же.

Suzuki SX4 - живой автомобиль с приятной управляемостью, но с клиренсом 145 мм далеко не уедешь.

Qashqai сегодня лучший. Просторный, комфортный, прилично оснащенный и прекрасно адаптированный к российским условиям. Отличное сочетание цены и качества определяют его лидерство по продажам.




Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

MITSUBISHI ASX SUZUKI SX4 NISSAN QASHQAI
13,87 14,03 14,95

Подробная техническая информация о героях нашего теста, а также итоги испытаний на роликовой платформе доступны по .

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка - 10 баллов (идеал). 8 баллов - норма для машин этого класса.

Модель

MITSUBISHI ASX

NISSAN QASHQAI

SUZUKI SX4

Рабочее место водителя

Самое удобное сиденье - в Кашкае. В SX4 мешает выталкивающий профиль спинки, а в ASX слишком слаба боковая поддержка. К эргономике Ниссана и Suzuki претензий нет, а вот Mitsubishi покритикуем за слишком низко расположенный селектор вариатора. Обзорность в SX4 похуже - зеркала мелковаты.

8

9

8

Органы управления

8

9

9

8

8

7

Салон

Удобнее всего садиться в Nissan: и двери открываются широко, и пороги всегда чистые. В оснащенности Qashqai тоже опережает соперников, равно как и в просторе во втором ряду. Самые тесные задние местá - в Mitsubishi. По вместимости багажника лидирует SX4.

Передняя часть

8

9

8

Задняя часть

7

9

8

Багажник

8

8

9

Ходовые качества

Разгонная динамика - конек Suzuki. Благодаря турбомотору он легко отрывается от соперников. За тормоза SX4 и Qashqai получили более высокую оценку, чем ASX, которого подвел неинформативный привод. По управля­емости в лидерах вновь Suzuki, который рулится на уровне добротной легковушки.

Динамика

8

8

9

8

9

9

Управляемость

7

8

9

Комфорт

По части комфорта явный аутсайдер - Mitsubishi: у него скверная шумоизоляция и самая тряская подвеска. Suzuki и Nissan в этих аспектах проявили себя куда лучше. За микроклимат Qashqai заработал на балл больше соперников - помогло наличие обогревов руля, ветрового стекла и задних сидений.

7

Партнерские предложения

Городские легенды. Nissan Qashqai против Suzuki SX4 и Subaru XV

Рубль беспощадно расставил приоритеты в сегменте кроссоверов С-класса. Suzuki SX4 и Subaru XV в прошлом до последнего бились за каждого клиента, но сегодня с локализованным Nissan Qashqai соперничать уже гораздо сложнее

Nissan Qashqai не был первым хэтчбеком C-класса с большим дорожным просветом, и в его чистых, скупых линиях не читался головокружительный успех. Тем не менее, за десять лет по всему миру было продано более трех миллионов автомобилей. Конкуренты - Suzuki SX4 и Subaru XV - не столь знамениты, но это совершенно не значит, что им нечего противопоставить бестселлеру.

Со сменой поколений Qashqai стал массивнее и теперь больше похож на кроссовер, а не на легковой хэтчбек. С запуском производства в Санкт-Петербурге у него началась третья жизнь - уже в роли одного из самых популярных автомобилей в сегменте. Локализованный кроссовер получил подвеску, адаптированную к нашим условиям, с новыми амортизаторами и расширенной колеей.

Полноприводный хэтч Suzuki SX4 изначально играл в B-классе. Следующее поколение подросло в размерах и подражало «Кашкаю» первой генерации: задняя стойка с наклоном, большие наивные фары, вариатор, шайба переключения режимов полного привода. Не получилось только повторить успех - кроссовер, переименованный в S-Cross, положение на европейском рынке кардинально не изменил. В России он неплохо стартовал в 2014 г., но затем случился обвал рубля - цены выросли, а поставки машин прекратились.

За то время, пока SX4 у нас отсутствовал, компания Suzuki провела работу над ошибками: убрала вариатор, добавила турбомотор и постаралась сделать автомобиль солиднее. С последним перестаралась - мощная хромированная решетка «Хочу быть Prado» и громадные фары как будто позаимствованы у внедорожника на пару размеров больше и неважно сочетаются с 16-дюймовыми колесами в просторных арках.

Subaru XV - это по сути и есть хэтчбек Impreza, но с увеличенным до 220 мм просветом и защитным обвесом. Несмотря на длинный нос, он больше других участников теста похож на внедорожник. Это настоящая экзотика в сегменте: оппозитный мотор с горизонтально расположенными цилиндрами, своя собственная трансмиссия. Будучи самым доступным кроссовером марки Subaru, он все равно уступал в популярности старшему Forester. В 2016 г. XV перенес рестайлинг и получил новые настройки шасси, а с ними - ценник в 1,6 млн руб., сделавший кроссовер еще большей экзотикой.

Qashqai сразу располагает к себе обилием мягкого пластика, аккуратной подгонкой деталей и солидным блеском рояльного лака. А также опциями - только у него есть панорамный люк во всю крышу и камеры кругового обзора. Штатная навигация узнает о пробках по радиоканалу и моментально пересчитывает маршрут.

Subaru XV с рестайлингом обзавелся красивыми вставками с алюминием и рояльным лаком, но ощущение качества портят широкие зазоры и неровная строчка на коже. Интерьер Suzuki SX4 тоже изменился к лучшему - мягкая передняя панель, современная навигация - но среди тестовых машин он самый скромный. В топовой комплектации все та же тканевая обивка сидений, только с контрастной прострочкой. Мультимедиа Subaru предлагает дополнительные приложения, Suzuki - продвинутое голосовое управление, но рассчитывать маршрут с учетом пробок они не умеют.

Nissan Qashqai шире в плечах и превосходит конкурентов в величине колесной базы. По идее, его второй ряд должен быть самым комфортным и просторным, есть даже дополнительные воздуховоды. Но на деле подушка дивана установлена низковато в сравнении с конкурентами. По высоте потолка и запасу места для ног Nissan соответствует более компактному Suzuki и уступает Subaru. Багажник SX4 равен ниссановскому, но если сложить спинки задних сидений, то Qashqai берет реванш. Suzuki лидирует по удобству: погрузочная высота ниже, под полом есть дополнительный отсек. Самый неудобный и тесный багажник у XV - всего триста с небольшим литров.

Мягкое широкое кресло Nissan Qashqai с регулировкой поясничного подпора умиротворяет, толстые передние стойки влияют на обзорность, но выглядят надежно, как бы подчеркивая прочность кузова. В Subaru самое плотное, спортивное кресло, а обзор - как в ажурном кокпите самолета. Невзрачное сиденье SX4 неожиданно удобно и уютно, а посадка здесь самая низкая - обычный легковой хэтчбек.


Nissan Qashqai разгоняется с ленцой - двигатель натужно ревет, стрелка тахометра взлетает к красной зоне, но на выходе - тягучее резиновое ускорение. У Subaru XV разгон со вторым дыханием: хороший подхват при старте и еще один, но уже ближе к 60 км в час. Вариатор здесь работает быстрее и изо всех сил пытается походить на традиционный «автомат». Suzuki SX4 производит впечатление самого живого в тройке - за счет турбомотора, выдающего пиковый момент уже при 1500 оборотах коленвала, быстрых реакций шестиступенчатой АКП и самой маленькой массы.

По паспорту так и есть: разгон Suzuki до 100 км/ч занимает 10,2 с, но объективно динамика кроссоверов различается не так сильно, на десятые доли секунды. Qashqai при этом на 0,2 с быстрее, чем XV. Субъективно он самый медленный, из-за чего злоупотребляешь акселератором. Что удивительно, штраф за скорость пришел только на этот автомобиль.

Ниссановский кроссовер оказался еще и самым прожорливым: в пробках расход бензина вырастал до 11 литров. Subaru с атмосферным оппозитником при схожей массе и мощности оказался на литр экономичнее. Наименьший аппетит продемонстрировал турбомотор Suzuki: около 10 л, согласно показаниям бортового компьютера.

Полноприводные трансмиссии кроссоверов устроены примерно одинаковы: задняя ось подключается автоматически многодисковой муфтой. Разница скрывается главным образом в настройках и дополнительных режимах. Qashqai поворотом шайбы можно сделать переднеприводным - экономия топлива для него наиболее актуальна. Для бездорожья предназначен режим Lock - до 40 км/ч тяга будет распределяться между осями поровну.

Муфту SX4 можно также принудительно заблокировать, но только для этого Suzuki доступны специальные режимы «Снег» и «Спорт». В первом случае мотор плавнее откликается на газ, а электроника передает больше момента. Во втором муфта работает с преднатягом, акселератор становится острее, а хватка системы стабилизации ослабевает.

Subaru не допускает вмешательства в систему полного привода - электроника сама распределяет тягу между осями. Многодисковая муфта у XV упакована в один картер с трансмиссией и потому не боится перегрева на бездорожье. По идее, Subaru должен быть самым драйверским и спортивным, но никаких специальных режимов здесь не предусмотрено.

Характер Qashqai наиболее мирный и городской - даже спортивный режим электроусилителя только зажимает руль, не добавляя обратной связи. Система стабилизации настроена на максимальную безопасность и жестко пресекает любой намек на скольжение. Даже странно, что она полностью отключается. Подвеска российской версии была адаптирована к плохим дорогам, но все равно она жестковато проходит ямы и ледяные наросты. В принципе, ради плавности хода здесь можно было отказаться от борьбы с кренами и сделать кроссовер еще мягче.

Subaru XV демонстрирует раллийные гены: у него самый острый руль и наиболее комфортная на грунтовке подвеска. Но поехать на все субаровские звезды не выйдет: надзор строгой электроники можно только ослабить, а полностью она не отключается. Suzuki SX4 в режиме Sport охотно и предсказуемо едет боком. Благодаря самым толстым шинам автомобиль мягко отрабатывает ямы, но по той же причине его реакции по остроте уступают Subaru. Клиренс у кроссовера самый маленький среди автомобилей в тесте, а полный привод совмещен с полузависимой балкой сзади.


Главный козырь Nissan Qashqai - российская сборка, позволившая скорректировать цены. И богатый выбор вариантов, среди которых есть даже дизель. Самый простой кроссовер с бензиновым турбомотором объемом 1,2 л, «механикой» и передним приводом обойдется в один миллион рублей с небольшим. Двухлитровый вариант с полным приводом и вариатором стоит уже от 1,5 до 1,74 млн рублей.

Nissan Qashqai. Цена: 1 612 000 р. В продаже: с 2015 г.

Suzuki Vitara. Цена: 1 459 000 р. В продаже: с 2015 г.

Пару месяцев назад мы сравнивали Suzuki Vitara с Renault Duster, и в этой дуэли выиграла «Витара», стоимость которой была почти в полтора раза выше, чем у конкурента! Теперь условия сравнительного теста еще более интригующие. В отличие от откровенно бюджетного «Дастера», «Витара» и «Кашкай» играют в одной ценовой лиге. Да и идентичное происхождение обеих моделей делает такое сравнение более корректным в глазах потенциальных покупателей.

Хотя с происхождением здесь все не так просто. Так, кроссовер Nissan является японским лишь отчасти - он построен на том же шасси, что и новые модели Renault, а собирают его в России. С Suzuki другая история: если конструктивно он коренной «японец», то по месту происхождения - «венгр». Впрочем, ни на качестве сборки, ни на ходовых характеристиках эти «национальные особенности» никак не сказываются. А вот на цене - еще как! Точнее не на цене, а на том, что покупатель получает за одни и те же деньги.

И в том и в другом случае машины идут «на полном фарше», но вот наполнение этого «фарша» весьма разнится. Готовя свое блюдо, «кулинары» из Suzuki явно пренебрегли сервировкой, сэкономив на отделке салона. На фоне отличных сидений с приятной «замшевой» вкладкой (этим же материалом украшены двери), обтянутого кожей руля и черных глянцевых вставок «под рояльный лак» гулкий жесткий пластик передней панели смотрится более чем неуместно. Такое ощущение, словно в дорогом ресторане вам накрыли дешевый садовый столик. Приборная панель с монохромным дисплеем - из той же серии. Читается хорошо, но выглядит уж слишком «бюджетно».

На этом аскетичном фоне интерьерщики Nissan устроили настоящий «пир роскоши». Кожаные сиденья с перфорацией здесь действительно кожаные (по крайней мере, в той части, которая непосредственно соприкасается с седоком), а рельефный пластик торпедо не только выглядит мягким, но и является таковым на самом деле. После запуска мотора на приборной панели вспыхивает яркий цифровой орнамент шкал, а стрелки спидометра и тахометра делают приветственный взмах - такое чаще увидишь в спорткарах, а тут не самый дорогой кроссовер. Приятно. Также приятно видеть здесь цветной экран бортового компьютера и раздельный климат-контроль с воздуховодами для задних седоков - у конкурента нет ни того, ни другого.

То, что «начинка» Nissan и вкуснее, и богаче, чем у Suzuki, видно уже снаружи. Периметр «Кашкая» буквально утыкан видео камерами. Они здесь не только на задней двери, но и под зеркалами, и даже на облицовке радиатора! «Органы чувств» системы кругового обзора выдают проекцию окружающего пространства при парковке, а также позволяют увидеть, что творится впереди машины во время движения с небольшой скоростью, что может пригодиться, например, на бездорожье. Правда, здесь есть одно «но»: на экране картинка выглядит «размытой» даже при идеально чистых камерах…

Вообще, экран медиакомплекса Qashqai - настоящая боль. Что толку, что с него можно выходить в «фейсбук» (предварительно подключив смартфон с интернетом), если его разрешение ниже плинтуса? И дешевая матрица - это не вся печаль. Тоску наводит и меню системы, к разработке которого забыли привлечь дизайнера. Слава богу, что с электронной частью здесь порядок - работает система шустро и без зависаний. У Vitara экран гораздо приятнее как по оформлению меню, так и по разрешению. Глядя на сочную картинку, парковаться на Suzuki гораздо удобнее, даже несмотря на то, что камера здесь всего одна и разметка зоны парковки не динамическая, как у Nissan, а статическая.

Впрочем, для кроссовера Suzuki это Пиррова победа. Ведь Nissan еще может похвастать недоступными покупателям «Витары» системами автоматической парковки, слежения на «слепыми» зонами при перестроении, выезда из своей полосы и контроля усталости водителя. Но если все вышеперечисленное в повседневной жизни используется крайне редко или не используется вообще, то наличие подогрева лобового стекла в стране, где 2/3 территории - это вечная мерзлота, дают «Кашкаю» солидную фору перед конкурентом.

А что с вместительностью? Ведь колесная база «Кашкая» на 15 см больше, чем у «Витары», а превосходство в длине достигает 20 см! Как ни странно, пересаживаясь из одного кроссовера в другой, эту разницу практически не ощущаешь. Скорее заметно, что салон у Nissan немного шире - дополнительные сантиметры (4 с небольшим) чувствуются в плечах, а вот явного превосходства в запасе места для ног задних седоков здесь нет. В чем же дело? А дело в багажнике: у Nissan он на 55 литров больше, притом что под полом здесь уместилась полноценная запаска. У Suzuki в «подполе» докатка, зато сам багажник с двойным дном - удобно для хранения мелочей.

Но если в статике о плюсах или минусах обеих моделей можно рассуждать часами, то на дороге не остается никаких сомнений, кто из них лучше. Как ни старайся, как ни выкручивай 1,6-литровый мотор Suzuki, а угнаться за 2,0-литровым Nissan ему не по силам. И ладно бы разница была только в динамике: «Кашкай» комфортнее и по подвеске, и по уровню шума в салоне. Единственное, в чем «Витара» может «уесть» конкурента, - это экономичность: за счет меньшего веса расход у нее примерно на литр ниже. И еще один козырь относится к коробке передач: в целом 6-ступенчатый автомат Suzuki ведет себя ничем не лучше вариатора Nissan, но для тех покупателей, кто к не питает любовь к бесступенчатым коробкам, его наличие - это весомый аргумент.

ПРОХОДИМЦЫ

С точки зрения проходимости конструкция задней подвески «Кашкая» не самая удачная: крепления амортизаторов расположены слишком близко к земле, что увеличивает шансы зацепиться ими за грунт, корни деревьев или камни. У «Витары» таких проблем нет, но тут другая засада - дорожный просвет всего 18,5 см.

NISSAN QASHQAI 1 612 000 р.

Оптитронные приборы, как и цветной дисплей бортового компьютера, отлично читаются при любом освещении

Система полного привода такая же, как у Renault Duster. В автоматическом режиме на заднюю ось перебрасывается лишь незначительная часть крутящего момента (при пробуксовке и динамичном разгоне). На тяжелом бездорожье межосевую муфту можно заблокировать принудительно

Багажник больше, чем у «Сузуки», но при перевозке длинномеров эта разница не очевидна

Сзади у «Кашкая» имеется подлокотник с подстаканниками

Четкость картинки с камер кругового обзора оставляет желать лучшего

В «топе» есть даже стеклянная крыша

Вождение

Двухлитровый «Кашкай» порадовал и динамикой, и управляемостью, но расход великоват

Салон

Качественная отделка, продуманная эргономика… Не понравился лишь экран медиацентра

Комфорт

Идет мягко даже по разбитой дороге, хорошая шумоизоляция

Безопасность

Высший балл Euro NCAP, богатый набор систем безопасности

Цена

Неплохое предложение, учитывая уровень оснащения

Средний балл

SUZUKI VITARA 1 459 000 р.

Между простором салона и вместительностью багажника создатели «Витары» выбрали первое

Сиденья с «замшевыми» вставками очень удобны

Визуально салон выглядит отлично, но на ощупь…

Сзади места немногим меньше, чем в «Кашкае»

Кто еще из одноклассников может похвастать таким огромным люком?

Suzuki предлагает больше вариантов настройки полного привода, чем Nissan

Вождение

Мотора не хватает для динамичной езды, зато управляется «Витара» хорошо

Салон

На удивление просторный для своих размеров, но дешевый пластик и бюджетные решения оставляют осадок

Комфорт

Подвеска жестковата, двигатель шумноват, а багажник маловат

Безопасность

Пять «звезд» Euro NCAP, штатно есть все основные системы безопасности

Цена

За эти деньги ожидаешь большего

Средний балл

Технические характеристики
NISSAN QASHQAI SUZUKI VITARA
Габариты, вес
Длина, мм 4377 4175
Ширина, мм 1837 1775
Высота, мм 1595 1610
Колесная база, мм 2646 2500
Клиренс, мм 200 185
Снаряженная масса, кг 1475 1185
Полная масса, кг 1950 1730
Объем багажника, л 430/1570 375/1120
Объем топливного бака, л 50 47
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 182 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,5 13,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,6 7,9
загородный цикл 6,0 6,3
смешанный цикл 7,3 5,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1997 1586
Мощность л.с. при мин -1 144 при 6000 117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин -1 200 при 4400 156 при 4400
Трансмиссия вариатор автоматическая, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 215/60R17 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5040 2925
ТО-1/ТО-2, р. 8245/18 253 10 620/13 945
ОСАГО, р. 9610 8237
Каско, р. 103 900 77 160

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Учитывая цену и качество продукта, новый Qashqai придется по вкусу многим российским поклонникам кроссоверов. А вот продавцам Vitara предстоит потратить немало сил, чтобы найти желающих оценить всю пикантность этого не дешевого, но по своему интересного автомобиля.

Автомобили предоставлены компаниями: Nissan Qashqai - автоцентр «Марка», Suzuki Vitara - «Сузуки Мотор Рус».