» » Если чаще менять масло в двигателе. Как часто менять масло в двигателе и как это сделать

Если чаще менять масло в двигателе. Как часто менять масло в двигателе и как это сделать

При определении интервалов смены моторного масла руководствуемся мануалом.

Интервал смены моторного масла всегда оговаривается производителем Вашего автомобиля в мануале (manual) либо в сервисном бюллетени (Service bulletin). Как правило, производитель указывает интервал смены моторного масла в километрах (либо в милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».

Решать самим, с какой частотой Вам менять масло, не основываясь на рекомендациях производителя — не правильно! Только производитель Вашего автомобиля, который спроектировал и создал Ваш автомобиль, лучше знает с каким интервалом смены нужно менять масло! Мануал автомобиля — это своего рода библия, принимая решения нужно всегда оглядываться на этот документ. Помните, Ваш автомобиль спроектировали и создали тысячи инженеров и специалистов, они уже за нас все просчитали и испытали — не нужно считать себя умнее отделения VW или Toyota и изобретать велосипед. Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!

На производителя надейся, а сам не плошай…

Но и производителя нужно уметь трактовать правильно! В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000км, 50 000км итд.

Существуют специальные «долго-живучие» масла для увеличенных межсервисных интервалов замены масла «LongLife». Но такие масла можно лить с удлиненными интервалами смены только в двигателя, которые для этого подходят! Нельзя делать вывод «Если я в ВАЗ Калину залью масло Longlife, значит можно не менять масло 30 000км.» Двигатель Калины убьет такое масло гораздо быстрее!

Увеличенные интервалы замены масла актуальны, для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами, качественными маслами, своевременным обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля — такие затянутые интервалы смены, могут привести к преждевременному старению моторного масла и износу двигателя!

Например, когда вы в -30C пытаетесь запустить двигатель, заливаете бензином картер и в итоге не заводитесь, масло разжижается, под воздействием бензина теряет свои свойства, и этого производитель не учитывает. Вы можете откатать на таком испорченном масле 30 000км и потом гадать, откуда износ.

Пример: В списке одобренных масел Longlife-04 BMW пишет:

Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.

Ссылка на официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils . То есть для российских условий эти масла с учетом удлиненных интервалов смены не подходят!

Что такое тяжелые условия эксплуатации?

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  1. Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс ! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки итд. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла ! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.
  2. Поездки на недалекие расстояния . При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.
  3. Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно это не приносит.
  4. Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься». Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».
  5. Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!
  6. Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.

Принято считать, что в России тяжелые условия эксплуатации! На нашем ресурсе сайт не раз видели примеры и подтверждения тому, что японцы в Японии, европейцы в Европе, американцы в США — считают свои «тепличные» условия эксплуатации — тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое! Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?

Бортовой компьютер как ориентир сроков замены масла.

В современных автомобилях бортовой компьютер на основе полученных данных сам сигнализирует, когда менять масло. Межсервисный интервал (пробег до следующего технического обслуживания) рассчитывается по пройденному расстоянию за определенный период времени, израсходованному при этом топливу и изменению температуры за тот же период. Собираются данные с различных датчиков в автомобиле, датчик оборота коленчатого вала, датчик температуры масла, пройденное расстояние с тахометра, расход топлива итд. На основе этих данных блок управления рассчитывает оставшийся пробег до технического обслуживания и сигнализирует о необходимом межсервисном интервале на табло.

Рис 2. Пример как рассчитывается межсервисный интервал в автомобилях Шкода (Skoda):


Рис 3. В зависимости от полученных данных бортовой компьютер может выдать различные варианты:

Но нужно понимать что бортовой компьютер это всего лишь машина , которая не учитывает множество факторов, и создал ее производитель, который всех факторов тоже не может учитывать! Поэтому Вы не сделаете хуже, если будете менять масло чаще — Вы сделаете только лучше!

Так все-таки, какой интервал смены моторного масла выбрать?

Выделим основные моменты при выборе интервала смены моторного масла.

  1. Смотрим мануал производителя . Именно мануал, а не переводы сторонних российских изданий взятые не понятно откуда! В мануале находим табличку с интервалами смены, и строки «при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем сократить интервал смены вдвое». Иногда в мануале ничего нет про пробег. Ищем официальные технические документы, обычно они на английском языке. Обязательно руководствуемся официальными рекомендациями производителя Вашего автомобиля!
  2. Определяем свои условия эксплуатации. В большинстве случаев, если вы живете в России, у Вас именно тяжелые условия эксплуатации! Но бывают исключения! Например: Вы живете в тихом, провинциальном городке, где полное отсутствие пробок. Умеренный климат, температура летом не более +30С, зимой морозов не бывает. Автомобиль эксплуатируется ежедневно и проезжает не менее 20-30км после запуска. Автомобиль не стоит на холостом ходу ХХ по 20-30 минут (Вы не пользуетесь функцией автозапуска своей сигнализации — да это тоже вредно!). Топливо заправляете на одной заправке, знаете точно, что оно хорошей очистки, с малым содержанием серы. Топливо поставляется напрямую с нефтеперерабатывающего завода, все документы в порядке (и вообще это заправка Вашего родственника 🙂). Местность равнинная, не пыльная, дороги асфальтированные (потому что недавно к вам в город приезжал президент 🙂). В этих случаях можете не укорачивать интервал смены и считать что у Вас нормальные условия эксплуатации! Во всех других случаях, считать свои условия эксплуатации — тяжелыми!
  3. Какое масло вы заливаете? Если вы льете минеральное масло, оно живет меньше — на это нужно делать скидки. Тоже относится к «синтетическим» маслам на базе гидрокрекинга (VHVI, Group III). Если вы льете настоящую синтетику ПАО/Эстеры — они живут дольше минеральных масел и гидрокрекинговых — но не обольщайтесь! В моторном масле, помимо базового масла, присутствует пакет присадок, которые срабатываются, не зависимо, в синтетике они растворены, или в минералке. Если у вас тяжелые условия эксплуатации, нужно обращать внимание на характеристики моторного масла. На маслах с низким щелочным числом (например TBN = 5-6), а так же на плохом высокосернистом топливе — ездить с длинными интервалами смены — не желательно!
  4. Какой у Вас двигатель? Если двигатель Вашего автомобиля оснащен турбиной — масло быстрее вырабатывает свой ресурс, нежели в простом атмосферном двигателе. Встречаются производители, которые рекомендуют в тяжелых условиях, для турбо-двигателей период смены — 2500км!

Пример 1: Попробуем определиться с интервалом смены на toyota camry 2008 года выпуска.
Находим официальный документ Toyota :, ниже мелким текстом написано «При тяжелых условиях эксплуатации сократить интервал смены в двое». Делим 14000/2=7000км. Окончательный выбор: Интервал смены 7000км.

Что говорят производители моторных масел?

Производители моторных масел, по поводу интервалов смены, почти всегда поддерживают солидарность с автопроизводителями. Почти везде говорится «Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.» Но бывают ответы специалистов в виде советов. В своих ответах, производители моторных масел, почти всегда опираются на рекомендации автопроизводителей!

В заключение статьи хочется процитировать FAQ , очень известного и популярного на западе, производителя моторных масел — Valvoline.

Вопрос: Нужно ли мне сокращать интервал смены масла до 3000 миль (около 5000км)?
Ответ: Valvoline рекомендует менять масло каждые 3000 миль (около 5000км). Большинство автолюбителей (более 80% водителей, согласно исследованию в штате Калифорния) эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации (режим старт-стоп, поездки на недалекие расстояния, буксировки, очень высокие или очень низкие температуры воздуха итд.) Автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы смены в тяжелых условиях эксплуатации, в большинстве рекомендаций 3750 миль или меньше, а 3000 миль (около 5000км) является наиболее распространенной рекомендацией. Моторное масло и масляные фильтра имеют меньший срок службы в тяжелых условиях эксплуатации, за счет увеличения количества загрязнений. Таким образом, замена масла и фильтра каждые 3000 миль (около 5000км) является лучшим способом для обеспечения здорового двигателя.

Можно подписаться под каждым словом! Именно частые интервалы смены моторного масла — 5000км, обезопасят Вас от накопления отложений в двигателе, от негативного воздействия топлива плохого качества, от жестких режимов эксплуатации автомобиля, итд. Укороченные интервалы смены моторного масла, один из самых действенных способов содержать двигатель в отличном состоянии! С интервалами смены 5000км, двигатель автомобиля будет служить верой и правдой много лет!

Автомобилистов на дорогах все больше - это следствие как разрастания населения в общем, так и улучшения уровня жизни. Иметь машину становится попросту обязательной частью социального имиджа престижного человека, а не просто функционально использовать в качестве средства передвижения. Но далеко не все умеют заботиться о своих четырехколесных друзьях, и вследствие этого начинают задавать вопросы.

Такой подход разумен, ведь под рукой далеко не всегда оказывается автосервис, а вот собственные руки могут решить многие проблемы. Один из вопросов: как часто менять масло в двигателе? Собственно, об этом и пойдет речь ниже.

Основной FAQ

Вопрос о частоте, собственно, часто отходит на второй план. Особенно когда разговор заходит о выборе. Так что сейчас раскроется еще и несколько небольших подтем, интересующих автолюбителей. Естественно, так или иначе, это будет касаться вопроса, как часто менять масло в двигателе. Прямой ответ вы тоже получите. Но это вообще тема достаточно сложная, поскольку для решения нужно знать много переменных. Именно поэтому все настолько индивидуально.

Где купить моторное масло?

Если заглянуть в соответствующие магазины, то можно увидеть, что полки буквально забиты разнообразными маслами и другими подобными составами. Выбор практически не ограничен, поскольку, кроме брендовых линий, вполне реально найти еще и состав «от производителя».

Перед тем как выбирать тот или иной вариант, вам нужно узнать одну особенно важную вещь - любое масло, какое бы оно ни было, всегда состоит из определенной основы, а также присадок.

Как подразделяются масла?

Разделение происходит согласно уже озвученному тезису - то есть учитывая основу продукта. Существует три основных вида - минеральная, синтетическая и полусинтетическая основы.

Используя их в качестве фундамента, и создают все те продукты, которые выставляются в автомобильных супермаркетах. Как это ни странно, выбирать вам придется из двух последних видов. как таковые практически не встречаются.

Приобрести вы можете либо полусинтетику, либо синтетику, где состав основывается на разнообразных искусственных соединениях. Первая обычно дешевле и слабее по качеству, но вполне подходит для большинства автомобилей. Вторая, в свою очередь, часто бывает дороже - но целесообразность её использования под большим вопросом.

Как часто менять масло в двигателе?

На этот вопрос исчерпывающе ответит любой водитель - чем чаще, тем лучше. Правда, тут вы сталкиваетесь с определенными трудностями, поскольку процесс этот достаточно долгий, а сам используемый продукт стоит определенную сумму. Так что обычно в технических характеристиках машины проставлена рекомендация от производителя.

Собственно, однозначного ответа на этот вопрос попросту нет - это может быть любая цифра от 5 и до 50 тысяч километров включительно. Правда, здесь свою роль играет целая цепочка факторов, о которых будет сказано ниже.

Какие аспекты нужно рассматривать?

Как вы уже поняли, любой производитель технологически вычисляет рекомендуемый сервисный интервал. На это вам стоит ориентироваться в первую очередь.

Также не забывайте о тех моментах, которые могут уменьшить промежутки между регулярными ТО. Это обычно внешние факторы. Влияют они в основном на срок службы самого мотора - так что обратите на это особое внимание.

Исходя из всего вышеперечисленного, вам нужно вычислить индивидуальный график замены. Но это все равно будет чем-то достаточно условным, поскольку помимо времени и пробега существуют другие факторы, и учесть все, пока это не случилось, вы просто не в состоянии.

Этот пункт - самый важный в прозвучавшем вопросе. Действительно, можно ли узнать, как часто менять масло в двигателе ("Форд-Фокус" 2-го поколения, к примеру)? Да, такая возможность существует. Для этого вам достаточно всего лишь посмотреть такую графу, как сервисный интервал в технических документах к машине. Ничего сложного в этом нет.

Но вам стоит знать, что это всего лишь общие рекомендации. Так что использованные в оценке усредненные условия могут быть совершенно несопоставимы с теми, в которых живете вы. Это вполне нормально, и нужно просто учитывать все происходящее с машиной и внутри неё.

Как производитель вычисляет сервисный интервал?

Автомобили не живут вечно - это попросту невыгодно производителям. Соответственно, из этого можно сделать логический вывод - любые рекомендованные сроки - это отнюдь не забота о двигателе вашей машины. По крайней мере, когда речь заходит о долгих перспективах.

Ничего особо удивительного в этом нет, поскольку фирму-производитель интересует лишь один момент - чтобы машина проработала весь гарантийный срок и на неё нельзя было подать в суд. Тут есть даже некоторая выгода, особенно если механизм сломается в ближайшее время после окончания гарантии.

К тому же есть еще и маркетинговый момент - чем длиннее указанный в документах интервал, тем привлекательнее станет машина для покупателя.

Действительно, как часто менять масло в двигателе, это просто очередной аргумент, с помощью которого можно убедить совершить абсолютно неоправданную покупку.

Никаких определенных советов по этому поводу нет. Доверять ли производителю - это исключительно ваше дело. Но на просторах СНГ оправданность и целесообразность подобного подхода может быть несколько иной. Об этом также надо помнить.

Факторы, влияющие на интервал между заменами

Начать стоит с главных причин. В первую очередь, это сезон, а также режим эксплуатации машины. То есть в целом все зависит от того, когда и как вы используете автомобиль. Здесь речь идет уже не просто о разумном зерне, а, скорее, об аргументированном выводе.

К тому же стоит учитывать и качество используемого бензина - это может оказаться ключевым моментом. Также обращайте внимание и на другие расходные материалы. Собственно, то же масло может сильно повлиять на то, как часто его придется менять.

Существуют еще и внутренние проблемы автомобиля, которые могут сильно повлиять на получившуюся цифру.

В основном это бывают разнообразные течи или же угар. В первом случае вам стоит поскорее обратиться в профессиональный сервис, поскольку какая-то деталь маслопровода повреждена, и это может привести к самым плохим последствиям. Во втором же вы можете разобраться и самостоятельно, но многое зависит и от причин, повлекших за собой такие последствия.

Также часто производители используют такую волшебную фразу, как «тяжелые условия эксплуатации», но об этом нужно говорить отдельно. В целом же это сильно влияет на сервисный интервал. Правда, описания подобных процессов - вещь достаточно трудоемкая.

Что такое тяжелые условия эксплуатации?

Можно предположить, что вы представили, услышав эту фразу. Так вот, сразу забудьте - здесь вы окажетесь неправы. Итак, основные пункты непереносимых для автомобиля условий:

  1. Нерегулярное использование - лучше всего ведут себя машины, на которых каждый день ездят. В ином случае это приводит к необходимости частой замены масла, а также и к другим проблемам в механизме двигателя.
  2. Регулярные поездки на короткие расстояния - здесь суть в поездках на непрогретом «движке». Собственно, в большинстве случаев, особенно в городах, мотор попросту никогда не прогревается до нормального состояния, по крайней мере, проходя по ежедневному маршруту.
  3. Езда по принципу «старт-стоп» - обычно такое происходит на любом светофоре или перекрестке. В моменты старта масло нагревается особенно сильно, а потому и расходуется.
  4. Загруженность машины или использование прицепа - просто чрезмерная нагрузка, оказываемая на мотор, сказывается и на самом масле.
  5. Загрязнение воздуха - любая пыль и грязь, попадающая в двигатель сквозь воздушный фильтр, может оказывать определенное влияние на качество его работы.
  6. Низкое качество бензина - в этом пункте ничего дополнительно объяснять не нужно.
  7. Работа на холостом ходу.

Дополнительные факторы

Есть еще и определенные трудности, о которых нельзя не вспомнить. Главная из них, на которой и сделан упор, - это вакуумная Здесь вам нужно знать, что, несмотря на все свои плюсы вроде ускоренного на порядок процесса, да и чистых рук в итоге, такой способ имеет и собственные минусы.

Во-первых, таким образом невозможно слить все масло до капли - а в традиционном варианте все как раз так и происходит. К тому же на дне поддона остается осадок, который с помощью вакуумного отсасывания удалить нельзя.

В целом же, если вы пользуетесь этим методом, то запомните несколько советов - перемежайте его с обычным. Также не забывайте, что вам нужно будет проводить ТО после такой замены несколько раньше - просто ради безопасности двигателя.

Отечественные автомобили

И все же, как часто менять масло в двигателе 2107-го ВАЗа? Конкретные вопросы требуют конкретных ответов. Только это волнует большинство автолюбителей. Итак, вам придется ориентироваться на цифры от 10 до 15 тысяч километров пробега. Точно так же можно ответить на вопрос, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2109.

Для некоторых других отечественных автомобилей цифры могут немного отличаться. Но в целом, например, те же «Лады» не сильно разнятся от ВАЗов. Например, на отечественной машине как часто менять масло в двигателе («Калина» не исключение)? Ответ будет все тем же. Десять, может, пятнадцать тысяч километров. Как видите, ничего сложного в ориентировании нет. Также ввиду популярности модели часто можно услышать вопрос: а на «Приоре» как часто менять масло в двигателе? «Приора» 2170-й модели ремонтируется по такому же принципу. Цифры не особенно меняются.

Кроме того, есть и более современные модели российских машин. О них требуется поговорить немного подробнее.

К примеру, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2114? Согласно заводской спецификации, речь идет о пятнадцати тысячах километров. Но отзывы автолюбителей, скорее, намекают на несколько меньшую цифру - десять. Да еще и с регулярными ТО, чтобы избежать сопутствующих проблем.

Если же вас интересует, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2110 - ответ не изменится. Это все те же десять тысяч километров. В некоторых случаях и пятнадцать.

Популярные иномарки

Из европейских небольших автомобилей, предназначенных для города, у россиян особой популярностью пользуется несколько марок. Потому вопросы соответствующие: как часто менять масло в двигателе «Форд-Фокус» 2-го поколения, например? Ответ кроется в техдокументации - 20 тыс. км. Но, учитывая особенности условий окружающей среды, автомобилисты рекомендуют несколько меньшие цифры. Обычно мнения сходятся на 15 тысячах, но машина вполне может пройти и все 18.

Также многих интересует, как часто менять масло в двигателе «Рено-Логана». Интерес вполне оправдан, учитывая распространенность модели. Опять же, завод-изготовитель указывает 20 тыс. км. Но российские дороги и тяжелые условия эксплуатации снижают показатель вдвое.

Отвечаем, что нет. В современных автомобилях менять очень часто не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это каждый водитель должен знать некоторые сведения о периодичности замены масла.

Но на самом деле, все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой и особенно, каждые 5000-8000 км. Правда стоит отметить, что на наших дорогах все еще много старых машин, которые требуют замены масла в этом интервале. Но если Ваш автомобиль выпущен не более 5-7 лет назад, то частая замена масла не нужна.

Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от новых? Более десяти лет назад на рынке было много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска . Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5000- 8000 километров.

Также, конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая попав в масло, меняло его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как сейчас. В настоящий момент на рынке представлены в основном синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. Это позволило использовать их в двигателе намного дольше, даже при плохом качестве топлива.

Новые технологии, которые позволяют редко менять масло в автомобилях



Некоторые производители автомобилей разработали различные системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Например, компания Chrysler разработала систему, которая контролирует автоматически не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы определить, когда необходима плановая замена моторного масла.

Так, система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, время простоя, количество холодных пусков силового агрегата и многие другие параметры. Именно эти характеристики напрямую влияют на интервал замены масла.

Очевидно, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и Ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, то двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, что естественно способствует быстрой потере свойств масла.

Или, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то также, масло быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому, если Вы чаще всего используете автомобиль на небольших скоростях и не перевозите часто на машине тяжелые грузы, то масло можно менять каждые 15,000 километров. В противном случае масло необходимо менять через каждые 10,000 километров. Правда стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей у которых, меж сервисный интервал замены масла составляет 15,000 километров. Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.

Еще одни технологии, которые помогли производителям увеличить пробег автомобиля между заменами масла. Это разработки, которые позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к разрушению за счет использования более современных материалов, а также, за счет электроники, которая регулирует оптимальный впрыск топлива.

Вы спросите, а что делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае не смотря на маленькие пробег автомобиля, моторное масло рекомендовано менять один раз в год.

Все дело в синтетических добавках, которые добавляют в масло и меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле, эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло раз в год, то химические вещества в масле такие как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения могут деградировать. Современное масло это не только прямой продукт нефти, но и набор различных химических добавок.

Замена масла каждые 40,000 км реальность или фантастика?


Есть еще один способ увеличить интервал замены масла между плановыми ТО. Например, можно использовать различные инновационные моторные масла, которые сегодня представлены на мировом авторынке. В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах автомобиля. Здесь стоит отметить, что многие производители таких заявляют, что некоторые марки масел способны выдерживать пробег в 40,000 км.

Примечательно, что такие масла часто используют на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи. И надо признать, судя по отзывам дальнобойщиков, такие масла не повреждают двигатель даже при больших пробегах и нагрузках. Так что, советуем Вам попробовать использовать высокотехнологичные масла. Это не только сохранит Вам денежные средства, но улучшит работу двигателя Вашего .

Выбирая какое масло Вам купить учитывайте, вязкость и марку масла, которую рекомендует использовать производитель. По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел. Помните, что более дорогие марки масел более эффективны, они имеют более низкую температуру застывания и увеличивают ресурс двигателя, а вместе с тем снижают еще и расход топлива.

Единственное условие, будьте внимательны при покупке масла. На нашем рынке огромный процент контрафактной продукции масел. Если Вам предлагают купить брендовое дорогое масло за небольшую сумму, то подумайте, может ли такое масло стоить таких денег. К примеру, в последние годы на Российском рынке распространен миф о том, что масло, продаваемое официальными дилерами марок, очень дорогое из-за большой наценки и именно поэтому у многих из нас не возникает сомнения в том, что многие марочные масла продаются за копейки. «Серые» продавцы, как правило, заявляют о том, что масло доставляется с Европы в обход таможни и наценка не него в отличие от дилера делается минимальная. Но не верьте этому. Скорее всего такое масло поддельное.

Старайтесь покупать масла только у официального дилера. Пускай Вы переплатите, но Вы получите гарантию, что масло оригинальное.

Срок службы двигателя автомобиля напрямую зависит от состояния моторного масла в нем. Если пропустить срок замены масла и оно перестанет выполнять свои функции, то начнется интенсивный износ механизмов двигателя. А это приблизит сроки ремонта мотора и может вылиться в недешевые затраты.

Рекомендации производителей по замене масла в двигателе

Каждый новый автомобиль снабжается сервисной книжкой, в которой среди прочих инструкций можно найти рекомендуемые интервалы замены масла в двигателе, чтобы тот работал до капитального ремонта максимально долгое время. Обычно интервалы до замены масла исчисляются в километрах. Это может быть 5, 10, 20 тысяч километров.

Пока авто находится на гарантии, сроки замены масла соблюдаются неукоснительно автовладельцем. После окончания гарантийного термина владелец машины самостоятельно решает, когда менять масло в моторе.

Почему так важно вовремя менять масло в двигателе

Масло в двигателе меняют потому, что по мере эксплуатации авто оно утрачивает свои функции эффективно смазывать трущиеся детали в моторе, после чего начинается их интенсивный износ.

Заметить сразу происходящие негативные изменения в моторе владелец не может, поэтому он должен регулярно отслеживать состояние масла визуально: его уровень, цвет, запах, чтобы вовремя принять решение о замене. Каждый водитель перед выездом из гаража должен проверять состояние масла, особенно если после замены пройдено несколько тысяч километров.

На качественные характеристики масла существенно влияет режим эксплуатации автомобиля. Можно выделить несколько моментов, при наличии которых масло нужно менять чаще.

  • Нечастое использование автомобиля, существенные перерывы в выездах, например, в зимний период машина не эксплуатируется. Отложения и конденсат разъедают детали, примеси потом попадают в места трения, и происходит износ. Следует помнить народную мудрость “Машина ездит, пока ездит”.
  • Движение на постоянно нагруженном авто, транспортировка прицепа.
  • Движение по холмистой местности.
  • Постоянные поездки на короткие расстояния – двигатель при этом не прогревается.
  • Стояние в пробках и движение в тянучках.
  • Движение в условиях загрязненного воздуха.
  • Качество бензина. Как правило, отечественный бензин далек от стандартов, на которых должны работать автомобили, к тому же нередки случаи разбавления его на автозаправочных станциях.
  • Пользование некачественными расходными материалами.
  • Вакуумная замена масла, при которой часть не слитого масла остается в двигателе. Остаток интенсивно выполняет свое “черное” дело по ускоренному утрачиванию свежего масла своих физико-химических характеристик.

Все перечисленные условия присутствуют на наших автомобильных просторах, поэтому масло нам нужно менять чаще, чем это рекомендует делать сервисная книжка.

Замена масла на старом автомобиле

Вопрос, как часто менять масло в двигателе обретает актуальность с возрастом машины. Износа деталей двигателя избежать невозможно, а вот продлить жизнь мотору частой сменой качественного масла вполне реально.

К замене масла в авто, купленном на рынке, следует подходить особенно внимательно. Все истории рыночных торговцев об идеальном состоянии двигателя нужно принимать во внимание, однако масло следует заменить сразу. Если, конечно, прежний хозяин перед продажей его не поменял сам.

Тем не менее, даже если масло в двигателе свежее, это не гарантия того, что раньше оно менялось регулярно. Желательно менять масло раньше рекомендуемых сроков. Тем самым можно вымыть из внутренностей двигателя вредные отложения имеющимися в масле специальными присадками.

Longlife или увеличенный интервал замены масла

Современные моторные масла обладают отменными характеристиками. Если покупать моторное масло у известных производителей, то можно быть спокойным за работу двигателя в любых условиях. Некоторые производители выпускают масла с увеличенным термином замены, так называемое longlive.

Потребители покупают его и думают, что тем самым уберегут двигатель своего авто и свой кошелек. При этом не учитывают, что масло с указателем longlife может быть эффективно использовано только в том двигателе, для которого оно предназначено. Производители автомобилей информируют об этом потребителей.

Когда нужно менять масло в двигателе машины, каждый автолюбитель решает сам, однако не лишним будет напоминание ему о том, что процедура замены масла, выполненная в срок, – это залог долговечности автомобильного сердца – мотора.

Многие автовладельцы не знают, через сколько менять масло в двигателе своего автомобиля или сомневаются в предоставленных производителем данных по периодичности замены расходников. И неспроста. через каждые 10-15 тысяч километров зачастую не совсем верно.

Лучше при этом руководствоваться количеством отработанных моточасов и средней скоростью . В ответе на вопрос о том, как часто менять масло в двигателе присутствует много составляющих. Среди них - рекомендации автопроизводителя, условия эксплуатации машины (тяжелые/легкие, в городе/на трассе, часто/редко используется), пробег до замены масла и общий пробег, техническое состояние автомобиля и используемое масло.

Также на периодичность замены масла в двигателе влияют дополнительные факторы - количество моточасов, мощность и объем двигателя, время с последней замены масла (даже без учета эксплуатации машины). Далее мы подробно расскажем вам о том, как часто менять масло в двигателе, каким оно бывает, и других вещах, которые наверняка будут вам полезны.

Для тех, кто не хочет вдаться в подробности и детально во всем разобраться сразу дадим ответ по интервалу смены: в городских условиях масло «работает» 8-12 тысяч, на трассе/легком режиме движения без пробок отрабатывает до 15 тыс. км. Наиболее точно узнать когда менять может дать лишь лабораторный анализ отработки масла.

Что влияет на частоту замены

Каждый автопроизводитель в мануале к машине указывает подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Как правило, в документации стоит значение 10...15 тысяч километров пробега (в каждом отдельном случае количество может отличаться). Но на самом деле на пробег между заменами влияют несколько факторов.

10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла

  1. Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
  2. Объем двигателя
  3. Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
  4. Классификация и тип применяемых масел (API и система longlife)
  5. Состояние моторного масла
  6. Способ замены
  7. Общий пробег двигателя
  8. Техническое состояние авто
  9. Эксплуатационные условия и режимы
  10. Качество расходных материалов

Предписания производителя в этот список не включен, поскольку для него сервисный интервал – понятие маркетинговое.

Режимы эксплуатации

В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля . Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима - по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.

В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы , как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20...25 км/ч) машина проедет за 400...500 моточасов. А те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч - лишь за 100 моточасов. Тем более, что условия эксплуатации двигателя и масла на трассе гораздо мягче.

Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.

Объем и тип двигателя

Что влияет на частоту замены масла

Чем мощнее двигатель, тем легче для него пережить изменение нагрузки, а также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для мощного мотора движение по трассе со скоростью 100...130 км/ч не оказывает существенной нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на двигатель, а значит, и на масло, будет изменяться плавно.

Другое дело малолитражки. Как правило, на них установлена “короткая” трансмиссия, то есть, передачи рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, и диапазон рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем мощные. Когда нагрузка на мотор увеличивается, то растет и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе и температуры масла.

Особенно несладко приходится малолитражным форсированным двигателям (например, 1,2 TSI и другим). В этом случае нагрузка дополняется еще и турбиной.

Дополнительные факторы

Сюда стоит отнести высокую температуру термостатирования (рабочую температуру), плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный диапазон масла.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах.

Также большое значение играет тип используемого масла - , или полностью . О каждом из упомянутых видов вы можете почитать отдельно по приведенным ссылкам.

Зачем нужна регулярная замена масла

Индикация на приборной панели

Что может случиться с машиной, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, какие функции оно выполняет. Любое масло состоит из так называемой “базы” и некоторого количества присадок. Именно они выполняют защиту деталей двигателя.

Во время эксплуатации машины, и даже ее стоянки, происходит беспрерывное химическое разрушение присадок. Естественно, что при езде этот процесс выполняется быстрее. При этом формируются естественные отложения на картере двигателя, происходят окислительные процессы с отдельными составляющими масла, меняется его вязкость и даже уровень кислотности pH. Именно эти факты являются ответами на вопрос - зачем менять масло раз в год минимум .

Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают, через сколько надо менять масло в двигателе не по пробегу, а по периодичности, как правило, по месяцам.

А при значительной нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. Особенно при большой температуре. Однако современные производители постоянно улучшают технологии и химические составы своих масел. Поэтому они способны длительное время противостоять загрязнению и воздействию высоких температур.

Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно отслеживает, через какое время менять масло в двигателе. Естественно, это решение принимается на основе эмпирической методики. В ее основе лежат фактические данные - среднее количество оборотов двигателя, температура масла и мотора, число холодных пусков, скоростной режим и так далее. Кроме этого, в программе учитываются погрешности и технические допуски. Поэтому компьютер сообщает лишь приблизительное время , когда нужно менять масло в двигателе.

К сожалению, на полках магазинов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ, в настоящее время продается большое количество некачественных или попросту поддельных моторных масел. А учитывая, что и топливо у нас зачастую некачественное, то периодичность замены масла нужно еще корректировать. В частности, если говорить, через сколько км менять масло в двигателе, то рекомендуемое количество нужно уменьшить приблизительно на треть. То есть, вместо часто рекомендуемых 10 тысяч менять через 7...7,5 тысяч.

Меняйте масло НЕ РЕЖЕ одного раза в год вне зависимости от того, эксплуатируете вы машину или нет.

Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:

  • Формирование отложений . Причины этого явления заключаются в процессе разрушения присадок или загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Следствиями становятся значительное снижение мощности мотора, увеличения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, их почернение.
  • Значительный износ двигателя . Причины - масла теряют свои свойства из-за изменения состава присадок.
  • Повышение вязкости масла . Это может произойти по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок вследствии неправильного подбора масла. К проблемам, возникающим на почве этого, стоит отнести трудности с циркуляцией масла, значительный износ двигателя и отдельных его элементов. А возникающее масляное голодание двигателя может привести к , в критических случаях возможен даже отказ двигателя.
  • Проворот шатунных вкладышей . Это происходит по причине засорения масляного канала загустевшим составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Из-за этого возникает их перегрев и проворот.
  • Значительный износ турбокомпрессора (при его наличии). В частности. велик риск повреждения ротора. Он возникает по причине того, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников. Вследствие чего на них образуются повреждения и царапины. А кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Не эксплуатируйте машину с подгоревшим и загустевшим маслом. Это подвергает мотор значительному износу.

Описанные выше проблемы свойственны машинам, эксплуатирующихся в городских условиях. Ведь именно она считается одной из самых сложных для двигателя. Далее приведем интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут вам определиться, через какой пробег менять масло в двигателе.

Результаты экспериментов с маслами

Специалистами известного автомобильного журнала «За рулем» были проведены полугодовые исследования нескольких типов синтетических масел при условиях эксплуатации машин в городских пробках (на холостых оборотах). Для этого двигатели работали в течении 120 моточасов (аналог пробега 10 тысяч километров по трассе) на оборотах 800 об/мин без охлаждения. В результате были получены интересные факты...

Первое - вязкость всех моторных масел при продолжительной работе на холостых оборотах до определенного (критического) момента существенно меньше , чем при езде “по трассе”. Это происходит по причине того, что на холостых оборотах возникает пропуск отработанных газов и несгоревшего топлива в картер двигателя, где все это смешивается с маслом. При этом в топливе может оказаться некоторое (незначительное) количества масла.

Значение падения вязкости моторного масла составляет порядка 0,4...0,6 сСт (сантистокс). Это значение находится в пределах 5...6% от среднего уровня. То есть, вязкость находится в пределах нормы. Однако это происходит лишь до определенного момента.

Чистое и отработанное моторные масла

Приблизительно на 70...100 моточасе (у каждого масла по-разному, однако тенденция у всех одинаковая) вязкость начинает резко возрастать. Причем гораздо стремительнее, чем при работе в режиме “трасса”. Причины этого заключаются в следующем. Масло постоянно контактирует с продуктами неполного сгорания (о чем писалось выше), и достигает своего критического насыщения. Упомянутые продукты имеют определенную кислотность, которая и передается маслу. Также сказывается отсутствие вентиляции и малая турбулизация топливовоздушной смеси вследствие того, что поршень ходит относительно медленно. Из-за этого скорость сгорания топлива ниже среднего, а попадание отработанных газов в картер максимально.

Распространенное мнение о том, что в режиме холостого хода в двигателе образуется большое количество грязи экспериментально не подтвердилось. Однако при этом количество высокотемпературных отложений было мало, а количество низкотемпературных отложений - велико.

Что касается продуктов износа, то их количество значительно больше у масла, эксплуатируемого в режиме “пробки”, чем у того, которое было на “трассе”. Причина этого заключается в низкой скорости движения поршней, а также высокой рабочей температуре масла (отсутствие вентиляции). Что касается угара, то каждое масло ведет себя по своему. Однако можно утверждать, что по причине высоких рабочих температур и увеличения густоты также будет увеличиваться и угар.

На основании приведенной информации попытаемся систематизировать данные и ответить на вопрос, через сколько километров менять масло в двигателе.

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки . Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере - тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень - немного ниже на индикаторном щупе.

Через сколько тысяч менять масло в двигателе?

Расчет моточасов для замены масла

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически , однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла - 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу - 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5...2 раза .

Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически - 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним - 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.

Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Представляем для вас электронный калькулятор, который позволит вам вычислить значение фактического пробега до замены масла, используя следующие данные: теоретический расход топлива на 100 км, фактический расход топлива на 100 км, теоретическое расстояние до замены масла в километрах:

Однако самый простой и действенный метод проверки - визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене. Еще один интересный метод проверки - по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так - сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (особенно это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым двигателям, необходимо делить в 1,5...2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и малых грузовиков.

Как правило, большинство отечественных автовладельцев машин с дизельными двигателями меняют масло через каждые 7...10 тысяч километров пробега в зависимости от машины и используемого масла.

Теоретически выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и говорит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число - тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в пределах 11...14 единиц.

Второе немаловажное число, характеризующее масло, - это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля.

Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)? В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель. Представляем вашему вниманию графики испытаний четырех типов масел с различными показателями кислотных и щелочных чисел. Для эксперимента брались четыре типа масел с условными названиями букв английского алфавита:

  • масло A - 5W30 (TBN 6,5);
  • масло B - 5W30 (TBN 9,3);
  • масло С - 10W30 (TBN 12);
  • масло D - 5W30 (TBN 9,2).

Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:

  • масло A - 5W30 (TBN 6,5) - полностью было отработано через 7000 км;
  • масло B - 5W30 (TBN 9,3) - полностью было отработано через 11500 км;
  • масло С - 10W30 (TBN 12) - полностью было отработано через 18 000 км;
  • масло D - 5W30 (TBN 9,2) - полностью было отработано через 11500 км.

То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:

  1. Высокое значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо плохого качества (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную эксплуатацию двигателя.
  2. Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, то вам будет достаточно использовать масла со значением TBN в районе 11...12.
  3. Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше заливать масла с TBN = 8...10. Это даст вам возможность не так часто менять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6...7, то в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкости.

Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.

Выводы

Таким образом, каждый автовладелец должен сам для себя решить, через сколько менять масло в двигателе. Это необходимо делать с учетом индивидуальных обстоятельств. Рекомендуем вам пользоваться методиками расчета по моточасам и расходу бензина, приведенным выше (в том числе, калькуляторами). Кроме этого, всегда визуально оценивайте состояние масла в картере двигателя. Так вы значительно снизите износ мотора вашей машины, что избавит вас от необходимости проводить дорогостоящие ремонты. Также при замене покупайте качественные масла, рекомендованные производителем.