» » Если в гололед машину развернуло что делать. ДТП в гололёд

Если в гололед машину развернуло что делать. ДТП в гололёд

Перепады температуры и даже не ледяной дождь, а, как его назвали синоптики, «переохлажденный». Капли замерзали мгновенно, соприкасаясь с любой поверхностью. В итоге панцири на машинах, скользкие дороги и тротуары, аварии, очереди в травмпунктах.

Скользко настолько, что любое движение - «Упал, очнулся!» Главное - ничего не сломать. Сегодня интернет заполонили истории, как простой поход в магазин раз за разом оборачивался историей из разряда «остаться в живых».

«Оттолкнулся от метро и поехал. Медленнее автобуса, но тоже ничего», «На улице гололед. Мечта о том, что все мужчины будут у моих ног, начинает сбываться: пока сходила в магазин, двум помогла встать, а с одним даже рядом полежала!» - рассказывают пешеходы.

Жители Центрального федерального округа такого от погоды явно не ожидали. Редкая аномалия вчера вечером накрыла города и поселки. Сильный ветер с мокрым снегом, туман. И как следствие - наледь. Она еще ночью появилась повсюду. Коммунальщики старались как могли. Но, похоже, в схватке с погодой на этот раз силы оказались не равны. Лед на дорогах рос быстрее, чем действовали реагенты.

Для автомобилистов привычная поездка превратилась этим утром в полосу испытаний. Для начала - достать машину из ледяного панциря, а потом - удержаться на дороге, когда трассы превратились фактически в каток. Впрочем, пешеходам вряд ли было не легче.

«Много падало людей, особенно когда переходили через дороги. Эти желтые бордюры, они очень скользкие. Там много льда. По ним невозможно идти», «До метро дошел - перекрестился. От метро на автобусе доехал до работы и там уже мелкими, мелкими шагами», - говорят пешеходы.

В преддверии женского дня очереди выросли в три раза. Но не за цветами - у травмпунктов. Переломы, ушибы, растяжения - все истории, как под копирку.

«Вчера был плюс, а ночью минус, дождь шел со снегом вчера, град. И оно видно замерзло, и все, гололедица кругом», - говорит пострадавшая Нина Ключникова.

Наледь появилась не только на дорогах. Вот электрички - обледеневшие провода искрят. А в аэропортах отменены и задержаны десятки рейсов. К обеду столица словно в молоке. Но, по мнению метеорологов, это еще не самый плохой вариант. Наиболее остро ситуация с погодой и гололедом может сложиться в Ивановской, Ярославской и Владимирской областях.

Сегодняшние кадры из Нижнего Новгорода - как подтверждение. Центр города, сцепление нулевое.

Этой ночью опять заморозки. Поэтому, становясь на скользкую дорогу, каждый решает сам, как продлевать такое неожиданное весеннее препятствие. Кто-то достает с антресоли уже упакованные коньки, а для кого-то стали спасением мартовские «кошки».

«Там такое острие, в лед впиваются и не дают поскользнуться», - рассказывает Маргарита Лаванская.

Нередко можно попасть в такую ситуацию на дороге, когда попросту приходится нарушать правила дорожного движения. В подобной ситуации можно обвинять лишь одного человека, хотя следовало бы разобраться в истинной причине его поступка, ведь стать участником ДТП можно совершенно случайно. Вина дорожных служб в ДТП также встречается довольно часто, но доказать это бывает порой трудно.

Каждое дорожное происшествие, которое произошло с участием транспортного средства по причине неисполнения возложенных на организацию обязанностей, что отвечает за качественное и безопасное состояние дорог, должно быть зафиксировано в обязательном порядке. В первую очередь, это необходимо сделать, как и полагается по закону. Если же потерпевший не отреагирует на ситуацию, то может не рассчитывать на какое-либо возмещение ущерба.

Документирование дорожного происшествия, в котором вина возлагается только на дорожные службы, имеет некое отличие от общих правил, которых применяются в момент столкновения автомобилей. Следует полагать, что в данной ситуации участников событий может быть несколько, но чаще всего это один человек.

На месте происшествия обычно картина выглядит так: поврежденный автомобиль расположился на аварийно-опасном куске дороги. Если никаких серьезных последствий водителем данного транспортного средства замечено не было, то он, как правило, не желает искать справедливости и попросту отправляется дальше по своим делам. Сам того не понимая, человек за рулем становится в некотором роде нарушителем, ведь по факту он покинул место ДТП и нарушил этим п. 2.5 Правил дорожного движения РФ. А за это предусматривается ответственность в виде административного ареста на период в 15 суток либо лишение прав до 1,5 года.

Если в результате ДТП по вине дорожных служб автомобилист получил травму, либо была угроза его жизни, не считая большой материальный ущерб, то оформить момент наступления аварийной ситуации просто необходимо в законном порядке. Наверняка никто не располагает лишними денежными средствами, чтобы еще и автомобиль, который был поврежден по вине дорожных служб, чинить за свои деньги. Таким образом, при любом ДТП стоит вызывать сотрудников полиции, только если это не исключение, которое можно оформить по Европротоколу.

Ситуации бывают разные, но даже работники дорожной полиции могут стать на защиту своих коллег и сказать, что во всем только ваша вина. Как пример, не была выбрана безопасная скорость, которой следует придерживаться на данном участке дороги, нарушено правило под пунктом 10.1 ПДД РФ. Если свидетелей ситуации и других потерпевших не было, то сотрудники ГИБДД постараются как можно быстрее закрыть это дело, то есть составят документ о случившемся ДТП и тут же вынесут постановление о прекращении производства относительно вины участника аварии. Таким образом, водитель не станет ничего требовать, никакого возмещения не последует, ведь нет на то правовых оснований. Если в результате ДТП была угроза здоровью либо человеческой жизни, то виновника происшествия могут привлечь к ответственности, как административной, так и уголовной. В любом случае, мало кто пожелает отвечать за ошибки работников дорожной службы.

Можно сказать, что у автомобилистов, которые попали в ДТП по вине дорожных служб, есть всего два варианта разрешения данной ситуации: либо самостоятельно нести ответственность за происходящее, либо требовать, чтобы дорожная организация отвечала за свои «проколы» и взыскать с нее компенсацию за весь понесенный ущерб. Большинство людей наверняка сделает правильный выбор.

Нормативная база и фиксация следов

Если произошло ДТП по вине дорожных служб, яма оказалась слушком глубокой на дороге, то владелец авто имеет право зафиксировать случившееся и потребовать компенсацию от государства за некачественное исполнение обязанностей дорожно-эксплуатационной службой. Например, водитель может элементарно проколоть колеса и вылететь в кювет, а виной этому будет простая дорожная выбоина. Та же история может произойти и в зимний период времени, когда на дорогах особенно опасно и следует внимательно смотреть, нет ли на дорожной полосе неубранной снежной кучи. Во всех подобных ситуациях, где доказана вина дорожных служб, они должны понести ответственность и уплатить сумму ущерба в полном объеме. К ответственности можно привлечь любую из организаций, которая проводит дорожные работы, либо неподалеку от дороги. Это же касается и сотрудников ГИБДД. Чтобы получить свои деньги, которые были потрачены на ремонт авто, нужно грамотно подойти к данному вопросу.

Согласно ныне действующему законодательству РФ, за поврежденную проезжую часть пути отвечают дорожно-эксплуатационные службы, которые обязаны следить за состоянием дорожного покрытия, проводить его реконструкцию согласно подписанному с местными властями договору.

В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» прописаны законодательные нормы, согласно которым каждый владелец автомобиля должен платить транспортный налог в пользу государства. В таком случае, если деньги налогоплательщиков идут на улучшение дорожного покрытия и строительство новых дорог, то каждый автомобилист имеет право на качественное асфальтное покрытие отрезка пути.

В ст. 28 ФЗ РФ предусматривается ответственность дорожных служб перед водителями, которые пострадали в результате некачественного выполнения ими своих обязанностей. Особенно не стоит упускать из виду ситуацию, когда причинен вред здоровью человека. Капитальный ремонт дорожного покрытия должен проводиться своевременно и водитель не виноват, что произошло, допустим в зимний период ДТП по вине дорожных служб, снежная каша не была убрана.

Существуют определенные требования к состоянию дорожного покрытия, которые учтены ГОСТом Р50597-93. На дорогу должны быть нанесены специальные знаки, она должна освещаться сигнальными огнями в моменты плохой видимости. По правилам, дорожная яма может быть таких параметров – 60/15/5, где соответственно обозначена ширина, длина и глубина в сантиметрах. Если неровности превышают стандартные нормы, то они должны быть ограждены светоотражающими заграждениями, а поблизости должен быть установлен специальный знак.

Важно! На устранение дорожных ям по ГОСТу дорожная служба имеет 5-10 суток. По федеральной скоростной трассе дорожные службы должны устранять выбоины не более чем в 5-дневный срок. Любое отклонение от требований влечет за собой юридическую ответственность.

После того, как произошло ДТП по вине дорожных служб, гололед стал причиной или же открытый люк, следует незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото- и видеосъемку происходящего, пригласить свидетелей поучаствовать в вашем деле или очевидцев аварии. Обязательно нужно дождаться приезда блюстителей закона, чтобы заполнить процессуальные документы и начать разбирательство.

Как правильно оформить ДТП, произошедшее по вине дорожных служб?

Человек, который попал в ДТП по причине плохого исполнения своих обязанностей дорожной службой, должен знать, что для того, чтобы привлечь ее руководство к ответственности, необходимо собрать доказательства вины. Как правило, источником доказательства могут быть такие документы:

  • протокол осмотра места дорожного происшествия;
  • схема места ДТП;
  • акт обследования условий на конкретном участке местности;
  • зафиксированные свидетельские показания, а также сведения участников ДТП;
  • протокол о правонарушении;
  • постановление об административном наказании.

Если рассматривать каждый вовлеченный в дело документ, то протоколом осмотра места происшествия называют документ, который составляется на особом бланке уполномоченным лицом в присутствии водителя и очевидцев произошедшего ДТП. В нем можно прочитать информацию о замерах на участке дороги, если речь идет о ямах и выбоинах, об общей ситуации на дороге. К протоколу следует приложить имеющиеся фото доказательства с места аварии.

Схема места ДТП оформляется на специальном бланке. Его могут составлять по месту аварии только должностные лица. По сути, это графическое отображение дорожной ситуации на местности с зарисовкой расположения относительно пострадавшего других транспортных средств. Также следует заметить, что на схему могут быть нанесены следы и сторонние предметы, которые имеют отношение к происходящему.

В каждом ДТП необходимо заполнять Акт обследования дорожных условий. Им занимаются сотрудники дорожной полиции только в том случае, если есть вина дорожной службы. Кстати, представитель организации, которая отвечает за безопасность дорог, также должен присутствовать. Федеральная Дорожная Служба РФ имеет утвержденный порядок заполнения этого документа, который можно прочитать в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ».

Акт обследования дорожных условий прежде всего необходим для определения характеристик условий дорог на момент совершения ДТП. Он считается основным доказательством того, что именно плохая дорога стала причиной аварии. Свои данные в документе должны отобразить работники службы ГИБДД и представитель дорожной службы. Если же представитель не может присутствовать в момент оформления документации правоохранителями, то должен быть проведен повторный осмотр местности не позднее чем через 24 часа. Важно не забывать, что если произошло ДТП по вине дорожных служб в гололед, то судебная практика предусматривает рассмотрение дела со всех сторон. Обязательно потребуются показания очевидцев, потерпевшего и других участников дорожного движения. Все свидетельские показания должны быть зафиксированы лично каждым участником данного судопроизводства. Конечно, более благоразумно будет в данной ситуации обратиться к адвокату.

Согласно ст. 12.34 КРФ об АП обязательно составляется протокол относительно тех должностных лиц, по вине которых произошло ДТП. Ведь именно руководство дорожной службы должно контролировать безопасную эксплуатацию автомобильных дорог. После рассмотрения протокола в суде выносится решение. Полномочия в данной ситуации по законному рассмотрению дела также возлагаются на начальников и их замов в подразделениях ГИБДД. Постановление должно вступить в силу по истечении 10 дней. Его можно обжаловать. Потерпевший должен получить копию постановления в деле о ДТП по вине дорожных служб.

ДТП в гололед, виноваты ли дорожные службы?

Гололед можно назвать сезонной бедой автомобилистов. Но и здесь все зависит от ситуации, ведь ДТП могло произойти при участии двух автомобилистов, которые попросту превысили скорость на участке дороге и торможение на льду произошло с запозданием. В этом случае ответственность возлагается только на водителей. Инспекторы ГИБДД поспешно примут решение о вине одного или нескольких участников дорожного движения. Оспорить его будет трудно.

Что мешает водителям благополучно разъехаться, если дорога ровная, а видимость хорошая? Кого винить в этой ситуации понятно, но если один автомобиль въехал в светофор, а другой последовал его примеру, да еще и подтолкнул потом предыдущий, то тут следует разбираться. В ПДД сказано, что автомобилист должен быть осмотрительным и в зависимости от метеорологических условий придерживаться скоростного режима согласно дорожным ограничителям. Но если в этой истории есть вина дорожной службы, то ее нужно доказать. Суду потребуется обязательное подтверждение того, что данный участок дороги стал причиной ДТП. Разумеется, не стоит никого обвинять в том, что дорога была за 5минут засыпана снегом и никто его не убрал. Совсем другая история, если снежные комья лежат уже несколько часов или дней, и никто их не убирает. Хотя в данной ситуации сложно что-либо доказать в суде даже опытному юристу. Чтобы минимизировать вероятность попадания зимой в аварию, необходимо вовремя запасаться зимними шинами и быть более осмотрительным на дорогах.

В некоторых ситуациях вина работников дорожной службы просто-таки очевидна. К примеру, на оледеневшем участке ведутся дорожные работы, но никто не позаботился о безопасности водителей, никакого ограждения данного участка нет. Если днем водители еще смогут понять, что происходит, то в ночное время затормозить на льду будет непросто. Если произойдет столкновение транспортного средства допустим со столбом, то ДТП по вине дорожных служб можно будет доказать. Следует только зафиксировать недостатки работников дорожной службы на фото или видеокамеру.

К примеру, сейчас рассматривается дело в суде Новосибирска, где водитель не справился с управлением на оледеневшем участке дороги, где велись ремонтные работа, но не было заградительных барьеров. В ходе происшествия пострадала родственница водителя и в результате травм погибла невеста. Тем временем, данный новый участок дороги до сих пор не оборудован по требованиям безопасности. Юристы требуют признать, что автовладелец в этой ситуации ни в чем невиновен, а отвечать за происшествие должны другие люди. Адвокаты подали иск к территориальному управлению автомобильных дорог. В данной ситуации гололед можно назвать всего лишь косвенной причиной ДТП, ведь основная была в ненадлежащем состоянии дорожного покрытия.

Вчерашняя погода стала настоящим испытанием для дорожникови автомобилистов Волгоградской области. Ветер, снегопад и дождь не самым лучшимобразом сказывались на дорожном покрытии. Тем не менее массовых дорожно-транспортныхпроисшествий не наблюдалось. Одна крупная авария произошла на трассе Волгоград –Сызрань, где столкнулись сразу восемь автомобилей.

Как сообщили 34auto.ru в отделе пропагандыУГИБДД ГУВД по Волгоградской области, дорожно-транспортное происшествие зарегистрировано24 января в четыре часа дня. Установлено, что на 149-м километре трассы Волгоград– Сызрань 36-летний водитель «Нивы-Шевроле» выехал на полосу встречного движения,где совершил столкновение с грузовой «газелью» под управлением 40-летнего мужчины.Увидев столкнувшиеся автомобили, следовавший за «Нивой» 48-летний водитель КАМАЗаостановился на проезжей части, и в него сзади врезался не выдержавший безопаснуюдистанцию 31-летний водитель грузовика МАН. В столкнувшиеся грузовики врезалисьеще четыре автомашины: ВАЗ-2111, «Хёндай-Траджет», «Вольво С-40» и ВАЗ-2109.

Врезультате происшествия во вторую городскую больницу Камышина доставлены: водительавтомашины МАН с переломом обеих костей голени и 39-летняя пассажирка автомашиныГАЗ с переломом бедра.

Очевидцыутверждают, что на этой же трассе, только уже в Дубовском районе, был сплошной лед,никакого песка на дороге фактически не было, в то время как примыкающие дороги,ведущие к поселениям, были щедро усыпаны реагентами.

«В Дубовскомрайоне, в частности, трассу Волгоград – Сызрань посыпали реагентами всю ночь, –говорит начальник ОГИБДД ОВД по Дубовскому району Павел Степанов .– Касательно того, что в станицах и деревнях посыпали дороги, а на трассе – нет,подтвердить не могу. Вчера мы весь день следили за тем, чтобы гололеда на трассене было. В неудовлетворительном состоянии эта трасса была в Камышинском районе,где за два километра до Дубовского района произошло крупное дорожно-транспортноепроисшествие. Сейчас трасса сухая, гололед и туман отсутствует».

В областной ГИБДД не отрицают факта, что на некоторыхдорогах были определенные сложности, связанные с гололедом.

«К автодорогам Волгоград – Москва и Волгоград – Каменск-Шахтинскзамечаний по обслуживанию во время неблагоприятных условий не было, – говорит заместитель начальника управленияГИБДД ГУВД по Волгоградской области Олег Земляной .– Но на этих трассах не наблюдалось ни сильного ветра и обильного дождя. Дорогаже Волгоград – Сызрань, напротив, не порадовала вчера ни дорожников, ни сотрудниковдорожно-патрульной службы. Во-первых, над этой дорогой навис густой туман, так чтооколо четырех часов дня пришлось дать распоряжение близлежащим автовокзалам задержатьна полтора часа некоторые рейсы, идущие по данной трассе. Во-вторых, именно на этойтрассе наблюдалось усиление достаточно холодного ветра, а вкупе с дождем это давалоне самый лучший эффект для дороги – лед схватывался моментально».

На предприятии, обслуживающем трассу Волгоград – Сызраньопровергают информацию о том, что автодорога была плохо обработана песко-солянойсмесью.

«Действительно, наша организация обслуживает участоктрассы Волгоград – Сызрань, приходящийся на Дубовский район, – рассказывает директор ООО «Дорожно-строительное предприятие«ПК-Строй» Константин Пугачев . – Однако вчера в силу неблагоприятных дорожныхусловий техника и наши сотрудники работали в усиленном режиме и справились с гололедом.Более того, вчера мы получили официальное извещение от Росавтодора, что наша вчерашняяработа высоко оценена. В «ПК-Строй» заранее знали о грядущем гололеде, поэтому былиготовы к борьбе с непогодой. На сложных участках данной трассы, на спусках и подъемахдежурили машины с песко-соляной смесью. Лед, что называется, пресекался на корню.Если бы мы неудовлетворительно справлялись со своими обязанностями, то не обслуживалиэту федеральную трассу, как это случилось с Волгоградавтодором. «ПК-Строй» получилв обслуживание эту автодорогу как раз после вышеупомянутой организации. Так воттогда она пребывала в ужасном состоянии, и Волгоградавтодор, действильно, не справлялсяс возложенными обязанностями. Да и если бы вчера эта дорога была покрыта льдом ине посыпалась бы реагентами, на ней непременно случилась не одна авария. Серьезноедорожно-транспортное происшествие произошло на этой трассе, но это случилось задва километра до участка, с которого начинается дорога, находящаяся в нашей компетенции».

В областной администрации подвели итог вчерашней непогоды,утверждая, что, в целом, область справилась с плохими погодными условиями, подвеллишь северо-запад области, на что есть, по мнению властей, свои причины.

«В общем-то область более или менее мирно пережила вчерашниепогодные неурядицы, – прокомментировал начальник управления автомобильных дорог администрацииВолгоградской области Анатолий Васильев . – Котельниковский,Еланский, Кумылженский, Октябрьский, Суровикинский районы встретили непогоду вовсеоружии. Только на северо-западе области шел снег с дождем, и дорога становиласьпохожей на слоеный пирог. Дорогу чистили, посыпали песко-соляной смесью, однакореагенты смывались дождем или тут же примерзали. Также вчера мне удалось поговоритьс главой Камышина, который как раз вчера ехал из Волгограда в Камышин. Так вот господинЧунаков отметил, что несмотря на неблагоприятные погодные условия трасса была вхорошем состоянии, заторов не наблюдалось. Лишь на подъезде к Антиповке наблюдалсягололед».

Умение ездить в гололед является чрезвычайно важным навыком, особенно, если вы живете в более холодном климате с суровыми зимами. Обледенение может произойти внезапно и без предупреждения, поэтому вы должны быть готовы каждый раз, когда садитесь в машину в мороз. Мосты особенно опасны в этих условиях, так как они покрываются льдом раньше, из-за отсутствия теплой земли под ними. См Шаг 1, чтобы узнать, как обезопасить себя при вождении в гололед.


Шаги

Подготовка автомобиля к зиме

    Пройдите общее техобслуживание. К концу осени отвезите ваш автомобиль в сервис, чтобы пройти техобслуживание и убедиться, что все находится в рабочем состоянии. Поломки - это последнее, что вам нужно в гололед, когда еще и снег летит в лобое стекло. Когда вы отдаете свой автомобиль, чтобы подготовить его к зиме, попросите механика проверить нижеследующее и заменить все, что не работает должным образом:

    • Шины и давление в шинах
    • Аккумулятор
    • Ремни и шланги
    • Радиатор
    • Тормоза
    • Выхлопная система
    • Обогреватель
    • Масло
    • Освещение
    • Система зажигания
    • Стеклоочистители
  1. Поставьте новые шины, если ваши протекторы изношены. Даже если ваш механик думает, что ваши шины еще прослужат, но вам нужно выезжать в морозную погоду, стоит подумать о новых шинах. Самой большой опасностью в зимней езде является скольжение по льду, из-за плохого сцепления с дорогой. Это риск безопасности, независимо от состояния ваших шин, но если глубина протектора становится низкой, вы подвергаетесь большему риску уйти в занос.

    Проверяйте давление в шинах в течение всей зимы. В холодную погоду давление в шинах падает естественным образом. Недостаточно накачанные шины могут неправильно реагировать во время управления, что может быть опасно, когда на дороге гололед. Проверяйте давление в шинах каждые несколько недель, чтобы убедиться, что они полностью накачаны.

    • Чтобы проверить давление в шинах, используйте манометр. Проверьте, соответствует ли давление в шинах рекомендованному уровню для ваших шин.
    • Если вам нужно отрегулировать давление, найдите компрессор (они бывают на заправочных станциях и в шиномонтажах) и накачайте шины по очереди, проверяя давление время от времени, чтобы не перекачать их.
  2. Рассмотрите вариант приобретения цепей. Цепи и другие устройства, предназначенные для лучшего сцепления со льдом, хорошо иметь в багажнике на случай, если начнется метель. Цепи не трудно закрепить вокруг колес, и вы сможете снять их, как только дороги снова станут сухими. Поговорите с вашим механиком, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля.

    • Если вы живете в регионе, с крутыми холмами и частым обледенением, или в месте, где снегоуборочные машины обычно не посыпают улицы солью, воспользуйтесь обычными цепями в виде полос, которые легко надеть и снять, когда видимость плохая.
    • Если вы путешествуете через местность, известную частой гололедицей, вы можете увидеть дорожные знаки, указывающие, что цепи противоскольжения обязательны. Если вы уже в дороге и не купили цепи заранее, вы можете достать их в большинстве магазинов автозапчастей.
  3. Будьте готовы к тому, что ваш автомобиль может сломаться. Самое главное, при езде в тяжелых зимних условиях и в гололед - быть всегда готовым. В зимние месяцы вы должны иметь в багажнике своего автомобиля провода для прикуривания и комплект для аварийных ситуаций. Также, на случай, если вы застрянете в течение нескольких часов, хорошо бы иметь запас продуктов, воды и одеял.

    • Всегда берите с собой мобильный телефон, если вы собираетесь выезжать в гололед. Легкое ДТП или более серьезные аварии очень распространены в гололедицу, и вам нужно иметь возможность немедленно обратиться за помощью.
    • Также вы можете рассмотреть возможность получения членства в какой-нибудь автомобильной ассоциации, или иметь номер местного диспетчерского пункта.

    Принятие правильных решений при вождении

    1. Очистите окна, прежде чем выехать. Не выезжайте на дорогу с инеем или снегом на окнах. Вы должны иметь наилучшую видимость во время вождения по льду и снегу. Дайте автомобилю прогреться немного, чтобы окна полностью разморозились.

      • Вам также нужно проверить, не замерзли ли стеклоочистители. Если вы будете ехать в непроглядный снегопад, очень важно, чтобы они функционировали должным образом.
      • Убедитесь, что боковые зеркала также очищены от снега и льда.
    2. Старайтесь проезжать по местам, где часто проходят снегоуборочная техника и машины для посыпания дорог солью. Если вам нужно выехать в метель, держитесь подальше от мест, где мало движения, или которые настолько непроходимы, что они не посыпаются солью и не очищаются. Найдите маршрут до пункта назначения, не сильно забитый движением, но достаточно оживленный, чтобы быть очищенным.

      • Соль растапливает лед, позволяя вашим шинам получить лучшее сцепление с дорогой, когда вы едете, но при очень низких температурах, он не будет таять. В таких случаях дороги посыпают песком, который остается на поверхности льда и способствует лучшему сцеплению с дорогой.
      • Главные трассы, как правило, сразу же очищаются, но вам нужно избегать районов с плотным движением. Как правило, в гололед и снег у других водителей проявляются худшие качества. Даже если вы знаете, что делаете, вам не стоит быть в окружении испуганных водителей.
      • Будьте внимательны вблизи машин, посыпающих дороги солью, и снегоуборочной техники, поскольку они, как правило, движутся медленнее, чем другие транспортные средства на дороге.
    3. Езжайте на половине допустимой скорости или ниже, если на дороге лед. Слишком быстрое движение на снегу и льду - верный путь слететь с дороги или попасть в аварию. Начните медленно, чтобы проверить, какое сцепление у ваших шин. Найдите комфортную скорость, при которой можно ехать без скольжения или потери контроля.

      • Обычно, когда снег летит в лобовое стекло, видимость падает, так что вам, возможно, придется замедлиться, хотите вы этого или нет. Если у вас возникают проблемы с видимостью других автомобилей, снизьте скорость еще больше.
      • Хотя лучше перестраховаться, двигаясь в медленном ряду, но не стоит ехать настолько медленно, чтобы препятствовать движению потока. Попробуйте ехать с той же скоростью, что и автомобили вокруг вас, чтобы другие водители не врезались в вас сзади.
    4. Оставьте достаточно места между вашим автомобилем и следующим. Не держитесь слишком близко к автомобилю, в который вы можете легко врезаться, если водитель вдруг резко ударит по тормозам. Оставьте достаточно места, чтобы другой автомобиль или ваш, имел пространство для маневра при скольжении или заносе, не рискуя столкнуться.

      Берегитесь гололедицы и других опасностей. Гололед почти невозможно увидеть, пока вы на нем. Он, обычно, бывает в затененных местах и по бокам дороги. Люди, как правило, ездят по нему на высокой скорости, пока не заметят его, поэтому, гололед является причиной множества несчастных случаев. Будьте чрезвычайно осторожны и, если есть малейшая вероятность, что на дороге может быть гололедица, постарайтесь ехать медленно.

      • Эстакады и мосты замерзают быстрее остальной части дороги, поэтому проезжайте по этим местам как можно осторожнее. Как только начинается снегопад, вы должны сбросить свою скорость и быть крайне осторожны.
      • Еще одну большую опасность в гололед представляют другие автомобили. Как уже упоминалось, в метель, водители часто впадают в панику. Чаще смотрите в зеркала и будьте как можно более внимательны, чтобы успеть отреагировать, если вы видите несущийся на вас автомобиль.
    5. При необходимости, припаркуйтесь. Если вас застигла пурга, или вы не можете проехать больше нескольких метров без заносов, лучше просто съехать на обочину и переждать бурю. Нет смысла продолжать движение, когда вы не можете видеть дорогу перед собой. Припаркуйтесь на безопасном месте, например, на обочине дороги или на парковке, и подождите, пока утихнет снегопад, прежде чем двигаться дальше.

    Использование методов, позволяющих оставаться на дороге

    1. Тормозите качками. Ошибка многих людей, когда они чувствуют, что колеса начинают скользить по льду, ударять по тормозам. Это блокирует тормоза и вызывает еще большее скольжение шин. Это часто приводит к потере контроля над автомобилем. Вместо удара по тормозам, жмите на них качками. Осторожно нажмите на педаль тормоза ногой, если вы хотите замедлиться. Автомобиль будет оставаться под вашим контролем, замедляя скорость.

      • Имейте достаточно времени, чтобы затормозить. В случае заноса автомобиля, начните торможение заранее, чтобы остановиться вовремя.
      • Если вы не совсем понимаете, как и почему вы должны тормозить качками, попробуйте попрактиковаться в безопасном, но скользком месте, например на совершенно пустой автостоянке с большой площадью. Поездите по льду немного, потом резко нажмите на тормоз. Видите, как машину заносит? Теперь попробуйте снова, на этот раз качками. Разница в контроле должна быть ясна.
    2. Ускоряйтесь медленно. Вашим шинам нужно время, чтобы получить сцепление с дорогой. Если вы будете ускоряться слишком быстро, колеса будут пробуксовывать, и вы можете потерять контроль над автомобилем. Ускоряйтесь очень медленно и осторожно, проверяя, хорошее ли сцепление с дорогой у ваших шин. Если вы не чувствуете сцепления, замедлитесь и начните сначала.

      • Если вы окажетесь в ситуации, в которой ваши шины пробуксовывают, насыпьте перед ними песка или гравия. Вам, может быть, придется выкопать немного снега вокруг них, чтобы дать им возможность двигаться.
      • Медленное ускорение - это еще один метод, который можно попробовать на пустой автостоянке. Попробуйте сдвинуть автомобиль на обледеневшем участке, сильно нажав на газ. Скорее всего колеса начнут буксовать. Теперь попробуйте снова, на этот раз медленно нажимая на газ, позвольте шинам зацепиться.
    3. Научитесь, как выйти из заноса. Сначала снимите ногу с педали газа так, чтобы ваш автомобиль замедлился и восстановил сцепление с дорогой. Аккуратно направьте свой автомобиль туда, куда хотите. Если вы перекрутились и начали скольжение в другую сторону, поверните обратно в нужную сторону. Есть некоторые тонкости, позволяющие вывести автомобиль из заноса. Когда вы двигаетесь в правильном направлении, вы можете аккуратно нажимать на тормоз или ускориться, чтобы восстановить контроль.

      • Сохраняйте спокойствие, если вас занесло. Боритесь с желанием компенсировать это путем выкручивания колеса слишком сильно в другом направлении. Легкое, спокойное управление выправит ваш автомобиль и вернет вас обратно на дорогу.
      • Практикуйтесь в потере и восстановлении контроля над вашим автомобилем в безопасном месте. Приблизьтесь к обледеневшему участку и ускорьтесь на нем так, чтобы ваш автомобиль занесло. Аккуратно выходите из заноса, направляя свой автомобиль туда, куда вы хотите.
    • Если вы когда-нибудь застрянете, сохраняйте спокойствие и не давите сильно на педаль газа. Это только усугубит дело, закапывая вас глубже в землю. Используйте педаль газа очень мягко при повороте колеса из стороны в сторону, чтобы очистить снег с дороги. При необходимости, посыпьте кошачьим наполнителем или гравием вокруг ваших колес для дополнительного сцепления.
    • Поставьте зимние шины на автомобиль, если вы ожидаете много снега и гололед. Приготовьте и используйте цепи только при более или менее непрерывном покрытии дороги снегом и льдом (они быстро изнашиваются и могут вызвать проблемы на сухом асфальте).

«Пока снег не грянет, мужик не переобуется». Причинами запоздалой смены летних покрышек на зимние могут стать разные факторы: длинные очереди на шиномонтаж, грядущие потепления или простая неорганизованность владельцев транспорта. Потратить выходной день на комплексную переобувку человеку с семьей не всегда удобно. А брать в будни отгул не хочется. Поэтому многие рискуют и отправляются на скользкую дорожку в колесах не по сезону. Как же быть, если гололед застал в пути?

Окаменеть от холода

В холода летняя резина каменеет примерно при 3 градусах тепла. Ее сцепные свойства с асфальтом резко падают. И там, где мягкие зимние липучки способны остановить машину за 20-30 метров, летние колеса мгновенно блокируются, стрекочет АБС, и автомобиль катится, словно на коньках.

Для сравнения, при температурах выше 7 градусов коэффициент сцепления у летней резины равен 0,5-0,7. А при температурах ниже нуля на обледенелой дороге: 0.08 — 0.15. При таких цифрах машину легко может понести в кювет.

Причем не так важно насколько широки шины и большой ли у них радиус и пятно контакта. По закону Кулона, который многие помнят из школьного курса физики, решающее значение здесь имеет давление автомобиля на поверхность и коэффициент сцепления материала шин.

Зимние покрышки даже стараются делать уже, чем летние, чтобы уменьшить пятно контакта и увеличить давление автомобиля на дорогу. Такие колеса будут лучше «вгрызаться» в ледяную поверхность. Все раллийные зимние шины очень узкие и утыканы длинными шипами.

Тормози мотором

Как же можно увеличить зацеп летних покрышек? Из школьного курса физики мы помним, что трение покоя выше трения скольжения, из-за чего катящиеся колеса всегда лучше держатся за поверхность, нежели блокированные тормозами. А на льду заблокировать их легко. Поэтому лучше тормозить двигателем и трансмиссией. Переключение передач вниз позволит создать внутри механизмов дополнительное трение, которое поможет осадить автомобиль. В этом случае на колесах уменьшится действие сил, вызывающих проскальзывание.

Если в гололед включить вторую передачу и разгоняться на ней до 40-50 км/ч, то при отпускании газа можно увидеть, как автомобиль эффективно теряет в скорости даже на гладком льду. При этом не требуется пускать в ход тормоза.

Подобная практика не только позволяет увеличить эффективность торможения, но и дает возможность избежать сносов. На скользких поверхностях и на летних покрышках необходимо всегда ехать под тягой, раскручивая мотор свыше 3 тысяч оборотов.

Зацепиться железом

«Если движение на пониженной передаче трансмиссии недостаточно эффективно, можно воспользоваться еще одним дедушкиным методом, а именно — понизить давление в покрышках, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Если поиграть с ниппелем и довести давление до 1 атмосферы, то коэффициент сцепления спущенного колеса достигнет примерно 0.10 — 0.20. Резина сминается и лучше сопротивляется проскальзыванию за счет собственной структуры. Ездить таким образом долго не рекомендуется, потому как износ шины значительно увеличивается. Однако в гололед для преодоления опасного участка все средства хороши».

Если же непогода застала на горной дороге или на холмах с крутыми уклонами, то для карабканья по обледенелому асфальту потребуются уже цепи. Они изготавливаются практически для всех видов колес, в том числе и для легкого транспорта, и продаются в автомагазинах. После монтажа цепь создает дополнительный упор для колеса и вгрызается в податливый лед, не давая развиваться трению скольжения. Автомобиль на цепях значительно лучше движется в гололед и способен передвигаться даже по идеальному конькобежному катку на летних покрышках. Однако скорость машины не будет высокой. Ездить на цепях свыше 40 км/ч нельзя. Иначе они порвутся и повредят борта автомобиля.

В общем, езда зимой сопряжена с неожиданностями. Локальные образования льда могут встречаться на открытых всем ветрам эстакадах или между просеками в лесопосадках. Любой поворот способен превратиться в ловушку. Поэтому перед выездом на мост и на пологих дугах виражей, где силы инерции тянут автомобиль вбок, лучше всего заранее снижать скорость. А самое правильное — это не тянуть с резиной и вовремя переходить на зимние покрышки.