» » Если запотевают стекла в автомобиле. Потеют стекла в машине

Если запотевают стекла в автомобиле. Потеют стекла в машине

Потеют стекла в машине? Не спешите высаживать пассажиров. Это не они «надышали» на стекло. Запотевание стекол может иметь разные причины. Ниже мы разберем, из-за чего может запотевать лобовое стекло - и что делать в каждом случае.

Причина 1: высокая влажность воздуха

Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина - в высокой влажности воздуха.

Решение проблемы:

  • Прогревайте авто без пассажиров.
  • Включайте подсос наружного воздуха.
  • Если в автомобиле есть кондиционер, включите его. Направьте воздух на стекло. Рекомендуется перекрыть отверстия в центральной части, чтобы конденсат испарился быстрее. Будьте аккуратны! Если на улице холодно, от потока горячего воздуха стекло может треснуть. Поэтому этот способ не универсален.
  • Регулярно очищайте стекла изнутри. Сначала очистите их с использованием автохимии, затем насухо вытрите, не задевая стекло руками.
  • Используйте специальную автохимию для защиты от конденсата. Такие средства создают на стекле водоотталкивающую пленку. Выбирайте средства хорошего качества, иначе есть риск столкнуться с невысыхающими жирными полосами.

Причина 2: загрязненный фильтр салона

Забившийся грязью салонный фильтр - одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.

Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.

Причина 3: неправильная работа климат-контроля

Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.

Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.

Причина 4: забились дренажные отверстия

В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат - повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.

Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.

Причина 5: промокший салон

Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений - все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.

Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.

Причина 6: промокшая шумоизоляция

Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе - глубокие лужи) - весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.

Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.

Как правильно очищать лобовое стекло?

  • Используйте салфетки либо губку из микрофибры.
  • Наиболее эффективно вытирать автостекла по диагонали - так останется меньше разводов.
  • Зимой очищать стекло ото льда нужно не только для обзора. Снег на стекле и капоте тает, и вода может протечь через радиатор.

09.11.2018 0 1 321 просмотров

Практически все автолюбители сталкиваются с тем, что запотевают стекла в машине изнутри и нужно знать, что делать в подобной ситуации. Покрытые испариной окна существенно ухудшают видимость и нередко приводят к авариям на дороге.

Даже опытные владельцы транспорта не всегда придают этому значение, считая, что такая проблема банальна, закономерна и заурядна. Но стоит установить причины подобного процесса и попытаться предотвратить их, чтобы не терять время перед каждой поездкой и не поддавать риску аварии себя и пассажиров.

Почему это происходит?

Лобовое стекло покрывается испариной в результате естественного явления под названием конденсация. Превращение капель воды из газообразного в жидкое состояние случается тогда, когда изнутри транспорта и снаружи существует разница температуры и влажности. Если люди садятся в машину, количество влаги резко возрастает, от чего сильно запотевают стекла.

Скорость и интенсивность этого процесса зависят от того, насколько холодным оказалась поверхность. Если температура ниже так называемой точки росы, тогда конденсация происходит очень быстро. На этот показатель влияют и другие условия:

  1. Разница температур в салоне и на улице – при контакте холода и тепла на стекле образуется конденсат.
  2. Высокая влажность предметов и других объектов в машине. Например, в дождливую погоду при прогреве автомобиля происходит интенсивное испарение воды с мокрой одежды, ковриков, пледов, сидений и т. д. И она остается на стекле.
  3. Выдыхаемые пары алкоголя от пассажира также нередко становятся причиной. Ведь когда выпил немного спиртного, капли воды значительно быстрее оседают на окружающих поверхностях.
  4. Засоренный фильтр, который обязан поглощать излишнюю влагу и пыль, перестает выполнять свою функцию. В результате чрезмерное количество воды остается на стеклах.
  5. Также это может указывать на неисправность клапана для воздуха, его датчика или заслонок системы обдува. Тогда принудительная вентиляция снижается, что приводит к скоплению влаги.
  6. Если началась даже легкая утечка антифриза из радиатора печки, заметить ее практически невозможно без специальной проверки. Но в таком случае относительные показатели влажности повышаются почти на 20%, что проявляется чрезмерным запотеванием окон в салоне. При этом обнаруживается не только испарения воздуха, но и маслянистый след на поверхности.
  7. Когда уплотнители на дверях машины старые, они теряют свою целостность. Тогда во время мойки транспортного средства немного воды попадает внутрь и не всегда успевает высохнуть естественным путем.

Что делать, если запотевают стекла в машине?

Когда постоянно наблюдаются испарения на окнах нужно иметь под рукой простые средства. Выбирайте способ, который вам больше нравится:

  • Начните работу транспорта с его обогрева. Одновременно включите вентилятор, это существенно ускорит процесс.
  • Можно любым другим способом сделать обдувание стекол теплым воздухом.
  • Провести очищение поверхностей от скопившейся влаги желательно до того, как в салон сядут все пассажиры.
  • Можно установить специальное устройство для рециркуляции воздуха, чтобы не запотевали окна в машине.
  • Держите под рукой подходящую мягкую тряпку, способную быстро впитать излишнюю влагу с поверхности. Не забывайте ее вовремя сушить. Например, одна сохнет дома, а вторую вы берете в дорогу. В конце дня меняете их местами.
  • Сегодня придуманы и более удобные средства в виде специальных нанопленок, спреев, гелей, растворов и других химических материалов, способных предотвратить образование конденсата на автомобильном стекле за счет создания защитной поверхности.

Существуют и народные рецепты:

  1. Используйте пену для бритья. Ее нужно нанести совсем немного на стекла изнутри и протереть тряпкой.
  2. Пищевую соль в бумажных пакетиках раскладывают внизу на панели. Если положить ее под лобовым стеклом, она быстро будет впитывать излишнюю влагу. Периодически их нужно менять на свежие.
  3. Натрите разрезанным лимоном окна изнутри салона и просушите полотенцем.
  4. Даже простая газета способна быстро избавить поверхность от конденсата.
  5. В углах нужно нарисовать небольшие круги или квадраты с помощью простого мыла, а потом протереть лобовое стекло, создав тем самым особую защитную пленку из мыльного раствора.

Также важно проводить профилактические работы по уходу за автомобилем:

  • Вовремя менять салонный фильтр, очищать соответствующую полость, поддон и отверстие слива. Делать это рекомендуют при смене сезонов, например, осенью и весной. При менее интенсивной эксплуатации – раз в год.
  • Чтобы предотвратить излишнее скопление конденсата в салоне нужно периодически просушивать все коврики, сиденья. Также нежелательно держать большое количество тканей, покрывал, пледов, чтобы они не впитывали влагу.
  • С целью улучшения вентиляции периодически проверяйте работу клапанов и других систем, отвечающих за воздушные потоки. Иногда можно открывать окна или дверцы для проветривания салона.

Как устранить запотевание во время дождя?

Такая проблема чаще беспокоит автомобилистов в дождливый период года. Чтобы быстрее справиться с лишними испарениями, нужно придерживаться таких правил:

  • часто проветривайте салон;
  • обогревайте его вместе с вентилятором;
  • не оставляйте надолго мокрые вещи внутри;
  • после каждой поездки просушивайте сиденья и другие влажные объекты, не допускайте луж на резиновом коврике, протирайте его;
  • следите за работой вентиляционных систем, как можно быстрее исправляйте поломки.

Во время дождя поможет и такая хитрость. Пока вы куда-то едете можно слегка опустить боковое стекло, а когда машина стоит в гараже, нелишним будет приоткрыть дверцы, чтобы впускать больше свежего воздуха внутрь.

Как избавиться от проблемы в зимнее время года?

Еще более остро запотевание окон беспокоит владельцев собственного транспорта в холодный период. Тогда на стекле собираются не только капли излишней влаги, но и замерзают, из-за чего нередко ломаются очистители, если их включить слишком рано.

Причинами того, что в холодное время года конденсация усиливается, следующие:

  1. Стекла без обогрева быстро достигают низких показателей температуры, которая намного ниже точки росы. Это увеличивает время прогрева.
  2. При высокой влажности воздуха, в дождливую или снежную погоду в салон попадает слишком много воды. Когда она скапливается, то при включенной печке быстро происходит испарение и образование конденсата.
  3. Даже при движении автомобиля постоянно охлаждаются стекла встречными потоками воздуха. Поэтому поддерживать температуру поверхности на определенном уровне достаточно сложно.

Лучшие способы бороться с проблемой.

Запотевание стекол - это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Одна из причин конденсации влаги - люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания - . После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля - замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

Как бороться?

Самый простой вариант борьбы с запотеванием - сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием . Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Есть и дешевые борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Зима в самом разгаре после довольно-таки теплой погоды в декабре во многих регионах России. Это означает, что владельцы автомобилей снова будут часто сталкиваться с запотеванием стекол. Особенно лобового, что очень мешает безопасной езде. Что делать? Есть множество . Вот очередной лайфхак. На этот раз от бывшего инженера NASA.

Все мы знаем, что , которой в зимнее время в салоне машины предостаточно. Также мы знаем, что если включить обогрев салона на полную, поставив печку на максимум, то можно осушить салон от лишней влаги. Правда, потребуется немало времени, прежде чем печка прогреет весь салон. А что делать, если лобовое стекло вашей машины запотело и вы опаздываете утром на работу? Как в таком случае максимально быстро улучшить видимость? Ведь некомфортно и небезопасно отправляться в дорогу на автомобиле с затуманенным лобовым стеклом.

На этот случай есть интересный лайфхак от бывшего инженера NASA и автора канала на YouTube Марка Робера. Он разработал несколько простых советов, которые помогут вам убрать запотевание стекол (в первую очередь с лобового стекла) с внутренней стороны в максимально короткий срок. Не верите? Нет, это не сказки, это наука.

В своем шестиминутном видео он объясняет, в первую очередь. К сожалению, видео на английском языке и для его понимания вам придется включить субтитры и их перевод. Тем не менее уяснить, о чем идет речь, все-таки можно, благо объяснения Марка Робера просты и понятны даже любому школьнику.

Для наглядности автор ролика провел ряд научных экспериментов, для того чтобы выяснить, какой способ устранения запотевания стекол в машине самый быстрый. Например, Марк Робер проверял скорость устранения конденсата с лобового стекла, экспериментируя с различными настройками системы кондиционирования воздуха.


В итоге бывший инженер NASA благодаря своим экспериментам установил, какой именно способ является самым лучшим и быстрым для того, чтобы устранить запотевание стекол в машине. Вот что вы должны сделать:

  • - Установите скорость обдува салона на максимальный режим
  • - Установите температуру обдува на максимум
  • - Включите кнопку A / C (кондиционирование воздуха)
  • - Выключите рециркуляцию воздуха в салоне
  • - Приоткройте окна в машине

Почему именно эта последовательность действий приводит к быстрому устранению запотевания лобового стекла? Смотрите видео, в котором его автор все объясняет с научной точки зрения.

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с проблемой запотевших стекол. Многие считают, что такое возможно лишь в пасмурную или сырую погоду. Однако часто потеют стекла в машине зимой при сухой погоде. Особенно это актуально для южных регионов, где постоянно влажный климат. Как побороть эту проблему, и почему потеют стекла в машине? Что делать в такой ситуации, и каковы причины, вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Почему это происходит?

Главный источник данной проблемы в автомобиле - это влага. Причем она может быть не только в сырую погоду. В сочетании с холодными стеклами влага дает конденсат. В результате на внутренней поверхности окна и лобового стекла образовываются маленькие капли воды. Конечно, это негативно влияет на обзорность и, как результат, на безопасность движения.

Зачастую удаление лишней влаги из салона производится путем включения печки или обдува лобового стекла. Но не всегда это дает нужный результат. На окнах по-прежнему образуется конденсат. Если в машине потеют стекла, причины могут быть разными. Давайте рассмотрим, какими способами можно устранить данную проблему.

Коврики

На эту мелочь многие автомобилисты не обращают внимания. А ведь именно из-за ковриков у многих потеют стекла в машине. Что делать в такой ситуации? Не всегда помогает замена данных элементов. Установив другие коврики в салон автомобиля, вы по-прежнему можете столкнуться с тем, что будет скапливаться вода внутри. Вам нужно побороть источник проблемы. Возможно, проблема скрывается в негерметичном уплотнителе лобового стекла. В результате вода через дренаж попадает в салон и на коврики.

Такая проблема часто возникает на автомобилях, побывавших в серьезных ДТП, где неправильно была восстановлена геометрия кузова или некачественно заменено лобовое стекло. Следующее, на что нужно обратить внимание, это радиатор печки. На большинстве современных авто он находится в центральной части панели приборов. При этом на ковриках вы можете увидеть жирные маслянистые пятна. Иногда они имеют определенный оттенок - желтый, красный или синий (в зависимости от того, какой антифриз использовался в системе).

Если скопившаяся на коврике «вода» имеет жирную пленку, однозначно проблема в утечке охлаждающей жидкости. С ней часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2108-21099. Как достичь герметичности? Нужно проверить состояние патрубков, что подводятся к теплообменнику. Если они неплотно прилегают, замените также хомуты. Наличие малейших трещин на резиновых патрубках говорит об их негерметичности. В редких случаях меняется сам радиатор (при мелких повреждениях возможен ремонт путем пайки).

Как видите, влажные коврики, в салон автомобиля установленные, могут стать симптомом неисправного радиатора печки. Включение отопителя на полную мощность не решит проблему - так тосол будет бежать еще быстрее.

Салонный фильтр

Таковым укомплектовываются все современные автомобили, в том числе и отечественные («Шевроле Нива» не исключение). Салонный фильтр позволяет предотвратить попадание пыли и грязи внутрь автомобиля. Производитель советует производить их замену один раз на 20 тысяч километров. В случае если автомобиль используется в экстремальных условиях (например, частая езда по грунтовым дорогам), этот срок нужно сократить до 8 тысяч.

На некоторых машинах премиум-класса, например, «Мерседесе» S-класса, устанавливается не бумажный, а угольный салонный фильтр. Он лучше борется с загрязнениями, но его цена в 10-15 раз выше обычного. Кстати, регламент замены - 50-100 тысяч километров. Загрязненный салонный фильтр может снижать скорость воздушного потока в вентиляционной системе.

Как это влияет на скопление конденсата? Все очень просто. Забитый салонный фильтр не только плохо пропускает воздух, но и с трудом выпускает влагу. Из-за забитой вентиляционной системы вода может скапливаться в его полостях и вызывать не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Если потеют стекла в машине, что делать? Как правило, эта проблема устраняется заменой салонного фильтра на новый. Стоимость бумажного элемента невелика - всего 250-300 рублей.

Регулировка и ремонт системы отопления и вентиляции

Если замена фильтра не помогла, причиной запотевших стекол может стать неправильно настроенная система вентиляции. В результате воздушный поток не поступает на лобовое стекло. Чтобы проверить это, достаточно положить кусок бумаги на воздуховод. Если во включенном положении печка шумит и «не дует», нужно искать место обрыва. Часто патрубок просто сходит с посадочного места.

В итоге воздух дует не на стекло, а в середину панели. Но чтобы проверить это, зачастую приходится полностью разбирать переднюю панель. Опять же, этой проблеме подвержены отечественные автомобили. К примеру, на «ГАЗелях» эти патрубки изготавливаются из твердого пластика и устанавливаются без какого-либо крепежа, внахлест. На кочках они могут попросту вылететь из посадочного места. В результате у вас потеют стекла в машине. Что делать? Проверить состояние патрубков воздуховодов.

Дренажные отверстия

В осенне-зимний сезон влага в салоне может скапливаться не только тогда, когда вы открываете двери автомобиля. Вода попадает внутрь и через вентиляционную решетку. Как это происходит? Под капотом у лобового стекла имеются дренажные отверстия для вывода влаги и воды. Со временем они забиваются опавшими листьями. В результате вода не выводится наружу должным образом и проникает в расположенную рядом вентиляционную решетку. Если вы задаетесь вопросом, почему потеют стекла в машине, обратите внимание на чистоту дренажных отверстий. В преддверии зимы нужно проверить их состояние и при необходимости очистить.

Чтобы максимально избавиться от конденсата на окнах, раз в год производите проветривание салона автомобиля. Лучше это делать в сухой солнечный день. Откройте полностью двери и багажник автомобиля на сутки. Лишняя влага испарится даже из самых потайных мест. Тщательно просушив салон, вы больше не будете задаваться вопросом, почему потеют стекла в машине.

Если проблема запотевших стекол вас уже настигла, нужно знать, как правильно удалять влагу с поверхности. Многие сталкивались с ситуацией: если убрать воду с внутренней стороны стекла, на следующий день будут сильные разводы. Удалить их кондиционером или сильным потоком воздуха не удастся. Но исправить эту проблему можно. Специалисты рекомендуют использовать тряпки из микрофибры. Их внешний вид представлен ниже.

Они качественно очищают влагу с поверхности, не оставляя разводов. Для лучшего эффекта рекомендуется протирать стекло по диагонали. Так у вас будет всегда чистое стекло без разводов.

Особенности мойки

Важный момент для тех, кто пользуется мойками высокого давления. По окончании процедуры оставьте автомобиль открытым на 5 минут, чтобы лишняя влага ушла из уплотнителей. Особенно это актуально в зимний период. Также тщательно просушите дверные замки. Для ускорения процедуры можно воспользоваться феном. В противном случае дверь прилипнет к уплотнителям, и открыть вы ее не сможете. А если замерзнут и замки, то и вовсе не будет шансов отпереть автомобиль. Все важные места, где дверь соприкасается с резинками, обработайте куском сухой ветоши.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему потеют стекла в машине, и как исправить эту ситуацию. Если вы обнаружили на ковриках характерные масляные потеки, однозначно проблема с теплообменником. При наличии неприятного запаха следует заменить салонный фильтр. Ну а если вода не имеет масляной пленки и внутри нет запаха, проблема в дренажных отверстиях, что находятся под капотом. Все эти проблемы можно решить своими руками.