» » Фиат чья марка машины. Автобренды: кто кому принадлежит

Фиат чья марка машины. Автобренды: кто кому принадлежит

11 июля 1899 г. в Palazzo Bricherasio была зарегистрирована новая компания — “Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino”. Первый завод компании был открыт уже в 1900 году в Корсо Данте. На предприятии трудились 150 человек, которые собирали 24 автомобиля модели 3/12 HP, имеющую одну отличительную особенность — машины не имели передачи заднего хода.

В 1902 году построенный специально для гонок Fiat 24 HP, которым управлял Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), победил в соревновании по подъему на холм Sassi-Superga.

Управляющий директор Джованни Аньелли лично принимал участие в гонке Second Tour of Italy и установил рекорд на модели 8 HP.

В 1908 году компания Fiat, обосновывается в США, где создает дочернюю компанию Fiat Automobile Co.

Расширяется ассортимента продукции: помимо легковых автомобилей в производственной программе компании теперь присутствуют коммерческие автомобили, судовые двигатели, грузовики и трамваи.

За несколько лет Fiat полностью обновил свою продукцию: впервые на автомобилях компании появились аккумуляторные батареи. Началось применение трансмиссии с карданными шарнирами, запатентованной компанией FIAT.

Гоночные автомобили Fiat продолжали побеждать в различных соревнованиях и установили несколько рекордов.

В 1916 году началось строительство завода Lingotto, которым руководил Джакомо Мате Трукко (Giacomo Mattè Trucco). Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Строительство завода было завершено в 1922 году. Вступив в строй, он стал символом автомобильной промышленности Италии.

В начале войны продукция компании практически полностью была переориентирована на военные нужды.

После войны несколько лет ушло на возврат производства в мирное русло и преодоление кризиса, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря, в первую очередь, грамотной налоговой политике.

В производство была запущена модель 509 – первый 4-местный автомобиль компании.

Основным направлением деятельности компании стало массовое производство автомобилей. Только массовость производства позволяла значительно снизить конечную стоимость продукта. Был образован холдинг Sava для продвижения продаж автомобилей.

В 1934 и 1936 годах на свет появились две модели, нашедшие сильнейший отклик среди покупателей: “Balilla”, получившая прозвище “Tariffa minima” за свою экономичность.

А самый маленький утилитарный автомобиль в мире — “Topolino”, продержавшийся на конвейере до 1955 года.

Война привела к значительному снижению выпуска легковых автомобилей, но, в то же время, значительно расширилось производство коммерческого транспорта. Выпустив две новые модели – 500

и 1400 – компания Fiat подтвердила свое стремление к исследованиям и инновациям.

Впервые на массовых автомобилях были установлены системы вентиляции и отопления салона.

Исследования продолжались и в области судовых двигателей, а также в области авиастроения: в 1951 году появился G80 – первый реактивный самолет, созданный в Италии.

В 1955 году на свет появился Fiat 600 – большой утилитарный автомобиль с заднемоторной компоновкой.

А в 1957 году с конвейеров начал сходить New 500. В 1960 году эта модель предстала в версии ‘Giardinetta’, которая стала предшественницей автомобилей компании с кузовом универсал.

Кроме того, в эти годы появились Fiat 1800, затем Fiat 1300 и Fiat 1500.

В 1971 году после Fiat 850,

…появилась модель 127.

В 1979 году появилась независимая компания Fiat Auto S.p.A., в которую входили следующие бренды: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abarth и Ferrari. Поначалу компании принадлежала лишь 50% Ferrari. Позднее эта доля увеличилась до 87%. В 1984 году в состав компании также вошла марка Alfa Romeo, а в 1993 году – марка престижных спортивных автомобилей Maserati.

В 1980 году увидел свет разработанный дизайн-ателье Giugiaro автомобиль Fiat Panda.

А два года спустя появилась модель Fiat Uno. В машине были применены самые передовые технологии, инновационная электроника, новейшие материалы и экологичные двигатели 1000 Fire.

Еще одна успешная модель – Tipo – появилась в 1989 году. За примененные в ней передовые технические решения она удостоилась звания “Car of the year”.

В 1990 году дебютировал Fiat Tempra

Спустя год,в 1991 году, появилась модель 500.

В 1993 году пришла очередь Fiat Punto (он получил титул “Car of the Year 1995”) и Fiat Coupé. Его дизайн был разработан ателье Pininfarina совместно с Centro Stile Fiat.

С Fiat Ulysse, появившемся в 1994 году, компания вошла в один из самых динамично развивающихся сегментов рынка – сегмент минивэнов.

В 1995 году дебютировали модели Barchetta, Bravo и Brava.

В следующем году к ним присоединились Fiat Marea и Fiat Marea WE, а в 1997 году — Fiat Palio.

1998 год ознаменовался появлением замечательного городского автомобиля Fiat Seicento,

А также модели Multipla, отличавшейся исключительной универсальностью.

Два года спустя на парижском автосалоне был представлен Fiat Doblò – современный универсальный автомобиль, имевший и коммерческую версию.

Помимо этого, на заводе компании в Бразилии было начато производство сразу трех «всемирных» моделей: Palio, Palio Weekend и Siena.

В 2001 году началось производство Fiat Stilo, который отличался современным дизайном, передовыми технологиями и множеством люксовых опций.

2003 год стал трагичным для компании – умер Джованни Аньелли, возглавлявший ее почти полвека.

В этом же году (спустя десять лет после дебюта модели) появился новый Punto с инновационным двигателем 1.3 Multijet 16v, а также серьезно обновленная Barchetta.

Fiat Idea стал не только первым MPV, созданным компанией Fiat, но и первым носителем новой круглой эмблемы, которая была создана в Centro Stile Fiat в ознаменование 100-летия компании.

В 2005 году началось производство новой Croma, дизайн которой был создан ателье Giugiaro, нового Fiat 600 (в год 60-летия начала выпуска оригинальной модели) и прекрасного, солидного и возбуждающего Grande Punto.

2006 год ознаменовался выпуском нового Doblò и Sedici, городского кроссовера 4x4xTUTTI, ставшего официальным автомобилем Зимних Олимпийских игр 2006 года.

Появилась и обновленная Panda 2007 модельного года с расширенным рядом модификаций.

2007 год начался с запуска в производство нового Bravo, ставшего первым носителем измененной эмблемы Fiat.

Новый Bravo и новая эмблема стали подтверждением нового направления развития компании.

В этом же году был реинкарнирован Fiat 500. С легкой руки дизайнеров автомобиль преобразился: классические формы получили новое прочтение.

В 2011 году увидел свет кроссовер FIAT Freemont – результат сотрудничества инженеров Chrysler и Fiat. Машина представляет собой сбалансированный семейный автомобиль, обладающий современным европейским дизайном и предлагающий своему обладателю высокий уровень комфорта.

Одним из крупных автоконцернов Европы является Fiat. Компания занимается изготовлением не только машин, но и техники специального назначения. В 1999 году она отмечала свое столетие. Название компании имеет музыкальное звучание, и сразу становится понятно, что страна производитель Фиат – Италия. Удивительно, но бренд практически всё свое существование находится в тени своих соратников.

Продукция Fiat

У многих концерн ассоциируется только с легковыми автомобилями, но ассортимент его продукции гораздо шире:

  • погрузчики, экскаваторы и бульдозеры (CASE, New Holland Construction);
  • трактора, комбайны и прочее сельхозоборудование (Steyr, Case IN);
  • техника для пожарных (Magirus);
  • городской транспорт – троллейбусы, автобусы (Irisbus);
  • грузовые машины (Astra);
  • техника для военных нужд (Iveno Defence Vehicles).

История компании

Начало истории было положено в 1899 году. Тогда группа инвесторов в Турине основывает компанию, деятельность которой направлена на производство легковых авто по лицензии Renauil. Управление ею было возложено на Джованни Аньелли, который ранее был полицейским. Этот человек показывал жесткую дисциплину и подражал детищу Генри Форда.


Первая собственная машина компании была собрана в 1901 году, а уже через пару лет концерн выходит на мировой рынок. К активному расширению приводит отмена налога на импортную сталь. На производстве автомобилей Fiat не стал ограничиваться, и параллельно осваивал и выпускал авиационные, судовые силовые агрегаты. А через 11 лет свершился новый этап – серийное, конвейерное производство машин, которое было запущен на новом заводе Lingotto. Во время этого периода бренд уже занимался производством автобусов, а также .

До наступления войны, Fiat считался в Европе лидером автомобилестроения, каждый год добавляя в модельный ряд новое авто. Военное время заставило бренд заниматься изготовлением техники для боевых действий. К главному ремеслу производитель вернулся только при правлении Бенито Муссолини.

На протяжении 23 лет у завода были прекрасные времена, так как было открыто большое количество отделений. Этот период начался с 1922 года. В 1945 году Аньелли был отстранено от занимаемой должности. Причиной этого послужило то, что он был приверженцем фашизма.

Следующий этап развития концерна произошел 1957 года, когда стартовало производство модели Nuova-500. Общее количество покупок этой малолитражки за 15 лет составило около 3 млн.


Наступает конец 60-х и бренд получает вторую жизнь. Причиной стремительного развития стало сотрудничество концерна с СССР. Так, известная по сей день «копейка» создавалась на базе Fiat 124. Через время компанию поглотила Lancia, которая спустя 10 лет также стала владеть Maserati, Alfa Romeo, Ferrari. В результате таких перемен корпорация стала монополистов автопроизводства в Италии.

В девяностых годах корпорация потерпела упадок. Причиной этого стала плохая надежность продукции. Известно, что в 2002 году её убытки достигли рекордной цифры – 4,2 млрд. долларов. Прогнозы были неутешительны, но, несмотря на это, компания продолжила борьбу и уже через четыре года снова вышла в прибыль. А в 2009 году произошло банкротство Chrysler, и Fiat стал обладателем части акций бренда. Это было временно, и уже спустя пять лет получила полный контроль.

Стоит отметить, что бренд всегда любил эксперименты и стремился к развитию. Так и появилось первое гоночное авто от Fiat. Выпуск был успешным, поэтому над данным направлением продолжили работать.

Производственная мощность

Размеры корпорации поражают. Так, она руководит 1000 компаниями, расположенными в 61 стране по всему земному шару. Производство налажено в Италии, Бразилии, Аргентине, Франции, Польше, Турции, Мексике, России, Украине и т. д. Что касается сотрудников, их число достигает около 220 тыс.

Самое крупное производство находится в Бразилии. Здесь завод может изготавливать до 3 тыс. моделей за сутки. Сотрудничество с каждой компанией имеет свои особенности. К примеру, в некоторых странах лишь собирают узлы, привезённые из Италии, а где-то допускается параллельная сборка и местной техники.

Концерн ранее делился своими планами, в которых озвучивал о дальнейшем расширении на американском, европейском и африканском рынке.

Самые крупные производственные мощи концерна сосредоточены:

  • Италия (Toro, 500L, 500S, Fullback, Grande Punto, 124 Spider, Ducato);
  • Польша (500, Punto, Bravo);
  • Турция (Tipo, Albea, Linea);
  • Россия (Ducato);
  • Аргентина (Punto, Tipo, Argo);
  • Мексика (500, Albea, Freemont);
  • Бразилия (Croma, Bravo, Toro, Panda).

Многие водители интересуются, где собирается Фиат Альбеа. Машина предназначена для Восточной Европы. Первоначально её изготовлением занималась Турция, а после и Мексика, Польша, Россия. В России данное авто собирали на заводе Sollers в Набережных Челнах. Это продолжалось 11 лет и в 2011 году продажи малолитражки для российских потребителей прекратились. На европейском авторынке модель можно приобрести в трёх комплектациях, по цене от 10,70 тыс. долларов.


Основное производство микроавтобуса Ducato расположено в Италии – предприятие SEVEL. Также существует Фиат Дукато российской сборки. Завод находится в Елабуге.

Модель пользуется большой популярностью благодаря усиленной подвеске, многофункциональности, комфортабельному салону, увеличенной мощности элементов кузова, грузоподъемности и прочее. Но самое главное, что микроавтобус производят в разных исполнениях: шасси, комби и фургон. Последний вариант имеет четыре модификации, предназначенные для пассажирских перевозок. Остальные варианты – шесть модификаций для грузоперевозок и восемь стандартных.


Преимущества автомобилей

Корпорация обладает большим опытом автопроизводства, постоянно внедряет инновационные технологии, у неё разнообразный модельный ряд. Но не только это влияет на высокий спрос. Так, Fiat может похвастаться такими преимуществами:

  • индивидуальным стилем, который формирует узнаваемый образ;
  • применением множества современных систем, которые помогают водителю и ;
  • разными версиями оснащения, что позволяет подобрать нужную комплектацию;
  • мощным и ;
  • востребованностью на вторичном рынке;
  • доступной ценой на авто, сервисное обслуживание и запчасти;
  • доступностью разных кредитных и лизинговых программ для покупки.

Поклонникам бренда будет интересно узнать некоторые малоизвестные интересные факты:

  • машины компании 12 раз были признаны лучшими в Европе;
  • автоконцерн не доверяет производство филиалам, лишь в государствах третьего мира собирают модели, которые уже устарели;
  • бренд первым успешно внедрил систему отопления, а также вентилирования;
  • Fiat 124, который является прототипом ВАЗ 2101, в конце 70-х годов стал лучшим авто;
  • на заводе компании выпустили первый двигатель Common Rail, . Произошло это событие в 1986 году;
  • 1936 год знаменуется выпуском самого маленького авто в мире, которое приобрело большую популярность, его производили большим потоком;
  • Fiat Panda имеет 60 модификаций, а общее число продаж составляет 4 млн (до 2000 года);
  • первый внедорожник на авторынке – Fiat Campagnola;
  • над производством Fiat Sedici и Suzuki SX4 трудятся на одном заводе, причем для этого используется одна основа;
  • знаменитые итальянцы отдают предпочтение машинам бренда. К примеру, Фелиппе Масса, Алехандро Дель Пьеро и т. д.

Основной причиной, по которой марка уступает своим итальянским конкурентам, является экономичность. А также бытует информация, что несмотря на все достоинства компании, их авто имеют недочеты. По этой причине англичане переводят её название, как «Почини её снова, Тони», немцы говорят иначе: «Дефекты в каждом узле».

Бренд заявляет, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет расширять международные связи, а также увеличивать производственные показатели.

FIAT S.p.A. (™: FIAT - акроним от итал. Fabbrica Italiana Automobili Torino , переводится Итальянская автомобильная фабрика Турина ) - итальянская компания-производитель автомобилей, двигателей, финансовое и производственное объединение, базирующееся в Турине (регион Пьемонт).

Сборочное производство автомобилей Fiat расположено по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течение долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений. Совместные предприятия расположены во Франции, Турции, Египте, Южной Африке, Индии и Китае.

Деятельность FIAT

Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования, компания распространила свою деятельность на много других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1 063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из которых заняты в 61 стране за пределами Италии.

Автомобилестроение

Fiat Group - самый большой производитель транспорта в Италии, производящий щирокий спектр автомобилей от микрокаров до спорткаров Ferrari, фургонов и грузовиков (от Ducato до Iveco). Кроме Fiat Group Automobiles S.p.A, в группу Fiat входят следующие компании:
  • Ferrari S.p.A.
  • Iveco S.p.A.
  • Maserati S.p.A..
Fiat Group Automobiles S.p.A включает в себя:
  • Abarth & C. S.p.A.
  • Alfa Romeo Automobiles S.p.A.
  • Fiat Automobiles S.p.A.
  • Fiat Professional
  • Lancia Automobiles S.p.A.
Ferrari S.p.A. на 85 % принадлежит Fiat Group, но при этом управляется автономно.

Компания производит легковые автомобили под марками «Fiat», «Alfa Romeo», «Lancia», «Ferrari», «Maserati» и грузовые под маркой «Iveco ». Также Fiat - один из крупнейших производителей сельскохозяйственной и строительной техники в мире. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений.

В отличие от легковых автомобилей, у FIAT традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта. В апреле 2009 года торговая марка Fiat Professional установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9% на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.

Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat Group 12 раз, больше чем какой-либо другой компании.

Сельскохозяйственное и строительное оборудование

Fiat Group принадлежат компании CNH Global (в которую входят Case Construction , Case IH , Flexi-Coil, Kobelco , New Holland , New Holland Construction и Steyr) и Fiat-Hitachi Construction. CNH - второй по величине производитель сельскохозяйственного оборудования в мире (после Deere & Company .). Также CNH третий по величине производитель строительного оборудования (после Caterpillar Inc. и Komatsu). На CNH приходится примерно 20 % прибыли Fiat Group.

Коммерческий транспорт

Коммерческие автомобили (Iveco и Seddon Atkinson), автобусы (Iveco и Irisbus) и пожарные автомобили (Camiva, Iveco и Magirus), военные автомобили Ariete.

Список некоторых Fiat-овских небольших коммерческих автомобилей: Fiat Ducato, Fiat Scudo и Fiat Doblò Cargo.

Мотоциклы

В 1959, Piaggio переходит под контроль семьи Аньелли (итал. Agnelli). В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегоднящний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Ferrari.

Vespa процветала до 1992 года, кода Джавалли Альберто Аньелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO - но к тому момету Аньелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.

Авиастроение

Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объеденил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов - это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки истребителей CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х компания разработала лёгкий самолёт для наземных ударов Aeritalia G.91. Впоследствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.

История FIAT

  • В 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли была осована компания FIAT
  • В 1969 году группа Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia).
  • В 1980-х и особенно в 1990-х годах из-за проблем с надёжностью престиж марки FIAT сильно упал. В 1984 году FIAT был вынужден уйти с рынка США, в 1989 - с рынка Австралии. В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году - 4,2 млрд евро. В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший.
  • В 2005 произвело более 1,697 млн автомобилей (на 4 % меньше, чем в 2004). В 2005 выручка Fiat S.p.A. упала на 17 % до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн.
  • В 2005 году FIAT впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля FIAT на европейском рынке выросла до 7,6%. В 2007 году чистая прибыль концерна Fiat S.p.A. выросла на 78% – до 2,05 млрд евро. В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля FIAT на европейском рынке выросла до 8,3%.
  • В 2009 году концерн столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Убытки Fiat Group за I полугодие 2009г. составили 590 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,07 млрд евро. Компания связывает убытки, в частности, с общемировым финансовым кризисом.

Юмор

Бытует мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством. В связи с этим название Fiat стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»), жители Германии - как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и т. д.

Название автоконцерна FIAT является аббревиатурой, которая расшифровывается как Fabrica Italiana Automobili Torino. Сейчас FIAT представляет собой гигантскую корпорацию, в которую входит более двухсот предприятий по всей планете, занимающихся выпуском не только легкового и грузового транспорта, но также самолетов, поездов и многого другого. А в истоках этой легендарной марки лежит достаточно скромное небольшое предприятие по выпуску легкового автотранспорта. Но начнем по порядку.

Зарождение компании FIAT

В далеком 1899 году на заре автомобильной эры группа инвесторов, которыми руководил отставной офицер Джованни Аньелли, основала небольшую компанию FIAT. Свою деятельность новосозданное предприятие начало с лицензионной сборки моделей Renault с «реношными» двигателями De Dion. Военное прошлое Аньелли и его политические взгляды отложили отпечаток на его характер - Джованни поддерживал на фабрике строжайшую дисциплину, а также активно внедрял в процесс производства идеалы социализма, полагая, что предприниматели и рабочие могут взаимодействовать более плодотворно. Производство росло быстрыми темпами, но в большей мере не из-за социалистических взглядов основателя компании, а из-за того, что в 1903 году итальянские власти ликвидировали непомерно высокие тарифы на сталь импортного производства. Благодаря этому FIAT произвел несколько моделей собственной разработки: грузовой автотранспорт, автобусы, такси, а также начал выпускать авиа- и судовые моторы.

Первоначально FIAT выпускал только премиальные авто, и довольно скоро марка стала популярной не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами. Немалую роль в успехе компании сыграл автомобильный спорт - гоночные авто FIAT были серьезными конкурентами и нередко выходили победителями в соревнованиях, опережая таких признанных в автоспорте лидеров как Nazzaro, Storero и пр. А по-настоящему название компании стало у всех на слуху в 1911 году, когда в Grand Prix de France победила модель S61, оснащенная 4-цилиндровым двигателем объемом 10,5 л и системой цепного заднего привода.

Аньелли понимает, что настала пора переходить от кустарного выпуска к промышленным масштабам. И в 1912 году автомобили марки начинают выпускаться серийно. Джованни был экспериментатором, именно ему одному из первых автопроизводителей в Европе пришло в голову придать своим автомобилям фирменный стиль. Для выполнения своей задумки он обратился к художникам-стилистам. И в этом же году на свет появился «первенец» данной политики марки - Fiat Tipo Zero. В движение новинку приводил 18-сильный 1,9-литровый мотор, который в среднем расходовал на 5,1 км пути 1 л топлива. По заявлению разработчиков, максимальная скорость Tipo Zero составляла 71 км в час, но на практике оказалось, что ускориться до нее было почти нереально. Хоть в общем авто и не имело особо оригинального дизайна и походило на уже имеющиеся в мире модели, но при этом Tipo Zero отличалось такой возможностью индивидуализации как 6 различных версий облицовки радиатора. Именно поэтому модель принято называть основоположницей стиля марки. Кузова для своих авто «Фиат», так же как и Alfa Romeo заказывал в Locati & Toretta, а спустя время в Zagato и Touring.

Примечательно, что еще до начала экспансии в Европу в 1909 году FIAT сделал попытку «забросить удочку» в Америку, организовав в США предприятие Poughkeepsie. Для Джованни всегда приоритетной задачей было усилить контроль над производством. Одним из итогов этой политики стал начавший свою деятельность в 1922 году крупнейший на тот период европейский автокомплекс под названием Lingotto. FIAT создал комплекс с целью приступить к серийному производству не элитных автомобилей, доступных большому количеству людей, а не единицам как ранее. Во многом поставленной цели удалось достигнуть благодаря применению сборки конвейерного типа.

Как отразились на истории FIAT войны

В истории нередко случалось так, что крупные войны тормозили технический прогресс, но бывало и так, что они выступали катализатором технических революций. Так случилось и с FIAT, который благодаря Первой мировой войне вырвался в лидеры в итальянской автопромышленности. Во время войны и после нее итальянцы активно выпускали военную технику, в том числе и танки. А к 1920-м годам FIAT уже стал самым крупным автопроизводителем в Италии. Во многом это удалось благодаря профессионализму Витторио Валлетты, занимавшему в компании должность администратора.

Но 1919 и 1920-е годы дались марке нелегко. В этот период FIAT довелось пережить не одну забастовку. Рабочие под влиянием коммунистов захватывали принадлежавшие компании служебные помещения и предприятия. Дело дошло до того, что руководство было вынуждено остановить производство до того времени, пока власть не оказалась в руках у Муссолини, после чего Джованни вновь стал «у руля». В 1927 году для выполнения функций руководства «Фиатом» был основан холдинг IFI, где главенствующую позицию и ныне занимает семейство Аньелли.

1932 год ознаменовался дебютом модели Balilla (известной также под индексом 508). Авто стало рекордсменом по продажам: по всему миру было реализовано около 113 тыс. экземпляров. Новинка оснащалась 3-диапазонной КПП (в 1934-м ей на смену пришла 4-диапазонная) и 0,96 л агрегатом с отдачей 20-24 «лошадки». Этот мотор ускорял Balilla до 80 км в час. Примечательно, что Balilla также в числе первых в мире получила «заряженную» вариацию - 508 S, которая комплектовалась двигателем с отдачей 30-36 «лошадок».

Спустя четыре года увидел свет FIAT Topolino, известный также как FIAT 500, ставший на тот период наиболее миниатюрным серийным авто в мире. Рассчитанную на двоих человек новинку сразу в народе прозвали «Мышонок». Авто имело оригинальную внешность, 0,57-литровый мотор, а также смонтированную на короткой раме с прорезями для уменьшения массы заднеприводную платформу. Невзирая на малый объем силового агрегата, максимально «Мышонок» ускорялся до 85 км в час. В среднем Topolino потреблял на сотню км пути приблизительно 6 л топлива. Также модель обладала самыми разнообразными вариациями. Благодаря низкой стоимости, сравнительно высокой надежности и особому шарму, авто пользовалось популярностью не только в Италии, но и по всей Европе. За двадцать лет с начала выпуска было продано около 519 тыс. экземпляров миниатюрного FIAT 500. В 1957 году с конвейера сошла новая генерация Topolino, стиль которой итальянские специалисты использовали уже при воссоздании модели в начале 2000-х.

Как показала история, Италия выбрала неверную политическую направленность, встав на «рельсы фашизма» и этот путь негативно отразился и на судьбе FIAT. Из-за второй мировой войны большая часть предприятий концерна были уничтожены, а те, что уцелели, после освобождения страны были национализированы. Из-за открытой поддержки фашистского режима Аньелли отстранили от руководства, и в скором времени после этого он умер. Невзирая на национализацию, фактически руководить компанией остался Витторио Валетте. Это и спасло FIAT.

Возрождение былой славы автоконцерна FIAT

И вот тут, наконец, наступил производственный взрыв. Вначале FIAT выпускает модель 1500 D, а за ней следом выходившую в различных версиях оснащения 1100 В. Последний универсал сразу привлек внимание автолюбителей благодаря своей симпатичной внешности, в которой сразу бросалась в глаза сердцеобразная радиаторная решетка. В движение 1100 В приводил 1,09-литровый 4-цилиндровый мотор, состыкованный с 4-диапазонной КПП.

Вскоре с конвейера компании выходят 4-дверный FIAT 500 С, а также ставшая флагманом продуктовой гаммы компании модель 1500 Е и 1100 Е.

В начале 1950-х руководство FIAT решило обновить модельную гамму, и в ней появилась новинка с индексом 1400. Это было авто с несущим кузовом, в линейку двигателей которого, начиная с 1953 года, также стал входить и дизельный агрегат. Это позволило FIAT 1400 стать первым автомобилем в Италии с этим видом двигателя. В «базе» 1120-килограммовое авто комплектовалось 1,4-литровым дизельным мотором, развивающим мощность в 44 «лошадки». Этот мотор максимально ускорял машину до 120 км в час. Для оснащения этого авто FIAT также впервые использовал дверные подлокотники и расположенный под панелью приборов ручной тормоз. В этом же году компания производит достаточно популярные 1100/103 и 103 TV.

Спустя пятилетие на итальянские дороги выходят обладающие достаточно демократичной стоимостью миниатюрные модели Cinquecentos и Seicentos.

Новый курс деятельности FIAT

Начало 60-х и вновь новый курс компании. FIAT приватизируют и во главе него становятся внуки основателя марки, которые внедряют новые подходы в автопроизводство, позволившие укрепить позиции концерна на мировом автомобильном рынке. Заводы FIAT были реорганизованы, и с конвейеров сошло новое малолитражное авто FIAT 850. В кратчайшие сроки компакт был продан в количестве 3 млн. экземпляров.

В 1966 году итальянцы и СССР подписывают договор о строительстве Волжского автозавода (ВАЗ). Спустя год увидело свет детище этого сотрудничества - FIAT 124. Привезенные из Италии первые экземпляры модели просто распадались на булыжниках, «радовали» скорой поломкой тормозов и капризами устаревшего мотора. Вначале 124 был переименован в 124R, а вскоре и в ВАЗ-2101. Вместе с названием модель к тому времени сменила почти всю «начинку» (в т.ч. мотор, тормозные механизмы и подвеску) на более подходящую реальным российским дорогам. Но дизайна кузова изменения почти не коснулись. «Копейка» обладала лаконичной и элегантной внешностью, опередившей на десятки лет вперед тенденции российской автопромышленности.

В 1969 году компания выпускает спортивную и элегантную модель Dino. Также в этом году в состав концерна входит марка Lancia. FIAT ни на день не прекращает расти - параллельно с производством новых моделей концерн ведет строительство новых заводов по всей планете.

Когда по всему миру в 1970-е годы бушевал нефтяной кризис, специалисты из FIAT сосредоточились на модернизации процессов производства и улучшения качества имеющейся продукции. После череды удачных авто в 1978 году вышла достаточно неудачная модель Ritmo, которая хоть и не стала популярной, но все же считается знаковой в истории компании. Все потому, что после ее провала и перехода производства на более высокий уровень автоматизации концерн шагнул далеко вперед.

В начале десятилетия дебютировал новый компакт Panda. Эта модель успешно выходила с конвейера на протяжении двух десятилетий. За этот период было выпущено 60 вариаций «Панды» и в целом реализовано около 4 млн. экземпляров модели. И даже в следующем столетии авто с простой внешностью, низкой стоимостью и неприхотливостью в ремонте остается одним из наиболее покупаемых в Европе.

В 83-м году концерн на женевской автовыставке презентует революционную модель под названием Uno, которая была разработана практически с нуля с применением множества прогрессивных технологий. Новшества коснулись не только электроники и используемых материалов, но также устройства силового агрегата. Авто выходило в Италии до 1995 года, после чего ему на смену пришла модель Punto, но Uno и ныне производят в Турции, Польше и Египте.

В конце 1985 года FIAT сделала ошибку, шагнув в премиальный сегмент рынка. Оснащенный передним приводом хэтчбек Croma обладал вместительным багажным отделением, ступенчатой задней дверью и выпускался целых одиннадцать лет. Но после того как спрос на него упал практически до нуля, компания все же решила уйти из этого класса. В основе Croma лежало общеевропейское шасси, которое также послужило базой для Lancia Thema, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.

В 1986 году концерн полностью поглощает Alfa Romeo, что еще больше способствует укреплению позиций «Фиата» на мировом авторынке. Для Alfa Romeo слияние стало большим счастьем, ведь почти обанкротившаяся на тот момент марка после поглощения не только сохранила аутентичность, но и получила дополнительный виток в развитии.

В конце 80-х концерн решил поиграть с «крупными формами»: выходят 5-дверный хэтчбек Tipo, универсал Tempra Station Wagon, фургон Marengo и др. Но к этим моделям покупатели отнеслись достаточно прохладно.

90-е годы в истории марки

Общий объем продаж компании значительно уменьшался. FIAT, который ранее развивался стремительными темпами, начал явно ощущать наступивший кризис. Новые авто уже не потрясали публику как ранее, в них отсутствовала некая «изюминка» и они сразу терялись в автомобильном потоке.

За период 90-х можно отметить несколько знаковых моделей, в числе которых и Fiat Coupe - построенное на шасси от модели Bravo переднеприводное спорткупе. Авто, ставшее на сегодняшний день легендарным, приводил в движение 220-сильный турбодвигатель, позволявший модели создавать серьезную конкуренцию своим именитым соперникам. Была также выпущена и вариация Coupe, получившая в своем названии приставку Turbo. Эта способная ускоряться до 250 км в час новинка с легкостью обгоняла Porsche Boxster и Merсedes-Benz CLK.

В начале 1994 года в рамках сотрудничества итальянцев и французского автоконцерна PSA состоялся дебют семейства минивэнов. Семи и восьмиместные авто оснащались системой переднего привода и размещенным поперечно мотором и в варианте FIAT назывались Ulysse. Спустя несколько лет на этом же шасси была создана группа грузопассажирских семейств U64.

В 90-е компания старалась максимально использовать имеющиеся у нее в наличии шасси. Но что можно создать из достаточно банальной платформы Punto? Это может быть поистине шедевр итальянской автопромышленности, если пригласить поучаствовать в разработке высококлассных специалистов из ателье Pininfarina. И вот в 1995 году на женевской автовыставке состоялась премьера оснащенного системой переднего привода спортавто Fiat Barchetta, которое сразу получило титул наиболее красивой машины со складной крышей. Спустя 5 лет на автосалоне в Турине дебютировала люксовая вариация спортавто под названием Barchetta Riviera.

Немного улучшила сложившуюся в компании ситуацию появившаяся весной 1998 года малолитражка Seicento - идеальное авто для жителей мегаполисов. История Seicento закончилась только спустя 7 лет выходом спецвариации «50th Anniversary».

Марка FIAT в новом тысячелетии

В начале нового тысячелетия FIAT приступил к освоению нового сегмента. Осенью 2000 года в Париже прошла премьера модели Doblo, которая предлагалась в грузовом и пассажирском исполнениях. Спустя два года на итальянском рынке появился 3-дверный хэтчбек Stilo. Хоть компания и возлагала на новинку большие надежды, планируя выпускать около семи лет, но уже в 2007 году производство хэтча было прекращено.

За 2000-е годы концерн несколько раз сталкивался с серьезными финансовыми проблемами, но это не помешало FIAT Group продолжить выпускать легковые модели и расширяться. Под его «крышей» собрались не только автокомпании, но даже заводы по производству тракторов.

К сожалению все выходящие последние десятилетие новые авто не сумели вернуть автогиганту его былое величие. Продажи компании в Европе последние 4 года неумолимо падают. В ближайшее время FIAT намерен вложить в свое развитие приблизительно 9 млрд. евро. Эти финансы будут потрачены не только на создание новых моделей и поддержку своих «дочек», но также восстановление производственных мощностей у себя на родине. Сегодня свои главные надежды на «восстание из пепла» марка возлагает на несколько своих моделей, в числе которых FIAT 500, Punto и Panda. Так в 2016 году компания намерена презентовать новую генерацию FIAT 500. Разработчики обещают, что легендарный хэтчбек получит экономичные двигатели, а также выдержанный в стиле хай-тек салон. Помимо этого весной 2014 года автопроизводитель сообщил о выходе спецвариаций моделей Punto и Panda. Ориентированные на молодежную аудиторию новинки получат в своих названиях приставку Young. Авто отличаются не только стильной и яркой внешностью, но также и продвинутой электроникой.

Значимое событие в истории концерна произошло в конце января 2014 года, когда Fiat полностью завладел маркой Chrysler. После чего итальяно-американский тандем решил продолжать свою деятельность под единым названием Fiat Chrysler Automobiles N.V. и с новым логотипом. Этот союз должен позволить итальянцам больше сил направить на реанимацию своего бизнеса в Европе.

Завод Sevel Plant, расположенный близь адриатического побережья Италии, занимает колоссальную территорию в 1 260 000 квадратных метров, хотя непосредственно под производство здесь пока освоено «всего» 375 545 «квадратов». Впрочем, если будет наращивать выпуск машин теми темпами, что наблюдаются сейчас, ему и оставшихся «пустых» земель окажется мало. Достаточно сказать, что в минувшем году со здешних конвейеров сошло 290 309 машин, а в этом планируется выпустить как минимум столько же!

Впрочем, нас в первую очередь интересуют не «очки», «голы», «секунды», а показатели качества выпускаемой продукции. И, знаете ли, создается впечатление, что это производство FIAT - чуть ли не последнее место на земле, где строят не .

Об этом говорит хотя бы тот факт, что только в прошлом году число клиентских обращений по гарантийным случаям сократилось по сравнению с 2015-м годом почти на 20%. А в 2017 их, рассчитывают итальянцы, будет меньше еще на 10-12 процентов.


Не мудрено поэтому, что в последние годы российские дилеры бренда жалуются, что их клиенты стали гораздо реже менять старые «фиатовские» фургоны на новые. Понятно, конечно, что в процессы обновления автопарков свои коррективы внес бушующий в стране кризис. Однако в сегменте легкого , не поменянная вовремя машина, это не экономия, а прямой убыток, учитывая серьезные пробеги каждой единицы техники и затраты на техобслуживание и ремонт «старушек».

Но, похоже, в случае с этот принцип не действует - машины надежно перевозят грузы и людей, не разоряя владельцев частыми и не требуя замены. И тому есть ряд вполне объективных объяснений.

Начать хотя бы с комплектующих. Почти половина деталей, поступающая на завод SEVEL, made in Italy. Еще четверть - от других европейских партнеров. Но при том, что качество изготовления деталей, попадающих на конвейер, вроде бы априори не вызывает сомнений, на существует жесткий входной контроль. Так, скажем, панели (и особенно сложной конфигурации), из которых варится кузов, проверяют не только на соответствие заданным размерам, геометрическим и другим параметрам, но и на точное - до микронов - расположение точек соединения друг с другом. И уж совершенно неприлично-пристальное внимание обращают на движущиеся кузовные элементы. Понятное дело, что весь «контроль и учет» ведет электроника.


И тут вообще надо сказать, что доля ручного труда на этом заводе уверенно стремится к нулю. В цехах кузовной сборки, например, он не превышает и десяти процентов - автомобили варят роботы. Между прочим - самодиагностируемые. Машины научены оценивать свое состояние и в случае какого-нибудь «недомогания» вызывают ремонтную бригаду. И это, не считая плановых регламентных работ по замене масла или ТО их моторов. И эффект от использования робототехники впечатляющий - последние 13 лет конвейер тут функционирует как точнейшие швейцарские часы - не убегая вперед и не опаздывая ни на секунду.

А работа без авралов, как вы понимаете, самым прямым образом сказывается на качестве всех сварочных процессов и процедур. А их, между прочим, немало. Для справки: кузов «ФИАТ Дукато» сваривается, а если быть точнее - спаивается в 12 000 точках. В основном, повторимся, методом точечной сварки, поскольку она и экономичнее, и, главное, надежнее новомодной лазерной. Последнюю в FIAT применяют в местах, постоянно находящихся на виду у человека - главным образом у оконных проемов.


И кстати: знаете ли вы, что водительская и пассажирская дверь Ducato не «цельнолитые», а состоящие для надежности из двух частей? Первая, узкая и массивная, крепится к кузову, а вторая (та, что с окошком), приваривается к ней. А вообще сварочными работами на кузовном производстве заняты - ни много, ни мало - 722 робота. И еще 59 увлечены покраской машин (люди берутся за кисточки и краскопульты только там, куда рука робота пока еще не в силах дотянуться.

А вот где человек до сих пор правит бал, так это в цехах финальной сборки - здесь, увы, слишком много мелких и тонких операций, которые инженерная мысль не смогла механизировать. И с точки зрения работодателя- это самый затратный производственный участок, поскольку очень много ресурсов уходит на борьбу с пресловутым человеческим фактором. Достаточно сказать, что тут стоит пост, в обязанности которого входит проверка всех без исключения авто, сходящих с конвейера. Задействованная в этом процессе бригада «прозванивает», «просматривает», «прощупывает» и «пронюхивает» готовый автомобиль со всех сторон. Работа адская если учесть, что в этом цеху машина получает более 4000 различных деталей, включая двигатель, трансмиссию и ходовую.

И если «фиатовская ОТК» обнаруживает дефект, то вызывает бригадира напортачившей бригады для его устранения. Происходит это весьма живенько.


Никто никому не звонит, не врубает сирену и не посылает гонца. Просто в цехе начинает играть веселенькая музычка, а на специальном табло загорается код ошибки с указанием виновных в ней.

Любопытно, что после устранения брака память о нем навсегда остается в виде так называемого BAR-кода в электронном паспорте машины. Что, кстати сказать, очень полезно для ее будущего владельца, поскольку к этой «истории болезни» имеют доступ официальные дилеры марки во всем мире, включая российских. То есть в случае неожиданной и непредвиденной поломки у них есть возможность довольно быстро понять, не связана ли она с «детством» подопечной.

И столь пристальное внимание к качеству выпускаемой продукции понятно. В частности и потому, что основным рынком сбыта является Германия, где итальянцы практически на равных бьются с Mercedes, занимая после его