» » "Фиат Панда": отзывы автовладельцев, технические характеристики. Новый Fiat Panda — стильный, комфортный и дорогой Авто фиат панда технические характеристики

"Фиат Панда": отзывы автовладельцев, технические характеристики. Новый Fiat Panda — стильный, комфортный и дорогой Авто фиат панда технические характеристики

На международных смотринах в Женеве, прошедших весной 2003 года, итальянская компания Fiat организовала официальную демонстрацию субкомпактного хэтчбека Panda второй генерации, который на стадии разработки носил название «Gingo». За историю своего существования автомобиль неоднократно модернизировался: в сентябре 2005-го ему расширили перечень оборудования, в марте 2007 года обновили интерьер, а в 2009-м доработали техническую составляющую и добавили новых опций. На конвейере пятидверка продержалась до конца 2012 года, после чего была заменена новой моделью.

Чего-то экстраординарного во внешности Fiat Panda второго поколения не найти, но своим видом автомобиль, однозначно, цепляет. При всей своей компактности снаружи хэтчбек смахивает не небольшой минивэнчик с высокими контурами крыши и четко выраженным капотом, кузов которого выставляет напоказ строгие прямоугольные фары, вертикально вытянутые фонари и аккуратно скомпонованные бампера.

Фиат «Панда» 2-го является «игроком» A-класса по европейской классификации и насчитывает 3538 мм в длину, 1540 мм в высоту и 1589 мм в ширину. На базу колес у итальянской малолитражки приходится 2299 мм, а на дорожный просвет – 120 мм.

Внутри второго «релиза» Fiat Panda царит незатейливая, но уютная обстановка, однако общие впечатления портит дешевизна отделки. Интерьер пятидверки выглядит просто, но не примитивно: трехспицевая «баранка» руля, лаконичная комбинация приборов и симметричная центральная консоль, на которой «прописаны» магнитола, дефлекторы вентиляции и оригинальный «пульт» климатической установки.
Убранство «Панды» второго поколения способно разместить четверых взрослых пассажиров, которым обеспечен достаточный запас свободного пространства на обоих рядах сидений. Вот только и передние кресла, и задний диван имеют аморфный профиль и не отличаются высоким уровнем комфорта.

Багажник у Fiat Panda небольшой – всего 206 литров в стандартном виде. «Галерка» трансформируется двумя одинаковыми частями и доводит полезный объем до 860 литров, вот только ровной поверхности не образует.

Технические характеристики. На «Панде» второй генерации можно встретить три двигателя, работающих в сочетании с 5-ступенчатыми «механикой» или «роботом» и переднеприводной трансмиссией или полным приводом с многодисковой муфтой в задней оси.

  • Бензиновая палитра на сити-каре представлена атмосферными «четверками» объемом 1.1 и 1.2 литра с рядным строением, 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, развивающими 54-60 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 88-102 Нм крутящего момента при 2500 об/минуту.
  • Дизель для хэтчбека доступен один – четырехцилиндровый 16-клапанный агрегат на 1.2 литра с турбонаддувом и системой Common Rail, производящий 70 «жеребцов» при 4000 об/минуту и 145 Нм предельной тяги при 1500 об/минуту.

Итальянская малолитражка не отличается «быстродействием»: максимально она набирает 145-160 км/ч, ускоряясь до первой «сотню» по истечению 13-20 секунд. Бензиновые версии автомобиля расходуют 5.4-6.6 литров горючего в смешанном режиме, а дизельные – 4.3-5.4 литра.

Второй «релиз» Fiat Panda построен на переднеприводной платформе «Fiat Mini» с поперечно ориентированной во фронтальной части силовой установкой. Машина укомплектована независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой архитектурой с балкой, работающей на кручение, сзади.
На сити-каре применен рулевой центр реечной конфигурации с электроусилителем управления. Пятидверка имеет в своем активе дисковые передние и барабанные задние тормоза (на полноприводных исполнениях – полностью дисковые), дополненные ABS.

Комплектация и цены. На вторичном рынке России «вторая» Fiat Panda в 2016 году предлагается по цене от 150 000 до 300 000 рублей – в зависимости от модификации, года «рождения» и технического состояния.
Во всех комплектациях автомобиль может похвастать наличием: одной подушки безопасности, тканевой отделкой салона, усилителем руля, иммобилайзером, штатной аудиоподготовкой и некоторыми другими опциями.

Обзор Fiat Panda 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - видео обзор Фиат Панда 2017 года!


Содержание обзора:

Компактные городские автомобили долгое время не приживались в России, уступая место более прожорливым и габаритным соседям «по цеху». Однако стремительное увеличение количества машин и рост цен на топливо сделали своё «чёрное» дело, заставив россиян пересмотреть своё отношение к компактным и более экономичным автомобильчикам. Одним из таких автомобилей является итальянский «медвежонок» Fiat Panda, история которого берет своё начало в 1980 году прошлого столетия.

За свою более чем 35-летнюю историю автомобиль разошёлся по миру тиражом в более чем 7 млн. экземпляров и успел снискать славу одного из самых надёжных, вместительных и стильных хэтчбеков А-класса. И пускай вас не вводит в заблуждение несколько анимешный внешний облик новинки, Fiat Panda 2017 – серьёзный, практичный и достаточно динамичный автомобиль, способный удовлетворить потребности большинства жителей мегаполиса. В сравнении с предшественником машинка увеличилась в габаритах, получила более свежий экстерьер и модернизированный салон, который стал ещё более «взрослым» и эргономичным.

Внешний облик Fiat Panda 2017


Официальный дебют третьего поколения Fiat Panda, получившего ряд внешних доработок, но сохранившего общую стилистику модели, состоялся в конце 2011 года во Франкфурте. Форму кузова новинки можно охарактеризовать как прямоугольник со скруглёнными гранями, что положительно сказалось на вместительности автомобильчика.

Лицевая часть кузова представлена аккуратной и дружелюбной оптикой головного света, стильными полосками ходовых огней, а также массивным бампером, в центральной части которого расположился практические овальный воздухозаборник, а по краям – небольшие кругляши противотуманок. Характера автомобилю добавляет рельефный капот, пластиковые вставки, защищающие лакокрасочное покрытие от повреждений и уникальные колёсные диски R14-15.

Профиль автомобиля радует глаз крупными дверными проёмами, массивными колёсными арками, ровной линией крыши и квадратными окошками, аккуратно вписанными в стойки задних дверей.


Задняя часть кузова представлена вертикальными габаритными огнями, размещёнными в задних стойках, крупной пятой дверью и лаконичным задним бампером, под которым спрятан компактный патрубок системы выхлопа.

Внешние габариты городского хэтчбека составляют:

  • Длина – 3,653 м;
  • Ширина – 1,643 м (1,882 м с боковыми зеркалами);
  • Высота – 1,551 м.
  • Длина колёсной базы равняется 2,3 м.
Высота дорожного просвета составляет 155 мм, что характерно для большинства автомобилей А-класса. Несмотря на свою «квадратность», коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,32 Сх, а жёсткость конструкции составляет 71300 Нм/град. На выбор покупателям предложено 12 расцветок кузова, среди которых особенно эффектно смотрятся цвета Viola Profumato и Blu Dipintodiblu.

Внутреннее оформление Panda


Салон Фиат Панда – стильный и комфортный. Передняя панель подкупает своим необычным дизайном и практичностью – чего только стоит открытая полка, находящаяся прямо перед передним пассажиром, под которой нашлось место ещё и для достаточно вместительного бардачка.

Место водителя представлено стильной приборной панелью, представленной тремя квадратными колодцами приборов, и практически таким же квадратным мультифункциональным рулевым колесом. В верхней части центральной торпедо находится цветной дисплей мультимедийной системы UconnectTM, а прямо под ним пара дефлекторов воздуховодов и блок управления аудио- и информационной системой.

Завершает картину стильный и оригинальный блок управления микроклиматом и располагающаяся на небольшой «губе» ручка КПП и кнопки управление стеклоподъёмниками.


Качество материалов, как и подгонка деталей интерьера, на высоте и, учитывая класс авто, не вызывает никаких нареканий. Отдельного внимания заслуживает возможность выбора одной из четырёх расцветок торпедо и карт дверей, а также несколько видов обивки сидений.


Передние сиденья обладают хорошо заметной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, позволяющих без труда расположиться человеку любой комплекции и ростом под 190 см.

Сидения второго ряда в теории могут вместить троих седоков, но из-за высокого трансмиссионного туннеля и небольшой ширины автомобиля тут предпочтительнее находится двум пассажирам.

Приятным бонусом стала возможность продольного перемещения дивана второго ряда (максимум на 160 мм), что позволяет увеличить походный объем багажника с 225 до 260 л. При необходимости есть возможность сложить спинки задних сидений (60:40) и получить до 870 литров погрузочного пространства, правда, рассчитывать на ровный пол при этом не приходится.

Для транспортировки длинномеров производитель предусмотрел возможность складывания спинки переднего пассажирского сидения, что позволяет перевозить предметы длиной свыше 2 метров. Также заметим, что в салоне имеется 14 различных ниш и кармашков для размещения мелочёвки, и это не считая откидных столиков, расположенных в спинках сидений передних седоков.

Технические характеристики Fiat Panda 2017


Фиат Панда третьей генерации построен на обновленной модульной платформе, предполагающей применение стоек МакФерсон на передней оси и торсионной балки – на задней. Изменение архитектуры вместе с изменившимся нахождением точек крепления подвески, а также применение более мощных и упругих элементов сделало подвеску максимально «всеядной». Даже в условиях российских дорог поведение подвески компактного Фиата сравнимо с поведением кроссоверов, при этом в салоне автомобиля сохраняется высокий уровень акустического комфорта.

Линейка силовых агрегатов представлена:

  1. Базовым 4-цилиндровым 1,2-литровым бензиновиком, генерирующим 69 «лошадок» и оснащающимся 5-ступенчатой механической КПП. С таким двигателем, разгон от 0 до 100 происходит за 14,2 сек., а максимальная скорость составляет 164 км/час. Расход топлива в смешанном режиме равен 6,5 л на каждый 100 км трассы.
  2. Инновационным 0,9-литровым бензиновиком TwinAir, выдающим 78 или 85 л.с., а также 6-диапазонной МКПП. В зависимости от мощности силового агрегата первую сотню автомобиль набирает за 10,2 (10,5) сек., а также позволяет развить максимальные 177 км/час. Средний расход горючего при этом варьируется в пределах 4,1-4,3 л/100 км.
  3. 1,3-литровым дизельным мотором Multijet на 95 «кобыл», разгоняющим автомобиль до 100 км/час за 11 сек. и позволяющий достичь скоростного «потолка» в 182 км/час. Данный мотор обладает отменной экономичностью, расходуя всего 3,6 л/100 км в смешанном режиме езды.
Вне зависимости от объёма и мощности двигателя, автомобиль обеспечивает достаточную динамику при езде по городу, а вот на скоростных шоссе мощности двигателям откровенно не хватает. Отметим также, что каждый из представленных моторов может агрегатироваться роботизированной КПП.

На европейском рынке машина представлена как с передним, так и полным приводом. Рулевое управление представлено гидроусилителем и имеет фирменный режим «City», облегчающий управление автомобилем на парковках и узких улочках. За торможение отвечают дисковые тормоза, опционально вентилируемые спереди.

Безопасность Fiat Panda 2017


Как уже говорилось, новый Fiat Panda обладает чрезвычайно жёстким и прочным кузовом, что обеспечивает высокий уровень безопасности пассажиров. Дополняет картину использование передовых сортов стали, а также наличие специальных зон деформации и широкий перечень электронных помощников и систем:
  • 4 подушки безопасности;
  • Антиблокировочная система;
  • Системы EBD+BAS;
  • Помощник при старте под горку;
  • Крепления Isofix, предназначенные для установки детских кресел;
  • Система City Brake Control, предотвращающая лобовые столкновения при езде на скорости до 30 км/ч;
  • Трёхточечные ремни с системой преднатяжителей;
  • Центральный замок.
Несмотря на свою компактность, машина без труда справится с транспортировкой небольшой семьи, причём речь идёт не только о передвижении в черте города, но и далеко за его пределами. Правда, на роль полноценного «путешественника» автомобиль не годится.

Комплектация и цена Фиат Панда 2017 года


К сожалению, в настоящий момент Fiat Panda официально в Росси не представлен, однако он весьма популярен в Европе, где автомобиль предлагается в трёх комплектациях: POP, EASY и LOUNGE. Цена автомобиля в базовом исполнении стартует с отметки в 11,34 тыс. евро (около 780 тыс. руб.), за которые потенциальный покупатель получает:
  • Стальные диски R14;
  • Радио с двумя динамиками;
  • Регулируемый по высоте руль;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Антиблокировочную, а также системы EBD+BAS;
  • Помощник при начале езды под горку;
  • 4 эирбега;
  • Передние подголовники;
  • Крепления Isofix;
  • Дисковые тормоза и ремни с преднатяжителями.
В более дорогих оснащениях EASY и LOUNGE, цена которых стартует с отметки в 12,1 и 13,2 тыс. евро, покупатель дополнительно получает:
  • Легкосплавные диски R15;
  • Задние подголовники;
  • Систему дистанционного открытия дверей;
  • Аудиосистему с поддержкой CD/Mp3, Bluetooth и двумя (четырьмя) динамиками;
  • Противотуманки;
  • Отделку руля натуральной кожей;
  • Защитные накладки сбоку кузова;
  • Рейлинги на крыше;
  • Климат-контроль;
  • Систему City Brake Control и прочее оборудование.
Также покупателям предлагаются широкие возможности по персонализации интерьера, а также широкий перечень опционального оборудования, что существенно увеличивает стоимость и без того не самого дешёвого автомобиля.

Заключение

Fiat Panda 2017 был и остаётся одним из самых стильных и вместительных автомобилей в классе, обладающий неплохой динамикой, широкими возможностями по трансформации салона и отменной экономичностью. Правда, камнем преткновения является высокая цена, которая может отпугнуть определённый круг потенциальных покупателей.

Тест-драйв Fiat Panda 2017:

Компакты сегмента А пользуются высоким спросом на европейском рынке благодаря своим небольшим габаритам и высокой маневренности, которые позволяют уверенно передвигаться по узким улочкам города и парковаться на тесной стоянке. В то же время вне пределов города большинство таких машин оказываются не слишком практичными, и их эксплуатация не приносит удовольствия по причине слабого ездового комфорта и проходимости.

В Фиат решили это исправить и вывели на рынок уникальный в своем роде однообъемник, способный выполнять сразу несколько задач: быть проворным в городе, иметь относительную вместительность и комфорт, а также проходимость. Так ли это на самом деле?

Краткая информация

Новый Fiat Panda Cross 4×4 был продемонстрирован публике в рамках мотор-шоу в Женеве, что открыло двери перед посетителями в марте 2014 года. Этот компакт стал эволюционным продолжением версии Panda Antarctica, которая дебютировала в 2013 году и была создана в честь 30-летнего юбилея Панды с полным приводом.

Однако модификация Кросс отличается от своего идейного предшественника не только сменой имени, но и более эффективным внедорожным арсеналом.

Новинка обзавелась системой Terrain Control, которая имеет несколько режимов работы и взаимодействует с электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала, а также непосредственно с самим полным приводом.

С точки зрения дизайна Фиат Панда с приставкой Cross является самой агрессивной вариацией в линейке модели. Компакт получил псевдометаллические накладки на бамперы, вставки и обвес из черного пластика, серебристые молдинги и рейлинги на крышу.

При этом углы въезда и съезда относительно стандартной модификации модели возросли до 24 и 33 градусов соответственно. Также стоит отметить и штатную «зубастую» резину 185/65, установленную на легкосплавные колесные диски размерностью в 15 дюймов.

Что касается оснащения, то оно у Fiat Panda Cross достаточно богатое и включает в себя:

  • Климат-контроль.
  • Штатную аудиосистему с возможностью чтения CD/MP3-дисков, USB, Bluetooth.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Систему курсовой стабилизации (ESP).
  • Антиблокировочную систему тормозов (ABS).
  • Систему Start&Stop.
  • Электрический обогрев лобового стекла.
  • Бортовой компьютер.
  • Сервоприводы и подогрев зеркал бокового вида.
  • Передние, задние стеклоподъемники.
  • Обогрев передних кресел.

Минимальная цена нового Fiat Panda Cross 4×4 2017—2018 модельного года на рынке Европы составляет 19 тысяч 550 евро. В переводе на российскую валюту это эквивалентно 1 миллиону 365 тысячам рублей.

Технические характеристики

Силовая гамма модели представлена:

  • Наддувным бензиновым мотором 0.9 литра (TwinAir Turbo). Мощность равна 85 лошадиным силам. Силовая установка сочетается с механической трансмиссией на шесть ступеней.
  • Турбодизелем 1.3 литра (MultiJet II). Он развивает 80 сил и комплектуется пятискоростной «механикой».

Размеры кузова:

Фиат Панда Кросс спроектирован на полноприводной платформе. Схема подвески стандартная для автомобилей класса А: спереди установлен McPherson, сзади – полузависимая торсионная балка. При этом тормозная система обеих осей полностью дисковая.

Отзыв владельца

Итальянский полноприводный компакт представляет собой нишевую модель, и спрос на нее ожидаемо ограничен. В основном, автомобиль покупают поклонники марки, и они же делятся впечатлениями о нем в интернете. Ниже будет представлен отзыв одного из таких собственников.

Fiat Panda Cross 4×4 был приобретен новым. Я выбрал версию с турбодизельным мотором, разумно посчитав такой вариант не только более экономичным, но и динамичным.

В настоящее время проехал на своем Фиате 71 тысячу километров. Таким образом, могу дать этому компакту достаточно объективную оценку и рассказать об его основных особенностях.

Сперва о хорошем. Панда Кросс понравилась мне тяговитым двигателем, который не пасует ни в городе, ни на трассе. При этом его расход приемлемый – в смешанном цикле потребление горючего составляет 4,8 литра. Также нельзя не отметить оперативную работу полного привода, который позволяет уверенно пробираться по заснеженным дворовым участкам и без сильной пробуксовки стартовать в ледяную горку.

Салон порадовал качественной отделкой, богатым оснащением. Багажник небольшой, но вполне удобный и практичный.

А теперь поговорим о недостатках. На самом деле, их не слишком много (по моему мнению). Самый главный минус – это жесткая подвеска, которая мешает расслабиться после напряженного рабочего дня. Далее следует слабая звукоизоляция. Еще один изъян – слабое головное освещение, потому что фары нормально светят только по центру.

Обслуживание автомобиля проводится у официального дилера. За все время эксплуатации были заменены передние стойки амортизаторов, а также тормозные колодки на обеих осях. В целом, особых претензий к компакту нет, но в будущем намерен сменить его на что-то более утилитарное с более развитым внедорожным функционалом.

Тест-драйв

Внешний вид

Новый Fiat Panda Cross 4×4 выглядит забавно. Автомобильчик изо всех сил пытается казаться настоящим вседорожником, и у него это неплохо получается за счет псевдометаллических накладок на бамперы, молдингов на дверях, обвеса из черного пластика и «зубастой» резины. Также внимание привлекает большой дорожный просвет, который вселяет надежду на то, что Панда не спасует перед глубокой колеей или высоким бордюром.

Помимо «внедорожной» атрибутики можно выделить и общий образ компакта, который гармонично вписывается в городские улочки. В этом ему помогают светодиодные дневные ходовые огни, расположенные на бампере, легкосплавные колесные диски, интересная конфигурация оптики головного освещения.

Внутреннее убранство

Салон добротен с точки зрения тактильных ощущений – пластик податлив на ощупь, а ткань обивки кресел не маркая и мягкая. Неплоха и сборка, так как все панели подогнаны ровно.

Передняя панель оформлена в мультяшном стиле. А именно – комбинация приборов разнесена на квадратные колодцы, а торпедо имеет округлые формы. Пользоваться всеми органами управления удобно, хотя стоит отметить несколько хаотичную организацию блока климат-контроля – безошибочно определять нужную функцию позволяет лишь крупный размер клавиш.

Штатная аудиосистема выдает достойное звучание на средней громкости: чувствуются насыщенные низкие частоты, детализированные высокие. А вот при прослушивании музыки на максимальной громкости динамики начинают хрипеть, поэтому меломаны могут испытать некоторое разочарование.

Водительское кресло радует правильной геометрией посадки. Благодаря широким диапазонам основных регулировок в нем сможет вольготно устроиться человек практически любой комплекции. А вот сзади смогут разместиться лишь маленькие дети, потому как уже при росте в 175 сантиметров колени подпирают спинки передних сидений, а над головой нависает крыша.

Двигатели и шасси

Бензиновый турбодвигатель вполне сносно тянет на средних оборотах, что дает возможность уверенно держаться в общем городском потоке. Однако на низах тяги нет совсем – тронуться без вибраций почти невозможно.

Турбодизельный силовой агрегат в плане тяги куда предпочтительней – она доступна с самых низов, поэтому необходимость в подгазовках при старте пропадает. Однако другой проблемой мотора является его голосистость – при интенсивном разгоне рык забавляет, но на крейсерских скоростях он лишь раздражает, причем как пассажиров, так и водителя.

Короткая колесная база обеспечивает итальянскому компакту живые повадки, высокую чувствительность рулевого управления. Также стоит отметить небольшие крены в виражах, информативную баранку, поэтому носиться на Панде по городу – одно сплошное удовольствие.

Обратная сторона медали – невысокая плавность хода. Жесткая подвеска преодолевает даже мелкие неровности с ощутимой тряской.

На бездорожье на Фиате Панда также можно ездить, но делать это нужно разумно. Преодолевать холмистые участки помогают короткие свесы кузова, а высокий клиренс не дает застрять в глубокой колее. Подключаемый полный привод отлично проявляет себя в неглубоком снегу либо грязи, однако муфта не терпит продолжительных пробуксовок – она перегревается и отключается.

Вывод: Новый Fiat Panda Cross 4×4 показал себя универсальным автомобилем. Он отлично приспособлен для города и чувствует себя в нем уверенно за счет малых габаритов, высокой маневренности, тогда как при выезде на природу компакту помогает полноприводная трансмиссия, неплохая геометрия кузова. Жаль только, что для семьи данная модель вряд ли подойдет и причина тому – тесный салон.

Фото нового Fiat Panda Cross 4×4:



Предлагающий нечто отличное от конкурентов, таких как Hyundai i10 и Skoda Citigo. Хотя некоторые соперники не могут соответствовать его индивидуальности и стилю, они предлагают более современный дизайн и дополнительное пространство. И все же последняя модель, по отзывам владельцев, от «Фиата-Панды» (2008) отличается большими размерами, увеличением полезного объема, а также вместительным багажником, который легко расширяется благодаря сдвигаемым задним сиденьям.

При достаточно комфортной езде, безупречном управлении и отличной обзорности Panda является прекрасным городским автомобилем. Однако во время длительных поездок недостаточная производительность двигателя может стать утомительной. Качество отделки салона не всегда соответствует стилю более престижных конкурентов, но последнее поколение «Панды» за свою надежность в глазах пользователей снискало отличную репутацию.

История модели

У «Фиата» долгая история создания одних из самых знаковых городских автомобилей. Такие модели, как Topolino, Fiat 126 и, конечно же, классический Fiat 500, закрепили позицию итальянского бренда как производителя небольших малолитражек.

Еще в 1980 г. выпуск оригинальной «Панды» привнес много нового. Разработанный легендарным Giugiaro автомобиль за гроши предлагал базовые транспортные возможности и справедливо заработал репутацию надежной модели, которая еще больше укрепилась, когда несколько лет спустя Fiat представил полноприводный вариант. На разных рынках первое поколение «Панды» продавалось 23 года.

Конечно, второму поколению, появившемуся в 2003 г., так и не удалось это повторить. Тем не менее автомобиль оставался популярным до тех пор, пока компания-производитель не решила сосредоточить свои усилия на новых маленьких 3-дверных моделях Fiat 500 (2007). По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» напоминала автомобили намного большего размера и была похожа на мини-джип, а ее вертикальные задние габаритные огни такие же, как у Volvo, хотя их использование началось еще в 1994 г.

В 2011 г. компания Fiat представила третье поколение модели. «Панда» стала выглядеть дороже, как характерный и модный автомобиль, хотя она и сохранила высоту и квадратную форму второго поколения. Если предыдущая модель собиралась в Польше, то обновленный вариант стал производиться на заводе в Неаполе, где раньше выпускались Alfa Romeo Alfasud.

У «Панды» общая база с Fiat 500 и Ford Ka, и она оснащается различными дизельными и бензиновыми 2-, 3- и 4-цилиндровыми двигателями. Модель имеет множество достойных конкурентов в классе городских автомобилей, в числе которых - Renault Twingo, Škoda Citigo, Suzuki Celerio и Hyundai i10.

«Фиат» предлагает широкий выбор отделок салона. Начиная со спартанской модификации начального уровня Рор и заканчивая более высокоспециализированным Lounge-вариантом с такими опциями, как литые диски и кондиционирование воздуха. Между ними находится Easy trim, и покупатели также могут выбрать модель Trekking с усиленной облицовкой корпуса.

Fiat Panda 4x4 - это вариант внедорожного стиля с полным приводом, который пригодится в сложных условиях. Выпускается еще более экстремальная модель Panda Cross, которая дополняет предыдущую увеличением дорожного просвета и системой контроля спуска.

Производительность

По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» отлично справляется с ездой в черте города, но на автомагистрали на первый план выходит недостаточная эффективность двигателя.

Езда в городских условиях действительно превосходна благодаря высокому положению водителя, отличной видимости и освещению. Мягкая подвеска легко справляется с неровностями дорожного покрытия.

Кнопка «Город» на приборной панели облегчает рулевое управление - настолько, что можно легко водить автомобиль одним пальцем, без труда протискиваясь в узкие проезды. Тем не менее, система вызывает чувство отстраненности, поэтому лучше ее приберечь для парковки.

Характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, обеспечивают хорошее управление на дороге, но, к сожалению, двигатель не всегда оказывается на высоте. Его недостаточная отлаженность дает преимущество таким соперникам как Hyundai i10. А почти идентичное городское трио Skoda Citigo, SEAT Mii и Volkswagen up! имеют явное преимущество в более длительных поездках, особенно по сравнению с более доступными версиями Fiat с бензиновым мотором. В этом отношении дизель «Фиата-Панды» отзывы владельцев хвалят, но, к сожалению, он доступен только в комплекте с самой дорогой отделкой Panda Trekking модификации 4x4.

Двигатели

Технические характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, во многом определяются силовой установкой. Модельный ряд двигателей включает 2 бензиновых и 1 дизельный. 0,9-л 2-цилиндровый бензиновый TwinAir мощностью 84 л. с. является самым интересным выбором. Мотор не только обеспечивает наилучшую производительность, но и издает приятный рокот, когда принимается за работу.

Хотя TwinAir и является самым быстрым двигателем в линейке Fiat Panda, но ожидать потрясающих результатов не стоит. Он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с и развить максимальную скорость 177 км/ч. Турбокомпрессор на средних оборотах обеспечивает большую мощность, чем у других двигателей линейки. Однако эффективность мотора далека от официальных показателей, заявленных производителем.

Бензиновый двигатель мощностью 68 л. с. испытывает максимальные нагрузки и на автостраде звучит надрывно. Он довольно медленный и разгоняется до 100 км/ч за 14,2 с, поэтому пользователи не рекомендуют выбирать эту версию.

Остается 1,3-литровый дизель MultiJet мощностью 94 л. с. Хотя он и обеспечивает большую мощность и крутящий момент, чем TwinAir, у него гораздо меньший диапазон оборотов и, следовательно, на пару десятых секунды медленнее разгон до 100 км/ч. Его еле хватает для обгона, и на шоссе двигатель тяготеет к разумно эффективной невысокой крейсерской скорости. Он просто не так привлекателен, как Panda TwinAir.

Трансмиссия

В основном, модель оборудуется ручной 5- и 6-скоростной коробками переключения передач. Некоторые модификации, такие как TwinAir Turbo, снабжаются трансмиссией Dualogic, которая может использоваться как в ручном режиме, так и в качестве автомата. По отзывам, «Фиат-Панда» с ручным управлением для переключения передач требует простых движений рычага вперед и назад. Выбор передачи и сцепление производятся с помощью системы электронного управления и гидравлики, поэтому педаль сцепления отсутствует. Робот «Фиата-Панды» отзывы автовладельцев называют традиционным, но с преимуществом экономии топлива, которую обычно обеспечивают ручные КПП.

Расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы

Все двигатели серии «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, обещают впечатляющие показатели экономии топлива, но 1,3-литровый дизель MultiJet выходит на первое место, требуя 3,9 л на 100 км пробега. Он выделяет 104 г/км CO 2 , что, к сожалению, превышает льготные нормы.

0,9-литровая бензиновая модель TwinAir в Великобритании освобождена от дорожного налога, поскольку выделяет 99 г угарного газа на 1 км. Мотор также претендует на расход топлива 4,4 л/100 км, хотя, по отзывам пользователей, приблизиться к этому показателю в реальном мире будет сложно. Это не должно быть серьезной проблемой, учитывая небольшой пробег малолитражных автомобилей, подобных «Панде», а то небольшое снижение эффективности, которое ощутят некоторые водители является разумной платой за привлекательный характер TwinAir.

Последний с точки зрения производительности двигатель в линейке, 1,2-литровый бензиновый мотор, с финансовой точки зрения выглядит привлекательнее. Он претендует только на 5,2 л/100 км и выделяет довольно много углекислого газа (119 г/км). Тем не менее в базовой отделке он стоит на 20% дешевле самой недорогой модели TwinAir Easy.

Ценовое преимущество 1,2-литрового варианта сокращается примерно вдвое при сравнении модификаций одного уровня отделки салона, что осложняет выбор в его пользу. И все же, пользователи склоняются к TwinAir, поскольку удовольствие, которое дарит езда с ним, компенсирует все потери.

Все двигатели выигрывают от эффективной и экономичной технологии, которая останавливает мотор на холостом ходу, поэтому Panda не будет частым гостем заправочных станций.

Страховка

Стандартные версии Fiat Panda относятся к страховому групповому рейтингу от 2 до 7, поэтому у покупателей не должно возникать проблем с недорогими полисами. Тем не менее некоторые конкуренты, такие как Škoda Citigo, доступны со страховкой 1-й группы, которая может быть привлекательной для тех, кто покупает автомобиль впервые.

Амортизация

Когда сектор городских автомобилей взорвался от предложений конкурентов, традиционно сильные игроки начали понемногу ослабевать. Подержанные «Фиаты» никогда не пользовались большим спросом. Тем не менее, учитывая низкую начальную стоимость, амортизация не будет слишком большой. По оценкам экспертов, через 3 года «Фиат» сохранит 42,7% своей первоначальной цены.

Интерьер, дизайн и технология

«Фиат-Панда» отзывы владельцев называют симпатичным выбором на рынке городских автомобилей. У него более привлекательная внешность, чем у слегка консервативно оформленного Volkswagen up! и стандартного Kia Picanto. Для многих владельцев дизайн модели был решающим фактором. Высота, смелые детали и привлекательная смесь прямых и изогнутых линий, безусловно, выделяются на фоне конкурентов.

Интерьер продолжает от внешнего вида автомобиля и отличается множеством дизайнерских квадратных форм с закругленными углами. Короткий рычаг переключения передач в игрушечном стиле и яркие ткани способствуют веселому характеру модели.

Хотя интерьер намного улучшился со времени «Фиата-Панды» (2008), отзывы владельцев свидетельствуют о том, что некоторые материалы с точки зрения качества кажутся слишком дешевыми и не соответствуют Volkswagen up!, SEAT Mii и Škoda Citigo.

В ассортименте модели есть 4 уровня отделки салона: Pop, Easy, Lounge и Trekking. Недорогие варианты выглядят немного дешево со своими 14-дюймовыми стальными колесами, но в стандартном исполнении у них есть электрифицированные передние окна и CD-плеер с поддержкой MP3.

Модели среднего уровня Easy оснащены дистанционным центральным замком и кондиционером, а также набором рейлингов на крыше, что, безусловно, добавляет автомобилю немного эффектности.

Варианты Lounge более стильные, с литыми дисками и противотуманными фарами. Между тем в версии Panda Trekking появились 15-дюймовые сплавы, ESP, система помощи при старте в гору, а также Traction Plus и смелая внешняя облицовка, обеспечивающая намного большее визуальное присутствие.

Навигация, стерео и информационно-развлекательная система

Даже начальный уровень отделки Pop поставляется с аудиосистемой с 4 динамиками, CD-плеером и совместимостью с MP3.

Easy trim уже предлагает 6 динамиков, а модель верхнего диапазона Trekking добавляет настройку Blue & Me, обеспечивая Bluetooth-соединение смартфона с навигационным устройством TomTom. Кроме того, автомобиль оснащается средствами управления рулем, которые на других модификациях являются дополнительной опцией.

Практичность, комфорт и пространство для загрузки

Благодаря своей вертикальной позиции и угловатым формам «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, кажется больше, чем он есть на самом деле. Это, безусловно, далеко от плотной упаковки предшественника.

С высокой линией крыши автомобиль кажется наполненным воздухом, и видимость всесторонняя. Несмотря на то, что впереди достаточно места, рулевое колесо настраивается только по высоте, и на большинстве моделей нужно указать дополнительный пакет Flex Pack, чтобы получить регулировку высоты на сиденье водителя.

Flex Pack также добавляет ценное заднее складное сиденье, багажную сетку и складной столик, и, что необычно, можно выбрать между 2- и 3-местной конфигурацией для заднего ряда с соотношением между шириной сидений 50:50 или 60:40.

Интерьер «Фиата-Панды», по отзывам, дополнен удобными местами для хранения, в том числе большим лотком перед пассажиром переднего сиденья и несколькими держателями для чашек.

Размеры

При длине 3653 мм и ширине 1643 мм Panda почти идентична Hyundai i10, но на 10 см длиннее Volkswagen up! и на 20 см - Toyota Aygo. Для сравнения: более крупный Fiat Punto Supermini имеет длину 4065 мм.

Место для ног, головы и пассажирское пространство

Задний ряд «Фиата-Панды», по отзывам, кажется немного дешевым, но он скользит назад и вперед, позволяя образовать больше пространства для ног или багажа. Квадратная форма Fiat Panda означает, что пассажиры имеют достаточно места для отдыха. Четверо взрослых могут втиснуться в автомобиль с разумным комфортом, но троим на заднем ряду будет тесно, как и в любой городской малолитражке. Место для ног также будет проблемой для взрослых.

Багажник

Хотя салон Panda и кажется просторным, в багаж помещается всего 225 л багажа, что на 26 л меньше, чем может принять Škoda Citigo. Можно подвинуть задний ряд вперед, чтобы образовать 260 л объема, но это лишит пассажиров места для ног. Также немного раздражает, что за это раздельное сиденье приходится доплачивать, но в остальном багажник достаточно практичен, дверь сзади широко открывается, и багаж приходится перебрасывать лишь через невысокий барьер.

Надежность и безопасность

«Фиат-Панда» получил всего 4 звезды в тестах Euro NCAP, что разочаровывает на рынке, где большинство новичков имеют полную 5-звездную оценку. Одной из причин этого является то, что ESP на момент проведения оценки еще в конце 2011 г. предлагался дополнительно, но эта проблема была немедленно решена, и в начале 2012-го функция стала стандартной для всех моделей.

Взрослые пассажиры и дети в тестах набирают 82% и 63%. Для сравнения: оценки Renault Twingo - 78 и 81%, Hyundai i10 - 79 и 80%, а Volkswagen up! - 89 и 80%.

На протяжении многих лет «Фиат» изо всех сил пытался избавиться от своей репутации создателя легковых машин с низким качеством сборки и невысокой надежностью, и «Панда» не кажется столь же долговечной, как ее непосредственные конкуренты. Но поскольку автомобиль относительно прост с технической точки зрения, не так уж много того, что могло бы пойти не так, и этот момент, по-видимому, был подтвержден сильными оценками в обзоре удовлетворенности водителей Auto Express Driver Power 2015.

Из 200 лучших моделей «Фиат-Панда» в категории надежности занял 52-е место, а по качеству сборки - 88-е. За невысокие эксплуатационные расходы автомобиль был оценен 20-м. Он получил средний балл почти по всем показателям, кроме комфортности сидений, где модель заняла только 170-е место.

Гарантия

«Фиат-Панда» отзывы автовладельцев хвалят за наличие 3-летней гарантии на 100 тыс. км пробега, что находится на одном уровне с большинством конкурентов. Тем не менее Kia Picanto и Hyundai i10 оставляют его в тени, предлагая 7-летние пакеты на 160 тыс. км пробега и 5-летние без ограничений соответственно. Toyota Aygo поставляется с 5-летней гарантией на 160 тыс. км.

Обслуживание

Фиксированная цена на «Фиат-Панда», по отзывам владельцев, позволяет ежемесячно распределять расходы на обслуживание. Цены варьируются в зависимости от пробега и использования, но они конкурентоспособны по отношению к другим городским автомобилям.

Третье поколение итальянского хэтчбека Fiat Panda официально было презентовано европейским автомобилистам на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года. Через год осенью 2012 года в Париже был представлен Фиат Панда 4x4 - полноприводная версия компакта. Предыдущие поколения итальянского супер-мини Панда заслужили репутацию надежных и удобных автомобилей.
Первое поколение модели выпускалось 23 !!! года, второе стало не таким долгожителем и производилось 8 лет. За 31 год итальянцам удалось продать более 6,5 миллионов компактных автомобилей, и очень жаль, что в России автомобиль является большой редкостью. В нашей обзорной статье подробно расскажем о достоинствах нового поколения Fiat Panda, продажи которого с апреля 2013 года стартовали у наших соседей в Украине. Остановим внимание читателей на дизайне экстерьера и интерьера новинки, габаритных размерах кузова, устанавливаемых дисках и шинах, вариантах цвета эмали, полных технических характеристиках нового Фиат Панда 2013. Постараемся комфортно разместить в салоне пятерых пассажиров и поклажу в багажнике, рассмотрим наполнение автомобиля базовыми и дополнительными опциями, проведем тест-драйв, выясним реальное потребление топлива, цены и комплектации, которые предлагается купить. Нашими помощниками станут видео и фото материалы, комментарии авто журналистов.

Еще обзоры компактных хэтчбеков:

и

  • Начнем с габаритных размеров кузова нового Fiat Panda: 3653 мм в длину, 1643 мм в ширину (с разложенными зеркалами заднего вида 1882 мм), 1551 мм в высоту, 2300 мм колесная база, при установке резины 175/ 65 R14 или 185/ 55 R15 дорожный просвет 155 мм. Диски доступны стальные 14 радиуса или из легко сплава 15 размера.
  • Fiat Panda 4x4 располагает 3686 мм в длину, 1672 мм (с зеркалами 1882 мм) в ширину, 2300 мм колесной базы, 1605 мм в высоту, с покрышками 175/ 65 R15 дорожный просвет составляет 170 мм, устанавливаются стильные легкосплавные диски 15 размера.

Новое поколение компактного Фиат Панда итальянские дизайнеры наделили современной и стильной внешностью. Передняя часть кузова органично украшена трехуровневым светом, на вершине установлены аккуратные овалы фар головного света, огромный бампер с крупном воздуховодом дополняют лучи дневных ходовых огней и противотуманки, установленные на контрастных вставках из черного пластика. Короткий капот с волнами выштамповок придает передней части автомобиля солидный и напористый вид.

Длина кузова автомобиля чуть более 3,5 метров, но насколько грамотно использован каждый сантиметр. Компактный покатый капот, удобные дверные проемы, высокая и ровная крыша, мощный профиль колесных арок, вертикальная корма. А как стильно выглядят аккуратно вписанные в задние стойки окошки и вертикально установленные плафоны габаритных фонарей.

Корма компактного итальянского хэтчбека создавалась с учетом тесных улиц европейских городов. Вертикальная дверь багажного отделения, поджарый бампер с дополнительной накладкой из некрашенного пластика и парой световых элементов, высоко подпирая крышу забрались основные фары головной габаритной светотехники.

Для оберегания кузова от мелких повреждений не только задний бампер дополнен пластиковой защитой, широкие накладки установлены на филенки дверей (на парковке уберегут лакокрасочное покрытие от нерадивых соседей) - и это у обычного городского хэтчбека.

Кузов версии Фиат Панда 4х4 дополнительно защищен кроссоверным пластиковым обвесом. Все нижние части тела автомобиля начиная от бамперов, порогов и заканчивая кромками колесный арок в одежде из некрашенного пластика. Моторный отсек снизу закрывает от нежелательного контакта с неровностями дороги металлический защитный лист.

Плавные линии и обводы кузова позволили добиться отличного показателя лобового аэродинамического сопротивления воздушному потоку всего 0,32 Cx. Маленький кузов Фиат Панда третьего поколения отличается феноменально высоким показателем жесткости конструкции - 71300 Нм/град, для сравнения у подготовленного участника чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам ВАЗ-21106 показатель составляет 51800 Нм/град.

  • Автолюбители Европы могут выбрать цвета эмали из яркой и широкой палитры предлагаемых вариантов: Blanco Sincero (белый), Bilge Accogllente (бежевый), Rosso Gloloso (светло-красный), Rosso Cupldo (ярко-красный), Turchese Sognante (бирюзовый), Viola Profumato (фиолетовый), Grigio Silver (серебристый), Blu Dipintodiblu (темно-синий), Verde Toscana (темно-зеленый), Aranclo Sicilla (оранжевый), Marrone Avvolgente (темно-коричневый) и Nero Seducente (черный).

Салон компактного хэтчбека Fiat Panda 2013 года комфортный и уютный. Рабочее место водителя порадует владельца оригинальным оформлением рулевого колеса, стильной и информативной приборной панелью с квадратами спидометра, тахометра и большим экраном бортового компьютера. Мягкость прямолинейных линий и квадратные кнопки с закругленными углами управления аудиосистемой, кондиционером и вспомогательными функциями органично вписываются в общую концепцию квадратного дизайна интерьера.

Внутри автомобиля все решения направлены на достижение максимально удобного и функционального оформления салона, за видимой простотой скрывается удобство пользования всеми органами управления автомобиля и масса мест для хранения мелких вещей. Открытая полка на передней панели, большие карманы в передних и задних дверях, столики в спинках передних кресел, масса емкостей для бутылок, всего 14 отделений.

Передние кресла с отличной боковой поддержкой обеспечивают комфортную и удобную посадку, диапазон продольной регулировки 220 мм, вертикальной 60 мм. Места достаточно для расположения людей с ростом под 190 см. Конечно, если отодвинуться до упора назад задним пассажирам ноги поставить будет некуда, но если на переднем ряду сидят не высокие водитель и пассажир, то обитатели второго ряда расположатся с комфортом. С одной оговоркой - третий явно лишний, ширина салона не позволит, да и трансмиссионный тоннель высоковат.

В качестве бонуса задний ряд способен перемещаться вдоль салона на 160 мм увеличивая объем багажного отделения с 225 до 260 литров. Сложив второй ряд сидений получить ровный пол багажника, увы, не получится, но грузовые возможности возрастут до 870 литров. Для перевозки предметов длиной более 2000 мм можно опустить вперед помимо спинок кресел заднего ряда и спинку пассажирского сиденья.

Итальянские дизайнеры интерьера предлагают потенциальному владельцу широкий выбор цветовой гаммы для оформления салона Фиат Панда 2013: оформление торпедо и дверных карт может быть бежевым, красным, синим или зеленым, обивка сидений однотонной, комбинированной или с различным геометрическим рисунком. При этом приятно радует качество применяемых материалов и аккуратность сборки салона.

В Украине Fiat Panda предлагается в одной комплектации Easy: ABS с EBD, 4 подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электроусилитель руля Dualdrive с режимом City (обеспечивает минимальное усилие на руле в городском режиме), регулировка рулевой колонки по высоте, магнитола (CD MP3 6 динамиков), передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, лифт водительского кресла.

Технические характеристики нового глобального Фиат Панда 2013: автомобиль продается в 160 странах, что подразумевает использование новой модульной платформы. Передняя подвеска на стойках МакФерсон, сзади балка на торсионах. Изменение архитектуры, точек крепления подвески, применение мощных стабилизаторов поперечной устойчивости и упругих элементов ходовой позволило инженерам добиться всеядности подвески. Даже на дорогах с отвратительным дорожным покрытием ходовая компактного хэтчбека отрабатывает неровности словно подвеска кроссовера. В салоне при этом тихо и комфортно, подвеска изначально создавалась с учетом эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Из 160 стран в которых планируют продавать новый Фиат Панда в лучшем случае половина располагает качественным дорожным покрытием. При этом на качественном асфальте управляемость автомобиля словно у карта, тест-драйв Фиат Панда демонстрирует острое рулевое управление, минимальные крены в поворотах, отличное и стабильное поведение даже на высокой скорости.

В движение итальянский компакт Fiat Panda 3-ого поколения приводит один из четырех двигателей (три бензиновых и один дизельный моторы).
Бензиновые:

  • Новейший 0,9-литровый двухцилиндровый Twin Air (65 лс) в паре с 5 МКПП.
  • Турбированная версия TwinAir Turbo 0,9-литрового мотора (85 лс) в тандеме с 5 МКПП.
  • Четырехцилиндровый 1,2-литровый (69 лс) с 5 МКПП способен разгонять хэтчбек массой 940 кг до максимальной скорости 164 кмч, первую сотню автомобиль набирает за 14,2 секунд. Расход топлива в комбинированном цикле около 5,2 литров.
  • И 1,3-литровый дизель 1.3 Multijet (75 лс) оснащается системой старт-стоп, 5-ти ступенчатой механикой и способен довольствоваться всего 3,9 литрами топлива в смешанном режиме движения. Разгон до 100 кмч за 12,8 секунд, при максимально возможных 168 кмч.
    В качестве альтернативного варианта для всех двигателей предлагается роботизированная коробка передач.

Полноприводный Fiat Panda 4x4 оснащается TwinAir Turbo (85 лс), а также дизельным 1.3 Multijet (75 лс). Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая с первой ползущей передачей обеспечивающей уверенный старт в гору или при движение на мягких грунтах. Постоянный полный привод обеспечивает электроника, перебрасывая крутящий момент по осям, в наличии электронная имитация блокировки дифференциалов с возможностью ручного управления и система стабилизации.
Компактные размеры, минимальные свесы, продвинутый полный привод и грамотно подобранные придаточные числа коробки передач, снаряженная масса от 1050 до 1115 кг наделяют Фиат Панда 4x4 отличными внедорожными характеристиками. Автомобиль-внедорожник выглядит, как букашка, но способен проехать по дорогам, которые не под силу многим большим кроссоверам.

Украинские автолюбители могут купить новый Фиат Панда 2013 года с 1,2-литровым 69 сильным мотором и 5 МКПП в комплектации Easy за 109,9 тысяч гривен, что составляет цену около 440 тысяч рублей. В Италии стоимость нового Фиат Панда 2013 составляет от 10200 евро, а внедорожной версии Fiat Panda 4x4 - от 16950 евро.