» » Ford Focus I — описание модели. Технические характеристики автомобиля Ford Focus I, II и III Ford focus 1 годы выпуска

Ford Focus I — описание модели. Технические характеристики автомобиля Ford Focus I, II и III Ford focus 1 годы выпуска

На чтение 5 мин.

Премьера модели Ford под названием Focus состоялась в Женевском автосалоне в марте 1998 года. Совершенно новая философия дизайнерской мысли пришла на смену морально устаревшим Эскортам (Escort). Почти сразу же после начала производства в 1999, новый автомобиль был удостоен за свои характеристики награды, как авто года в Европе, а в 2000 — в США. Высокая оценка была поставлена Фокусу 1 и по результатам краш-тестов: компания Euro NCAP поставила четыре звезды (из пяти) за безопасность пассажиров в салоне (в том числе и водителя), а также две (из четырех) за безопасность пешеходов. В 2001 году эта Форд Фокус стал самым покупаемым автомобилем в мире. Выпуск прекращен в 2004.

Фокус принадлежит к размерному классу «С» по Европейской классификации. Это класс небольших семейных автомобилей. Модельный ряд представлен седаном, хетчбэком 3 двери, хетчбэком 5 дверей и универсалом. Их технические характеристики несколько отличаются. Автомобиль создан в соответствии с дизайнерским проектом NewEdge (Нью Эдж – Новая Грань) – сочетание острых граней и плавных изгибов. FordFocus 1 выпускался в Европе и США. Европейская версия оснащена двигателем Zetec и Zetec-SE (бензин) объемом от 1.4 литра с 75 л.с. до 2 литров с 130 л.с. и дизелем Enduradiesel 1.8 литра с 75, 90 и 115 л.с. Характеристики «америкнцев» отличаются. Особенности Ford Focus 1 выпускаемого в США и Мексике:

  • отличается дизайн бамперов (размер и конфигурация);
  • поворотники вмонтированы в решетку бампера;
  • повторители не на передних крыльях, а на боковинах переднего бампера;
  • задние фонари отличаются по дизайну и цвету;
  • до 2002 года не было пятидверного хэтчбека.

Размеры

Масса и габариты Ford Focus 1 могут отличаться в зависимости от версии и года выпуска.

Вес: 1150 – 1364 кг.

  • хетчбэк – 1440мм;
  • седан – 1440 мм;
  • универсал – 1460 мм.

Ширина: 1700 мм.

  • хетчбэк – 4175 мм;
  • седан – 4380 мм;
  • универсал – 4455 мм.

Колесная база: 2615 мм.

Подвеска

Подвеска заслуживает самой высокой оценки:
Передняя – рычажно-телескопическая, независимая, с гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и поперечным стабилизатором (McPherson).

Задняя – независимая, пружины цилиндрические, амортизаторы гидравлические, многорычажная. Ранее элементы этой подвески использовалась в модели Форд Мондео Ваген(Ford Mondeo Wagon). Оснащена системой ControlBlade, обеспечивающей устойчивость автомобиля на поворотах. FordFocus 1 отлично держит трассу при любых скоростных режимах.

Тормоза

Тормозная система двухконтурная (с диагональным разделением), гидравлическая.
Передние колеса: тормозные механизмы однопоршневые, с плавающим суппортом, вентилируемые, дисковые.

Задние колеса: в зависимости от модификации автомобиля, тормозная система может быть, как дисковая, так и барабанная (если дисковая, то – однопоршневая, суппорт плавающий; если барабанная, то с двумя тормозными колодками и двухпоршневыми цилиндрами).

Автомобиль FordFocus 1 также оборудован антиблокировочной системой (АБС, англ. ABS).

Комплектация


Особенности комплектации:

1. Базовая (Ambiente):

  • гидроусилитель руля;
  • регулируемые высота и наклон руля;
  • водительская подушка безопасности.

2. Комфорт (Comfort):

  • передние стеклоподъемники с электроприводом;
  • регулировка температуры воздуха;
  • возможность открыть багажник с салона;
  • система централизованной блокировки замков;
  • карманы для хранения мелких вещей в передних дверях.

3. Трэнд (Trend):

  • дополнительные передние противотуманные фары;
  • руль отделан кожей;
  • положение водительского кресла регулируется приводом;
  • есть возможность убрать подлокотник.
  • при открытии багажника включается подсветка.

4. Люкс (Ghia):

  • шины 15-дюймов;
  • подушка безопасности для второго переднего сиденья;
  • зимний пакет (сиденья с подогревом, лобовое стекло с электроподогревом, электропривод регулировки зеркал, подогрев форсунок омывателя лобового стекла);
  • электростеклоподъемники задних стекол;
  • дистанционное управление центральным замком.

Коробка переключения передач

Коробка передач:

  1. 4-скоростная АКПП идет в комплекте с двигателем Zetec-E 2.0i. Она довольно сильно повышает износостойкость двигателя и помогает не отвлекаться от управления машиной, особенно в плотном городском потоке, обеспечивает повышенную плавность движения.
  2. 5-скоростная МКПП iB5 — устанавливается с двигателями Duratec1.6i и Zetec-E 1.8i. Коробка передач - двухвальная, имеет пять передач вперед и одну - назад. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами.

Приборная панель

Панель приборов приятно радует глаз плавностью линий и функциональностью. Комбинация приборов классическая. Спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива на стандартной панели приборов объединены в один блок. У версии Focus 1 ST 170 они разъединены. Большинство контрольных ламп расположены в верхней части приборной доски, что позволяет контролировать показания не изменяя угол зрения и не отрывая взгляд от дороги.

Силовой агрегат

Двигатель размещен спереди поперечно, расположения цилиндров – рядное.

Краткие технические характеристики двигателей Ford Focus 1

Двигатель Макс. СкоростьКм/час Разгон до 100 км/час Объем двигателясм³ Мощностьл.с. Обороты двигателя в мин Расход
средний
л/100км
1.4 171 14.1 1388 75 5000 6.7
1.6 185 11.2 1596 100 6000 7.3
1.8 198 10.2 1796 115 5750 7.6
1.8 TDCi 196 10.3 1796 116 5000 6.8
2.0 202 9.3 1796 130 5500 8.8

Изменения и новшества

В 2001 было внесено несколько изменений в дизайн FordFocus 1:

  1. Новый дизайн бампера со съемными полосками.
  2. Фары и поворотники объединены. Ближний свет и дальний свет разделены отражателями. Были представлены новые противотуманки. Основные фары стали ксеноновыми.
  3. Обе решетки радиатора обрели новые формы.
  4. Изменился дизайн сидений, есть возможность регулировать высоту сидений.
  5. Компьютерная система управления климат-контролем.
  6. Появилась система навигации.
  7. Изменилась форма центральной консоли. Появились резиновые подставки для напитков. Приборная панель различных цветовых гамм.
  8. Более широкий выбор цветов кузова.
  9. Двигатель TDCi, где буква С указывает на то, что двигатель оснащен топливной системой CommonRail.

В 2002 году компанией Форд было представлено две модели Фокус 1 с более мощными «заряженными» двигателями, характеристики которых отличались от аналога. Обе с объемом двигателя 2 литра:

1. Фокус ST 170 (SportTechnology) с агрегатом в 172 л. с.

Изменения:

  • многоспицевые колесные диски;
  • в дверях подушки безопасности;
  • изменения в дизайне решетки радиатора;
  • аудио система с сабвуфером;
  • силовой агрегат был усовершенствован фирмой Cosworth. Увеличилась мощность.

2. Фокус RS (Rally Sport) – 215 л. с.

Автомобиль Ford Focus, пришедший на смену « », начали выпускать в Германии и Испании с 1998 году. Годом позже производство этой модели началось в США и Мексике, а в 2002 году «Фокус» встал на конвейер нового завода во Всеволжске Ленинградской области.

Автомобиль предлагался с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный) и универсал. Ford Focus оснащался бензиновыми двигателями 1.4 (75 л. с.), 1.6 (101 л. с.), 1.8 (114 л. с.) и 2.0 (130 сил). Турбодизель объемом 1,8 литра имел версии мощностью 90 и 116 л. с.

В 2002 году появились «заряженные» версии Focus ST170 и Focus RS. У модификации ST под капотом стоял двухлитровый двигатель Duratec, форсированный до 170 л. с., а «эрэска» (которых было выпущено всего 4500 штук) оснащалась турбированной версией того же мотора мощностью 215 л. с.

С появлением в 2004 году второго «Фокуса» выпуск машин первого поколения в Европе прекратился, а в на американском рынке эта модель продавалась до 2007 года. Американская версия автомобиля оснащалась бензиновыми моторами объемом 2 и 2,3 литра.

2 поколение, 2004


Автомобиль второго поколения дебютировал в 2004 году. В списке типов кузова появился , а под капотом европейских версий - новые турбодизели объемом 1,6 и 2 литра. На российском рынке Ford Focus предлагался с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л. с.), 1.6 (100 и 115 сил), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 (145 л. с.), а также с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 л. с.

«Горячий» хэтчбек Ford Focus ST получил пятицилиндровый турбированный двигатель объемом 2,5 литра, а у версии RS этот же мотор был форсирован до 305 «лошадей». В 2010 году тиражом 500 машин была выпущена 345-сильная спецверсия RS500.

В 2008 году модель подверглась рестайлингу и в таком виде выпускалась до 2011 года. В Китае этот автомобиль производится до сих пор на совместном предприятии Changan-Ford.

Для американского рынка с 2008 до 2011 года на заводе в Мичигане производилась своя версия «Фокуса» значительно отличающаяся от европейской. Этот автомобиль имел версии с кузовами седан и купе, а под капотом у него стоял двухлитровый двигатель мощностью 140 л. с.

Модификации Ford Focus I

Ford Focus I 1.4 MT

Ford Focus I 1.6 MT 98 hp

Ford Focus I 1.6 MT 100 hp

Ford Focus I 1.6 AT 100 hp

Ford Focus I 1.8 MT

Ford Focus I 1.8 TDi MT 75 hp

Ford Focus I 1.8 TDi MT 90 hp

Ford Focus I 1.8 TDCi MT 101 hp

Ford Focus I 1.8 TDCi MT 115 hp

Ford Focus I 2.0 MT

Ford Focus I 2.0 AT

Одноклассники Ford Focus I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Ford Focus I

Ford Focus I, 2000 г

Машина изначально выбиралась для водителя и одного пассажира. Поэтому выбор пал на 3-дверный хэтчбек - двери большие, сзади никто без спроса не заберется. Итак, в городе двигатель 1.6 в сочетании с «автоматом», как ни пугало, не разочаровал совсем. При средней скорости движения (по компьютеру) в 30 км 100 л.с. более чем достаточно. Да и при спокойном стиле разгона большинства водителей уйти среди первых со светофора не трудно. При этом Ford Focus I отлично управляется, руль имеет четкую обратную связь. Понятное руление дополнено эффективными тормозами (даже при задних барабанах) и АБС (однозначно рекомендую), которая срабатывает вовремя.

Короче, инженеры «Форд» недаром получают свои деньги. Бочка меда получилась, но маленькую ложечку дегтя добавить придется. Итак, из минусов отмечу, отмечу: при включенном кондиционере расход в городе растет до 12 л. И еще - их много. Выйдешь из подъезда - и, не сходя с места штук 5 во дворе насчитать можно. Зато машинка ликвидна и вторичная цена очень приятна. Итак, заключение: если вас не волнует мнимый престиж, а важно качество и надежность - берите Ford Focus I. Если вам важен бюджет - не платите за опции, которые опять же якобы престижны - но не нужны (климат контроль).

Достоинства : управляемость, надёжность, эргономика

Недостатки : возросшая цена. Массовость.

Владислав, Москва

Ford Focus I, 2000 г

Ford Focus I - автомобиль достаточно комфортный и приятный. Посадка близка к идеальной, водительское сиденье регулируется по высоте, руль по высоте и вылету, можно подобрать подходящее положение. Посадку я бы охарактеризовал «обычной». Обзор хороший, зеркала сферические, но искажение не сильное, соседний ряд просматривается, а вот через ряд обзора уже не хватает, асферические (более выгнутые по краям) зеркала бы не помешали. Штатные стекла - атермальные. Постоянно перегорали лампочки ближнего света, на сервисе разводили руками, на форумах тоже ничего не нашлось. Менять правую можно без проблем, а вот чтобы поменять левую, нужно снять аккумулятор, бокс от него. Первый раз, когда делал, провозился час, наверное.

Двигатель всегда заводился без проблем, расход по городу 10 л. Надо обратить внимание на то, что это 1.6 8-клапанов, в отличие от 16 клапанного, «ест» исключительно 92 бензин. Вместо ремня ГРМ - цепь, обслуживается в 150 т.км. В сети пишут, что эта модификация надежней 16- клапанной, никак это не могу прокомментировать. На 70 т. км стала плохо заводиться, в какой-то момент отказалась наотрез, поменяли свечи, почистили дроссельную заслонку и все хорошо. Очень радует сочетание двигателя и коробки передач. Набор скорости очень равномерный, без провалов и ускорений невпопад. Динамика достаточная для города, но в целом слабовата, конкуренты на «1.6» побыстрее будут.

Достоинства : комфорт, дизайн, управляемость, цена.

Недостатки : динамика.

Валерий, Санкт-Петербург

Ford Focus I, 2002 г

Автомобиль я приобрел у своего друга, жена которого успешно отъездила на нем в режиме «дом - детский сад – магазин» чуть менее 3-х лет. Собственно, отчасти, именно поэтому выбор пал именно на этот автомобиль, т.к. я отлично знал его историю и режим эксплуатации. Что понравилось: у меня установлен так называемый «зимний» пакет и это, хочу отметить, одна из полезнейших фишек в наших условиях. И хотя я свой Ford Focus I храню в отапливаемом подземном паркинге и проблем с утренним заводом не испытываю, тем не менее, иногда приятно морозной зимой завести автомобиль, включить обогрев лобового, заднего стекла и зеркал (форсунки омывателя тоже подогреваются), сесть в подогретые сиденья, и через 2-3 минуты можно в путь. Все очень быстро оттаивает и стекает. Не нужно на морозе стекла отскребать.

Надежность: за время эксплуатации никаких сюрпризов не случалось. Сложно сказать, чья здесь заслуга. Я просто регулярно проходил все ТО, менял масло и тех. жидкости и т.д. Ford Focus I, благодаря тому, что ТО относительно не дороги, дает возможность на этом не экономить. На 65 тыс. пришлось поменять сцепление. Обычно, насколько я знаю из опыта, эта запчасть «ходит» намного дольше, порядка 100 тыс., не меньше. Но в моем случае, видимо, сказалась манера езды предшественницы. Она хоть и аккуратно ездила, но сцепление все-таки, думаю, «поджигала» - наверное, на светофорах ждала на сцеплении, да трогалась с излишним газом. В общем, пришлось поменять, начались чувствоваться пробуксовки трансмиссии при трогании.

Управляемость: здесь буду краток, все это знают. Фокус один из лучших по этому параметру в своем классе. Все-таки навороченная «подруливающая» задняя подвеска и правильно спроектированная передняя делают свое дело!

Самая большая проблема, которую я испытал с Ford Focus I - замена левой лампочки ближнего света. Дело в том, что без снятия аккумулятора и платформы, на которой он установлен, до крышки блок-фары просто не долезть. Нужно реально поработать ключами. Девушкам данная операция будет практически неосуществима без поездки в сервис

Достоинства : надежный, комфортный, неприхотливый. Отличная управляемость. Недорогой в обслуживании.

Недостатки : шумноват на трассе.

Эдуард, Москва

Ford Focus I, 2005 г

Для тех, кто хочет взять Ford Focus I. ТО каждые 10 тыс. км. Масло оригинальное 1400 руб. 5 литров. Фильтр масляный от 350 руб. Работа на боше 400 руб. Дальше смотрим, что нужно менять или что мастер скажет, если вы только ему верите, а то могут и накрутить. Колодки тормозные не оригинал от 900 руб. (я такие ставил, откатал нормально). Задние колодки Ford Focus I ходят очень долго, их я не менял и прошлый владелец тоже. Сразу меняем ремень ГРМ (на Форде очень легко скрутить пробег), цена замены 3500 руб. и голова не болит. Свечи тоже бюджет от 200 руб. за штуку. По ходовой все тоже бюджетно, кроме задней рычажной подвески - ее замена стоит 20 тыс. руб. вместе с работой, но ходит она долго около 100 тыс. км. У Ford Focus I термостат - слабое место. Иной раз и менее 20 тыс. км живет. Мне меняли по гарантии (брал в салоне б/у машин), хотя эвакуатор не оплатили. ЛКП - слабые места багажник и двери. Сколы лучше сразу закрасить. Салон - для людей среднего роста место будет достаточно и спереди и сзади. При моем росте 194 на «дальняк» затекала спина. Машину с климатом лучше не брать, с возрастом он начинает «чудить» (а возраст по любому приличный), чинят его только у официальных дилеров, а ценник там сами понимаете какой. Машина теряет мощь при включенном кондиционере существенно. Так что при обгонах лучше его выключить. Двигатель 1.8 115 л.с. разгон до 100 км - 10.7 сек. В своем классе (машин до 2005 года выпуска и ценовой категории) равных Ford Focus I не было. В городе мощи вам хватит за глаза, на трассе на 3-4 передачи обгоняем уверенно. В крутые повороты машина входит уверенно. Машина провоцирует на агрессивную езду, так что не скупимся и ставим хорошие покрышки. На трассе 150 идет уверенно, быстрее можно, но не нужно. Когда поднимаете обороты, движок не визжит, а рычит басовито, как и положено. По расходу топлива - город 11, если топим 13-14. Трасса от 7 до 9. Бензин 95-й. Если найти хороший вариант, то машинку можно брать, запчасти недорогие и мастера знают ее наизусть.

Достоинства : недорого в обслуживании. Надежность. Комфорт. Оснащенность. Провоцирует на активную езду.

Недостатки : климат-контроль.

Олег, Санкт-Петербург

Ford Focus I, 2003 г

Купил Ford Focus I с пробегом 71 тыс. км. Я третий хозяин. Выбирал «Каризму», но были все «убитые». Уже уходили от перекупщика, как он предложил заглянуть в гараж, где стоял Ford Focus I. Прокатились (брал с мужиком, который перегонял авто с германии, перебирал их потом). Мужик заглянул под капот, посмотрел, понюхал, погазовал и сказал: «бери, только бампер был крашен, остальное - в идеале». Погнал в сервис клубный. Диагностика подвески, масло поменяли, расходники. В итоге рекомендации - катушка зажигания треснула (можно ездить, но опасно, могут «мозги» сгореть), и по задней подвеске замена сайлентблоков продольных рычагов через 10-20 тыс. км. Внешне мне Ford Focus I, конечно, не очень понравился, симпатичная мордочка и неуклюжая корма, но сейчас привык. Мне в нем удобно (я 190 см), ездил на море Москва-Адлер один (остальные без прав). Спина не устала, только звон в ушах стоял от плохой шумоизоляции, рации и магнитолы. Про динамику все давно знают, с его массой 1.6 маловато, а если пассажиры и кондиционер - про обгоны забыть придется. Хотя, если крутить 4-5 тыс. оборотов - довольно резвый. На данный момент пробег 140 тыс. км. Езжу много, часто на «дальняк» и по работе много по городу. ТО делаю каждые 10 тыс., т.к. неохота, чтоб в дороге что-то поломалось. Из проделанных работ: сайлентблоки продольных рычагов («бабочки») около 7 тыс. с работой, катушка зажигания (5200 руб.), протек главный цилиндр сцепления (3300 руб.), подшипник полуоси 2390 руб., рычаги под пружину 2990 за шт. оригинал (сел на бетонную плиту на скорости). Сцепление пока родное, но схватывает уже в конце. Решайте сами, много это или мало для 7-ми летки Российской сборки.

Достоинства : надежность. Неприхотливость. Удобный салон. Доступные по цене запчасти.

Недостатки : шумоизоляция. Динамика.

Александр, Серпухов

Ford Focus I, 2004 г

Первые впечатления от Ford Focus I - тяговитый двигатель, несмотря на свои 1.6 и 8 клапанов, упругое рулевое. Такая же упругая и сбитая подвеска, четкие переключения механической коробки, отличная посадка (больной спине понравилось), ощущение габаритов просто на высоте, несмотря на маленькие зеркала. Минут 30 думал, по какому принципу включаются фары и дворники, как открывается капот. После «японцев» все казалось не так, однако поездив три дня, все уже казалось более удобным, чем на тех же «японцах». Из «фишек» комплектации достался климат контроль, автоматически поддерживающий заданную температуру, подогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, электростекла и электрозеркала, «шестнадцатые» колеса на литье, рулевая колонка с регулированием по наклону и вылету, дистанционный ключ, ну и неплохая сигнализация с автозапуском. Из доставшихся «косяков» - короткий хруст при переключении на вторую передачу, неработающий подогрев водительского сиденья, неисследованные еще скрипы в подвеске (на управляемость и проезд неровностей никак не влияет). Очень радует расход горючего 8-9 литров, с прогревами и частыми остановками по городу. Судя по подсчету пробега на заливаемом бензине, компьютер Ford Focus I довольно правильно высчитывает средний расход. Совсем не порадовало то, как автомобиль пачкается. Слишком уж он много накидывает на себя грязи из луж. На серебристом это, конечно, не так критично, как на черном цвете, однако в мойке кажется, буду чаще появляться, чем раньше. Не могу не отметить четкую управляемость на дороге. Ford Focus I прекрасно «рулится» как на парковке, так и на прямой дороге. За рулем можно просто расслабиться. Звуки с улицы не напрягают, видимо кто-то из предыдущих хозяев делал шумоизоляцию, но я пока не смотрел есть ли она на самом деле.

Достоинства : управляемость. Расход топлива. Неплохая динамика.

Недостатки : очень быстро пачкается в плохую погоду.

Максим, Прокопьевск

Ford Focus I, 2005 г

Посмотрели Ford Focus I, понравился, краска родная без сколов, продавец адекватный, без кондиционера, с родной магнитолой и пробег 108 тысяч. До 2012 года обслуживался только у «официалов», все документы были и пробег в середине 2012 был всего лишь 45 тыс. км. 3 хозяина до меня было, первые 2 - пенсионеры, поэтому видимо такой пробег, решил покупать, отдал мне мужик Ford Focus I за 210 тысяч. Ну что сказать, купил и сразу погнал к знакомым в сервис смотреть подвеску и т.д. сказали, повезло с машиной, на ней никто не гонял, по кочкам аккуратно ездили, пробег реальный, и вся подвеска стоит практически родная. Нужно было только поменять сайлентблоки задние 8 штук, рычаги купил в сборе 2200 руб. за 2 шт., немецкие, на серпы купил 4 чисто «сайлента» 300 руб. за один, самые лучшие, ну и заменил масло и все фильтры. Масло заливали чисто «фордовское» синтетика, 2100 за 5 л, вся замена по знакомству обошлась в 2500 руб. Прыгали обороты, когда заводил до 2000 тыс., и когда трогался на холодную, сказали почистить дроссель, почистил ничего не изменилось, спецы сказали свечи поменять, а так можно не париться, болезнь говорят. Чуть прогреваю Ford Focus I и нормально идет, расход нормальный, по трассе, если ехать 90-105, 6.3-6.5 л 95 бензина (он экономнее, чем 92, хотя рекомендация 91). По работе вожу всякие стойки демонстрационные, багажник небольшой, но когда сиденья задние складываю, огромным получается и много чего влезет. Салон удобный, 500 км проезжаю без усталости, пора сцепление уже, наверное, менять, т.к. в конце срабатывает. Подвеска мягкая относительно, в меру жестковатая. В общем, в целом, покупкой доволен.

Достоинства : мягкая подвеска. Комфортный салон. Надежность. Расход.

Недостатки : незначительные.

Игорь, Павловск

В 1998 году компания Ford произвела настоящий фурор в автомобильном мире, представив на Женевском автосалоне Focus первой генерации, который пришел на смену популярному Ford Escort. В 2002-м машина подверглась небольшому обновлению, затронувшему внешность, интерьер и техническую составляющую, после чего продержалась на конвейере до 2004 года.

Седан Ford Focus 1-го поколения выполнен в стиле «New edge», что переводится как «новая грань». Автомобиль имеет обтекаемую форму кузова с резко очерченными гранями, соседствующими с плавными линиями, что придает его облику уверенности и определенной солидности. Передняя часть трехобъемника увенчана покатым капотом, парой треугольных фар головного освещения и аккуратным бампером с интегрированными противотуманками и поворотниками.

Силуэт первого Форд Фокуса в решении седан не лишен динамичности и гармонично скроен. Задняя часть машины наделена покатой, хоть и весьма высокой линией багажника, красивыми фонарями и рельефным бампером, что в совокупности создает ощущение компактности.

«Первый» Ford Focus является типичным представителем C-класса, длина которого составляет 4362 мм, высота – 1430 мм, ширина – 1698 мм. На колесную базу отведено 2615 мм, а дорожный просвет насчитывает 170 мм. Снаряженная масса трехобъемника варьируется от 1090 до 1235 кг.

Интерьер «Фокуса» 1-ой генерации выглядит интересно и оригинально за счет компоновки передней панели. На «щитке» приборов, размещенном в своеобразной расщелине, находится стандартный набор: спидометр, тахометр, датчик уровня горючего и датчик температуры охлаждающей жидкости. На центральной консоли округлой формы собраны ручки управления «климатом», штатная аудиосистема (или глухая заглушка на её месте), маленькие цифровые часы и овальные дефлекторы вентиляции.

Внутреннее пространство Ford Focus отличается высокими эргономическими показателями и уровнем исполнения. В салоне автомобиля применены недорогие, но приятные материалы отделки, сиденья облачены в добротную ткань.

Спереди в «Фокусе» первого поколения сидится комфортно, чему способствуют удобные кресла, избыточное количество места и широкие диапазоны настроек. Задний диван предлагает вольготное размещение троим пассажирам, но картину немного портит вертикальная посадка и ограниченное пространство для ног.

В арсенале седана – вместительный багажный отсек, рассчитанный на 490 литров грузов. Заднее сиденье складывается неравными частями (в пропорции 60/40), добавляя дополнительный объем. Под фальшполом базируется полноценная «запаска», а само отделение отпирается ключом или кнопкой из салона.

Технические характеристики. Для «первого» Ford Focus предлагалось четыре бензиновых четырехцилиндровых «атмосферника».
Базовым считается 1.4-литровый агрегат Zetec-SE с 16-клапанным ГРМ DOHC, генерирующий 75 лошадиных сил и 123 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту и сочетающийся с 5-скоростной «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» (эти трансмиссии полагаются всем «четверкам»).
Следом за ним расположился 1.6-литровый мотор Zetec-SE с таким же ГРМ, что и предыдущий вариант, однако его отдача насчитывает 100 «лошадей» и 145 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Далее по иерархии идет двигатель Zetec-E объемом 1.8 литра с газораспределительным механизмом DOHC на 16 клапанов, выдающий 116 лошадиных сил и 160 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
Роль «топового» выполняет 2.0-литровый 16-клапанный агрегат Zetec-E, максимальный потенциал которого достигает 130 «лошадей» и 183 Нм предельного момента при 4400 об/минуту.

В зависимости от установленного двигателя, на сто километров пробега «Фокус» в трехобъемном кузове потребляет в среднем от 6.6 до 8 литров бензина, разгон до первой сотни варьируется от 9.3 до 14.4 секунд, а максимальная скорость составляет от 171 до 201 км/ч.

Был и турбодизель TDDI объемом 1.8 литра, доступный в двух уровнях форсировки: 90 «лошадей» и 200 Нм крутящего момента при 2000 об/минуту или 116 сил и 250 Нм тяги при 2000 об/минуту. Пару дизельной «четверке» составляли «механика» или «автомат».

В основе «Фокуса» 1-го поколения лежит платформа Ford C170, подразумевающая наличие полностью независимой подвески со стойками McPherson на передней оси и многорычажной частью с эффектом подруливания колес на задней оси. На рулевом механизме задействован гидравлический усилитель, а за замедление отвечают дисковые устройства тормозной системы спереди и барабанные сзади (в дорогих версиях – дисковые).

Среди основных достоинств автомобиля владельцы отмечают общую надежность конструкции, комфортабельную подвеску с эффектом подруливания, уверенное поведение на дороге, достаточно вместительный салон и недорогое техническое обслуживание.
Имеются и недостатки – посредственная шумоизоляция, чувствительность к качеству горючего и слабое лакокрасочное покрытие.

Цены и комплектация. В 2015 году приобрести «первый» Ford Focus на вторичном рынке России можно по цене от 150 000 до 250 000 рублей в зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния. Стоит отметить, что базовый вариант седана имеет скудное оснащение: усилитель рулевого управления, водительская подушка безопасности да регулируемая рулевая колонка.

5 / 5 ( 1 голос )

Форд Фокус является компактным автомобилем американской фирмы Ford. На территории РФ с 1999 года произвели и продали порядка 500 000 транспортных средств. По состоянию на 2010 год автомобиль стал самым продаваемым иностранным средством передвижения в России. В европейских странах модель регулярно включается в десятку самых покупаемых машин.

Кроме этого, авто получило премию «Автомобиль года в РФ 2012» в разделе «Малый средний класс». Семейное авто С-класса стало самой популярной моделью для российских водителей. Оно поменяло уже устаревающую версию Escort, которая отчаянно просилась на пенсию. Изначально новенький Фокус должен был стать бестселлером и стал им почти сразу после появления на автомобильном рынке. В этой статье Вы найдете обзор и описание первого и второго поколения Ford Focus. Весь .

Первое поколение (1998-2005)

Происхождением Focus многие считают появление на Женевской премьере коцепт-версии машины Ghia concept, состоявшейся в 1992 году. «Тележку» под наименованием CW170 долго держали в тайне. Немалое количество иностранных автожурналистов считали, что именно она станет базой для «Фиесты», но они ошибались. Американская компания приготовила базу для совершенно другого автомобиля – «Фокуса».

Ни для кого не секрет, что большинство «фотоохотников» шпионили за новинкой, поэтому их работы появились уже в 1995 году. Конечно, на тот момент было нелегко говорить о деталях предстоящего авто, однако любая ее линия говорила о неудержимом веянии кардинальных изменений.

Новейшую философию дизайнерского проектирования изначально «зарегистрировали» в официальном порядке на скромной Ка (1996 г.), потом на Cougar (1998 г.) и в результате случилось то, что ожидали многие! Форд Фокус был официально представлен.

Интересно, что наименование машины утвердили лишь в первой части 1998 года – почти перед самым представлением новинки. Руководство компании долго сомневалось, оставлять ли новой модели имя Эскорт либо изменить название, которое бы соответствовало современным изменениям во внешнем облике. Нетрудно догадаться, что выбрали американцы.

Кардинальные перемены затронули не лишь внешность, а и салон транспортного средства. Грациозные и свободные линии немного заставляли вспомнить Мондео, хотя, с другой стороны, переплетались с небольшой Ка. Тяжелая, полностью независимая задняя подвеска Control Blade, которой так гордился «старший брат», стала дорогой для «Фокуса».

Исходя из этого, ее решили сделать по типу прессованного металла. Стоит напомнить, что к тому моменту большая часть транспортных средств С-класса имела заднюю полунезависимую подвеску. Авто-журналисты встретили авто громко и с пафосом.

Уровень комфортабельности и управление оценили по достоинству. Если сравнивать машину с конкурентами (Опель Астра и Фольксваген Гольф 4), она была явно лучше. Из ощутимых «козырей» американская новинка получила довольно демократичную цену.

Рестайлинг 2002 года

Дебютное семейство Форд Фокус 1 шло с четырьмя кузовными вариантами – 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Если сравнивать автомобиль с дебютным поколением, то обновленная модель действительно отличалась наличием нововведений.

Рестайлинговая машина обладала модифицированными фарами головного освещения со встроенными индикаторами и разграниченными частями. Установленный впереди бампер не имел уже индикаторов, однако заполучил вспомогательную накладку из пластика. Радиаторную решетку установили пониже, а «противотуманки» решили сместить.

Опционально новинка могла обладать ксеноном, аудиосистемой с чейнджером, системой навигации и климат-контролем. Размещенную в центре консоль тоже решили изменить – кроме формы изменили цветовую окраску, внеся на выбор несколько новых цветов.

Чуть-чуть поменялись кресла, были внесены другие цветовые решения по кузовной покраске. Вдобавок ко всему, появилась новая дизельная силовая установка, основанная на европейской модификации Zetec 1.6.

Технические характеристики

Двигатель

Если говорить про силовые агрегаты, то американская компания оснастила Фокус обширным перечнем двигателей. От старшей модели (Мондео) машина заполучила хорошие моторы Zetec-E с объемом 1.8 и 2.0 литра. От Фиесты – двигатели с небольшим потреблением топлива Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра.

С самого начала в списке моторов числился единственный дизельный «движок» — Endura TDDI, являвшийся прототипом концепт-версии Deutz, который компания применяла на машинах 1980-х годов. Позже, в 2002 году, его заменили на улучшенный двигатель Форд Фокус 1 Duratorq TDCI.

Вместе с силовыми установками работали 4 трансмиссии на выбор. Это могла быть 5-скоростная МТХ-75 на «механике» (синхронизирована с 2.0, RS, 1.8 TDCi и 1.8 TDDi), 5-скоростная IB5 на «механике» (работала с 1.4-, 1.6- и 1.8-литровым бензомоторами), 6-скоростная Getrag 285 также на «механике» и 4-скоростная 4F27E на «автомате» (ставили на «движки» объемом 1.6 и 2.0 литра).

Вдобавок ко всему, Форд приготовил для собственных покупателей версии со спортивным уклоном. Для 1 семейства это были 2 заряженные модификации: ST170 и RS.

Безопасность

Кроме главнейших потребительских преимуществ, авто довольно хорошо представило себя во время краш-тестов. Форд Фокус 1 поколения заполучил от компании EuroNCAP 4 звезды из 5 возможных по обеспечению безопасности водителя и пассажиров, а также 2 из 4 звезд в степени оценки безопасности пешеходов. Европейская компания подвергала проверкам пятидверную 1.6-литровую модификацию.

Спортивные версии 1 поколения

ST170

Модель вышла под эгидой компании Ford в 2002. Позже спортивное авто начало продаваться по всему миру. Заряженная версия отличалась от штатной модификации усовершенствованным внешним обликом и салоном, мощным силовым агрегатом и спортивными параметрами главных узлов.

В серийном производстве модель продержалась до 2004 года, вслед за чем уступила свою нишу полноправному преемнику 2 семейства. Серия ST получила атмосферную 2.0-литровую бензиновую «четверку», развивающую 172 «лошади». Вместе с «движком» трудилась 6-скоростная «механика». Авто было переднеприводным.

В отличие от уже привычной модификации, Ford Focus ST170 разгонялся до первой сотни за 7.4-8.5 сек. Предельная скорость на уровне 216-220 километров в час. Во время средней езды мотор потреблял от 9.1 до 9.4 литра на каждые 100 км в смешанном цикле.

«Подогретую» машину построили на платформе С170, где была независимая схема «ходовки» впереди и сзади – стойки типа МакФерсон и «многорычажка» с функцией подрулирования.

Впереди стояли дисковые 300-миллиметровые тормозные механизмы с функцией вентилирования, а задние колеса шли с 280-миллиметровыми дисками. В целом авто отличалось спортивными нотками в экстерьере и салоне, довольно сильным мотором, удовлетворяющей динамикой, хорошей оснасткой, уверенной конструкцией и продуктивной системой тормозов.

RS

Автомобиль также вышел в 2002 году. Транспортное средство производили на Саарлуиском заводе до 2004 г. В общей сложности выпустили только 4 501 трехдверный хэтчбек. Внутри серии RS (Rally Sport) присутствовал 4-цилиндровый 2.0-литровый мотор Duratec, имеющий турбонаддув и непосредственный впрыск.

В результате он позволял развить 215 л. с при 5 500 оборотов в минуту и 310 Нм крутящего момента при 3 500 оборотах в минуту. Синхронизировали работу такого сильного «движка» с шестискоростной механической коробкой передач, которая передавала крутящий момент на переднюю ось.

Разогнаться до отметки 100 км/ ч можно было за 6.7 сек. Максимальная скорость – 232 км/ч. За каждые пройденные 100 километров пути двигатель требовал около 10.1 литра топлива. «Первую» модель Фокус РС построили на платформе штатного Focus.

Подвеска была независимая, где впереди стояли стойки МакФерсон и винтовые пружины, а на задних колесах — многорычажная конструкция. Если впереди стояли дисковые вентилируемые механизмы, то на задних колесах решили разместить старые добрые барабанные устройства.

Внешность Ford Focus RS 1 обладает настойчивым внешним видом, нежели «штатная» версия, салоном, имеющим спортивные качества, сильным турбированным мотором, стабильной манерой поведения на дорожном участке и приятными динамическими показателями.

Второе поколение (2004-2011)

Впервые второе поколение автомобиля Форд Фокус показалось осенью 2004 года на Парижском автомобильном салоне. Американские специалисты показали присутствующим серийный вариант в 2 кузовах – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Спустя небольшое время на автомобильном салоне Пекина продемонстрировали 4-дверный седан, производившийся в роли прототипа.

Вторая версия с наименованием С307 воспользовалась «тележкой» С1 – именно той, что и Вольво С40, В50, С70, Мазда 3 и Форд С-Макс. Руководство компании решило со вкусом именовать глобальную платформу для различных целей — «Global Shared Technologies» — такое имя было полностью оправданно.

Подвеску, хвалившую в 1 серии, переставили во второе поколение, но с некоторыми переменами. Кузовной каркас повысился в жесткости на 10 процентов, что положительно сказалось на управляемости. В размерах новинка тоже подросла. Новое транспортное средство обладало функцией:

  • KeyFree;
  • Солнцеотражающим ветровым стеклом;
  • Адаптивными передними фарами;
  • «Блютузом»;
  • Голосовым управлением аудиосистемы и телефона;
  • Системой климат-контроля.

Вдобавок ко всему, Ford Focus 2 получил новую трансмиссию в виде Durashift: 6-скоростная «механика» и 4-скоростной «автомат». В стилистическом вопросе новая модель была сделана опять по аналогу Мондео и Фиеста.

К ощутимым новшествам относят материалы оформления салона. Взамен недорогого пластика, блиставшего в дебютном семействе, начали применять пластик высокого качества. Центральную консоль доработали, поэтому она стала смотреться лучше и была схожа с Mondeo. В линейке силовых агрегатов прошли некоторые изменения.

Работники предприятия модифицировали «движки» объемом 1.4 и 1.6 л, а силовые установки Zetec-SE и вовсе не устанавливались. Их заменили семейством Duratec с известным 1.6-литровым Duratec Ti-VCT, умеющим отключать клапана для того, чтобы экономить бензин.

Через какое-то время в обновленной модели его поменяли на 1.8-литровый Duratec. Уникальные «движки» объемом 1.6 и 1.8 л поменяли на Duratec HE. Его взяли с Мазда MZR. Семейство моторов на дизельном топливе также обновили. Два силовых агрегата: 1.6 л на 90 «лошадей и 2.0 л Duratorq решили приобрести у французов PSA.

Безопасность

Говоря о безопасности, стоит сказать, что Форд Фокус 2 смог удивить. Машина смогла забрать самые высокие баллы по безопасности от EuroNCAP. Американец получил 5 баллов по обеспечению безопасности для водителя и пассажиров, 4 балла по защите детей и 2 балла по защите пешеходов. «Фокусу» удалось перегнать по безопасности собственных передовых конкурентов в лице Рено Меган и Фольксваген Гольф.

Модификации

  • Ambiente;
  • Trend;
  • Comfort;
  • Ghia;
  • Ghia-SE;
  • Titanium;
  • Titanium-SE.

Рестайлинг 2008 года

Показанный осенью 2007 года на автомобильном салоне Франкфурта обновленный автомобиль в декабре того же года начали производить в серийном порядке. Уже в следующем году новинка поступила в дилерские центры. Новая машина стала разумным продолжением 2 серии в новой стилистической ветке американской фирмы под именем «Кинетический дизайн».

Исходя из прошедшего обновления прошлая версия «подарила» лишь сам кузов. Задняя и боковая часть поменялись несильно. Можно было заметить дверные подштамповки, рестайлинговый задний бампер, добавленный спойлер и измененную форму внешних зеркал. Переднюю область Форд Фокус 2 рестайлинг сильно изменили.

Всю светотехнику и детали кузова скопировали у Форд Мондео – можно выделить наличие фар с ломаной верхней линией, рельефного капота и выделенных колесных арок. В салоне добавили массивный серебристый вкладыш между «колодцами» датчика оборотов двигателя и датчиком скоростного режима. Моторы, комплектовавшиеся на рестайлинговом «Фокусе», не претерпели изменений.

RS 2

Вторая серия спортивной американской машины с индексом RS показалась на Международном автомобильном лондонском салоне 2008 года. В следующем году начали в серийном порядке производить данную «заряженную» машину. Спортивный Focus обладал переделанным «движком» от версии ST, обвесом спортивного типа и тремя разновидностями кузовной покраски.

Закончили выпускать Форд Фокус 2 РС в 2010 г. Сменила ее модель Ford Focus RS 500, которая отличалась кузовной покраской, немного иными габаритами и форсированным мотором. Речь о РС 500 пойдет немного ниже. Спортивную разновидность Ford Focus 2 RS выпускали лишь в трехдверном кузове хэтчбек и окрашивали в 3 оригинальных цветах – «Ultimate Green», «Performance Blue» и «Frozen White».

Спортивная машина обладала пластиковым обвесом аэродинамического типа с массивным спойлером. Благодаря этому удалось достичь низкого показателя по аэродинамическому кузовному сопротивлению, которое не переваливает значение 0.38 Сх. Внутри «РСки» есть 4 сидения, а сам интерьер оформили в спортивной стилистике с рельефными креслами Recaro.

Также есть беспрерывная центральная консоль и массивные циферблаты, которые облегчают считывание показателей. Как упоминалось выше, спорткар имел мотор Duratec от версии ST. Но силовую установку Форд Фокус 2 ощутимо модернизировали, что предоставило возможность повысить его показатели.

По факту это был 2.5-литровый 5-цилиндровый рядный мотор с 20-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC, однако он обладал впускным коллектором, усовершенствованной системой секвенциального впрыска бензина и турбиной Borg Warner K16, в которой было в 2 раза повышено давление наддува.

Такие изменения позволили увеличить мощность двигателя до 305 «лошадей» при 6 500 оборотах в минуту, а предел крутящего момента подрос до 440 Нм, удерживаемых в гамме от 2 250 до 4 500 оборотов в минуту. Теперь разгон до первой сотни занимал лишь 5.9 секунды, а максимальная скорость выросла до 263 км/ч.

Не стоит думать, что такой мощный двигатель «кушал» чересчур много топлива – в комбинированном городком режиме «движок» потреблял порядка 9.4 литра на каждые 100 километров. Исходя из своих уже состоявшихся традиций, Форд Фокус РС смог сохранить привод на передние колеса, где был автоматический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Quaife, распределяющий крутящий момент между передними колесами.

Касательно подвески: она независимая – впереди обладает спортивной подвеской RevoKnucle на платформе стоек McPherson, которая позволяет понизить нагрузку на стойки и повысить управляемость, а на задних колесах установили многорычажную систему Control Blade, которая компенсирует горизонтальные и вертикальные вибрации колес.

При помощи всех внедрений удалось повысить устойчивость Ford Focus 2 RS. Все колеса обладают вентилируемыми дисковыми тормозными устройствами с более надежными суппортами. Управлять спорткаром стало проще — появился гидравлический усилитель рулевого колеса. В общей сложности произвели больше 11 000 машин.

RS500

В марте 2010 года американский концерн Ford сообщил о том, что выпуск спорткара RS 2 семейства планируется полноценно остановить к осени того же года. Чтобы отметить данное «закрытие» руководство приняло решение выпустить «прощальную» лимитированную серию машин в эксклюзивной версии, тираж которой не превысит 500 единиц.

Ford Focus 2 RS500 отличался от своего «брата» кузовной окраской, удлиненной на 40 миллиметров колесной колеей и форсированным мотором. Лимитированный вариант спорткара красили в черную матовую краску «Panther Black Metallic».