» » Где производят автомобили субару. Модельный ряд Subaru

Где производят автомобили субару. Модельный ряд Subaru

Subaru

Первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) - Кенджи Кита (Kenji Kita) Господин Кита был горячим сторонником производства пассажирских автомобилей и страстно относился ко всему, что касалось первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1, созданного компанией в 1954 году.
Он устроил конкурс по выбору названий для автомобиля, но ничего из предложенного не трогало его душу. После длительных размышлений и дискуссий господин Кита остановился на Subaru.


Subaru (указывающие путь или собирающие вместе) – скопление звезд в созвездии Тельца. Шесть звезд можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом, а еще порядка 250-ти, если воспользоваться телескопом. На Западе их называют Плеяды. В Японии это название созвучно Митсурабоши (Mitsuraboshi) – "Шесть звезд", часто встречающееся в старых японских документах и литературе. Примечательно и то, что компания FHI была образована в результате слияния именно шести компаний, еще раз подтверждая справедливость названия Subaru.

История развития

Компания FHI – преемник компании Nakajima Aircraft, которая изначально создавалась как Авиационная Исследовательская Лаборатория. Лаборатория, основанная в 1917 году Чикухеем Накаджимой (1884-1949) в префектуре Гунма (Gunma Prefecture) (приблизительно 70 км севернее Токио), является сейчас месторасположением основной современной производственной базы компании Subaru.
Накаджима был старшим сыном в семье фермера префектуры Гунма. В 19 лет он поступил в военно-морскую академию, и там его застала новость о первом успешном полете самолета, осуществленном в США братьями Райт (Wright Brothers). Накаджима захотел участвовать в процессе создания самолетов для японских вооруженных сил. Покинув армию, он основал Авиационную Исследовательскую Лабораторию. В скором времени лаборатория стала называться Nakajima Aircraft Co., Ltd. Этим переименованием особо подчеркивался тот факт, что компания вышла на один уровень с ведущими производителями самолетов в Японии.
К моменту окончания Второй Мировой войны, в 1945 году, производство самолетов было остановлено.


Новый старт компания смогла осуществить уже под другим именем – Fuji Sangyo Co., ltd. Пришлось начинать с тщательного поиска потребителей тех высоких технологий, которые использовались в авиационной промышленности.
В феврале 1954 года FHI анонсировала собственный прототип легкового автомобиля названный P-1, получивший впоследствии название Subaru 1500 .
Этот легковой автомобиль показал превосходные ездовые качества, благодаря своей подвеске. Но продажи были отложены из-за трудностей поиска финансирования на оборудование завода и организацию сети по продаже автомобилей.


Этот автомобиль имел огромное значение в дальнейших разработках моделей Subaru 360 и Subaru 1000 .
В 1958 году 3-го марта на рынке появился и сразу заставил полюбить себя автомобиль: Subaru 360. Благодаря своей внешности, похожей на жука, Subaru 360 стали ласково называть Божьей коровкой. В то время производители автомобилей в Японии трудились над разработкой микролитражки согласно плану построения народного автомобиля, который поддерживался Министерством международной торговли и промышленности Японии. Требовалось создать небольшой и доступный автомобиль, который имел бы, тем не менее, хорошие характеристики. Немногие автопроизводители брались за решение этой задачи. Subaru 360 был разработан в точности согласно этой концепции. В течение всех 11 лет производства Subaru 360 имел огромную популярность. В мае 1970 года, выпуск автомобиля был завершен.


Subaru Leone появилась на свет в июне 1971 года, а следом за ней, в сентябре 1972 года, появилась версия – Subaru Leone 4WD Station Wagon с полным приводом.
Когда автомобиль был представлен на рынке, он предлагался исключительно для заснеженной или гористой местностях. Но автомобиль уверенно расширял круг почитателей. Оригинальная система полного привода Subaru (4WD) позволила автомобилю стать самым продаваемым среди полноприводных легковых автомобилей.


В октябре 1983 года состоялся дебют однообъемного микроавтобуса Subaru Domingo . Этот автомобиль позволял не только разместить семь пассажиров при достаточно компактном кузове, но и различным образом трансформировать посадочные места с помощью вращающихся и откидывающихся кресел, впервые разработанных в Японии.

Мировой чемпионат по ралли (WRC) – это автомобильное состязание, в котором автомобили, имеющие в своей основе коммерческую версию, соревнуются друг с другом. Создатели Subaru приняли решение об участии в соревновании, чтобы продемонстрировать высокий потенциал полноприводного автомобиля. К тому же, участие в соревновании такого класса позволяло собирать и анализировать данные о поведении автомобиля в сложных условиях и учитывать результаты при создании автомобилей массового производства.
Создатели Subaru всегда очень серьезно подходили к вопросу управляемости автомобиля. Инженеры компании проводили тестовые испытания в любых условиях на специальных дорогах и дорогах общего пользования на стадии конструирования автомобиля. Данные, собираемые после прохождения этих тестов, досконально изучались и использовались для улучшения технических характеристик автомобиля.


В 1989 году, со 2-го по 21 января, Subaru Legacy первого поколения установила 100000-километровый мировой рекорд скорости на Аризона Тест - центре, расположенном в предместье города Феникс (Phoenix), штат Аризона. Дистанцию в 100 000 километров автомобиль преодолел за 447 часов 44 минуты и 9,887 секунды со средней скоростью 223,345 км/ч., установив новый мировой рекорд скорости.


В рамках 81-го Женевского Автосалона, который проводился в марте 2011г., компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель автомобилей «Subaru», впервые в Европе представила концепт-кар

Страна-производитель «Субару» - Япония, и этим всё сказано. Автопромышленность в государстве развита таким образом, что ни с одного завода по производству машин не выйдет транспортное средство, обладающее низким качеством.

Если говорить конкретно про Subaru, то это бренд с богатой историей. Новаторская компания, на счету которой открытие нескольких технологий, ставших наиважнейшими в области машиностроения. Поговорим о том, как развивался за что его так любят российские автовладельцы.

«Субару»: страна-производитель и история создания марки

Основанная в Японии, марка принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), занимается производством легковых и грузовых автомобилей, а также двигателей и комплектующих. FHI была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой как Авиационная исследовательская лаборатория Nakajima Aircraft в префектуре Гунма. И именно в этом месте сейчас расположены основные производственные силы Subaru. Помимо этого, Fuji Heavy Industries Ltd. до сих пор принимает участие в авиастроении, занимается производством промышленного оборудования.

Первым президентом FHI был Кенджи Кита. Это человек, безумно любивший автомобили. Он с особым рвением относился ко всему, что связано с их производством. Горячей любовью Кенджи Кита был автомобиль P-1, выпущенный компанией в 1954 году.

Логотип Subaru и обозначение названия

Так как страна-производитель «Субару» - Япония, а жители Страны восходящего солнца с особенным трепетом относятся к звёздам, логотип Subaru в качестве изображения использует именно эти символы. Когда началось деление корпорации на несколько отделов, появилась необходимость создания имени и логотипа Сначала господином Кита был устроен конкурс. Но ему не понравился ни один из предложенных вариантов, а сам он считал, что «японский автомобиль должен иметь японское название», пришлось решать этот вопрос самостоятельно. И у Кенджи Кита это получилось. Subaru - японское название скопления звёзд, которое переводится как «собирающиеся вместе» или «указывающая путь». Собственно, благодаря этому не пришлось придумывать логотип - картинка сложилась сама собой.

Первые автомобили компании

Как раз Р-1, выпущенный в 1954 году, и является первым автомобилем «Субару» в Японии. Через год модель получила название Subaru 1500. Представляла собой транспортное средство легкового типа. Модель Р-1 показала превосходные ездовые качества и идеальную управляемость. В последующем, на её базе были созданы Subaru 360 и 1000.

Модель «Субару» 360 - это «божья коровка», как её называли из-за размера. Первый в Японии доступный автомобиль для перевозки пассажиров. Выпустив его, Subaru произвела технологический прорыв, так как до 360-й модели в Японии не было машины, которую можно было бы запустить в массовое производство, сделав доступной для народа.

На базе «жучка» в 1961 году «Субару» (страна-производитель - Япония) разработала Sambar Truck. Данная модель отличается повышенным уровнем комфорта, отвечая всем требованиям удобства и для пассажиров, и для водителя. Визуально представляла собой мини-грузовичок с более низким полом и свободным салоном, если сравнивать с аналогами других марок.

После Sambar Truck в этом же году в свет вышла Sambar Light Van. В отличие от предыдущего варианта, данная модель подходила не только для коммерческого использования - это был отличный семейный автомобиль.

Также важно упомянуть модель Subaru 1000, которая вышла в 1966 году. Сегодня её концепт в значительной степени отличает «Субару» от других производителей. На этой модели впервые применили систему переднего привода (FWD) с горизонтально-оппозитным двигателем. Благодаря этой технологии, автомобиль гораздо послушнее на дороге, так как FWD оказывает прямое влияние на управляемость.

Модельный ряд Subaru сегодня

Можно назвать истинной гордостью компании такие модели «Субару», как «Форестер», «Легаси» и «Импреза». Эпоха Legacy начинается в 1989 году. Эта модель - первая, которая сочетала в себе стандартную комплектацию и оппозитный двигатель, благодаря чему могла соперничать даже с Alfa Romeo.

Выпуск Impreza стартовал в 1992 году. Модель производилась четырёхдверной, типы кузова - седан и универсал с чертами спорткара. «Импреза» обладала отличными техническими характеристиками, была оснащена турбированным двигателем. А вот дебютировал немного позже, в 1997 году. Его концепция носила название Best of both, что означает «лучшее из двух». «Форестер» - это сочетание строгого дизайна и SUV (sport utility vehicle).

Помимо «Импрезы», «Легаси» и «Форестера», «Субару» произвела ещё один, не менее популярный в России автомобиль - BRZ. Данная модель была разработана совестно с Toyota, она сочетает в себе оппозитный двигатель с задним приводом. И стоит отметить, что такое необычное объединение, созданное умами крупнейших японских автоконцернов, невероятно впечатляет. Но Subaru не останавливается на достигнутом. Кто знает, возможно, скоро высокотехнологичный бренд подарит миру ещё более совершенный автомобиль.

Subaru — марка, под которой компанией Fuji Heavy Industries (FHI) выпускаются легковые и грузовые автомобили, двигатели и комплектующие. Автопроизводитель известен широким применением оппозитного двигателя, который устанавливается практически на все модели марки. Бренд получил название в честь звездного скопления Плеяды в созвездии Тельца.

Fuji Heavy Industries начала работу как Авиационная исследовательская лаборатория под именем Nakajima Aircraft. Она была основана Чикухеем Накаджимой в 1917 году. Сейчас на ее месте в префектуре Гунма располагаются основные производственные мощности Subaru. В 30-х годах компания уже была крупным производителем самолетов в Японии, а во время Второй мировой войны — одним из основных поставщиков для японской армии. В конце войны компанию переименовали в Fuji Sangyo Co, Ltd. и реорганизовали: теперь с производством самолетов было покончено.

Рынок послевоенной Японии нуждался в недорогих транспортных средствах, и Fuji Sangyo Co начала разработки в этом направлении. В 1946 году появляется первый в Японии мотороллер Rabbit с 2-сильным мотором и запасными частями от самолетов.

В 1950 году Fuji Sangyo разделяют на 12 небольших корпораций. Некоторые из них постепенно прекратили существование, другие, напротив, успешно развивались. Вскоре шесть компаний объединяются в концерн Fuji Heavy Industries, который существует по сей день. Они производили реактивные самолеты, бензопилы, мотороллеры Rabbit и дизельные автобусы.

В начале 50-х генеральный директор Fuji Heavy Industries Кенджи Кита хотел создать новую компанию по производству автомобилей и вскоре возглавил проектирование первого прототипа под названием P-1. В следующем году он появился как Subaru 1500. Автомобиль получил независимую подвеску передних колес, использующую дугообразную поперечную балку и цилиндрическую пружину. Сзади располагалась подвеска с трехлистовой рессорой. Он комплектовался 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем от Peugeot, развивающим 55 л.с. при 4400 оборотах в минуту. Это был единственный до появления BRZ в 2012 году автомобиль Subaru с задним приводом и передним расположением двигателя. Всего было собрано 20 экземпляров модели, шесть из которых отдали таксомоторным компаниям.

Subaru 1500 (1954)

Несмотря на существование Subaru 1500, первым автомобилей Subaru считается вышедший в 1958 году Subaru 360. Он стал невероятно популярным, а из-за сходства с жуком его прозвали «Божьей коровкой». За 12-летнюю историю выпуска было продано 392 000 единиц модели.

Subaru 360 разрабатывался согласно плану создания «народного автомобиля», поддерживаемого правительством Японии. По документу компания должна была построить четырехместный автомобиль стоимостью до 150 000 йен (417 долларов), развивающий до 100 км/час.

Модель получила кузов-монокок, панель из стекловолокна на крыше и распашные задние двери. Первоначально она комплектовалась 356-кубовым поперечно установленным сзади рядным 2-цилиндровым двигателем мощностью 16 л.с. Мотор агрегатировался с трехступенчатой механической коробкой передач и позволял автомобилю разогнаться до 96 км/час. В 1961 году мощность мотора увеличили до 18 л.с., а к концу выпуска двигатель Subaru 360 выдавал 25 л.с.

Машинка производилась в нескольких вариантах. Были выпущены универсал, кабриолет и две спортивные модификации. Сейчас эта модель представляет интерес для коллекционеров.


Subaru 360 (1958-1971)

В 1961 году появляется Subaru Sambar, использующий независимую подвеску на всех четырех колесах, систему заднего привода и расположенный сзади мотор от Subaru 360. Чтобы использовать автомобиль для кемпинга, в салон помещали двухъярусные кровати. Это некая разновидность модели 360, которая была в состоянии перевозить небольшие грузы и часто использовалась для коммерческих целей.

14 мая 1966 года на рынок вышел легендарный Subaru 1000, первый переднеприводный автомобиль марки, а также первый серийный вариант с оппозитным двигателем. Еще с начала 60-х годов компания искала способы запуска в серию прототипа Subaru 1500. Инженеры создали автомобиль под кодовым названием A-5, который комплектовался двигателем с четырьмя цилиндрами объемом 1500 куб. см и системой переднего привода. Однако для запуска его в производство у FHI не хватало ресурсов.

Разработки комфортабельного автомобиля с передним расположением двигателя продолжались. Компания хотела увеличить внутреннее пространство путем реализации переднего привода, тем самым устранив центрально установленный приводной вал, связанный с задними колесами. Кроме того, марка намеревалась использовать независимую подвеску всех четырех колес. В 1963 году Subaru запускает проект под названием A-4 с меньшим, 923-кубовым мотором, ставший впоследствии народным любимцем Subaru 1000. Чтобы обеспечить спокойный ход, уменьшить вибрацию и сохранить компактные размеры, использовалась система водяного охлаждения.

Первоначально автомобиль комплектовался 55-сильным мотором. В 1968 году вышла модификация 1000 СС, двигатель которой развивал 67 л.с. при 6600 оборотах в минуту. Его максимальная скорость возросла с 135 до 150 км/час.


Subaru 1000 (1966-1969)

В 1969 году выходит преемник модели 360 — Subaru R-2. Компактный, стильный, прекрасно сбалансированный автомобиль с вместительным салоном стал настоящим бестселлером и одним из лучших представителей японских кей-каров. Он появился примерно на год раньше Honda Life, Daihatsu Fellow Max и Suzuki Fronte. Автомобиль был представлен 8 февраля 1969 года. Месяц спустя компания получила уже 25 000 заказов на эту модель.

Первоначально он комплектовался двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. В начале 1970-х годов японское правительство приняло закон о сокращении выбросов, который побудил Subaru и других автопроизводителей модернизировать используемые силовые агрегаты. 7 октября 1971 года представлена модель с двухтактным двигателем с водяным охлаждением.

В 1971 году Subaru представляет свою топовую модель, которая оставалась флагманом до появления Legacy в 1989 году. Leone пришел на смену Subaru 1000 и был предшественником Impreza. Это был первый легковой серийный автомобиль с приводом на все четыре колеса. Его дебют состоялся перед зимними Олимпийскими играми в Саппоро, чтобы продемонстрировать впечатляющую выносливость в неблагоприятных погодных условиях.

Первоначально Subaru Leone был оснащен 1,2- или 1,4-литровым рядным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1100 куб. см. Позднее меньший мотор удалили из линейки.


Subaru Leone (1971-1994)

15 июля 1972 года представлена замена Subaru R-2 — Rex. В значительной степени он был основан на 360. В частности, использовал двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Сначала на рынок вышла модель с кузовом двухдверного седана, позднее появился четырехдверный седан и минивэн с тремя дверьми. Модель отличалась предсказуемостью на дороге, хорошей управляемостью, экономичностью и комфортабельностью. Под капотом располагался 358-кубовый двигатель с двумя цилиндрами и водяным охлаждением, который выдавал 31 л.с. при 8000 оборотах в минуту. В 1976 году власти Японии ввели новые правила для кей-каров, поэтому Subaru оснастил Rex большим двигателем: его объем равнялся 490 куб. см.

В октябре 1983 года компания представляет уникальный микроавтобус Domingo. При компактных размерах он вмещал в себя семь пассажиров и позволял менять «обстановку» в салоне с помощью откидывающихся и вращающихся кресел.

В следующем году появляется Subaru Justy, который в 1987 году первым получил вариатор Subaru ECVT. В 1985 году появляется Subaru Alcyone с самым маленьким по тем временам коэффициентом лобового сопротивления в мире среди серийных авто: 0,29. Такого впечатляющего результата удалось достигнуть благодаря продуманной внешности с выраженными клиновидными формами.

1989-й — год появления эпохальной Legacy. Модель позволила автокомпании вступить в сегмент двухлитровых автомобилей и на равных конкурировать с Honda Accord и Toyota Camry. Топовые спецификации соперничали с Alfa Romeo 159, Audi A4 и BMW 3 серии. Это единственный в своем классе автомобиль, который в стандартной комплектации предлагает полный привод и оппозитный двигатель. Модель долго оставалась флагманом линейки Subaru и завоевала мир благодаря прекрасной управляемости, маневренности и комфортабельности.


Subaru Legacy (1989)

В 1990-х годах Subaru расширяет свой модельный ряд введением нескольких успешных автомобилей. Один из них — компактный кроссовер Forester, построенный на платформе Impreza. Благодаря прекрасным внедорожным качествам, надежности и выносливости он стал одним из любимейших автомобилей во всем мире, в том числе и в России.

Появление марки в нашей стране произошло задолго до открытия официального представительства. Ведь автомобили Subaru прекрасно себя чувствуют в суровых климатических условиях и способны развивать высокую скорость на плохих дорогах, сохраняя управляемость на должном уровне. Именно это и определило теплое отношение российских покупателей к моделям марки. Продажи были настолько стабильными, что японский автопроизводитель даже собирался построить завод по выпуску автомобилей в Калининградской области. Однако в 2013 году это решение отменили, сосредоточившись на развитии дилерской сети вглубь страны.

В 2012 году марка представила один из самых впечатляющих на сегодняшний момент автомобилей, разработанный совместно с Toyota. Это был Subaru BRZ с оппозитным двигателем и задним приводом.

Subaru продолжает развиваться и производить высококачественные транспортные средства, воплощающие в себе передовые технологии. Одним из направлений работы компании является снижение количества отходов при производстве, а также развитие гибридных и электрических трансмиссий.

Сборка Субару Форестер 2018 для России выполняется только на одном предприятии, хотя в течение 19 лет её выпускали на заводах в нескольких странах. Полноприводный с клиренсом больше 20 см пользуется спросом в Европе, Японии и Северной Америке, Африке и даже Австралии. Популярным он был и в России – автоконцерн собирался даже открыть российский завод. Однако сборка Forester в РФ не началась ни в запланированные сроки, ни в 2017 году – нет оснований предполагать, что сборочные линии заработают в будущем.

Где собирают Субару Форестер

В самом начале выпуска автомобиль поставлялся только в японские автосалоны. Однако с увеличением спроса на городской внедорожник его стали продавать и в другие страны. Постепенно увеличивались и объёмы выпуска машины, 4-е поколение которой было показано в 2012 году. Последний вариант автомобиля компания представила в марте 2018 года.

Ответить, где собирают новые Субару Форестер для России, несложно:

  • Машины уже достаточно давно выпускаются только на одном заводе – Gunma Yajima в префектуре Гунма, Япония. Здесь же ведут сборку для Украины, ЕС и других рынков.
  • Несколько лет назад модификация внедорожника для Азии под названием Шевроле Форестер собиралась на индийском предприятии General Motors. Производство прекратилось после продажи GM своей доли в автоконцерне Subaru.
  • Выпускалась модель Forester и в США – завод SIA в Лафайете (Индиана). Отсюда поставляли машины на североамериканский рынок. Теперь здесь собирают только модели Legacy и Outback, к которым в 2016 году добавился автомобиль Impreza.

В 2014 году машину собирались выпускать на калининградском предприятии «Автотор». Однако в планы компании больше не входит работа в этом направлении. Причиной отказа от планов является снижение спроса на эту модель – в 2015 году отечественные автосалоны продали не больше 10000 авто. Хотя такая ситуация упрощает ответ на вопрос, где собирают Субару Форестер для России и любой другой страны.

Качество сборки

Сравнивая разные сборки Subaru Forester, можно заметить разницу в комплектациях, выпускаемых для японского рынка и для России – хотя снаружи они полностью идентичны. Первое отличие – салон автомобиля, который у российской версии получил не такую качественную отделку и кажется не таким вместительным. Отличаются машины и двигателями – модификации для РФ комплектуются не таким производительным мотором, из-за чего их динамика хуже.

Есть недостатки и у шумоизоляции такого внедорожника. С другой стороны, отечественные версии больше приспособлены к российским дорогам, быстрее проходят ямы и успешно справляются с бездорожьем. Хотя даже водителю такого авто не рекомендуется тормозить на бездорожье.

Несмотря на небольшие отличия в сборке, и японская версия, и модели для отечественного рынка, и выпускаемые раньше машины для других стран обеспечивают максимум комфорта и водителю, и пассажирам. Это касается и подогрева кресел, и удобного управления системами автомобиля прямо с рулевого колеса, и электрической регулировки стёкол, сидений и зеркал.

История автомобильного бренда Субару началась в 1917 году, когда молодой инженер Чикухи Накаджима решил открыть свою исследовательскую лабораторию в Накагаме. Спустя пятнадцать лет эта лаборатория была преобразована в авиастроительный концерн Nakajima Aircraft Company, чьи самолёты оказались чрезвычайно востребованными в годы Второй мировой войны.

Поверженная Япония послевоенных лет подверглась антимонопольным законам оккупационных властей США, в результате чего Nakajima Aircraft была переименована в Fuji Sangye Limited, а её деятельность кардинально изменилась: компания стала заниматься моторными лодками, автобусами, вагонами и бензиновыми двигателями. Выпущенный в 1946 году мотороллер Rabbit возвестил о начале периода автомобильного производства в истории компании.

В 1954 году компанией Субару был разработан прототип легкового автомобиля Р-1 (Subaru 1500). Именно тогда в японском автомобилестроении была впервые реализована монококовая конструкция кузова. Несмотря на высокий уровень комфорта и отличные ходовые характеристики Subaru, эта модель не вышла в производства из-за финансовых проблем с её выпуском и продажами, хотя и стала основой для создания автомобилей Subaru 360 и Subaru 1000.

Япония конца 50-х была истощена войной, для развития её автопрома не хватало топлива и сырья. Тогда правительство страны приняло закон об отмене налогообложения легковых автомобилей длиной до 360 см и с топливным расходом менее 3.4 литра на каждые 100 км пути. В ответ на изменение в законодательстве японский автопроизводитель выпустил в 1958 году модель Subaru 360, которая полностью соответствовала установленным требованиям. Новинка имела успех на рынке и даже во многом обогнала своих соперников. Благодаря ей концерн FHI занял прочные позиции, а его продажи стали расти.

Вдохновившись успехом Subaru 360, компания выпустила новую модель с более крупными габаритами. Речь идёт о Subaru 1000, датированным 1965 годом, - первом японском серийном автомобилем с передним приводом и оппозитной «четвёркой» мощностью 55 лошадиных сил. Именно с него началась история знаменитых оппозитных двигателей Субару. Отличные технические характеристики Субару и авангардный дизайн послужили причинами немаленьких продаж. Тогда руководство японского концерна приняло решение о старте экспорта автомобилей в США и страны Европы.

В начале 70-х модельный ряд Subaru дополнился первым в мире полноприводным легковым автомобилем Subaru Leone, благодаря которому компания заняла свободную от более мощных конкурентов нишу. За границей эта модель вызвала настоящий бум продаж.

Последователем Subaru Leone стал Subaru Legacy, представленный на международном автосалоне в Чикаго в 1987 году. Он, подобно своему предшественнику, оснащался полным приводом, однако на этот раз производители полностью перешли на 4WD, отказавшись от отключаемого заднего привода.

Начало блистательного пути Субару в раллийных и кольцевых чемпионатах случилось в 1990 году, когда компания стала сотрудничать с британской фирмой Prodrive. Англичане помогли подготовить легковые автомобили Субару к гоночным соревнованиям.

В середине 90-х Субару последовала общей тенденции и выпустила свой электромобиль Subaru Sambar EV.

В 1997 году из-под конвейера компании вышел Subaru Forester – нечто среднее между внедорожником и универсалом.

Сегодня концерн FHI занят не только производством автомобилей, но и другими отраслями промышленности.

Модельный ряд Subaru

Модельный ряд Субару включает малый средний и средний класс, полноприводные внедорожники и спортивные купе Subaru BRZ . Отличительными чертами продукции Субару можно назвать такие фирменные разработки, как полный привод, оппозитные двигатели, монококовая конструкция кузова. Незаурядность внешнего вида, отличные ходовые характеристики Subaru делают легковые автомобили Субару востребованными на российском рынке.

Стоимость Subaru

Стоимость Субару зависит от модели и её модификаций. К примеру, самой недорогой машиной этой марки можно назвать Subaru XV малого класса в базовой комплетации за полмиллиона рублей. Цена Субару может превышать и два миллиона, если речь идёт о седане или хэтчбеке